5 учебных заведений, которые предоставляют дистанционное обучение на воспитателя детского сада

В России в последние годы принимается все больше мер по улучшению демографии и поддержке семей с детьми. И это не только рост социальных пособий, но открытие новых детских садов, повышение престижности профессии и уровня заработка работников дошкольного образования. Если вы любите детей и хотите получить специальность, с которой легко найти работу, вам стоит обратить внимание на курсы подготовки воспитателей.

Портрет современного воспитателя

Постоянная работа с детьми требует внимательности, терпения, аккуратности. Воспитателю нужно быть активным, жизнерадостным, доброжелательным, уметь сдерживать негативные эмоции. Работая в ДОУ, не обойтись без чувства ответственности, умения быстро принимать решения, организовывать детей и взрослых, разбираться в конфликтных ситуациях. Важна для воспитателя и коммуникабельность, ведь ему приходится каждый день взаимодействовать не только с детьми, но и с коллегами (психологом, медсестрой и т. д.), родителями.

У профессии воспитателя есть ряд ограничений. Работать с детьми нельзя при наличии судимости. Также в ДОУ не принимают тех, кто не прошел медкомиссию, стоит на учете у психиатра или нарколога.

Плюсы работы воспитателя

  • Высокая востребованность профессии. Воспитатели требуются всегда и везде – как в мегаполисах, так и в маленьких населенных пунктах. Например, на февраль 2020 года на портале Яндекс.Работа размещено более 1300 вакансий только для Москвы.
  • Возможность начать карьеру сразу после получения образования. Не обязательно иметь диплом вуза, большой стаж работы и т.п. Достаточно профильного СПО или курсов переподготовки на базе непрофильного образования и желания работать.
  • Возможности карьерного роста и повышения уровня доходов. Воспитатель при желании может повысить квалификационную категорию, взять дополнительную нагрузку, например, вести кружки или отвечать за методическую работу ДОУ. У любого работника ДОУ есть шансы со временем вырасти до старшего воспитателя, заведующего. Можно перейти на работу в частный детский сад, где уровень зарплаты выше, а наполняемость групп меньше.
  • Посменный график работы. Воспитатель обычно занят в группе либо в первой, либо во второй половине дня. Стандартный вариант – первая смена с 7 до 13 часов, вторая – с 13 до 19 часов. Такой график оставляет достаточно свободного времени для домашних дел, подработки, хобби.
  • Социальные льготы и привилегии. Воспитателям предоставляется полный соцпакет, включая оплачиваемые отпуска и больничные. У них продленный отпуск – 56 дней в год вместо стандартных 28. Часто воспитателями идут работать мамы детей дошкольного возраста – им разрешают приводить своего ребенка в группу, поэтому он постоянно находится под присмотром.

Должностная инструкция воспитателя детского сада

Должностная инструкция разрабатывается в каждом ДОУ с учетом требований профстандарта педагога, ФГОС ДО и других документов, регламентирующих сферу дошкольного образования. Примерные виды деятельности воспитателя в течение рабочего дня выглядят так:

  • Встреча и распределение детей по группам, передача воспитанников родителям по окончании дня.
  • Составление графика занятий, отдыха, прогулок и других вариантов досуга детей с учетом их возрастных особенностей.
  • Контроль поведения воспитанников.
  • Обеспечение безопасности детей во время занятий, прогулок, игр, сна, приемов пищи и других видов деятельности.
  • Организация питания детей с учетом возраста и рациона питания малышей.
  • Организация и проведение мероприятий по укреплению здоровья детей: зарядки, спортивных игр и соревнований, закаливания, прогулок.
  • Контроль состояния здоровья детей. Сопровождение воспитанников в медицинский кабинет или оказание им первой медицинской помощи (при необходимости).
  • Оформление необходимых документов (журналов, планов работы и т. д.), составление отчетов.

Рабочий день воспитателя

В Приказе Министерства образования и науки Российской Федерации от 24 декабря 2010 года N 2075 «О продолжительности рабочего времени (норме часов педагогической работы за ставку заработной платы) педагогических работников» указано, что воспитатель ДОУ должен работать 36 часов в неделю. Чаще всего к одной группе прикреплены два специалиста. Один ведет детей в первую смену, другой – во вторую.

Воспитатель всегда должен знать, чем будет заниматься с воспитанниками. Поэтому ему обязательно нужно уделять внимание планированию своей деятельности (на день, месяц, год). Вот как может выглядеть план воспитателя второй смены на один день.

День

Время

Тип деятельности

Цели и задачи

ПОНЕДЕЛЬНИК

Приход на работу.

Планерка.

Решить вопросы по организации деятельности на текущую неделю.

Пятиминутка с воспитателем первой смены. Прием детей.

Получить информацию о том, как прошла первая половина дня, о состоянии здоровья детей.

Подготовка детей к дневному сну (переодевание). Дневной сон.

Закрепить у детей умения и навыки поведения в быту, привить им навыки чистоплотности и аккуратности, проконтролировать соблюдение санитарно-гигиенических норм.

Полдник.

Сформировать у воспитанников навыки культурного поведения за столом, повысить их информированность о рационе питания, расширить словарь. При необходимости – скорректировать поведение.

Проведение подвижных игр на открытом воздухе.

Повысить работоспособность детей, укрепить их здоровье, развить общую моторику.

Организация и проведение занятий и творческих видов деятельности.

Развитие эстетических чувств и художественного вкуса, мелкой моторики и функциональности рук. Провести работу по формированию аккуратности и дисциплинированности, порядка в организации деятельности.

Самостоятельные виды деятельности детей с элементами обучения.

Закрепить полученные на занятиях знания, умения и навыки воспитанников по подготовке рабочего места, по распределению времени. Воспитать дисциплинированность, прилежание. Развить самоконтроль. При необходимости повторить изученное ранее для коррекции мышления, памяти, речи.

Ужин.

Закрепить навыки самообслуживания и правила поведения во время приема пищи, использования столовых приборов, посуды, салфеток. При необходимости – скорректировать поведение детей.

Прогулка на открытом воздухе.

Снять физическую усталость, оздоровить детей, сформировать у них желание вести здоровый образ жизни. Провести работу над связной речью.

Передача детей родителям.

Информирование родителей по вопросам воспитания и развития ребёнка.

Какая зарплата у воспитателей и от чего она зависит?

В Москве работодатели предлагают воспитателям среднюю зарплату от 35 000 до 65 000 рублей в месяц. В Санкт-Петербурге уровень заработка в среднем составляет от 20 000 до 40 000 рублей. В большинстве регионов России воспитатели получают 20 000 — 30 000 рублей в месяц. Уровень зарплаты зависит от того, в каком ДОУ (частном или государственном) и на какой должности трудится специалист, получает ли он какие-то надбавки (например, за работу в сельской местности), какие у него стаж и квалификационная категория.

Где можно пройти обучение?

АНО ДПО «ВГАППССС» проводит обучение специалистов дошкольного образования по программам профессиональной переподготовки. Для поступления на них нужно иметь диплом любого вуза, колледжа или техникума. У нас есть программы с присвоением как одной, так и двух квалификаций – например, квалификации воспитателя и учителя начальных классов.

Тем, кто хочет отучиться на воспитателя с нуля и не имеет никакой педагогической подготовки, подойдет программа:

Она охватывает все аспекты работы специалиста ДОУ. Сначала вы изучите общепрофессиональные дисциплины: общую педагогику, психологию развития ребенка, теорию и методику воспитания, основы специальной педагогики. А уже затем будете знакомиться с более узкими темами, например, психологией общения с детьми, порядком разработки и методикой организации досуговой деятельности воспитанников ДОУ.

Подытоживая все вышесказанное, можем сделать вывод, что для работы воспитателем нужно не только любить детей, но и быть аккуратным, терпеливым и ответственным человеком, уметь планировать свою деятельность, стремится к постоянному развитию в профессии. Если у вас есть все эти качества, не упускайте возможность получить востребованную профессию на дистанционных* курсах профпереподготовки.

* Заочная форма обучения с применением дистанционных образовательных технологий.

Подберем программу для Вас!

Внимание! Сотрудники академии работают дистанционно без выходных!

Спасибо! Ваша заявка отправлена

Наш специалист свяжется с Вами

Поделитесь этой новостью в социальной сети!

Другие новости и статьи >>

Планируете работать с дошкольниками? Узнайте об особенностях учебной программы среднего профессионального образования воспитателей детских садов. Также в статье рассматриваются должностные обязанности педагогов, работающих с «особыми» воспитанниками, карьерные перспективы воспитателя и специфика работы с детьми с ОВЗ.

Специальное дошкольное образование: кем можно работать?

Прежде всего, следует разобраться, что это за профессия? Основное отличие от классического воспитателя – это возможность работать с детьми с особенностями здоровья. Выпускник с данным профилем образования занимается образованием и развитием дошкольников, имеющих разного рода нарушения, но также он может работать с детьми с сохранным развитием. Воспитатель организует мероприятия, способствующие укреплению здоровья детей, отвечает за методическое обеспечение воспитательного процесса.

Педагог проводит утреннюю зарядку, выводит воспитанников на прогулку и организует процесс приёма пищи, руководит творческой, коммуникативной и игровой активностью. Воспитатель специального дошкольного образования проводит с детьми обучающие занятия и анализирует их результаты. Он может участвовать в планировании и проведении праздничных мероприятий и утренников. Педагог следит за состоянием здоровья детей и своевременно сообщает врачу об изменении самочувствия своих подопечных, взаимодействует с родителями и законными представителями дошкольников.

Специальное дошкольное образование: где можно работать?

Выпускник с профилем подготовки «Специальное дошкольное образование» может устроиться воспитателем в детский сад, интернат или центр развития ребёнка. Кроме того, педагог может работать с детьми на дому.

Особенности учебной программы

Организация специального дошкольного образования осуществляется педагогами, прошедшими обучение в лицензированных учебных заведениях. Среднее профессиональное образование по этому профилю предполагает освоение гуманитарных, социально-экономических, математических и естественнонаучных предметов. Обучение заканчивается итоговой аттестацией и защитой диплома.

Во время учёбы студенты осваивают следующие предметы:

  • психология;
  • педагогика;
  • основы медицинских знаний (педиатрия, анатомия, невропатология и пр.);
  • логопедия;
  • экономика;
  • философия;
  • безопасность жизнедеятельности и др.

Полученные теоретические знания закрепляются в ходе практики. Во время обучения студент должен освоить технику общения, основы психодиагностики и методы коррекционной педагогики. Специалист обязан ознакомиться с нормативно-правовыми актами, касающимися образовательной деятельности (Конституция Российской Федерации, Конвенция о правах ребёнка, ФГОС, ФЗ-273 и пр.).

Наибольшей популярностью среди абитуриентов пользуется дистанционная* форма обучения. Индивидуальный образовательный график позволяет совмещать освоение новых знаний с работой по найму или другой формой социальной активности. Студенту не нужно ходить в колледж, писать лекции и присутствовать на семинарах. Все зачёты и экзамены имеют форму тестов, ответы на которые принимаются в онлайн-режиме. Дистанционное* специальное дошкольное образование стоит дешевле очной формы обучения.

Для поступления в образовательное учреждение абитуриент должен подготовить следующие документы:

  1. Заявление;
  2. Аттестат об окончании средней школы;
  3. Свидетельство о сдаче ЕГЭ (необязательно);
  4. Копия паспорта.

Длительность заочной дистанционной* программы СПО «Специальное дошкольное образование» составляет 3 года и 10 месяцев (на базе основного общего образования). Срок обучения может составить 2 года 10 месяцев для абитуриентов с опытом работы в ДОО от двух лет и/или имеющих право на перезачёт дисциплин.

Кто может стать воспитателем?

Итак, мы разобрались, что это за профессия – «Специальное дошкольное образование». Кому подойдёт такая работа? Безусловно, людям, которые любят детей и планируют посвятить им большую часть своей жизни. Воспитатель специального дошкольного образования обладает следующими личностными характеристиками: порядочность, тактичность, доброжелательность, стрессоустойчивость, ответственность. Последнее качество имеет особое значение, так как педагог отвечает за жизнь и здоровье дошкольников. Иногда воспитателю приходится принимать нестандартные решения в сложных ситуациях. Ему необходимы организаторские способности и умение находить общий язык с коллегами и руководителем образовательного учреждения. Педагогу этой специализации нужно всё время расширять кругозор и заниматься самообразованием.

Профессия воспитателя имеет определённые ограничения. К работе с детьми не допускаются лица, не прошедшие медицинскую комиссию или имеющие судимости. В систему специального дошкольного образования не могут попасть граждане, состоящие на учёте нарколога или психиатра.

Что следует знать об обучении детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) перед выбором профессии

Большая часть педагогов, получивших такую специализацию, поступает на работу в детские сады, которые осуществляют дошкольное специальное образование детей с ОВЗ. Обучение детей с особыми потребностями здоровья осуществляется по программам, которые учитывают индивидуальные психофизиологические особенности.

Дошкольники с ОВЗ могут испытывать следующие трудности:

  • недостаточное развитие общей и мелкой моторики;
  • отсутствие адекватной саморегуляции;
  • нарушение речевой функции;
  • недостаточная познавательная активность;
  • полная или частичная зависимость от окружающих;
  • неумение устанавливать контакт со сверстниками.

Специальные программы дошкольного образования рассчитаны на дошкольников, имеющих нарушения слуха, зрения, интеллекта, опорно-двигательного аппарата, эмоционально-волевой сферы. Воспитательный процесс, осуществляемый педагогом, может способствовать полной или частичной коррекции отклонений и облегчать социальную адаптацию «особых» детей.

По окончании учебного года педагог составляет отчёт о проделанной работе, в котором указывается общая характеристика группы, состояние здоровья воспитанников, используемые методы работы, достигнутые цели и другая информация.

Перспективы карьерного роста

Среднее профессиональное образование «Специальное дошкольное образование» даёт право работать в качестве воспитателя, помощника воспитателя, гувернёра. При наличии высшего образования можно рассчитывать на должности старшего воспитателя, педагога-дефектолога, семейного консультанта.

Со временем опытный воспитатель может занять управленческую должность и стать директором детского сада. Некоторые специалисты переходят на работу в управление образования области, города или района. Часть воспитателей становится предпринимателями и открывает частные детские сады.

*заочная форма обучения с применением дистанционных образовательных технологий

Воспитатель детского сада – воспитывает детей дошкольного возраста. Профессия подходит отвественным и активным людям, которые любят детей. Зарплата в России варьируется от 15000 до 60000 рублей. Воспитатель может работать в муниципальных, ведомственных или частных детских садах. Образование может быть средним профессиональным, но для повышения квалификации нужно окончить вуз. Существуют курсы для воспитателей детского сада. Профессия подходит тем, кого интересует психология (см. выбор профессии по интересу к школьным предметам).

Особенности профессии

Воспитатель занимается воспитательной работой: проводит занятия, игры и в целом организует пребывание детей в детском саду.
Дошкольных воспитателей чаще всего называют воспитательницами.

Мужчины дошкольными воспитателями обычно не работают, а если такое и случается, то это непременно становится сенсацией, о чем обязательно пишут местные газеты и даже снимают сюжеты для теленовостей.

В детский сад ходят дети в возрасте с 3 до 7 лет. Дошкольный возраст делится на три периода:

  1. младший дошкольный возраст — от 3 до 4 лет;
  2. средний дошкольный возраст — от 4 до 5 лет;
  3. старший дошкольный возраст — от 5 до 7лет.

Каждый возраст требует особого подхода, воспитательных и обучающих методик. Но в целом можно сказать, что игра для любого детсадника – главное дело. Поэтому воспитатели в своей работе используют много игровых приёмов. Даже в обучающих занятиях используются дидактические игры – они лучше удерживают внимание детей и помогают им усваивать материал незаметно для самих себя.

В программу детского сада входит занятия по развитию речи детей, по математике, музыке, физкультуре. Также детей знакомят с произведениями детских писателей, учат рисовать лепить, прививают им начальные трудовые навыки. Большое внимание уделяется знакомству с природой, окружающим миром.

И конечно, важное место занимает нравственное воспитание и социализация ребёнка: в детском саду он учится взаимодействовать со сверстниками и взрослыми, получает навыки жизни в обществе. Воспитатель – руководитель всех этих процессов, и очень многое зависит от его личности и умений.

Важно! Воспитатель отвечает не только за качество педагогической работы, но и за жизнь и здоровье детей.

Обычно воспитательница ведёт одну группу детей, начиная с младшего возраста до самого их выпуска из детского сада. Воспитатели группы работают в паре, сменяя друг друга по графику: кто-то работает с утра, кто-то – во второй половине дня, и наоборот. Методическую помощь воспитателям оказывают методисты — педагоги с высшим образованием.

Рабочее место

Муниципальные, ведомственные, частные детские сады.

Зарплата на 16.06.2020

Россия 18000—50000 ₽ Москва 20000—70000 ₽

Важные качества

Хорошему воспитателю присущи любовь к детям, жизнерадостность, отсутствие раздражительности, высокое чувство ответственности, чувство справедливости, высокий уровень культуры, организаторские способности, активность.

Знания и умения

Воспитатель должен владеть педагогическими методиками, навыками организации воспитательного процесса.
Также обязательны правильная речь, хорошие манеры.

Обучение на Воспитателя детского сада

Курсы

Высшая школа технологии и управления (ВШТУ) проводит обучение по специальности «Воспитатель детского сада» и другим педагогическим направлениям. Обучение проходит в очно-заочной форме с применением дистанционных образовательных технологий, что позволит совмещать учебу с работой. Образовательная деятельность ВШТУ лицензирована и соответствует профстандартам. Сейчас у вас есть возможность получить скидку 50% по промокоду uchitel50. Стоимость с учетом скидки на профессиональную переподготовку составит 4 975 рублей, а на повышение квалификации – всего 1 000 рублей. Успейте пройти профессиональное обучение по самой низкой цене! В Современной научно-технологической академии можно получить новую профессию по специальности «Воспитатель детского сада». Для этого нужно пройти курсы профессиональной переподготовки. Сроки — 3,5 месяца. Обучение идет дистанционно. Выдается диплом установленного образца. МАЭО (Международная Академия Экспертизы и Оценки) (Дистанционно) На этом курсе можно получить профессию воспитателя детского сада дистанционно за 5 месяцев и 9 000 руб.:
— Одна из самых доступных цен в России;
— Диплом о профессиональной переподготовке установленного образца;
— Обучение в полностью дистанционном формате;
— Сертификат соответствия профстандарту стоимостью 10 000 руб. в подарок!
— Крупнейшее образовательное учреждение дополнительного проф. образования в России. Приглашает дипломированных педагогов пройти профессиональную переподготовку по специальности «Воспитатель детского сада». Преимуществом образовательных программ Академии является возможность обучиться выбранной профессии дистанционно. Российский институт профессионального образования «ИПО» — проводит набор учащихся на получение специальности «Воспитатель детского сада» по дистанционной программе профессиональной переподготовки и повышения квалификации. Обучение в ИПО — это удобное и быстрое получение дистанционного образования. 200+ курсов обучения. 8000+ выпускников из 200 городов. Сжатые сроки оформления документов и обучение экстерном, беспроцентная рассрочка от института и индивидуальные скидки. Обращайтесь! Среднее профессиональное образование по специальности «Дошкольное воспитание» можно получить в педагогическом колледже. Для повышения квалификации необходимо высшее образование.

Вузы

Российский новый университет Начальное образование (Институт психологии и педагогики) Оренбургский государственный университет Педагогическое образование (Факультет гуманитарных и социальных наук) Тольяттинский государственный университет Педагогическое образование (Гуманитарно-педагогический институт) Челябинский государственный университет Иностранный язык (английский и немецкий языки) (Историко-филологический факультет) Московский государственный областной университет Биология и химия (Биолого-химический факультет МГОУ)

Психологи много раз чётко объяснили всем, какую важную роль детство играет для формирования личности. Если вы чувствуете желание и силы влиять на детей на самом раннем этапе их развития — добро пожаловать в детский сад. Рассказываем, как стать воспитателем, если вы ещё учитесь в школе, выпустились из неё или (случайно) получили другое высшее образование

Привет, учитель! Рассылка Для тех, кто работает в школе и очень любит свою профессию

Перед тем, как получать образование в области дошкольной педагогики, определитесь, чем именно вы хотели бы заниматься. Работать в группе с детьми или разрабатывать учебный план и управлять работой детского сада в целом. От этого зависит, какой диплом вам получать и сколько лет учиться.

С точки зрения закона, работником детского сада может стать любой совершеннолетний гражданин России, если он соответствует всем требованиям, прописанным в профстандарте педагога и едином квалификационном справочнике. Главное — не нарушать статью 331 Трудового кодекса (не иметь непогашенной судимости или затяжного психического расстройства).

Дальше нужно решить, каким воспитателем вы хотите стать. Они бывают двух типов. Непосредственно работает «в поле», делает зарядку, проводит занятия (учит считать, рисовать или складывать оригами), разнимает Сашу и Дашу, следит, чтобы на тихом часе было действительно тихо — обычный воспитатель. Имея высшее образование и проработав три года, можно стать старшим воспитателем. Он больше находится «за кадром» — разрабатывает методики, занимается планированием, отчётностью, аттестацией, закупками, проводит родительские собрания, организует мероприятия. А там до заведующего недалеко.

Куда пойти учиться

1. Если вы ученик 9-11 классов — колледж

Срок обучения: 3-3,5 лет

В некоторых детских садах при приёме на работу именно выпускникам колледжей отдаётся особое предпочтение — программа в них более подробная и практически ориентированная. Во время обучения студенты проходят практику, поэтому выпускаются не только с хорошим багажом теоретических знаний, но и пониманием, как функционрует детский сад и насколько они готовы к такой работе.

Где учат: Педагогический колледж № 15 (Москва), Колледж при МГПУ, Педагогический колледж № 4 Санкт-Петербурга, Свердловский областной педагогический колледж.

2. Если вы выпускник или получили другую специальность — вуз по направлению «Образование и педагогическая деятельность»

Срок обучения: 4-5 лет

Хотя большинство детских садов готовы принять на работу сотрудников, у которых есть любой педагогический диплом, Управление дошкольного образования настаивает, чтобы работники детского сада всё-таки имели специализированный диплом с квалификацией «воспитатель». Такие студенты углубленно изучают методики развития именно дошкольников — это стоит иметь в виду при поступлении в вуз.

Пример названия программ с присвоением квалификации «воспитатель»: «психология и педагогика дошкольного образования», «дошкольное и начальное образование», «дошкольное образование и логопедия».

Где учат: кафедра дошкольной педагогики МПГУ, Томский государственный педагогический университет, Ленинградский государственный университет имени Пушкина.

3. Если вы педагог или получили другую специальность — профессиональная переподготовка

Срок обучения: 3-12 месяцев

Довольно часто желание работать с детьми посещает людей во взрослом возрасте, когда за спиной уже есть высшее образование или карьера в другой области. Специально для тех, кто внезапно решил сменить направление деятельности, предусмотрены программы профессиональной подготовки на базе первого высшего. Чтобы на неё поступить, не нужно сдавать экзамены — только оплатить курс. В сжатые (иногда даже слишком) сроки вы погрузитесь в дебри детской психологии и методик школьного образования.

Если направление вашей текущей деятельности никак не связано с педагогикой, курсы профпереподготовки должны удовлетворять следующим требованиям: быть не менее 1000 часов, а документ об образовании присваивать квалификацию воспитателя.

Где учат: Педкампус, Дошкольное образование в институте Герцена, Санкт-Петербургская академия постдипломного педагогического образования, Российский государственный профессионально-педагогический университет (Екатеринбург).

4. Если вы педагог или получили другую специальность — специализированные курсы для монтессори, вальдорфских и английских садов

Срок обучения: 10-12 месяцев

Как правило, детские сады, в которых применяются специальные методики, частные. Главным образом потому, что подразумевают создание особой развивающей среды, выходящей за рамки государственных стандартов.

Специалистов монтессори-педагогики и вальдорфских садов готовят в специальных центрах — как в формате повышения квалификации (для тех, кто уже отучился в педагогическом вузе по специальности), так и профессиональной переподготовки (для тех, у кого первое образование непедагогическое). При выборе центра подготовки важно обращать внимание на его лицензию и аккредитацию.

Что касается работы воспитателем в частных детских садах на английском языке, в дополнение к педагогическому образованию нужно иметь высокий уровень английского — не ниже уверенного Advanced. Сертификаты о сдаче международных экзаменов, подтверждающие языковой уровень, не нужны — достаточно пройти интервью на английском и продемонстрировать свои знания.

Где учат: Международный институт монтессори-педагогики, Дошкольный Вальдорфский Центр, Центр «Монтессори-Питер», Евразийский центр монтессори-педагогики, Периодический семинар для учителей вальдорфских школ.

Убедитесь ещё раз: как понять, что вы сможете быть воспитателем

1. Не боитесь проверить себя. Можно устроиться няней или помощником воспитателя (для этого необязательно нужно педагогическое образование) и понаблюдать за происходящим со стороны. Можно пообщаться со знакомыми работниками дошкольного образовательного учреждения.

2. Готовы тратить на это много времени. Воспитатель — не та профессия, на которую все поголовно идут от безысходности или в качестве эксперимента. Чтобы работать с детьми, важно осознавать свои возможности и ресурсы, быть замотивированным и готовым к бесконечному самообразованию.

3. Соответствете требованиям. Решите для себя, в каком детском саду вам хотелось бы работать. Позвоните в него и узнайте точные требования к воспитателям — несмотря на введение единого профстандарта педагога в 2017 году, многие учреждения по-разному оценивают квалификацию кандидатов на работу.

4. Осознаёте риски. Изучите возможность профилактики эмоционального выгорания. Педагоги находятся в топе списка профессий, наиболее подверженных возникновению этого синдрома. Поэтому учиться справляться с ним нужно задолго до того, как первые симптомы застанут вас на рабочем месте.

Если вы готовы, 27 сентября станет вышем профессиональным праздником. Именно сегодня в России отмечается день воспитателя и всех дошкольных работников.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *