Депутат это госслужащий или нет

  • чиновникам;
  • госслужащим;
  • депутатам;
  • сенаторам;
  • судьям;
  • заместителям руководителей федеральных органов власти (заместителям министров);
  • мэрам городов;
  • главам муниципальных районов;
  • кандидатам в депутаты Госдумы РФ.
  • иностранные счета;
  • облигации;
  • ценные бумаги;
  • дорожные чеки.

Также чиновникам запрещено хранить в зарубежных банках не только деньги, но и любые ценности.

Кто относится к госслужащим в России: список

В Российской Федерации к государственным служащим относят работников МЧС, полиции, медперсонал государственных ведомств, санэпидемслужб и т. д., военных всех родов войск, работников судебной системы, депутатов всех уровней, чиновников аппарата Президента, Правительства и других органов исполнительной власти(коих не счесть: комитеты, министерства, объединения, союзы, думы).

Госслужащие.Это люди, которые работают НА Государство.Это люди, которые ЗА Государство!Не важна профессия или должность.А Государство, это сами люди, Единство людей.Все люди, проживающие в стране, все коренные жители.Так как Государство, это Единый организм.Если же какая-то часть людей начинает себя выделять, мол они важнее.

Госслужащий – это сотрудник, который исполняет свои служебные обязанности и получает зарплату из средств бюджета. К госслужащим относятся и те, кто трудится в госорганах, и работники госучреждений.

К ним также причислены курьеры, помощники и секретари, а также сотрудники полиции и военные. Весь остальной коллектив госучреждений (врачи, учителя) к госслужащим не имеют никакого отношения.

В зависимости от квалификации сотруднику назначается зарплата. Согласно информации из , на деятельность госслужащих накладывается ряд ограничений.

Государственный служащий не имеет право: — Заниматься иной деятельностью на платной основе, кроме научной, педагогической и иной творческой, — Осуществлять предпринимательскую деятельность и использовать свое служебное положение для помощи другим лицам в осуществлении подобной деятельности с получением за это вознаграждения, — Являться представителем третьих лиц в госоргане, в котором тот состоит на службе, либо является подконтрольным, — Использовать в собственных целях служебное авто, а также средства материально-технического обеспечения, — Получать вознаграждения от гражданских лиц за исполнение прямых обязанностей, — Принимать участие в забастовках и как-либо чинить препятствия для нормального функционирования госорганов, — Участвовать в работе политических партий и организаций религиозной направленности в связи со службой, — Иметь в подчинении или находиться под управлением лиц, имеющих с госслужащим близкие родственные отношения, — Пользоваться служебной информацией и положением в сугубо личных целях, — Давать не согласованные обещания, а также в течение года после прекращения госслужбы не может обращаться на место прежней работы по вопросам, ранее входящим в его компетенцию.

Госслужащие и лица, замещающие государственные должности.

В государственных органах не могут образовываться структуры политических партий, религиозных, общественных объединений, за исключением профессиональных союзов.2.

В статье установлены правоограничения (запреты), обусловленные особенностями государственной службы.Их назначение: — обеспечить эффективную профессиональную деятельность по исполнению полномочий государственных органов; — установить препятствия возможному злоупотреблению государственных служащих; — создать условия для независимости служебной деятельности; — и вместе с тем гарантировать осуществление государственными служащими гражданских прав.

Возникла некоторая путаница, связанная с тем, что в РФ существует два вида чиновников — госслужащие и лица, замещающие государственные должности.

Думаю, что необходимо с этим разобраться — чтобы ясно представлять себе — что из себя представляет «РФ». Итак — с госслужащими все более менее понятно — они служат государству. Кто или что является у нас государством — это отдельный вопрос, но можно взять такое определение, что государство — это инструмент подавления правящим классом класса угнетенного.

Данный закон не регулирует деятельность граждан, замещающих государственные посты РФ и должности руководителей субъектов страны.

Система государственной службы, согласно ФЗ-58, включает в себя государственную гражданскую, военную и правоохранительную службы. Государственная гражданская служба (ГГС) — это один из видов федеральной ГС, которая представляет собой профессиональный служебный род деятельности граждан РФ на должностях гражданской госслужбы по реализации полномочий федеральных и региональных органов власти, а также лиц, которые замещают гос.

должности РФ, и лиц, которые замещают гос. должности регионов РФ. Она подразделяется на федеральную службу и службу субъектов РФ. К гражданской ГС относятся различные учреждения, например, государственная служба кадастра, федеральное агентство научных организаций, департамент образования, Пенсионный фонд РФ и т.

д. Военная служба — это один

Вот еще одно доказательство того, что они не находятся на государственной службе:ФЗ»О СИСТЕМЕ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ»Статья 1.

Государственная служба Российской Федерации1. Государственная служба Российской Федерации (далее — государственная служба) — профессиональная служебная деятельность граждан Российской Федерации (далее — граждане) по обеспечению исполнения полномочий:Российской Федерации;федеральных органов государственной власти, иных федеральных государственных органов (далее — федеральные государственные органы) ;

субъектов Российской Федерации;органов государственной власти субъектов Российской Федерации, иных государственных органов субъектов Российской Федерации (далее — государственные органы субъектов Российской Федерации) ;лиц, замещающих должности, устанавливаемые Конституцией Российской Федерации, федеральными законами для непосредственного исполнения

Госслужащий не может быть депутатом и занимать другую должность.

Кто относится к госслужащим в России?

Особым правовым статусом наделены лица, задействованные в административной власти. К оперативному составу стоит отнести госслужащих, которые выполняют обязанности государственно-властных функций.

В отношении граждан они не могут совершать никаких юридических актов. Сюда же относят юристов и экономистов, работающих над подготовкой проектов разных решений.

К третьей категории относятся госслужащие, которые осуществляют определенную служебную деятельность.

Государственный гражданский служащий субъекта РФ.

Это работник, который выполняет свою рабочую деятельность на должности государственной гражданской службы субъекта России.

Пользоваться госимуществом в личных целях

Чиновникам запрещено использовать в неслужебных целях:

  • средства материально-технического, финансового и информационного обеспечения;
  • служебные автотранспортные средства;
  • другое государственное имущество;
  • служебную информацию.

Подарки и вознаграждения

При исполнении служебных полномочий госслужащие не могут получать от физических и юридических лиц вознаграждения в виде:

  • подарков дороже 3000 рублей;
  • оплаты расходов на отдых, развлечения;
  • оплаты транспортных расходов;
  • оплаты расходов на мобильную связь и другие вознаграждения.

Чиновники, получившие подарки дороже 3000 рублей, должны сдавать их государству, но при желании могут выкупить их официальным путём. Презенты ниже вышеуказанной суммы чиновники могут оставлять себе без оформления.

Чиновники – это кто? Краткий ликбез

Надо сказать, что подобное определение возникло отнюдь не вчера. К чиновникам на Руси издавна относились враждебно, ругали.

Рассматривая вопрос более детально, поневоле заинтересуешься тем, откуда произошел термин, когда его стали использовать и почему. Приблизительно в XVIII в. Русь вышла на «мировую арену».

Пока еще в кавычках. Но определенные связи с соседями стали более тесными и динамичными. В таких условиях понадобились люди, занимающиеся всевозможной деятельностью, касающейся упорядочения действий государства.

Петр Первый, по примеру европейских держав, решил упорядочить деятельность лиц, которые ему служили. Был принят Табель о рангах, который фактически породил чиновников. Можно сказать, что 24 января 1722 г.

(дата подписания документа) стал днем рождения этого класса.

Законопроект Путина: Госслужащие не смогут управлять НКО

Могут ли чиновники и депутаты входить в состав руководства некоммерческих организаций? Могут, но с одним условием. В Федеральном законе от 26 июля 2006 г.

№ 135-ФЗ «О защите конкуренции» содержится следующее определение хозяйствующего субъекта: «Коммерческая организация, некоммерческая организация, осуществляющая деятельность, приносящую ей доход, индивидуальный предприниматель, иное физическое лицо, не зарегистрированное в качестве индивидуального предпринимателя, но осуществляющее профессиональную деятельность, приносящую доход». Таким образом, НКО, не приносящая дохода, хозяйствующим субъектом не является.

А значит – чиновники и депутаты могут руководить такими организациями. В президентском предлагается переформулировать указанный запрет.

гражданин Российской Федерации, исполняющий обязанности по государственной должности государственной службы за денежное вознаграждение, выплачиваемое за счет средств федерального бюджета или бюджета субъекта Российской Федерации.

Государственным служащим может быть гражданин Российской Федерации не моложе 18 лет, владеющий государственным языком, имеющий профессиональное образование и отвечающий требованиям законодательства о государственной службе.

В соответствии с законодательством государственными служащими Российской Федерации являются федеральные государственные служащие и государственные служащие субъектов Российской Федерации. См. Государственная служба.

Государственные служащие имеют особый правовой статус. Законодательством определяются права и обязанности, ответственность государственных служащих, гарантии их деятельности, ограничения, связанные с нахождением на государственной службе.

В федеральном законе устанавливается запрет на совмещение государственной службы с осуществлением депутатской деятельности. Государственный служащий не может быть депутатом Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, законодательных (представительных) органов субъектов Российской Федерации, представительных органов местного самоуправления. Кроме того, государственный служащий не вправе: а) заниматься другой оплачиваемой деятельностью, кроме педагогической, научной и иной творческой деятельности; б) заниматься предпринимательской деятельностью лично или через доверенных лиц; в) состоять членом органа управления коммерческой организацией, если иное не предусмотрено федеральным законом или если в порядке, установленном федеральным законом и законами субъектов Российской Федерации, ему не поручено участвовать в управлении этой организацией; г) быть поверенным или представителем по делам третьих лиц в государственном органе, в котором он состоит на государственной службе либо который непосредственно подчинен или непосредственно подконтролен ему; д) использовать в неслужебных целях средства материально — технического, финансового и информационного обеспечения, другое государственное имущество и служебную информацию; е) получать гонорары за публикации и выступления в качестве государственного служащего; ж) получать от физических и юридических лиц вознаграждения (подарки, денежное вознаграждение, ссуды, услуги, оплату развлечений, отдыха, транспортных расходов и иные вознаграждения), связанные с исполнением должностных обязанностей, в том числе и после выхода на пенсию; з) принимать без разрешения Президента Российской Федерации награды, почетные и специальные звания иностранных государств, международных и иностранных организаций; и) выезжать в служебные командировки за границу за счет физических и юридических лиц, за исключением служебных командировок, осуществляемых в соответствии с международными договорами Российской Федерации или на взаимной основе по договоренности федеральных органов государственной власти и органов государственной власти субъектов Российской Федерации с государственными органами иностранных государств, международными и иностранными организациями; к) принимать участие в забастовках; л) использовать свое служебное положение в интересах политических партий, общественных, в том числе религиозных, объединений для пропаганды отношения к ним.

Государственный служащий обязан передавать в доверительное управление под гарантию государства на время прохождения государственной службы находящиеся в его собственности доли (пакеты акций) в уставном капитале коммерческих организаций в порядке, установленном федеральным законом.

В целях обеспечения принципа равного избирательного права для государственных служащих предусмотрены специальные ограничения. Государственные служащие при проведении выборов и референдумов не вправе использовать преимущества своего должностного или служебного положения. Они не могут привлекать лиц, находящихся в подчинении или в иной служебной зависимости, для осуществления в служебное время деятельности, способствующей выдвижению или избранию; осуществлять сбор подписей, проводить агитацию в ходе служебных командировок. Государственные служащие не могут пользоваться преимущественным правом доступа к средствам массовой информации, а также использовать материальные и организационно-технические средства, обеспечивающие выполнение их должностных полномочий, в целях проведения сбора подписей и предвыборной агитации.

Законодательством о выборах и референдумах в отношении участия государственных служащих в подготовке и проведении выборов и референдумов предусмотрены некоторые особенности. Например, ст. 23 Федерального закона «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» установлены требования к формированию избирательных комиссий субъектов Российской Федерации, окружных, территориальных и участковых избирательных комиссий, в соответствие с которыми государственные служащие не могут составлять более одной трети общего числа членов соответствующих комиссий. Нормами ст. 37 названного закона установлен запрет на участие в агитации при проведении выборов и референдума государственных служащих при исполнении ими своих должностных или служебных обязанностей либо с использованием преимуществ должностного или служебного положения. В соответствии с требованиями статьи 36 закона государственные служащие, зарегистрированные кандидатами, на время их участия в выборах освобождаются от выполнения служебных обязанностей.

Юридическое Заключение
на Постановление ОИК № 8 об отказе кандидату в регистрации доверенных лиц
Кандидат в депутаты Тамбовской областной Думы по ОИК № 8 Корнев М.О. подал в окружную избирательную комиссию необходимые документы для регистрации в качестве его доверенных лиц депутатов Мичуринского городского Совета депутатов четвертого созыва (Галдина О.В., Горлов В.Ф., Пронькин В.А., Павловского С.Л.).
Постановлением от 28.01.2011 г. № 26/11 окружная избирательная комиссия отказала в регистрации доверенными лицами упомянутых граждан. Свой отказ окружная избирательная комиссия обосновала ссылками на п. 2 ст. 43 Федерального закона от 12.06.2002 г. № 67-ФЗ, части 1,2 и п. 2 ч. 4 ст. 35 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» и на разъяснение Центризбиркома РФ от 19.06.2007 г. № 05-12/2168.

Данный отказ является незаконным и нарушающим права кандидата Корнева М.О.

Пункт 2 статьи 43 Федерального закона от 12.06.2002 «Об основных гарантиях избирательных прав и прав на участие в референдуме граждан РФ» № 67-ФЗ устанавливает ограничения на назначение доверенными лицами кандидата следующих лиц:
— кандидаты;
— лица, замещающие государственные или выборные муниципальные должности,
— главы местных администраций,

— работники аппаратов избирательных комиссий,
— государственные и муниципальные служащие, если не представлен приказ об освобождении его от исполнения служебных обязанностей (в том числе на период отпуска).
Вышеупомянутые депутаты Мичуринского городского Совета депутатов не подпадают ни под одну указанную категорию.
Следует отметить, что депутат представительного органа муниципального образования не является муниципальным служащим, поскольку муниципальным служащим признается лицо, осуществляющее профессиональную деятельность на постоянной основе на должностях муниципальной службы, замещаемых путем заключения трудового договора (контракта) (ч. 2 ст. 1 и ст. 2 Федерального закона «О муниципальной службе в РФ» от 02.03.2007 г. № 25-ФЗ).
Депутаты представительного органа муниципального образования не являются также лицами, замещающими выборные муниципальные должности.
В соответствии со ст. 6 Федерального закона от 02.03.2007 г. № 25-ФЗ должностью муниципальной службы признается должность в органе местного самоуправления, аппарате избирательной комиссии муниципального образования, которые образуются в соответствии с уставом муниципального образования, с установленным кругом обязанностей по обеспечению исполнения полномочий органа местного самоуправления, избирательной комиссии муниципального образования или лица, замещающего муниципальную должность.
В соответствии со ст. 2 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ определены понятия «депутата», «должностного лица местного самоуправления» и «выборного должностного лица местного самоуправления»:
депутат — член представительного органа поселения, муниципального района, городского округа или внутригородской территории города федерального значения;
должностное лицо местного самоуправления — выборное либо заключившее контракт (трудовой договор) лицо, наделенное исполнительно-распорядительными полномочиями по решению вопросов местного значения и (или) по организации деятельности органа местного самоуправления;
выборное должностное лицо местного самоуправления — должностное лицо местного самоуправления, избираемое на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании на муниципальных выборах либо представительным органом муниципального образования из своего состава;
Согласно ч. 6 ст. 40 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ выборное должностное лицо местного самоуправления, по общему правилу, не может одновременно исполнять полномочия депутата представительного органа муниципального образования.
То есть, данный Закон разграничивает статус «выборного должностного лица» и «депутата».
На данное обстоятельство указывает и ст. 172 Трудового кодекса РФ, которая упоминает о трудовых гарантиях для работающих на выборных должностях в органах местного самоуправления именно на постоянной основе.
Соответственно, депутат представительного органа согласно действующего законодательства не замещает выборную муниципальную должность, поскольку не обладает полномочиями должностного лица.
Статья 35 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» от 06.10.2003 г. № 131-ФЗ лишь регламентирует статус, полномочия и численность представительного органа муниципального образования.
Пункты статьи 35 данного Закона вообще не относятся к деятельности муниципальных депутатов, что говорит об явной произвольности ссылок окружной избирательной комиссии.
Что касается правовой позиции Центризбиркома РФ, изложенной в письме от 19.06.2007 г. № 05-12/2168, следует отметить следующее:
Данное разъяснение было дано исходя из положений действовавшего на тот период времени законодательства.
В частности, Федеральный закон от 08.01.1998 г. № 8-ФЗ определял понятие «выборные муниципальные должности, замещаемые в результате муниципальных выборов», к коим относил депутатов органа местного самоуправления.
В субъектах РФ определялись соответствующие Реестры выборных муниципальных должностей (например, Закон Краснодарского края от 24.09.2002 г. № 159-КЗ).
В настоящее время понятие «выборная муниципальная должность» в действующем законодательстве не используется и поэтому не должно применяться.
Учитывая, что любой запрет на осуществление той или иной деятельности (помимо исполнения депутатских обязанностей) является ограничением статуса депутата органа местного самоуправления, такой запрет может устанавливаться федеральным законом, поскольку ныне действующий Федеральный закон № 131-ФЗ не относит вопрос о статусе к предметам регулирования законов субъектов РФ.
Статья 40 Федерального закона № 131-ФЗ установила исчерпывающий перечень ограничений, связанных со статусом депутата, — запрета быть доверенными лицами кандидатов в депутаты им не установлено.
Кроме того, любое ограничение прав кандидата, как гарантия реализации избирательных прав граждан (п. 11 ст. 2 Федерального закона от 12.06.2002 г. № 67-ФЗ), должно соответствовать основополагающему принципу избирательного законодательства — обеспечению равенства прав и обязанностей кандидатов (ст. 39 Федерального закона от 12.06.2002 г. № 67-ФЗ) и вводиться для обеспечения свободного волеизъявления граждан РФ на основе демократических принципов (преамбула Федерального Закона 12.06.2002 г. № 67-ФЗ).
Учитывая положения ст. 19 и 55 Конституции РФ любое ограничение (запрет) должно ясно и четко устанавливаться в избирательном законодательстве.
Ясного и четкого запрета на назначение депутатов представительных органов власти доверенными лицами кандидатов в действующем избирательном законодательстве не установлено.
На основании изложенного, следует, что постановление Окружной избирательной комиссии Мичуринского одномандатного избирательного округа № 8 является произвольным, незаконным и может быть отменено в судебном порядке.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *