Шашки на такси!

Федеральный закон 69 ФЗ РФ, или «Закон о Такси», как его принято называть, четко устанавливает требование к размещению опознавательного фонаря такси (шашки) на крыше автомобиля, что же будет, если водитель выйдет на линию без шашки. Давайте разберемся. Начнем с того, что выясним, кто же имеет право наложить штраф на водителя такси? В России – это транспортная организация «Безопасность Дорожного Движения» и «Министерство Транспорта». Сотрудники ГИДББ не штрафуют таксистов, им нет дела до атрибутики, они максимум могут проверить удостоверение водителя, страховку и свидетельство о регистрации ТС. А вот сотрудники БДД могут остановить автомобиль такси на дороге и проверить наличие путевого листа и опознавательного фонаря на крыше. Штраф за шашку такси, точнее за её отсутствие составит 3000 рублей для водителя. Далее протокол будет передан в «Минтранс» и те, в свою очередь, будут делать запросы в службы такси с целью выяснить, с какой диспетчерской водитель работал на момент составления протокола. Если таковая будет установлена, то штраф для Таксопарка в котором работает водитель составит 50000 рублей, для должностного лица выпустившего машину без шашки на линию составит 10000 рублей (КоАП РФ, Статья 11.14.1. Нарушение правил перевозок пассажиров и багажа легковым такси). Таким образом, если такси без шашки штраф получат и водитель, и организация, выпустившая его на линию. Теперь рассмотрим момент, когда водитель такси является ИП (Индивидуальным предпринимателем) и работает с лицензией «минтранса» на себя, пользуясь услугами диспетчерской службы, тут отделаться штрафом в 3000 рублей не получится, для этой категории таксистов штраф за езду без шашки такси предусмотрен в размере 10 тыс рублей. Кроме «транспортников», Вам могут выписать штраф за езду без шашки еще и сотрудники «Минтранса», с этой целью они проводят регулярные «Контрольные закупки», проще говоря, вызывают такси и его проверяют. Если авто не оборудован шашкой такси, то составляется протокол и водитель приглашается я в министерство для его подписания. Штрафы аналогичные 3,10,50 тысяч. Подводя итог, можно сказать, что ездить без шашки – это дорогое удовольствие и если Вы работаете официально и имеете лицензию, то опознавательный фонарь такси оранжевого цвета, Вам просто необходим.

У меня есть знакомый, который много лет после основной работы по вечерам таксует. Говорит, что очень доволен таким неплохим дополнительным заработком и самой ездой по вечернему городу. Однако, на днях он заплатил свой первый штраф в несколько тысяч рублей за незаконную деятельность.

Официально он должен, как минимум, зарегистрироваться как предприниматель и соблюдать основные правила, предусмотренные законом. На эту тему и пойдет речь в данном материале — чем может закончится езда без лицензии и установление шашки, какие штрафы предусмотрены.

Перечень штрафов для таксистов в 2019 г.

Согласно действующим законам, вождение автомобиля и перевозка пассажиров в такси — является предпринимательской деятельностью. По этой причине государством отслеживается качество перевозок и соответствие автомобиля для оказания данной услуги гражданам. Если отсутствует соблюдение правил, то полагаются штрафы.

Государственными органами тщательно проверяется наличие лицензии на право перевозки пассажиров. В прошлом году депутатами Государственной Думы было отозвано 846 лицензий из общего количества поданных — 4687 штук.

Основной закон, разъясняющий обязанности и требования к таксистам, это — №69 — ФЗ.

Список штрафов

Если Вы только планируете стать таксистом или уже начали, но занимаетесь нелегально, то настоятельно рекомендуется ознакомиться с данным перечнем штрафных санкций и строго придерживаться правил, прописанных в законах.

  1. За отсутствие лицензии.
  2. Водителя могут оштрафовать, если нет путевого листа (12.3 КоАП).
  3. Установка «шашек» на автомобиле при нелегальных перевозках также запрещена (12.4 КоАП), так же как и использование авто для перевозки пассажиров за плату.
  4. Перевозчик обязан выдавать чек после оплаты проезда.
  5. Еще положен штраф за отсутствие размещения обязательной информации.

Свод правил для таксистов

Чтобы постоянно не платить штрафы и не работать в убыток, требуется выполнять ряд рекомендаций, обязательных для всех перевозчиков. Рассмотрим основные.

  • Сначала необходимо оформить лицензию.
  • Далее автомобиль должен быть оборудован «шашечками» и специальными фонарями, характерными для данного вида транспорта.
  • Для такси предусмотрена в России особенная расцветка, одинаковая для всех.
  • В каждом авто требуется установить таксометр.
  • В салоне автомобиля водитель обязан разместить правила перевозки.
  • Для детей таксист должен предоставить специальные безопасные детские кресла.
  • Так как он оказывает услугу, то после проезда по закону обязан выдать чек или квитанцию об оплате.

Только после выполнения данных требований таксист имеет право перевозить пассажиров и использовать автомобиль для дополнительного личного заработка.

Размеры штрафов

В зависимости от нарушения водитель может заплатить разные суммы. За перевозку без лицензии таксист заплатит 5 тыс. руб. Но в разных регионах эта сумма может колебаться. Например, в Москве за нелегальную деятельность придется выложить 10 тыс. руб.

Размер штрафов за «шашки»

Подробное описание штрафов данной категории предложено к ознакомлению в ст. 12.4 КоАП.

  1. Если незаконно установлены опознавательные знаки такси и нанесена соответствующая цветографическая раскраска, а также есть табличка «Инвалид» (также незаконная), то положен штраф в размере 5 тыс. руб. Авто может быть конфисковано до выяснения обстоятельств и оплаты штрафной санкции. Исключение — установка водителем охранной сигнализации.
  2. Люди при должности оплатят 20 тыс. руб., а юридические лица — полмиллиона рублей. При этом предусматривается отдельный штраф за нанесение раскраски и фонарей, когда действия не признаны законными.

Следует обратить внимание, что наклеивание на борта машины наклеек и установка фонаря причисляются к различным правонарушениям и предусматривают отдельные штрафы. Если водителем незаконно установлено и то, и другое, то в результате он заплатит 2 штрафа по 5 тыс. руб.

Есть и еще одно правонарушение — законодательством запрещено использование фонарей белого цвета. Если фонарь без «шашек», то штраф не предусмотрен, но сотрудниками ГИБДД может быть осуществлена контрольная закупка и в итоге водитель заплатит 10 тыс. руб. (ст. 12.4.2 КоАП).

Езда без опознавательных знаков, но с лицензией

Дополнительно необходимо оплатить штраф в размере 3 тыс. руб., если машина не оснащена специальными опознавательными знаками. Указывается, что работники ГИБДД имеют полномочия изъять номера машины и отправить ее на штрафную стоянку по своему усмотрению. Данный штраф оплачивается только один раз.

  • Если перевозит багаж и пассажиров должностное лицо, но на авто нет расцветки, опознавательных знаков и «шашек», то размер штрафа увеличивается до 10 тыс. руб.
  • Юридические лица при данном нарушении расстанутся с 50 тысячами рублей.

Штрафы устанавливаются, согласно ст 11.14 КоАП. Особенность данной санкции в том, что взимается она не работниками ГИБДД, а сотрудниками органа исполнительной власти субъекта РФ, которые уполномочены контролировать на государственном региональном уровне перевозки багажа и пассажиров в легковых автомобилях.

Обязательная информация в салоне автомобиля

В ст. 117 и 11.14 КоАП перечисляется тот объем данных, которые каждый водитель, занимающийся перевозками, обязан предоставить и разместить в машине. Информация располагается обычно на передней панели легкового автомобиля.

  1. Краткое или полное наименование фрахтовщика.
  2. Обязательные условия оплаты, предлагаемые пассажирам за использование легкового автомобиля.
  3. Также должна быть представлена визитная карточка перевозчика, оснащенная фотографией.
  4. Водитель обязан указать название органа, который имеет право контролировать качество перевозок в легковой машине, его адресные и телефонные данные.

Если водитель не предоставляет нужной информации, то вскоре заплатит штраф в размере 1 тыс. руб., если он физическое лицо. Должностные оплачивают 10 тыс. руб., а юридические — 30 тыс. руб.

Одну тысячу рублей выложит водитель, если не выдаст чек пассажиру после оплаты проезда. За отсутствие путевки — штраф 500 руб.

Ранее подобные штрафы были в несколько раз меньше, поэтому водители не особо старались придерживаться законодательной базы и ездили, в основном, нелегально.

Государственной Думой рассматривается законопроект, где штрафы будут увеличены многократно, и езда нелегально, без лицензии обязует заплатить не менее 30 000 руб.

Ездим на законных основаниях — пошаговая инструкция

Обойти закон не получиться. Самым лучшим и приемлемым вариантом будет регистрация предпринимательства, которая потребует около 20 тыс. руб., а затем получение лицензии, дающей полное право заниматься перевозкой пассажиров. Наказание и штрафы не затронут водителя, который оборудует автомобиль всеми необходимыми аксессуарами.

Совет: регистрироваться лучше, выбирая упрощенную систему налогообложения.

Получение лицензии

Данная процедура не потребует долгого сбора документов. Вам необходимо предоставить в Минтранс города, где зарегистрированы и проживаете, такие бумаги.

  1. Основные документы на машину, находящиеся в идеальном состоянии и порядке.
  2. Удостоверение личности (паспорт).
  3. Следует сделать и предоставить также копии всех выше перечисленных документов.

Бумаги необходимо сдать на рассмотрение. Через месяц, при условии, что все в порядке, водителю выдается лицензия сроком на 5 лет с указанием даты выдачи, основных сведений об авто, данных о водителе, его индивидуальный номер.

Важно: если Вы планируете стать таксистом, то учтите, что водительский стаж должен быть не менее 5 лет. Иначе лицензия не выдается.

  • Государственными органами в последнее время активно ведется борьба с нарушителями законов — таксистами без лицензии. Штрафы касаются и незаконного оформления авто для перевозки пассажиров.
  • Крайне важно содержать транспортное средство в идеальном порядке и зарегистрироваться индивидуальным предпринимателем.

Штраф за нелегальное такси отражает контроль над правильным осуществлением перевозок в стране. Раньше отсутствие лицензии никого не останавливало, поэтому в свободное время водители подвозили клиентов, получая дополнительную прибыль к своему основному заработку. Сегодня пассажирский поток увеличился, но параллельно появились жесткие требования к каждой машине.

Штраф за нелегальное такси в большом размере

Инспектора ГИБДД часто стараются выписать штраф таксисту, но не всегда действия оказываются правомерными. Опытный автоюрист подскажет, как поступать в подобных ситуациях, если связаться с ним по указанному телефону. После чего удастся избавиться от административной ответственности, появившейся без явных причин.

Нелегальное такси под запретом

Штраф за такси появился неслучайно. Отсутствие жесткого контроля привело к непоправимым нарушениям, которые снизили качество пассажирских перевозок, а также вылились в многочисленные аварии. Теперь незаконный бизнес постепенно пресекается, чтобы обеспечить предоставление качественных услуг населению.

Штрафы таксистам выписываются всеми инспекторами ГИБДД. Да, сначала нужно доказать участие в перевозках, ведь даже пассажиры могут сообщить представителем власти о дружбе или родственных связях с водителем, но после подтверждения следует серьезная ответственность.

Важно! Частным извозом заниматься можно только при условии наличия всех соответствующих документов.

Требования к машине

Немалый штраф за работу в такси без лицензии должен убедить автовладельцев в необходимости выполнения всех требований. Этот шаг позволит им получить положенные документы и свободно предоставлять услуги населению.

Что нужно для соответствия правилам?

  • Шашечка и спецсигналы;
  • Расцветка автомобиля;
  • Таксометр;
  • Наличие правил перевозки.

Штраф за несоответствующую шашку такси – частный пример административной ответственности, с которой приходится сталкиваться перевозчикам. Если человек планирует взяться за перевозку пассажиров, ему следует позаботиться о собственном автомобиле. Сделать это несложно, но упущение даже незначительной формальности приводит к регулярным протоколам на каждом посту ГИБДД.

Шашечка и спецсигналы

За отсутствие спецсигналов инспектора ГИБДД штрафовать не будут, а вот шашечка является обязательной. Она должна устанавливаться на автомобиле, чтобы заранее указывать на него во время поездки. Это требование следует выполнять неукоснительно, тем более что стоимость оборудования остается низкой.

Штраф за шашку такси остается серьезной проблемой. Даже при наличии лицензии водители часто предпочитают снимать ее, отправляясь за пределы города. Человек может оформить автокредит, но сразу начать зарабатывать не получится. Сначала придется приобрести необходимое оборудование, чтобы не нарушать установленные требования.

Расцветка автомобиля

Если человек не хочет получить штраф за частный извоз без лицензии, ему следует позаботиться о расцветке транспортного средства. Существуют традиционные рисунки, используемые до сих пор. Их нанесение гарантирует соответствие всем требованиям, поэтому ни один инспектор ГИБДД не сможет привлечь водителя к административной ответственности.

Данное требование остается без внимания. Штрафы такси получают, но не за расцветку. Все-таки она считается второстепенным фактором, поэтому допускается некоторое упрощение, которое порадует людей. Обычно приходится заниматься извозом на личном автомобиле, а менять его внешний вид неприятно.

Важно! Расцветка является обязательным условием предоставления услуг только для таксопарков.

Таксометр

Штраф за такси может быть выписан из-за отсутствия таксометра. Он используется для точного расчета стоимости поездки и является обязательным требованием. Человек должен получать подробную информацию, чтобы не задумываться об обмане. Прошли те времена, когда водитель самостоятельно указывал окончательную сумму, теперь она зависит от простоя и километража.

Приобретение таксометра потребует небольших затрат. Он должен быть в салоне, чтобы пассажир точно знал, какие деньги ему приходится отдавать. Расчет исключает споры и недопонимание, что понравится даже водителю.

Наличие правил перевозки

Наличие правил перевозки – дополнительный нюанс. Штраф за нелегальное такси накладывается даже при отсутствии небольшого документа. Он описывает пассажирам все тонкости поведения водителя и принципа оплаты, поэтому входит в жесткий регламент законодательства РФ.

Правила пассажирских перевозок должны быть не только в общественном транспорте. При их отсутствии оформляется штраф такси без лицензии. Причем его размер оказывается немаленьким, о чем должен помнить каждый водитель. Лучше проинформировать клиента, чтобы лишний раз не отдавать деньги за «письмо счастья».

Требования к водителю

Штрафы разным таксистам выписываются по разным причинам. Законодательство РФ предусматривает разнообразную административную ответственность, поэтому инспекторы ГИБДД тщательно выбирает подходящее положение. Причем существуют дополнительные требования к водителю, ведь шашечка – это еще не все.

  • Водительский стаж не менее 5 лет;
  • Лицензия на перевозку пассажиров.

Без лицензии перевозить пассажиров нельзя, но если стаж менее 5 лет, никто ее не оформит. С подобной проблемой столкнулись молодые люди, желающие зарабатывать деньги. Им пришлось столкнуться с дополнительными проверками, которые тут же превратились в жесткий запрет.

Размеры штрафов за нелегальное такси

Незаконная перевозка пассажиров штраф получает однозначно. Практика показывает, насколько часто водители не подразумевают этого, поэтому сталкиваются с большими денежными затратами. В законодательстве РФ жестко прописаны требования и размеры за их невыполнение, так что не стоит пытаться договориться с инспектором ГИБДД или обойти принятые правила.

  • Отсутствие лицензии – 5000 рублей;
  • Отсутствие опознавательных знаков – 3000 рублей;
  • Отсутствие чека за поездку – 1000 рублей;
  • Незаконное использование спецсигналов и расцветки – 5000 рублей.

Штраф за отсутствие лицензии такси лучше считать целиком. Инспектор ГИБДД не ограничится предупреждением, так как регистрация авто является обязательной процедурой. Если не выполнить необходимые действия, общая сумма составит 14000 рублей. Причиной такого большого размера выплаты является незаконное осуществление коммерческой деятельности.

Важно! В ближайшее время Госдума планирует увеличить размеры выплат в 6 раз, поэтому пора задуматься о серьезном отношении к своей профессиональной деятельности.

Только не следует уповать на предвзятое отношение инспекторов ГИБДД, когда административная ответственность оказывается большей. Причиной остается региональная привязка, где местное самоуправление имеет полное право вносить поправки в размеры выплат. Лучший пример – штраф за перевозку пассажиров без лицензии в Москве, где он составляет не 5, а 10 тысяч рублей.

Годами автовладельцы вечером выезжали в центр города, чтобы заработать небольшие деньги на бензин и повседневные нужды. Сегодня правила напоминают, что перевозка пассажиров – профессиональная коммерческая деятельность. Ею можно заниматься, но с точным выполнением всех требований законодательства. В ином случае придется столкнуться с административной ответственностью. Полезнее предварительно изучить действующие требования, а потом спокойно проезжать мимо любых постой ГИБДД в городе или за его пределами.

Нужна помощь юриста? Заполните форму ниже!

Работа в такси является для кого-то основным заработком. Для других она оказывается способом немного подзаработать в свободное время. Не все люди задумываются о том, что такси является отдельной сферой деятельности, для которой присутствуют собственные штрафы.

А между тем, существует масса нарушений, из-за которых “бомбила” может расстаться с той или иной суммой денег, или встретиться с другими проблемами. Чтобы не сталкиваться с неурядицами на подобной работе или подработке, следует знать правила, актуальные для таксистов, и иметь в виду, за какие именно нарушения могут оштрафовать.

Когда назначается штраф таксисту без лицензии?

Если человек предлагает услуги частного извоза нелегально, то есть, работает без лицензии, это является поводом для штрафа. Все случаи, в которых деятельность может облагаться санкциями, описана в ФЗ № 69, который призван контролировать работу частников. Кроме того, актуальны ФЗ № 259 , ФЗ № 2940, которые в ряде случаев также регулируют подобную деятельность. Исходя из их содержания, можно отметить актуальность следующих штрафов:

  • При отсутствии лицензии как таковой, ведь работать без данного разрешения нельзя (12.3 КоАП). Инспектор проверяет документы автомобилиста, при отсутствии необходимой бумаги назначается штраф;
  • При работе на машине с серьезными поломками — это опасно для водителя, пассажиров, других участников дорожного движения (27.13 КоАП). Также выявляется при проверках сотрудниками ДПС;
  • При работе в отсутствии путевого листа, что также является нарушением (12.3 КоАП) — фиксируется при остановках и проверках;
  • При установке «шашек» человеком, работающим без лицензии (12.5 КоАП) — правонарушение может быть засвидетельствовано при остановке;
  • При использовании машины, на которую установлены шашки — при проверке документов и отсутствии лицензии, путевых листов, и так далее (12.5 КоАП);
  • При отсутствии шашек на машине, используемой в такси — в ситуации, если патрульные сотрудники зафиксировали факт того, что человек “таксует” (12.5 КоАП);
  • При невыдаче чека на момент оплаты оказанных услуг — по жалобам клиентов, при проверках (11.141 КоАП);
  • При езде без страховки — данный документ проверяется сотрудниками у всех автомобилистов ( п.2 ст.19.2 ФЗ);
  • При отсутствии детского кресла — также актуально для каждого водителя, в машине которого находятся дети. Нарушение выявляется обычно патрульными службами (КоАП РФ 12.23 ч.3);
  • При неразмещении важной информации — при проверке салона таксиста в рамках остановки работниками ГИБДД (12.3 КоАП);
  • При езде по выделенной полосе — может фиксироваться камерами, патрульными (12.17 КоАП).

Какой размер штрафа таксисту без лицензии?

Существует целый ряд нарушений, из-за которых водитель может получить штраф. Стоит рассмотреть полный перечень тех из них, что оказываются наиболее актуальными для таксистов. В данной таблице вы сможете изучить их, а также полагающиеся штрафы.

Нарушение Статья Штраф Скидка
Установка «шашек» такси
12.4 КоАП
5000 руб.
Есть
Отсутствие путевого листа
12.3 КоАП
500 руб.
Есть
Работа на неисправной машине
12.31 КоАП
500 руб.
Есть
Отсутствие лицензии такси
12.3 КоАП
5000 руб.
Есть
Использование автомобиля с шашками
12.5 КоАП
5000 руб.
Есть
Отсутствие шашек на такси
11.14 КоАП
3000 руб.
Есть
Невыдача чека
11.14 КоАП
1000 руб.
Есть
Неразмещение обязательной информации
11.14 КоАП
1000 руб.
Есть
Таксисту за езду без детского кресла
12.23 КоАП
3000 руб.
Есть
Таксисту за езду по выделенной полосе
12.17 КоАП
1500-3000 руб.
Есть

Кто платит штраф назначенный таксисту?

В ситуации, когда таксист является частником, не работает ни на одну из компаний, ответ на этот вопрос остается понятным и закономерным. Все штрафы оплачивает он сам, и ответственность за свои действия он также несет самостоятельно. Однако таких частников на улицах большинства городов страны становится все меньше. Тех же водителей, что работают на одну из компаний, предлагающих услуги такси, подобные вопросы интересуют самым живым образом. Кто должен платить за нарушения, особенно если человек работает не на собственном автомобиле, а на машине из таксопарка компании?

Согласно ст. 2.6.1 КоАП РФ , ответственность за все административные нарушения должен нести собственник автомобиля. То есть, в первую очередь все штрафы должны направляться именно в сторону таксопарка. Но это еще не все. Собственник автомобиля имеет возможность освободиться от ответственности, доказав, что за рулем был арендатор. Либо взыскать сумму, которую пришлось выплатить, с этого лица (ч.3 ст. 28.6, ФЗ 210).

При этом стоит иметь в виду, что нарушения одного и того же типа могут потребовать совершенно разных выплат со стороны юридических и физических лиц. Как правило, юрлицо платит значительно больше. Учитывая, что эта сумма может быть в дальнейшем взыскана с водителя, ему часто бывает целесообразнее принять штраф на себя изначально, ответив за нарушение как физлицо, если такая возможность у него имеется. Если можно доказать, что за рулем был именно арендатор, а не владелец, то это реально.

В стиуации, когда останавливает сотрудник ГИБДД, штраф оформляется на самого таксиста, ведь он подает собственные документы. Однако взыскания через камеры приходят изначально на собственника, это необходимо иметь в виду.

Порядок назначения штрафа таксисту

В большинстве случаев таксисты получают штрафы от патрульных инспекторов, при остановке с целью проверки. Представившись, сотрудник может обратить внимание на наличие шашек и прочих отметок, указывающих на то, что перед ним такси. Исходя из этого он имеет право проверить прочие документы, наличие всего необходимого для работы официальным порядком. При отсутствии такового он может наложить штраф. Также наказания могут накладываться, если автомобиль оснащен шашками или наклейками, однако водитель заявляет, что не занимается извозом. Если обнаруживается факт того, что машина используется как такси, однако не имеет отметок и прочих необходимых атрибутов, также возникают основания для наложения взыскания (11.141 КоАП).

Составляется протокол с указанием нарушений, на основании которого возникает необходимость в выплате штрафа. Доказательствами выступают сами обстоятельства — отсутствие необходимых элементов или документов, и так далее.

Что делать таксисту в случае назначения штрафа?

Автомобилист обязан остановиться по требованию сотрудника, предоставить документы, подтверждающие его право управления транспортным средством, а также касаемо его деятельности в сфере оказания услуг такси (п. 2.1.1 ПДД). В то же время, водитель имеет право потребовать документы у инспектора, если он не предоставил таковых (согласно п. 5 регламента Приказа №664).

В ряде случаев инспектор может настаивать на составлении протокола даже в такой ситуации, когда водитель не соглашается с правонарушением. Специалисты рекомендуют в этих случаях не спорить, и в дальнейшем просто оспорить данное решение если не в вышестоящей инстанции, то в суде. Если же есть возможность оспорить ситуацию на месте, нужно приводить прямые доказательства.

Кроме того, свою роль могут играть свидетельские показания. Если очевидна неправомерность действий сотрудника ГИБДД, в качестве свидетелей могут рассматриваться и пассажиры, если таковые находятся на тот момент в автомобиле таксиста. В этой ситуации рекомендуется обменяться с ними телефонами и заручиться их поддержкой для дальнейшего оспаривания санкций со стороны сотрудника или его действий.

Если протокол составляется вопреки нарушению, и водитель не согласен, он имеет право указать в этом документе свое несогласие. Имеется возможность даже дополнить протокол собственным описанием ситуации, причинами выражения несогласия. Если же опровергнуть факт нарушения нечем, разумнее просто подчиниться требованиям сотрудника, подписать протокол и выплатить в дальнейшем причитающийся штраф. В этой ситуации разумнее будет оплатить штраф своевременно, ведь в большинстве нарушений, актуальных для таксистов, прослеживается возможность получения скидки в 50 процентов, если оплата произойдет в течение 20 дней с момента наложения штрафа. Так что разумное поведение может предполагать даже определенную выгоду.

Есть ли скидка на штрафы таксисту?

На данный момент многие штрафы ГИБДД могут выплачиваться со скидкой в 50 процентов, если факт оплаты произойдет не позднее, чем через 20 дней после наложения взысканий. Штрафы, которые выписываются таксистам, тоже попадают под эту категорию. Но определенные исключения здесь присутствуют, и это стоит иметь в виду.

Так, скидки не будет, если нарушитель пойман в состоянии алкогольного опьянения. Также она не распространяется на случаи повторного наказания, если после первого штрафа человек ничего не исправил. И разумеется, что скидки не будет, если человек пропустил все сроки, предполагающие подобную возможность. И потому рекомендуется своевременно оплачивать все штрафы, не допускать грубых нарушений, и устранять все проблемы, которые возникают, своевременно, чтобы не попадаться с ними повторно, а в идеале — и в первый раз.

А что касается ситуаций с алкоголем, таксист обязан помнить, что он несет ответственность не только за себя, но и за своих пассажиров. Он находится на работе, и езда в состоянии алкогольного опьянения является для него совершенно непростительным фактом.

Обжалование штрафа таксисту

Сегодня каждый автомобилист имеет право на обжалование штрафа. Делать это можно в любой ситуации и с полной уверенностью, так как никаких нежелательных последствий не наступит даже в том случае, если наказание все равно посчитают правомерным. Существует определенная инструкция, позволяющая оспаривать штрафы, и она будет актуальной как для таксиста, так и для любого другого автомобилиста, попавшего в неоднозначную ситуацию.

Так, для того, чтобы оспорить штраф, полученный от инспектора, необходимо:

  • Уложиться в срок 10 дней с момента выставления штрафа, иначе придется обжаловать сроки, что следует делать с указанием уважительной причины;
  • Подать жалобу по месту нарушения, либо начальству подразделения, где служит инспектор, выписавший протокол, либо в районный суд — также по месту, где происходила ситуация;
  • Можно отправить жалобу заказным письмом, это будет оптимальным вариантом, ведь ее тогда гарантированно зафиксируют;
  • Выждать 10 дней, если письмо направлено в ГИБДД, и до 2 месяцев, если в суд;
  • Получить письмо, которое будет свидетельствовать об отмене штрафа, сохранении санкций, либо смягчении — в зависимости от ситуации.

Чтобы обеспечить себе наиболее высокие шансы обжалования в ваших интересах, необходимо подробно указать причину вашего несогласия, указать все обстоятельства, которые играют в вашу пользу. Если есть несколько причин для отмены штрафа — стоит указывать каждую из них, и все сопутствующие обстоятельства, которые могут трактоваться в вашу пользу. Ведь среди всех прочих обстоятельств для отмены штрафа, в перечень которых входят двойные штрафы, истечение сроков, отсутствие состава или события нарушения, отмечаются еще и процессуальные ошибки. Так, если инспектор неправильно заполнил протокол, нарушил необходимый ход процедур, все это также рассчитывается в пользу таксиста, который может быть освобожден от штрафов на основании подобных вещей.

Как избежать штрафов работая в такси?

Несмотря на то, что в ряде случаев взыскания удается отменить, или заплатить только половину, пользуясь скидками и выплачивая штрафы своевременно, в идеале стоит стремиться к тому, чтобы не сталкиваться с ними вовсе. Пожалуй, многие таксисты задаются вопросом касаемо того, как нужно себя вести, чтобы не сталкиваться с проблемами на дорогах. На самом деле, все вполне закономерно и просто.

Многие люди, особенно те, что работают нелегально, предлагая услуги частного извоза самостоятельно, даже не задумываются о том, что это тоже работа, которая требует соблюдения правил. Для многих штрафы за различные нюансы такого рода становятся настоящим шоком из-за банального незнания правил. Так что в первую очередь стоит отметить необходимость изучения правовых норм и законов — это с ходу снимет многие вопросы. А уже изучив законы и правила, необходимо удостовериться в том, что вы их соблюдаете.

Изучив, за какие нюансы вас могут оштрафовать, обзаведитесь шашками и наклейками для такси, необходимыми для работы. Также следует получить лицензию, заранее приобрести детские кресла, если вы собираетесь возить и детей в том числе. В салоне необходимо разместить необходимую информацию о том, кто предоставляет услуги, и так далее. То есть, полноценная подготовка автомобиля к работе в такси решит массу проблем. И если вы получаете автомобиль для работы от компании в аренду, также необходимо проверить наличие всех необходимых элементов. Стоит отметить, что обеспечить все необходимое должна сама компания, которая предоставляет автомобили для работы в такси в аренду. Сам работник не обязан покупать и устанавливать шашки, заботиться о необходимой оснащенности автомобиля. При этом необходимо внимательно читать договор с компанией, чтобы потом не сталкиваться с неожиданными обязанностями.

Подготовив автомобиль и необходимые документы, вы можете начинать работать, не опасаясь штрафов. Однако не стоит забывать о правилах дорожного движения и необходимости их соблюдения.

А если вы все же получили необоснованный штраф, смело оспаривайте его. Ведь при обоснованных претензиях в жалобе, при детальном изложении обстоятельств ваши шансы на победу будут достаточно велики. Не стоит пасовать и сдаваться: если вы твердо вознамерились заниматься извозом, подобный опыт будет полезным, ведь недоразумений на дорогах всегда возникает много, и вам просто необходимо научиться решать их. А если подобные вещи вас пугают или отвращают, стоит сразу отказаться от идеи работать в данной сфере.

Кроме того, чтобы исключить штрафы за незаконную работу или неподготовленность автомобиля для подобной деятельности, необходимо перестать относиться к «таксованию» как к возможности подработать денек на текущие нужды. Современные законы таковы, что взяв под желание подработать пару пассажиров, вы можете потерять куда более существенную сумму из-за штрафов, обрести массу неприятных проблем.

Нюансы

Что касается штрафов и наказаний для таксистов, тут существует масса нюансов. Многие из них касаются споров о том, кто должен выплачивать штрафы, организация или водитель. На практике автомобили являются собственностью таксопарка, и потому штрафы во множестве случаев поступают именно на организации. Это касается в первую очередь ситуаций с превышением скорости под камерами, и так далее.

Организация имеет право взыскивать эти суммы с работников согласно ст. 238 ТК РФ, а также требовать объяснительные, и даже взыскивать ущерб через суд. Однако и сам водитель может предпринимать определенные меры, чтобы исключить подобные взыскания. Он может ссылаться на обстоятельства, которые не зависели от него, на обязанности самой организации. Так, в частности, если на выделенном ему автомобиле не было шашечек, и он получил штраф на этом основании, водитель имеет право указать, что получил такой автомобиль изначально, и не имел права или возможности, либо обязанности самостоятельно вносить какие-либо изменения в его внешний вид и конструкцию. Таксисты нередко сталкиваются с необходимостью защищать свои права не только перед сотрудниками ГИБДД, но и перед самой организацией, в которой они работают. И это необходимо уметь делать.

Что же касается штатных правонарушений, с которыми таксист сталкивается так же часто, как и любой другой активный водитель, здесь все остается штатным порядком. Единственное, о чем приходится помнить — это факт того, что при лишении прав за серьезное нарушение таксист останется безработным и не сможет продолжать свою привычную деятельность. И потому он должен быть максимально осторожным, предусмотрительным и грамотным водителем.

Прочитать позжеВ избранноеВ коллекциюПожаловаться

Можно ли провести системы видеофиксации нарушения правил дорожного движения и легально ездить по выделенным полосам? И во что обойдется такая привилегия? Согласно ПДД, по таким выделенным полосам, помимо общественного транспорта, имеет право двигаться легковое такси. А лицензии на перевозку пассажиров активно предлагают в Интернете различные посредники и компании. Но предоставит ли эта бумага право ездить по выделенным полосам и лихо объезжать пробки? В этом вопросе разбирался обозреватель «Вестей ФМ» Борис Бейлин.

По закону для получения лицензии на легковое такси необходимо собрать целый пакет документов. В частности, нужно сначала зарегистрироваться в качестве индивидуального предпринимателя. Встать на учет в налоговой инспекции, вести бухгалтерию и так далее, поясняет адвокат Сергей Радько.

«Лицензию может приобрести любой желающий, зарегистрированный качестве ИП, намеренный заниматься перевозкой пассажиров и багажа, и имеющий автомобиль, который имеет специальную раскраску. В этом случае он сможет получить эту лицензию и заниматься перевозкой».

Если человек не хочет становиться индивидуальным предпринимателем, то для получения лицензии ему нужно заключить трудовой договор с транспортной компанией. То есть пойти на работу в такси. Лицензии в столичном регионе оформляют московской департамент транспорта и областной Минтранс. Между тем в Интернете множество предложений. Разные посредники и компании предлагают частным лицам помощь в получении таких документов за сравнительно небольшие деньги.

«Лицензия стоит три с половиной тысячи рублей. Оплата по факту получения. Можно оплатить сразу. Лицензия готовится 21 рабочий день. Выдается на пять лет. Нужны паспорт владельца автомобиля (первая страница и страница прописки) и СТС с двух сторон. Можно просто ее фотографию».

Здесь возможны варианты. Не исключено, что посредник оформляет липовые лицензии. Это станет ясно, если при приеме документов от вас не потребуют заключить трудовой договор. Но компания может оказать и настоящей, которая фактически оформит вас водителем. И тогда вы получите легальную лицензию. Но дает ли этот документ право передвигаться по выделенной полосе для общественного транспорта? В ПДД есть пункт, который предоставляет такую возможность. Но по столичным правилам легковое такси должно иметь специальные опознавательные знаки и быть окрашено в желтый цвет. Многие посредники честно признаются: сама по себе лицензия не позволит вам ездить по выделенной полосе без штрафов.

«Нет, мы этим даже заниматься не будем. Потому что вы должны ездить с цветографической схемой. Должен быть колпак сверху с надписью «такси». В других случаях штраф в 30 тысяч рублей на фирму».

То есть просто прикинуться легальным таксистом и на этом основании ездить по выделенной полосе не получиться. Посредники говорят, что это было бы слишком простым решением.

«Вы можете приобрести лицензию, но штрафы будут приходить. И я за эти штрафы отвечать не буду. Эта схема не работает так, как о ней говорят. Если бы она работала, я бы сам ездил по выделенной полосе. Вы будете мне звонить: почему мне приходят штрафы? Я не буду в это вникать. Таксисты ездят с шашками, лентами и т.д. Люди думают, что 4-5 тысяч заплатят и все. А потом штрафы приходят по 100-200 тысяч за полосы. И что? Мы должны за это отвечать?»

Более того, даже настоящее такси желтой окраски, с документами, оформленными по всем правилам, и даже с путевым листом может быть оштрафовано за движение по выделенной полосе, отмечает адвокат Сергей Радько.

«В последнее время в Москве сложилась такая ситуация, что штрафы за езду по выделенке получают даже совершенно легальные официальные такси, и ГИБДД, и суды эти штрафы оставляют в силе. Они ссылаются на то, что нет доказательств того, что в момент фиксации машины на выделенной полосе она перевозила пассажиров. То есть тот факт, что машина официально зарегистрирована как такси, имеет желтые номера и желтый цвет и все остальное, необходимое для такси, часто не убеждает системы фиксации и суды»

Можно, конечно, пытаться пройти все инстанции, ссылаясь на правила дорожного движения. Но успех не гарантирован. К тому же, если в судах выяснится, что лицензия просто куплена в Интернете, не исключено разбирательство по поводу использования заведомо подложного документа. Сэкономленные минуты на выделенной полосе этого не стоят.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *