Аналоговые тахографы

Изменения в законодательстве в отношении правил использования тахографов.

Как одну из основных причин такого количества ДТП с участием грузовиков надзорные органы выделяют нарушение режимов труда и отдыха водителей. Ненормированный рабочий день, по словам представителей ГИБДД и Ространснадзора является основным нарушением, выявляемым при проведении проверок автотранспортных предприятий.

Резонансные ДТП, происходящие с печальной регулярностью с участием грузовых автомобилей и автобусов, вносят свою лепту в формирование понимания масштабов проблемы нарушения режимов труда и отдыха водителей. Многие перевозчики не знают, в соответствии с каким нормативно-правовым актом рассчитывается время работы водителя. Учитывая, что сумма штрафа до 01 ноября 2019 года за нарушения РТО была в размере от 1000 рублей до 3000 рублей для граждан, а для предприятий вообще административное наказание предусмотрено не было, данным вопросом перевозчик не озадачивался. Как правило, на таких предприятиях уровень контроля над рабочим временем водителей низок. Документация (графики работы, путевые листы и т.д.) регламентирующая РТО не ведется или заполняется после проверки или произошедшего ДТП.

Такой подход к обеспечению безопасности дорожного движения со стороны перевозчиков в корне не соответствует требованиям Федерального закона от 10.12.1995 N 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения».

Законодатель, понимая безрезультативность низкого размера штрафов и отсутствие конкретики в Перечнях моделей устройств контроля режимов труда и отдыха водителей (тахографов), подготовил и внес изменения в ряд законодательных актов регламентирующих данное направление обеспечения безопасности дорожного движения.

Основные изменения:

  1. Размер штрафов за эксплуатацию и выпуск на линию без тахографа, без карты водителя в тахографе, с неисправным тахографом, с тахографом не соответствующим предъявляемым требованиям:

— Для водителей от 3 000 до 5 000 руб. (вместо 1 000 – 3 000 руб.).

— Для должностных лиц от 7000 до 10 000 руб. (вместо 5 000 – 10 000 руб.).

— Для индивидуальных предпринимателей от 15 000 до 25 000 руб. (сейчас не предусмотрен).

— Для юридических лиц от 20 000 до 50 000 руб. (сейчас не предусмотрен).

  1. Штрафы за нарушение режимов труда и отдыха водителей:

— Для водителя от 1 500 до 2 000 руб. (вместо 1000 – 3000 руб.).

— Для должностных лиц от 7000 до 10 000 руб. (сейчас не предусмотрен).

— Для индивидуальных предпринимателей от 15 000 до 25 000 руб. (сейчас не предусмотрен).

— Для юридических лиц от 20 000 до 50 000 руб. (сейчас не предусмотрен).

Изменения в редакции этого закона вступающей в силу с 01 ноября 2019 года конкретизируют требования к устанавливаемым тахографам. На территории РФ могут эксплуатироваться только тахографы внесенные в перечни Минтранса РФ. С данными перечнями можно ознакомиться по ссылкам:

Перечень тахографов с СКЗИ: (https://rosavtotransport.ru/ru/activities/tachograph-control-ru/equipment-info/tachograph/)

Перечень тахографов ЕСТР:

(https://rosavtotransport.ru/ru/activities/tachograph-control-eu/equipment-info/tachograph/)

Стоит отметить, что в Перечне тахографов ЕСТР отсутствуют аналоговые (шайбовые) тахографы. Как это трактовать, каждый решает сам. Кто-то утверждает, что их нужно и можно использовать, кто-то напротив говорит, что тахографы работающие по принципу записи РТО на диаграммный диск, запрещены (выведены из эксплуатации). При этом в интернете есть информация, что достаточно сделать калибровку и метрологическую поверку данного тахографа и он может эксплуатироваться дальше. Эксплуатация аналоговых тахографов помимо прочего накладывает определенные обязанности на водителя. Основная проблема – соблюдение инструкции начала и конца рабочей смены, наличие в автомобиле использованных диаграмных дисков за период не менее 28 дней назад. Стоит понимать, что систематизировать и отладить мероприятия по учету РТО с аналоговым тахографом, намного сложнее, чем с цифровым. Как итог постоянные штрафы, а с 01 ноября – не малые штрафы.

Наша позиция по данному вопросу такова: Норма закона носит четкий регулятивный характер. Разрешено то, что есть в Перечне. Мы за продолжительное время работы не установили ни одного аналогового

тахографа. Даже когда многие «мастера» ставили аналоговые тахографы «задним числом».

Мы, как мастерская обязаны содействовать повышению безопасности дорожного движения. Установка и поддержание ликвидности аналоговых тахографов ни как не способствует данному тезису.

Калибруя аналоговый тахограф владелец автомобиля, ориентируется принципами ложной экономии и уже на этапе начала проведения работ заявляет, что ему нужна только наклейка на проем двери и сертификат калибровки. Наша задача донести до каждого водителя, собственника автомобиля, руководителя транспортного предприятия информацию о том, что покупка наклейки и сертификата не избавит их от обязанности соблюдать РТО.

Дополнительно хотим отметить, что эксплуатировать транспортные средства оснащенные тахографами ЕСТР на территории РФ могут только иностранные компании и отечественные компании, имеющие лицензию на осуществление международных автомобильных перевозок. Эта лазейка в законе позволяет отложить замену аналогового или цифрового тахографа ЕСТР на тахограф с СКЗИ на более поздний срок. Мы сейчас не имеем в виду те организации, которые реально выезжают за пределы РФ. Речь о тех, кто вообще не покидает территорию РФ и не планирует это делать. Такие перевозчики «покупают» карточку МАП и думают, что инспектора Ространснадзора и ГИБДД не имеют права требовать от них наличия тахографа с СКЗИ. Сколько времени потребуется законодателям, чтобы прикрыть эту «дыру в законе» точно неизвестно, но стоит понимать, что решение этого вопроса не за горами. При этом те, кто сейчас вместо вложения денежных средств в повышение безопасности дорожного движения фактически покупают бумагу, должны понимать, что до окончания действия данного разрешения (МАП) они могут не доездить по причинам от них независящим. Эти перевозчики повторят ошибку тех, которые в 2012-2013 годах активно оснащались аналоговыми тахографами, которые сейчас остается только выбросить.

Систематизация и автоматизация, ужесточение контроля за РТО, грядущий ввод общероссийской системы тахографического контроля не оставит шансов аналоговым устройствам остаться на транспортных средствах.

С октября месяца в нашу организацию поступает масса звонков, что отменили СКЗИ, можно ездить с российскими тахографами без СКЗИ, можно ставить тахограф с шайбами… Подумайте, прежде чем доверять не проверенным источникам информации!

Команда ООО «Тахоконтроль»

Зимой 2015 года в законодательстве Российской Федерации появились новые изменения, касающиеся грузовых и пассажирских перевозок. Со 2 декабря 2015 в силу вступил Приказ Министерства транспорта Российской Федерации №348. Он обязывает всех владельцев транспортных средств категорий N2, N3, M2, M3 заменить тахографы, соответствующие евростандарту, на приборы, оборудованные системой криптозащиты информации – СКЗИ. У многих эта поправка вызывает множество вопросов. Водители и владельцы транспортных компаний хотят знать, законны ли аналоговые тахографы с шайбой, каков срок их действия и до какого времени можно с ними ездить без риска получить штраф. На эти вопросы постараемся подробно ответить в нашей статье.

Надо ли менять аналоговый тахограф с шайбой на цифровой и почему

До вступления приказа в силу, приборы с шайбой были законно установлены на автомобили и автобусы, произведенные в странах европы ранее 2006 года. Попытки по их замене начались в 2014 году, так как аналоговые приборы обладают большим количеством недостатков:

  • нет возможности проверить, в законные ли сроки было установлено устройство;
  • такие тахографы очень часто барахлят и быстро выходят из строя;
  • очень легко обмануть систему и внести ложные сведения в аппарат, так как шайба заполняется водителем вручную, он может написать любую дату и время;
  • для изменения данных о скорости и расстоянии достаточно установить на счетчик магнит или отключить питание устройства.

Такие устройства ненадежны, они не обеспечивают в полной мере безопасность дорожного движения и контроль за водителем. Но в нашей стране не нашлось много желающих переоснастить транспортное средство цифровым оборудованием. Поэтому в России последовали примеру Европы. Там запрет на аналоговые тахографы существует на государственном уровне уже около 10 лет.

На данный момент существует лишь несколько случаев, в которых можно ездить с данным прибором:

  • транспортное средство используется для транспортировки грузов и пассажиров за границей;
  • аналоговое устройство в автомобиле установил завод-изготовитель;
  • если это автобус, в котором более двадцати сидячих мест;
  • для грузовиков, грузоподъемностью более пятнадцати тонн;
  • контролирующее оборудование было установлено ранее 8.11.13
  • владелец прибора с шайбой приобрел лицензию международного перевозчика.

Полный список документов, необходимых для оформления карты

В любой другой ситуации на вопрос, в законе ли аналоговый тахограф В России, ответ существует только один: нет, его использование противоречит законодательству РФ. Теперь все перевозчики обязаны эксплуатировать устройства с блоком СКЗИ для грузопассажирских транспортировок по России. Если руководитель транспортной компании решит обмануть закон и приобретет лицензию на международные перевозки, при этом занимаясь внутрироссийскими, его ждет штраф. При первой же проверке путевого листа выяснится, в каких пунктах находилось ТС. Ответственное лицо будет вынуждено заменить прибор на цифровой, а также может получить штраф.

Срок действия тахографов с шайбой

Официальный срок замены бортового контролирующего оборудования в Российской Федерации – до 1 июля 2016 г. К этому времени все приборы, в которых информация хранилась в на шайбе, необходимо демонтировать, а вместо них установить новые – цифровые. Они обеспечивают надежную защиту информации от взлома и предотвращают возможность подделать данные о передвижении, режиме труда и отдыха водителя. Доступ к информации в цифровых тахографах осуществляется с помощью специальных ключей – электронных карт с индивидуальным PIN-кодом. Это перекрывает доступ к данным для третьих лиц.

Так как официально использование данных моделей после 1.07.16 незаконно, их эксплуатация приравнивается к отсутствию контролирующего устройства. Водитель может быть оштрафован на сумму от 1 до 3 тыс. рублей, а должностное лицо – 5-10 тыс.

Во сколько обойдется замена

Средняя цена современного бортового прибора СКЗИ – 35 тыс. руб. Также стоит помнить, что вся информация, хранящаяся в блоке СКЗИ находится в юрисдикции ФСБ. Поэтому такое устройство требует покупки специальной лицензии, также его необходимо активировать. Стоимость активации в среднем составляет 15 тыс. руб.

Как установить цифровой тахограф

Способы установки для устройств разных видов несколько варьируются:

В формате радиомагнитолы

Нужно лишь произвести замену оборудования и откалибровать.

В виде спидометра

Помимо основных работ необходимо будет также установить спидометр с шиной CAN. Это нужно для предотвращения расхождений в показаниях приборов.

Устройства 1319 или EGK 10

Для них также нужно заменить существующий спидометр на устройство с CAN-шиной.

Как начать пользоваться цифровым тахографом

Правильная установка и эксплуатация контролирующего прибора включает в себя следующие этапы:

Цены на карты для тахографов можно узнать !

Заполнить бланк активации

В него вносят данные о транспортном средстве, организации и водителе. Очень важно верно указать всю информацию, иначе понадобится покупка дополнительного блока СКЗИ. При помощи активации связывают следующие элементы:

  • транспортное средство;
  • тахограф;
  • блок СКЗИ;
  • данные о владельце.

Зарегистрироваться

Все данные передаются в Росавтотранс, там же владелец получает сертификат.

Установить оборудование

Важно доверить этот этап лицензионным мастерским. Они, как правило, и являются производителями тахографов. Не стоит обращаться в сомнительные организации, предлагающие сильно заниженные цены на установку. Прибор, установленный не по нормативам правильно работать не будет.

Оформить заказ на карту для тахографа

Пройти обучение

Обычно при замене аналогового тахографа на цифрового у водителей не возникает проблем. У этих устройств довольно простой интерфейс, к тому же к нему прилагается подробная инструкция. Для тех, кому самостоятельно сложно разобраться с управлением есть два варианта:

  • обучение через интернет: просмотр наглядных материалов, видеоинструкций и уроков;
  • обучение в компании: живая презентация для сотрудников, объяснение принципов работы устройства, ответы на интересующие вопросы.

Напоследок нужно отметить, что замена – это необходимое и обязательное мероприятие. Оно призвано оградить вас от проблем с законом и повысить безопасность всех участников дорожного движения.

У вас остались еще вопросы? Звоните прямо сейчас 8 (800) 22-22-502
или пишите нам: cart@rctahograf.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *