Пункт 6.13 ПДД 2019

Уважаемые Ездуны, Ездюки и прочие Водятлы.
Прежде всего, скажите пожалуйста, а куда вы всегда так спешите?
Красный сигнал светофора остаётся запрещающим всегда. Он абсолютно запрещающий и не имеет оговорок. У него нет понятия «Вот-вот сейчас загорится зелёный». Он запрещающий. Всегда.
Неужели вы умрёте постоять эти 2-3 секунды до зелёного? А ведь вы можете умереть (погибнуть), не отстояв это время, подобных ДТП очень много.
А некоторым и светофоры не помеха. Именно из-за видео ниже я решил написать этот пост.

Мы не будем углубляться в моменты типа «Я не успел проехать», «Моргал зелёный» и подобные, мы используем простую ситуацию.
Едем, приближаемся к регулируемому перекрёстку, впереди нет авто.
На перекрёстке уже загорелся красный сигнал светофора. Что должен сделать водитель? Правильно, знать правила.

Пункт 6.2 ПДД гласит (выдержка):
Круглые сигналы светофора имеют следующие значения:
— КРАСНЫЙ СИГНАЛ, в том числе мигающий, запрещает движение.

Соответственно, водитель должен остановиться. А где остановиться? Правильно, вновь смотрим в ПДД:

Пункт 6.13 ПДД гласит (выдержка):
При запрещающем сигнале светофора (кроме реверсивного) или регулировщика водители должны остановиться перед стоп-линией (знаком 6.16 «Стоп»), а при ее отсутствии:
— на перекрестке — перед пересекаемой проезжей частью (с учетом пункта 13.7 Правил), не создавая помех пешеходам;
— в других местах — перед светофором или регулировщиком, не создавая помех транспортным средствам и пешеходам, движение которых разрешено.

Стоп-линия

Знаки 6.16

Соответственно, надо запомнить, что на красный ехать нельзя НИ В КОЕМ СЛУЧАЕ ВООБЩЕ, а останавливаться надо перед стоп-линией или знаком Стоп. На большинстве регулируемых перекрёстков они присутствуют.

Для наглядности была найдена картинка выбора места остановки.

Выбор места остановки
На этом рисунке показана последовательность выбора места для остановки в случае запрещения въезда на перекресток:
1. Перед линией разметки 1.12 «Стоп-линия».
2. Перед знаком 6.16 «Стоп-линия» (если нет разметки 1.12).
3. Перед воображаемой линией границы тротуара в позиции «А» (если нет ни разметки 1.12, ни знака 6.16).
4. Перед воображаемой линией границы пересекаемой проезжей части (если нет ни разметки 1.12, ни знака 6.16, ни тротуара).

А чем же грозит нам это постоянное «неповиновение»?
Обратимся к КоАП РФ.
Статья 12.12 подробно объясняет нам, чем грозит проезд на красный:
Часть первая звучит так:
1. Проезд на запрещающий сигнал светофора или на запрещающий жест регулировщика, за исключением случаев, предусмотренных частью 1 статьи 12.10 настоящего Кодекса и частью 2 настоящей статьи, — влечет наложение административного штрафа в размере одной тысячи рублей.

А часть вторая объяснит, чем нам грозит остановка за стоп-линией:
2. Невыполнение требования Правил дорожного движения об остановке перед стоп-линией, обозначенной дорожными знаками или разметкой проезжей части дороги, при запрещающем сигнале светофора или запрещающем жесте регулировщика —
влечет наложение административного штрафа в размере восьмисот рублей.

800 — это чуть меньше, чем 1000, согласен. Но не лучше уж начать соблюдать правила? Что мешает остановиться ПЕРЕД стоп-линией, дождаться зелёного и спокойно начать движение?

Я очень надеюсь, что ГИБДД начнёт наконец-то штрафовать за данные нарушения. И казна пополнится, и нарушителей поубавится (ведь с запретом парковки и эвакуацией помогло — некоторые улицы стали свободнее!)
В некоторых городах уже стали ставить камеры, отслеживающие выезд за стоп-линию.

Пример работы камеры
Поймите правильно, тут тоже действует правило «спрос-предложение». Раз мы не хотим следовать правилам, надо пресекать нарушения. Как? Штрафами. А чтобы автоматизировать систему, устанавливаются данные камеры. Опять же на деньги налогоплательщиков. И мы уже в двойном минусе — деньги за оплату штрафов и деньги за установку данных камер (а ведь эти деньги могли быть потрачены на новый асфальт!)

Переставайте быть ездюками, ездунами и водятлами, становитесь настоящими водителями и автомобилистами. Всем удачи на дорогах!

Изменения в ПДД после 8 ноября 2017 года

Новые правила проезда перекрестка с круговым движением

Круговое движение изменили, теперь едущий по кругу — главный. Основное правило теперь звучит так: если перед въездом на перекресток с круговым движением висит предписывающий знак «Круговое движение», то въезжающий на круг уступает дорогу, а едущий по кругу — главный.

8 ноября 2017 года, вступило в силу постановление Правительства Российской Федерации от 26.10.2017 г. № 1300 «О внесении изменений в Правила дорожного движения Российской Федерации», которым изменяется порядок проезда перекрестков с круговым движением.

В новой редакции Правил дорожного движения на перекрестке равнозначных дорог, на котором организовано круговое движение и который обозначен дорожным знаком 4.3 «Круговое движение», водитель транспортного средства, въезжая на такой перекресток, обязан уступить дорогу транспортным средствам, движущимся по данному перекрестку.

В случае, если на перекрестке с круговым движением установлены знаки приоритета или светофор, движение транспортных средств по нему осуществляется в соответствии с их требованиями», сообщает официальный сайт Госавтоинспекции.

Виды дорожных знаков на данном перекрестке

ПДД определяют, что перед въездом висит знак «Круговое движение».

Но возможны и другие варианты. Например, в пару к нему установлен знак «Уступи дорогу», тогда схема проезда не меняется, просто этот знак остался «в наследство» от прошлых лет, и тут противоречия не будет. Будет оно, если при въезде будет висеть знак «Главная дорога». Тогда вы едете в соответствии с требованием этого знака, вам уступают. Может быть и так, что при въезде на круг стоит светофор. Тогда вы едете в соответствии с сигналами светофора.

Как выбрать полосу при проезде перекрестка

Если на кругу есть две, три или больше полос для движения, то лучше поступать следующим образом: при необходимости съезжать с круга на одном из ближайших выездов нет смысла перестраиваться левее, удобнее ехать в правой полосе без лишних перестроений.

Если же вам нужно проехать весь или почти весь круг, то целесообразно переместиться ближе к центру круга, там свободнее, и вы не будете создавать помехи въезжающим и выезжающим. Но помните, что съехать с круга можно только по крайней ПРАВОЙ полосе, если иное не предусмотрено дорожными знаками.

Штрафы за нарушение правил

  1. Если вы не выполнили требование знака «Круговое движение» и не уступили дорогу едущему по кругу, пользующемуся преимуществом, то полагается штраф — 1 тысяча рублей.
  2. Если вы нарушили требования знаков или разметки при езде по кругу, например, перестроились через сплошную, разделяющую попутные полосы, или перестроились не из нужного (крайнего правого) положения, то наказание мягче — предупреждение или штраф 500 рублей.
  3. Если поехать по кругу «против шерсти», то есть по часовой стрелке, это будет рассматриваться как движение по «встречке», наказание — штраф 5 тысяч рублей или лишение прав на 4-6 месяцев.

13. Проезд перекрестков

13.1. При повороте направо или налево водитель обязан уступить дорогу пешеходам и велосипедистам, пересекающим проезжую часть дороги, на которую он поворачивает.

13.2. Запрещается выезжать на перекресток, пересечение проезжих частей или участка перекрестка, обозначенного разметкой 1.26, если впереди по пути следования образовался затор, который вынудит водителя остановиться, создав препятствие для движения транспортных средств в поперечном направлении, за исключением поворота направо или налево в случаях, установленных настоящими Правилами.

13.3. Перекресток, где очередность движения определяется сигналами светофора или регулировщика, считается регулируемым.

При желтом мигающем сигнале, неработающих светофорах или отсутствии регулировщика перекресток считается нерегулируемым, и водители обязаны руководствоваться правилами проезда нерегулируемых перекрестков и установленными на перекрестке знаками приоритета.

Регулируемые перекрестки

13.4. При повороте налево или развороте по зеленому сигналу светофора водитель безрельсового транспортного средства обязан уступить дорогу транспортным средствам, движущимся со встречного направления прямо или направо. Таким же правилом должны руководствоваться между собой водители трамваев.

13.5. При движении в направлении стрелки, включенной в дополнительной секции одновременно с желтым или красным сигналом светофора, водитель обязан уступить дорогу транспортным средствам, движущимся с других направлений.

13.6. Если сигналы светофора или регулировщика разрешают движение одновременно трамваю и безрельсовым транспортным средствам, то трамвай имеет преимущество независимо от направления его движения. Однако при движении в направлении стрелки, включенной в дополнительной секции одновременно с красным или желтым сигналом светофора, трамвай должен уступить дорогу транспортным средствам, движущимся с других направлений.

13.7. Водитель, въехавший на перекресток при разрешающем сигнале светофора, должен выехать в намеченном направлении независимо от сигналов светофора на выходе с перекрестка. Однако, если на перекрестке перед светофорами, расположенными на пути следования водителя, имеются стоп-линии (знаки 6.16), водитель обязан руководствоваться сигналами каждого светофора.

13.8. При включении разрешающего сигнала светофора водитель обязан уступить дорогу транспортным средствам, завершающим движение через перекресток, и пешеходам, не закончившим переход проезжей части данного направления.

Нерегулируемые перекрестки

13.9. На перекрестке неравнозначных дорог водитель транспортного средства, движущегося по второстепенной дороге, должен уступить дорогу транспортным средствам, приближающимся по главной, независимо от направления их дальнейшего движения.

На таких перекрестках трамвай имеет преимущество перед безрельсовыми транспортными средствами, движущимися в попутном или встречном направлении по равнозначной дороге, независимо от направления его движения.

Абзац утратил силу. — Постановление Правительства РФ от 26.10.2017 N 1300.

13.10. В случае, когда главная дорога на перекрестке меняет направление, водители, движущиеся по главной дороге, должны руководствоваться между собой правилами проезда перекрестков равнозначных дорог. Этими же правилами должны руководствоваться водители, движущиеся по второстепенным дорогам.

13.11. На перекрестке равнозначных дорог, за исключением случая, предусмотренного пунктом 13.11(1) Правил, водитель безрельсового транспортного средства обязан уступить дорогу транспортным средствам, приближающимся справа. Этим же правилом должны руководствоваться между собой водители трамваев.

На таких перекрестках трамвай имеет преимущество перед безрельсовыми транспортными средствами независимо от направления его движения.

13.11(1). При въезде на перекресток, на котором организовано круговое движение и который обозначен знаком 4.3, водитель транспортного средства обязан уступить дорогу транспортным средствам, движущимся по такому перекрестку.

13.12. При повороте налево или развороте водитель безрельсового транспортного средства обязан уступить дорогу транспортным средствам, движущимся по равнозначной дороге со встречного направления прямо или направо. Этим же правилом должны руководствоваться между собой водители трамваев.

13.13. Если водитель не может определить наличие покрытия на дороге (темное время суток, грязь, снег и тому подобное), а знаков приоритета нет, он должен считать, что находится на второстепенной дороге.

  • Что такое Система Охрана труда?
  • Правоведение. Правоведение См. также в других словарях
  • Теория государства и права
  • Понятие и признаки права учебное пособие
  • Методические рекомендации о преподавании предмета «Основы безопасности жизнедеятельности»
  • Ульяновская государственная сельскохозяйственная академия имени П
  • Флаг Италии — Flag of Italy
  • Роскомнадзор «в деле Биография директора грчц звягинцевой
  • Кто такие юристы и что они делают
  • Сколько длится федеральный розыск Как долго длится розыск
  • Профессия Судебный пристав
  • Об органах принудительного исполнения Новый фз о судебных приставах
  • Законодательная база российской федерации
  • Какие документы принимает правительство рф
  • Результаты проведения антикоррупционной экспертизы
  • Об утверждении инструкции о порядке направления международных запросов о правовой помощи по уголовным делам в иностранные государства Страны, предоставляющие информацию по запросам
  • О судебном решении постановление с изменениями
  • Иной штраф ОВД — что это?
  • Исполнительные листы немедленного исполнения
  • Фз от 15.08 1996. Законодательная база российской федерации. Глава II. Порядок оформления и выдачи документов для выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерациюграждан Российской Федерации
  • Постановления пленума верховного суда российской федерации
  • Если решение подлежит немедленному исполнению в какие сроки судебный пристав
  • Порядок и срок возбуждения приставом исполнительного производства Как возбудить исполнительное производство
  • Все страны: апостиль и консульская легализация Легализация и апостиль: что выбрать
  • Банкротство предприятия: понятие, виды, процедура ликвидации компаний с долгами Разорившиеся фирмы
  • Законодательная база российской федерации
  • Обобщение судебной практики о разрешении вопросов о вещественных доказательствах
  • Федеральным законом от 21
  • Власти предоставили егерям право останавливать машины охотников, осматривать их и требовать документы Права егеря охотхозяйства если он вас остановил
  • Об условиях хранения, учета и передачи вещественных доказательств по уголовным делам Постановление правительства 449 от 8 мая
  • Чем заполняют типовые госконтракты
  • Положение о почетной грамоте министерства сельского хозяйства рф
  • Положение об отделе международной правовой помощи главного управления минюста россии по ростовской области Отдел международной правовой помощи
  • Технологический процесс лесосечных работ
  • Страны. Дальнее зарубежье. Страны ближнего зарубежья Дальнее зарубежье рф
  • Страны ближайшего зарубежья для России: список
  • Общественная экспертиза Что устанавливается в ходе общественной экспертизы
  • Нормативно-правовые документы IV
  • О нормативных правовых актах в российской федерации

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *