Трудности поиска работы или как поход в Федеральное Казначейство обернулось слезами на глазах

Сегодня найти работу это одна из самых трудных задач, в том числе в таком мегаполисе, как Казань. Хоть и есть поверие, что в столице Татарстана всегда можно трудоустроиться, но это если не по специальности. Ну а если соискатель работы еще и женщина, то тем более тут и расплакаться недолго. Наша героиня вот и пустила слезу, когда её прям выгнали из Федерального Казначейства, куда она хотела устроиться на работу. О своем приключениях, или лучше сказать злоключениях она рассказывает сама. Она работала в «Сбербанке», попала под сокращение. Теперь понимает, что найти работу экономиста в Казани практически невозможно. Привожу текст в оригинальном виде:

Мой поиск работы в основном происходил через сайт HeadHunter(hh.ru), это объясняю тем, что на сегодняшний день почти все предприятия «закрыты в себе», то есть всем гражданам, которые занимаются поиском работы можно дойти только до охраны желаемого предприятия, даже если там есть открытые вакантные места. Это конечно удобно для работодателей, так как они изначально знакомятся с твоим резюме, а потом отсеивают нас по полной, не зная даже на что мы способны и кем мы из себя вообще представляем. А тем временем кто-то из сотрудников замолвит словечко за своего родственника или друга и мы уже рассмотрению не подлежим. Вообщем с таким замкнутым кругом я сталкивалась не раз…

Вернусь к тому, что откликалась по сайту hh.ru по следующим предприятиям: Инвестиционный Венчурный Фонд РТ, Банк «Русский Стандарт», ОАО «Булочно-кондитерский комбинат», ОАО «Татспиртпром», «Ак Барс АЭРО». В основном у этих предприятий были экономические вакантные места. Но из них просмотрел меня на сайте только ОАО «Булочно-кондитерский комбинат» и через день пригласил на собеседование. Собеседование прошла успешно, задали вопросов 20 примерно, на них я ответила, но придрались к тому, что нет опыта, хотя на сайте сами же размещали под статусом «без опыта». Какой был смысл приглашать меня, задавать столько вопросов и ответить так, причем ответили только через 6 дней?! Хотя и зарплата была не большая 16500 оклад. Если честно, если бы у меня был опыт-я бы и сама туда не согласилась…

Но меня больше всего волнует вот какой вопрос: Почему остальные предприятия размещают на сайт вакансии, если они даже не просматривают откликов. Ведь если бы им нужны были работники, они бы искали и хотя бы просмотрели и отказали?!(На сайте можно увидеть вообще открывали ли твой отклик на вакансию).

Единственным положительным приглашением для меня стало из Ак- Барс Банка. Нужен экономист по сопровождению кредитных операции. 12000 оклад+50% премия ежемесячно+30% премия ежеквартально. Но этот доход меня не устраивает, чтобы прожить, поэтому я ответила, что подумаю над предложением и думаю отказаться.

Но на этом я не остановилась и решила все-таки «достучаться» до работодателей напрямую…Решила заходить на сайты всех предприятий, где обычно они размещают отчеты, вакансии и новости, в общем все о деятельности предприятия…Увидела, что Федеральное Казначейство объявляет конкурс на вакантные места, там было указано куда и кому обращаться. Долго не думала, захватив резюме поехала туда. Приехав туда удивилась, что охрана пропускает в отдел кадров без вопросов…Но была шокирована отношением…Этот человек начал поднимать на меня голос, звонить охраннику и обвинять в том, что пропускает ненужных людей. Когда я сказала, что я по вопросу трудоустройства и вот резюме, на это дама ответила, что никаких вакансий на сегодняшний день нет и что конкурс давно закрыт. После этого я попросила зайти на их сайт и посмотреть опубликованный ими конкурс, на что она крикнула, чтобы я пошла домой заполнила анкету и прислала. Но есть ли смысл, если конкурс то уже для меня «Закрыт»?! И опять убедилась о бесполезном «хождении» по предприятиям.

Из всего вышесказанного хочется сделать вывод, что основная масса работодателей по моему мнению, выставляют вакансии на «показ», а на вакантные места берут «своих» людей. Наверное время такое, но очень обидно, ведь что делать таким как мы?! Если даже возьмут на работу, то либо кинут со временем, либо сократят, как в моем случае…Это не только на моем примере, так как если посмотреть примеры устройства на работу друзей и родственников, можно сказать, что время их поиска работы составляет около периода от 6 месяцев до года…Соответственно, устройство на работу молодежи на сегодняшний день, к сожалению, на очень низком уровне.

В каких случаях необходимо казначейское сопровождение контракта

Казначейское сопровождение госконтрактов в 2019 и 2020 году регулируется постановлением от 30.12.18 № 1765, постановлением от 28.12.18 № 1702 (для государственного оборонного заказа) и Федеральным законом от 29.11.18 № 459-ФЗ о бюджете на 2019 год. Согласно этим документам казначейское сопровождение требуется:

  • в госзакупках на суммы 100 млн. рублей и более;
  • в гособоронзаказе.

Сведения о том, что госзакупка проходит с казначейским сопровождением, указываются, в частности, в извещении о закупке и в самом государственном контракте.

Получать уведомления только о торгах без казначейского сопровождения

При таких госзакупках заказчик дополнительно требует от поставщика или подрядчика:

  • указать субподрядчиков;
  • открыть казначейские счета (себе и субподрядчикам);
  • предоставлять в казначейство документы, которые подтверждают целевые расходы (накладные, акты и т.д.).
  • указывать идентификатор госконтракта в платежных и расчетных документах.

СПРАВКА. Идентификатор госконтракта (ИГК) — это уникальный двадцатизначный цифровой код, который формирует заказчик. С 1 июля 2017 победители торгов должны указывать этот идентификатор в счетах-фактурах и других документах, которые выставляют заказчику.

Как работает казначейское сопровождение

Выделим несколько основных этапов казначейского сопровождения.

  1. У каждого территориального подразделения Федерального казначейства есть счет в Центральном банке. На этот счет заказчик переводит аванс, предусмотренный госконтрактом.
  2. После заключения госконтракта выпускается акт о том, на какое территориальное подразделение казначейства возложено его сопровождение. Поставщик обращается туда с государственным контрактом и собственным заявлением. В течение одного-двух рабочих дней ему открывается казначейский счет.
  3. Для получения средств поставщик представляет казначейству все подтверждающие документы: госконтракт и «первичку» по целевым расходам (товарные накладные, акты выполненных работ). Удостоверившись в целевом расходовании денежных средств, казначейство перечисляет необходимую сумму поставщику.

При этом целевые деньги не перечисляются:

  • в качестве взносов в уставной фонд или имущество другого юрлица (например, «дочке» подрядчика);
  • на депозитные счета;
  • на банковские счета поставщика (за исключением денег на зарплату или оплату фактически выполненных работ) на банковские счета субподрядчиков (за исключением оплаты субконтрактов на коммунальные услуги, электроэнергию, авиационных и железнодорожных билетов и др.)

ВАЖНО. Заказчик может перечислять средства авансом и по факту расходов поставщика. При авансовой оплате поставщик предъявляет договор и выставленный ему счет, а казначейство его оплачивает. При оплате по факту поставщик представляет документы, которые подтверждают, что товар доставлен, а работы выполнены. Эти деньги можно получить на банковские счета поставщика.

Во всех платежных документах от заказчика к конечному получателю денег указывают идентификатор госконтракта (ИГК).

Бесплатно заполнить платежку в бухгалтерском веб‑сервисе

Что может проверить казначейство

При сопровождении контрактов казначейство может проверить:

  • соответствие объема фактически исполненных обязательств заявленному в документах;
  • соблюдение предусмотренных контрактом сроков;
  • факт поставки товара;
  • соответствие фактического размера прибыли указанному в контракте;
  • соответствие цены товара его себестоимости.

При этом казначейство не ограничивает поставщика или подрядчика выбор соисполнителей или подрядчиков. Поставщики и подрядчики выбирают их самостоятельно, под свою ответственность.

Плюсы и минусы казначейского сопровождения

Казначейское сопровождение госконтрактов — это дополнительный способ контроля за их выполнением. Это несколько усложняет работу поставщиков:

  1. Чтобы получить деньги на выполнение госконтракта, поставщику нужно оформлять дополнительный пакет документов.
  2. Представительства Федерального казначейства есть не во всех городах. Поэтому поставщикам из небольших населенных пунктов, возможно, придется тратить дополнительное время на поездки. Но решением этой проблемы может стать электронный документооборот.
  3. Общение с сотрудниками казначейства может быть недостаточно оперативным.

В то же время у казначейского сопровождения госконтрактов есть и ряд неоспоримых достоинств:

  1. Прозрачность исполнения контрактов. Особенно это актуально для закупок, на которые привлекают много соисполнителей и субподрядчиков;
  2. Недобросовестные поставщики предпочитают не связываться с госконтрактами, где требуется казначейское сопровождение;
  3. Гарантированное получение средств (заказчик заранее переводит авансы на свой казначейский счет).

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *