Нужен ли Тахограф

Полная расшифровка всех категорий водительского удостоверения

Посещая автошколу, мы учимся водить автомобили и ТС, относящиеся к разным видам:

  • мотоциклы;
  • легковушки — седаны, хетчбэки, кроссоверы;
  • грузовики;
  • пассажирский транспорт.

Кроме того, управление средствами с прицепами требует от будущего водителя особой подготовки, что также указывается в водительском удостоверении.

Пройдя курс обучения, мы получаем водительские права, в которых указана та категория транспортных средств, водить которую мы в дальнейшем сможем. Эти категории обозначаются с помощью букв латинского алфавита, цифр, а также их сочетаний: «А», «D1», «C1E» и так далее.

Если же мы будем управлять транспортным средством, не имея соответствующей категории, то такое нарушение будет расцениваться, как вождение без права управления.

Штраф в таком случае достаточно высок, потому что фактически мы ездим без ВУ. В статье 12.7 КоАП предусмотрено жестокое наказание:

  • штраф в размере от пяти до пятнадцати тысяч рублей;
  • задержание транспортного средства до выяснения;
  • запрет на вождение данного ТС.

То есть если мы учились ездить на легковой машине, а нас задержали на грузовике с прицепом, то придется, как видим, не сладко.

Какие существуют категории?

На данный момент есть 7 основных категорий и несколько подкатегорий.

Основные категории:

  • А — наличие такой отметки в правах позволяет нам управлять мотоциклами;
  • В — легковые автомобили;
  • С — грузовики;
  • D — пассажирский транспорт;
  • М — квадрициклы, мопеды;
  • Тм — трамваи;
  • Tb — троллейбусы.

Кроме того для трактористов и операторов спецтехники существует своя градация категорий и допусков.

Имея любую из этих категорий, вы можете управлять только обозначенными ею видами транспортных средств. Пересаживаться за руль других видов транспорта нельзя.

Казалось бы все просто — имеешь категорию «С» и катаешься себе на здоровье на любых грузовых автомобилях. Однако, грузовые автомобили бывают разными: до 7,5 тонн (Газель, ЗИЛ-Бычок), 7,5 тонн и выше (МАЗ, ЗИЛ-130 и так далее). Согласитесь, что вырулить на тентованной Газели по городу значительно проще, чем на ГАЗ-53.

То же самое можно сказать и о пассажирском транспорте: есть большие автобусы на более чем 30 пассажирских мест, а есть небольшие бусы на 8-16 пассажиромест.

Исходя из всего этого, были введены подкатегории водительских удостоверений.

Так, мотоциклы были разделены на два подвида по объему двигателя, отсюда и две подкатегории:

  • А1 — объем до 50 кубических сантиметров;
  • А — более 50-ти.

Категория А дает право ездить на мотоциклах с коляской, а также на тех мотоциклах, которые попадают под категорию А1, ну а А1 не дает права ездить на мотоциклах категории А.

Кроме того, появилась категоря М, которую нужно получить в обязательном порядке, если вы хотите ездить на легком скутере, мопеде, а также квадрИцикле (не путать с квадрОциклом).

Таким же образом была разделена любимая многими и самая распространенная категория В:

  • В1 — любые транспортные трех- и четырехколесные средства с массой не более 400 килограмм, квадрОциклы и трициклы как раз к ним и относятся;
  • В — легковые автомобили до трех с половиной тонн, и с сидячими местами не более для восьми пассажиров.

Тут та же история — имея категорию В, вы можете управлять квадроциклами, но не наоборот. Запомните также, что имея категорию В, управлять транспортными средствами категорий А и А1 вы не можете.

Грузовые автомобили тоже делятся на категории:

  • С1 — весом до семи с половиной тонн;
  • С — семь с половиной тонн и выше.

Так же делится и пассажирский транспорт:

  • D1 — до 16 пассажиров;
  • D — свыше шестнадцати пассажирских мест.

Отдельные проблемы может вызвать отмена категории Е, которая давала право ездить на автомобилях с прицепом.

Сегодня вместо отдельной категории используются подкатегории, разобраться с которыми не так сложно, как это может показаться — просто дописывается буква Е к вашей категории и это говорит о том, что вы имеете право ездить с прицепом весом более 750 кг, который сцеплен с вашим транспортным средством: ВЕ, СЕ, С1Е, DE, D1E.

Если же вы покупаете обычный легковой прицеп весом до 750 килограмм, то отдельную категорию для этого получать не нужно — имея категорию В, вы можете спокойно ездить с прицепом 450-750 кг, и это не будет считаться нарушением. Но при этом нужно учитывать, что если с этим прицепом общий вес вашего ТС будет превышать указанный в категории (то есть если ваша малолитражка вместе с прицепом будет весить более 3,5 тонны), то это уже считается нарушением.

Устройство

За 10 лет предприятие создало более 35 моделей на основе Бычка, которые отличаются устройством и техническими показателями. Основные из них имеют следующий вид:

  • ЗИЛ-5301АО — бортовая классическая модель для транспортировки груза по твердому дорожному покрытию.
  • ЗИЛ-5301БО — грузовое шасси для установки специализированных надстроек, таких как инкассаторские, почтовые, пожарные оснастки, самосвалы.
  • ЗИЛ-5301ГО — изотермический автофургон на основе ЗИЛ-5301БО.
  • ЗИЛ-5301 ЕО — удлиненное шасси для дополнительного спецоборудования.
  • ЗИЛ-5301ТО — автомобиль с бортами и длинной рамой, имеющий 2-рядную 4-дверную кабину, используется для ремонтно-технических целей.
  • ЗИЛ-5301ЮО — автошасси с удлиненной базой, оснащенное 2-местной кабиной и 2 спальными местами, служит для дооборудования спецкузовами и надстройками.
  • ЗИЛ 5301ВА — модель с термокузовом, оснащенная удлиненной 2-местной кабиной и 2 местами для отдыха, применяется для транспортировки грузов по дорогам общего назначения.
  • ЗИЛ-5301ВЕ — бортовой грузовик.
  • ЗИЛ-540100 Бычок — седельный тягач для перевозки материалов и грузов в составе автопоезда по всем видам дорог.
  • ЗИЛ-432720 — бортовой грузовик с колесной формулой 4х4.

Для создания автобусов по схеме 4х2 используют шасси машин ЗИЛ-5301 с разными базами колес. Предприятие также производит грузопассажирскую технику на основе «Бычка» специальной комплектации, например:

  • автобус серии Люкс с умывальником, биотуалетом, системой вентиляции, внутренней обшивкой высокого качества, оборудованными сиденьями;
  • ритуальные катафалки ЗИЛ-325010-40 и ЗИЛ-32500-40;
  • автомобильный фургон ЗИЛ-5301СС без отопителя в салоне и тормозного механизма АВС для транспортировки сухих грузов;
  • ассенизатор КО-503В на шасси ЗИЛ-5301 — автоцистерна с гидронасосом для очистки канав, колодцев и канализационных ям с дальнейшим вывозом в места утилизации.

Электрооборудование

Система электрооборудования в машинах — 1-проводная. Отрицательные клеммы источников тока присоединены к корпусу грузовика. В бортовой сети применяется электрическая проводка низкого напряжения типа ПГВА разного цвета и сечения. Номинальное напряжение — 12 В, напряжение пускового механизма — 24 В. Типы основных электрических приборов приведены в пояснениях к электросхеме ЗИЛ-5301.

Главными механизмами в электрике машины, согласно подробной цветной схеме электропроводки, являются:

  • аккумуляторы;
  • генератор;
  • регулятор напряжения;
  • трансформаторно-выпрямительный блок (ТВБ);
  • стартер;
  • осветительные приборы;
  • световая сигнализация;
  • предохранительные механизмы и реле;
  • стеклоочистители и омыватели;
  • звуковая сигнализация;
  • отопитель.

Грузовики укомплектованы генераторами переменного тока с вмонтированными выпрямителями и конденсатором.

ТВБ — 3-фазный трансформатор, обмотки которого соединены в треугольник. Он имеет 2 вывода для соединения с дополнительной аккумуляторной батареей и соединительную колодку с 3 штекерами для подключения к выводам генераторных фаз.

Регулятор напряжения содержит 2 изолированных вывода «Ш» и»+», поддерживает напряжение генератора и работает с датчиком температуры электролита.

Предохранители находятся справа от водителя за щитком панели приборов. Они отключают проводку при превышении предела силы тока. Маркировка жгутов показывает, какая величина тока подходит к каждому предохранителю в случае их перегорания.

К освещению и световой сигнализации по электросхеме ЗИЛ «Бычок» относят:

  • передние и боковые поворотники;
  • задние фонари;
  • осветительные фонари для номера машины;
  • светильники в салоне;
  • фары.

Звуковой сигнал устанавливается снизу брызговика кабины с левой стороны машины.

В электрику отопительной системы входят:

  • электромоторы с постоянными магнитами последовательного возбуждения;
  • электронный блок управления;
  • переключатель.

Электрическая схема отопителя защищена биметаллическим предохранителем.

Тормозная система

Тормозная система ЗИЛ-5301 представлена комбинированным пневмогидравлическим приводом с 2 независимыми гидравлическим и пневматическим контурами, которые разделены на 2 ветки. На автобусах модели «Бычок» присутствует система АВС.

Тормоза передних колес — дисковые с плавающими 2-цилиндровыми скобами, 2-колодочные. На тормозе задних колес установлены колодки барабанного типа.

Привод стояночного тормоза — механический от пружинного энергоаккумулятора с пневмоуправлением.

Трансмиссия

На всех модификациях автомобиля установлена механическая 3-ходовая 5-ступенчатая коробка передач с синхронизаторами, облегчающими управление, обеспечивающими бесшумность включения скоростей и увеличивающими длительность работы зубчатых муфт шестерен. На крышке коробки вмонтирован качающийся рычаг переключателя трансмиссии со схемой переключения передач ЗИЛ: 5 скоростей для движения вперед и 1 — назад.

Система охлаждения

Система охлаждения двигателя на ЗИЛ — с принудительной циркуляцией жидкого охлаждающего вещества от центробежного насоса. Тепловой режим проверяют датчиком, который находится в головке цилиндра позади детали.

К насосу прикреплен аварийный датчик, реагирующий на перегрев.

В моделях последних лет выпуска имеется сигнальный датчик, контролирующий охлаждение. Он прикреплен к расширительному бачку.

Рулевое управление

Рулевое управление (РУ) ЗИЛ-5301 включает гидроусилитель (ГУР), винт с гайкой на циркулирующих шариках и зубчатый поршень.

Насос ГУР — шестеренный. Масляный бачок находится отдельно. Шариковый предохранительный клапан размещен в корпусе клапана РУ, распределяет масляное давление и раскрывается при 6,8-7,2 МПа.

Колонка РУ регулируется по высоте и наклону, имеет противоугонное действие.

Газель: какая категория?

Если вы владелец автомобиля газель, какая категория прав для вас нужна? Либо какая категория нужна на газель, если она грузовая? Эти и другие идентичные вопросы вводят людей в заблуждающееся положение, так как, некие считают, что права для вождения газели необходимы категории «Е», но это некорректно.

Разглядим подробней сущность вопроса: какая категория нужна на газель для вождения? Газель это автомобиль, который весит наименее 3500 тонн и может создавать перевозку до восьми человек, тогда обладатель данного тс может управлять им с правами категории «В». Если же вы решили создавать пассажирские перевозки, более восьми человек, то для вас необходимо иметь права категории «D».

Для наилучшего объяснения ситуации, наведу обозначение: права категории «D» созданы для управления автомобилями с пассажирами, количество которых превосходит восьми человек, не считая сидения водителя (созданы для пассажирских перевозок, к слову, работодатели также требуют и опыт работы в данной сфере).

Какая категория прав нужна на Газель: грузовую, пассажирскую и с прицепом?

В последнее время в РФ довольно широко стал использоваться автомобиль «Газель». Популярность этого авто обусловлена множеством причин: он простой и недорогой в обслуживании, достаточно комфортный и вместительный.

Поскольку модификаций этого ТС встречается достаточно много, у автомобилистов появляется вопрос: какая категория нужна на Газель?

Какая категория прав требуется для вождения автомобиля Газель?

Но для начала стоит разобраться с тем, какие категории для каких ТС предназначены:

Дает право на вождение ТС, имеющего массу не больше 3,5 тонн и количество посадочных мест не больше 8.

Позволяет осуществлять управление авто с массой больше 3,5 тонн. Права этой категории требуются даже тогда, когда водитель не планирует нагружать ТС.

Требуется для вождения авто, предназначенного для транспортировки пассажиров, и имеющего более 8 посадочных мест.

Грузовая модель

Данная модель представляет малотоннажный грузовой автомобиль, который имеет массу 3 500 кг и может транспортировать грузы массой в 1,5 т. Но данная характеристика относится далеко не ко всем авто. Ведь встречаются и модели, имеющие открытый и закрытый кузов, а также другие варианты данных ТС.

Чтобы выяснить, для вашего автомобиля Газель какая категория прав необходима, нужно заглянуть ПТС. Если по документам масса ТС не больше 3,5 т, значит, для управления ТС вполне хватит прав категории В.

Пассажирская модель

Если дело касается микроавтобуса ГАЗ-3221, то здесь потребуется совершенно другая категория прав. Эту модель достаточно часто используют для транспортировки пассажиров в городах.

По ПДД категории В для управления данным ТС будет мало, поскольку количество посадочных мест в нем превышает цифру 8. Если рассматривать любой минивэн, например, «Мерседес-Вито», то для него вполне хватит категории В.

Так что все водители рейсовых городских маршруток должны ее иметь. Кстати, многие работодатели помимо наличия данной категории требуют еще и опыт работы в сфере пассажирских перевозок. И это правильно, ведь речь идет о безопасности людей.

Грузопассажирская модель

Она может иметь полное остекление или же частичное. В такой модели можно разместить несколько пассажирских сидений. Газель имеет большой багажный отдел, в котором можно перевозить крупногабаритные вещи. Такая модель прекрасно подойдет для путешествий на большие расстояния, переездов. Сидения в ней очень комфортные.

На такую Газель какая нужна категория?

Права категории C для Газели

Бывают случаи, когда для вождения этого ТС мало удостоверений категории B и D. Иногда может понадобиться получение прав категории C.

По законодательству это требуется для вождения ТС с массой больше 3,5 т. Существуют определенные модификации ТС, масса которых составляет 3 600 кг. Даже если машина будет не нагружена, по правилам для управления ей понадобится получение прав категории C.

Газель с прицепом

Вообще для того, чтобы водить авто с прицепом, нужно владеть категорией прав E. Согласно ПДД, если вес ТС не выше 3,5 т, то вполне хватит категории B. Но к Газели это не имеет никакого отношения, потому как ее масса и без прицепа равна почти 3 500 кг. Так что с прицепом она будет весить больше 3 500 кг.

Некоторые водители полагают, что Газель может транспортировать в разы больше, чем указанные полторы тонны. Нужно лишь установить более сильные рессоры. Но данное мнение совершенно неправильное. Не зря производитель указал наибольшую допустимую массу.

Все составляющие конструкции данного авто рассчитаны именно на такой вес. Скажем, тормозам будет сложно справиться с дополнительной нагрузкой, так что торможение окажется уже не таким эффективным. В экстренной ситуации авто может просто не остановиться.

Это может привести к аварии с неприятными последствиями.

Ограничение грузоподъемности связано вовсе не с рессорами и даже не с подвеской, а с механическими конструкциями узлов данного транспортного средства. Огромные нагрузки на трансмиссии нежелательны.

Газель имеет пятиступенчатую коробку передач, которая предназначена для легковых авто. Так что ей приходится функционировать с перегрузкой. Задний мост также не рассчитан на значительные нагрузки более 40 тонн на один квадратный сантиметр.

Так что если эксплуатировать его не по правилам, то он может быстро сломаться.

Перерегистрация категории

В некоторых случаях может возникнуть необходимость в проведении перерегистрации авто с категории «D» на «B». Скажем, хозяин не использует сиденья в салоне и решил демонтировать их.

Итак, для того, чтобы не оказаться в неприятной ситуации, необходимо изучить ПТС и определить, права какой категории вам требуются. В противном случае можно получить огромный штраф.

Если вы планируете использовать Газель только для проведения грузоперевозок, то достаточно будет категории B.

Если же Газель имеет посадочные места и на ней транспортируются пассажиры, то водитель обязан иметь категорию «D».

Внимание!
В связи с частыми изменениями законодательства РФ, информация на сайте не всегда успевает обновляться, поэтому для Вас круглосуточно работают бесплатные эксперты-юристы!

Горячие линии:

Москва: +7 (499) 653-60-72, доб. 206

Как обжаловать штраф за парковку в Москве

Мы составили список таких вопросов по их приоритетности и проявленной заинтересованности читателей. Итак, начнем: Когда и в какое время лучше всего организовать грузоперевозку или переезд?

Когда и в какое время лучше всего организовать переезд или перевозку? Вопрос весьма насущный, особенно в последнее время для Москвы. Не секрет, что заставлены не только дворовые территории, но и практически все подъездные пути и тротуары.

Водители легковых автомобилей проявляют незаурядное мастерство при парковке своих авто. Так что протиснуться между ними не сможет даже пешеход. Что же касается более крупногабаритных машин, то можно дальше не комментировать. Но переезжать или перевозить все же надо.

Так, когда это лучше сделать? Самое оптимальное время для грузоперевозок и подобных работ – это с 9. В это время какое-то количество автомобилей уезжает, освобождая место для маневрирования и парковки.

Кроме того, и лифты уже не так загружены людьми, стремящимися попасть на работу, да и площадки, как на этажах и тем более на первом, около подъезда, можно использовать под выносимые вещи, не слишком досаждая прохожим, и вызывая нарекания с их стороны.

Еще лучше заранее постараться забить место поближе для парковки грузового автотранспорта. Если переезд организовать слишком рано, часов в семь, или слишком поздно, после Не говоря уже о том что, перекрыв порой единственный проезд можно услышать массу крайне интересных отзывов, о которых вообще даже и не догадывался.

Ну а таскать вещи с улицы процесс весьма нецелесообразный. Кроме всего прочего необходимо учитывать загрузку автодорог. Самый пик нагрузок приходится на утро с 7. И вторая волна девятый вал на вечер, обычно она начинается, где-то с Поэтому лучше всего проскочить в окно по времени с Какая категория прав необходима для управления автомобилем газель?

Газель или газ — это малотоннажный грузовик, применяемый в грузоперевозках, и имеет вес 1. Часто можно видеть, что к газели пристегнут прицеп от легкового автомобиля. Хотя и числится как прицеп к легковому автомобилю. Хотя в правилах четко говорится, что масса прицепа в полностью снаряженном состоянии не должна превышать половины массы тягового автомобиля.

Это связано с потерей управления при данных конструкциях сцепок исключение составляет полуприцеп — при данной конструкции поведение прицепа более управляемо на больших скоростях и при маневрировании и торможении.

Также возможно буксировать прицеп от легкового автомобиля массой не более 1. Какова категория прав необходимых для управления автомобилем зил-бычок? Более подробно про категории прав. Вообще для управления транспортными средствами, при осуществлении грузоперевозок, существуют различные категории прав.

Каждая категория разрешает управление строго определенными типами транспортных средств. Водитель имеет право управлять только транспортными средствами, категории которых указаны в его водительском удостоверении. Кроме того, водительское удостоверение категории A позволяет управлять и мотоколясками.

В соответствии с ПДД к мотоциклам, относятся двухколесные транспортные средства с боковым прицепом или без него. Она может дополнять эти категории по отдельности или одновременно несколько из них. Для управления различными типами автомобилей необходимо открыть соответствующие категории так, как каждая категория разрешает управлять только определенным видом транспорта.

Какая скорость движения грузового транспорта? Вообще ограничения скорости движения, при осуществлении грузоперевозок, именно для грузовиков не существует, по крайне мере я такого еще не встречал.

Каждый едет в силу своих возможностей и возможностей своего автомобиля. Ограничения накладывает лишь состояние дорожного покрытия и ситуация, складывающаяся на дороге.

Но если строго следовать букве закона, то вот выдержки из правил ПДД на ограничения скорости движения механических транспортных средств: Скорость движения Водитель должен вести транспортное средство со скоростью, не превышающей установленного ограничения, учитывая при этом интенсивность движения, особенности и состояние транспортного средства и груза, дорожные и метеорологические условия, в частности видимость в направлении движения.

Скорость должна обеспечивать водителю возможность постоянного контроля за движением транспортного средства для выполнения требований Правил. При возникновении опасности для движения, которую водитель в состоянии обнаружить, он должен принять возможные меры к снижению скорости вплоть до остановки транспортного средства.

По решению органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации может разрешаться повышение скорости с установкой соответствующих знаков на участках дорог или полосах движения для отдельных видов транспортных средств, если дорожные условия обеспечивают безопасное движение с большей скоростью.

В этом случае величина разрешенной скорости не должна превышать значения, установленные для соответствующих видов транспортных средств на автомагистралях. Транспортным средствам, перевозящим крупногабаритные, тяжеловесные и опасные грузы, разрешается движение со скоростью, не превышающей скорости, установленной при согласовании условий перевозки.

Водителю запрещается: превышать максимальную скорость, определенную технической характеристикой транспортного средства; превышать скорость, указанную на опознавательном знаке “Ограничение скорости”, установленном на транспортном средстве; создавать помехи другим транспортным средствам, двигаясь без необходимости со слишком малой скоростью; резко тормозить, если это не требуется для предотвращения дорожно-транспортного происшествия.

Какие размеры газели и ее грузоподъемность. Стандартная грузовая газель тент имеет размера кузова 2 м. Кабина вполне комфортна для двух пассажиров и водителя. Общая длина газели составляет – 5. Вес в полностью снаряженном состоянии, для стандартной бортовой газели составляет от кг до кг.

Вес перевозимого груза ограничен кг.. Общий суммарный вес полностью загруженной газели не должен превышать кг. Существует расхожее мнение, что газель, при грузоперевозках, может тащить намного больше, особенно если поставить дополнительные листы на рессоры. Но это к сожалению не так.

Ограничение грузоподъемности связанно вовсе не рессорами и подвеской, а с чисто механическими свойствами конструкции некоторых узлов автомобиля.

В первую очередь с тормозной системой. Тормоза на газели не имеют пневматического усиления, а всего лишь вакуумный усилитель. Его явно не хватает для передачи большого тормозного усилия на колодки.

При перегрузке, газель начинает тупить, то есть тормоза ее просто не сдерживают колеса не клинятся до полного стопа что в экстремальных ситуациях приводит к негативным последствиям.

Также следует учесть большие механические нагрузки на трансмиссию. Газель комплектуется пятиступенчатой коробкой передач разработанной для легкового автомобиля. И на газели она работает с явной перегрузкой.

Кроме того, задний мост его главная пара не рассчитана на большие нагрузки, свыше 40 тонн на см кв. И при эксплуатации в запредельных условиях быстро выходит из строя.

Но у газели есть одна примечательная особенность — большие углы поворота колес. Это позволяет развернуть машину на градусов, уложившись всего лишь в три стандартных полосы движения. Благодаря своей короткой базе газель очень манёвренна! Подробные техничесие характеристика автомобиля газ Тема: Какая категория у газели?

Какая категория у газели? Общие положения 1 категория “А” – мотоциклами, мотороллерами и другими мототранспортными средствами; 2 категория “В” – автомобилями, разрешенная максимальная масса которых не превышает килограммов и число сидячих мест, помимо сиденья водителя, не превышает 8; 3 категория “С” – автомобилями, за исключением относящихся к категории “D”, разрешенная максимальная масса которых превышает килограммов; 4 категория “D” – автомобилями, предназначенными для перевозки пассажиров и имеющими более 8 сидячих мест, помимо сиденья водителя; 5 категория “Е” – составами транспортных средств с тягачом, относящимся к категориям “B”, “С” или “D”, которыми водитель имеет право управлять, но которые не входят сами в одну из этих категорий или в эти категории.

Амбула: Возник вопрос после новости про Крузак и категорию D. Получается газель должна быть в категории D, а тем не менее, ее водят люди с категорией B. Где я ошибаюсь? Газель: какая категория? Введены новые водительские права – спешите Описание: 5 ноября в России в силу вступают новые изменения в закон “О безопасности дорожного движения”.

Так, по новым правилам, для управления мопедом и скутером теперь необходимо получить права новой категории “М”. При этом гражданам, имеющим права любой другой категории, открывать категорию “М” и сдавать экзамены не придется.

Им будет достаточно имеющегося водительского удостоверения”, пояснили в Госавтоинспекции. Нововведения также коснутся и сдачи экзамена экстерном. Водителям с иностранными водительскими удостоверениями будет запрещено работать на территории страны.

Все, кто перевозит пассажиров и грузы, должны будут иметь российские национальные водительские удостоверения”, пояснили агентству в ГИБДД.

Кроме того, меняются правила управления тяжелыми мотоциклами. Управлять тяжелыми мотоциклами можно будет только с 18 лет, а не с 16, как раньше. Автобусами категорий D1 и D можно будет управлять только с 21 года. Теперь в России появятся новые категории в соответствии с которыми можно будет управлять теми или иными транспортными средствами.

Категории и виды

транспортных средств, оснащаемых тахографами

(утв. приказом Минтранса РФ от 13 февраля 2013 г. N 36)

С изменениями и дополнениями от:

17 декабря 2013 г.

Тахографами оснащаются следующие категории и виды транспортных средств, выпускаемые в обращение и находящиеся в эксплуатации на территории Российской Федерации:

транспортные средства, используемые для перевозки пассажиров, имеющие, помимо места водителя, более восьми мест для сидения, максимальная масса которых не превышает 5 тонн (категория);

транспортные средства, используемые для перевозки пассажиров, имеющие, помимо места водителя, более восьми мест для сидения, максимальная масса которых превышает 5 тонн (категория);

транспортные средства, предназначенные для перевозки грузов, имеющие максимальную массу свыше 3,5 тонн, но не более 12 тонн (категория);

транспортные средства, предназначенные для перевозки грузов, имеющие максимальную массу более 12 тонн (категория);

за исключением:

транспортных средств категории, осуществляющих городские и пригородные регулярные перевозки в соответствии Правилами перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 14 февраля 2009 г. N 112*;

транспортных средств, допущенных к осуществлению международных автомобильных перевозок в соответствии с карточкой допуска на автотранспортное средство для осуществления международных автомобильных перевозок грузов и пассажиров (приказ Минтранса России от 22 ноября 2004 г. N 36 «Об утверждении форм бланков лицензий, лицензионных карточек, удостоверений допуска и карточек допуска» (зарегистрирован Минюстом России 17 декабря 2004 г., регистрационный N 6204), оснащаемых контрольными устройствами в соответствии с требованиями Европейского соглашения, касающегося работы экипажей транспортных средств, производящих международные автомобильные перевозки (СТР, Женева, 1 июля 1970 г.);

пассажирских и грузовых троллейбусов;

автобетононасосов, автобетоносмесителей, автогудронаторов, автокранов и транспортных средств, оснащенных кранами-манипуляторами, автомобилей скорой медицинской помощи, автоэвакуаторов, пожарных автомобилей, транспортных средств для коммунального хозяйства и содержания дорог, транспортных средств для обслуживания нефтяных и газовых скважин, транспортных средств для перевозки денежной выручки и ценных грузов, транспортных средств, оснащенных подъемниками с рабочими платформами, медицинских комплексов на шасси транспортных средств, автолавок, автобусов для ритуальных услуг, автомобилей-домов, бронированных транспортных средств, самоходных сельскохозяйственных машин, передвижных лабораторий и мастерских, передвижных репортажных телевизионных студий;

транспортных средств, зарегистрированных военными автомобильными инспекциями или автомобильными службами федеральных органов исполнительной власти, в которых федеральным законом предусмотрена военная служба;

транспортных средств органов, осуществляющих оперативно-розыскную деятельность;

транспортных средств, зарегистрированных органами, осуществляющими государственный надзор за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники;

транспортных средств, включенных в перечень видов и категорий колесных транспортных средств, с года выпуска которых прошло 30 и более лет, которые не предназначены для коммерческих перевозок пассажиров и грузов, имеют оригинальный двигатель, кузов и раму (при наличии), сохранены или отреставрированы до оригинального состояния, и в отношении которых утилизационный сбор не уплачивается, утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 30 августа 2012 г. N 870 «Об утилизационном сборе в отношении колесных транспортных средств»**;

находящихся в эксплуатации автобусов с числом мест более 20 и грузовых автотранспортных средств с полной массой свыше 15 тонн, предназначенных для междугородных и международных перевозок, оснащенных до 8 ноября 2013 г. при изготовлении тахографами в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 3 августа 1996 г. N 922 «О повышении безопасности междугородных и международных перевозок пассажиров и грузов автомобильным транспортом».

* Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, N 9, ст. 1102; 2011, N 37, ст. 5268.

** Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 36, ст. 4919; 2013, N 26, ст. 3342.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *