Какие из перечисленных категорий служебных споров по письменным заявлениям представителя нанимателя могут рассматриваться непосредственно в суде?

Региональное отраслевое соглашение по организациям системы образования Ярославской области на 2015-2017 гг.
(ИЗВЛЕЧЕНИЕ)

7.6. При аттестации педагогических работников предусмотрено следующее:

7.6.1. Имеют право на прохождение аттестации на квалификационные категории (высшую, первую) без осуществления всестороннего анализа профессиональной деятельности отдельные категории педагогических работников по следующим основаниям:

1) на основании ходатайства организации:

— имеющие звание «Заслуженный», «Народный» (по профилю выполняемой работы);

— победители конкурса на получение денежного поощрения лучших учителей при прохождении аттестации впервые после награждения по той должности, по которой работник был представлен на конкурс;

— имеющие учёную степень «кандидат» или «доктор наук» по профилю выполняемой работы при аттестации на первую квалификационную категорию;

2) на основании ходатайства оргкомитета соответствующего конкурса и (или) конкурсной комиссии при аттестации на первую квалификационную категорию следующие педагогические работники:

— победители (1 место) муниципального этапа всероссийских конкурсов «Учитель года», «Воспитатель года», «Психолог года», «Сердце отдаю детям» и других соответствующего уровня;

— победители (1-е место) областного тура всероссийских конкурсов «Учитель года», «Воспитатель года», «Психолог года», «Сердце отдаю детям» и других соответствующего уровня, если не имели квалификационной категории по данной должности;

3) на основании ходатайства оргкомитета конкурса и (или) конкурсной комиссии (жюри) при аттестации на высшую квалификационную категорию следующие педагогические работники, имеющие высшую или не менее 2-х лет первую квалификационную категорию по данной должности:

— победители (1-е место) областного тура всероссийских конкурсов «Учитель года», «Воспитатель года», «Психолог года», «Сердце отдаю детям» и других соответствующего уровня;

— победители (1-е место) регионального конкурса профессионального мастерства «Лучший мастер учреждения профессионального образования», «Преподаватель года учреждения профессионального образования»;

— победители и лауреаты (1-3 место) всероссийских конкурсов профессионального мастерства;

4) привлеченные в межаттестационный период не менее 20 раз к всестороннему анализу профессиональной деятельности при аттестации педагогических работников организаций Ярославской области или к аккредитационной экспертизе основных образовательных программ (при этом количество аккредитационных экспертиз не может превышать 50% от общего числа) при прохождении данным работником аттестации на ту же квалификационную категорию.

Примечание: достижения педагогических работников, отмеченные в данном пункте Соглашения, рассматриваются аттестационной комиссией как результат профессиональной деятельности работников, соответствующий заявленной квалификационной категории, в том числе в качестве личного вклада в повышение качества образования, совершенствование методов обучения и воспитания.

7.6.2. Имеют право на заочное (без выхода специалистов на рабочее место аттестуемого) осуществление процедур аттестации:

— педагогические работники при аттестации на ту же квалификационную категорию по должности, по которой данная категория была установлена (у учителей, преподавателей, педагогов дополнительного образования – с учетом преподаваемого предмета/дисциплины; у педагогических работников, в названии должности которых есть слово «старший», – при условии наличия категории по должности со словом «старший»);

— педагогические работники, имеющие учёную степень «кандидат наук» или «доктор наук» по профилю выполняемой работы и не менее 2-х лет первую квалификационную категорию по данной должности, при аттестации в целях установления высшей квалификационной категории;

— педагогические работники, получившие в межаттестационный период почетные звания, отраслевые знаки отличия, государственные, правительственные или ведомственные награды за достижения в педагогической деятельности, по ходатайству образовательной организации, согласованному с выборным органом первичной профсоюзной организации (при его наличии);

— в исключительных случаях по ходатайству организации педагогические работники, представившие документы о невозможности пройти аттестацию в очной форме в связи с заболеванием.

7.6.3. Квалификационные категории, установленные педагогическим работникам, сохраняются до окончания срока их действия при переходе на ту же должность в другую организацию, в том числе из другого субъекта Российской Федерации, в следующих случаях:

1) при переходе из государственной, муниципальной, негосударственной организации в государственную или муниципальную организацию, если квалификационная категория была присвоена в соответствии с Порядком аттестации педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений, утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 24 марта 2010 года № 209 или Порядком проведения аттестации педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность, утвержденным приказом Министерства образования и науки РФ от 7 апреля 2014 г. № 276. В противном случае квалификационная категория сохраняется на 1 год;

2) в случае перехода работника с должности «воспитатель», «методист», «инструктор-методист», «тренер-преподаватель», «педагог дополнительного образования» на аналогичную со словом «старший»;

3) в случае перехода работника с должности «учитель» на должность «преподаватель общеобразовательных дисциплин» среднего профессионального образования или с должности «преподаватель общеобразовательных дисциплин» среднего профессионального образования на должность «учитель» (по тому же учебному предмету / дисциплине);

4) в случае прибытия из бывших союзных республик, но не свыше 5 лет со дня присвоения категории (для педагогических работников, прошедших аттестацию в Украине, сохраняются итоги аттестации в следующем порядке:

— признаются имеющими первую квалификационную категорию лица, получившие категории педагогических работников «специалист», «специалист второй категории», «специалист первой категории»;

— признаются имеющими высшую квалификационную категорию лица, получившие категорию педагогических работников «специалист высшей категории»).

7.6.4. Результаты аттестации педагогического работника могут учитываться при установлении оплаты труда в случае истечения срока действия квалификационной категории у педагогических работников:

— в период длительной нетрудоспособности,

— в период отпуска по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет,

— в период длительной командировки на работу по специальности в российские организации, осуществляющие образовательную деятельность за рубежом,

— в период отпуска до 1 года в соответствии с п. 4. ст. 47 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»,

— в период, составляющий не более одного года до дня наступления пенсионного возраста;

— в период исполнения на освобожденной основе полномочий в составе выборного профсоюзного органа или в течение шести месяцев после их окончания;

— в период рассмотрения аттестационной комиссией заявления педагогического работника об аттестации и (или) в период ее прохождения;

— при возобновлении работы в должности, по которой установлена квалификационная категория, независимо от перерывов в работе (данное положение не распространяется на лиц, с которыми трудовые отношения были прекращены по основаниям, предусмотренным пунктами 5, 6, 8 ст. 81 и ст. 336 ТК РФ).

Оплата труда педагогического работника в случаях, перечисленных в п. 7.6.4 настоящего Соглашения, устанавливается приказом руководителя организации с момента выхода работника на работу.

Срок установления оплаты труда на основании данного пункта не может превышать одного года. Воспользоваться каждой из вышеперечисленных льгот работник может не более чем один раз.

7.6.5. Квалификационные категории (высшая, первая), установленные педагогическим работникам до утверждения Порядка проведения аттестации педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность (приказ Министерства образования и науки РФ от 7 апреля 2014 г. № 276), сохраняются в течение срока, на который они были установлены, и учитываются при установлении работнику оплаты труда.

7.6.6. В целях защиты интересов педагогических работников устанавливается, что:

— у педагогических работников, которым установлена квалификационная категория, право на повышенный уровень оплаты труда возникает со дня вынесения решения аттестационной комиссией;

— определение размеров оплаты труда педагогических работников, имеющих квалификационную категорию, осуществляется с учетом объема их преподавательской (педагогической) работы;

— работодателям рекомендуется письменно предупреждать работника об истечении срока действия квалификационной категории не позднее чем за 3 месяца;

— на основании письменного заявления работника в случаях временной нетрудоспособности в период прохождения аттестации, нахождения в командировке или по другим уважительным причинам продолжительность его аттестации может быть увеличена (без сохранения оплаты труда с учетом имевшейся квалификационной категории после окончания срока ее действия);

— при определении права работника на прохождение аттестации с целью установления высшей квалификационной категории впервые наличие не менее 2-х лет первой квалификационной категории суммируется по итогам предыдущих аттестаций по данной должности;

— истечение срока действия первой квалификационной категории не может служить основанием для отказа при приёме заявления на прохождение аттестации в целях установления первой или высшей квалификационной категории по той же педагогической должности;

— истечение срока действия квалификационной категории (высшей, первой) в случаях, предусмотренных пунктом 7.6.4., не ограничивает право педагогического работника проходить процедуру аттестации на условиях, предусмотренных п.7.6.2. настоящего Соглашения, в течение года, на который ему была установлена оплата;

— работодателям рекомендуется осуществлять подготовку представления на педагогического работника для аттестации с целью подтверждения соответствия занимаемой должности с учетом мотивированного мнения выборного органа первичной профсоюзной организации (при его наличии);

— для членов отраслевого профсоюза увольнение по пункту 3 части первой статьи 81 ТК РФ (несоответствие работника занимаемой должности или выполняемой работе вследствие недостаточной квалификации, подтвержденной результатами аттестации) допускается только с учетом мотивированного мнения (по согласованию) выборного органа первичной профсоюзной организации в соответствии со статьей 373 ТК РФ (при его наличии);

— информация о дате, месте и времени проведения аттестации с целью подтверждения соответствия педагогического работника занимаемой должности письменно доводится работодателем до сведения выборного органа соответствующей первичной профсоюзной организации, не позднее чем за месяц до ее начала (при его наличии);

— результаты аттестации педагогического работника на квалификационную категорию учитываются в течение срока их действия при установлении оплаты труда:

· при работе в должности, по которой установлена квалификационная категория, независимо от преподаваемого предмета (дисциплины), типа организации;

· при выполнении педагогической работы на разных педагогических должностях, по которым совпадают должностные обязанности, учебные программы, профили работы в следующих случаях:

Должность,
по которой установлена квалификационная категория

Должность, по которой может учитываться квалификационная категория, установленная по должности,
указанной в графе 1

Учитель

Преподаватель (аналогичного учебного предмета/дисциплины, независимо от типа образовательного учреждения);

педагог дополнительного образования, включая старшего (по аналогичному профилю);

воспитатель, включая старшего (независимо от образовательной организации, в которой выполняется работа);

социальный педагог;

педагог-организатор;

музыкальный руководитель, концертмейстер (при совпадении профиля по должности «учитель»)

Учитель, преподаватель (физической культуры, физического воспитания)

Инструктор по физической культуре;

тренер-преподаватель, включая старшего (ведущий начальную физическую подготовку);

педагог дополнительного образования, включая старшего (по аналогичному профилю);

руководитель физического воспитания;

инструктор – методист (включая старшего)

Учитель (трудового обучения, технологии)

Мастер производственного обучения (по аналогичному профилю);

преподаватель (специальных, общепрофессиональных дисциплин профессионального образования по аналогичному профилю);

инструктор по труду

Преподаватель

Учитель, педагог дополнительного образования, включая старшего (аналогичного учебного предмета/дисциплины, независимо от типа образовательного учреждения);

воспитатель, включая старшего (независимо от образовательной организации, в которой выполняется работа);

социальный педагог;

педагог-организатор;

музыкальный руководитель, концертмейстер (при совпадении профиля по должности «преподаватель»)

Преподаватель (специальных, общепрофессиональных дисциплин профессионального образования)

Мастер производственного обучения (по аналогичной специальности);

учитель, педагог дополнительного образования, включая старшего (аналогичного профиля, учебного предмета/дисциплины);

инструктор по труду

Преподаватель-организатор основ безопасности жизнедеятельности

Учитель, преподаватель (ведущий занятия с обучающимися по курсу «Основы безопасности жизнедеятельности», «Безопасность жизнедеятельности» сверх учебной нагрузки, входящей в основные должностные обязанности);

учитель, преподаватель (физической культуры, физического воспитания)

Педагог дополнительного образования (включая старшего)

Учитель, преподаватель (аналогичного учебного предмета/дисциплины);

учитель, реализующий программу внеурочной деятельности в общеобразовательной организации, если профиль программы совпадает с направлением работы педагога дополнительного образования;

воспитатель, включая старшего (независимо от образовательной организации, в которой выполняется работа);

социальный педагог;

педагог-организатор

Педагог дополнительного образования, включая старшего (физкультурно-спортивная направленность)

Учитель, преподаватель (аналогичного учебного предмета/дисциплины);

инструктор по физической культуре;

тренер-преподаватель (включая старшего), ведущий начальную физическую подготовку;

руководитель физического воспитания;

инструктор – методист (включая старшего)

Социальный педагог

Воспитатель (школы-интерната, детского дома)

Воспитатель (школы-интерната, детского дома)

Социальный педагог

Воспитатель (ДОУ)

Инструктор по физической культуре

Педагог-организатор

Тьютор;

старший вожатый;

воспитатель

Тьютор

Педагог-организатор,

старший вожатый

Старший воспитатель

Методист, включая старшего (независимо от образовательной организации, в которой выполняется работа)

Методист, включая старшего

Педагогическая должность с названием «старший»;

инструктор – методист, включая старшего

Старший воспитатель, старший методист, старший инструктор-методист, старший педагог дополнительного образования, старший тренер-преподаватель

Аналогичная должность без названия «старший», методист, инструктор-методист, включая старшего (независимо от образовательной организации, в которой выполняется работа

Тренер-преподаватель, включая старшего

Учитель, преподаватель (ведущий занятия из курса «Основы безопасности жизнедеятельности», «Безопасность жизнедеятельности», физической культуры, физического воспитания);

инструктор по физической культуре;

руководитель физического воспитания;

педагог дополнительного образования, включая старшего (по аналогичному профилю);

инструктор – методист, включая старшего

Руководитель физического воспитания

Учитель, преподаватель (ведущий занятия из курса «Основы безопасности жизнедеятельности», «Безопасность жизнедеятельности», физической культуры, физического воспитания);

инструктор по физической культуре;

инструктор – методист, включая старшего;

тренер-преподаватель, включая старшего (ведущий начальную физическую подготовку);

педагог дополнительного образования, включая старшего (по аналогичному профилю)

Инструктор – методист, включая старшего

Учитель, преподаватель (ведущий занятия из курса «Основы безопасности жизнедеятельности», «Безопасность жизнедеятельности», физической культуры, физического воспитания);

руководитель физического воспитания;

инструктор по физической культуре;

тренер-преподаватель, включая старшего;

педагог дополнительного образования, включая старшего (по аналогичному профилю);

методист, включая старшего (независимо от образовательной организации, в которой выполняется работа)

Инструктор по физической культуре

Учитель, преподаватель (ведущий занятия из курса «Основы безопасности жизнедеятельности», «Безопасность жизнедеятельности», физической культуры, физического воспитания);

руководитель физического воспитания;

тренер-преподаватель, включая старшего (ведущий начальную физическую подготовку);

педагог дополнительного образования, включая старшего (по аналогичному профилю);

инструктор – методист, включая старшего

Инструктор по труду

Мастер производственного обучения;

учитель (трудового обучения, технологии);

преподаватель (специальных, общепрофессиональных дисциплин профессионального образования);

педагог дополнительного образования, включая старшего (по аналогичному профилю)

Педагог-психолог

Учитель, преподаватель, педагог дополнительного образования (по аналогичному профилю);

воспитатель

Мастер производственного обучения

Учитель (трудового обучения, технологии);

преподаватель (аналогичной специальности/учебного предмета);

инструктор по труду;

педагог дополнительного образования, включая старшего (по аналогичному профилю)

Учитель-дефектолог

Учитель-логопед;

учитель (независимо от преподаваемого предмета либо начальных классов) в специальных (коррекционных) образовательных учреждениях для детей с ограниченными возможностями здоровья;

воспитатель;

педагог дополнительного образования, включая старшего (по аналогичному профилю)

Учитель-логопед

учитель-дефектолог;

учитель (независимо от преподаваемого предмета либо начальных классов) в специальных (коррекционных) образовательных учреждениях для детей с ограниченными возможностями здоровья;

воспитатель;

педагог дополнительного образования, включая старшего (по аналогичному профилю)

Музыкальный руководитель

Учитель, педагог дополнительного образования, включая старшего (аналогичного профиля, учебного предмета/дисциплины);

преподаватель (аналогичного профиля, учебного предмета/дисциплины образовательного учреждения культуры, учреждения профессионального образования);

концертмейстер

Концертмейстер

музыкальный руководитель;

учитель, педагог дополнительного образования, включая старшего (по аналогичному профилю)

Учитель, преподаватель, работник иной педагогической должности

Методист, включая старшего (образовательных организаций, ГОАУ ЯО ИРО, методических служб муниципального уровня при совпадении профиля)

Таблица содержит исчерпывающий перечень педагогических должностей, в отношении которых может решаться вопрос об установлении оплаты труда по второй педагогической должности.

В случаях, предусмотренных Таблицей, решение об установлении оплаты труда по второй педагогической должности принимает руководитель организации с момента назначения работника на педагогическую должность, указанную во второй графе таблицы.

Итоги аттестации работника на соответствие занимаемой должности по второй педагогической должности не отменяют его права на установление оплаты труда по данной должности в соответствии с настоящим пунктом Соглашения.

Пунктом 7.6.6. решается вопрос об установлении работнику оплаты труда по второй педагогической должности без присвоения квалификационной категории. В связи с этим, в дальнейшем при аттестации впервые на квалификационную категорию по второй педагогической должности работник не может воспользоваться льготой, указанной в подпункте первом пункта 7.6.2. настоящего Соглашения.

Педагогический работник, которому устанавливалась оплата труда по второй педагогической должности с учетом наличия высшей квалификационной категории по первой педагогической должности, может подать заявление на аттестацию с целью установления ему высшей квалификационной категории по новой педагогической должности.

7.7. В целях защиты интересов руководящих работников, если квалификационные категории (первая, высшая) были присвоены в соответствии с Положением о порядке аттестации педагогических и руководящих работников, утвержденным приказом Министерства образования РФ от 26.06.2000 г. № 1908, предусмотрено следующее:

— результаты аттестации по руководящей должности могут учитываться при установлении оплаты труда в случае возобновления работником деятельности по руководящей должности на срок не более 1 года или при приёме на работу на должность «методист (включая старшего)» ГОАУ ЯО ИРО, муниципальных методических служб;

— результаты аттестации по должности методист (включая старшего) организации дополнительного профессионального образования (ГОАУ ЯО ИРО, муниципальных методических служб) могут учитываться при возобновлении работником деятельности по должности «методист (включая старшего)» на срок не более 1 года или при установлении ему оплаты труда при приёме на работу на руководящую должность.

Указ Президента РФ , от 01.02.2005 г. № 110

1 февраля 2005 года

N 110

УКАЗ

ПРЕЗИДЕНТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

О ПРОВЕДЕНИИ АТТЕСТАЦИИ

ГОСУДАРСТВЕННЫХ ГРАЖДАНСКИХ СЛУЖАЩИХ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Список изменяющих документов

(в ред. Указов Президента РФ от 19.03.2013 N 208,

от 19.03.2014 N 156, от 28.08.2015 N 441)

В соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2004 г. N 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации», в целях обеспечения эффективности государственной гражданской службы Российской Федерации и повышения профессионального уровня государственных гражданских служащих Российской Федерации постановляю:

1. Утвердить прилагаемое Положение о проведении аттестации государственных гражданских служащих Российской Федерации.

2. Установить на основании части 6 статьи 71 Федерального закона от 27 июля 2004 г. N 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации», что до образования федерального государственного органа по управлению государственной службой и государственных органов субъектов Российской Федерации по управлению государственной службой функции этих органов, предусмотренные Положением, утвержденным настоящим Указом, выполняются государственными органами (аппаратами государственных органов), в которых проводится аттестация, в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации.

3. Правительству Российской Федерации обеспечить финансирование расходов, связанных с проведением аттестации федеральных государственных гражданских служащих, в том числе расходов на оплату труда независимых экспертов, в пределах средств федерального бюджета, предусмотренных на содержание федеральных государственных органов или их аппаратов.

4. Установить, что расходы, связанные с проведением аттестации государственных гражданских служащих субъектов Российской Федерации, осуществляются в соответствии с законодательством субъектов Российской Федерации.

5. Признать утратившими силу:

Указ Президента Российской Федерации от 9 марта 1996 г. N 353 «Об утверждении Положения о проведении аттестации федерального государственного служащего» (Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, N 11, ст. 1036);

Указ Президента Российской Федерации от 12 ноября 1999 г. N 1499 «О внесении изменения в Положение о проведении аттестации федерального государственного служащего, утвержденное Указом Президента Российской Федерации от 9 марта 1996 г. N 353» (Собрание законодательства Российской Федерации, 1999, N 46, ст. 5542).

6. Настоящий Указ вступает в силу с 1 февраля 2005 г.

Президент

Российской Федерации

В.ПУТИН

Москва, Кремль

1 февраля 2005 года

N 110

Утверждено

Указом Президента

Российской Федерации

от 1 февраля 2005 г. N 110

ПОЛОЖЕНИЕ

О ПРОВЕДЕНИИ АТТЕСТАЦИИ ГОСУДАРСТВЕННЫХ

ГРАЖДАНСКИХ СЛУЖАЩИХ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Список изменяющих документов

(в ред. Указов Президента РФ от 19.03.2013 N 208,

от 19.03.2014 N 156, от 28.08.2015 N 441)

I. Общие положения

1. Настоящим Положением в соответствии со статьей 48 Федерального закона от 27 июля 2004 г. N 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» определяется порядок проведения аттестации государственных гражданских служащих Российской Федерации (далее — гражданские служащие), замещающих должности государственной гражданской службы Российской Федерации (далее — должности гражданской службы) в федеральном государственном органе, государственном органе субъекта Российской Федерации или их аппаратах (далее — государственный орган).

2. Аттестация проводится в целях определения соответствия гражданского служащего замещаемой должности гражданской службы на основе оценки его профессиональной служебной деятельности.

Аттестация призвана способствовать формированию кадрового состава государственной гражданской службы Российской Федерации, повышению профессионального уровня гражданских служащих, решению вопросов, связанных с определением преимущественного права на замещение должности гражданской службы при сокращении должностей гражданской службы в государственном органе, а также вопросов, связанных с изменением условий оплаты труда гражданских служащих.

3. Аттестации не подлежат гражданские служащие:

а) проработавшие в занимаемой должности гражданской службы менее одного года;

б) достигшие возраста 60 лет;

в) беременные женщины;

г) находящиеся в отпуске по беременности и родам и в отпуске по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет. Аттестация указанных гражданских служащих возможна не ранее чем через год после выхода из отпуска;

д) замещающие должности гражданской службы категорий «руководители» и «помощники (советники)», с которыми заключен срочный служебный контракт (за исключением гражданских служащих, замещающих отдельные должности гражданской службы, назначение на которые и освобождение от которых осуществляются Президентом Российской Федерации или Правительством Российской Федерации, необходимость аттестации которых предусмотрена соответственно указом Президента Российской Федерации или постановлением Правительства Российской Федерации);

(пп. «д» в ред. Указа Президента РФ от 28.08.2015 N 441)

е) в течение года со дня сдачи квалификационного экзамена.

4. Аттестация гражданского служащего проводится один раз в три года. Аттестация гражданских служащих, замещающих отдельные должности гражданской службы, назначение на которые и освобождение от которых осуществляются Президентом Российской Федерации или Правительством Российской Федерации, необходимость аттестации которых предусмотрена соответственно указом Президента Российской Федерации или постановлением Правительства Российской Федерации, может проводиться в иные сроки, установленные указанными актами.

(в ред. Указа Президента РФ от 28.08.2015 N 441)

До истечения трех лет после проведения предыдущей аттестации может проводиться внеочередная аттестация гражданского служащего.

5. Внеочередная аттестация может проводиться:

а) по соглашению сторон служебного контракта с учетом результатов годового отчета о профессиональной служебной деятельности гражданского служащего;

б) по решению представителя нанимателя в лице руководителя государственного органа или представителя этого руководителя, осуществляющих полномочия представителя нанимателя от имени Российской Федерации или субъекта Российской Федерации (далее — представитель нанимателя), после принятия в установленном порядке решения:

о сокращении должностей гражданской службы в государственном органе;

об изменении условий оплаты труда гражданских служащих.

6. По результатам внеочередной аттестации гражданским служащим, имеющим преимущественное право на замещение должности гражданской службы, могут быть предоставлены для замещения иные должности гражданской службы, в том числе в другом государственном органе, в соответствии с частью 3 статьи 31 Федерального закона от 27 июля 2004 г. N 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации».

(в ред. Указа Президента РФ от 19.03.2014 N 156)

II. Организация проведения аттестации

7. Для проведения аттестации гражданских служащих по решению представителя нанимателя издается правовой акт государственного органа, содержащий положения:

а) о формировании аттестационной комиссии;

б) об утверждении графика проведения аттестации;

в) о составлении списков гражданских служащих, подлежащих аттестации;

г) о подготовке документов, необходимых для работы аттестационной комиссии.

8. Аттестационная комиссия формируется правовым актом государственного органа в соответствии с частями 9 — 12 статьи 48 Федерального закона от 27 июля 2004 г. N 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации». Указанным актом определяются состав аттестационной комиссии, сроки и порядок ее работы.

В состав аттестационной комиссии включаются представитель нанимателя и (или) уполномоченные им гражданские служащие (в том числе из подразделения по вопросам государственной службы и кадров, юридического (правового) подразделения и подразделения, в котором гражданский служащий, подлежащий аттестации, замещает должность гражданской службы), представитель федерального государственного органа по управлению государственной службой или государственного органа субъекта Российской Федерации по управлению государственной службой, а также представители научных, образовательных и других организаций, приглашаемые соответствующим органом по управлению государственной службой по запросу представителя нанимателя в качестве независимых экспертов — специалистов по вопросам, связанным с гражданской службой, без указания персональных данных экспертов. Число независимых экспертов должно составлять не менее одной четверти от общего числа членов аттестационной комиссии.

(в ред. Указа Президента РФ от 19.03.2014 N 156)

В состав аттестационной комиссии в федеральном органе исполнительной власти, при котором в соответствии со статьей 20 Федерального закона от 4 апреля 2005 г. N 32-ФЗ «Об Общественной палате Российской Федерации» образован общественный совет, а также аттестационной комиссии в органе исполнительной власти субъекта Российской Федерации, при котором в соответствии с нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации образован общественный совет, наряду с лицами, названными в абзаце втором настоящего пункта, включаются представители указанных общественных советов. Общее число этих представителей и независимых экспертов должно составлять не менее одной четверти от общего числа членов аттестационной комиссии.

(абзац введен Указом Президента РФ от 19.03.2013 N 208)

Кандидатуры представителей общественного совета при государственном органе для включения в состав аттестационной комиссии представляются этим советом по запросу руководителя государственного органа.

(абзац введен Указом Президента РФ от 19.03.2013 N 208)

Состав аттестационной комиссии для проведения аттестации гражданских служащих, замещающих должности гражданской службы, исполнение должностных обязанностей по которым связано с использованием сведений, составляющих государственную тайну, формируется с учетом положений законодательства Российской Федерации о государственной тайне.

Состав аттестационной комиссии формируется таким образом, чтобы была исключена возможность возникновения конфликтов интересов, которые могли бы повлиять на принимаемые аттестационной комиссией решения.

В зависимости от специфики должностных обязанностей гражданских служащих в государственном органе может быть создано несколько аттестационных комиссий.

9. Аттестационная комиссия состоит из председателя, заместителя председателя, секретаря и членов комиссии. Все члены аттестационной комиссии при принятии решений обладают равными правами.

10. График проведения аттестации ежегодно утверждается представителем нанимателя и доводится до сведения каждого аттестуемого гражданского служащего не менее чем за месяц до начала аттестации.

11. В графике проведения аттестации указываются:

а) наименование государственного органа, подразделения, в которых проводится аттестация;

б) список гражданских служащих, подлежащих аттестации;

в) дата, время и место проведения аттестации;

г) дата представления в аттестационную комиссию необходимых документов с указанием ответственных за их представление руководителей соответствующих подразделений государственного органа.

12. Не позднее чем за две недели до начала аттестации в аттестационную комиссию представляется отзыв об исполнении подлежащим аттестации гражданским служащим должностных обязанностей за аттестационный период, подписанный его непосредственным руководителем и утвержденный вышестоящим руководителем.

13. Отзыв, предусмотренный пунктом 12 настоящего Положения, должен содержать следующие сведения о гражданском служащем:

а) фамилия, имя, отчество;

б) замещаемая должность гражданской службы на момент проведения аттестации и дата назначения на эту должность;

в) перечень основных вопросов (документов), в решении (разработке) которых гражданский служащий принимал участие;

г) мотивированная оценка профессиональных, личностных качеств и результатов профессиональной служебной деятельности гражданского служащего.

14. К отзыву об исполнении подлежащим аттестации гражданским служащим должностных обязанностей за аттестационный период прилагаются сведения о выполненных гражданским служащим поручениях и подготовленных им проектах документов за указанный период, содержащиеся в годовых отчетах о профессиональной служебной деятельности гражданского служащего.

При каждой последующей аттестации в аттестационную комиссию представляется также аттестационный лист гражданского служащего с данными предыдущей аттестации.

15. Кадровая служба государственного органа не менее чем за неделю до начала аттестации должна ознакомить каждого аттестуемого гражданского служащего с представленным отзывом об исполнении им должностных обязанностей за аттестационный период. При этом аттестуемый гражданский служащий вправе представить в аттестационную комиссию дополнительные сведения о своей профессиональной служебной деятельности за указанный период, а также заявление о своем несогласии с представленным отзывом или пояснительную записку на отзыв непосредственного руководителя.

III. Проведение аттестации

16. Аттестация проводится с приглашением аттестуемого гражданского служащего на заседание аттестационной комиссии. В случае неявки гражданского служащего на заседание указанной комиссии без уважительной причины или отказа его от аттестации гражданский служащий привлекается к дисциплинарной ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственной гражданской службе, а аттестация переносится на более поздний срок.

Аттестационная комиссия рассматривает представленные документы, заслушивает сообщения аттестуемого гражданского служащего, а в случае необходимости — его непосредственного руководителя о профессиональной служебной деятельности гражданского служащего. В целях объективного проведения аттестации после рассмотрения представленных аттестуемым гражданским служащим дополнительных сведений о своей профессиональной служебной деятельности за аттестационный период аттестационная комиссия вправе перенести аттестацию на следующее заседание комиссии.

17. Обсуждение профессиональных и личностных качеств гражданского служащего применительно к его профессиональной служебной деятельности должно быть объективным и доброжелательным.

Профессиональная служебная деятельность гражданского служащего оценивается на основе определения его соответствия квалификационным требованиям по замещаемой должности гражданской службы, его участия в решении поставленных перед соответствующим подразделением (государственным органом) задач, сложности выполняемой им работы, ее эффективности и результативности.

При этом должны учитываться результаты исполнения гражданским служащим должностного регламента, профессиональные знания и опыт работы гражданского служащего, соблюдение гражданским служащим ограничений, отсутствие нарушений запретов, выполнение требований к служебному поведению и обязательств, установленных законодательством Российской Федерации о государственной гражданской службе, а при аттестации гражданского служащего, наделенного организационно-распорядительными полномочиями по отношению к другим гражданским служащим, — также организаторские способности.

18. Заседание аттестационной комиссии считается правомочным, если на нем присутствует не менее двух третей ее членов.

Проведение заседания аттестационной комиссии с участием только ее членов, замещающих должности гражданской службы, не допускается.

(абзац введен Указом Президента РФ от 19.03.2013 N 208)

19. Решение аттестационной комиссии принимается в отсутствие аттестуемого гражданского служащего и его непосредственного руководителя открытым голосованием простым большинством голосов присутствующих на заседании членов аттестационной комиссии. При равенстве голосов гражданский служащий признается соответствующим замещаемой должности гражданской службы.

На период аттестации гражданского служащего, являющегося членом аттестационной комиссии, его членство в этой комиссии приостанавливается.

20. По результатам аттестации гражданского служащего аттестационной комиссией принимается одно из следующих решений:

а) соответствует замещаемой должности гражданской службы;

б) соответствует замещаемой должности гражданской службы и рекомендуется к включению в кадровый резерв для замещения вакантной должности гражданской службы в порядке должностного роста;

(в ред. Указа Президента РФ от 19.03.2014 N 156)

в) соответствует замещаемой должности гражданской службы при условии получения дополнительного профессионального образования;

(в ред. Указа Президента РФ от 19.03.2014 N 156)

г) не соответствует замещаемой должности гражданской службы.

21. Результаты аттестации сообщаются аттестованным гражданским служащим непосредственно после подведения итогов голосования.

Результаты аттестации заносятся в аттестационный лист гражданского служащего, составленный по форме согласно приложению. Аттестационный лист подписывается председателем, заместителем председателя, секретарем и членами аттестационной комиссии, присутствовавшими на заседании.

Гражданский служащий знакомится с аттестационным листом под расписку.

Аттестационный лист гражданского служащего, прошедшего аттестацию, и отзыв об исполнении им должностных обязанностей за аттестационный период хранятся в личном деле гражданского служащего.

Секретарь аттестационной комиссии ведет протокол заседания комиссии, в котором фиксирует ее решения и результаты голосования. Протокол заседания аттестационной комиссии подписывается председателем, заместителем председателя, секретарем и членами аттестационной комиссии, присутствовавшими на заседании.

22. Материалы аттестации гражданских служащих представляются представителю нанимателя не позднее чем через семь дней после ее проведения.

23. В течение одного месяца после проведения аттестации по ее результатам издается правовой акт государственного органа или принимается решение представителя нанимателя о том, что гражданский служащий:

а) подлежит включению в кадровый резерв для замещения вакантной должности гражданской службы в порядке должностного роста;

(в ред. Указа Президента РФ от 19.03.2014 N 156)

б) направляется для получения дополнительного профессионального образования;

(пп. «б» в ред. Указа Президента РФ от 19.03.2014 N 156)

в) понижается в должности гражданской службы и подлежит исключению из кадрового резерва в случае нахождения в нем.

(пп. «в» в ред. Указа Президента РФ от 19.03.2014 N 156)

24. При отказе гражданского служащего от получения дополнительного профессионального образования или от перевода на другую должность гражданской службы представитель нанимателя вправе освободить гражданского служащего от замещаемой должности гражданской службы и уволить его с гражданской службы в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственной гражданской службе.

(в ред. Указа Президента РФ от 19.03.2014 N 156)

По истечении одного месяца после проведения аттестации перевод гражданского служащего на другую должность гражданской службы либо увольнение его с гражданской службы по результатам данной аттестации не допускается. Время болезни и ежегодного оплачиваемого отпуска гражданского служащего в указанный срок не засчитывается.

25. Гражданский служащий вправе обжаловать результаты аттестации в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Приложение

к Положению о проведении

аттестации государственных

гражданских служащих

Российской Федерации

Список изменяющих документов

(в ред. Указа Президента РФ от 19.03.2014 N 156)

АТТЕСТАЦИОННЫЙ ЛИСТ

ГОСУДАРСТВЕННОГО ГРАЖДАНСКОГО СЛУЖАЩЕГО

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

1. Фамилия, имя, отчество ________________________________________

2. Год, число и месяц рождения ___________________________________

3. Сведения о профессиональном образовании, наличии ученой

степени, ученого звания __________________________________________

(когда и какую образовательную

организацию окончил, специальность или направление подготовки,

квалификация, ученая степень, ученое звание)

4. Замещаемая должность государственной гражданской службы на

момент аттестации и дата назначения на эту должность _____________

5. Стаж государственной службы (в том числе стаж государственной

гражданской службы) ______________________________________________

6. Общий трудовой стаж ___________________________________________

7. Классный чин гражданской службы _______________________________

(наименование классного чина

и дата его присвоения)

8. Вопросы к государственному гражданскому служащему и краткие

ответы на них ____________________________________________________

9. Замечания и предложения, высказанные аттестационной комиссией

10. Краткая оценка выполнения гражданским служащим рекомендаций

предыдущей аттестации ____________________________________________

(выполнены, выполнены частично,

не выполнены)

11. Решение аттестационной комиссии ______________________________

(соответствует замещаемой должности государственной

гражданской службы;

соответствует замещаемой должности государственной гражданской

службы и рекомендуется к включению в кадровый резерв для

замещения вакантной должности государственной гражданской

службы в порядке должностного роста;

соответствует замещаемой должности государственной гражданской

службы при условии получения дополнительного профессионального

образования;

не соответствует замещаемой должности государственной

гражданской службы)

12. Количественный состав аттестационной комиссии ________________

На заседании присутствовало _______ членов аттестационной комиссии

Количество голосов за _____, против ______

13. Примечания ___________________________________________________

Председатель

аттестационной комиссии (подпись) (расшифровка подписи)

Заместитель председателя

аттестационной комиссии (подпись) (расшифровка подписи)

Секретарь

аттестационной комиссии (подпись) (расшифровка подписи)

Члены

аттестационной комиссии (подпись) (расшифровка подписи)

(подпись) (расшифровка подписи)

В аттестационную комиссию департамента образования и науки Кемеровской области по аттестации педагогических работников

от Фунтовой Ирины Геннадьевны

учителя биологии

МБОУ «СОШ №3 с УИОП им. Г.Панфилова»

Анжеро-Судженского городского округа

проживающий по адресу

652491 г.Анжеро-Судженск

ЗАЯВЛЕНИЕ

Прошу аттестовать меня в 2015 году на высшую квалификационную категорию по должности учитель биологии.

В настоящее время имею первую квалификационную категорию, срок ее действия с 23.01.2013 г. до 23.01.18 г.

Основанием для аттестации на указанную в заявлении квалификационную категорию считаю следующие результаты работы:

1. Достижение обучающимися положительной динамики результатов освоения образовательных программ по итогам мониторингов, проводимых образовательной организацией:

общая успеваемость по результатам мониторингов усвоения учащимися 11–х классов образовательной программы по биологии 2013-2015 год – 100%, качество: 2013 год – 60%, 2014 год – 64,5%, 2015 год – 56%, среднее за три года – 60,2%.

2. Достижение обучающимися положительных результатов освоения образовательной программы по биологии по итогам мониторинга системы образования, проводимого в порядке, установленном постановлением Правительства РФ от 05.08.13 г, №662:

— для обеспечения доступности общего образования и сохранения контингента обучающихся по программам дополнительного образования, мной ежегодно ведутся элективные курсы, такие как: групповые занятия «Жизнь животных», «Клетки и ткани», «Живой организм», «Решение нестандартных биологических задач», программа внеурочной деятельности «Юный эколог-исследователь», индивидуальные занятия «Учебно-исследовательская деятельность по биологии», при этом, число детей, охваченных дополнительными образовательными программами и количество элективных курсов, проводимых мной, увеличивается в интервале 2013 – 2015 год, так в 2012-2013 году мной велись всего 2 курса, в 2013-2014 учебном году таких курсов стало 4, в 2014-2015 году курсов велось уже 6;

— для информационного обеспечения образовательного процесса ведется следующая работа: систематически готовятся информационные материалы, такие как анализы успеваемости по биологии и экологии по четвертям, годам, протоколы и рейтинги школьного этапа всероссийской предметной олимпиады по биологии и экологии для размещения материалов на сайте школы, дополнительно информация о предстоящих олимпиадах и конкурсах предоставляется обучающимся в стендовой форме, так же ведется электронный журнал. В 2014 году, как руководитель проблемной группы по реализации дистанционного обучения.

— результатами реализации коррекционных программ по предмету является: 100% общая успеваемость по биологии и экологии по итогам окончания учебных годов в 2013-2015 годах, качество по биологии в 2013 году – 57%, в 2014 году – 81,9%, в 2015 году – 84%, среднее по годам – 74,3%; качество знаний по экологии в 2013 году – 68%, в 2015 году – 95%, среднее по годам – 81,5%. Средний балл по биологии в 2014 году – 3,96, в 2015 году: по биологии – 3,98, средний балл за два года – 3,97; средний балл по экологии в 2015 году – 4,2;

– результатами работы с одаренными детьми является: количество участников школьного этапа всероссийской предметной олимпиады по биологии и экологии – 71 и 57 учащихся соответственно, при этом количество победителей школьного этапа всероссийской предметной олимпиады по биологии – 6%, экологии – 12%, количество призеров по биологии и экологии – 23%; на муниципальном этапе всероссийской предметной олимпиады школьников 18% участников олимпиады по биологии стали победителями и призерами, на муниципальном этапе олимпиады по экологии и того больше – 83% участников (5 из 6) стали победителями и призерами;

— результатом применения здоровьесберегающих технологий является снижение заболеваемости по школе в 2014-2015 году, так, количество воспитанников и обучающихся с положительной динамикой перехода в другие группы здоровья на конец 2013-2014 учебного года равнялось 140, а на конец 2014-2015 учебного года стало равным 155; Количество ни разу не болевших в течение года учащихся в 2013-2014 учебном году равнялось 459, а в 2014-2015 учебном году таких учащихся стало 467. Так же подтверждается положительная динамика тем, что в 2014-2015 учебном году школа не закрывалась на карантин. Еще одним показателем является наличие призовых мест из числа участников олимпиады «Здоровое поколение»: 2013 год – Зоболева А, 10 класс – 3 место, 2014 год Федосеев И., 11 класс – победитель, Колоколова Е., Евдокимова Е. (10 класс) – 2 и 3 место соответственно, Терехин в, 11 класс – 2 место;

— результатом создания безопасных условий реализации образовательного процесса является отсутствие жалоб, случаев травматизма и несчастных случаев за аттестационный период;

— результаты аттестации детей по итогам ЕГЭ: доля прошедших процедуру аттестации в общем числе проходивших процедуру аттестации – в 2013 году – 100% из числа сдававших ЕГЭ и ГИА, в 2015 году – 100% из числа сдававших ЕГЭ, средний балл в 2013 году – 50 (выше среднего по району), в 2015 году — 61, что равно так же среднему баллу по г. Анжеро-Судженск и выше среднего по России (средний тестовый балл по России составил 53,63). Количество сдававший ЕГЭ по биологии увеличилось в интервале 2013-2015 год, так в 2013 году биологию сдавали 4 человека, в 2015 году – 15 человек. Из них пять человек набрали более 70 баллов, в том числе двое более 80 и один более 90 баллов.

3. Выявление и развитие у обучающихся способностей к научной (интеллектуальной), творческой деятельности, а так же их участие в олимпиадах:

— результативность участия обучающихся в конференциях (2015 год):

а) в школьной НПК: Бавылкина Т. и Сикора О. (учащиеся 7 «а» класса с работой «Клен ясенелистный как представитель адвентивной флоры города Анжеро-Судженска»– участие, Терехин В. (ученик 11 «в» класса с работой «Загрязнение воздуха на территории стационарных организаций отдыха и оздоровления детей Анжеро-Судженского городского округа») – победитель;

б) в XXIII городской практической естественнонаучной конференции «Поиск», проводимой МБОУ ДО «ДЭБЦ им. Г.Н. Сагиль»: Бавылкина Т. и Сикора О. – участие, Терехин В. – призер, 3 место;

в) во II региональной НПК студентов и школьников «Экология Кузбасса», КузГТУ: Терехин В. – призер, 2 место;

г) IV Областная научно-практическая конференция исследовательских работ
обучающихся младшего (2-5 классы) и среднего звена (6-8 классы)
«Диалог-2015» в Кем ГУ: Бавылкина и Сикора – участие;

д) XIX всероссийская НПК «Научное творчество молодежи», филиал КемГУ в А-С: Терехин В.: призер, 3 место.

— результативность участия обучающихся в интеллектуальных марафонах:

а) «Интеллектуальный марафон – 2013» среди образовательных учреждений Кемеровской области, организуемый центром довузовской подготовки КемГУ: Трофимова Анна – 3 место, призер;

б) «Интеллектуальный марафон – 2014» среди образовательных учреждений Кемеровской области, организуемый центром довузовской подготовки КемГУ:

Лаптева А – 2 место, призер; Солдатов Ю. – 2 место, призер; Общекомандное первенство – 2 место;

— результативность участия обучающихся в олимпиадах:

а) школьный этап всероссийской предметной олимпиады школьников по биологии – количество участников: 2013 год – 42 человека (15 % от общего количества обучающихся), 2014 год – 61 человек (14% от общего количества обучающихся);

школьный этап всероссийской предметной олимпиады школьников по экологии – количество участников: 2013 год – 11 человек (12,5% от общего количества обучающихся), 2014 год – 48 человек (10% от общего количества обучающихся);

б) муниципальный этап всероссийской предметной олимпиады школьников по биологии: 2013 год – 1 призер Зоболева А., 10 класс (3 место), 2014 год – 2 победителя (10 и 11 класс – Колоколова Е. и Терехин В. соответственно);

муниципальный этап всероссийской предметной олимпиады школьников по экологии – количество участников: 2013 год – 1 призер (Филиппова Л., 8 класс, 3 место), 2014 год – 1 победитель (Терехин В., 11 класс), 4 призера (Федосеев И, 11 класс – 2 место, Колоколова Екатерина, 10 класс (3 место), Авдеев Кирилл, 8 класс ( 3 место), Лаптева Арина, 6 класс (2 место);

в) региональный этап всероссийской предметной олимпиады по биологии, 2014 год:

1 призер – Колоколова Екатерина, 10 класс, 3 место;

региональный этап всероссийской предметной олимпиады по экологии, 2014 год:

1 призер – Терехин Виктор, 11 класс, 3 место;

г) Вузовская олимпиада школьников (КемГУ) по биологии: 2015 – Терехин В,11 кл. – победитель (1 место);

д) муниципальный этап олимпиады «Здоровое поколение»:

2013 год – 1 приезр – Зоболева А., 10 класс, 3 место,

е) Всероссийская дистанционная олимпиада по биологии проекта «Инфоурок», 2013 год:

8 призеров: Шестакова Варвара, 7 а класс, Зоболева Алена, 10 в класс, Логинова Анна, 10 в класс, Ключникова Полина, 8 в класс, Трофимова Анна, 7 а класс, Батьков Иван, 8 б класс, Усова Елизавета, 10 в класс, Авдеев Кирилл, 7 б класс;

всего участников – 18, что составляет 6,7% от общего количества учащихся.

ж) Сверхпрограмная общероссийская предметная олимпиада Олимпус Зимняя сессия, 2014 год: 2 лауреата: Капущак А, 7 класс, Беляев В., 8 класс;

общее количество участников – 16 человек, что соответствует 6% от общего количества учащихся.

— результативность участия обучающихся в конкурсах:

а) Всероссийский дистанционный конкурс по биологии проекта «Инфоурок», 2014 г.:

3 победителя: Шестакова Варвара, 7 а класс, Трофимова Анна, 7 а класс, Громышева Екатерина, 7 а класс;

8 призеров: Ключникова Полина, 8 в класс, Батьков Иван, 8 б класс, Кошелева Екатерина, 8 в класс, Овчинникова Екатерина, 10 в класс, Усова Елизавета, 10 в класс, Авдеев Кирилл, 7 б класс, Шестакова Екатерина, 6 класс, Капущак Алексей, 7 б класс;

Общее количество участников – 14 человек, что соответствует 5,2% от общего количества учащихся.

б) Всероссийский творческий конкурс для учащихся 1-11 классов «Зеленая планета» от сайта «Арт-талант», 2013 год: — Макарова Арина,5 класс, призер, 2 место,

в) Всероссийский творческий конкурс фотографий для учащихся 1-11 классов «Удивительный мир» — Мамедова Кристина, 11 класс, лауреат,

г) Муниципальный уровень: цикл интеллектуальных экологических игр «Зеленая волна – 2013» от МБОУ ДОД «Центр дополнительного образования детей им. В.Волошиной» г. Кемерово – 2 место, команда 6-х классов;

д) Муниципальный уровень: цикл интеллектуальных экологических игр «Экологический светофор – 2013» от МБОУ ДОД «Центр дополнительного образования детей им. В.Волошиной» г. Кемерово – 3 место, команда 7 классов;

е) Муниципальный уровень: цикл интеллектуальных экологических игр «Звезды естественных наук– 2013» от МБОУ ДОД «Центр дополнительного образования детей им. В.Волошиной» г. Кемерово – команда 8 класса стали победителями в номинации «Удачный старт»;

— результативность участия обучающихся в акциях:

Областная акция «Мой двор – моя забота», номинация «Цвети, мой двор», 2013 г — Хахалина А, 9 кл, 3 место;

4. Личный вклад в повышение качества образования, совершенствование методов обучения и воспитания, и продуктивного использования новых образовательных технологий, транслирование в педагогических коллективах опыта практических результатов своей профессиональной деятельности, в том числе экспериментальной и инновационной:

— результативность использования современных образовательных технологий, в том числе ИКТ, совершенствования форм и методов обучения и воспитания: в практической деятельности использую как традиционную, так и технологии деятельностного обучения, игровые, проектные, ИКТ – технологии, что позволяет эффективно проводить занятия как в классах обучающихся по традиционной системе, так и в классах, обучающихся по ФГОСт. При этом качественная успеваемость в классах, обучающихся по ФГОСт второй год (6-е классы) выше средней успеваемости по предмету в школе (84%%);

— работа в сетевых интернет-сообществах:

использую в процессе обучения предмету и в воспитательной работе передовой педагогический опыт и ИКТ: интернет, презентации, электронные учебники и справочники. Участвую в работе интернет-сообществ работников образования:

имею собственные странички, публикации. Имею персональный мини-сайт в социальной сети работников образования nsportal.ruhttp://nsportal.m/funtova-irina-gennacievna). На страничках интернет – сообществ и персонального мини-сайта находится более 20 методических разработок, созданных мной.

Направлена разработка электронного учебного пособия «Решение задач на синтез белка с использованием таблицы генетического кода» в региональный депозитарий электронных образовательных ресурсов (в данный момент находится в режиме опытной эксплуатации);

— участие в инновационной (экспериментальной) деятельности:

а) 2013-2014 учебный год – являлась членом проблемной группы городского уровня «Дистанционное образование как средство повышения образовательного уровня предпрофильной подготовки и профильного обучения учащихся в условиях сетевого взаимодействия», основание – приказ ОУ № 610 от 11.09.2013 г.

б) 2014-2015 учебный год — являюсь руководителем проблемной группы (городской уровень) по реализации дистанционного образования «Дистанционное образование как средство повышения образовательного уровня учащихся в условиях сетевого взаимодействия». Основание для ведения инновационной деятельности: Приказ ДОиН КО от 03.02.2012г. №188, Приказ УО от 21.10.2014г. №807. В качестве участника и руководителя проблемной группы организую и провожу заседания проблемной группы для учителей-предметников, уроки для учащихся школы в режиме дистанционного взаимодействия, как в качестве учителя – организатора, так и в качестве принимающей стороны. В 2014-2015 учебном году членами проблемной группы являлись 14 учителей школы, совместно учителями школы было проведено мероприятий, размещенных в региональном расписании работы ВКС: в качестве школы-организатора: уроков – 9, факультативных занятий – 10, внеурочных занятий – 5, консультаций – 1 (при этом в проведении занятий в качестве школы-организатора было задействовано учащихся – школы № 3 – 340, учащихся из школ принимающей стороны – 184 человек); в качестве принимающей стороны: 11 занятий, при этом было задействовано учащихся школы № 3 – 57 человек. 8 учителей разработали технологические карты занятий, проведенных в режиме сетевого взаимодействия, в настоящий момент ведется работа по размещению ресурсов в региональный депозитарий. На данный момент отправлено на экспертизу в региональный депозитарий 9 ЭОР, из них: 3 электронных демонстрационных материала, 5 видеоуроков и 1 электронное учебное пособие «Решение задач на синтез белка с использованием таблицы генетического кода», автором которого являюсь я. Так же члены проблемной группы приняли участие в 4 вебинарах, олимпиадах, конкурсах, дистанционных курсах, практико-ориентированных дистанционных мастерских.

— участие в работе аттестационных, экспертных комиссий, жюри, в судействе:

в 2014 году входила в состав судейской комиссии школьной научно-практической конференции, в 2015 году была членом судейской бригады по проверке муниципального этапа всероссийской предметной олимпиады по биологии;

— транслирование опыта практических результатов профессиональной деятельности:

а) в 2013 году участвовала в работе общероссийской дистанционной педагогической конференции «Панорама педагогических технологий», проходившей на сайте pedakademy.ru и представила доклад «Знай-бол» как форма проведения уроков систематизации и обобщения знаний в преподавании биологии и экологии»;

б) в 2014 году участвовала в работе IX Всероссийской научно-практической конференции «Российское образование в XXI веке: проблемы и перспективы» с публикацией тезисов в сборнике материалов конференции;

в) в 2015 году приняла участие в Региональной НПК «Вторые Соловьевские чтения», которая проводилась Кузбасским региональным институтом повышения квалификации и переподготовки работников образования совместно с МБОУ ДПО «Научно-методический центр» г. Кемерово 02.04.15 г., при этом выступила с сообщением по теме «Региональный компонент на уроках биологии» и публикацией технологической карты группового занятия в 5 классе по теме «Определение количества загрязнителей, попадающих в окружающую среду в результате работы автотранспорта» в сборнике материалов конференции;

5. Активное участие в работе методических объединений педагогических работников организации, в разработке программно-методического сопровождения образовательного процесса, профессиональных конкурсах:

— участие в работе методических объединений педагогических работников:

а) Методическое объединение учителей биологии (школьный уровень)

2014 год – сообщение по теме: «Применение игровой пед. технологии деятельностного подхода в свете ФГОС», протокол № 4 от 27.03.2014 г;

– представление к рассмотрению экзаменационные контрольно-измерительные материалы по биологии для проведения промежуточной аттестации в 5 классе, протокол № 6 от 21.08.2014 г;

2015 год –выступление с презентацией по материалам своего дистанционного факультативного занятия по биологии «Решение задач на синтез белка с использованием таблицы генетического кода», протокол № 3 от 19.01.2015 г;

б) Методическое объединение учителей биологии (Муниципальный уровень):

2013 год — выступление по теме «Использование ресурсов интернет — портала «Решу ЕГЭ. Д.Гущина при подготовке к ГИА и ЕГЭ», протокол № 2 от 05.11.13,

2015 год – выступление по теме «Использование методических пособий при подготовке к ГИА и ОГЭ по биологии» протокол № 4 от 28.01.2014 г;

— участие в разработке программно-методического сопровождения образовательного процесса:

а) в 2013 году разработала олимпиадные задания для проведения школьного этапа Всероссийской олимпиады по биологии в школах Анжеро-Судженского городского округа в 2013/2014 учебном году;

б) в 2014 году входила в состав проблемной группы по разработке материалов рабочей тетради по биологии «Растительный мир Кемеровской области» из числа слушателей курсов повышения квалификации в Кузбасском региональном институте повышения квалификации и переподготовки работников образования, мной были разработаны задания по теме «Папоротниковидные».

— результативность участия в профессиональных конкурсах:

а) 2013 год:

— участие во Всероссийском заочном Интернет-конкурсе педагогического творчества, от Ассоциации творческих педагогов России, веб-сайт www.educontest.net номинация «Педагогические идеи и технологии: среднее образование». Учебно-методическое пособие «Технология решения генетических задач»;

— лауреат Всероссийского педагогического конкурса «Лучшая презентация к уроку»;

— лауреат Всероссийского педагогического конкурса «Инновационные методики и технологии в обучении»;

— победитель Всероссийского конкурса профессионального мастерства «Я – учитель»;

б) 2014 год:

— победитель муниципального конкурса педагогических разработок «5У», номинация педагог-методист;

— участие в областном конкурсе «Педагогические таланты Кузбасса»;

в) 2015 год :

— призер школьного конкурса на лучший урок, проводимого в соответствии с требованиями ФГОС «Современный урок по ФГОС» (3 место);

— участник школьного конкурса на лучший учебный кабинет.

Сообщаю о себе следующие сведения:

число, месяц, год рождения 05 июля 1980 года рождения

занимаемая должность на момент аттестации и дата назначения на эту должность:

учитель биологии Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №3 с углубленным изучением отдельных предметов имени Германа Панфилова» Анжеро-Судженского городского округа, дата назначения на эту должность 01.09.13 г.

Образование: 2005 год, ФГБОУ высшего профессионального образования «Кемеровский государственный университет» по специальности «Биология», и квалификации «Преподаватель».

Сведения о повышении квалификации за последние 5 лет до прохождения аттестации:

2013 год, Автономная некоммерческая организация дополнительного профессионального образования (повышения квалификации) «Центр образования взрослых», «Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования: актуальные вопросы внедрения», 120 часов;

2014 год, Центр довузовской подготовки Кем ГУ: научно-методический семинар «Актуальные вопросы единого государственного экзамена по биологии», 4 часа;

2015 год:

— ГОУ ДПО(ПК)С «Кузбасский региональный институт повышения квалификации и переподготовки работников образования», «Школьное биолого-географическое образование в условиях перехода на ФГОС ОО», 120 часов;

— ГОУ ДПО(ПК)С «Кузбасский региональный институт повышения квалификации и переподготовки работников образования», семинар «Системно-деятельностный подход как методологическая основа современного урока биологии», 8 часов;

— МБОУ ДПО (ПК) специалистов А-С городского округа «ИМЦ», МБОУ ДОД Анжеро-судженского городского округа «ДЭБЦ им. Г.Н. Сагиль», городской семинар-пректикум «Организация исследовательской и проектной деятельности в современном образовательном пространстве», 24 часа.

стаж педагогической работы (по специальности) 9 лет,

общий трудовой стаж 12 лет.

в данной должности 9 лет; в данном учреждении 2 года.

С порядком проведения аттестации педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность, ознакомлена.

Разрешаю обрабатывать свои персональные данные для подготовки документов при проведении аттестации.

15 июня 2014 г. вступил в силу приказ Минобрнауки РФ от 7 апреля 2014 г. №276, утвердивший новый порядок аттестации педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность (далее – Порядок аттестации) (см. в блоге «Аттестация педработников – новый порядок» «Аттестация педагогов на соответствие занимаемой должности»). ЦС профсоюза работников народного образования и науки РФ подготовил «Комментарий к порядку проведения аттестации педагогических работников» (далее — Комментарий) (см. Информационный бюллетень ЦС №6. Аттестация педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность. Москва, июнь 2014 г.), в котором даны разъяснения отдельных положений Порядка аттестации.

О квалификационных категориях

Согласно новому Порядку аттестации квалификационные категории, ранее установленные педработникам государственных и муниципальных образовательных учреждений, сохраняются в течение срока, на который они были установлены.

Педработник может аттестоваться на первую и высшую квалификационные категории. Аттестация на квалификационную категорию осуществляется по личному желанию педработника.

Первая квалификационная категория педагогическим работникам устанавливается на основе:

  • стабильных положительных результатов освоения обучающимися образовательных программ по итогам мониторингов, проводимых организацией;
  • стабильных положительных результатов освоения обучающимися образовательных программ по итогам мониторинга системы образования, проводимого в порядке, установленном постановлением Правительства РФ от 5 августа 2013 г. N 662 (см. в блоге Мониторинг в образовании);
  • выявления развития у обучающихся способностей к научной (интеллектуальной), творческой, физкультурно-спортивной деятельности;
  • личного вклада в повышение качества образования, совершенствования методов обучения и воспитания, транслирования в педагогических коллективах опыта практических результатов своей профессиональной деятельности, активного участия в работе методических объединений педагогических работников организации.

Высшая квалификационная категория педагогическим работникам устанавливается на основе:

  • достижения обучающимися положительной динамики результатов освоения образовательных программ по итогам мониторингов, проводимых организацией;
  • достижения обучающимися положительных результатов освоения образовательных программ по итогам мониторинга системы образования, проводимого в порядке, установленном постановлением Правительства РФ от 5 августа 2013 г. N 662;
  • выявления и развития способностей обучающихся к научной (интеллектуальной), творческой, физкультурно-спортивной деятельности, а также их участия в олимпиадах, конкурсах, фестивалях, соревнованиях;
  • личного вклада в повышение качества образования, совершенствования методов обучения и воспитания, и продуктивного использования новых образовательных технологий, транслирования в педагогических коллективах опыта практических результатов своей профессиональной деятельности, в том числе экспериментальной и инновационной;
  • активного участия в работе методических объединений педагогических работников организаций, в разработке программно-методического сопровождения образовательного процесса, профессиональных конкурсах.

Квалификационная категория устанавливается сроком на 5 лет. Срок действия квалификационной категории продлению не подлежит.

Квалификационные категории сохраняются до окончания срока их действия при переходе в другую организацию, в том числе расположенную в другом субъекте Российской Федерации.

Истечение срока действия высшей квалификационной категории не ограничивает право педагогического работника впоследствии обращаться в аттестационную комиссию с заявлением о проведении его аттестации в целях установления высшей квалификационной категории по той же должности.

Кто проводит аттестацию

Аттестация педработников организаций, находящихся в ведении федеральных органов исполнительной власти, осуществляется аттестационными комиссиями, формируемыми федеральными органами исполнительной власти, в ведении которых эти организации находятся.

Аттестация педработников организаций, находящихся в ведении субъекта Российской Федерации, педагогических работников муниципальных и частных организаций, осуществляется аттестационными комиссиями, формируемыми уполномоченными органами государственной власти субъектов Российской Федерации.

Регламент работы аттестационных комиссий должен обеспечивать педагогическим работникам право для обращения с заявлениями в аттестационную комиссию в любое время, обеспечивать рассмотрение их заявлений в срок не более 30 дней, а проведение аттестации — в течение периода, не превышающего 60 дней и с учетом срока действия ранее установленной квалификационной категории.

Заявление о проведении аттестации

Аттестация педработников проводится на основании их заявлений о проведении аттестации. В заявлении о проведении аттестации указывается квалификационная категория и должность, по которой педработник желает пройти аттестацию.

Порядком аттестации не предусмотрено представление педагогическим работником помимо заявления каких-либо дополнительных сведений и материалов, необходимых на этапе осуществления всестороннего анализа его профессиональной деятельности, а также назначение каких-либо испытаний.

Заявление подается педагогом непосредственно в аттестационную комиссию, либо направляется в адрес аттестационной комиссии по почте письмом с уведомлением о вручении или с уведомлением в форме электронного документа с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети «Интернет».

Порядок аттестации не предусматривает согласование заявлений педагогических работников с работодателем, а также квотирование или установление каких-либо соотношений количества устанавливаемых квалификационных категорий.

Как отмечается в Комментарии, не может быть отказано в приеме заявления и в определении срока проведения аттестации педагогического работника по причине:

  • несовпадения у педагогического работника высшего или среднего профессионального образования с направлением подготовки, предъявляемым к должности квалификационной характеристикой (профессиональным стандартом);
  • истечения срока действия квалификационной категории (первой или высшей) на день подачи заявления;
  • в прохождении аттестации на первую квалификационную категорию в случае отказа в установлении высшей квалификационной категории, в том числе, если заявление об этом подано в день, когда было принято решение аттестационной комиссии об отказе;
  • нахождения в отпуске по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет;
  • наличия перерыва в педагогической деятельности;
  • незначительной продолжительности работы в организации по новому месту работы.

Также не может быть отказано в приеме заявления и в прохождении аттестации педагогическим работникам, которые по каким-либо причинам до подачи заявления не воспользовались правом на подготовку и дополнительное профессиональное образование не реже одного раза в три года, как это предусмотрено законом об образовании от 29.12.2012 № 273-ФЗ.

В то же время Порядком аттестации предусмотрены основания, по которым педагогам может быть отказано в приеме заявлений:

  • если педагогический работник обращается за установлением высшей квалификационной категории впервые, не имея первой квалификационной категории;
  • если обращение за установлением высшей квалификационной категории следует ранее, чем через два года после установления первой квалификационной категории;
  • если обращение за установлением первой либо высшей квалификационной категории следует до истечения одного года со дня принятия аттестационной комиссией решения об отказе в установлении квалификационной категории.

Какие-либо другие основания, по которым педагогическим работникам может быть отказано в приеме заявления о прохождении аттестации для установления квалификационной категории, не предусмотрены.

Как проходит аттестация

Заявления педагогических работников о проведении аттестации рассматриваются аттестационными комиссиями в срок не более 30 календарных дней со дня их получения, в течение которого:

  • определяется конкретный срок проведения аттестации для каждого педагогического работника индивидуально с учетом срока действия ранее установленной квалификационной категории;
  • осуществляется письменное уведомление педагогических работников о сроке и месте проведения их аттестации.

Заявление рассматривается на заседании аттестационной комиссии, которое считается правомочным, если на нем присутствуют не менее двух третей от общего числа ее членов.

Педагогический работник имеет право лично присутствовать при его аттестации на заседании аттестационной комиссии. При неявке педагогического работника на заседание аттестационной комиссии аттестация проводится в его отсутствие.

Оценка профессиональной деятельности педагогических работников в целях установления квалификационной категории осуществляется аттестационной комиссией на основе результатов их работы при условии, что их деятельность связана с соответствующими направлениями работы.

Решение аттестационной комиссией принимается в отсутствие аттестуемого педагогического работника открытым голосованием большинством голосов присутствующих на заседании членов аттестационной комиссии. При равенстве голосов аттестационная комиссия принимает решение об установлении первой (высшей) квалификационной категории. При прохождении аттестации педагогический работник, являющийся членом аттестационной комиссии, не участвует в голосовании по своей кандидатуре.

По результатам аттестации аттестационная комиссия принимает одно из следующих решений:

  • установить первую (высшую) квалификационную категорию (указывается должность педагогического работника, по которой устанавливается квалификационная категория);
  • отказать в установлении первой (высшей) квалификационной категории (указывается должность, по которой педагогическому работнику отказывается в установлении квалификационной категории).

Результаты аттестации педагогического работника, непосредственно присутствующего на заседании аттестационной комиссии, сообщаются ему после подведения итогов голосования.

Оформление результатов аттестации

Аттестационный лист при аттестации, проводимой в целях установления квалификационных категорий, не оформляется.

Решение аттестационной комиссии оформляется протоколом, который подписывается председателем, заместителем председателя, секретарем и членами аттестационной комиссии, принимавшими участие в голосовании.

На основании решений аттестационных комиссий о результатах аттестации педагогических работников соответствующие федеральные органы исполнительной власти или уполномоченные органы государственной власти субъектов Российской Федерации издают распорядительные акты об установлении педагогическим работникам первой или высшей квалификационной категории со дня вынесения решения аттестационной комиссией, которые размещаются на официальных сайтах указанных органов в сети «Интернет».

Реализация решения аттестационной комиссии

Решение аттестационной комиссии вступает в силу со дня его вынесения.

При принятии в отношении педагогического работника, имеющего первую квалификационную категорию, решения аттестационной комиссии об отказе в установлении высшей квалификационной категории, за ним сохраняется первая квалификационная категория до истечения срока ее действия.

Педагогические работники, которым при проведении аттестации отказано в установлении квалификационной категории, обращаются по их желанию в аттестационную комиссию с заявлением о проведении аттестации на ту же квалификационную категорию не ранее чем через год со дня принятия аттестационной комиссией соответствующего решения.

У педагогических работников, которым установлена квалификационная категория, со дня вынесения решения аттестационной комиссии возникает право на повышенный уровень оплаты труда, что является одной из основных задач аттестации (пункт 3 Порядка аттестации).

Порядком аттестации установлено, что обеспечение дифференциации размеров оплаты труда педагогических работников, имеющих квалификационную категорию, осуществляется с учетом установленной квалификационной категории и объема их преподавательской (педагогической) работы. Т.о., подчеркнуто, что неправомерно осуществлять повышение оплаты труда только за объем преподавательской (педагогической) работы в пределах нормы часов педагогической работы, установленной за ставку заработной платы, а также только по основному месту работы.

Об апелляции

Результаты аттестации в целях установления квалификационной категории (первой или высшей) педагогический работник вправе обжаловать в соответствии с законодательством Российской Федерации.

О некоторых основаниях для сохранения уровня оплаты труда на определенный период с учетом имевшейся квалификационной категории

Запрет на продление срока действия квалификационной категории, предусмотренный пунктом 24 Порядка аттестации, не означает, что по его истечении за педагогическим работников при определенных обстоятельствах не может быть сохранен имевшийся уровень оплаты труда.

Вот что сказано об этом в Комментариях.

«В Отраслевом соглашении на 2012 — 2014 годы, заключенном между Общероссийским профсоюзом образования и Министерством образования и науки Российской Федерации, содержится рекомендация о закреплении в региональных и иных соглашениях, коллективных договорах оснований, когда педагогические работники, у которых истек срок действия квалификационной категории, будут иметь право на сохранение (установление) уровня оплаты труда, предусмотренного для лиц, имеющих соответствующие квалификационные категории.

К примеру, к таким основаниям в целях материальной поддержки педагогических работников могут быть отнесены случаи, когда срок действия квалификационной категории истек (истекает):

— в период нахождения в отпуске по уходу за ребенком до исполнения им возраста трех лет;

— в период, составляющий не более одного года до дня наступления пенсионного возраста;

— в период исполнения на освобожденной основе полномочий в составе выборного профсоюзного органа или в течение шести месяцев после их окончания;

— в период рассмотрения аттестационной комиссией заявления педагогического работника об аттестации и (или) в период ее прохождения.

Перечисленные основания для сохранения уровня оплаты труда на определенный период с учетом имевшейся квалификационной категории не являются исчерпывающими. В региональных и территориальных соглашениях и в коллективных договорах могут предусматриваться и другие основания.

В региональных и территориальных соглашениях, в коллективных договорах могут предусматриваться также положения, в соответствии с которыми педагогическим работникам, имеющим квалификационную категорию по одной должности, будет производиться оплата труда за выполнение педагогической работы по должности с другим наименованием, по которой не установлена квалификационная категория, но по которым совпадают должностные обязанности, учебные программы, профили работы (профили деятельности) в образовательном учреждении.

Рекомендации об оплате труда педагогических работников с учетом имеющейся квалификационной категории за выполнение педагогической работы по должности с другим наименованием, по которой не установлена квалификационная категория, предусмотрены в приложении № 2 к федеральному Отраслевому соглашению. Перечень должностей в указанных рекомендациях не является исчерпывающим и может дополняться.

В региональных соглашениях могут закрепляться положения о прохождении аттестации на ту же самую квалификационную категорию, для педагогических работников, имеющих почетные звания, отраслевые знаки отличия, государственные награды и иные поощрения, полученные за достижения в педагогической деятельности, без осуществления всестороннего анализа профессиональной деятельности педагогических работников».

Примечание: 1.Согласно постановлению Правительства РФ от 5 августа 2013 г. №662 мониторинг проводится органами государственной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления не реже 1 раза в год в соответствии с процедурами, сроками проведения и показателями мониторинга, устанавливаемыми указанными органами. Результаты проведенного анализа состояния и перспектив развития системы образования ежегодно публикуются на их официальных сайтах в сети «Интернет» в виде итоговых отчетов по форме, установленной Минобрнауки РФ, не реже 1 раза в год в соответствии со сроками, установленными ими.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *