Префектура и управа в чем разница

или в чем разница?

Здравствуйте. В названии, функции те же

Администрация чего? Префектура управляет округом, управа районом, есть ещё муниципалитет – орган местного самоуправления.

Похожие вопросы

юрист Абраменко Александр Юрьевич:

Все верно зависит от региона. Поэтому сумма умножается на коэффициент. Правила страхования у каждой страховой компании свои.

юрист Харченко Ольга Валерьевна:

Дмитрий, здравствуйте! Дарственная и договор дарения – это одно и то же. Если квартира будет дариться бабушкой Вашей маме (дочери бабушки)

юрист Деревскова Юлия Викторовна:

Здравствуйте Екатерина! Договор уступки требования он также по Гражданкому Кодексу РФ называется договором цессии, это одно и тоже.

юрист Магола Виолетта Олеговна:

Статья 4.5. Давность привлечения к административной ответственности [Статья 4.

адвокат Тур Татьяна Юрьевна:

Добрый день. Если вы заключали ДДУ по 214-фз, то вы прекрасно знаете, что данный договор обязательно должен быть зарегистрирован. Соответственно,

2. Префектуры, возглавляемые префектами административных округов, осуществляют в пределах установленных правовыми актами города Москвы полномочий контрольную, координирующую и исполнительно-распорядительную деятельность на территориях административных округов города Москвы.
3. Управы, возглавляемые руководителями управ, осуществляют в пределах установленных правовыми актами города Москвы полномочий исполнительно-распорядительную, координирующую и контрольную деятельность на территориях районов города Москвы.
4. Руководители управ назначаются на должность и освобождаются от должности Правительством Москвы.
5. Положения о префектурах, управах утверждаются Правительством Москвы.
Комментарий к статье 46
Комментируемая статья предусматривает образование территориальных органов исполнительной власти города Москвы – префектур и управ, а также закрепляет основы их статуса.
Порядок создания префектур Уставом не определен. Указом Мэра Москвы от 27 августа 2001 года N 3-УМ «О префектурах административных округов города Москвы» были образованы территориальные органы исполнительной власти города Москвы – префектуры административных округов, возглавляемые префектами административных округов.
Полномочия префектур носят двойной характер. С одной стороны, префектура проводит политику Правительства Москвы на определенной территории (в административном округе). Префектура наделена большим объемом прав и обязанностей по осуществлению управления во многих отраслях и сферах деятельности (выполняет исполнительно-распорядительные функции).
Вместе с тем деятельность префектуры на территории административного округа осуществляется наряду с деятельностью отраслевых и исполнительных органов власти, также подчиненных Правительству Москвы. Префектуры призваны координировать деятельность территориальных подразделений отраслевых и функциональных органов исполнительной власти города Москвы. Это достигается как закреплением за префектурой соответствующих полномочий, так и статусом префектов как членов Правительства Москвы.
Кроме того, префектура осуществляет контроль за выполнением правовых актов города и поручений Мэра и Правительства Москвы.
В отличие от Правительства Москвы префектуры административных округов являются органами исполнительной власти, действующими на основе единоначалия. Деятельность префектуры определяется префектом, им же принимаются все важнейшие решения.
Префекты издают правовые акты (приказы и распоряжения) по вопросам, входящим в полномочия префектур.
Управы районов – новое и вместе с тем привычное для Москвы явление. Их появлению предшествовала долгая эволюция районных органов власти.
Администрации муниципальных округов (районов), возглавляемые супрефектами, существовали в 1991 – 1996 годах. Супрефект, назначаемый префектом административного округа, осуществлял в муниципальном округе исполнительную власть. С 1996 года вместо администраций муниципальных округов (районов) были созданы районные Управы. Районная Управа состояла из районного Собрания и администрации района, возглавляемых главой Управы. В Уставе города Москвы в 1995 – 2001 годах был закреплен принцип двойного статуса органов власти города, и городская администрация (мэрия Москвы) рассматривалась как исполнительный орган городского самоуправления и исполнительный орган государственной власти города Москвы. Районные Управы являлись территориальными отделениями городской администрации, как исполнительного органа городского самоуправления. В 2001 году принцип двойного статуса был отменен, и органы власти района признаются органами местного самоуправления. Переходной период их становления должен был длиться до декабря 2003 года (срок истечения полномочий советников районных Собраний, избранных в 1999 году).
Предусмотренные комментируемой статьей управы районов являются территориальными органами исполнительной власти города Москвы, действующими на территории района города Москвы. Полномочия управ районов устанавливаются Правительством Москвы. Управы районов действуют на основе единоначалия.
Руководитель управы района назначается на должность Правительством Москвы по представлению префекта административного округа. Соответствующее правило установлено в Положении об управе района города Москвы.
Правительством Москвы утверждены Положение о префектуре административного округа города Москвы и Положение об управе района города Москвы (приложения 3 и 2 к Постановлению Правительства Москвы от 3 декабря 2002 г. N 981-ПП).

Управа – официальный орган исполнительной власти. Муниципалитет – орган местного самоуправления. Бюджетными средствами распоряжается управа района, главу управы, назначает мэр. Роль муниципалитетов была в решении вопросов местного значения.

Местное самоуправление появилось в России еще при Лужкове, потому что Москва подписала международную хартию о местном самоуправлении. Полномочия муниципальных депутатов Москвы и Санкт-Петербурга меньше, чем полномочия депутатов в других регионах. Вся Россия живет по федеральному законодательству, по нему у местного самоуправления полномочий гораздо больше.

В России только два города федерального значения – Москва и Санкт-Петербург, в этих городах у местного самоуправления изначально было мало полномочий. Почему так?

У города есть общегородские проекты. Например, городу нужно построить путепровод, он пройдет через пять районов, представьте, что четыре района голосуют «за» пятый – голосует против путепровода. И что же его теперь не строить? Вопросы городского значения для одного района могут быть жизненно важными, а для другого района это может создать трудности. И если абсолютно все вопросы отдавать на откуп муниципалитету, то город рискует: его развитие может прекратиться. В России не склонны к полумерам, поэтому решили с помощью реформы отнять у местного самоуправления практически все, оставив ему лишь контроль призыва (хотя не очень понятно, как местное самоуправление может на это влиять), вопросы местной досуговой работы (это нормальные полномочия) и работу с обращениями граждан.

Остаток этих полномочий можно увидеть, если зайти на сайт любого муниципалитета. Они одинаковы во всех районах, кроме Щукино.

орган власти района, осуществляющий функции органа местного самоуправления по вопросам местного значения, за исключением вопросов, отнесенных к компетенции городского (местного) самоуправления. Правовой статус Р.У. определяется Уставом г. Москвы и Законом г. Москвы от 11 сентября 1996 г. № 28-91 «О районной Управе в городе Москве». В состав Р.У. входят районное Собрание и администрация района, возглавляемые главой Р.У. К компетенции Р.У. относится: формирование, утверждение и исполнение бюджета района; формирование и утверждение программ социально-экономического развития и застройки района; управление собственностью города, переданной району в хозяйственное ведение или оперативное управление; содержание и ремонт жилищного фонда, внутриквартальных дорог, проездов, инженерных сетей и сооружений; уборка и благоустройство территории района; учет граждан, нуждающихся в социальной защите; формирование районных фондов социальной защиты инвалидов и малоимущих; организация питания для малоимущих; организация строительства автостоянок и гаражей, предоставление мест для автостоянок; организация деятельности комиссий, советов и иных общественных органов, образуемых при Р.У.; организация совместно с органами внутренних дел работы по охране правопорядка и безопасности; информирование жителей о деятельности органов власти города и района, отчет перед жителями о деятельности Р.У. и др.
Для своих функций и полномочий глава Р.У. на основании рекомендаций районного Собрания образует следующие комиссии и советы: по делам несовершеннолетних, административную, межведомственную, жилищную, конкурсную по нежилым помещениям, наблюдательную, гаражно-стояночную, по мелкорозничной торговле, по защите прав детей, координационный совет по информированию населения и оказанию содействия средствам массовой информации, попечительский совет. Комиссии Р.У. выполняют распорядительные и иные функции Р.У. в соответствии с положениями о комиссиях, утвержденными районным Собранием. В пределах своей компетенции У. может заключать договоры с государственными органами, предприятиями, учреждениями, общественными объединениями и гражданами, а также с Р.У. других районов для решения вопросов, представляющих совместный интерес. Материально-финансовые ресурсы района, используемые Р.У., составляют: собственность города, переданная Р.У. в оперативное управление; собственность, приобретенная на средства района; средства, переданные из бюджета г. Москвы для расходования в соответствии со сметой; дотации и субвенции из средств бюджета г. Москвы; средства внебюджетного фонда финансовых ресурсов района, других внебюджетных фондов района; заемные средства. В пределах утвержденной сметы доходов и расходов Р.У. самостоятельно распоряжается финансовыми ресурсами района.
Решения районного Собрания и распоряжения главы Р.У., принятые в пределах их полномочий, обязательны для исполнения как должностными лицами Р.У., так и находящимися на территории района предприятиями, учреждениями и организациями, а равно органами территориального общественного самоуправления. Р.У. является юридическим лицом, имеет гербовую печать, штампы, счета в банках.
(В.Ч.)

Префект – дословно «начальник», так в Риме называли всех руководителей, которые отвечали в городе за то или иное направление деятельности. Были торговые префекты, те, которые следили за поставками пшена, чистотою воды, сбором податей и пр.

Praefectus urbi имел право занимать римский престол на время отсутствия императора. С его распоряжения, разумеется. Сегодня в России префектура служит органом управления административным округом, во Франции под термином «префектура» подразумевают должность префекта (высшего должностного лица, который исполняет обязанности полицейского и управляет назначенным ему округом); в Японии, Греции и Центрально-африканской республике префектурой называют главную административно-территориальную единицу страны. Во времена Римской Империи к префектуре относились четыре главные области Империи – Италия, Галлия, Иллирикиум и Восток.

Деятельность префектуры

На примере столицы России можно рассмотреть все функции и должностные обязанности префектуры. В административном округе города Москвы в качестве префекта на сегодняшний день выступает Зотов Владимир Борисович, возглавляющий территориальный орган исполнительной власти столицы, который находится в подведомстве у городского Правительства. Назначение и снятие с должности префекта является обязанностью мэра города.
Префектура в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, Уставом города, его законами, а также федеральными законами и другим правовыми актами страны.

Обязанности префектуры

В разных словарях можно найти большое количество разнообразных понятий данного термина. На сегодняшний момент наиболее актуальным считается первое определение, характеризующее термин как орган управления.
Основными обязанностями префектуры можно считать:
— контроль и координацию работы управ районов столицы, находящихся под ее ведомством государственных предприятий, а также учреждений города Москвы;
— представление интересов городского Правительства по мере своих полномочий;
— выполнение функции получателя, а также распорядителя госбюджетными средствами города;
— организацию исполнения работ по ремонту объектов дорожного хозяйства, благоустройству подведомственных территорий и уборке бесхозяйственных земель;
— координацию и контроль за выполнением капитального ремонта многоквартирных домов.
Перечень функций и полномочий префектуры весьма объемен, по сути это организационно исполнительный и отчасти распорядительный орган местного самоуправления, который отличается от муниципалитетов большими полномочиями и большей зоной управления.

Статья 16. Вопросы местного значения городского округа
1. К вопросам местного значения городского округа относятся:
1) формирование, утверждение, исполнение бюджета городского округа и контроль за исполнением данного бюджета;
2) установление, изменение и отмена местных налогов и сборов городского округа;
3) владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности городского округа;
———————————————————————————
Пункт 4 части 1 статьи 16, относящий к вопросам местного значения городского округа организацию в границах городского округа теплоснабжения населения, признан не соответствующим Конституции РФ Постановлением Конституционного Суда РФ от 29.03.2011 N 2-П в той мере, в какой указанный пункт в системе действующего правового регулирования служит нормативно-правовым основанием для возложения на городские округа финансовых обязательств по возмещению теплоснабжающим организациям дополнительных расходов, обусловленных установлением уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации тарифа на их услуги для населения на уровне ниже экономически обоснованного, при отсутствии принятого в установленном федеральным законом порядке закона субъекта Российской Федерации, наделяющего органы местного самоуправления соответствующими полномочиями с предоставлением необходимых для их реализации, включая компенсацию межтарифной разницы, финансовых и материальных средств. В соответствии с частью 3 статьи 79 Федерального конституционного закона от 21.07.1994 N 1-ФКЗ акты или их отдельные положения, признанные неконституционными, утрачивают силу.
———————————————————————————
4) организация в границах городского округа электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом;
5) дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах городского округа и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах городского округа, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации;
(в ред. Федеральных законов от 08.11.2007 N 257-ФЗ, от 21.04.2011 N 69-ФЗ, от 11.07.2011 N 192-ФЗ, от 18.07.2011 N 242-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
6) обеспечение малоимущих граждан, проживающих в городском округе и нуждающихся в улучшении жилищных условий, жилыми помещениями в соответствии с жилищным законодательством, организация строительства и содержания муниципального жилищного фонда, создание условий для жилищного строительства;
7) создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения в границах городского округа;
7.1) участие в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма в границах городского округа;
(п. 7.1 введен Федеральным законом от 27.07.2006 N 153-ФЗ)
8) участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах городского округа;
———————————————————————————
Пункт 9 части 1 статьи 16 вступает в силу в сроки, установленные федеральным законом, определяющим порядок организации и деятельности муниципальной милиции (абзац второй части 3 статьи 83 данного документа).
———————————————————————————
9) организация охраны общественного порядка на территории городского округа муниципальной милицией;
9.1) предоставление помещения для работы на обслуживаемом административном участке городского округа сотруднику, замещающему должность участкового уполномоченного полиции;
(п. 9.1 введен Федеральным законом от 19.07.2011 N 247-ФЗ)
9.2) до 1 января 2017 года предоставление сотруднику, замещающему должность участкового уполномоченного полиции, и членам его семьи жилого помещения на период выполнения сотрудником обязанностей по указанной должности;
(п. 9.2 введен Федеральным законом от 19.07.2011 N 247-ФЗ)
10) обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах городского округа;
11) организация мероприятий по охране окружающей среды в границах городского округа;
12) утратил силу. — Федеральный закон от 31.12.2005 N 199-ФЗ;
(см. текст в предыдущей редакции)
13) организация предоставления общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования по основным общеобразовательным программам, за исключением полномочий по финансовому обеспечению образовательного процесса, отнесенных к полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации; организация предоставления дополнительного образования детям (за исключением предоставления дополнительного образования детям в учреждениях регионального значения) и общедоступного бесплатного дошкольного образования на территории городского округа, а также организация отдыха детей в каникулярное время;
(в ред. Федерального закона от 18.10.2007 N 230-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
14) создание условий для оказания медицинской помощи населению на территории городского округа (за исключением территорий городских округов, включенных в утвержденный Правительством Российской Федерации перечень территорий, население которых обеспечивается медицинской помощью в медицинских учреждениях, подведомственных федеральному органу исполнительной власти, осуществляющему функции по медико-санитарному обеспечению населения отдельных территорий) в соответствии с территориальной программой государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи;
(п. 14 в ред. Федерального закона от 29.11.2010 N 313-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
15) создание условий для обеспечения жителей городского округа услугами связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания;
16) организация библиотечного обслуживания населения, комплектование и обеспечение сохранности библиотечных фондов библиотек городского округа;
(в ред. Федеральных законов от 31.12.2005 N 199-ФЗ, от 29.12.2006 N 258-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
17) создание условий для организации досуга и обеспечения жителей городского округа услугами организаций культуры;
17.1) создание условий для развития местного традиционного народного художественного творчества, участие в сохранении, возрождении и развитии народных художественных промыслов в городском округе;
(п. 17.1 введен Федеральным законом от 31.12.2005 N 199-ФЗ)
18) сохранение, использование и популяризация объектов культурного наследия (памятников истории и культуры), находящихся в собственности городского округа, охрана объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) местного (муниципального) значения, расположенных на территории городского округа;
(п. 18 в ред. Федерального закона от 31.12.2005 N 199-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
19) обеспечение условий для развития на территории городского округа физической культуры и массового спорта, организация проведения официальных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий городского округа;
(п. 19 в ред. Федерального закона от 31.12.2005 N 199-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
20) создание условий для массового отдыха жителей городского округа и организация обустройства мест массового отдыха населения;
21) утратил силу с 1 января 2008 года. — Федеральный закон от 29.12.2006 N 258-ФЗ;
(см. текст в предыдущей редакции)
22) формирование и содержание муниципального архива;
23) организация ритуальных услуг и содержание мест захоронения;
24) организация сбора, вывоза, утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов;
25) утверждение правил благоустройства территории городского округа, устанавливающих в том числе требования по содержанию зданий (включая жилые дома), сооружений и земельных участков, на которых они расположены, к внешнему виду фасадов и ограждений соответствующих зданий и сооружений, перечень работ по благоустройству и периодичность их выполнения; установление порядка участия собственников зданий (помещений в них) и сооружений в благоустройстве прилегающих территорий; организация благоустройства территории городского округа (включая освещение улиц, озеленение территории, установку указателей с наименованиями улиц и номерами домов, размещение и содержание малых архитектурных форм), а также использования, охраны, защиты, воспроизводства городских лесов, лесов особо охраняемых природных территорий, расположенных в границах городского округа;
(п. 25 в ред. Федерального закона от 30.11.2011 N 361-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
———————————————————————————
В соответствии с Федеральным законом от 28.11.2011 N 337-ФЗ с 1 января 2013 года пункт 26 части 1 статьи 16 будет дополнен словами «, осуществление в случаях, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации, осмотров зданий, сооружений и выдача рекомендаций об устранении выявленных в ходе таких осмотров нарушений».
———————————————————————————
26) утверждение генеральных планов городского округа, правил землепользования и застройки, утверждение подготовленной на основе генеральных планов городского округа документации по планировке территории, выдача разрешений на строительство (за исключением случаев, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации, иными федеральными законами), разрешений на ввод объектов в эксплуатацию при осуществлении муниципального строительства, реконструкции объектов капитального строительства, расположенных на территории городского округа, утверждение местных нормативов градостроительного проектирования городского округа, ведение информационной системы обеспечения градостроительной деятельности, осуществляемой на территории городского округа, резервирование земель и изъятие, в том числе путем выкупа, земельных участков в границах городского округа для муниципальных нужд, осуществление земельного контроля за использованием земель городского округа;
(в ред. Федеральных законов от 29.12.2004 N 191-ФЗ, от 10.05.2007 N 69-ФЗ, от 15.06.2007 N 100-ФЗ, от 18.07.2011 N 224-ФЗ, от 18.07.2011 N 242-ФЗ, от 18.07.2011 N 243-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
———————————————————————————
Разрешение на распространение наружной рекламы, выданное органом местного самоуправления городского округа до 1 июля 2006 года, признается разрешением на установку рекламной конструкции, выдаваемым в соответствии с пунктом 26.1 части 1 статьи 16, а решение о его аннулировании или признании его недействительным может быть принято по основаниям, предусмотренным Федеральным законом от 13.03.2006 N 38-ФЗ «О рекламе» (Федеральный закон от 16.10.2006 N 160-ФЗ).
———————————————————————————
26.1) выдача разрешений на установку рекламных конструкций на территории городского округа, аннулирование таких разрешений, выдача предписаний о демонтаже самовольно установленных вновь рекламных конструкций на территории городского округа, осуществляемые в соответствии с Федеральным законом «О рекламе»;
(п. 26.1 введен Федеральным законом от 16.10.2006 N 160-ФЗ)
27) присвоение наименований улицам, площадям и иным территориям проживания граждан в городском округе, установление нумерации домов;
(п. 27 в ред. Федерального закона от 30.11.2011 N 361-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
28) организация и осуществление мероприятий по гражданской обороне, защите населения и территории городского округа от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, включая поддержку в состоянии постоянной готовности к использованию систем оповещения населения об опасности, объектов гражданской обороны, создание и содержание в целях гражданской обороны запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств;
(п. 28 введен Федеральным законом от 29.12.2004 N 199-ФЗ)
29) создание, содержание и организация деятельности аварийно-спасательных служб и (или) аварийно-спасательных формирований на территории городского округа;
(п. 29 введен Федеральным законом от 29.12.2004 N 199-ФЗ)
30) создание, развитие и обеспечение охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории городского округа, а также осуществление муниципального контроля в области использования и охраны особо охраняемых природных территорий местного значения;
(п. 30 введен Федеральным законом от 29.12.2004 N 199-ФЗ, в ред. Федерального закона от 18.07.2011 N 242-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
31) организация и осуществление мероприятий по мобилизационной подготовке муниципальных предприятий и учреждений, находящихся на территории городского округа;
(п. 31 введен Федеральным законом от 29.12.2004 N 199-ФЗ)
32) осуществление мероприятий по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья;
(п. 32 введен Федеральным законом от 29.12.2004 N 199-ФЗ)
33) создание условий для расширения рынка сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, содействие развитию малого и среднего предпринимательства, оказание поддержки социально ориентированным некоммерческим организациям, благотворительной деятельности и добровольчеству;
(п. 33 введен Федеральным законом от 31.12.2005 N 199-ФЗ, в ред. Федеральных законов от 18.10.2007 N 230-ФЗ, от 05.04.2010 N 40-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
34) организация и осуществление мероприятий по работе с детьми и молодежью в городском округе;
(п. 34 введен Федеральным законом от 31.12.2005 N 199-ФЗ)
35) утратил силу с 1 января 2008 года. — Федеральный закон от 29.12.2006 N 258-ФЗ;
(см. текст в предыдущей редакции)
36) осуществление в пределах, установленных водным законодательством Российской Федерации, полномочий собственника водных объектов, установление правил использования водных объектов общего пользования для личных и бытовых нужд и информирование населения об ограничениях использования таких водных объектов, включая обеспечение свободного доступа граждан к водным объектам общего пользования и их береговым полосам;
(п. 36 введен Федеральным законом от 03.06.2006 N 73-ФЗ, в ред. Федерального закона от 19.07.2011 N 246-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
37) создание условий для деятельности добровольных формирований населения по охране общественного порядка;
(п. 37 введен Федеральным законом от 29.12.2006 N 258-ФЗ)
38) осуществление муниципального лесного контроля;
(п. 38 введен Федеральным законом от 25.12.2008 N 281-ФЗ, в ред. Федерального закона от 18.07.2011 N 242-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
39) осуществление муниципального контроля за проведением муниципальных лотерей;
(п. 39 введен Федеральным законом от 18.07.2011 N 242-ФЗ)
40) осуществление муниципального контроля на территории особой экономической зоны;
(п. 40 введен Федеральным законом от 18.07.2011 N 242-ФЗ)
41) обеспечение выполнения работ, необходимых для создания искусственных земельных участков для нужд городского округа, проведение открытого аукциона на право заключить договор о создании искусственного земельного участка в соответствии с федеральным законом;
(п. 41 введен Федеральным законом от 19.07.2011 N 246-ФЗ)
42) осуществление мер по противодействию коррупции в границах городского округа.
(п. 42 введен Федеральным законом от 21.11.2011 N 329-ФЗ)
1.1. Утратил силу с 1 января 2007 года. — Федеральный закон от 29.12.2006 N 258-ФЗ.
(см. текст в предыдущей редакции)
2. Утратил силу с 1 января 2007 года. — Федеральный закон от 29.12.2006 N 258-ФЗ.
(см. текст в предыдущей редакции)
Статья 16.1. Права органов местного самоуправления городского округа на решение вопросов, не отнесенных к вопросам местного значения городского округа
(введена Федеральным законом от 29.12.2006 N 258-ФЗ)
1. Органы местного самоуправления городского округа имеют право на:
1) создание музеев городского округа;
2) утратил силу с 1 января 2010 года. — Федеральный закон от 27.12.2009 N 365-ФЗ;
(см. текст в предыдущей редакции)
3) создание муниципальных образовательных учреждений высшего профессионального образования;
4) участие в осуществлении деятельности по опеке и попечительству;
5) осуществление финансирования и софинансирования капитального ремонта жилых домов, находившихся в муниципальной собственности до 1 марта 2005 года;
6) создание условий для осуществления деятельности, связанной с реализацией прав местных национально-культурных автономий на территории городского округа;
7) оказание содействия национально-культурному развитию народов Российской Федерации и реализации мероприятий в сфере межнациональных отношений на территории городского округа;
8) утратил силу с 1 января 2012 года. — Федеральный закон от 29.11.2010 N 313-ФЗ;
(см. текст в предыдущей редакции)
8.1) создание муниципальной пожарной охраны;
(п. 8.1 введен Федеральным законом от 27.12.2009 N 365-ФЗ)
9) создание условий для развития туризма;
(п. 9 введен Федеральным законом от 25.12.2008 N 281-ФЗ)
10) оказание поддержки общественным наблюдательным комиссиям, осуществляющим общественный контроль за обеспечением прав человека и содействие лицам, находящимся в местах принудительного содержания.
(п. 10 введен Федеральным законом от 06.12.2011 N 411-ФЗ)
2. Органы местного самоуправления городского округа вправе решать вопросы, указанные в части 1 настоящей статьи, участвовать в осуществлении иных государственных полномочий (не переданных им в соответствии со статьей 19 настоящего Федерального закона), если это участие предусмотрено федеральными законами, а также решать иные вопросы, не отнесенные к компетенции органов местного самоуправления других муниципальных образований, органов государственной власти и не исключенные из их компетенции федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации, за счет доходов местных бюджетов, за исключением межбюджетных трансфертов, предоставленных из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, и поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений.
(в ред. Федерального закона от 28.11.2009 N 283-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
Статья 17. Полномочия органов местного самоуправления по решению вопросов местного значения
———————————————————————————
В соответствии с Федеральным законом от 07.12.2011 N 417-ФЗ с 1 января 2013 года часть 1 статьи 17 будет дополнен пунктом 4.3 следующего содержания:
«4.3) полномочиями в сфере водоснабжения и водоотведения, предусмотренными Федеральным законом «О водоснабжении и водоотведении»;».
———————————————————————————
1. В целях решения вопросов местного значения органы местного самоуправления поселений, муниципальных районов и городских округов обладают следующими полномочиями:
1) принятие устава муниципального образования и внесение в него изменений и дополнений, издание муниципальных правовых актов;
2) установление официальных символов муниципального образования;
3) создание муниципальных предприятий и учреждений, осуществление финансового обеспечения деятельности муниципальных казенных учреждений и финансового обеспечения выполнения муниципального задания бюджетными и автономными муниципальными учреждениями, а также формирование и размещение муниципального заказа;
(в ред. Федерального закона от 08.05.2010 N 83-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
4) установление тарифов на услуги, предоставляемые муниципальными предприятиями и учреждениями, и работы, выполняемые муниципальными предприятиями и учреждениями, если иное не предусмотрено федеральными законами;
(в ред. Федерального закона от 30.11.2011 N 361-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
4.1) регулирование тарифов на подключение к системе коммунальной инфраструктуры, тарифов организаций коммунального комплекса на подключение, надбавок к тарифам на товары и услуги организаций коммунального комплекса, надбавок к ценам (тарифам) для потребителей. Полномочия органов местного самоуправления поселений по регулированию тарифов на подключение к системе коммунальной инфраструктуры, тарифов организаций коммунального комплекса на подключение, надбавок к тарифам на товары и услуги организаций коммунального комплекса, надбавок к ценам, тарифам для потребителей могут полностью или частично передаваться на основе соглашений между органами местного самоуправления поселений и органами местного самоуправления муниципального района, в состав которого входят указанные поселения;
(п. 4.1 введен Федеральным законом от 30.12.2004 N 211-ФЗ (ред. 26.12.2005), в ред. Федерального закона от 27.07.2010 N 237-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
4.2) полномочиями по организации теплоснабжения, предусмотренными Федеральным законом «О теплоснабжении»;
(п. 4.2 введен Федеральным законом от 27.07.2010 N 191-ФЗ)
5) организационное и материально-техническое обеспечение подготовки и проведения муниципальных выборов, местного референдума, голосования по отзыву депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления, голосования по вопросам изменения границ муниципального образования, преобразования муниципального образования;
6) принятие и организация выполнения планов и программ комплексного социально-экономического развития муниципального образования, а также организация сбора статистических показателей, характеризующих состояние экономики и социальной сферы муниципального образования, и предоставление указанных данных органам государственной власти в порядке, установленном Правительством Российской Федерации;
7) учреждение печатного средства массовой информации для опубликования муниципальных правовых актов, обсуждения проектов муниципальных правовых актов по вопросам местного значения, доведения до сведения жителей муниципального образования официальной информации о социально-экономическом и культурном развитии муниципального образования, о развитии его общественной инфраструктуры и иной официальной информации;
(п. 7 в ред. Федерального закона от 31.12.2005 N 199-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
8) осуществление международных и внешнеэкономических связей в соответствии с федеральными законами;
8.1) организация подготовки, переподготовки и повышения квалификации выборных должностных лиц местного самоуправления, членов выборных органов местного самоуправления, депутатов представительных органов муниципальных образований, а также профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации муниципальных служащих и работников муниципальных учреждений;
(п. 8.1 введен Федеральным законом от 18.10.2007 N 230-ФЗ)
8.2) утверждение и реализация муниципальных программ в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, организация проведения энергетического обследования многоквартирных домов, помещения в которых составляют муниципальный жилищный фонд в границах муниципального образования, организация и проведение иных мероприятий, предусмотренных законодательством об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности;
(п. 8.2 введен Федеральным законом от 23.11.2009 N 261-ФЗ)
9) иными полномочиями в соответствии с настоящим Федеральным законом, уставами муниципальных образований.
1.1. По вопросам, отнесенным в соответствии со статьями 14, 15 и 16 настоящего Федерального закона к вопросам местного значения, федеральными законами, уставами муниципальных образований могут устанавливаться полномочия органов местного самоуправления по решению указанных вопросов местного значения.
(часть первая.1 введена Федеральным законом от 18.10.2007 N 230-ФЗ)
2. Органы местного самоуправления поселений и органы местного самоуправления городских округов вправе в соответствии с уставами муниципальных образований принимать решение о привлечении граждан к выполнению на добровольной основе социально значимых для поселения и городского округа работ (в том числе дежурств) в целях решения вопросов местного значения поселений, предусмотренных пунктами 7.1 — 9, 15 и 19 части 1 статьи 14 настоящего Федерального закона, и вопросов местного значения городских округов, предусмотренных пунктами 7.1 — 11, 20 и 25 части 1 статьи 16 настоящего Федерального закона.
(в ред. Федерального закона от 27.07.2006 N 153-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
К социально значимым работам могут быть отнесены только работы, не требующие специальной профессиональной подготовки.
К выполнению социально значимых работ могут привлекаться совершеннолетние трудоспособные жители поселений и городских округов в свободное от основной работы или учебы время на безвозмездной основе не более чем один раз в три месяца. При этом продолжительность социально значимых работ не может составлять более четырех часов подряд.
3. Полномочия органов местного самоуправления, установленные настоящей статьей, осуществляются органами местного самоуправления поселений, органами местного самоуправления городских округов и органами местного самоуправления муниципальных районов самостоятельно. Подчиненность органа местного самоуправления или должностного лица местного самоуправления одного муниципального образования органу местного самоуправления или должностному лицу местного самоуправления другого муниципального образования не допускается.

ГЛАВА УПРАВЫ (в г. Москве) — должностное лицо, возглавляющее районное Собрание и администрацию района и организующее работу на принципах единоначалия. Г.У. избирается районным Собранием по представлению мэра Москвы тайным голосованием. Порядок избрания Г.У. определяется районным Собранием самостоятельно. Кандидат на должность Г.У. считается избранным, если за него проголосовало более половины от общего числа советников районного Собрания. Срок полномочий Г.У. — 2 года. Полномочия Г.У. начинаются со дня вступления в должность и прекращаются в день вступления в должность вновь избранного Г.У. или в день освобождения от должности при досрочном освобождении. Если Г.У. подал заявление об отставке, то он выполняет свои обязанности до избрания нового Г.У., но не более 2 недель. Если должность Г.У. оказалась вакантной в результате его освобождения от должности, то его обязанности исполняет назначенный мэром Москвы (или по его полномочию префектом) по согласованию с районным Собранием один из заместителей Г.У.

В пределах своей компетенции Г.У.: а) обеспечивает на территории района реализацию единой общегородской социально-экономической политики; б) выполняет исполнительно-распорядительные, координирующие и контрольные функции непосредственно или через администрацию района и ее структурные подразделения; в) организует работу Управы; г) осуществляет правомочия Управы как юридического лица; д) является распорядителем финансовых ресурсов района, открывает и закрывает счета Управы в банках; е) вправе без доверенности осуществлять функции заказчика и заключать соответствующие договоры, представлять Управу во всех организациях и учреждениях, судебных органах; ж) обеспечивает работу районного собрания в соответствии с правовыми актами Москвы и решениями районного Собрания; з) входит в состав районного Собрания с правом решающего голоса, является председателем Собрания по должности, председательствует на заседаниях; и) вправе выносить на рассмотрение районного Собрания проекты решений по вопросам, относящимся к компетенции Управы; к) руководит деятельностью администрации района. В пределах своих полномочий Г.У. издает распоряжения. Распоряжения Г.У., противоречащие законодательству РФ и правовым актам Москвы, могут быть опротестованы соответствующим прокурором, признаны судом недействительными, отменены мэром Москвы самостоятельно либо по ходатайству префекта. Префект вправе приостановить самостоятельно распоряжения Г.У. в интересах обеспечения государственной и общественной безопасности, общественного порядка, охраны здоровья населения, защиты прав и свобод граждан на срок до 3 дней до вынесения по данному вопросу решения мэра Москвы. В случае систематического неисполнения своих обязанностей или грубого их нарушения Г.У. может быть досрочно освобожден от должности мэром Москвы самостоятельно либо по представлению префекта с учетом мнения районного Собрания.

(В.Ч.)

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *