Что это такое — публичные слушания по проекту планировки и межевания территории, в каких газетах печатают объявления о них?

Статья 24. Особенности проведения публичных слушаний по вопросу изменения разрешенного использования земельных участков

Решение об изменении одного вида разрешенного использования земельных участков на другой вид такого использования принимается в случаях, предусмотренных действующим законодательством.

Решение об изменении одного вида разрешенного использования земельных участков на другой вид такого использования принимается главой администрации, за исключением случаев изменения одного вида разрешенного использования земельных участков на другой вид разрешенного использования земельных участков, предусматривающий жилищное строительство, а также случаев, предусмотренных пунктом 5 ст. 4 и ст. 4.1 Федерального закона от 29 декабря 2004 года N 191-ФЗ «О введении в действие Градостроительного Кодекса Российской Федерации», с учетом результатов публичных слушаний.

Указанные публичные слушания организуются и проводятся с учетом положений частей 3 — 10 ст. 39 Градостроительного кодекса Российской Федерации в части соответствующих требований.

Срок проведения публичных слушаний с момента оповещения жителей муниципального образования о времени и месте их проведения до дня опубликования заключения о результатах публичных слушаний не может быть более одного месяца.

Заинтересованно лицо подаёт в уполномоченный орган (Комиссию по подготовке правил землепользования и застройки МО Колтушское СП) заявление о принятии решения об изменении одного вида разрешенного использования земельного участка на другой вид разрешенного использования.

Физическое или юридическое лицо, заинтересованное в изменении вида разрешенного использования земельного(ых) участка(ов), обращается в уполномоченный орган с заявлением, в котором указывает:

— место расположения земельного участка;

— площадь земельного участка;

— кадастровый номер земельного участка;

— почтовый адрес заявителя;

— испрашиваемый вид разрешенного использования.

Заявитель вместе с заявлением об изменении вида разрешенного использования предоставляет:

Для юридических лиц:

— нотариально заверенные копии учредительных документов;

— документ, подтверждающий полномочия руководителя;

— копию документа уполномоченного органа юридического лица с решением об изменении вида разрешенного использования земельного участка;

— выписку из ЕГРЮЛ (действительна не более календарных 30 дней до момента регистрации заявления);

— копию свидетельства о постановке на налоговый учет с указанием ИНН;

— документы, подтверждающие право собственности на земельный участок;

— кадастровый паспорт земельного участка, прошедшего межевание в установленном законом порядке;

— документ, подтверждающий отсутствие задолженности по оплате земельного налога;

— нотариально заверенная доверенность, в случае, если интересы представляет доверенное лицо;

— материалы для экспозиции, а именно декларация проекта планировки территории, состоящая из: пояснительной записки и материалов в графической форме, а именно:

а) схема расположения элемента планировочной структуры и схема планируемого использования территории с отображением:

улично-дорожной сети и схемы движения транспорта на соответствующей территории, границ территорий объектов культурного наследия, границ зон с особыми условиями использования территории, границы зон планируемого размещения объектов социально-культурного и коммунально-бытового назначения, иных объектов капитального строительства;

б) положение о размещении объектов капитально строительства федерального, регионального и местного значения, а также характеристики планируемого развития территории, в том числе плотности и параметры застройки территории и характеристики развития систем социального и инженерно-технического обеспечения, транспортного обслуживания необходимые для развития территории.

в) расчет потребности мощностей, необходимых для водообеспечения, водоотведения и других инженерных сетей.

г) иные материалы в графической форме для обоснования положений о планировке территории.

Для физических лиц:

— документ, удостоверяющий личность заявителя;

— документы, подтверждающие право собственности на земельный участок и объекты капитального строительства, расположенные на земельном участке;

— кадастровый паспорт земельного участка, прошедшего межевание в установленном законом порядке;

— документ, подтверждающий отсутствие задолженности по оплате земельного налога;

— нотариально заверенная доверенность, в случае, если интересы представляет доверенное лицо;

— материалы для экспозиции, а именно декларация проекта планировки территории,

состоящая из: пояснительной записки и материалов в графической форме, а именно:

а) схема расположения элемента планировочной структуры и схема планируемого использования территории с отображением: организации улично-дорожной сети и схемы движения транспорта на соответствующей территории, границ территорий объектов культурного наследия, границ зон с особыми условиями использования территории, границы зон планируемого размещения объектов социально-культурного и коммунально-бытового назначения, иных объектов капитального строительства;

б) положение о размещении объектов капитально строительства федерального, регионального и местного значения, а также характеристики планируемого развития территории, в том числе плотности и параметры застройки территории и характеристики развития систем социального и инженерно-технического обеспечения, транспортного обслуживания необходимые для развития территории.

в) расчет потребности мощностей, необходимых для водообеспечения, водоотведения и других инженерных сетей.

г) иные материалы в графической форме для обоснования положений о планировке территории.

Комиссия осуществляет информирование заинтересованной общественности.

Информирование общественности о проведении публичных слушаний осуществляется в форме размещения информационного сообщения о проведении публичных слушаний в официальном печатном издании муниципального образования за счет средств заинтересованного лица и в форме размещения для всеобщего ознакомления материалов экспозиции.

Информационное сообщение о проведении публичных слушаний должно содержать сведения:

— об органе, принявшем решение о назначении публичных слушаний, номере и дате правового акта о назначении публичных слушаний;

— о заинтересованном лице (для физических лиц и индивидуальных предпринимателях: Ф.И.О., для юридических лиц — полное название юридического лица в соответствии с его Уставом);

— о предмете публичных слушаний;

— о месте и времени проведения собрания по обсуждению предмета публичных слушаний;

— об уполномоченном органе, принимающем предложения и замечания граждан или юридических лиц по предмету публичных слушаний, времени и месте приема.

— информацию о месте и сроке размещения выставок, экспозиций и (или) иных демонстрационных материалов и порядке ознакомления с ними.

Уполномоченный орган проводит публичные слушания.

На основании заключения о результатах публичных слушаний уполномоченный орган осуществляет подготовку рекомендаций главе администрации муниципального образования. о принятии решения об изменении одного вида разрешенного использования земельного участка на другой вид разрешенного использования или об отказе в принятии такого решения с указанием причин и направляет их главе администрации.

Глава администрации на основании рекомендаций уполномоченного органа в течение 3-х дней принимает решение об изменении одного разрешенного вида использования земельного участка или об отказе в принятии такого решения. Указанное решение подлежит опубликованию в течение 10 дней со дня принятия.

В случае, если до введения в действие Градостроительного кодекса Российской Федерации один вид разрешенного использования объекта капитального строительства был изменен на другой вид такого использования в соответствии с законодательством, действовавшим на момент изменения вида разрешенного использования объекта капитального строительства, решение об изменении одного вида разрешенного использования земельного участка, на котором расположен указанный объект, на другой вид разрешенного использования этого земельного участка, а также в случае изменения одного вида разрешенного использования земельных участков на другой вид разрешенного использования земельных участков, предусматривающий жилищное строительство, принимается без проведения публичных слушаний при условии, что такой вид разрешенного использования земельного участка не противоречит его целевому назначению.

Современный институт публичных слушаний в законодательстве Российской Федерации является межотраслевым институтом, то есть комплексом норм права, применяемых для регулирования отношений в различных отраслях права. Одним из распространенных определений в муниципальном праве является взгляд на публичные слушания как на систему взаимосвязанных общим предметом правового регулирования внутриинституциональных объединений правовых норм подынститутов, регулирующих общественные отношения, возникающие по поводу участия населения в управлении общественными и государственными делами посредством консультативного обсуждения <1>. Формально-правовое определение публичным слушаниям дано ст. 28 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», согласно которому они проводятся с участием жителей муниципального образования для обсуждения проектов муниципальных правовых актов по вопросам местного значения. Субъектами инициативы проведения слушаний выступают: население, представительный орган муниципального образования либо глава муниципального образования. Закон определяет круг вопросов, обязательных к обсуждению на публичных слушаниях, но не устанавливает закрытости этого перечня. Среди прочих обязательными к обсуждению на публичных слушаниях являются проекты планов и программ развития муниципального образования, проекты правил землепользования и застройки, проекты планировки территорий и проекты межевания территорий, вопросы предоставления разрешений на условно разрешенный вид использования земельных участков и объектов капитального строительства, вопросы отклонения от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, вопросы изменения одного вида разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства на другой вид такого использования при отсутствии утвержденных правил землепользования и застройки. То есть отношения, регулируемые Градостроительным и Земельным кодексами Российской Федерации. Разница методов, применяемых в градостроительной деятельности и в земельном праве, составляет предмет отдельной дискуссии <2>. Вопрос проведения публичных слушаний для целей установления публичного сервитута в качестве обязательного нормами муниципального права не указан. Процедуры публичных слушаний фигурируют в муниципальном праве и в регулировании градостроительной деятельности, соответственно, — и в земельном праве.

<1> Зенин С.С. Характерные особенности конституционно-правового института публичных слушаний // Юридический мир. 2012. N 8.

<2> Бутаева Е.М. Формы и методы государственного регулирования градостроительной деятельности // Правовые вопросы строительства. 2011. N 1.

Институт публичных слушаний по вопросам территориального планирования, рассматриваемого как территориальное благоустройство в советском праве, находил свое нормативное закрепление в положениях о правах граждан на общие собрания и сходы по месту жительства. Заслуживают упоминания Указ Президиума Верховного Совета РСФСР от 27 августа 1985 г. N 1247-XI «Об утверждении Положения об общих собраниях, сходах граждан по месту их жительства в РСФСР», п. 4 ст. 9 уполномочивавший общие собрания и сходы на обсуждение вопросов благоустройства населенных пунктов, и Указ Президиума Верховного Совета РСФСР от 3 сентября 1985 г. N 1306-XI «Об утверждении Положения об общественных сельских, уличных, квартальных комитетах в населенных пунктах РСФСР», п. 3 ст. 8 которого общественные комитеты были уполномочены на привлечение населения к работам по благоустройству, озеленению и улучшению санитарного состояния населенных пунктов. Статьей 25 Закона РСФСР от 6 июля 1991 г. N 1550-1 «О местном самоуправлении» институт публичных слушаний включен в процедуры постоянных комиссий Совета народных депутатов.

Законодательство, регулировавшее отношения в сфере градостроительной деятельности, участие населения в нем в качестве субъекта, тем более наделенного возможностью инициативы, не предполагало. Советское законодательство использовало исключительно императивные методы регулирования, не предусматривая возможностей обратной связи с населением по вопросам территориального планирования населенных пунктов.

Существенной модернизацией правового регулирования градостроительной деятельности в части ее обогащения институтом взаимодействия с населением, выяснением его мнения и, в некоторой части, даже его принятием во внимание явился Градостроительный кодекс от 7 мая 1998 г. Граждане Российской Федерации и их объединения до утверждения градостроительной документации имели право обсуждать, вносить предложения и участвовать в подготовке решений в области градостроительной деятельности в любой форме: участие в собраниях (сходах) граждан, участие в общественных слушаниях, обсуждениях градостроительной документации.

Конституционно-правовой смысл современного института публичных слушаний применительно к регулированию муниципальных правоотношений выявлен в Определении Конституционного Суда от 8 декабря 2011 г. N 1808-О-О, указавшего, что публичные слушания относятся к мерам, призванным обеспечивать реализацию гарантий права гражданина на местное самоуправление. Относительно публичных слушаний в градостроительной деятельности Конституционным Судом в Определении от 15 июля 2010 г. N 931-О-О указано, что публичные слушания представляют публично-правовой институт, призванный обеспечить открытое, независимое и свободное обсуждение общественно значимых проблем (вопросов), имеющих существенное значение для граждан, проживающих на территории соответствующего публичного образования. Публичные слушания, указывает Конституционный Суд, не являются формой осуществления власти населением. Тем не менее они предоставляют каждому, кого может затронуть предполагаемое решение, правомочие на принятие которого принадлежит компетентным органам и должностным лицам, возможность участвовать в его обсуждении. Конечная цель такого обсуждения — выработка рекомендаций по общественно значимым вопросам либо получение общественной оценки правового акта.

В связи с приведенной оценкой сложившееся у ряда исследователей мнение о том, что публичные слушания в современном муниципальном праве и в затрагиваемой им части земельного законодательства, в том числе градостроительной деятельности, являются институтом непосредственной демократии, не совпадает с выявленным Конституционным Судом конституционным смыслом норм права, регулирующих указанный институт <3>.

<3> См.: Лякишева В.Г., Шарапов А.В. Теория и практика проведения публичных слушаний как одной из форм реализации института непосредственной демократии (на примере Барнаула) // Известия Алтайского государственного университета. 2011. N 4-1 (72); Сидорова М.Е. Публичные слушания по вопросам застройки муниципальных образований: нормативно-правовое регулирование // Конституционное и муниципальное право. 2013. N 6. С. 50 — 54.

Действующий Градостроительный кодекс Российской Федерации и Федеральный закон о введении его в действие предусматривают следующие случаи обязательного проведения публичных слушаний:

По вопросу принятия генерального плана поселения, генерального плана городского округа, в том числе внесение изменений в такие планы. Особенностью нормативного правового регулирования публичных слушаний по этому вопросу выступает возможность принятия субъектом Российской Федерации закона по вопросу разделения территории населенного пункта на части по критерию предельной численности лиц, проживающих или зарегистрированных на такой части территории.

Вопрос по подготовке проекта правил землепользования и застройки. Особенностью публичных слушаний по этому вопросу выступает их организация комиссией.

Вопрос о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования.

Вопрос об отклонении от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства.

Вопросы о рассмотрении проектов планировки территории и проектов межевания территории. Между их подготовкой и их утверждением указанные проекты подлежат обязательному рассмотрению на публичных слушаниях.

Вопросы изменения одного вида разрешенного использования земельных участков на другой вид разрешенного использования земельных участков, предусматривающий жилищное строительство и о включении земельного участка в границы населенного пункта, либо об исключении земельного участка из границ населенного пункта и об установлении или об изменении вида разрешенного использования земельного участка (за исключением случая включения земельного участка в границы населенного пункта в целях жилищного строительства, в том числе комплексного освоения земельных участков). Регламентировано непосредственно Федеральным законом N 191-ФЗ в части сроков, мест публикации извещений о публичных слушаниях и обязательного круга лиц, привлекаемых к участию.

Приведенные выше публичные слушания для выделения приданных им законом особенностей можно сгруппировать следующим образом:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *