Закон о банкротстве физических лиц ФЗ 127

Принят Государственной Думой 2 июля 1998 года

Одобрен Советом Федерации 9 июля 1998 года

Настоящий Федеральный закон определяет правовые основы мер по усилению государственного контроля за соблюдением порядка осуществления международных автомобильных перевозок по территории Российской Федерации грузовыми транспортными средствами или автобусами, принадлежащими как российским, так и иностранным перевозчикам, ответственность за нарушение установленного настоящим Федеральным законом порядка, а также права и ответственность органов и их должностных лиц, уполномоченных проводить контроль за соблюдением порядка осуществления международных автомобильных перевозок.

Статья 1

В целях настоящего Федерального закона используются следующие основные понятия:

грузовое транспортное средство — самоходное транспортное средство, предназначенное для перевозок грузов, либо самоходное транспортное средство с прицепом или полуприцепом;

российский перевозчик — российское юридическое или физическое лицо, использующее принадлежащее ему грузовое транспортное средство либо автобус (далее — транспортное средство) для перевозок грузов или пассажиров;

иностранный перевозчик — иностранное юридическое или физическое лицо, использующее принадлежащее ему транспортное средство для перевозок грузов или пассажиров;

международная автомобильная перевозка — перевозка транспортным средством грузов или пассажиров по территориям двух и более государств, а также проезд негруженого транспортного средства по территориям двух и более государств;

двусторонняя международная автомобильная перевозка — перевозка транспортным средством, принадлежащим российскому перевозчику, с территории Российской Федерации на территорию иностранного государства или с территории иностранного государства на территорию Российской Федерации, а также перевозка транспортным средством, принадлежащим иностранному перевозчику, с территории иностранного государства, в котором зарегистрировано указанное транспортное средство, на территорию Российской Федерации или с территории Российской Федерации на территорию этого иностранного государства;

транзитная международная автомобильная перевозка — перевозка транспортным средством, принадлежащим российскому перевозчику, с территории одного иностранного государства на территорию другого иностранного государства транзитом через территорию Российской Федерации либо с территории Российской Федерации на территорию Российской Федерации транзитом по территории иностранного государства, а также перевозка транспортным средством, принадлежащим иностранному перевозчику, транзитом через территорию Российской Федерации;

международная автомобильная перевозка с территории или на территорию третьего государства — перевозка иностранным перевозчиком одного иностранного государства на территорию Российской Федерации с территории другого иностранного государства или с территории Российской Федерации на территорию другого иностранного государства;

регулярная пассажирская международная автомобильная перевозка — перевозка пассажиров автобусом по заранее согласованному маршруту следования с указанием начального пункта перевозки и конечного пункта перевозки, остановочных пунктов движения автобуса и расписания его движения;

нерегулярная пассажирская международная автомобильная перевозка — не являющаяся регулярной пассажирской международной автомобильной перевозкой перевозка пассажиров автобусом;

крупногабаритное транспортное средство — транспортное средство, габариты которого с грузом или без груза превышают допустимые габариты, установленные Правительством Российской Федерации;

тяжеловесное транспортное средство — транспортное средство, масса которого с грузом или без груза и (или) нагрузка на ось или группу осей которого превышают допустимую массу транспортного средства и (или) допустимую нагрузку на ось или группу осей, которые устанавливаются Правительством Российской Федерации;

опасный груз — вещества, изделия из них, отходы производственной и иной хозяйственной деятельности, которые в силу присущих им свойств могут при перевозке создать угрозу для жизни и здоровья людей, нанести вред окружающей среде, повредить или уничтожить материальные ценности;

груз третьего государства — груз, владельцем и (или) грузоотправителем либо грузополучателем которого является юридическое лицо, зарегистрированное в государстве, отличном от государства погрузки и государства разгрузки транспортного средства, или физическое лицо, являющееся гражданином государства, отличного от государства погрузки и государства разгрузки транспортного средства, или лицо без гражданства, имеющее место жительства в государстве, отличном от государства погрузки и государства разгрузки транспортного средства;

разрешение — документ, предоставляющий право на проезд транспортного средства по территории государства;

российское разрешение — разовое или многократное в течение определенного времени разрешение на проезд конкретного транспортного средства, принадлежащего иностранному перевозчику, по территории Российской Федерации;

иностранное разрешение — разовое или многократное в течение определенного времени разрешение на проезд конкретного транспортного средства, принадлежащего российскому перевозчику, по территории иностранного государства;

специальное разрешение:

разовое разрешение на осуществление международной автомобильной перевозки с территории или на территорию третьего государства;

разовое или многократное разрешение на проезд конкретного тяжеловесного транспортного средства, масса с грузом или без груза и (или) нагрузка на ось или группу осей которого превышают более чем на 2 процента допустимую массу транспортного средства и (или) допустимую нагрузку на ось или группу осей транспортного средства, и (или) крупногабаритного транспортного средства либо конкретного транспортного средства с опасным грузом по территории государства. Такое разрешение может быть дополнительным к российскому разрешению, если это предусмотрено международными договорами Российской Федерации;

многостороннее разрешение — разрешение, действующее в течение определенного времени на неограниченное число проездов любого транспортного средства, принадлежащего владельцу такого разрешения, по территории любого государства, являющегося членом Европейской конференции министров транспорта;

учетный талон — документ, выдаваемый в целях учета перевозки иностранному перевозчику органами, осуществляющими государственный контроль (надзор) за осуществлением международных автомобильных перевозок, в случае, если в соответствии с международными договорами Российской Федерации осуществление перевозки допускается без российского разрешения, а также в случае, если перевозка осуществляется в соответствии с многосторонним разрешением;

международная товарно-транспортная накладная (накладная) (далее — международная товарно-транспортная накладная) — документ, предусмотренный Конвенцией о договоре международной дорожной перевозки грузов 1956 года, содержащий в том числе информацию о перевозимом грузе, его грузоотправителе и грузополучателе, перевозчике и транспортном средстве, выполняющем перевозку, а также о местах его погрузки и разгрузки;

уведомление — документ, выдаваемый уполномоченными органами транспортного контроля (надзора) государств — членов Таможенного союза при въезде транспортного средства через внешнюю границу Таможенного союза в случае выявления несоответствия контролируемых параметров транспортного средства параметрам, установленным законодательством государств — членов Таможенного союза, по территориям которых осуществляется проезд, а также в случае несоответствия разрешения или специального разрешения, предусмотренных законодательством государств — членов Таможенного союза, виду выполняемой международной автомобильной перевозки или перевозимому грузу либо в случае отсутствия указанных разрешения или специального разрешения.

Статья 2

1. Вид выполняемой международной автомобильной перевозки груза (двусторонняя, транзитная или перевозка с территории или на территорию третьего государства) определяется на основании данных, содержащихся в международной товарно-транспортной накладной, в соответствии с критериями и порядком, которые установлены федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере транспорта (далее — федеральный орган исполнительной власти в области транспорта), и которые доводятся до компетентных органов иностранных государств.

2. Международные автомобильные перевозки иностранными перевозчиками по территории Российской Федерации осуществляются в соответствии с российскими разрешениями, со специальными разрешениями и с многосторонними разрешениями.

3. В российских разрешениях и специальных разрешениях указываются виды международных автомобильных перевозок, на осуществление которых такие разрешения дают право иностранным перевозчикам, и условия использования таких разрешений. Правила заполнения российских разрешений и специальных разрешений устанавливаются федеральным органом исполнительной власти в области транспорта.

4. Международными договорами Российской Федерации в области международного автомобильного сообщения на принципах взаимности может предусматриваться осуществление двусторонних и транзитных международных автомобильных перевозок без разрешений. Такие перевозки осуществляются на основании международной товарно-транспортной накладной, подтверждающей вид перевозки, при соблюдении условий их осуществления, которые установлены федеральным органом исполнительной власти в области транспорта и которые доводятся до компетентных органов иностранных государств.

5. Особенности выполнения международной автомобильной перевозки грузов третьих государств, включающие необходимость представления перевозчиком документов, подтверждающих загрузку транспортного средства в государстве, в котором оно зарегистрировано: международной товарно-транспортной накладной, счета-фактуры (инвойса), сертификата (сертификатов) происхождения товара (товаров), ветеринарного сертификата (сертификатов), фитосанитарного сертификата (сертификатов), документа (документов), подтверждающего безопасность продукции (товаров) в части ее соответствия санитарно-эпидемиологическим и гигиеническим требованиям, а также представления поручения отправителя или получателя груза перевозчику на перевозку груза, и иные особенности определяются федеральным органом исполнительной власти в области транспорта. Указанные особенности доводятся до компетентных органов иностранных государств.

6. Порядок выдачи российских разрешений и специальных разовых разрешений на осуществление международной автомобильной перевозки с территории или на территорию третьего государства иностранным перевозчикам, а также иностранных разрешений и многосторонних разрешений российским перевозчикам определяется Правительством Российской Федерации, если иное не предусмотрено международными договорами Российской Федерации в области международного автомобильного сообщения.

7. К осуществлению международных автомобильных перевозок российские перевозчики допускаются при наличии у них документа, удостоверяющего допуск российского перевозчика к осуществлению международных автомобильных перевозок (далее — удостоверение допуска российского перевозчика).

8. Порядок допуска российских перевозчиков к осуществлению международных автомобильных перевозок устанавливается Правительством Российской Федерации.

9. Разрешения, международные товарно-транспортные накладные и другие документы, которые в соответствии с международными договорами Российской Федерации в области международного автомобильного сообщения и законодательством Российской Федерации требуются для осуществления международных автомобильных перевозок, должны быть заполнены иностранным перевозчиком до въезда транспортного средства на территорию Российской Федерации, находиться у водителей транспортных средств и предъявляться водителями транспортных средств по требованиям контролирующих органов.

10. В случае получения водителем транспортного средства уведомления от уполномоченного органа транспортного контроля (надзора) другого государства — члена Таможенного союза указанное уведомление должно быть предъявлено должностному лицу федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по контролю (надзору) в сфере транспорта, для проставления отметки об устранении нарушения.

11. Водитель транспортного средства обязан:

в пункте пропуска через Государственную границу Российской Федерации предъявить должностному лицу уполномоченного федерального органа исполнительной власти российское разрешение и (или) специальное разрешение для проставления отметки о въезде транспортного средства на территорию Российской Федерации либо о его выезде с территории Российской Федерации, а также в установленных случаях получить или сдать учетный талон;

в ближайшем к Государственной границе Российской Федерации и маршруту перевозки стационарном или передвижном контрольном пункте при выполнении перевозки через белорусский или казахстанский участок внешней границы Таможенного союза предъявить должностному лицу уполномоченного федерального органа исполнительной власти российское разрешение и (или) специальное разрешение для проставления отметки о въезде транспортного средства на территорию Российской Федерации либо о его выезде с территории Российской Федерации.

Статья 3

1. Проезд по автомобильным дорогам транспортных средств, осуществляющих международные автомобильные перевозки, допускается при наличии специальных разрешений в случаях:

движения крупногабаритных транспортных средств;

движения тяжеловесных транспортных средств, масса с грузом или без груза и (или) нагрузка на ось или группу осей которых превышают более чем на 2 процента допустимую массу транспортного средства и (или) допустимую нагрузку на ось или группу осей транспортного средства.

Специальные разрешения на проезд крупногабаритных транспортных средств и (или) тяжеловесных транспортных средств, масса с грузом или без груза и (или) нагрузка на ось или группу осей которых превышают более чем на 2 процента допустимую массу транспортного средства и (или) допустимую нагрузку на ось или группу осей транспортного средства, осуществляющих международные автомобильные перевозки грузов, в том числе по постоянным маршрутам, выдаются в соответствии с порядком, установленным федеральным органом исполнительной власти в области транспорта.

2. В случае выявления в процессе осуществления государственного контроля (надзора) за осуществлением международных автомобильных перевозок превышения более чем на 2 процента допустимой массы транспортного средства или допустимой нагрузки на ось или группу осей транспортного средства либо превышения его габарита продолжение движения транспортного средства допускается после устранения нарушения или получения специального разрешения.

3. Выдача специальных разрешений, указанных в пункте 1 настоящей статьи, осуществляется подведомственными федеральному органу исполнительной власти, осуществляющему функции по оказанию государственных услуг и управлению государственным имуществом в сфере дорожного хозяйства, организациями, которые расположены в субъектах Российской Федерации и на которые возложены функции управления федеральными автомобильными дорогами (далее — уполномоченные организации).

Заявка на получение специального разрешения на проезд тяжеловесного и (или) крупногабаритного транспортного средства подается в уполномоченную организацию по месту регистрации заявителя либо в случае отсутствия уполномоченной организации по месту регистрации заявителя в ближайшую уполномоченную организацию, расположенную на маршруте следования транспортного средства.

4. В случае, если нагрузка на ось или группу осей тяжеловесного транспортного средства превышает допустимую нагрузку на ось или группу осей транспортного средства более чем на 2 процента, но не более чем на 10 процентов, специальное разрешение на проезд такого транспортного средства по установленным маршрутам выдается в упрощенном порядке, в том числе в электронном виде.

Перечень маршрутов, указанных в абзаце первом настоящего пункта, утверждается федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по оказанию государственных услуг и управлению государственным имуществом в сфере дорожного хозяйства, и включает в себя маршруты, для проезда по которым в течение предыдущих двенадцати месяцев выдавались специальные разрешения на проезд тяжеловесных транспортных средств с превышением допустимых нагрузок на ось или группу осей на 10 процентов и более.

Утвержденный перечень маршрутов, указанных в абзаце первом настоящего пункта, размещается на официальном сайте федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по оказанию государственных услуг и управлению государственным имуществом в сфере дорожного хозяйства.

Специальное разрешение, указанное в абзаце первом настоящего пункта, может быть выдано в соответствии с положениями пункта 3 настоящей статьи или с использованием официального сайта федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по оказанию государственных услуг и управлению государственным имуществом в сфере дорожного хозяйства.

5. Упрощенный порядок выдачи специального разрешения, порядок установления постоянного маршрута тяжеловесного и (или) крупногабаритного транспортного средства, форма специального разрешения, в том числе выдаваемого в электронном виде, указанные в настоящей статье, устанавливаются федеральным органом исполнительной власти в области транспорта.

6. Срок оформления специального разрешения не должен составлять более трех часов с момента подтверждения внесения платы в счет возмещения вреда, который будет причинен транспортным средством автомобильным дорогам.

Статья 4

Международные автомобильные перевозки опасных грузов, отнесенных согласно Европейскому соглашению о международной дорожной перевозке опасных грузов (ДОПОГ) к грузам повышенной опасности, осуществляются в соответствии со специальными разрешениями, которые выдаются в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти в области транспорта, и которыми могут предусматриваться обязанности перевозчиков выполнять перевозки таких грузов по заранее определенным маршрутам.

В случае осуществления международных автомобильных перевозок опасных грузов по территории Российской Федерации перевозчик обязан выполнять требования международного договора Российской Федерации о перевозках опасных грузов, а также требования правил перевозок опасных грузов, утвержденных в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Специальные разрешения, указанные в части первой настоящей статьи, выдаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю (надзору) в сфере транспорта.

Статья 5

Международные автомобильные перевозки транспортным средством, принадлежащим иностранному перевозчику, грузов или пассажиров с территории Российской Федерации на территорию третьего государства либо с территории третьего государства на территорию Российской Федерации осуществляются в соответствии со специальными разрешениями. Выдача указанных специальных разрешений осуществляется в порядке, установленном пунктом 6 статьи 2 настоящего Федерального закона.

Статья 6

1. Регулярные пассажирские международные автомобильные перевозки осуществляются по территории Российской Федерации и территории иностранного государства по согласованию федерального органа исполнительной власти в области транспорта и соответствующего компетентного органа иностранного государства.

2. В случаях, предусмотренных международными договорами Российской Федерации в области международного автомобильного сообщения, если нерегулярные пассажирские международные автомобильные перевозки осуществляются без разрешений, водители транспортных средств должны иметь списки пассажиров.

Статья 7

Запрещаются перевозки грузов и пассажиров транспортными средствами, принадлежащими иностранным перевозчикам, в том числе временно ввезенными ими на территорию Российской Федерации, между пунктами, расположенными на территории Российской Федерации.

Статья 8

Водители транспортных средств при осуществлении международных автомобильных перевозок по территории Российской Федерации обязаны соблюдать режим труда и отдыха, установленный международным договором Российской Федерации о работе экипажей транспортных средств, осуществляющих международные автомобильные перевозки.

На территории Российской Федерации должны выполняться требования установки на транспортных средствах и использования контрольных устройств (тахографов) регистрации режима труда и отдыха водителей транспортных средств, принадлежащих:

российским перевозчикам при осуществлении международных автомобильных перевозок;

иностранным перевозчикам — перевозчикам государств — участников Европейского соглашения о работе экипажей транспортных средств, осуществляющих международные автомобильные перевозки;

иностранным перевозчикам — перевозчикам государств, с которыми имеются международные договоры Российской Федерации, предусматривающие соблюдение указанного в настоящей статье требования.

В случаях, не указанных в настоящей статье, вместо использования контрольных устройств (тахографов) регистрации режима труда и отдыха водителей транспортных средств допускается ведение водителями транспортных средств, принадлежащих иностранным перевозчикам, ежедневных регистрационных листков режима труда и отдыха.

Установка на транспортных средствах российских перевозчиков и использование контрольных устройств (тахографов) регистрации режима труда и отдыха водителей транспортных средств не являются обязательными до 1 января 2005 года при осуществлении международных автомобильных перевозок на территориях государств, не являющихся участниками Европейского соглашения о работе экипажей транспортных средств, осуществляющих международные автомобильные перевозки, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации.

Статья 9

Перевозчики, осуществляющие международные автомобильные перевозки, должны использовать только транспортные средства, имеющие регистрационные и отличительные знаки своего государства.

При этом прицепы или полуприцепы могут иметь регистрационные и отличительные знаки другого государства.

Статья 10

Если международным договором Российской Федерации установлены иные правила, чем те, которые предусмотрены настоящим Федеральным законом, применяются правила международного договора.

Статья 11

1. Государственный контроль (надзор) за осуществлением международных автомобильных перевозок осуществляется уполномоченными федеральными органами исполнительной власти при осуществлении федерального государственного транспортного надзора в стационарных и передвижных контрольных пунктах на автомобильных дорогах общего пользования Российской Федерации, в передвижных контрольных пунктах на обозначенных дорожными знаками стоянках (парковках) транспортных средств и при осуществлении таможенного контроля в пунктах пропуска через Государственную границу Российской Федерации в пределах своей компетенции (далее — органы государственного контроля (надзора) в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Государственный контроль (надзор) за осуществлением международных автомобильных перевозок осуществляется путем проведения проверок транспортных средств, в том числе проверок имеющихся у водителей транспортных средств разрешений с проставлением в них соответствующих отметок, международных товарно-транспортных накладных и других документов, подтверждающих их соответствие виду выполняемой перевозки, учетных талонов и других документов, предусмотренных в соответствии с международными договорами Российской Федерации и законодательством Российской Федерации.

2. Должностные лица органов государственного контроля (надзора) имеют право на остановку и досмотр транспортных средств только в указанных в пункте 1 настоящей статьи пунктах при предъявлении служебных удостоверений.

3. В случае выявления при проверке нарушений требований, установленных настоящим Федеральным законом, должностные лица органов государственного контроля (надзора) обязаны принять в отношении перевозчика или его представителя меры по пресечению выявленных нарушений и (или) устранению их последствий в соответствии с законодательством Российской Федерации.

4. Транспортное средство, принадлежащее иностранному перевозчику, в случае обнаружения в пункте пропуска через Государственную границу Российской Федерации транспортных средств нарушения данным средством правил международных договоров Российской Федерации в области международного автомобильного сообщения, требований настоящего Федерального закона, законодательства Российской Федерации о внесении платы в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам общего пользования федерального значения транспортными средствами, имеющими разрешенную максимальную массу свыше 12 тонн, и законодательства Российской Федерации в области транспорта может быть допущено для дальнейшего движения по территории Российской Федерации только после устранения такого нарушения.

В случае невозможности устранения указанного нарушения в течение трех часов с момента прибытия транспортного средства в пункт пропуска через Государственную границу Российской Федерации иностранным перевозчиком или лицом, действующим от его имени, принимаются меры по выезду транспортного средства с территории Российской Федерации.

В случае обнаружения указанного нарушения в стационарных и передвижных контрольных пунктах на автомобильных дорогах общего пользования Российской Федерации, в передвижных контрольных пунктах на обозначенных дорожными знаками стоянках (парковках) транспортных средств или в пунктах пропуска через Государственную границу Российской Федерации при выезде транспортного средства с территории Российской Федерации данное транспортное средство задерживается в соответствии с законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях до устранения причин задержания. При выезде с территории Российской Федерации транспортного средства, на котором совершено административное правонарушение, указанное транспортное средство задерживается до устранения причин задержания и предъявления документа, подтверждающего уплату административного штрафа.

5. Утратил силу с 1 августа 2011 года. — Федеральный закон от 18.07.2011 N 242-ФЗ.

6. При нарушении правил международных договоров Российской Федерации, указанных в статье 10 настоящего Федерального закона, органы транспортного контроля и надзора вправе выдать перевозчику или его представителю обязательное для исполнения предписание об устранении такого нарушения.

Статья 12

В случае неоднократных нарушений российским перевозчиком порядка осуществления международных автомобильных перевозок действие удостоверения допуска российского перевозчика может быть приостановлено или указанное удостоверение может быть аннулировано в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

В случае неоднократных нарушений иностранным перевозчиком порядка осуществления международных автомобильных перевозок на территории Российской Федерации руководитель органа государственного контроля (надзора) направляет в федеральный орган исполнительной власти в области транспорта предложение о принятии к нарушителю мер, предусмотренных международными договорами Российской Федерации в области международного автомобильного сообщения.

Статья 13

1. Решения и действия (или бездействие) органов государственного контроля (надзора) и их должностных лиц могут быть обжалованы в судебном или административном порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.

2. Вред, причиненный юридическим или физическим лицам в результате незаконных действий (или бездействия) органов государственного контроля (надзора) либо их должностных лиц при исполнении ими служебных обязанностей, подлежит возмещению в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации.

Статья 14

Утратила силу. — Федеральный закон от 30.12.2001 N 196-ФЗ.

Статья 15

Утратила силу с 1 января 2008 года. — Федеральный закон от 26.04.2007 N 63-ФЗ.

Статья 16

Внести в Закон Российской Федерации «О Государственной границе Российской Федерации» (Ведомости Съезда народных депутатов Российской Федерации и Верховного Совета Российской Федерации, 1993, N 17, ст. 594; Собрание законодательства Российской Федерации, 1994, N 16, ст. 1861; 1996, N 50, ст. 5610) следующие изменения:

в части пятой статьи 11 слово «автогрузового» и абзаце первом пункта 4 статьи 28 слово «автогрузовой» заменить словом «транспортный» в соответствующих падежах.

Статья 17

Настоящий Федеральный закон вступает в силу через три месяца со дня его официального опубликования.

Федеральный закон «О несостоятельности (банкротстве)» №127-ФЗ существует с октября 2002 года и долгое время регламентировал только банкротство юридических лиц (в том числе, банков, градообразующих предприятий и других крупных организаций). Несколько лет назад в него была добавлена десятая глава — «Банкротство гражданина». С появлением новой редакции, физические лица, которые не могут выбраться из долговой ямы самостоятельно, получили возможность освободиться от финансовых обязательств.

Мнение эксперта Дмитрий Томилин Опыт более 8 лет. Задать вопрос В десятой главе ФЗ-127 о банкротстве физических лиц рассказано все, что нужно знать должнику, чтобы без проблем пройти процедуру. Закон регламентирует ее этапы, правила прохождения, права и обязанности лица, который решил снять с себя долги. Перед тем, как вы обратитесь в суд и запустите эту процедуру, вы должны внимательно изучить закон, взвесить все «за» и «против» и решить, по какому пути вы пойдете.

Лучше всего делать это с компетентным юристом. В ваших интересах рассказать юристу обо всех долгах и кредиторах: после того, как вы погасите ту сумму, которую в состоянии отдать, остальные долги будут списаны.

Закон о банкротстве физических лиц №127-ФЗ: разбираемся в новой главе

Итак, в ФЗ «О несостоятельности…» в 2015 году внесли новую, десятую главу, которая регламентирует банкротство граждан. С 1 октября должники, не способные справиться с кредитной нагрузкой, могут:

  • подать в Арбитражный суд заявление о признании себя банкротом;
  • провести реструктуризацию долга, сняв все пени и штрафы и погасив только основную сумму долга за определенный срок;
  • либо отказаться от реструктуризации и реализовать свое имущество в рамках судебного производства;
  • списать все долги, которые не удалось погасить с помощью реструктуризации или реализации имущества.

После процедуры банкротства физическое лицо считается свободным от задолженностей и может начинать жизнь с чистого лица. Но, разумеется, не все так просто: у должника отбирают далеко не все имущество, а после освобождения от обязательств на него накладываются некоторые ограничения.

Суть закона о банкротстве физических лиц

Десятая глава закона о банкротстве регулирует процедуру списания долгов у физических лиц. К ним относятся не только граждане, попавшие в сложную ситуацию из-за ипотеки, потребительных кредитов, микрозаймов, но и индивидуальные предприниматели и владельцы фермерских хозяйств. В отдельный параграф вынесены положения об объявлении банкротом умершего человека.

В параграфе, посвященном несостоятельности гражданина, приведена вся информация, которая потребуется при подготовке и участии в процедуре банкротства:

  • Условия признания банкротом.
  • Особенности регулирования отношений между должником и другими лицами (кредиторами, финансовым управляющим и т.д.).
  • Порядок оформления заявления должника и конкурсного кредитора.
  • Назначение и обязанности финансового управляющего.
  • Правила и условия реструктуризации.
  • Порядок реализации имущества.
  • Сроки проведения процедуры.
  • Ограничения, накладываемые на банкрота.

Вы хотели бы списать все свои долги?

Важно: через банкротство можно списать любые долги, закрепленные письменными или устными договорами. Это могут быть задолженности перед:

  • Банками,
  • Микрокредитными и микрофинансовыми организациями;
  • Налоговой инспекцией и внебюджетными фондами;
  • Организациями ЖКХ и поставщиками услуг;
  • Любыми другими юридическими лицами;
  • Физическими лицами.

Банкротство поможет избавиться от многих видов задолженностей, но не ото всех. Есть долги, которые придется погашать в любом случае.

Как работает закон о банкротстве физических лиц?

Федеральный закон № 127 «О несостоятельности…» был дополнен десятой главой довольно давно. Почти за пять лет им решили воспользоваться 550 тысяч человек. Популярность процедуры растет год от года: все больше должников, которые не справляются с кредитной нагрузкой, проходят банкротство, и все чаще они инициируют это самостоятельно, без помощи кредиторов. Так, в 2019 году более 90% новых дел появилось после заявления самих граждан.

Почему же люди торопятся стать банкротами?

Причины есть:

  • Во время реструктуризации, при которой должник продолжает выплачивать кредиты на удобных для себя условиях, не начисляются повышенные проценты, пени и штрафы. Дополнительные списания со стороны банка или МФО исключены.
  • При реализации имущества можно отказаться от оплаты долга. При этом должник не лишится единственного жилья и личных вещей. Скорее всего, он вообще ничего не потеряет: у людей, оказавшихся в кредитной яме, как правило, нет дополнительного имущества.
  • Если у должника есть дополнительное имущество (в том числе, малоликвидное — дача, старая машина, гараж), его смогут продать без непосредственного участия бывшего владельца. Если рыночная стоимость такого имущества не покрывает даже часть долга, цена продажи уже не волнует должника. Так или иначе, задолженности исчезнут.
  • Наконец, должнику уже не нужно брать дополнительные кредиты или займы, чтобы расплатиться с другими кредиторами, усугубляя свою ситуацию. Все будет намного проще.

На практике процедура, несмотря на некоторые ограничения и сложности, открывает путь в нормальную жизнь — без звонков от коллекторов и нервов.

Вы хотели бы списать все свои долги?

Бесплатная консультация наших специалистов позволит сопоставить риски и сделать первые шаги к банкротству.

Условия банкротства физического лица

Разумеется, подавать на банкротство с суммой долга в 100-200 тысяч рублей и просрочкой в 2-3 недели нет смысла. Да и возможности тоже: закон устанавливает два четких условия, которым должен отвечать заявитель, подающий на банкротство:

  • Просрочка по кредитам и другим выплатам — более 90 дней.
  • Общая сумма задолженностей — более 500 тысяч рублей.

Разумеется, есть и небольшая лазейка: если вы знаете, что не сможете погашать задолженность в течение трех ближайших месяцев и более, а сумма долга за это время может достичь полумиллиона рублей, ждать не стоит. Если вы готовы доказать суду, что не сможете платить в ближайшем будущем, процедуру банкротства запустят раньше.

Как выглядит в законе процедура признания физ. лица банкротом?

ФЗ о несостоятельности (банкротстве) физических лиц дает точную инструкцию гражданам, пожелавшим списать долги.

Если вы решили отправиться в суд, Вам необходимо подготовить заявление в Арбитражный суд по месту жительства. В заявлении необходимо указать свои данные (паспортные, контактные, а также семейное положение), сумму долгов и число кредиторов, сведения о доходах и имуществе, план действий, которые вы хотите предпринять, чтобы выбраться из долговой ямы. План действий приводить необязательно, но с ним суд скорее примет ваше заявление в работу. Кроме заявления, нужно собрать документы, подтверждающие задолженность и уровень доходов.

Мнение эксперта Дмитрий Томилин Опыт более 8 лет. Задать вопрос Заявление рассматривают в течение 2 месяцев. После этого суд либо отклоняет его, либо начинает процедуру банкротства. Также судья может запросить дополнительные документы у вас и государственных органов.

Если процедура инициируется, вы должны оплатить услуги финансового управляющего и все необходимые судебные расходы. Стоимость услуг управляющего должна составлять не менее 25 000 рублей. Эти деньги должник должен положить на счет Арбитражного суда. Затем управляющий и суд берут дело в свои руки.

Могут ли быть задержки?

Суд может задержать заявление и не отправить его в производство по двум причинам:

  • недостаточно полный пакет документов;
  • отсутствие госпошлины и средств на оплату услуг финансового управляющего.

Все, что останется должнику после внесения денег, — это предоставить имущество для реализации или выплатить долги в рамках реструктуризации.

Закон о банкротстве граждан: пути выхода из сложной финансовой ситуации

По новому закону от долга можно избавиться двумя способами:

  • через реструктуризацию, если должник имеет официальное трудоустройство, и его средств достаточно, чтобы отдать большую часть суммы;
  • через реализацию имущества, если официальной работы нет.

Должник может самостоятельно определить, каким путем следовать, но последнее слово все же остается за судом. Суд оценит официальный доход и стоимость имущества, которым владеет заявитель, и примет решение.

Какие долги не списываются по банкротству?

Считать, что, став банкротом, вы избавитесь ото всех финансовых проблем, не стоит. Некоторые долги, к сожалению, останутся за Вами.
Процедура НЕ избавит от долгов по алиментам, а также перед различными гражданами, которым должник ранее нанес физический или моральный ущерб (например, при ДТП). Индивидуальные предприниматели останутся должны своим работникам, если ранее не выплатили заработную плату. Долги не списываются и в некоторых других случаях. Как правило, речь идет о физических лицах, которым был нанесен вред действиями должника.

Какое имущество по №127-ФЗ не отнимут при банкротстве?

Если суд принял решение в пользу реализации имущества, опасаться, что у вас отнимут все вещи, не стоит. На продажу не возьмут:

  • Личные вещи и предметы первой необходимости (от одежды до посуды).
  • Единственное жилье (в рамках прописанных законом норм), если оно не было заложено банку.
  • Имущество, которое используется для выполнения работы.
  • Продукты питания.

Нюансов и тут много: ФЗ о несостоятельности (банкротстве) физических лиц не дает полный перечень вещей и предметов, которые не могут быть проданы. Если у вас есть сомнения, лучше обратиться к профессиональному юристу.

В чем важность финансового управляющего?

Мнение эксперта Дмитрий Томилин Опыт более 8 лет. Задать вопрос Финансовый управляющий — это ваш «адвокат» в деле о банкротстве. Он занимается всей организационной работой — проверяет ваше финансовое состояние, уведомляет кредиторов, а также сохраняет и реализует ваше имущество.

«Зарплата» управляющего состоит из двух частей: фиксированной (25 000 рублей, которые вы должны положить на счет) и комиссии (7% от стоимости продаваемого имущества). Поэтому ему выгоднее продавать имущество дорого. Это позволит покрыть максимальную сумму долга.
Должник не может отказаться от услуг финансового управляющего и заняться всем самостоятельно. Однако он вправе выбрать специалиста.

Бесплатная консультация юриста по телефону:

Если финансовая ситуация у человека тупиковая, он не может рассчитаться с кредиторами (и, вдобавок, у него есть задолженность по налогам), то банкротство для него — это актуальный вариант выхода из положения. Каждый гражданин, добровольно выполнив условие, что установило законодательство, незначительно ограничив себя в правах, которые гарантирует российский закон, обеспечит себе право на списание долгов (даже в отношении задолженностей по ИД).

Итак подробнее о такой теме, как «банкротство физических лиц 2018 (свежие новости ФЗ 127 )».

ФЗ 127 о несостоятельности банкротстве, последняя редакция

Регулирование всех процедур выполняет Федеральный закон №127 о банкротстве. Этот законодательный акт действует с октября 2002 г., его последняя редакция с изменениями в силе с ноября 2017 г. Это означает, что настоящий документ не новый, действует он давно, а был добавлен только параграф, который является источником права по выполнению любых действий для предоставления статуса банкрот физ. лицу, старая глава, посвященная этому вопросу, утратила силу (гл. 1).

Также в 2017 году вносились последние правки в ст 228 УК РФ. Подробнее об этом

Распространяется сила ФЗ на физических лиц:

1. Имеющего долг свыше полумиллиона рублей;

2. Не справляющегося с обязательствами более трех месяцев.

Должник может стать банкротом при других обстоятельствах, но, что необходимо применять данную процедуру нужно будет доказывать, тогда, как по указанным двум пунктам никто не может отказать (как пенсионеру не могут отказать в страховых выплатах, описанных ). Этот государственный документ, а точнее его отдельное положение регламентирующее признание неплатежеспособности, также призван защитить права кредиторов. Закон указывает, что признать банкротом в РФ может только суд, причем любое такое дело будет рассматриваться только арбитражным учреждением, то есть сам себя человек объявить банкротом не может и для этого обязательно проведение аудита.

Чтобы процедура была начата нужно подать заявление в судебную инстанцию. Следующий этап — это рассмотрение дела, если основания для признания неплатежеспособности веские, то будет назначен арбитражный управляющий, который будет руководить процессом. Это требуется, в том числе, и для соблюдения интересов предпринимателя на основании Федерального Закона №294, описание которого можно найти по .

Если должник имеет источники дохода, то суд даст возможность выплачивать человеку ежемесячную фиксированную сумму, без реализации имущества, такой реабилитационный период будет длиться до 3 лет. Если ситуация значительно хуже, нет источников получения денег, то понадобится продажа имущества. Им не может быть единственное жилье (кредитное, залоговое может), имущество использующиеся для получения заработка, пример, музыкальный, строительный инструмент, даже автомобиль.

Для продажи имущества используются торги, какая-либо электронная торговая площадка. Та часть долга, что не была покрыта продажей, списывается. Размер выплат определяется в соответствии с решением судебной инстанции, также ним устанавливается очередность проплат, требования сверх этого считаются незаконными. Участники дела могут подписать мировое соглашение.

Краткое содержание будет неполным, если не указать, что процедура восстановления платежеспособности сопровождается ограничением некоторых прав, например, нельзя занимать ряд должностей, чтобы выехать за границу нужно получить разрешение суда, нельзя получать кредиты, во многих организациях нужно будет указывать о банкротстве (даже поступать в учебные заведения сложнее — можно получить преждевременный приказ об отчислении).

Основой данного закона является Гражданский кодекс РФ, чтобы данный акт, точнее его часть для физических лиц не противоречила другим документам были внесены изменения в ФЗ о исполнительном производстве и даже в ФЗ о трудовых пенсиях.

Федеральный Закон 127 о банкротстве — изменения 2018, краткое содержание

Поскольку этот юридический документ (ФЗ 127 ) еще новый, то соответственно для физических лиц в нем выявляются недостатки, которые Дума исправляет, принимая какое-либо дополнение, поправки. Последняя поправка была принята в ноябре 2017 г. Там более точно, четко прописывается ряд технических процедур, которые были упущены, когда происходило вступление всего документа в силу. Например, действующий акт пополнился описанием процесса оплаты услуг арбитражного управляющего.

Требования к арбитражным управляющим — Федеральный Закон 127 о банкротстве

Эффективность реструктуризации долгов, проведения всей процедуры зависит от арбитражного управляющего, который имеет внушительные обязанности, чтобы выполнять такие общие положения данного ФЗ:

1. Защищать любое имущество должника;

2. Анализировать финансовое положение;

3. Вести точный реестр требований кредиторов;

4. Экономно, разумно тратить средства должника;

5. Заявлять о правонарушениях со стороны участников.

Для этого Российская Федерация дала возможность этим людям проводить собрание кредиторов, переговоры, нанимать других специалистов, получать информацию об имуществе и тд. Такое внешнее управление должно принимать меры для выявления фиктивного банкротства, разбираться в каких-либо схемах, причем отдельный пункт ФЗ указывает, что управляющий должен вносить информацию об этом на рассмотрение суда. В отличие от процедуры банкротства юрлиц здесь отсутствует наблюдение, временная администрация. Указывает права, обязанности управляющих ст. 20.

ФЗ 127 о банкротстве физических лиц

Также нужно знать, что могут применяться меры для принудительного признания человека банкротом. Для этого заявление подает кредитор, уполномоченный орган, конкурсный управляющий. Далее, как указывает соответствующая статья, происходит стандартная процедура. В сокращении процесс может пройти, если человек умер, его место нахождения не известно.

Действующий ФЗ имеет номер, который присвоен другим законам, например, акту о науке и государственной научно-технической политике, также такую же нумерацию носит ФЗ об контроле за осуществлением международных автомобильной перевозки, поэтому не стоит удивляться.

Скачать бесплатно ФЗ даже с комментариями несложно, но более эффективную помощь окажет консультант, плюс которого в том, что он владеет всеми нововведениями, которые будут вступать в силу.

Банкрот в течение некоторого времени не может стать клиентом банка и получить крупную денежную сумму, однако срочные займы таким лицам все же предоставляются. Без справок и проверок кредит можно оформить

Бесплатная консультация юриста по телефону:

Долговые обязательства стали тяжелым гнетом для многих россиян. На невозможность осуществления платежей по кредиту оказывают влияние разные факторы – объективные и субъективные. Это сложные жизненные обстоятельства, невнимательность при изучении условий заключения договора кредитования, неумение распределять семейный бюджет, финансовые хитрости банковских учреждений. Федеральный закон о банкротстве физических лиц для множества семей стал спасительной соломинкой, держась за которую, можно достойно выйти из кризисной ситуации.

Почему важно знать мнение юриста при оформление кредита?

При заключении договора на получении кредита большинство клиентов машинально выполняют команды банковских работников: «Напишите номер и серию паспорта, распишитесь на этой странице, теперь вот здесь и еще раз на этом листе…» Менталитет многих граждан таков, что твердо заявить о желании внимательно перечитать документ и только тогда поставить свою подпись – это, вроде как, выразить недоверие менеджеру.

Опытные юристы, которые помогают клиентам решить кредитные проблемы, руководствуясь законом о несостоятельности (банкротстве), рекомендуют избегать типичных ошибок на этапе заключения договора. К сожалению, вчитываться в текст документа заемщики начинают, когда сталкиваются с неожиданным поворотом событий:

  • Начисление пени и штрафов.

  • Скрытые комиссии.

  • Удержание средств на страховку.

Если вы столкнулись с такой ситуацией, не спешите себя винить и опускать руки. С помощью опытных специалистов можно оспорить незаконные действия банка, значительно снизить сумму долга и инициировать собственное банкротство в соответствии с действующей редакцией ФЗ о несостоятельности (банкротстве).

В случае возникновения кризисной финансовой ситуации, что поможет?

Серьезные изменения ФЗ N-127, касающиеся граждан, стали действовать осенью 2015 года. Важные особенности закона о банкротстве физических лиц следующие:

  • Дела рассматриваются арбитражными судами.

  • Обратиться в арбитраж могут сами должники, их кредиторы, соответствующие государственные органы.

  • Инициатор банкротства должен представить судье обоснованные факты и аргументированные доказательства того, что гражданин не может оплатить долги.

  • Если принятое судебное решение не устраивает заявителя, законом дается 10 дней для его обжалования.

  • При желании заключить мировое соглашение, это необходимо сделать до признания физ лица банкротом.

  • Данные о признании банкротства подаются в федеральный реестр, это оплачивается должником.

Кто попадает под закон «О несостоятельности (банкротстве)» физических лиц?

Закон о несостоятельности (банкротстве) предусматривает определенные условия. Подать заявление о признании человека банкротом может любой гражданин РФ, если он попадает под условия выдвинутые законом, а именно:

  • У него имеются просроченные выплаты по кредитному договору или обязательным платежам, распискам о получении денег в долг.

  • Накоплены долги на сумму полмиллиона и выше (при расчете включаются пени, штрафы, неустойки, проценты).

  • Более трех месяцев не предпринимаются попытки снижения задолженности (платежи не производятся).

Механизм процедуры банкротства

Перед тем как обратиться в арбитражный суд с заявлением о банкротстве, необходимо знать, как устроен механизм применения федерального закона о несостоятельности (банкротстве) физических лиц. Он включает следующие этапы:

  • Готовится заявление для подачи в арбитражный суд.

  • Собираются документы, подтверждающие тяжелое материальное положение, факт наличия и сумму долгов. Предоставляется список кредиторов и опись имущества.

  • После рассмотрения заявления суд назначает арбитражного управляющего. Он собирает кредиторов, уточняет их требования для предъявления должнику.

  • Суд утверждает план погашения долгов, выполнение которого отслеживает финансовый управляющий.

  • Если не все долги получилось погасить, должник становится банкротом, начинается реализация имущества (проводится оценка, осуществляются торги).

Что заберут после прохождения процедуры банкротства и что оставят. У вас не заберут боевые и трудовые награды, одежду и обувь, еду, единственное жилье и земельный надел под ним, домашнюю птицу и скот. Правда, с ипотечной квартирой придется расстаться – она является залогом.

Плюсы и минусы статуса банкрот

Федеральный закон о несостоятельности (банкротстве) дает ряд преимуществ неплатежеспособному гражданину:

  • Больше не растут штрафы и пени

  • Прекращаются претензии кредиторов.

  • Останавливается давление со стороны коллекторских компаний.

  • Не исключается возможность получения займов в будущем.

Что касается минусов нового статуса, они таковы:

  • Нельзя работать начальником в течение трехлетнего периода.

  • Если возникнет необходимость воспользоваться новым кредитом, банкрот обязан предупредить о своем статусе (норма действует пять лет).

  • Снова объявить о несостоятельности в течение пяти лет закон не позволяет.

Кто поможет избежать ошибок в процедуре банкротства?

Что бы процедура банкротства прошла поэтапно и в срок, дело правильнее доверить опытным юристам, специализирующиеся на делах о признании несостоятельности (банкротстве), которые смогут обеспечить вас необходимой информацией, а именно:

  • Проконсультировать.

  • Составить и подать документы.

  • Минимизировать негативные последствия.

  • Проконтролировать законность действий кредиторов и чиновников.

  • Оспорить судебные решения.

Чтобы пройти путь к получению статуса банкрота с наименьшими препятствиями, лучше заручиться поддержкой профессионалов.

Юридические услуги по банкротству физических лиц

  • Глава I. Общие положения (ст.ст. 1 — 29)
    • Статья 1. Отношения, регулируемые настоящим Федеральным законом
    • Статья 2. Основные понятия, используемые в настоящем Федеральном законе
    • Статья 3. Признаки банкротства юридического лица
    • Статья 4. Состав и размер денежных обязательств, требований о выплате выходных пособий и (или) об оплате труда лиц, работающих или работавших по трудовому договору, и обязательных платежей
    • Статья 4.1. Особенности определения размера денежных обязательств, возникающих из финансовых договоров
    • Статья 5. Текущие платежи
    • Статья 6. Рассмотрение дел о банкротстве
    • Статья 7. Право на обращение в арбитражный суд
    • Статья 8. Право на подачу заявления должника в арбитражный суд
    • Статья 9. Обязанность должника по подаче заявления должника в арбитражный суд
    • Статья 9.1. Мораторий на возбуждение дел о банкротстве
    • Статья 10 (утратила силу)
    • Статья 11. Права кредиторов и уполномоченных органов
    • Статья 12. Собрание кредиторов
    • Статья 12.1. Собрание работников, бывших работников должника, избрание представителя работников должника
    • Статья 13. Уведомление о проведении собрания кредиторов
    • Статья 14. Порядок созыва собрания кредиторов
    • Статья 15. Порядок принятия решений собранием кредиторов
    • Статья 16. Реестр требований кредиторов
    • Статья 17. Комитет кредиторов
    • Статья 18. Избрание комитета кредиторов
    • Статья 18.1. Особенности правового положения кредиторов, требования которых обеспечены залогом имущества должника
    • Статья 19. Заинтересованные лица
    • Статья 20. Арбитражные управляющие
    • Статья 20.1. Организация и проведение теоретического экзамена, стажировки в качестве помощника арбитражного управляющего
    • Статья 20.2. Требования к арбитражному управляющему в целях утверждения его в деле о банкротстве
    • Статья 20.3. Права и обязанности арбитражного управляющего в деле о банкротстве
    • Статья 20.4. Ответственность арбитражного управляющего
    • Статья 20.5. Освобождение арбитражного управляющего от исполнения возложенных на него обязанностей в деле о банкротстве
    • Статья 20.6. Вознаграждение арбитражного управляющего в деле о банкротстве
    • Статья 20.7. Расходы на проведение процедур, применяемых в деле о банкротстве
    • Статья 21. Саморегулируемые организации арбитражных управляющих
    • Статья 21.1. Органы управления и специализированные органы саморегулируемой организации арбитражных управляющих
    • Статья 22. Права и обязанности саморегулируемой организации арбитражных управляющих
    • Статья 22.1. Раскрытие информации саморегулируемой организацией арбитражных управляющих
    • Статья 22.2. Ведение единого государственного реестра саморегулируемых организаций арбитражных управляющих
    • Статья 23 (утратила силу)
    • Статья 23.1. Контроль (надзор) за деятельностью саморегулируемых организаций арбитражных управляющих
    • Статья 24 (утратила силу)
    • Статья 24.1. Договор обязательного страхования ответственности арбитражного управляющего
    • Статья 25 (утратила силу)
    • Статья 25.1. Компенсационный фонд саморегулируемой организации арбитражных управляющих
    • Статья 26 (утратила силу)
    • Статья 26.1. Объединения саморегулируемых организаций арбитражных управляющих. Национальное объединение саморегулируемых организаций арбитражных управляющих
    • Статья 27. Процедуры, применяемые в деле о банкротстве
    • Статья 28. Порядок раскрытия информации, предусмотренной настоящим Федеральным законом
    • Статья 29. Компетенция органов исполнительной власти и органов местного самоуправления по решению вопросов финансового оздоровления и банкротства
  • Глава II. Предупреждение банкротства (ст.ст. 30 — 31)
    • Статья 30. Меры по предупреждению банкротства организаций
    • Статья 31. Санация
  • Глава III. Разбирательство дел о банкротстве в арбитражном суде (ст.ст. 32 — 61)
    • Статья 32. Порядок рассмотрения дел о банкротстве
    • Статья 33. Подсудность дел о банкротстве
    • Статья 34. Лица, участвующие в деле о банкротстве
    • Статья 35. Лица, участвующие в арбитражном процессе по делу о банкротстве
    • Статья 36. Представительство в деле о банкротстве
    • Статья 37. Заявление должника
    • Статья 38. Документы, прилагаемые к заявлению должника
    • Статья 39. Заявление конкурсного кредитора, работника, бывшего работника должника
    • Статья 40. Документы, прилагаемые к заявлению кредитора
    • Статья 41. Заявление уполномоченного органа
    • Статья 42. Принятие заявления о признании должника банкротом
    • Статья 43. Отказ в принятии заявления о признании должника банкротом
    • Статья 44. Оставление без движения и возвращение заявления о признании должника банкротом
    • Статья 45. Порядок утверждения арбитражного управляющего
    • Статья 46. Меры по обеспечению требований кредиторов и интересов должника
    • Статья 47. Отзыв должника на заявление о признании должника банкротом
    • Статья 48. Рассмотрение обоснованности заявления о признании должника банкротом
    • Статья 49. Определение о введении наблюдения
    • Статья 50. Подготовка дела о банкротстве к судебному разбирательству
    • Статья 51. Срок рассмотрения дела о банкротстве
    • Статья 52. Полномочия арбитражного суда
    • Статья 53. Решение о признании должника банкротом и об открытии конкурсного производства
    • Статья 54 (утратила силу)
    • Статья 55. Решение арбитражного суда об отказе в признании должника банкротом
    • Статья 56. Последствия принятия арбитражным судом решения об отказе в признании должника банкротом
    • Статья 57. Основания для прекращения производства по делу о банкротстве
    • Статья 58. Приостановление производства по делу о банкротстве
    • Статья 59. Распределение судебных расходов и расходов на выплату вознаграждения арбитражным управляющим
    • Статья 60. Рассмотрение разногласий, заявлений, ходатайств и жалоб в деле о банкротстве
    • Статья 61. Производство по пересмотру определений арбитражного суда, вынесенных по итогам рассмотрения разногласий в деле о банкротстве
  • Глава III.1. Оспаривание сделок должника (ст.ст. 61.1 — 61.9)
    • Статья 61.1. Оспаривание сделок должника
    • Статья 61.2. Оспаривание подозрительных сделок должника
    • Статья 61.3. Оспаривание сделок должника, влекущих за собой оказание предпочтения одному из кредиторов перед другими кредиторами
    • Статья 61.4. Особенности оспаривания отдельных сделок должника
    • Статья 61.5. Оспаривание сделок должника в отношении правопреемников
    • Статья 61.6. Последствия признания сделки недействительной
    • Статья 61.7. Отказ в оспаривании сделок должника
    • Статья 61.8. Особенности рассмотрения заявления об оспаривании сделки должника в деле о банкротстве
    • Статья 61.9. Лица, уполномоченные подавать заявления об оспаривании сделки должника
  • Глава III.2. Ответственность руководителя должника и иных лиц в деле о банкротстве (ст.ст. 61.10 — 61.22)
    • Статья 61.10. Контролирующее должника лицо
    • Статья 61.11. Субсидиарная ответственность за невозможность полного погашения требований кредиторов
    • Статья 61.12. Субсидиарная ответственность за неподачу (несвоевременную подачу) заявления должника
    • Статья 61.13. Ответственность за нарушение законодательства Российской Федерации о несостоятельности (банкротстве)
    • Статья 61.14. Право на подачу заявления о привлечении к субсидиарной ответственности
    • Статья 61.15. Права и обязанности лица, привлекаемого к субсидиарной ответственности
    • Статья 61.16. Рассмотрение заявления о привлечении к субсидиарной ответственности в деле о банкротстве
    • Статья 61.17. Распоряжение правом требования о привлечении к субсидиарной ответственности
    • Статья 61.18. Исполнение судебного акта о привлечении к субсидиарной ответственности
    • Статья 61.19. Рассмотрение заявления о привлечении к субсидиарной ответственности вне рамок дела о банкротстве
    • Статья 61.20. Взыскание убытков при банкротстве
    • Статья 61.21. Особенности заключения и утверждения соглашения при рассмотрении заявления о привлечении к ответственности
    • Статья 61.22. Раскрытие информации о привлечении контролирующих должника лиц к ответственности
  • Глава IV. Наблюдение (ст.ст. 62 — 75)
    • Статья 62. Введение наблюдения
    • Статья 63. Последствия вынесения арбитражным судом определения о введении наблюдения
    • Статья 64. Ограничения и обязанности должника в ходе наблюдения
    • Статья 65. Временный управляющий
    • Статья 66. Права временного управляющего
    • Статья 67. Обязанности временного управляющего
    • Статья 68. Уведомление о введении наблюдения
    • Статья 69. Отстранение руководителя должника от должности
    • Статья 70. Анализ финансового состояния должника
    • Статья 71. Установление размера требований кредиторов
    • Статья 71.1. Погашение учредителями (участниками) должника, собственником имущества должника — унитарного предприятия и (или) третьим лицом задолженности по обязательным платежам в ходе наблюдения
    • Статья 72. Созыв первого собрания кредиторов
    • Статья 73. Компетенция первого собрания кредиторов
    • Статья 74. Решение первого собрания кредиторов о процедурах, применяемых в деле о банкротстве
    • Статья 75. Окончание наблюдения
  • Глава V. Финансовое оздоровление (ст.ст. 76 — 92)
    • Статья 76. Ходатайство о введении финансового оздоровления
    • Статья 77. Ходатайство учредителей (участников) должника или собственника имущества должника — унитарного предприятия о введении финансового оздоровления
    • Статья 78. Ходатайство третьего лица или третьих лиц о введении финансового оздоровления
    • Статья 79. Обеспечение исполнения должником обязательств в соответствии с графиком погашения задолженности
    • Статья 80. Порядок введения финансового оздоровления
    • Статья 81. Последствия введения финансового оздоровления
    • Статья 82. Управление должником в ходе финансового оздоровления
    • Статья 83. Административный управляющий
    • Статья 84. План финансового оздоровления и график погашения задолженности
    • Статья 85. Внесение изменений в график погашения задолженности
    • Статья 85.1. Погашение учредителями (участниками) должника, собственником имущества должника — унитарного предприятия и (или) третьим лицом задолженности по обязательным платежам в ходе финансового оздоровления
    • Статья 86. Досрочное окончание финансового оздоровления
    • Статья 87. Досрочное прекращение финансового оздоровления
    • Статья 88. Окончание финансового оздоровления
    • Статья 89. Исполнение обязательств лицами, предоставившими обеспечение исполнения должником обязательств в соответствии с графиком погашения задолженности
    • Статья 90. Последствия исполнения обязательств лицами, предоставившими обеспечение исполнения должником обязательств в соответствии с графиком погашения задолженности
    • Статья 91. Последствия неисполнения обязательств лицами, предоставившими обеспечение исполнения должником обязательств в соответствии с графиком погашения задолженности
    • Статья 92. Переход к внешнему управлению
  • Глава VI. Внешнее управление (ст.ст. 93 — 123)
    • Статья 93. Порядок введения внешнего управления
    • Статья 94. Последствия введения внешнего управления
    • Статья 95. Мораторий на удовлетворение требований кредиторов
    • Статья 96. Внешний управляющий
    • Статья 97. Освобождение внешнего управляющего
    • Статья 98. Отстранение внешнего управляющего
    • Статья 99. Права и обязанности внешнего управляющего
    • Статья 100. Установление размера требований кредиторов
    • Статья 101. Распоряжение имуществом должника
    • Статья 102. Отказ от исполнения сделок должника
    • Статья 103 (утратила силу)
    • Статья 104. Денежные обязательства должника в ходе внешнего управления
    • Статья 105. Регулирование фондов потребления должника
    • Статья 106. План внешнего управления
    • Статья 107. Рассмотрение плана внешнего управления
    • Статья 108. Продление срока внешнего управления
    • Статья 109. Меры по восстановлению платежеспособности должника
    • Статья 110. Продажа предприятия должника
    • Статья 111. Продажа части имущества должника
    • Статья 111.1. Саморегулируемая организация операторов электронных площадок
    • Статья 111.2. Членство в саморегулируемой организации операторов электронных площадок
    • Статья 111.3. Органы управления и специализированные органы саморегулируемой организации операторов электронных площадок
    • Статья 111.4. Права и обязанности саморегулируемой организации операторов электронных площадок
    • Статья 111.5. Федеральный государственный надзор за деятельностью саморегулируемых организаций операторов электронных площадок
    • Статья 111.6. Ответственность оператора электронной площадки
    • Статья 111.7. Договор обязательного страхования ответственности оператора электронной площадки
    • Статья 111.8. Компенсационный фонд саморегулируемой организации операторов электронных площадок
    • Статья 112. Уступка прав требования должника
    • Статья 112.1. Погашение учредителями (участниками) должника, собственником имущества должника — унитарного предприятия и (или) третьим лицом задолженности по обязательным платежам в ходе внешнего управления
    • Статья 113. Исполнение обязательств должника учредителями (участниками) должника, собственником имущества должника — унитарного предприятия либо третьим лицом или третьими лицами
    • Статья 114. Размещение дополнительных обыкновенных акций должника
    • Статья 115. Замещение активов должника
    • Статья 116. Особенности завершения процедуры, применяемой в деле о банкротстве, и прекращения производства по делу о банкротстве при исполнении обязательств должника собственником имущества должника — унитарного предприятия, учредителями (участниками) должника либо третьим лицом или третьими лицами
    • Статья 117. Отчет внешнего управляющего
    • Статья 118. Рассмотрение собранием кредиторов отчета внешнего управляющего
    • Статья 119. Утверждение арбитражным судом отчета внешнего управляющего
    • Статья 120. Последствия вынесения определения о переходе к расчетам с кредиторами
    • Статья 121. Расчеты с кредиторами
    • Статья 122 (утратил силу)
    • Статья 122.1. Прекращение внешнего управления по заявлению лица, участвующего в деле о банкротстве
    • Статья 123. Порядок прекращения полномочий внешнего управляющего
  • Глава VII. Конкурсное производство (ст.ст. 124 — 149)
    • Статья 124. Общие положения о конкурсном производстве
    • Статья 125. Исполнение обязательств должника собственником имущества должника — унитарного предприятия, учредителями (участниками) должника либо третьим лицом или третьими лицами в конкурсном производстве
    • Статья 126. Последствия открытия конкурсного производства
    • Статья 127. Конкурсный управляющий
    • Статья 128. Опубликование сведений о признании должника банкротом и об открытии конкурсного производства
    • Статья 129. Полномочия конкурсного управляющего
    • Статья 129.1. Погашение учредителями (участниками) должника, собственником имущества должника — унитарного предприятия и (или) третьим лицом задолженности по обязательным платежам в ходе конкурсного производства
    • Статья 130. Оценка имущества должника
    • Статья 131. Конкурсная масса
    • Статья 132. Имущество должника, не включаемое в конкурсную массу
    • Статья 133. Счета должника в ходе конкурсного производства
    • Статья 134. Очередность удовлетворения требований кредиторов
    • Статья 135. Размер и порядок удовлетворения требований кредиторов первой очереди
    • Статья 136. Размер и порядок удовлетворения требований кредиторов второй очереди
    • Статья 137. Требования кредиторов третьей очереди
    • Статья 138. Требования кредиторов по обязательствам, обеспеченным залогом имущества должника
    • Статья 139. Продажа имущества должника
    • Статья 140. Уступка прав требования должника
    • Статья 141. Замещение активов должника в ходе конкурсного производства
    • Статья 142. Расчеты с кредиторами в ходе конкурсного производства
    • Статья 142.1. Погашение требований кредиторов путем предоставления отступного
    • Статья 143. Контроль за деятельностью конкурсного управляющего
    • Статья 144. Освобождение конкурсного управляющего
    • Статья 145. Отстранение конкурсного управляющего
    • Статья 146. Возможность перехода к внешнему управлению
    • Статья 147. Отчет конкурсного управляющего о результатах проведения конкурсного производства
    • Статья 148. Имущество должника, не проданное в ходе конкурсного производства или оставшееся после завершения расчетов с кредиторами
    • Статья 149. Завершение конкурсного производства
  • Глава VIII. Мировое соглашение (ст.ст. 150 — 167)
    • Статья 150. Общие положения о заключении мирового соглашения
    • Статья 151. Особенности заключения мирового соглашения в ходе наблюдения
    • Статья 152. Особенности заключения мирового соглашения в ходе финансового оздоровления
    • Статья 153. Особенности заключения мирового соглашения в ходе внешнего управления
    • Статья 154. Особенности заключения мирового соглашения в ходе конкурсного производства
    • Статья 155. Форма мирового соглашения
    • Статья 156. Содержание мирового соглашения
    • Статья 157. Участие в мировом соглашении третьих лиц
    • Статья 158. Условия утверждения мирового соглашения арбитражным судом
    • Статья 159. Последствия утверждения мирового соглашения арбитражным судом
    • Статья 160. Отказ в утверждении мирового соглашения арбитражным судом
    • Статья 161. Последствия отказа в утверждении мирового соглашения
    • Статья 162. Обжалование и пересмотр определения об утверждении мирового соглашения
    • Статья 163. Последствия отмены определения об утверждении мирового соглашения
    • Статья 164. Расторжение мирового соглашения
    • Статья 165. Порядок рассмотрения заявления о расторжении мирового соглашения
    • Статья 166. Последствия расторжения мирового соглашения в отношении всех конкурсных кредиторов и уполномоченных органов
    • Статья 167. Последствия неисполнения мирового соглашения
  • Глава IX. Особенности банкротства отдельных категорий должников — юридических лиц (ст.ст. 168 — 201.17)
  • Глава X. Банкротство гражданина (ст.ст. 202 — 223)
  • Глава XI. Упрощенные процедуры, применяемые в деле о банкротстве (ст.ст. 224 — 230.5)
  • Глава XII. Заключительные и переходные положения (ст.ст. 231 — 233)
    • Статья 231. Вступление в силу настоящего Федерального закона
    • Статья 232. Регулирование отношений, связанных с банкротством
    • Статья 233. Применение настоящего Федерального закона арбитражными судами

Федеральный закон от 26 октября 2002 г. N 127-ФЗ
«О несостоятельности (банкротстве)»

С изменениями и дополнениями от:

Принят Государственной Думой 27 сентября 2002 года

Одобрен Советом Федерации 16 октября 2002 года

ГАРАНТ:

Об урегулировании особенностей несостоятельности (банкротства) на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя см. Федеральный закон от 29 июня 2015 г. N 154-ФЗ

О ликвидации юридических лиц см. письмо ФНС России от 27 мая 2005 г. N ЧД-6-09/439

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *