Сравните адвокатуру и прокуратуру

Система правоохранительных органов в Российской Федерации довольно развита. Сегодня образовано большое количество самостоятельных подразделений, обладающих определенной компетенцией и направлениями деятельности. До 15.01.2011 СК РФ входил в структуру Прокуратуры РФ, затем произошло их разделение. Несмотря на разные названия и полномочия, оба органа регулярно пересекаются в своей деятельности. Поговорим об отличиях прокуратуры от следственного комитета.

Основное различие

Чтобы понять разницу, необходимо изучить базовые определения:

  • Прокуратура РФ – это система органов, функция которых заключается в надзоре за исполнением норм действующих законов, а также за соблюдением интересов населения. Особым видом деятельности этого органа является участие в уголовном процессе в качестве гособвинителя.
  • Следственный комитет РФ (СК РФ) – государственный орган, основная задача которого — расследование сложных и тяжких преступлений.

Исходя из этого, видно, что деятельность прокурора направлена на защиту прав граждан, а следователя – на расследование преступлений. Между собой они пересекаются в рамках уголовного процесса, однако у каждого свои функции, полномочия.

Прокуратура РФ

Органы прокуратуры занимаются надзором за соблюдением законов и прав граждан во всех отраслях. Любой гражданин может свободно обратиться, заявить о нарушениях и попросить о помощи. Кроме этого, прокуратура представляет обязательную сторону обвинения при рассмотрении уголовных дел в суде, часть из которых готовит СК РФ.

Основным НПА, регулирующим положение органа, является ФЗ «О прокуратуре Российской Федерации». В нем закреплены ключевые моменты: структура, полномочия, задачи, функции порядок работы.

Прокуратура РФ не относится ни к одной из существующих ветвей власти.

Структура

Прокуратура Российской Федерации – это централизованная система, образованная по принципу вертикальной власти (вышестоящие и нижестоящие прокуроры). Руководит системой Генпрокурор РФ. Основное звено состоит из прокуратур областей, городов и районов, вышестоящее звено – Генпрокуратура РФ.

Функции

Основная задача – осуществление надзора за:

  • исполнением законов органами государственной и местной власти;
  • исполнением законов следователями и дознавателями, в том числе субъектами ОРД;
  • соблюдением прав и интересов граждан.

Кроме надзорных функций, прокурор рассматривает обращения граждан, участвует в гражданском (45 ГПК РФ), административном и уголовном (45 УПК РФ) судопроизводстве.

Прокурор вправе самостоятельно составить и обратиться в суд с исковым заявлением для защиты прав гражданина. Если гражданин не в силах самостоятельно защищать свои интересы, это становится обязанностью прокурора. Также он обязан давать заключения при рассмотрении в суде некоторых категорий дел.

Прокурор вправе по своей инициативе возбудить дело о совершенном правонарушении. По отношению к уголовным делам такое полномочие отсутствуют – он может только инициировать решение перед уполномоченным органом.

При выявлении нарушений прокурор применяет специальные меры реагирования:

Следственный комитет Российской Федерации

После отделения от прокуратуры, СК РФ стал самостоятельным органом, осуществляющим следствие по сложным и тяжким уголовным делам. Например, по общему правилу убийство расследуется СК РФ, а кража – МВД РФ.

Система СК РФ выглядит следующим образом:

  • центральный аппарат;
  • следственные управления отделов;
  • районные и городские отделы.

Руководство осуществляется Председателем СК РФ. Вышестоящие и нижестоящие подразделения регулярно пересекаются в своей деятельности. Например, продление срока работы с уголовным делом свыше 1 года осуществляется Председателем следственного комитета.

В рамках проведения следствия по уголовным делам, следователи СК РФ выполняют следующие функции:

  • проводят проверку поступившей информации о преступлениях, принимают соответствующее мотивированное решение;
  • выполняют многочисленные процессуальные и следственные действия (допросы, осмотры, назначение экспертиз);
  • иные функции, возложенные законодательством.

Также СК РФ обеспечивает криминалистическое и судебно-экспертное сопровождение.

После окончания своей работы, следователь составляет специальное заключение, которое передается прокурору на утверждение. В дальнейшем прокурор будет на основании заключения представлять сторону обвинения в суде.

Видео по теме: Прокуратура и следственный комитет

Кто главнее

Рассмотренные органы являются независимыми и ни одна из сторон не может вмешиваться в процессуальную деятельность другого участника. Однако в рамках уголовного процесса Прокуратура РФ и СК РФ активно пересекаются.

Прокурор должен осуществлять надзор за деятельностью следователей. При выявлении нарушений он применяет соответствующие меры реагирования. Бездействие или незаконные действия следователей, могут быть обжалованы прокурору.

Результат деятельности следователя по делу – обвинительное заключение – всегда направляется прокурору, который проводит проверку и утверждает его, либо отправляет на доработку.

Таким образом, несмотря на недопустимость вмешательства следователей и прокуроров в деятельность друг друга, их раздельное существование невозможно. С практической стороны можно говорить о некотором превосходстве прокуратуры – она контролирует, следит за работой, поручает исправлять нарушения.

Читайте также: Главные участники уголовного судопроизводства

Адвокат защищает,прокурор обвиняет в уголовном процессе

Статья 37. Прокурор

1. Прокурор является должностным лицом, уполномоченным в пределах компетенции, предусмотренной настоящим Кодексом, осуществлять от имени государства уголовное преследование в ходе уголовного судопроизводства, а также надзор за процессуальной деятельностью органов дознания и органов предварительного следствия.

2. В ходе досудебного производства по уголовному делу прокурор уполномочен:

1) проверять исполнение требований федерального закона при приеме, регистрации и разрешении сообщений о преступлениях;

2) выносить мотивированное постановление о направлении соответствующих материалов в следственный орган или орган дознания для решения вопроса об уголовном преследовании по фактам выявленных прокурором нарушений уголовного законодательства;

3) требовать от органов дознания и следственных органов устранения нарушений федерального законодательства, допущенных в ходе дознания или предварительного следствия;

4) давать дознавателю письменные указания о направлении расследования, производстве процессуальных действий;

5) давать согласие дознавателю на возбуждение перед судом ходатайства об избрании, отмене или изменении меры пресечения либо о производстве иного процессуального действия, которое допускается на основании судебного решения;

5.1) истребовать и проверять законность и обоснованность решений следователя или руководителя следственного органа об отказе в возбуждении, приостановлении или прекращении уголовного дела и принимать по ним решение в соответствии с настоящим Кодексом;

6) отменять незаконные или необоснованные постановления нижестоящего прокурора, а также незаконные или необоснованные постановления органа дознания, начальника органа дознания, начальника подразделения дознания и дознавателя в порядке, установленном настоящим Кодексом;

7) рассматривать представленную руководителем следственного органа информацию следователя о несогласии с требованиями прокурора и принимать по ней решение;

8) участвовать в судебных заседаниях при рассмотрении в ходе досудебного производства вопросов об избрании меры пресечения в виде заключения под стражу, о продлении срока содержания под стражей либо об отмене или изменении данной меры пресечения, а также при рассмотрении ходатайств о производстве иных процессуальных действий, которые допускаются на основании судебного решения, и при рассмотрении жалоб в порядке, установленном статьей 125 настоящего Кодекса;

8.1) при наличии оснований возбуждать перед судом ходатайство о продлении срока домашнего ареста или срока содержания под стражей по уголовному делу, направляемому в суд с обвинительным заключением или обвинительным актом;

9) разрешать отводы, заявленные дознавателю, а также его самоотводы;

10) отстранять дознавателя от дальнейшего производства расследования, если им допущено нарушение требований настоящего Кодекса;

11) изымать любое уголовное дело у органа дознания и передавать его следователю с обязательным указанием оснований такой передачи;

12) передавать уголовное дело или материалы проверки сообщения о преступлении от одного органа предварительного расследования другому (за исключением передачи уголовного дела или материалов проверки сообщения о преступлении в системе одного органа предварительного расследования) в соответствии с правилами, установленными статьей 151 настоящего Кодекса, изымать любое уголовное дело или любые материалы проверки сообщения о преступлении у органа предварительного расследования федерального органа исполнительной власти (при федеральном органе исполнительной власти) и передавать его (их) следователю Следственного комитета Российской Федерации с обязательным указанием оснований такой передачи;

13) утверждать постановление дознавателя о прекращении производства по уголовному делу;

14) утверждать обвинительное заключение, обвинительный акт или обвинительное постановление по уголовному делу;

15) возвращать уголовное дело дознавателю, следователю со своими письменными указаниями о производстве дополнительного расследования, об изменении объема обвинения либо квалификации действий обвиняемых или для пересоставления обвинительного заключения, обвинительного акта или обвинительного постановления и устранения выявленных недостатков;

16) осуществлять иные полномочия, предоставленные прокурору настоящим Кодексом.

2.1. По мотивированному письменному запросу прокурора ему предоставляется возможность ознакомиться с материалами находящегося в производстве уголовного дела.

3. В ходе судебного производства по уголовному делу прокурор поддерживает государственное обвинение, обеспечивая его законность и обоснованность.

4. Прокурор вправе в порядке и по основаниям, которые установлены настоящим Кодексом, отказаться от осуществления уголовного преследования с обязательным указанием мотивов своего решения.

5. Полномочия прокурора, предусмотренные настоящей статьей, осуществляются прокурорами района, города, их заместителями, приравненными к ним прокурорами и вышестоящими прокурорами.

6. В случае несогласия руководителя следственного органа либо следователя с требованиями прокурора об устранении нарушений федерального законодательства, допущенных в ходе предварительного следствия, прокурор вправе обратиться с требованием об устранении указанных нарушений к руководителю вышестоящего следственного органа. В случае несогласия руководителя вышестоящего следственного органа с указанными требованиями прокурора прокурор вправе обратиться к Председателю Следственного комитета Российской Федерации или руководителю следственного органа федерального органа исполнительной власти (при федеральном органе исполнительной власти). В случае несогласия Председателя Следственного комитета Российской Федерации или руководителя следственного органа федерального органа исполнительной власти (при федеральном органе исполнительной власти) с требованиями прокурора об устранении нарушений федерального законодательства, допущенных в ходе предварительного следствия, прокурор вправе обратиться к Генеральному прокурору Российской Федерации, решение которого является окончательным.

Статья 49. Защитник

1. Защитник – лицо, осуществляющее в установленном настоящим Кодексом порядке защиту прав и интересов подозреваемых и обвиняемых и оказывающее им юридическую помощь при производстве по уголовному делу.

2. В качестве защитников допускаются адвокаты. По определению или постановлению суда в качестве защитника могут быть допущены наряду с адвокатом один из близких родственников обвиняемого или иное лицо, о допуске которого ходатайствует обвиняемый. При производстве у мирового судьи указанное лицо допускается и вместо адвоката.

3. Защитник участвует в уголовном деле:

1) с момента вынесения постановления о привлечении лица в качестве обвиняемого, за исключением случаев, предусмотренных пунктами 2 – 5 настоящей части;

2) с момента возбуждения уголовного дела в отношении конкретного лица;

3) с момента фактического задержания лица, подозреваемого в совершении преступления, в случаях:

а) предусмотренных статьями 91 и 92 настоящего Кодекса;

б) применения к нему в соответствии со статьей 100 настоящего Кодекса меры пресечения в виде заключения под стражу;

3.1) с момента вручения уведомления о подозрении в совершении преступления в порядке, установленном статьей 223.1 настоящего Кодекса;

4) с момента объявления лицу, подозреваемому в совершении преступления, постановления о назначении судебно-психиатрической экспертизы;

5) с момента начала осуществления иных мер процессуального принуждения или иных процессуальных действий, затрагивающих права и свободы лица, подозреваемого в совершении преступления;

6) с момента начала осуществления процессуальных действий, затрагивающих права и свободы лица, в отношении которого проводится проверка сообщения о преступлении в порядке, предусмотренном статьей 144 настоящего Кодекса.

4. Адвокат допускается к участию в уголовном деле в качестве защитника по предъявлении удостоверения адвоката и ордера.

5. В случае, если защитник участвует в производстве по уголовному делу, в материалах которого содержатся сведения, составляющие государственную тайну, и не имеет соответствующего допуска к указанным сведениям, он обязан дать подписку об их неразглашении.

6. Одно и то же лицо не может быть защитником двух подозреваемых или обвиняемых, если интересы одного из них противоречат интересам другого.

7. Адвокат не вправе отказаться от принятой на себя защиты подозреваемого, обвиняемого.

Учитель на уроке об­ще­ст­во­зна­ния рас­ска­зы­вал своим уче­ни­кам о си­сте­ме за­щи­ты прав граждан. Срав­ни­те ад­во­ка­ту­ру и прокуратуру. Вы­бе­ри­те и за­пи­ши­те в первую колонку таб­ли­цы по­ряд­ко­вые но­ме­ра черт сходства, а во вто­рую ко­лон­ку — по­ряд­ко­вые но­ме­ра черт различия.

1) от­ста­и­ва­ет ин­те­ре­сы граждан

2) ока­зы­ва­ет юри­ди­че­ские консультации

3) яв­ля­ет­ся го­су­дар­ствен­ным органом

4) при­ни­ма­ет уча­стие в уго­лов­ном судопроизводстве

Черты сходства Черты отличия

Сходства: от­ста­и­ва­ет ин­те­ре­сы граждан; при­ни­ма­ет уча­стие в уго­лов­ном судопроизводстве.

Отличия: ока­зы­ва­ет юри­ди­че­ские консультации (только адвокатура); яв­ля­ет­ся го­су­дар­ствен­ным органом (только прокуратура).

Характеристика соотношения прокуратуры и адвокатуры

Прокуратура в нашей стране уже с начала XVIII века стала значительным компонентом государственного механизма, призванным обеспечивать государственные интересы в сфере судопроизводства, укреплять законность, правопорядок, формировать уважение к закону и суду, и т.д. В свою очередь адвокатура несмотря на также длительную историю формирования и развития, не на всех этапах исторического развития страны характеризовалась столь же большой значимостью.

Так, например, значительный спад пределов компетенции и социального значения адвокатуры наблюдался в годы советской власти, преодолеть который удалось лишь с переходом к новой политико-экономической системе РФ, внутри которой адвокатура приобрела реальное значение в системе правозащитных институтов гражданского общества.

Говоря о тех сходствах, наличие которых в принципе позволяет проводить сравнение адвокатуры и прокуратуры следует назвать в числе таковых:

  • Наличие общих целей, связанных с обеспечением прав и законных интересов граждан и организаций;
  • Законодательное определение правового статуса адвокатуры и прокуратуры;
  • Участие в обеспечение такого принципа судопроизводства как состязательность, что особо явно прослеживается в процессе рассмотрения и разрешения уголовного дела – прокурор-государственный обвинитель и защитник, в качестве которого может выступать исключительно лицо, имеющее полученный в установленном порядке статус адвоката, являются необходимыми субъектами разбирательства по уголовному делу и т. д.

Попробуй обратиться за помощью к преподавателям

Однако, несмотря на наличие обозначенных общих характеристик, между прокуратурой и адвокатурой существует и немалое количество различий.

Так, одной из ключевых характеристик адвокатуры выступает то, что она является самоуправляемой корпорацией, обладающей признаком независимости – в первую очередь от государства в целом, и всех существующих органов государственной власти, местного самоуправления, а равно иных субъектов – в частности.

В свою очередь, несмотря на то, что прокуратуре также присущи определенные аспекты независимости от законодательных, исполнительных и судебных органов, она, тем не менее, выступает элементом государственного механизма, а отдельные должностные лица прокуратуры назначаются на должность и освобождаются от нее, в силу прямого конституционного указания, по решению Президента РФ.

С учетом обозначенной характеристики соотношения сходств и различий адвокатуры и прокуратуры, представляется целесообразным провести более детальный анализ признаков обозначенных институтов, для целей формирования более полного представления о содержании их деятельности, и соответствующего последовательного разграничения.

Задай вопрос специалистам и получи
ответ уже через 15 минут!

Понятие и задачи современной адвокатуры

Проведению характеристики понятия и особенностей адвокатуры посвящено множество исследователей представителей отечественной правовой доктрины. Не вдаваясь в подробности различных подходов, можно сделать вывод о том, что в наиболее общем виде определение обозначенного института может быть сформулировано следующим образом:

Адвокатура – это особо организованное объединение профессиональных юристов, получивших в установленном законом порядке статус адвоката, ключевой функцией которого выступает оказание квалифицированной правовой помощи всем заинтересованным лицам, а также обеспечение содействия охране прав и законных интересов граждан и организаций, участие в отправлении правосудия, укреплении законности, и т.д.

Специфика функционирования адвокатуры проявляется в вытекающих из содержания действующего законодательства основных направлениях деятельности адвокатуры, включающих:

  • Направление юридического консультирования и разъяснения правовых вопросов (в устной и письменной форме) юридическим лицам и гражданам;
  • Участие в юрисдикционной деятельности судебных и иных органов государственной власти в качестве представителей сторон спорных правоотношений;
  • Составление процессуальной документации, в т. ч. различных заявлений, ходатайств, жалоб, и т. д.

Кроме того, следует обратить внимание на такое уникальное направление адвокатской деятельности как участие в качестве защитника на стадии предварительного расследования и судебного разбирательства по уголовным делам. В соответствующем качестве могут выступать только адвокаты, что во многом отличает их от иных частнопрактикующих юристов, отдельные направления деятельности которых в целом аналогичны направлениям адвокатской деятельности.

Особенности прокурорской деятельности

Несмотря на то, что для прокуратуры в целом присущ правозащитный характер деятельности, представляется целесообразным обратить внимание на то, что ее конкретные направления значительно отличаются от направлений деятельности адвокатуры. Причем определенная специфика проявляется уже в предназначении органов прокуратуры – в качестве такового принято выделять осуществление надзора за единообразным и неукоснительным исполнение законов.

В свою очередь, в числе направлений деятельности прокуратуры, из содержания которых вытекают особенности организации и деятельности рассматриваемых органов, а также их отличия от адвокатуры, могут быть названы:

  • Осуществление надзора за исполнение законов органами государственной власти и местного самоуправления, а равно органами и руководителями юридических лиц, в том числе в части соответствия законодательным предписаниям издаваемых ими юридически значимых актов;
  • Надзор за исполнение законов органами предварительного расследования, оперативно-розыскными органами, судебными приставами, органами исполнения наказания, и пр.
  • Координация деятельности правоохранительных органов в сфере противодействия разного рода преступным и противоправным посягательствам;
  • Сотрудничество с иностранными государствами и надгосударственными организациями (международное сотрудничество) и т. д.

Так и не нашли ответ
на свой вопрос?

Просто напиши с чем тебе
нужна помощь

Не только люди, далёкие от права, но даже молодые юристы часто путают следователей и дознавателей. В частности, ТС.

А ведь даже на этапе подачи заявления в правоохранительные органы очень важно правильно определиться с подследственностью, чтобы ускорить процесс. Нет. Заявитель не может определять подследственность. В ходе доследственной проверки (про которую ТС не слышал) подследственность может кардинально измениться. Ускорить процесс можно при самогоноварении. Сроки проверки по сообщениям о преступлении, а также следствия и дознания определены УПК РФ.

В общем случае, дознаватель – это должностное лицо, проводящее широкий круг вопросов по сообщениям о преступлениях, указанных в п.1 ч.3 ст.150 УПК РФ. Бред. Дознаватель — это лицо, на которое письменным поручением начальника органа дознания возложены полномочия органа дознания (ст. 41 УПК РФ). Говоря по простому: начальник отдела полиции может своим приказом поручить сотруднику отдела провести дознание по тому или иному материалу. Для соблюдения принципа разделения труда (чтоб не грузить всех подряд) в ОВД существуют отделения дознания, которые специализированы именно на функции расследования уголовных дел небольшой степени тяжести.

А именно, дознание производится (чтобы вы не гуглили):

Дознаватель – это должностное лицо, которое относится к органу дознания. Большую их часть составляют сотрудники органов внутренних дел (полиция). К дознавателям также относятся работники: Нет. Не работники, а сотрудники -дознаватели. Работники вставляют стекла в рамы, кладут кирпич и моют полы в кабинетах.

пограничной службы, пожарного надзора, ФСБ, налоговой полиции, Нет

Как правило, проверки данных должностных лиц проводятся по сообщениям о правонарушениях, общественная опасность которых сравнительно невелика. Фраза без смысла.

Следователь – это сотрудник правоохранительных органов

Нет. Следователь является должностным лицом, уполномоченным в пределах компетенции, предусмотренной УПК РФ осуществлять предварительное следствие по уголовному делу.

(следственный комитет, прокуратура), который производит предварительное следствие по возбужденному уголовному делу. Нет. Только СКР, ФСБ, МВД. В прокуратуре следователей нет (ст. 151 УПК РФ).

У данного должностного лица есть широкий спектр полномочий –Нет. Только предусмотренные УПК РФ.

значительно шире, чем у дознавателя. Так, следователь может возбудить уголовное дело, принять его к своему производству, направить по подследственности (территориальности), провести следственные (процессуальные) мероприятия, давать органу дознания письменные поручения по ОРМ (оперативно-розыскным мероприятиям), обязательные для исполнения.

Таким образом, следователи осуществляют производство по более сложным уголовным делам, (Нет в УПК понятия «более сложное». Преступления делятся по степени тяжести, а не по сложности. Бытовуха зачастую гораздо сложнее контрабанды..

а дознаватели, по сути, призваны избавить их от различной «мелочёвки».Нет. Это разные органы предварительного следствия. Как левая рука не является помощницей правой.

Речь идёт не только о престиже профессии, но и специальной подготовке.

К компетенции дознавателей относятся относительно простые составы преступлений, а общественная опасность – невысокой.Нет понятия «простой состав преступления». Состав един для всех преступлений.

Дознавателями в полиции в большинстве случаев являются оперуполномоченные и участковые инспекторы, которые делают наиболее «грязную» работу. Бред бредский. В ОВД имеются отделения дознания. Они, как правило, и расследуют уголовные дела.

Следователь может давать поручения дознавателю, а также иным структурным подразделениям правоохранительных органов – в пределах своей компетенции. Нет. Не может и не дает. Следователь может дать поручения органу дознания, но не дознавателю. Каким таким «иным структурным подразделениям»? ТС хоть имеет представление о структуре правоохранительных органов?

Дознаватель всё делает самостоятельно, от получения заявления для рассмотрения до направления уголовного дела в суд. Нет. По согласованию с начальником органа дознания. Все постановления дознаватель утверждает начальником органа дознания.

Как следователи, так и дознаватели могут проводить проверочные мероприятия, включая сбор доказательств, назначение экспертиз, проведение неотложных следственных мероприятий. Зачем следователю проводить проверочные мероприятия? Для этого есть орган дознания. Следователь должен установить наличие или отсутствие признаков состава преступления и возбудить уголовное дело в случае их наличия.

Заключение.

Итого, что мы имеем:

1. ТС не читал УПК РФ, не понимает систему уголовного права и не различает основных понятий.

2. ТС не знает структуру правоохранительных органов, их взаимосвязь, компетенцию и сферу деятельности. про такие сложные понятия, как «орган дознания» и подавно.

3. Учиться, тебе надо, ТС, а не писать посты о вещах, о которых ты имеешь крайне поверхностное представление.

НЕ НАДО ПРОДОЛЖЕНИЯ!

Федеральный прокурор США по Южному округу Нью-Йорка Джеффри Берман, курировавший расследование против двух адвокатов президента Соединенных Штатов Дональда Трампа, сообщил, что покидает свой пост после заявления главы минюста Уильяма Барра. Об этом в воскресенье, 21 июня, сообщает New York Times.

«В связи с решением генерального прокурора Барра соблюсти нормальное действие закона и назначить заместителя прокурора США Одри Страусс исполняющим обязанности прокурора США я покину пост прокурора США по Южному округу Нью-Йорка с настоящего момента», — написал в своем заявлении Берман.

При этом он подчеркнул, что для него было честью исполнять обязанности прокурора США по этому округу и быть «хранителем его гордого наследия».

Ранее 20 июня генпрокурор США Уильям Барр сообщил, что Трамп отправил в отставку прокурора Южного округа Нью-Йорка Джеффри Бермана. При этом сам президент США заявил, что ни он, ни его ведомство не имеют отношения к его увольнению. По его словам, такие решения находятся в руках генерального прокурора.

Накануне глава министерства юстиции уже объявлял об уходе Бермана, но тот заявил, что не намерен покидать свой пост, пока сенат не подтвердит кандидатуру, назначенную президентом Трампом.

Берман возглавлял расследование в отношении двух адвокатов президента Трампа — бывшего Майкла Коэна и нынешнего Рудольфа Джулиани.

В декабре Коэна, который в 2006–2018 годах был личным юристом Трампа, приговорили к трем годам лишения свободы по обвинению в нецелевом расходовании средств, предназначенных для проведения предвыборной кампании. Кроме того, его признали виновным в даче ложных показаний конгрессу и выплате отступных женщинам, которые заявляли о связях с Трампом. Юрист рассказал, что в 2016 году порноактриса получила от него $130 тыс., а модель Playboy — $150 тыс. от компании American Media Inc.

Трамп отрицает, что причастен к этим выплатам.

В январе 2018 года сообщалось, что слухи о том, что американский президент изменял своей жене с порнозвездой Сторми Дэниелс, развеяла представительница первой леди США Меланьи Трамп Стефани Гришэм.

Берман обвинял Руди Джулиани в том, что тот собирал компромат в отношении деятельности бывшего вице-президента Джо Байдена и его семьи на Украине.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *