Как работал

Активные темы

  • Реакция безупречна. (7)

    Kreozot Инкубатор 17:27

  • задолбали с конституцией, и что я должен быть ЗА (3)

    Torzevich Инкубатор 17:27

  • Впервые опубликованы китайские снимки мест посадок «Аполлонов» н… (418)

    Silvery2k8 События 17:27

  • Домашний квас кто-нибудь делал? (45)

    Краказямба Инкубатор 17:27

  • Настольная Лампа «REST» из ствола вишни своими руками (72)

    VLEKS Инкубатор 17:27

  • ДНК в законе. Защитим права мужчин и дадим вырастить СВОЕГО ребе… (2718)

    Сволош Тексты 17:27

  • Всё наше: Путин — о возвращении «исторических российских те… (10)

    T34rus Инкубатор 17:27

  • Американцы — 23. 1962 Imperial Crown. Красивых автофото пост (14)

    BattlePorQ Инкубатор 17:27

  • Еле скрутили (146)

    recfrf Видео 17:27

  • Подборка картинок 22.06.2020 (140)

    zarusa Картинки 17:27

  • Заточка ножей, как искусство (255)

    Drakonych Видео 17:27

  • Разве это так работает? (52)

    TauNau Инкубатор 17:27

  • В Курской области задержали начальника полиции по подозрению в г… (79)

    GeorgeSKP Инкубатор 17:27

  • Пожарный 80 lvl (12)

    kiryasp Инкубатор 17:27

  • Как маленький шарик убил Audi Q7 (130)

    Wassupp Авто/Мото 17:27

Регистратура – основное структурное подразделение по организации приема больных в поликлинике и на дому.

Задачи регистратуры:

– организация предварительной и неотложной записи больных на при­ем к врачу как при непосредственном обращении в поликлинику, так и по телефону

– обеспечение четкого регулирования интенсивности потока населе­ния с целью создания равномерной нагрузки врачей и распределение его по видам оказываемой помощи

– проведение своевременного подбора и доставки медицинской доку­ментации в кабинеты врачей, правильное ведение и хранение картотеки поликлиники

Организация работы регистратуры:

– работа регистратуры должна строиться по централизованной системе, исходить из участково-территориального принципа обслуживания населе­ния и бригадного метода работы врачей поликлиники

– работой регистрату­ры руководит заведующий, назначаемый на эту должность приказом глав­ного врача поликлиники

– правильная организация приема больных возложена на медицинского регистратора, который первый встречает больного, беседу­ет с ним, в необходимых случаях помогает больному разобраться в органи­зации приема; медицинский регистратор должен разбираться в вопросах сортировки больных по медицинским показаниям, что дает возможность правильно решать вопросы регулирования потока больных

– управление сложным потоком больных обеспечивается внедрением прогрессивных форм организа­ции труда врачебного и среднего медицинского персонала, а также путем совершенствования существующих форм работы регистратуры с учетом установленных норм нагрузок

– рациональная организация приема призвана сократить время ожида­ния больных на прием к врачам, от нее зависит ритмичность работы всех подразделений поликлиники, обеспечение наиболее оптимального распределения потоков посетителей, уменьшение затрат времени больных на посещение поликлиники

Организация записи пациентов:

А) на прием к врачу – в настоящее время предусмотрено 3 метода организации записи посетителей на прием к врачу:

1) талонная система – поток первично обративших­ся больных проходит через участковых регистраторов; посетители предва­рительно получают талоны с указанием порядкового номера очереди, фа­милии врача, номера кабинета и времени явки на прием

2) самозапись – посетители сами в специальные листы вписывают свои паспортные данные с указанием удобного для них времени приема, для чего в холле поликлиники оборудуются столики с папками листов самоза­писи на 5 дней вперед; дежурный регистратор дает необходимые устные справки, в отдельных случаях помогает посетителям записаться на прием к врачу; заполненные листы самозаписи в конце дня должны быть переданы работникам картохранилища, которые по ним подбирают медицинские карты амбулаторных больных; перед приемом медицинская сестра кабине­та берет из картохранилища подобранные медицинские карты и лист само­записи, по окончании приема медицинская сестра кабинета возвращает карты в регистратуру, а лист самозаписи – в кабинет медицинской статис­тики; при необходимости срочного приема больного регистратор направ­ляет его к соответствующему специалисту или в кабинет доврачебного приема, одновременно он заказывает в картохранилище нужную карту, которая сразу же доставляется в кабинет врача.

3) комбинированный метод – в лист самозаписи записываются только первичные больные; за 15-20 мин до начала приема врача больной получает в регистратуре заранее заготовленный талон и идет к кабинету врача, где будет принят в соответствии с указанным в талоне временем; при такой системе регистратор всегда знает, сколько человек не явилось на прием к врачу, и имеет право по истечении определенного времени вы­дать талоны другим больным, желающим попасть на прием к врачу в это время; повторным больным врач выдает специальную «фишку» с указани­ем даты и времени приема, которая подлежит обмену в регистратуре на та­лон формы №025-4/у; при посещении больных на дому, если врач опреде­лил необходимость повторного осмотра в поликлинике, он сразу же выда­ет больному талон формы №025-4/у с указанием даты, времени приема и номера очереди.

Внедрение комбинированного метода записи позволяет решить следу­ющие задачи:

– разделить поток первичных и повторных больных

– точно учитывать и контролировать нагрузку врача

– использовать талоны неявившихся больных для выдачи больным, нуждающимся в приеме врача вдень обращения

– уменьшить время ожидания больными приема врача.

Б) для вызова рвача на дом – производится очно и по телефо­ну; принимаемые от населения вызовы регистратор заносит в книгу запи­сей вызовов врача на дом, в которой помимо паспортных данных, указыва­ют основные жалобы больного или просьбу о вызове того или иного специ­алиста. Эти книги ведутся по каждому терапевтическому участку, а также отдельно для врачей «узких» специальностей отдельно.

За каждым регистратором закрепляется 9-10 определенных врачеб­ных участков, что составляет, как правило, одно терапевтическое отделе­ние. Это позволяет регистратору лучше знать соответствующий раздел картотеки, что повышает не только эффективность его труда, но также и ответственность за свой участок работы.

Над рабочим местом каждого участкового регистратора должны быть помещены надписи с указанием номера терапевтического отделения и пе­речислением названия улиц и номеров домов, которые обслуживаются ре­гистратором, а также с указанием фамилий участковых врачей отделений и работающих вместе с ними «узких» специалистов; иногда описание работы врачей всех специальностей помещается отдельно в вестибюле по­ликлиники.

Целесообразно организовать более подробную «немую справку»: расписание работы врачей всех специальностей с указанием ча­сов приема на все дни недели, номеров кабинетов врачебных участков с входящими в них улицами и домами и распределение их между бригадами. Четкая информация должна быть и о правилах вызова врачей на дом, о по­рядке предварительной записи на прием к врачам с учетом системы само­записи. В регистратуре должны быть табло, позволяющие пациентам получить исчерпывающие сведения о режиме работы всех подразделений поликли­ники: время и место приема населения главным врачом и его заместителя­ми; адреса дежурных поликлиник и стационаров района (города), оказы­вающих экстренную специализированную помощь населению в воскрес­ные дни, поэтажный указатель врачебных кабинетов; номера телефонов вызова врачей на дом и вызова дежурных врачей в дневное и вечернее вре­мя, часы и объем работа кабинетов доврачебного приема, правила подго­товки к исследованиям (рентгеноскопии, рентгенографии, анализам крови и т. д.).

Основные принципы хранения медицинской документации в регистратуре поликлиники.

1) расстановка амбулаторных карт в стеллажах по участкам, а внутри них – по улицам, домам и квартирам – позволяет организовать быстрое обслуживание больных, обратившихся в регистратуру

2) маркировка амбулаторных карт разными цветами в зависимости от терапевтического участка

3) номерная система хранения медицинских карт – каждому участку определяется количество номеров соответственно числу лиц, проживающих на данной территории (как резерв следует добавить приблизительно 100 номеров из расчета воз­можного роста населения), при этом поиск одной карты сокращается до нескольких секунд

Для использования медицинской и общей документации в практичес­кой и научной работе в поликлинике должен быть создан Медицинский ар­хив, где производится прием, учет, классификация, хра­нение и выдача документальных материалов как персоналу поликлиники, так и больным в случае изменения их места жительства или запросов различных организаций. В архиве хранятся вся документация о работе по­ликлиники, в том числе приказы по поликлинике, годовые отчеты, личные дела уволенных, а также вся медицинская документация (в основном меди­цинские карты амбулаторных больных). Медицинские карты амбулатор­ных больных поступают в архив из регистратуры в том случае, если боль­ной в течение 3 лет не обращался в поликлинику. Кроме того, в действую­щий архив можно передавать «утолщенные» и принявшие небрежный вид

Медицинские карты, после того как взамен их Будут заведены новые с выкопировкой из старых карт уточненных диагнозов и краткого эпикриза.

При оформлении медицинских документов (справок, направлений и др.) регистраторы имеют право задерживать неправильно выданные и неверно оформлен­ные документы и передавать их для выяснения администрации. Вместе с тем, они несут ответственность за документы, наряду с лицами, выдавши­ми документ. Особого внимания требует оформление ЛН (больничных листов). Бланки ЛН, выданные вра­чами, регистрируются в «Книге регистрации ЛН».

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *