Как проверить задолженность Ростелеком?

Здравствуйте, Егор!
1. При прекращении у абонента права владения или пользования помещением, в котором установлено пользовательское (оконечное) оборудование, договор с абонентом на оказание услуг связи (услуг по доступу в интернет и услуг кабельного телевидения) прекращается. При этом абонент обязан уведомить об этом оператора. Подробнее об этом см. пп. «в» п. 25, п. 50 Правил оказания услуг связи для целей телевизионного вещания и (или) радиовещания, утвержденных постановлением Правительства РФ от 22.12.2006 № 785; пп. «в» п. 28, п. 52 Правил оказания телематических услуг связи, утвержденных постановлением Правительства РФ от 10.09.2007 № 575.
Таким образом, если Вы уведомили ПАО «Ростелеком» о своем переезде в другой регион, то договор между абонентом и оператором должен был быть прекращен. В этом случае требования компании ПАО «Ростелеком» о взыскании задолженности за тот период, когда абонент не проживал по адресу, по которому оказывались услуги, неправомерны.
2. Если Вы не направляли уведомление перед переездом в другой регион, то имеет смысл обратиться в ПАО «Ростелеком» с письменным заявлением о расторжении договора в связи с тем, что их услугами абонент не пользуется по причине того, что не проживает в квартире. Это позволит прекратить дальнейшее начисление абонентской платы.
Правда в этом случае у ПАО «Ростелеком» имеются основания требовать от Вас погасить образовавшуюся задолженность по абонентской плате.
3. Также обращаю внимание на то, что случаи взыскания операторами задолженности за услуги, оказанные абонентам, которые давно не проживают по адресу, по которому оказываются услуги, нередко встречаются в судебной практике. См., например, решение Суда района имени Лазо Хабаровского края от 25.02.2016 по делу № 2-78/2016~М-8/2016; апелляционное определение Верховного суда Республики Татарстан от 05.10.2015 по делу № 33-14607/2015.
Суды при рассмотрении таких споров руководствуются описанными выше подходами.
С уважением,
Голубушина Лариса

Как узнать сумму к оплате за услуги и оборудование

Посмотреть баланс в Личном кабинете на сайте или в мобильном приложении «Мой Ростелеком»

Баланс отображается в карточке вашего счета на главной странице Личного кабинета. Также сумму можно посмотреть в мобильном приложении «Мой Ростелеком».

  • Если вы пользуетесь кредитной системой, главное — своевременно оплачивать ежемесячные счета за услуги связи. Так, если вы видите в Личном кабинете сумму –500 руб. — нужно внести 500 рублей. Если 5 руб. — в текущем календарном месяце счет пополнять не нужно.
  • При авансовой системе оплаты следите за тем, чтобы 1-го числа следующего месяца на счете была сумма не меньшая, чем размер ежемесячной абонентской платы по тарифу и дополнительным услугам. Так, если баланс 200 руб., а размер ежемесячной абонентской платы 600 рублей — рекомендуем до 1-го числа следующего месяца пополнить счет на 400 или более рублей.

В счете за услуги связи

Сумма будет указана в графе «К оплате» в правой части бланка.

Какими способами можно получать счета за услуги связи

По телефону

По номеру 8 800 100 0 800 Следуйте подсказкам голосового меню и приготовьтесь ввести двенадцатизначный номер лицевого счета или десятизначный номер домашнего телефона. Автоинформатор озвучит баланс, рекомендуемую сумму к оплате, а также дату и сумму последнего платежа.

«Ростелеком» на время эпидемии коронавируса COVID-19 позволит абонентам с задолженностью продолжать пользоваться услугами компании. Президент «Ростелекома» Михаил Осеевский объяснил это тем, что домашняя телефония важна пожилым. Также не будут отключать малый и средний бизнес.

«Не будем отключать доступ к услугам при возникновении текущей задолженности. Это важно для абонентов домашней телефонии, среди которых много возрастных людей, они, как правило, не пользуются онлайн-платежами»,— сказал господин Осеевский в интервью РБК. Он допускает, что реализация плана по противодействию эпидемии в компании приведет к увеличению дебиторской задолженности со стороны клиентов. По итогам 2019 года она составляла 40,5 млн руб.— это на 6 млн руб. меньше, чем в 2018 году.

«Ростелеком» увеличил скорость интернета в домохозяйствах до максимально возможного уровня. За это не берут дополнительную плату. Также повышена мощность сетей, где это необходимо. В видеосервисе Wink и в интерактивном ТВ открыт бесплатный доступ к отечественным фильмам, сериалам, мультфильмам, детскому образовательному контенту.

Ранее разрешил пользоваться услугами при задолженности МТС, «Вымпелком» (бренд «Билайн») и Wifire (принадлежит «МегаФону»).

Напомним, Минкомсвязь попросила крупные интернет-сервисы отключить автоматическое воспроизведение видео и аудио и ограничить качество видео на уровне 720 пикселей для мобильных приложений и 1080 (HD) пикселей для браузеров на время самоизоляции граждан. Это связано с мощной нагрузкой на сети связи.

Подробнее — в материале “Ъ” «Видеоролики отправили на карантин».

Хроника эпидемии

Последние новости о коронавирусе в России

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *