Является ли демонстрация половых органов детям — уголовно наказуемой?

Развратные действия не связаны с поступками, несущими сексуальный характер: совершением полового акта, мужеложством, лесбиянством.

Понятие

Приговор развратных действий рассматривается в статье 135 Уголовного Кодекса РФ.

Что такое развратные действия без применения насилия?

Совершения развратные действия происходят без использования насилия совершеннолетним лицом по отношению к лицу, не достигшему 18 лет.

Развратные действия в отношении несовершеннолетних является посягательством на нормальное физическое и нравственное развитие подростка статья 135 часть 1 УК РФ.

Предусмотрены в статье УК РФ разные меры ответственности развратных действий против несовершеннолетних и в отношении лиц, старше 12 лет, но не достигших 14 лет.

За развратные действия наступает всегда уголовная ответственность с лишением права занимать те или иные должности на протяжении длительного времени.

Данное преступление необходимо отнести к разряду ненасильственных половых преступлений.

Однако нельзя занижать уровень социальной опасности таких деяний, так как они становятся препятствием к нормальному развитию незрелой личности, возбуждая интерес к половой жизни раньше времени.

Расследование данного преступления происходит при очевидных условиях.

Это накладывает сильный отпечаток, как на ход, так и на характер расследования подобных дел.

Скачать текст статьи 135 УК РФ. Развратные действия.

Виды и характеристика

Классификация развратных действий. Развратные действия бывают следующих видов:

  • физические,
  • интеллектуальные.

Физические развратные действия проявляются в демонстрации обнаженных половых органов, совершении полового акта в присутствии лица, не достигшего возрастной отметки 18 лет.

Склонение несовершеннолетнего к занятию онанизмом, принятие непристойных поз, трение половым членом о половые органы или части тела потерпевшего.

Интеллектуальные развратные действия являют собой непристойные беседы, демонстрацию порнографических фильмов или изображений развратных действий в сети интернет.

Уголовно-правовая характеристика

Уголовно-правовая характеристика развратных действий статья 135 УК России несет в себе превентивный эффект.

Она является основой для предупреждения непосредственно развратных действий по отношению к несовершеннолетним.

Действия развратного характера зачастую становятся начальным шагом на пути к более серьезным деяниям, носящим сексуальный характер.

Поэтому 135 статья считается своеобразной мерой профилактики других преступлений против половой неприкосновенности.

Развратные действия в уголовном праве несут криминогенные последствия.

Они нарушают полноценное развитие личности ребенка.

Лица моложе 18 лет, подвергнувшиеся развратным действиям начинают показывать половую распущенность, приобретают склонность к совершению аналогичных деяний.

Но превентивный потенциал 135 статьи сегодня используется не в полном объеме.

Это обуславливается не очень успешной регламентацией уголовной ответственности за развратные действия.

Состав преступления

Развратные действия состав преступления. Объектом преступления при совершении развратных действий является половая неприкосновенность личности. Потерпевшими от развратных действий могут выступать лица, не достигшие 16 лет, женского и мужского пола.

С объективной стороны развратные действия характеризуется совершением развратных действий без использования каких-либо насильственных методов.

Что относится к развратным действиям?

Развратные действия представлять собой демонстрацию половых органов, сексуальный контакт в присутствии несовершеннолетнего, показ порнографических фотографий и видеозаписей.

Виновный делает это для удовлетворения собственных сексуальных потребностей или для возбуждения полового влечения малолетнего.

Данные поступки не имеют ничего общего с совершением полового акта, приготовлением к нему, лесбиянством, мужеложством. Развратные действия могут происходить и без насилия.

Пострадавший может быть согласен или не оказывать сопротивления.

Согласие несовершеннолетнего не исключает наступление ответственности по статье 135 УК.

Преступление считается оконченным на момент начала совершения развратных действий. Когда развратные действия завершаются половым сношением, уголовная ответственность наступает уже не по статье 135 УК РФ, а по статье 134 УК РФ.

Субъектом развратного действия может быть лицо, достигшее возрастной отметки – 16 лет.

Развратные действия уголовно наказуемы если они совершены умышленно.

Субъект понимает, что осуществляет социально-опасные действия и осознанно стремится сделать их.

Мотивом может являться желание удовлетворить личные сексуальные потребности, нравственно разложить малолетнее лицо.

Мотивы при квалификации содеянного не играют никакой роли.

Квалифицирующие признаки

Квалифицирующие признаки этого преступления можно найти в части 2-5 статьи 135 УК РФ развратные действия.

  • Часть 2 статья 135 – осуществление развратных действий по отношению к лицу старше 12, но младше 14 лет.
  • Часть 3 статья 135 – осуществление развратных действий, которые были совершены в отношении 2 и более лиц.
  • Часть 4 статья 135 – осуществление развратных действий группой ли по предварительному сговору.
  • Часть 5 статья 135 – осуществление развратных действий (см. часть 2 статьи 135 УК) лицом, уже имевшим судимость за деяние против половой неприкосновенности.

Как доказать?

Следствие обычно начинают с опросов пострадавшего. Делать это нужно очень осторожно, так как одни дети бывают довольно замкнутыми, другие, наоборот, легко внушаемы, любят фантазировать.

Любой бестактный вопрос может оказаться препятствием к получению нужной информации.

Следствием доказано совершение развратных действий, но при осмотре не находят каких-либо изменений половых органов и повреждений.

В таких ситуациях требуется отельное объяснение обстоятельств дела. Иногда на половых органах могут присутствовать изменения от механических действий: ссадины, кровоизлияния.

В иных случаях покраснения могут возникнуть из-за иных причин: нечистоплотности, какого-либо заболевания. Поэтому выявление каких-либо изменений половых органов не может стать доказательством преступления.

Более серьезным доказательством может стать обнаружение спермы на теле пострадавшего, на постели или других местах, которые указал сам пострадавший.

Для доказательства развратных действий применяют:

  • допросы несовершеннолетних,
  • выемки и обыски по месту проживания подозреваемых,
  • опросы соседей и коллег подозреваемых.

Экспертиза

При подозрении на развратные действия экспертиза развратных действий имеет свои особенности. Половые органы осматриваются на наличие изменений и повреждений.

Если таковые имеют место быть, то они должны быть правильно и тщательно документированы.

В экспертном анализе должно не просто говориться об изменениях, а доказываться, что они вызваны именно развратными действиями.

Традиционными изменениями у малолетних девочек при развратных действиях являются разрывы девственной плевы, ссадины, кровоизлияния наружных половых органов.

Если же развратные действия происходили длительное время, то возникают хронические воспалительные процессы девственной плевы и слизистой половых органов.

Для осуществления экспертизы при развратных действиях нужно присутствие опытного специалиста, например, детского гинеколога. Исследования могут производиться неоднократно в течение нескольких дней.

Только тогда можно говорить о проведении правильной документированной экспертизы.

Отграничение от понуждения к действиям сексуального характера

Следует иметь четкое представление о том, чем развратные действия отграничение от понуждения к действиям сексуального характера ст 133 УК России.

Понуждение к действиям сексуального характера (половому акту, лесбиянству, мужеложству) происходит с помощью шантажа, угрозы уничтожения, повреждения материального имущества потерпевшего, или с использованием какой-либо психологической зависимости потерпевшего.

Это психическое воздействие на лицо для того, чтобы добиться согласия на совершение одного полового сношения или сожительства, что приравнивается к иным действиям сексуального характера.

Для привлечения виновного к ответственности потребуется доказать, что использовалась психологическая или иная зависимость пострадавшего лица.

Понуждение к действиям сексуального характера может осуществляться лицом(женского и мужского пола), достигшим 16 лет.

Наказание и ответственность

В статье 135 уголовного Кодекса РФ предусмотрены следующие сроки наказания за развратные действия: Уголовная ответственность за развратные действия наступает

  • За осуществление развратных действий в отношении лица, не достигшего 16 лет, виновному грозит: обязательные работы (срок от 440 часов), лишение свободы до трех лет, принудительные работы до пяти лет с лишением права занимать определенные должности, запрет на занятия определенной деятельностью на срок до десяти лет.
  • За осуществление развратных действий в отношении лица, не достигшего 14 лет, но старше 12 лет, предусматривается лишение свободы от 3 до 8 лет, лишение права занимать некоторые должности (до 15 лет), ограничение свободы на срок до 2 лет.
  • За осуществление развратных действий в отношении двух и более лиц предусматривается лишение свободы от 5 до 12 лет, лишение права занимать определенные должности, запрет на занятия определенной деятельностью на срок до 20 лет.
  • За осуществление развратных действий группой лиц по предварительному сговору предусматривается лишение свободы от 7 до 15 лет, запрет на занятие определенной деятельностью на срок до 20 лет с ограничением свободы на срок до 2 лет.
  • За осуществление развратных действий лицом, уже имевшим судимость за деяния против половой неприкосновенности личности, предусматривается лишение свободы от 10 до 15 лет, с лишением права занимать определенные должности на срок до 20 лет.

Дают ли срок условно при совершении развратных действий?

Если есть какие-либо смягчающие обстоятельства, виновный в совершении действий развратного характера может получить условный срок.

Срок давности

Развратные действия представляют собой преступление средней степени тяжести. Поэтому срок давности при развратных действиях истекает в течение 6 лет с момента совершения деяния. После этого времени лицо не понесет уголовную ответственность.

Примеры из судебной практики

В судебной практике по делам о развратных действиях существует проблема проведения границ между преступлением, предусмотренным статьей 135 и преступлениями, предусмотренными статьями 131-134.

Развратные действия не должны иметь никакой связи с совершением полового акта или другого вида совокупления с малолетним.

В противном случае, ответственность наступит по статьям 131-134 УК, с учетом конкретной ситуации.

Если развратные действия например, совершались с лицом младше 14 лет без осуществления полового акта и насилия, суд будет рассматривать содеянное согласно ст. 135 УК.

Дополнительной квалификации не потребуется.

Так выглядит уголовно-правовая характеристика деяния против половой неприкосновенности личности.

Для правильной квалификации развратных действий крайне важно точно установить признаки субъекта деяния и способы совершения содеянного.

1. Совершение развратных действий без применения насилия лицом, достигшим восемнадцатилетнего возраста, в отношении лица, не достигшего шестнадцатилетнего возраста, —

наказывается обязательными работами на срок до четырехсот сорока часов, либо ограничением свободы на срок до трех лет, либо принудительными работами на срок до пяти лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет или без такового, либо лишением свободы на срок до трех лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до десяти лет или без такового.

2. То же деяние, совершенное в отношении лица, достигшего двенадцатилетнего возраста, но не достигшего четырнадцатилетнего возраста, —

наказывается лишением свободы на срок от трех до восьми лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до пятнадцати лет или без такового и с ограничением свободы на срок до двух лет либо без такового.

3. Деяния, предусмотренные частями первой или второй настоящей статьи, совершенные в отношении двух или более лиц, —

наказываются лишением свободы на срок от пяти до двенадцати лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до двадцати лет либо без такового.

4. Деяния, предусмотренные частями первой, второй или третьей настоящей статьи, совершенные группой лиц по предварительному сговору или организованной группой, —

наказываются лишением свободы на срок от семи до пятнадцати лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до двадцати лет или без такового и с ограничением свободы на срок до двух лет либо без такового.

5. Деяние, предусмотренное частью второй настоящей статьи, совершенное лицом, имеющим судимость за ранее совершенное преступление против половой неприкосновенности несовершеннолетнего, —

наказывается лишением свободы на срок от десяти до пятнадцати лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до двадцати лет.

Комментарий к Ст. 135 УК РФ

1. Основным объектом преступления является половая неприкосновенность несовершеннолетних, их нормальное нравственное и физическое развитие, здоровье. Потерпевшими по ч. 1 могут быть лица обоего пола, не достигшие половой зрелости и указанного в законе конкретного возраста — достигшие 14 лет, но не достигшие 16 лет.

2. Объективная сторона характеризуется развратными действиями, совершаемыми без применения насилия в отношении несовершеннолетнего, не достигшего указанного в законе возраста и половой зрелости.

3. Развратными являются действия, направленные на удовлетворение половой страсти виновного лица или на возбуждение у несовершеннолетнего нездорового полового влечения, не связанные с совершением полового акта, мужеложства, лесбиянства или иных действий сексуального характера. Характеризуются такие действия тем, что они пробуждают нездоровый сексуальный интерес у несовершеннолетних, оказывают отрицательное, развращающее влияние на их развитие, воспитание, формируя правила непристойного, безнравственного поведения в отношениях между полами, и т.д.

4. Развратные действия могут быть как физическими, так и интеллектуальными.

Типичными физическими развратными действиями являются обнажение половых органов виновного или потерпевшего лица, прикосновения к ним, ощупывание, принятие непристойных форм, совершение непристойных жестов, полового акта, иных действий сексуального характера в присутствии несовершеннолетнего, склонение к занятию онанизмом, мастурбацией и т.п.

Типичными развратными действиями интеллектуального характера являются демонстрация порнографических материалов, предметов, аудио-, кино- или видеозаписей, изображений порнографического характера, чтение порнографической литературы, ведение бесед, разговоров, рассказов на сексуальные темы циничного характера и т.д.

5. Преступление считается оконченным с момента начала совершения развратных действий.

6. Субъективная сторона преступления характеризуется прямым умыслом,.

7. Субъект преступления — вменяемое лицо мужского или женского пола, достигшее 18-летнего возраста.

8. Часть 2 комментируемой статьи устанавливает ответственность за то же деяние, совершенное в отношении лица, достигшего 12 лет, но не достигшего 14 лет.

9. Часть 3 комментируемой статьи устанавливает ответственность за деяния, предусмотренные ч. ч. 1 или 2 этой статьи, совершенные в отношении двух или более лиц.

10. О квалифицирующих признаках группой лиц, группой лиц по предварительному сговору или организованной группой, см. коммент. к ст. 35.

11. Часть 5 комментируемой статьи устанавливает ответственность за деяния, предусмотренные ч. 2 этой статьи, совершенные лицом, имеющим судимость за ранее совершенное преступление против половой неприкосновенности несовершеннолетнего (см. коммент. к ст. 131).

Золотая эра «клубнички», эпоха «порношика» началась в 1969 году, когда «Грустный фильм» Энди Уорхола вышел в широкий прокат, и закончилась в середине 80-х, с массовым распространением VHS-кассет. Культовые картины «Глубокая глотка» (1972), «За зеленой дверью» (1972) и «Парни в песке» (1971) демонстрировались не только в специализированных кинотеатрах и привлекали внимание авторитетных критиков.

О порно начали говорить как об искусстве и пространстве для творческого эксперимента.

Зеленая дверь открылась, и большой кинематограф принялся изучать границы дозволенного. Революция началась снизу: одними из первых несимулированный секс стали показывать режиссеры фильмов категории B.

Кадр из фильма «Глубокая глотка»

Пожалуй, наиболее яркий пример самоотверженного кинопроизводства — «Свит Свитбэк. Песнь мерзавца» (1971). В начале 70-х афроамериканцам на большом экране все еще приходилось туго: выбить средства на истории с центральными черными персонажами было практически невозможно. Режиссер Мелвин Ван Пиблз не стал ждать, пока белый Голливуд обратит на него внимание, и героически снял свой полнометражный дебютный фильм на собственные деньги всего за 19 дней, в промежутках между работой в коммерческих проектах.

Он же сыграл главную роль, самостоятельно исполнил все трюки и даже заразился гонореей во время одной из эротических сцен (в доказательство того, что половой акт был настоящим).

Впрочем, деньги на лечение, полученные от Гильдии режиссеров, Пиблз тоже потратил на продакшен фильма. По сюжету афроамериканец по кличке Свит Свитбэк (прозвище он получил за свое умение ублажать женщин) спасается от преследования закона и борется с произволом белых полицейских.

Фильм начинается с довольно неоднозначной сцены в борделе, где работают черные проститутки: юного Свитбэка (персонажа играет 12-летний сын режиссера) соблазняет взрослая женщина и они занимаются сексом, после чего выясняется, что у парня талант! К счастью, этот эпизод был полностью постановочным. «Песнь мерзавца» стала культовой лентой и положила начало жанру блэксплотейшен — ориентированных на черную аудиторию фильмов о темнокожих.

Многие режиссеры, снимавшие низкобюджетное эксплуатационное кино (для него характерны натуралистичные и не очень сцены насилия, секса, кровавых драк, демонстрация обнаженных женских тел), снабжали свои картины хардкорными порновставками в обязательном порядке.

К их числу принадлежали, например, Хесус Франко, выпускающий по десять фильмов в год, или итальянский автор треш-хорроров Лючио Фульчи. Дальше множились варианты этих работ, перемонтированные под прокат в разных кинотеатрах или для экспорта в другие страны (пожестче для европейцев, помягче для американцев).

Один из самых известных примеров такого рода — «Калигула» (1979) Тинто Брасса. Но если обычно пикантные сцены вырезали, то в этом случае решили поступить иначе. Режиссер, известный прежде всего своими работами в эротическом жанре, твердо решил снимать серьезное кино об ужасах тоталитарной власти. Автором сценария выступил культовый писатель Гор Видал, на счету которого был уже сверхуспешный пеплум «Бен-Гур»; на главные роли пригласили Малкольма Макдауэлла, Питера О’Тула, Джона Гилгуда и Хелен Миррен. Фильм спонсировала порноимперия «Пентхаус», что также задавало картине соответствующее направление.

Эротические эпизоды стали яблоком раздора во время съемок «Калигулы». Сперва проект покинул Гор Видал, после того как Тинто Брасс исключил из сценария почти все фрагменты с демонстрацией однополого секса, заменив их женским ню. Затем режиссер поссорился с продюсером — сооснователем журнала «Пентхаус» Бобом Гуччионе. Без ведома Брасса тот доснял и «подклеил» к изначальной версии несколько откровенно порнографических сцен.

В частности, в кадр попали крупные планы эякуляции, фелляции, куннилингуса, а еще в фильм были включены эпизоды лесбийской любви с участием «девочек „Пентхауса“».

Кадр из фильма «Калигула»

Так в «Калигуле» появились сцены несимулированного секса, что не помешало продюсеру организовать широкий показ картины и обойти самый строгий возрастной рейтинг Х («только для взрослых»). Вместо того чтобы сотрудничать с прокатчиками, он арендовал кинотеатры специально для «Калигулы». Критики всячески поносили фильм, называя его «тошнотворным бесполезным мусором» и «гнилым пометом», но в 1980 году он собрал приличную кассу и стал самым успешным в своем жанре.

Не всем режиссерам, рискнувшим снять реалистичные эротические сцены, удалось избежать цензуры и взорвать американский прокат. В 1979 году Уильям Фридкин начал работу над фильмом «Разыскивающий». Герой Аль Пачино — полицейский под прикрытием, расследующий серию жестоких убийств гомосексуалов. Он переодевается в кожаную куртку и погружается в мир нью-йоркских садо-мазо-гей-баров и клубов, где преступник предположительно находит своих жертв. Полицейский становится одновременно и охотником, и наживкой, поскольку все убитые были похожи на него.

История создания «Разыскивающего» заслуживает отдельного фильма. Информация о съемках просочилась в прессу и получила широкую огласку среди активистов ЛГБТ-движения, которые всячески препятствовали работе над картиной. Так, 26 июля 1979 года около тысячи протестующих собрались возле штаб-квартиры фильма неподалеку от Гринвич-Виллидж с требованием остановить съемки.

Главная претензия сводилась к тому, что режиссер эксплуатирует субкультуру гей-баров и показывает гомосексуалов в негативном ключе (одержимыми сексоголиками и извращенцами).

Фридкин оказался не готов к такому развитию событий. Очевидно, в планы автора «Оркестрантов» (одного из первых фильмов, где образы геев были сплошь положительными) не входило оскорблять и очернять ЛГБТ-сообщество — в болевую точку он попал совершенно неосознанно.

Несмотря на протесты, в съемках «Разыскивающего» приняло участие более 1600 геев в качестве статистов, а самые главные садо-мазо-заведения Нью-Йорка открыли двери для команды Фридкина. Для того чтобы получить более мягкий прокатный рейтинг R, режиссеру пришлось удалить 40 минут хронометража. По его словам, вырезанные фрагменты содержали сцены неимитированного секса, намекающие на то, что персонаж Пачино не просто наблюдал за происходящим в барах, но и, возможно, принимал участие в оргиях.

Тем не менее фильм провалился в прокате и получил несколько «Золотых малин». Однако с годами критики и кинематографисты сменили гнев на милость и даже ЛГБТ-сообщество стало воспринимать работу Фридкина более благосклонно.

В 2013 году известный актер и синефил Джеймс Франко вместе с документалистом Трэвисом Мэтьюзом снял документальную фантазию «Интерьер. Кожаный бар.». Режиссеры реконструировали эротические сцены, исключенные из оригинального «Разыскивающего».

В «Кожаном баре» Франко — Мэтьюза играют непрофессиональные актеры, а изображение несимулированного орального контакта между мужчинами занимает не так много экранного времени. Основная часть фильма посвящена подготовкам к съемкам и рассуждениям режиссеров о том, как гомоэротика может быть показана в художественном кино.

Выход «Разыскивающего» совпал с наступлением эры VHS и, соответственно, с закатом эпохи порношика, но за свое недолгое царствование на экране «клубничка» успела оказать серьезное влияние на большой кинематограф. Даже в тех фильмах, где не было демонстрации несимулированного полового акта, это воздействие ощущалось вполне определенно.

Так, после выхода «Последнего танго в Париже» (1972) Энди Уорхол заявил, что источником вдохновения для Бернардо Бертолуччи, очевидно, послужил его «Грустный фильм». Итальянский маэстро тоже хотел снять все по-настоящему, но исполнители главных ролей Мария Шнайдер и Марлон Брандо были категорически против. Знаменитую сцену изнасилования с помощью куска сливочного масла сделали постановочной, и тем не менее оба актера после съемок навсегда прекратили общение с режиссером.

В одной из ролей в «Последнем танго» снялась начинающая кинематографистка Катрин Брейя. Через несколько лет состоялся ее куда более провокационный режиссерский дебют в картине «Настоящая девчонка» (1976). В фильме не было натуралистических сцен пенетрации — дело ограничилось только мастурбацией.

Но, видимо, дождевой червь на гениталиях главной героини шокировал либеральных французских цензоров гораздо сильнее, чем анальное изнасилование в фильме Бертолуччи.

«Настоящая девчонка» вышла в прокат только в начале 2000-х, долгие годы пролежав на полке.

Катрин Брейя исследует женские сексуальные перверсии на грани феминизма и мизогинии. В «Романсе Х» (2000) героиня не может добиться взаимной близости — ее избранник отказывается заниматься с ней сексом. От безысходности она отправляется на поиски любовников. Одного из них играет суперзвезда порно Рокко Сиффреди. Половой акт в фильме несимулированный, а еще в картине показаны сцены мастурбации, фелляции и БДСМ.

Если в «Романсе X» Сиффреди появляется в своеобразном камео, то, создавая сценарий «Порнократии», Катрин Брейя написала главную роль специально для него. Одинокая героиня заключает сделку с мужчиной, которого не интересуют женщины. В течение четырех дней они исследуют сексуальность друг друга, отвергая все условности и табу (например, в фильме есть сцена извлечения тампона во время менструации).

Оригинальное название картины — «Анатомия ада», который в фильмах этого режиссера становится метафорой трагически недостижимой гармонии: секс существует без любви, а любовь — исключительно без секса.

Работы Брейя 2000-х годов кинокритики иногда относят к течению «французский экстрим».

Каннибализм, инцест, изнасилование, эксплицитный секс, садо-мазо, натуралистичное изображение мужских и женских гениталий — примерный список того, что можно было увидеть в картинах «новых экстремистов».

Типичный образец такого жанра и своеобразный слепок со всего французского кинематографа той эпохи — фильм «Трахни меня» (2000), срежиссированный писательницей Виржини Депант и бывшей порноактрисой Корали Чинь Тхи. Анархо-феминистский вариант «Тельмы и Луизы», роуд-муви о двух бывших проститутках Надин и Ману, убивающих мужчин одного за другим. И конечно, классика порножанра — несимулированные фелляция и пенетрация. Фильм пытались запретить из-за чересчур откровенных сцен, но он все-таки отправился на фестиваль в Торонто и попал в категорию художественного кино.

Кадр из фильма «Трахни меня»

Почти все современные французские режиссеры с мировым именем в той или иной степени соприкасались с этим направлением. В фильме Леоса Каракса «Пола Х» (1999) преуспевающий писатель из аристократической семьи (Гийом Депардье) встречает прекрасную нищенку (Екатерина Голубева), которая с неземным русским акцентом объясняет, что она его сестра. Так начинается их запретный роман, вместе персонажи спускаются на самое дно маргинальной парижской жизни и отправляются жить на завод, захваченный сектой террористов и современных художников.

Единственная эротическая сцена — короткая, но незабываемая — разворачивается в декорациях этой фабрики. Соитие становится точкой невозврата — герой окончательно теряет связь с реальностью и своей прошлой успешной жизнью, полностью погружаясь в безумие.

Каракс пригласил дублеров для съемок сцены пенетрации: хотя в фильме и был несимулированный секс, актеры, исполняющие главные роли, им не занимались.

Снимая «настоящий» половой акт, будь то проникновение, фелляция или мастурбация, режиссеры крайне редко прибегают к крупным планам, чаще выбирая общие или средние. Если же это все-таки происходит, как в «Поле Х», гораздо логичнее нанять дублеров, чем подвергать исполнителей главных ролей стрессу ради короткого порноэпизода.

Подавляющее большинство режиссеров предпочитает снимать в таких сценах непрофессиональных актеров или новичков, ведь звезды, принимая участие в чересчур откровенных эпизодах, не только связаны контрактами, но и ставят под угрозу свою карьеру в кино.

Так, Мария Шнайдер после выхода «Последнего танго в Париже» на несколько лет погрузилась в депрессию. Актрисы фильма «Жизнь Адель» Леа Сейду и Адель Экзаркопулос, снявшиеся в лесбийских эротических сценах, через некоторое время после триумфа картины в Каннах заявили, что никогда больше не будут работать с режиссером Абделатифом Кешишем.

Один из главных возмутителей фестивального спокойствия Ларс фон Триер, показавший несимулированную оргию в фильме «Идиоты», в своих более поздних работах использовал дублеров и компьютерную графику. Эротические сцены в «Антихристе» сняты с участием порноактеров, а для самых шокирующих кадров была изготовлена очень правдоподобная модель женских гениталий. В «Нимфоманке» (2013) Триер прибегает к тому же приему: в эпизоде, где героиня Стэйси Мартин делает минет, используется реалистичный муляж полового члена.

В других натуралистичных эротических сценах применяются спецэффекты. С помощью компьютерной графики тела порноактеров, занимавшихся в кадре несимулированным сексом, совмещались с лицами знаменитостей — Шайи Лабафа, Стэйси Мартин и Шарлотты Генсбур.

Кадр из фильма «Нимфоманка»

В английском языке есть специальный термин, обозначающий дублера или дублершу, которые подменяют знаменитостей в откровенных сценах, — body double (дословно «подставное тело»). Но несмотря на то, что в Голливуде эротика более консервативна, в американском инди-кино известно несколько случаев, когда в эпизодах такого рода режиссеры обходились без дублеров.

Прежде всего, это «Кен Парк» (2002) Ларри Кларка, где показаны акты мочеиспускания, куннилингус, аутоэротическая асфиксия и групповой секс. Правда, из всех перечисленных «порноужасов» несимулированной была только мастурбация и эякуляция в сцене с удушением в исполнении актера Джеймса Рэнсона.

«Кен Парк» вызвал противоречивую реакцию из-за того, что по сюжету все герои были подростками, хотя актерам на момент съемок уже исполнилось 18 лет. Фильм не получил широкого распространения по всему миру, а цензоры отнеслись к нему враждебно. Картину запретили в Австралии, Великобритании и даже сняли с проката в либеральной Франции.

Спустя год после выхода фильма Ларри Кларка на Каннском кинофестивале состоялась мировая премьера «Коричневого кролика» (2003) Винсента Галло. Показ закончился очередным скандалом и разжег вражду между режиссером и кинокритиком Роджером Эбертом. Последний назвал фильм «худшим в истории фестиваля» и ушел с просмотра еще до самого эпатажного момента — кульминационной сцены несимулированной фелляции.

Роль возлюбленной главного героя Дейзи исполнила звезда инди-кино it-girl Хлоя Севиньи. Вопреки ожиданиям, это не сломало карьеру актрисы: после «Коричневого кролика» ее впервые пригласили сниматься в студийный проект, в фильм «Зодиак» Дэвида Финчера.

Позже в интервью Хлоя признавалась, что это была самая сложная сцена в ее карьере, но она вполне осознанно согласилась на столь смелый шаг. Севиньи чувствовала, что дела у нее идут в гору и близок тот момент, когда ее начнут приглашать сниматься в коммерческом мусоре, потому хотела сбавить обороты и сохранить за собой статус звезды арт-кино.

Кстати, «Коричневый кролик» не был первым фильмом, который смутил каннскую публику сценой минета. В 1986 году в программу фестиваля вошел «Дьявол во плоти» Марко Беллоккьо. Главная героиня, роковая женщина, изменяет своему жениху, политическому заключенному под следствием, с юным 17-летним студентом.

Во время короткой сцены фелляции, снятой крупным планом, тинейджер рассказывает возлюбленной о приезде Ленина в Петроград в 1917 году.

Внимательный зритель улавливает в этом эпизоде иронию режиссера, бывшего марксиста, на тот момент уже разочаровавшегося в коммунистической идеологии. Оба мужчины в фильме оказываются конформистами, и только главная героиня в своей порочности остается настоящей бунтаркой.

Чаще всего сцены несимулированного секса эпизодичны — художественных фильмов, целиком посвященных плотской любви, не так уж много, а удачных работ среди них еще меньше. Например, «9 песен» (2004) Майкла Уинтерботтома можно отнести, скорее, к разряду киноанекдотов. В этой бесхитростной картине сцены секса между влюбленными чередуются с документальными съемками концертов известных британских исполнителей нулевых, от Franz Ferdinand до Black Rebel Motorcycle Club. Секс и брит-поп — экранизация влажной мечты хипстера.

«Любовь» (2015) Гаспара Ноэ сложнее. Режиссер уже шокировал зрителя сценами насилия в «Необратимости», а затем в рамках художественного эксперимента показывал несимулированный секс в драме «Войди в пустоту».

Фильм ретроспективно рассказывает об отношениях между американским студентом Мерфи и его бывшей подругой-француженкой Электрой. Лента изобилует всевозможными эротическими сценами, включая фелляцию, куннилингус, взаимную мастурбацию, секс втроем и многое другое. Премьера фильма тоже состоялась в Каннах в 2015 году и была примечательна тем, что для просмотра зрителям потребовались 3D-очки.

Кадр из фильма «Любовь»

Трудно вспомнить хотя бы один недавний кинофестиваль, обошедшийся без «эротического» скандала. Так, в Каннах в прошлом году баталии разразились вокруг нового фильма Абделатифа Кешиша «Мектуб. Моя Любовь 2», где была показана длинная сцена несимулированного куннилингуса. Режиссера обвиняли в объективации женского тела и эксплуатации актрис.

На недавнем Берлинском фестивале 26 февраля состоялась премьера одной из частей меломанского проекта Ильи Хржановского «ДАУ». В новелле «Наташа» непрофессиональные актеры пьют настоящий алкоголь, а затем уже во хмелю довольно долго занимаются несимулированным сексом. По сюжету буфетчица Наташа вступает в эротическую связь с иностранным ученым, после чего ее допрашивает сотрудник НКВД — и заставляет засунуть в вагину бутылку.

Насилие и секс в «ДАУ. Наташа» нужны для того же, для чего и в «Калигуле» Тинто Брасса, — чтобы показать развращающую дегенеративную природу тоталитарной власти.

Судя по реакции многих отечественных критиков и кинематографистов, даже спустя 40 лет изнасилование, пенетрация и фелляция, символизирующие ужасы авторитаризма, по-прежнему представляются кому-то оригинальным художественным решением. Когда все что угодно уже можно нарисовать на компьютере (как это делает Ларс фон Триер в «Нимфоманке»), пренебрежение этикой и насилие ради искусства кажутся анахронизмом.

С другой стороны, ваять в видеоредакторах фаллосы и вагины — занятие тоже довольно бессмысленное, ведь зритель давно сделал свой выбор: большой экран существует для световых мечей джедаев и бесконечной битвы героев Marvel, а для всего остального есть PornHub.

Здавствуйте, у меня вопрос:

Ко мне приехали 2 двоюродные сестры 8 и 6 лет. Сначала они вели себя нормально(первые несколько дней), потом я стал замечать, что они пытаются стягивать друг с друга трусы(делали замечания, бесполезно), затем мне приходилось следить за ними, и когда я с ними играл, они, похооже, приняли меня за равного, и начали пытаться стягивать с меня шорты. Я им делал замечания — бесполезно. Бить и ругать я их не хотел, в конце просто устал от их игры, подумал, что у них просто познавательный интерес, ко всему ещё уставший был, ну и позволил 1 раз им стянуть с себя трусы, чтобы посмотрели, что им было интересно, и успокоились. Действий я по отношению к ним не совершал, ничего не делал(просто устал сопротивляться). Потом постарался ещё раз объяснить, что так делать нельзя и это неприлично.

Являются ли мои действия преступными, и насколько это всё серьёзно?

После случившегося я старался от них держаться подальше. Думаю, я не нанёс серьёзную психическую травму. Да и не видел в тот момент в этом преступления(познавательный процесс и всё такое), а сейчас даже от того, что просто это вспоминаю, становится плохо и противно. И рассказать никому нельзя, ибо могут принять за извращенца и собстенными руками убить(я бы так сделал на месте своих близких).

Собственно, являются ли мои действия преступными и что мне сейчас делать? сдаваться в полицию, сами, понимаете, не пойду, да и это только усугубит всё. Я хочу изменить ситуацию. Не считаю себя извращенцем, но то, что я сделал, было не правильно(но мне это казалось решением проблемы тогда, думал, что они посмотрят, что хотели, и у них пропадёт интерес к таким играм). Сами дети живут в другом городе.

Эксгибиционизм


На улице в Будапеште

МКБ-10

МКБ-9

MeSH

D005084 и D005084

Эксгибициони́зм (лат. exhibeo — выставлять, показывать) — форма отклоняющегося сексуального поведения, когда сексуальное удовлетворение достигается путём демонстрации половых органов незнакомым лицам, обычно противоположного пола, а также в публичных местах. Как правило, эксгибиционист не рассчитывает на продолжение контакта или завязывание отношений. Демонстрация половых органов нередко сопровождается половым возбуждением и мастурбацией.

Виды эксгибиционизма

Различают ложный и истинный эксгибиционизм. При ложном эксгибиционизме обнажение является хулиганским действием. При истинном эксгибиционизме, который является заболеванием, относящимся к расстройствам сексуального предпочтения (код F65.2 МКБ-10), эксгибиционист утрачивает контроль над совершаемыми действиями.

Истинный эксгибиционизм может проявляться в связи с эмоциональными нарушениями. У таких лиц периоды приступов эксгибиционизма перемежаются с длительными периодами нормального поведения.

Отдельной формой эксгибиционизма является кандаулезизм — стремление к демонстрации другим лицам своего обнажённого сексуального партнёра или сексуальных действий с ним.

В МКБ-10 выделяются садистический тип (F65.21) и мазохистический тип (F65.22) эксгибиционизма. При первом типе эксгибиционист получает удовлетворение видя страх (испуг) жертвы, при втором — агрессивную реакцию жертвы.

История явления

Возникновение эксгибиционизма как явления связано с распространением постоянного ношения одежды и сопутствовавшему ему представления о постыдном характере наготы. Случаи эксгибиционизма были известны уже в античности. Так, Феофраст писал:

(1) Бесстыдство нетрудно определить: это явное и непристойное озорство, а бесстыдный вот какой человек.

(2) Повстречавшись со свободными женщинами, он задирает плащ и показывает свой пол…

В культурах, где нагота не считалась постыдной, эксгибиционизм не наблюдается. В западной цивилизации его появление связывают с распространением пуританской идеологии, связанной с подавлением сексуальности.

Причины эксгибиционистского поведения

Совершая свой акт, эксгибиционист рассчитывает увидеть у жертвы совершенно определённый комплекс эмоциональных реакций: сочетание удивления, испуга и любопытства. Иная реакция не может удовлетворить его потребности и может даже привести к появлению агрессивного поведения. Кроме того, необходимым компонентом является страх подвергнуться преследованию.

В животном мире демонстрация эрегированного полового члена имеет вполне определённый коммуникативный смысл: это жест вызова, агрессии, готовности к нападению, он символизирует силу и власть. Аналогичные явления имеют место и в человеческом обществе, об этом говорит распространённость и значение символических фаллических жестов (кукиш, «фак» и т. д.). H. Mester объясняет эксгибиционизм реликтовыми инстинктами, которые побуждают человека к самоутверждению, демонстрации значительности собственной личности путём фаллической демонстрации.

Причиной эксгибиционизма может также являться какая-либо психическая патология или органическое поражение головного мозга. Употребление алкоголя также может быть связано с актами эксгибиционизма: среди эксгибиционистов немало алкоголиков, а акты обнажения нередко совершаются в состоянии опьянения.

Кроме этого, в основе эксгибиционистских потребностей могут лежать сложившиеся в детском возрасте стереотипы сексуального поведения, связанные с наблюдением актов обнажения, участием в них, с сексуальными играми в детских компаниях.

Акт истинного эксгибиционизма совершается импульсивно, в состоянии суженного сознания, ему предшествуют такие явления, как раздражительность, тревожность, появление интенсивных сексуальных фантазий. Для истинного эксгибициониста противостоять стремлению к обнажению нередко оказывается невозможным, однако после совершения акта наступает ремиссия, продолжительность которой является индивидуальной.

Личность эксгибиционистов

Большинство истинных эксгибиционистов — это лица молодого возраста (до 40 лет). Они, как правило, имеют семью, в достаточной степени материально обеспечены и выполняют позитивные социальные роли (хотя имеются и противоположные примеры).

Им в определённой мере присущ комплекс неполноценности, что проявляется в робости, стыдливости, пониженной самооценке, затруднениях в установлении взаимоотношений с лицами противоположного пола, малой половой активности. Как правило, эксгибиционизм является у них единственным ненормативным социальным проявлением.

Ложный эксгибиционизм может быть связан с хулиганскими побуждениями и может дополняться телефонным хулиганством и скатофилией. Особенности мотивации и психологии совершения таких актов описаны, например, в «Исповеди» Жана-Жака Руссо.

Эксгибиционизм проявляется преимущественно у мужчин, и довольно редок у женщин: так, за период с 1983 года по 2008 год, в научной литературе было описано 14 случаев женского эксгибиционизма. Однако есть и другие данные, например, по результатам исследований Г. Б. Дерягина, склонность к эксгибиционизму наблюдается у 4,2 % студенток и 1,6 % студентов.

Жертвами эксгибиционизма часто становятся дети, как правило, девочки, в возрасте около 10 лет. Однако это далеко не всегда связано с проявлениями педофилии: в большинстве случаев для эксгибициониста возраст жертвы не имеет никакого значения, лишь около 1/10 части из них имеют гетеросексуальную педофильную ориентацию.

Эксгибиционизм и общество

Поскольку неожиданное столкновение с эксгибиционистом может стать потрясением для человека, эксгибиционизм нередко рассматривается как один из видов сексуального насилия.

Как правило, общество достаточно снисходительно относится к эксгибиционизму у женщин, отдельные проявления которого не только не подвергаются осуждению, но даже и поощряются, что находит выражение в существовании культуры стриптиза. Мужское обнажение, с другой стороны, чаще воспринимается негативно.

С точки зрения закона эксгибиционизм может рассматриваться как хулиганство (в том числе мелкое) или развратные действия. В законодательстве некоторых государств также предусматривается такой специальный состав преступления, как непристойное обнажение.

При привлечении эксгибиционистов к ответственности необходимо учитывать возможную патологическую природу влечения к обнажению, которая определяет необходимость применения принудительных мер медицинского характера с целью излечения данного заболевания.

Примечания

Литература

Расстройства половой идентификации, сексуальные дисфункции и расстройства сексуального предпочтения в МКБ-10

F65 Расстройства
сексуального предпочтения

  • F65.0 Фетишизм
  • F65.1 Фетишистский трансвестизм
  • F65.2 Эксгибиционизм
  • F65.3 Вуайеризм
  • F65.4 Педофилия
  • F65.5 Садомазохизм
  • F65.8 Другие расстройства сексуального предпочтения
    • фроттеризм
    • некрофилия

F64 Расстройства
половой идентификации

  • F64.0 Транссексуализм
  • F64.1 Трансвестизм двойной роли

F66 Расстройства психосексуального
развития и ориентации

  • F66.1x Эгодистоническая половая ориентация

F52 Сексуальные расстройства
(дисфункции)

  • F52.0 Отсутствие или потеря сексуального влечения
  • F52.10 Сексуальное отвращение
  • F52.2 Недостаточность генитальной реакции
  • F52.3 Оргазмическая дисфункция
  • F52.4 Преждевременная эякуляция
  • F52.5 Вагинизм неорганического происхождения
  • F52.6 Диспареуния неорганического происхождения
  • F52.7 Повышенное половое влечение

Эксгибиционизм на Викискладе

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *