Судебный пристав

Данный вопрос регулируется Федеральными законами «О судебных приставах», «О государственной гражданской службе Российской Федерации»; Указами Президента РФ от 1 февраля 2005 г. N 112 «О конкурсе на замещение вакантной должности государственной гражданской службы Российской Федерации»; от 27 сентября 2005 г. N 1131 «О квалификационных требованиях к стажу государственной гражданской службы (государственной службы иных видов) или стажу работы по специальности для федеральных государственных гражданских служащих»; от 18 мая 2009 г. N 557 «Об утверждении перечня должностей федеральной государственной службы, при назначении на которые граждане и при замещении которых федеральные государственные служащие обязаны представлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей»; от 18 мая 2009 г. N 559 «О представлении гражданами, претендующими на замещение должностей федеральной государственной службы, и федеральными государственными служащими сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера»; Приказами ФССП России от 29 марта 2007 г. N 107 «Об утверждении Методики проведения конкурса на замещение вакантной должности государственной гражданской службы в Федеральной службе судебных приставов»; от 22 марта 2010 г. N 150 «Об утверждении Перечня должностей федеральной государственной гражданской службы, при назначении на которые граждане и при замещении которых федеральные государственные гражданские служащие Федеральной службы судебных приставов обязаны представлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей», иными актами.

Согласно ст. 3 Закона о судебных приставах к числу таких требований относятся: а) наличие гражданства РФ; б) достижение двадцатилетнего возраста (с 22 июля 2012 г. — двадцати одного года); в) наличие среднего (полного) общего или среднего профессионального образования (высшего юридического — для старшего судебного пристава, а с 22 июля 2012 г. — для заместителя старшего судебного пристава); г) наличие способности по своим деловым и личным качествам, а также по состоянию здоровья исполнять возложенные в связи с замещением должности судебного пристава обязанности; д) принесение при вступлении в должность присяги определенного содержания; е) отсутствие судимости.

На должность судебного пристава не может быть назначен гражданин, имеющий судимость.

Согласно ст. 86 УК РФ лицо считается судимым со дня вступления в законную силу обвинительного приговора суда до момента погашения или снятия судимости. Судимость погашается в установленных УК РФ случаях:

а) в отношении лиц условно осужденных — по истечении испытательного срока;

б) в отношении лиц, осужденных к более мягким видам наказаний, чем лишение свободы, — по истечении одного года после отбытия или исполнения наказания;

в) в отношении лиц, осужденных к лишению свободы за преступления небольшой или средней тяжести, — по истечении трех лет после отбытия наказания;

г) в отношении лиц, осужденных к лишению свободы за тяжкие преступления, — по истечении шести лет после отбытия наказания;

д) в отношении лиц, осужденных за особо тяжкие преступления, — по истечении восьми лет после отбытия наказания.

Факт отсутствия судимости может быть подтвержден справкой, выданной лицу, претендующему на должность судебного пристава, в соответствии с Приказом МВД России от 1 ноября 2001 г. N 965 «Об утверждении Инструкции о порядке предоставления гражданам справок о наличии (отсутствии) у них судимости».

Федеральный закон «О государственной гражданской службе Российской Федерации» предъявляет общее требование для всех государственных гражданских служащих, в том числе для судебных приставов, — знание государственного языка РФ (ч. 1 ст. 21). В соответствии с Конституцией РФ государственным языком РФ является русский язык (ч. 1 ст. 68).

Закон «О государственной гражданской службе Российской Федерации» устанавливает случаи, когда гражданин не может быть принят на гражданскую службу. К ним относятся:

— признание его недееспособным или ограниченно дееспособным решением суда, вступившим в законную силу;

— отказ от прохождения процедуры оформления допуска к сведениям, составляющим государственную и иную охраняемую федеральным законом тайну, если исполнение должностных обязанностей по должности гражданской службы, на замещение которой претендует гражданин, или по замещаемой гражданским служащим должности гражданской службы связано с использованием таких сведений;

— наличие заболевания, препятствующего поступлению на гражданскую службу или ее прохождению и подтвержденного заключением медицинского учреждения;

— близкое родство или свойство (родители, супруги, дети, братья, сестры, а также братья, сестры, родители и дети супругов) с гражданским служащим, если замещение должности гражданской службы связано с непосредственной подчиненностью или подконтрольностью одного из них другому;

— наличие гражданства другого государства (других государств), если иное не предусмотрено международным договором РФ;

— представление подложных документов или заведомо ложных сведений при поступлении на гражданскую службу;

— непредставление сведений или представление заведомо ложных сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера.

С учетом квалификационных требований к стажу государственной гражданской службы (государственной службы иных видов) или стажу работы по специальности, установленных Указом Президента РФ, претендентам на должность судебного пристава необходимо иметь:

— для замещения должностей главного судебного пристава РФ, его заместителей — не менее шести лет стажа государственной гражданской службы (государственной службы иных видов) или не менее семи лет стажа работы по специальности;

— для замещения должности главного судебного пристава субъекта РФ — не менее четырех лет стажа государственной гражданской службы (государственной службы иных видов) или не менее пяти лет стажа работы по специальности;

— для замещения должностей заместителя главного судебного пристава субъекта РФ, начальника отдела территориального органа ФССП России — старшего судебного пристава, его заместителя, старшего судебного пристава — не менее двух лет стажа государственной гражданской службы (государственной службы иных видов) или не менее четырех лет стажа работы по специальности.

Для замещения должностей судебного пристава-исполнителя, судебного пристава по обеспечению установленного порядка деятельности судов требования к стажу не предъявляются.

Федеральным законом «О государственной гражданской службе Российской Федерации» устанавливается порядок поступления гражданина на гражданскую службу. Поступление гражданина для замещения должности судебного пристава осуществляется по результатам конкурса, который заключается в оценке профессионального уровня претендентов на замещение должности судебного пристава, их соответствия установленным квалификационным требованиям к должности гражданской службы. Кроме того, данным Законом установлен перечень документов, которые гражданин предъявляет представителю нанимателя при поступлении на гражданскую службу (ст. 26).

Судебный пристав – это должностное лицо, осуществляющее принудительное исполнение судебных решений и постановлений.

Судебные приставы в зависимости от исполняемых ими обязанностей подразделяются на:

  • судебных приставов по обеспечению установленного порядка деятельности судов (судебных приставов по ОУПДС);

  • судебных приставов-исполнителей, исполняющих судебные акты и акты других органов.

Деятельность судебных приставов — государственных гражданских служащих Российской Федерации, регламентируется Федеральным законом «О судебных приставах».

Кто может быть судебным приставом

Судебным приставом может быть гражданин Российской Федерации, достигший возраста 21 года.

При этом судебный пристав должен иметь среднее (полное) общее или среднее профессиональное образование для заместителя начальника отдела — заместителя старшего судебного пристава.

Для начальника отдела — старшего судебного пристава судебный пристав должен иметь высшее юридическое образование,

С 01.12.2014 года для судебного пристава-исполнителя обязательно высшее юридическое или высшее экономическое образование,

Кроме этого судебный пристав для исполнения возложенных на него обязанностей должен обладать деловыми и личными качествами, быть годным к несению службы по состоянию здоровья и не иметь судимости.

Судебный пристав приносит присягу, согласно которой обязан:

  • соблюдать Конституцию РФ и законы,

  • защищать права граждан и государства,

  • достойно переносить трудности профессии,

  • соблюдать дисциплину и хранить государственную тайну.

Задачи судебных приставов

На судебных приставов возлагаются задачи по:

  • по обеспечению установленного порядка деятельности судов: Конституционного Суда Российской Федерации, Верховного Суда Российской Федерации, судов общей юрисдикции и арбитражных судов;

  • по исполнению судебных актов, актов других органов и должностных лиц; а также

  • по осуществлению правоприменительных функций и функций по контролю и надзору в установленной сфере деятельности.

Полномочия судебных приставов

Судебные приставы наделены достаточно широкими полномочиями, которые позволяют более эффективно реализовывать поставленные цели и контролировать исполнение должником судебного решения.

Судебный пристав в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации осуществляет следующие полномочия:

— осуществляет исполнительное производство по принудительному исполнению судебных актов и актов других органов;

— обеспечивает установленный порядок деятельности судов, охрану зданий и помещений судов, а также пропускной режим в зданиях и помещениях судов;

— применяет меры принудительного исполнения и иные меры на основании соответствующего исполнительного документа;

— организует:

  • розыск должника, его имущества, розыск ребёнка, в том числе во взаимодействии с органами и организациями в соответствии с их компетенцией;

  • участие судебных приставов-исполнителей в исполнении решений комиссий по трудовым спорам;

  • хранение и принудительную реализацию арестованного и изъятого имущества;

— формирует и ведёт банки данных, содержащие сведения, необходимые для выполнения задач, возложенных на судебных приставов;

— осуществляет дознание по уголовным делам и производство по делам об административных правонарушениях в пределах своей компетенции;

— осуществляет иные функции в установленной сфере деятельности.

Права судебных приставов

Судебный пристав имеет право:

  • Проверять работодателей в отношении его работников-должников, в том числе проводить проверки бухгалтерской документации по исполнению исполнительных документов;

  • Получать информацию необходимую для работы в рамках исполнительного производства, а, именно, справки, ответы на запросы, и в том числе и ваши персональные данные;

  • Входить в помещения, которые принадлежат должникам, осматривать их, при необходимости вскрывать эти помещения. Кроме того, на основании решения суда, пристав может совершить эти действия и по отношению к помещениям, которые принадлежат другим лицам, но в которых по мнению пристава, может находиться (укрываться) имущество должника;

  • Давать физическим лицам и организациям, участвующим в исполнительном производстве поручения, исполнение которых является обязательным, например, дать поручение (на основании постановления) финансово-кредитной организации, удержать денежные средства со счетов должника, дать поручение вручить повестку о необходимости явки на прием к приставу, например родственнику или руководителю организации, где работает должник и т.д.;

  • Использовать, с согласия собственника, нежилые помещения для хранения имущества, которое было изъято, использовать транспорт должника или взыскателя для транспортировки изъятого имущества. Транспортные расходы возлагаются на должника.

  • Налагать арест на имущество, делать выемку, передавать на хранение и заниматься реализацией арестованного имущества;

  • Объявлять как должника, так и его имущество в розыск;

  • Обращаться в суд с просьбой разъяснить смысл требований исполнительного документа, если способ его исполнения неясен.

  • Проверять документы, удостоверяющие личность гражданина, у граждан, участвующих в исполнительном производстве, при совершении исполнительских действий;

  • Вызывать на прием стороны исполнительного производства, граждан и должностных лиц, проходящих по исполнительным документам;

  • Обращаться за помощью и взаимодействием к сотрудникам полиции, миграционной службы, ФСБ, МЧС, в органы местного самоуправления, а также к военнослужащим и сотрудникам национальной гвардии Российской Федерации;

  • Совершать другие действия, предусмотренные законодательством о судебных приставах.

Обязанности судебных приставов

Обязанности приставов по обеспечению установленного порядка деятельности судов:

  • Обеспечивать безопасность всех участников судебного процесса и доставки материалов в суд;

  • Поддерживать общественный порядок в суде.

  • Охранять здания суда;

  • Осуществлять привод лиц, которые не ходят добровольно посетить судебное заседание;

  • Проходить специальную подготовку и проверку на пригодность к действиям с применением оружия или физической силы.

Главная обязанность пристава-исполнителя — принять все меры для исполнения решения суда.

Ответственность судебных приставов

В соответствии с законодательством РФ, судебный пристав-исполнитель отвечает за правонарушения и проступки.

Законодательство устанавливает следующий перечень дисциплинарных взысканий:

  • замечание,

  • выговор,

  • предупреждение о неполном служебном соответствии,

  • увольнение.

При этом применение других взысканий не допускается.

Взыскания на судебного пристава могут наложить вышестоящие должностные лица.

До момента вынесения решения о дисциплинарном взыскании, судебный пристав исполнитель может быть временно, но не более чем на 1 месяц, отстранен от выполнения своих обязанностей. Денежное содержание (зарплата) при этом сохраняется.

Основными задачами Управления организации обеспечения установленного порядка деятельности судов являются:

  1. Организация деятельности судебных приставов по обеспечению установленного порядка деятельности судов Управления по исполнению особо важных исполнительных производств Федеральной службы судебных приставов и территориальных органов ФССП России по обеспечению безопасности исполнительных действий, установленного порядка деятельности судов, выявлению и пресечению административных правонарушений, а также организация их специальной подготовки.

  2. Организация деятельности специализированных отделов оперативного дежурства территориальных органов ФССП России.

  3. Обеспечение организационного и методического руководства деятельностью Управления по исполнению особо важных исполнительных производств и территориальных органов ФССП России по вопросам обеспечения безопасности исполнительных действий, установленного порядка деятельности судов, административной практики судебных приставов по обеспечению установленного порядка деятельности судов.

  4. Развитие служебно-прикладных видов спорта в Федеральной службе судебных приставов.

  5. Разработка мер, направленных на выявление и пресечение административных правонарушений судебными приставами по обеспечению установленного порядка деятельности судов Управления по исполнению особо важных исполнительных производств и территориальных органах ФССП России.

  6. Обеспечение в пределах компетенции сохранности
    и конфиденциальности персональных данных, а также сведений, составляющих государственную и иную охраняемую законом тайну.

Управление осуществляет следующие полномочия:

  1. Запрашивает и получает в установленном порядке необходимые для реализации своей деятельности материалы от структурных подразделений центрального аппарата ФССП России и ее территориальных органов.

  2. Привлекает в установленном порядке структурные подразделения центрального аппарата ФССП России и ее территориальные органы к решению вопросов, отнесенных к компетенции Управления.

  3. Вносит на рассмотрение руководства ФССП России предложения по повышению эффективности деятельности ФССП России,
    а также иные предложения и вопросы.

  4. Созывает в установленном порядке совещания с участием представителей структурных подразделений центрального аппарата
    ФССП России для рассмотрения вопросов, входящих в компетенцию Управления.

  5. Участвует в подготовке материалов для рассмотрения
    на совещаниях у руководства ФССП России по вопросам, отнесенным
    к компетенции Управления;

  6. Ведет в установленном порядке переписку по вопросам, относящимся к компетенции Управления.

  7. Привлекает с согласия руководителей структурных подразделений центрального аппарата ФССП России работников этих подразделений для осуществления мероприятий, проводимых Управлением в соответствии с возложенными на него функциями.

  8. В пределах своей компетенции принимает участие в разработке форм статистической отчетности и документов первичного учета
    по вопросам, относящимся к сфере деятельности ФССП России.

  9. Осуществляет рассмотрение обращений граждан и писем организаций по вопросам, относящимся к компетенции Управления.

  10. Организует работу ФССП России по обеспечению исполнительных действий, установленного порядка деятельности судов
    и осуществлению административной практики судебными приставами
    по обеспечению установленного порядка деятельности судов территориальных органов ФССП России в соответствии
    с законодательством Российской Федерации.

  11. Взаимодействует в сфере обеспечения исполнительных действий, установленного порядка деятельности судов и административной практики судебных приставов по обеспечению установленного порядка деятельности судов территориальных органов ФССП России с Верховным Судом Российской Федерации, Высшим Арбитражным Судом
    Российской Федерации, Судебным департаментом при Верховном Суде Российской Федерации, МЧС России, правоохранительными органами.

  12. Осуществляет сбор, обобщение, анализ и оценку информации
    о практике применения законодательства Российской Федерации
    по вопросам, отнесенным к компетенции Управления, и вносит руководству ФССП России предложения по его совершенствованию.

  13. Разрабатывает методические рекомендации, осуществляет подготовку аналитических, информационных и иных материалов
    по вопросам обеспечения исполнительных действий, установленного порядка деятельности судов и административной практики судебных приставов по обеспечению установленного порядка деятельности судов Управления по исполнению особо важных исполнительных производств
    и территориальных органов ФССП России, оказывает методическую помощь Управлению по исполнению особо важных исполнительных производств
    и территориальным органам ФССП России.

  14. Организует специальную подготовку работников ФССП России в пределах компетенции Управления.

  15. Осуществляет контроль за деятельностью специализированных отделов оперативного дежурства территориальных органов ФССП России.

  16. Осуществляет в пределах своей компетенции сбор, учет, обобщение и контроль поступающих из Управления по исполнению особо важных исполнительных производств и территориальных органов
    ФССП России специальных донесений и информационных сообщений
    о чрезвычайных происшествиях и преступлениях.

  17. Организует проведение спортивных мероприятий ФССП России.

  18. В пределах своей компетенции вносит предложения
    по наполнению официального интернет-сайта ФССП России.

  19. Проводит анализ статистических показателей по направлению деятельности Управления.

  20. Осуществляет контроль за организацией работы по обеспечению исполнительных действий и осуществлению административной практики судебными приставами по обеспечению установленного порядка деятельности судов Управления по исполнению особо важных исполнительных производств.

  21. Организует и контролирует деятельность судебных приставов
    по обеспечению установленного порядка деятельности судов Управления
    по исполнению особо важных исполнительных производств
    и территориальных органов ФССП России по охране зданий, помещений Федеральной службы судебных приставов.

  22. Осуществляет иные полномочия ФССП России.

Время создания/изменения документа: 26 июня 2011 15:44 / 25 мая 2016 09:59

Версия для печати

ГБР ФССП

Группа быстрого реагирования Федеральной службы судебных приставов – это подразделение специального назначения, на котором лежит обязанность по обеспечению безопасности деятельности судов и судебных приставов. Бойцы из числа личного состава ГБР проходят специальную подготовку. На вооружении ГБР ФССП стоит самое различное отечественное вооружение. Как и полагается подразделению специального назначения, наиболее профессиональные сотрудники сдают экзамен на право ношения зелёного берета.

Моделирование этого подразделения позволит не только играть на обычных «пострелушках», но и участвовать в некоторых играх «милслим» типа.

Вооружение ГБР ФССП

Как уже говорилось ранее, ГБР ФССП использует отечественно оружие в подавляющем большинстве это пистолеты и пистолеты-пулеметы, иногда используются автоматы.

Пистолеты, используемые в ГБР ФССП: ПМ, ПММ, ПЯ, ГШ-18, П-96 М;

9-мм пистолет Макарова модернизированный ПММ

ГШ-18

П-96М

Пистолет Ярыгина

9-мм пистоле́т Мака́рова

Пистолеты-пулеметы, используемые ГБР ФССП: ПП-19 «Бизон-2» ПП-2000, ПП-91 «Кедр»;

ПП 91 — Кедр

ПП 2000

ПП «Бизон»

Автоматы, используемые ГБР ФССП: АКС-74У, АК-105

АКС-74У

АК-105

Естественно, что игра в страйкбол отличается от реальной деятельности спецподразделений, поэтому упор стоит сделать на автоматическое оружие.

Для предания своему образу большего антуража, можно приобрести различные специальные средства, которые находятся в гражданском обороте.

Дополнительная амуниция ГБР ФССП

Не стоит забывать, что основная задача ГБР это не «штурмовые операции» и тем более не ведение боевых действий на ряду с вооруженными силами, основная задача ГБР это обеспечение безопасности, то есть выполнение миссий по охране, сопровождению и так далее. Для благополучного выполнения миссий такого характера, бойцам подразделения рекомендуется иметь аптечку (лучше всего в виде подсумка), с различными медицинскими принадлежностями. Для большего антуража можно использовать аптечки, заранее укомплектованные всем необходимым, для тактической медицины.

Другой немаловажный элемент амуниции, это радиосвязь. Для удобного использования рации рекомендуется использовать подсумок под рацию, а также наушники.

Форма, разгрузочные системы, средства индивидуальной защиты

Прежде чем отвечать на вопрос, что же надеть? Стоит помнить, что подразделения ГБР ФССП имеются в различных субъектах Российской Федерации, в каждом подразделении используется индивидуальная экипировка в зависимости от финансирования и нужд подразделения.

Естественно, что за основу, в качестве полевой формы, может быть взят костюм горка, обычно используются модели Горка-3 или Горка-4, но важно помнить, что комплект должен быть либо классического цвета «Хаки», либо «Черного». В городских условиях стоит отдать предпочтение полевой форме черного цвета, но главное помнить, чтобы она отвечала условия моделируемого подразделения.

В качестве обуви стоит использовать берцы фирмы «Garsing» или «Бутекс», желательно – черного цвета.

В качестве головного убора используется кепка черного цвета, черный берет (для лиц не сдавших экзамен), зеленый берет (для лиц сдавших экзамен), защитный шлем (похожий на шлем НАТО модели PASGT M88, черного цвета). Можно использовать балаклаву черного цвета.

Для игры страйкбол, необходимы защитные очки, в данном случае наиболее подходящий выбор, это любые защитные очки открытого типа.

При выборе средств для защиты суставов (налокотники и наколенники), предпочтение стоит отдать черной расцветке. Выбор тактических перчаток ничем не ограничен.

Сотрудники ГБР ФССП обычно используют только бронежилет, без разгрузочной системы, но исходя из того, что это моделируемый образ для игры в страйкбол, нам будет более важен разгрузочный жилет. Также стоит помнить, что ременно-плечевые системы и жилетные основы типа «МОЛЛЕ» или «УМБТС» обычно используются военизированным подразделениями, в ГБР ФССП используются именно разгрузочный жилеты с интегрированными подсумками. На эту роль подойдут разгрузочные жилеты следующих моделей:

Боевая разгрузочная система Скала

Жилет Тарзан

Разгрузочный боевой жилет Сталкер

Аксессуары для оружия

В случае, если вы решили в качестве основного оружия использовать автомат АК-Серии, то стоит также приобрести оружейный ремень для автоматов АК-Серии уставного образца.

Вне зависимости от того, какую расцветку вы используете «Хаки» или «Черный», кобура может быть как черного цвета, так и цветка хаки, кобуры армейских расцветок не рекомендуются. Для пистолета также рекомендуется приобрести страховочный тросик.

Удачного моделирования!

Судебный пристав по обеспечению установленного порядка деятельности судов обязан обеспечивать в суде, а при выполнении отдельных процессуальных действий вне здания, помещений суда безопасность судей, присяжных заседателей и иных участников судебного процесса. Соответсвенно те приставы по ОУПДС, которые охраняют суды там постоянно работают. также в их обязянности входит обеспечивать по поручению судьи безопасность доставки уголовного дела и вещественных доказательств к месту проведения судебного заседания. Во время дежурства в здании суда пристав по ОУПДС должен поддерживать общественный порядок в здании, помещениях суда.

При необходимости выполнять распоряжения председателя суда, председательствующего в судебном заседании судьи по обеспечению общественного порядка в здании, помещениях суда. Также приставы по ОУПДС осуществляют охрану здания, помещений суда. А в случае принятия решения об охране здания, помещений суда в круглосуточном режиме осуществлять такую охрану. Так же в обязанности входит осуществление охраны зданий, помещений Федеральной службы судебных приставов.

Существует еще одна интересная обязанность пристава по ОУПДС на основании постановления суда (судьи) или дознавателя службы судебных приставов осуществлять принудительный привод лиц, уклоняющихся от явки по вызову суда (судьи) или дознавателя службы судебных приставов, а так же на основании постановления судебного пристава-исполнителя, утвержденного старшим судебным приставом.

Судебный пристав по ОУПДС по поручению старшего судебного пристава обязан обеспечивать безопасность судебных приставов-исполнителей, иных должностных лиц Федеральной службы судебных приставов при исполнении служебных обязанностей. Во время исполнении служебных обязанностей предупреждать и пресекать преступления и правонарушения, а в случае необходимости передавать правонарушителей в органы внутренних дел. При выявлении признаков преступления составить рапорт об этом и направить его старшему судебному приставу для принятия решения в порядке, установленном уголовно-процессуальным законодательством.

В службе есть отдельное подразделение, которое исполняет на основании постановления судьи о принудительном выдворении за пределы Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства и помещении указанного лица в специальное учреждение, предусмотренное Федеральным законом от 25 июля 2002 года N 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации», должно обеспечивать препровождение иностранных граждан или лиц без гражданства в указанные специальные учреждения. Данные действия так же могут быть исполнены на основании постановления судебного пристава-исполнителя. Пристав по ОУПДС обязан препровождать иностранного гражданина или лицо без гражданства, в отношении которого приставом-исполднителем назначено административное наказание в виде принудительного выдворения за пределы Российской Федерации, до пункта пропуска через Государственную границу Российской Федерации.

При осуществлении привода лица, уклоняющегося от явки по вызову судьи, дознавателя службы судебных приставов или судебного пристава-исполнителя, судебный пристав по ОУПДС имеет право входить на территории, в помещения в целях задержания и принудительного доставления лица, уклоняющегося от явки по вызову, при наличии достаточных оснований полагать, что на этой территории, в этом помещении может находиться указанное лицо. Так же при осуществлении привода лица, уклоняющегося от явки по вызову суда, входить в жилые помещения в случае, указанном в постановлении суда.

В целях обеспечения безопасности при совершении исполнительных действий судебный пристав по ОУПДС имеет право входить на территории, в помещения совместно с судебным приставом-исполнителем в случаях и порядке, которые предусмотрены Федеральным законом «Об исполнительном производстве». При совершении исполнительных действий пристав по ОУПДС имеет право проверять документы, удостоверяющие личность, у лиц, находящихся в зданиях, помещениях судов, зданиях и помещениях Федеральной службы судебных приставов, а также при осуществлении привода лиц, уклоняющихся от явки по вызову суда, дознавателя службы судебных приставов или судебного пристава-исполнителя.

При выполнении своих служебных обязанностей судебный пристав по ОУПДС имеет право в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации, осуществлять личный досмотр лиц, находящихся в зданиях, помещениях судов, зданиях и помещениях Федеральной службы судебных приставов, а также досмотр находящихся при них вещей при наличии оснований полагать, что указанные лица имеют при себе оружие, боеприпасы, взрывчатые вещества, взрывные устройства, наркотические средства или психотропные вещества и иные представляющие угрозу для безопасности окружающих предметы, вещества и средства.

Судебный пристав по ОУПДС имеет право не допускать в здание, помещения суда, здания и помещения Федеральной службы судебных приставов лиц, имеющих при себе оружие, боеприпасы (за исключением лиц, осуществляющих конвоирование и (или) охрану лиц, содержащихся под стражей), взрывчатые вещества, взрывные устройства, наркотические средства или психотропные вещества и иные представляющие угрозу для безопасности окружающих предметы, вещества и средства, в случае необходимости задерживать указанных лиц и передавать их в органы внутренних дел.

В случае необходимости пристав по ОУПДС имеет право осуществлять производство по делам об административных правонарушениях в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях. При исполнении служебных обязанностей может обращаться за содействием к сотрудникам органов внутренних дел, органов миграционного учета, органов федеральной службы безопасности, органов, уполномоченных в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, иных органов государственной власти, органов местного самоуправления, а также к военнослужащим внутренних войск. Так же имеет право применять физическую силу, специальные средства и огнестрельное оружие в случаях и порядке, которые предусмотрены настоящим Федеральным законом.
Судебный пристав по ОУПДС в процессе несения службы:

— обеспечивает безопасность судебного пристава-исполнителя;

— не допускает нахождения посторонних лиц (не участвующих в исполнительном производстве) в месте совершения исполнительных действий;

— обеспечивает сохранность служебной документации и бланков, а также изъятых у должника денежных средств, имущества и ценностей;

— при необходимости обращается к сотрудникам органов внутренних дел за помощью для проверки документов, удостоверяющих личность у лиц, находящихся в месте совершения исполнительных действий;

— периодически по средствам связи докладывает старшему группы о складывающейся ситуации, выполняет его указания;

— в соответствии с установленными полномочиями пресекает преступления и правонарушения в месте совершения исполнительных действий, при необходимости задерживает нарушителей с дальнейшей передачей их в орган внутренних дел.

Судебному приставу по ОУПДС при участии в исполнительных действиях запрещается:

— самостоятельно совершать какие-либо исполнительные действия, подменять судебного пристава-исполнителя;

— предпринимать действия по вскрытию помещений или хранилищ должника;

— отлучаться куда бы то ни было без разрешения старшего группы или судебного пристава-исполнителя;

— отвлекаться по вопросам, не связанным с исполнением служебных обязанностей, в том числе заниматься погрузкой имущества и т.п.;

— обсуждать с кем бы то ни было из сторон исполнительного производства или другими лицами действия судебного пристава-исполнителя и ход проводимых мероприятий.

В случае воспрепятствования законной деятельности судебного приставаисполнителя или судебного пристава по ОУПДС в различных формах ненасильственного характера (отказ в допуске на объект или в помещение, непредставление необходимых служебных документов и т.п.) правонарушитель предупреждается об административной ответственности.

При продолжении указанных действий судебным приставом-исполнителем или судебным приставом по ОУПДС составляется протокол об административном правонарушении, предусмотренном ст. 17.8 КоАП РФ. При невозможности составления данного протокола на месте судебные приставы вправе применить меры обеспечения производства по делу об административном правонарушении (доставление, административное задержание) в порядке, предусмотренном КоАП РФ.

В случае возникновения реальной угрозы жизни и здоровью судебных приставов (силовое сопротивление, нападение и т.п.) судебные приставы по ОУПДС вправе применять физическую силу, специальные средства и огнестрельное оружие в соответствии с действующим законодательством. При необходимости судебные приставы имеют право обратиться за помощью к сотрудникам органов внутренних дел и других правоохранительных органов.

Если в действиях нарушителей имеются признаки составов преступлений, предусмотренных УК РФ, судебные приставы подают рапорт старшему судебному приставу, на основании которого в установленном порядке готовятся необходимые материалы для возбуждения уголовного дела.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *