Дополнительное ежемесячное материальное обеспечение

Принят
Государственной Думой
6 февраля 2002 года
Одобрен
Советом Федерации
13 февраля 2002 года

(в ред. Федерального закона от 07.07.2003 N 108-ФЗ,

с изм., внесенными определением Конституционного Суда РФ

от 04.12.2003 N 444-О)

Настоящий Федеральный закон определяет условия и порядок назначения и выплаты дополнительного ежемесячного материального обеспечения гражданам Российской Федерации за выдающиеся достижения и особые заслуги перед Российской Федерацией, устанавливаемого к пенсиям, назначенным в соответствии с законодательством Российской Федерации (далее — пенсии).

Статья 1. Граждане Российской Федерации, имеющие право на дополнительное ежемесячное материальное обеспечение за выдающиеся достижения и особые заслуги перед Российской Федерацией

Положение пункта 1 статьи 1 — в той мере, в какой им допускается лишение граждан Российской Федерации, проживающих за пределами Российской Федерации, права на дополнительное ежемесячное материальное обеспечение за выдающиеся достижения и особые заслуги перед Российской Федерацией, — как аналогичное положению, ранее признанному Конституционным Судом РФ не соответствующим Конституции РФ, утрачивает силу и не подлежит применению судами, другими органами и должностными лицами (Определение Конституционного Суда РФ от 04.12.2003 N 444-О).

1. Граждане Российской Федерации, проживающие на территории Российской Федерации (далее — граждане), получающие пенсию, ежемесячное пожизненное содержание, выплачиваемое пребывающему в отставке судье (далее — пожизненное содержание судьи), и имеющие выдающиеся достижения и особые заслуги перед Российской Федерацией, имеют право на дополнительное ежемесячное материальное обеспечение за выдающиеся достижения и особые заслуги перед Российской Федерацией (далее — дополнительное материальное обеспечение).

2. Дополнительное материальное обеспечение назначается:

1) Героям Советского Союза, Героям Российской Федерации;

2) гражданам, награжденным орденом Святого апостола Андрея Первозванного;

3) гражданам, награжденным орденом Ленина;

4) гражданам, награжденным орденом «За заслуги перед Отечеством» I степени, гражданам, награжденным орденом «За заслуги перед Отечеством» II степени, гражданам, награжденным орденом «За заслуги перед Отечеством» III и IV степени;

5) гражданам, награжденным орденом Славы трех степеней;

6) Героям Социалистического Труда;

7) гражданам, награжденным орденом Трудовой Славы трех степеней;

8) лауреатам Ленинской премии, лауреатам государственных премий СССР и лауреатам государственных премий Российской Федерации (РСФСР);

9) гражданам, награжденным орденом «За службу Родине в Вооруженных Силах СССР» трех степеней;

10) чемпионам Олимпийских игр, чемпионам Параолимпийских игр, чемпионам Сурдоолимпийских игр.

(в ред. Федерального закона от 07.07.2003 N 108-ФЗ)

3. Гражданам, имеющим право на дополнительное материальное обеспечение в соответствии с настоящим Федеральным законом, на дополнительное материальное обеспечение в соответствии с иными нормативными актами, на предусмотренную законодательством Российской Федерации пенсию за выслугу лет, устанавливаемую лицам, замещавшим должности в органах государственной власти и управления Союза ССР и РСФСР, замещавшим государственные должности Российской Федерации и государственные должности федеральной государственной службы, на доплаты к пенсии, устанавливаемые законодательством субъектов Российской Федерации и актами органов местного самоуправления, на оклады за звания действительного члена и члена — корреспондента Российской академии наук, Российской академии медицинских наук, Российской академии сельскохозяйственных наук, Российской академии образования, Российской академии художеств и Российской академии архитектуры и строительных наук, назначается либо дополнительное материальное обеспечение в соответствии с настоящим Федеральным законом, либо одна из иных указанных выплат по их выбору.

4. Гражданам, имеющим одновременно право на получение дополнительного материального обеспечения по нескольким основаниям, указанным в пункте 2 настоящей статьи, дополнительное материальное обеспечение устанавливается по одному из них, предусматривающему более высокий размер, вне зависимости от количества званий и наград.

5. Иным гражданам Российской Федерации, имеющим особые заслуги перед народом и государством в области государственной, общественной и хозяйственной деятельности или выдающиеся достижения в области культуры, науки и техники, размер дополнительного материального обеспечения может устанавливаться Президентом Российской Федерации.

Статья 2. Размер дополнительного материального обеспечения

1. Дополнительное материальное обеспечение устанавливается в размере:

1) Героям Советского Союза, Героям Российской Федерации, Героям Социалистического Труда, гражданам, награжденным орденом Святого апостола Андрея Первозванного или орденом Славы трех степеней, гражданам, награжденным орденом «За заслуги перед Отечеством» I степени, — 415 процентов размера базовой части трудовой пенсии по старости;

2) гражданам, награжденным орденом Ленина, гражданам, награжденным орденом «За заслуги перед Отечеством» II степени, гражданам, награжденным орденом «За заслуги перед Отечеством» III и IV степени, лауреатам Ленинской премии, лауреатам государственных премий СССР и лауреатам государственных премий Российской Федерации (РСФСР) — 330 процентов размера базовой части трудовой пенсии по старости;

3) гражданам, награжденным орденом Трудовой Славы трех степеней, гражданам, награжденным орденом «За службу Родине в Вооруженных Силах СССР» трех степеней, чемпионам Олимпийских игр, чемпионам Параолимпийских игр, чемпионам Сурдоолимпийских игр — 250 процентов размера базовой части трудовой пенсии по старости.

(в ред. Федерального закона от 07.07.2003 N 108-ФЗ)

2. При определении размера дополнительного материального обеспечения в соответствии с настоящей статьей применяется размер базовой части трудовой пенсии по старости, предусмотренный пунктом 1 статьи 14 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», на день установления дополнительного материального обеспечения.

3. При увеличении в соответствии с федеральным законом размера базовой части трудовой пенсии по старости одновременно повышается размер выплачиваемого дополнительного материального обеспечения исходя из этого увеличения.

Статья 3. Порядок назначения и выплаты дополнительного материального обеспечения

1. Дополнительное материальное обеспечение назначается и выплачивается органом, осуществляющим назначение и выплату соответствующей пенсии или пожизненного содержания судьи.

2. Дополнительное материальное обеспечение назначается со дня обращения за ним, но не ранее дня, с которого назначается соответствующая пенсия или пожизненное содержание судьи.

3. Гражданам, указанным в статье 1 настоящего Федерального закона и получающим пенсию или пожизненное содержание судьи, дополнительное материальное обеспечение назначается с даты вступления в силу настоящего Федерального закона, если обращение за дополнительным материальным обеспечением последовало не позднее трех месяцев со дня вступления в силу настоящего Федерального закона.

4. Выплата дополнительного материального обеспечения производится одновременно с выплатой соответствующей пенсии или пожизненного содержания судьи.

5. Дополнительное материальное обеспечение не выплачивается в период выполнения оплачиваемой работы.

6. Выплата дополнительного материального обеспечения прекращается в случаях лишения получателя государственных наград и званий, указанных в статье 1 настоящего Федерального закона, установления недостоверных или необоснованных данных, на основании которых было назначено дополнительное материальное обеспечение.

7. Выплата дополнительного материального обеспечения возобновляется в случае восстановления гражданина в правах на государственные награды и звания.

Статья 4. Выплата дополнительного материального обеспечения за время пребывания его получателя в государственном или муниципальном стационарном учреждении социального обслуживания

Получателю дополнительного материального обеспечения, проживающему в государственном или муниципальном стационарном учреждении социального обслуживания, дополнительное материальное обеспечение выплачивается в полном размере.

Статья 5. Выплата недополученных сумм дополнительного материального обеспечения в связи со смертью его получателя

Суммы дополнительного материального обеспечения, причитающиеся его получателю и недополученные им в связи со смертью, выплачиваются его наследникам на общих основаниях.

Статья 6. Средства на выплату дополнительного материального обеспечения

1. Выплата дополнительного материального обеспечения осуществляется за счет средств федерального бюджета.

2. Правила финансирования выплаты дополнительного материального обеспечения утверждаются в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации.

Статья 7. Порядок обращения за дополнительным материальным обеспечением и рассмотрения вопросов, связанных с его назначением

Порядок обращения за дополнительным материальным обеспечением и рассмотрения вопросов, связанных с его назначением, устанавливается Правительством Российской Федерации.

Статья 8. Вступление в силу настоящего Федерального закона

Настоящий Федеральный закон вступает в силу с 1 января 2002 года, а в отношении граждан, награжденных орденом Ленина, — с 1 января 2003 года.

Президент
Российской Федерации
В. Путин
Москва, Кремль
4 марта 2002 года
N 21-ФЗ

ДМО-подход (аббревиатура ДМО расшифровывается как дифференциальная модификация опыта) — это метод психотерапии, в основе которого лежит прямое структурирование нейронных связей за счёт перепроживания опыта на новом уровне. В результате достигается долговременный и глубокий эффект.

Создателем дифференциальной модификации опыта является PhD (in Psychology), к. ф.-м. н., доцент, клинический психолог, психотерапевт, коуч Ю.Л. Огаркова-Дубинская. Начало разработки ДМО как модальности психотерапии, психологического консультирования и коучинга приходится на 2013 год. Уже в 2016 году ДМО была признана Комитетом модальностей Общероссийской профессиональной психотерапевтической лиги.

Для ДМО-подхода характерно применение комплекса терапевтических, консультативных и коучинговых методик на базе дифференциального преобразования опыта. В данном контексте под опытом понимается краткий завершённый эпизод в жизни человека, как правило, укладывающийся во временной интервал 15–30 минут. Его можно представить как небольшой фрагмент фильма с законченным сюжетом.

Если говорить о теоретическом фундаменте ДМО-подхода, то стоит упомянуть следующие направления:

  • когнитивно-поведенческая психотерапия (работа с поведенческими паттернами человека);
  • клиент-центрированная психотерапия (клиент видит текущую ситуацию не из своего текущего состояния, а из позиции «высшего потенциала», что делает возможными инсайты, раскрывает личностные ресурсы);
  • юнгианский анализ (работа с материалом индивидуального и коллективного бессознательного);
  • советская классическая психология (теория установки, субъективно-деятельностный подход, система ориентировочной основы действий);
  • методика коучинга Spiritual Option (основной инструментарий ДМО-подхода);
  • голографическая нейрофизиология К. Прибрама.

Как же работает ДМО-подход? Согласно его постулатам, причиной проблемы клиента, связанной с психологической травмой, отсутствием мотивации и т.п., являются негативные опыты, пережитые в данной области или ассоциированные с ней в прошлом. Подобный негативный опыт закрепляется в образующихся нейронных сетях. Поэтому каждый раз, когда человек оказывается в похожей ситуации, эти сети активизируются и «заставляют» его вести себя неконструктивно вопреки его истинным интересам.

Важно отметить, что давность прожитого опыта не имеет значения: это может быть событие из детства, а может — случившееся час назад. Клиент может начать подсознательно избегать ситуаций, ассоциирующихся с пережитыми ранее неудачными опытами. Кроме того, как сказано выше, в результате формируется негативный сценарий («наступать на одни и те же грабли»), который постоянно актуализируется, даже если человек осознаёт неконстуктивность своего поведения. В итоге он теряет способность управлять своей жизнью, оказывается в замкнутом круге, из которого не может самостоятельно выбраться.

ДМО-подход позволяет разорвать этот круг через «перепроживание» негативного опыта, что ведёт к формированию альтернативных нейронных связей и на их основе обновлению поведенческих шаблонов. Проработка данного опыта инструментами ДМО-подхода уже в течение 10–15 минут (что подтверждено энцефалографическим исследованием) приведёт к оптимизации состояния и созданию нового паттерна, новой нейронной цепочки, отвечающей конструктивному проживанию этого опыта и ему подобных. В результате у клиента нормализуется эмоциональное состояние и происходит позитивная трансформация «Я-концепции».

Ключевая идея ДМО-подхода заключается в том, что для психики нет разницы, перепроживать опыт в реальности или в воображении. Это позволяет проводить дифференциальную модификацию опыта. На практике это представляет собой перепроживание негативных опытов в последовательности, диктуемой ДМО-подходом, пока достигнутый результат не будет признан оптимальным (+10 по десятибалльной шкале).

Если суммировать, то в результате применения ДМО-подхода клиент получает:

  • новый наилучший поведенческий шаблон с учётом личностных особенностей человека;
  • инсайты, которые обсуждаются с коучем в плане возможностей их эффективного применения в будущем в подобных ситуациях;
  • снятие психического напряжения и высвобождение энергии, которая была заблокирована негативным опытом прошлого;
  • увеличение веры в себя, свои силы, повышение самооценки;
  • оздоравление и гармонизацию отношений с окружающими;
  • повышение качества жизни;
  • изменение «Я-концепции».

Результатом проведения ДМО является не просто обретение инсайта (уровень «Знание»), но и гораздо более значимое получение Знания-Умения-Навыка, что имеет большое практическое значение. Другим отличием ДМО от классического консультирования является скорость достижения результатов — 10-20-кратное сокращение времени.

Благодаря своей эффективности ДМО-подход имеет чрезвычайно широкий диапазон применения. Вот вот лишь некоторые примеры:

  • стабилизация эмоционального состояния;
  • работа с прокрастинацией;
  • проработка проблемных взаимоотношений, сложностей в личных и рабочих отношениях;
  • работа с проблемами коммуникации и социализации;
  • работа со страхами и фобиями;
  • различные виды коучинга и мн. др.

С 1 мая 2005 года дополнительное ежемесячное материальное обеспечение (ДЕМО) указом Президента Российской Федерации от 30 марта 2005 г. № 363 «О мерах по улучшению материального положения некоторых категорий граждан Российской Федерации в связи с 60-летием Победы в Великой Отечественной войне 1941-1945 годов» установлено

в размере 1 000 руб.:

  • инвалидам Великой Отечественной войны;
  • участникам Великой Отечественной войны из числа лиц, указанных в подпунктах «а» – «ж» и «и» подпункта 1 пункта 1 статьи 2 Федерального закона от 12 января 1995 года № 5-ФЗ «О ветеранах» (см. Приложение);
  • бывшим несовершеннолетним узникам концлагерей, гетто и иных мест принудительного содержания, созданных фашистами и их союзниками в период Второй мировой войны.

в размере 500 руб.:

  • военнослужащим, проходившим военную службу в воинских частях, учреждениях, военно-учебных заведениях, не входивших в состав действующей армии, в период с 22 июня 1941 года по 3 сентября 1945 года не менее шести месяцев, а также военнослужащим, награжденным орденами или медалями СССР за службу в указанный период;
  • вдовам военнослужащих, погибших в период войны с Финляндией, Великой Отечественной войны, войны с Японией, вдовам умерших инвалидов Великой Отечественной войны;
  • лицам, награжденным знаком «Житель блокадного Ленинграда»;
  • бывшим совершеннолетним узникам нацистских концлагерей, тюрем и гетто.

С 1 сентября 2005 года указом Президента Российской Федерации от 1 августа 2005 г. № 887 «О мерах по улучшению материального положения инвалидов вследствие военной травмы» установлено ДЕМО в размере 1 000 рублей для инвалидов вследствие военной травмы за исключением граждан, которые уже получают ДЕМО в соответствии с Указом Президента РФ от 30 марта 2005 года № 363 «О мерах по улучшению материального положения некоторых категорий граждан Российской Федерации в связи с 60-летием Победы в Великой Отечественной войне 1941-1945 годов».

Не имеет значения, в период какой военной и приравненной к ней службы гражданин стал инвалидом вследствие военной травмы и связана ли указанная причина инвалидности с прохождением военной и приравненной службы в «горячих» точках либо исполнением других служебных обязанностей. Главное, чтобы в действующем документе учреждения медико-социальной экспертизы (в справке ВТЭК, в справке МСЭ) была указана причина инвалидности – «военная травма». Также не имеет значения, в какие годы получена эта инвалидность.

Право на дополнительное ежемесячное материальное обеспечение имеют только граждане Российской Федерации независимо от места их проживания. Дополнительное ежемесячное материальное обеспечение выплачивает территориальный орган ПФР одновременно с пенсией.

Лицам, имеющим право на получение дополнительного ежемесячного материального обеспечения по нескольким основаниям, оно устанавливается по одному из оснований, предусматривающему более высокий размер.

Если граждане имеют право на различные выплаты к пенсии, предусмотренные законодательством Российской Федерации либо нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления, дополнительное ежемесячное материальное обеспечение устанавливается независимо от получения других выплат.

  1. Указ Президента РФ от 23.08.2000 № 1563 «О неотложных мерах социальной поддержки специалистов, осуществляющих деятельность в области ядерного оружейного комплекса Российской Федерации» (далее по тексту Указ Президента РФ от 23.08.2000 № 1563);
  2. Постановление Правительства РФ от 01.09.2005 № 549 «О мероприятиях по совершенствованию системы мер социальной поддержки специалистов, осуществляющих деятельность в области ядерного оружейного комплекса Российской Федерации» (данным постановлением утверждено Положение об установлении, выплате, перерасчете и индексации размера дополнительного ежемесячного пожизненного материального обеспечения гражданам, осуществлявшим трудовую деятельность в организациях, осуществляющих виды деятельности в области ядерного оружейного комплекса Российской Федерации, и военных представительствах Министерства обороны Российской Федерации, созданных в этих организациях, при выходе на трудовую пенсию (далее по тексту Положение);
  3. Перечень организаций ядерного оружейного комплекса Минатома России, где осуществляются виды деятельности, участие в которой даёт право на получение ДМО в соответствии с Указом Президента РФ от 23.08.2000;
  4. Перечень видов деятельности в области ядерного оружейного комплекса Российской Федерации, осуществляемой в организациях и воинских частях, а также в военных представительствах Министерства обороны Российской Федерации, созданных в этих организациях, участие в которой даёт право на получение социальной поддержки, утвержденный Указом Президента Российской Федерации от 23.08.2000 № 1563.

Право на дополнительное обеспечение имеют:

1. Граждане, которые в период осуществления ими предусмотренных перечнем видов деятельности в организациях и воинских частях ядерного оружейного комплекса и (или) в военных представительствах Министерства обороны Российской Федерации, созданных в этих организациях, были:

  • награждены орденами Российской Федерации и (или) СССР;
  • удостоены звания лауреата Ленинской премии;
  • удостоены звания лауреата государственных премий СССР и лауреата государственных премий Российской Федерации (РСФСР);
  • удостоены звания лауреата премии Президента Российской Федерации;
  • удостоены звания лауреата премии Совета Министров СССР и (или) РСФСР;
  • удостоены звания лауреата премии Правительства Российской Федерации.

При этом данная категория граждан должна иметь страховой стаж работы в организациях ядерного оружейного комплекса и (или) в военных представительствах Министерства обороны Российской Федерации, созданных в этих организациях, не менее 15 лет.

2. Граждане, которым страховая пенсия по старости назначена в соответствии с пунктом 1 или 2 части 1 статьи 30 Федерального закона «О страховых пенсиях» (мужчинам по достижении возраста 50 лет и женщинам по достижении возраста 45 лет, если они проработали соответственно не менее 10 лет и 7 лет 6 месяцев на подземных работах, на работах с вредными условиями труда и в горячих цехах и имеют страховой стаж соответственно не менее 20 и 15 лет, а также мужчинам по достижении возраста 55 лет и женщинам по достижении возраста 50 лет, если они проработали на работах с тяжелыми условиями труда соответственно не менее 12 лет 6 месяцев и 10 лет и имеют страховой стаж соответственно не менее 25 и 20 лет) при осуществлении ими указанных в перечне видов деятельности в организациях ядерного оружейного комплекса и (или) в военных представительствах Министерства обороны Российской Федерации, созданных в этих организациях, а также граждане, за которыми сохраняется право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости на указанных условиях.

В стаж, дающий право на установление указанным гражданам дополнительного обеспечения, засчитываются только периоды осуществления видов деятельности, предусмотренных Перечнем, утверждённым Указом Президента РФ от 23.08.2000 № 1563.

Гражданам, имеющим право на дополнительное обеспечение по нескольким основаниям, устанавливается дополнительное обеспечение только по одному из них по выбору гражданина.

Условия назначения дополнительного обеспечения специалистам ядерного оружейного комплекса Российской Федерации

Дополнительное обеспечение устанавливается:

  • при назначении страховой пенсии по старости (инвалидности) в соответствии с Федеральным законом от 28.12.2013 № 400-ФЗ «О страховых пенсиях» либо при назначении страховой пенсии по старости досрочно в соответствии с Законом Российской Федерации от 19.04.1991 № 1032-1 «О занятости населения в Российской Федерации»;
  • при условии прекращения трудовой деятельности в организациях, осуществляющих деятельность в области ядерного оружейного комплекса Российской Федерации, и (или) военных представительствах Министерства обороны Российской Федерации, созданных в этих организациях, включенных в перечень организаций и воинских частей, входящих в состав ядерного оружейного комплекса Российской Федерации, а также военных представительствах Министерства обороны Российской Федерации, созданных в этих организациях.

Документы, необходимые для установления дополнительного обеспечения специалистам ядерного оружейного комплекса Российской Федерации

  1. письменное заявление гражданина, претендующего на дополнительное обеспечение, по установленной форме (приложение №1 к Положению);
  2. справка о размере его среднемесячного заработка по установленной форме (приложение №2 к Положению);
  3. справка, подтверждающая страховой стаж, учитываемый при определении права гражданина на дополнительное обеспечение, выдаваемая по его запросу организацией ядерного оружейного комплекса или военным представительством, в которых он осуществлял трудовую деятельность (приложение №3 к Положению).
  4. копии документов о награждении граждан орденами либо о присвоении им лауреатских званий (в необходимых случаях).

Размер дополнительного обеспечения специалистам ядерного оружейного комплекса Российской Федерации

Суммарный размер дополнительного обеспечения вместе со страховой пенсией по старости (инвалидности) с учетом фиксированной выплаты к страховой пенсии по старости (инвалидности) и повышений фиксированной выплаты к страховой пенсии по старости (инвалидности) при назначении дополнительного обеспечения составляет в зависимости от страхового стажа работы в организациях ядерного оружейного комплекса и (или) в военных представительствах Министерства обороны Российской Федерации, созданных в этих организациях, страхового стажа на соответствующих работах, выполнение которых дает право на досрочное назначение страховой пенсии по старости, наличия государственных наград Российской Федерации и (или) СССР (РСФСР) от 55 до 75 процентов среднемесячного заработка за полные 12 месяцев непрерывной работы в организациях ядерного оружейного комплекса и (или) в военных представительствах, предшествовавших одному из следующих событий:

  1. дню назначения страховой пенсии по старости (инвалидности);
  2. дню выработки стажа на соответствующих работах, необходимого для досрочного назначения страховой пенсии по старости в соответствии с пунктом 1 или 2 части 1 статьи 30 Федерального закона «О страховых пенсиях «;
  3. дню прекращения осуществления видов деятельности, указанных в Перечне от 23.08.2000 № 1563;
  4. дню прекращения работы в организациях ядерного оружейного комплекса и (или) в военных представительствах Министерства обороны Российской Федерации, созданных в этих организациях.

При ликвидации в организациях ядерного оружейного комплекса производств либо при ликвидации организаций ядерного оружейного комплекса или военных представительств, где осуществлялись виды деятельности, предусмотренные перечнем, среднемесячный заработок устанавливается исходя из среднего заработка работников соответствующих профессий (квалификации, замещающих соответствующие должности) на аналогичных производствах в других организациях ядерного оружейного комплекса или в военных представительствах.

Справка о размере среднемесячного заработка гражданина в этом случае выдается соответственно Государственной корпорацией по атомной энергии «Росатом» или Министерством обороны РФ по форме согласно Приложению № 5 к Положению.

Суммарный размер дополнительного обеспечения вместе со страховой пенсией по старости (инвалидности) увеличивается:

на 1 процент среднемесячного заработка за каждый полный год страхового стажа сверх 15 лет страхового стажа при работе в организациях ядерного оружейного комплекса и (или) в военных представительствах — для граждан, указанных в подпункте «а» пункта 2 Положения;

на 1 процент среднемесячного заработка за каждый полный год страхового стажа сверх страхового стажа на соответствующих работах, необходимого для досрочного назначения трудовой пенсии по старости в соответствии с абзацем первым пункта 1 или абзацем первым пункта 2 части 1 статьи 30 Федерального закона «О страховых пенсиях», — для граждан, указанных в подпункте «б» пункта 2 Положения.

Кроме того, суммарный размер дополнительного обеспечения вместе со страховой пенсией по старости (страховой пенсией по инвалидности) увеличивается на 1 процент среднемесячного заработка гражданина при осуществлении им предусмотренных перечнем видов деятельности в организациях ядерного оружейного комплекса и (или) военных представительствах за каждый полный год страхового стажа:

  • сверх 25 лет для мужчин и 20 лет для женщин при назначении страховой пенсии на общих основаниях;
  • сверх страхового стажа, необходимого для досрочного назначения страховой пенсии в соответствии с пунктами 1 или 2 части 1 статьи 30 Федерального закона № 400-ФЗ «О страховых пенсиях».

Суммарный размер дополнительного обеспечения вместе со страховой пенсией по старости (инвалидности) не должен превышать 75 процентов среднемесячного заработка гражданина, а также 10-кратного размера социальной пенсии, установленного подпунктом 1 пункта 1 статьи 18 Федерального закона от 15 декабря 2001 г. N 166-ФЗ «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации» на день назначения дополнительного обеспечения.

В случае если размер дополнительного обеспечения окажется менее размера социальной пенсии, установленного подпунктом 1 пункта 1 статьи 18 Федерального закона от 15 декабря 2001 г. N 166-ФЗ «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации», дополнительное обеспечение назначается в размере указанной социальной пенсии на день назначения дополнительного обеспечения.

Размер дополнительного обеспечения повышается одновременно с увеличением размера социальной пенсии, установленного подпунктом 1 пункта 1 статьи 18 Федерального закона от 15 декабря 2001 г. N 166-ФЗ «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации», исходя из этого увеличения, а также подлежит индексации в порядке, определенном названным Федеральным законом для индексации социальных пенсий.

Перерасчет дополнительного обеспечения специалистам ядерного оружейного комплекса Российской Федерации

Размер дополнительного обеспечения может быть пересмотрен по заявлению гражданина при представлении им документов, дающих право на изменение размера дополнительного обеспечения. В этом случае дополнительное обеспечение в новом размере устанавливается с 1-го числа месяца, следующего за месяцем, в котором заявителем были представлены указанные документы.

Не является основанием для пересмотра размера дополнительного обеспечения изменение размера оплаты труда в организациях ядерного оружейного комплекса или в военных представительствах, в которых работал гражданин, произошедшее после установления ему дополнительного обеспечения.

Выплата дополнительного обеспечения специалистам ядерного оружейного комплекса Российской Федерации

Дополнительное обеспечение выплачивается одновременно со страховой пенсией органами, осуществляющими пенсионное обеспечение, в порядке, установленном для выплаты страховой пенсии, по отдельному платежному документу.

Недополученное в связи со смертью пенсионера дополнительное обеспечение выплачивается членам его семьи в соответствии с Федеральным законом «О страховых пенсиях».

Выплата дополнительного обеспечения приостанавливается в период выполнения гражданами работы или иной деятельности в организациях ядерного оружейного комплекса или в военных представительствах, в том числе по договорам гражданско-правового характера.

После прекращения выполнения гражданами указанных работ или иной деятельности в организациях ядерного оружейного комплекса или в военных представительствах выплата дополнительного обеспечения возобновляется по их письменному заявлению, представляемому в орган, осуществляющий пенсионное обеспечение.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *