Расчетные счетчики

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ОСНОВНЫХ ПОЛОЖЕНИЙ ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ РОЗНИЧНЫХ РЫНКОВ ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ ЭНЕРГИИ.

Постановление_530 утвердило риски роста цены на оптовом рынке к розничным потребителям. Постановление №530 — это революция, которую никто не заметил. Доля свободной цены на рынке контролируется и возрастает именно постановлению №530.

Идеология, постановления_530 в том чтобы цена на конечную продукцию могла гибко изменяться при изменении цены на нефтепродукты и газ в стране и при этом исключить сильные колебания цены.

Благодаря постановлению_530 сектора свободной торговли как такового теперь нет, есть рынок на день, год вперед. Раньше идеологией свободного сектора была экономия, сегодня главное правильно спланировать объем при заключении регулируемого договора.

В соответствии с постановлением_530, став поставщиком энергии сбытовая компания не может отказать потребителю в заключении договора.

На момент написания статьи постановление_530 существует в редакциях следующих постановлений Правительства РФ:

— постановление Правительства РФ от 16.07.2007 N 450, (ред. от 31.12.2010) «О внесении изменений в Постановление Правительства Российской Федерации от 31 августа2006 г. N530 «Об утверждении Правил функционирования розничных рынков электрической энергии в переходный период реформирования электроэнергетики»

— постановление Правительства РФ от 29.12.2007 N 951 (ред. от 27.12.2010) «О внесении изменений в отдельные постановления Правительства Российской Федерации в связи с определением особенностей функционирования оптового рынка электрической энергии (мощности) в переходный период на территориях, не объединенных в ценовые зоны»

— постановление Правительства РФ от 29.12.2007 N 996 (ред. от 31.12.2010) «О внесении изменений в отдельные Постановления Правительства Российской Федерации по вопросам организации деятельности гарантирующих поставщиков электрической энергии» (с изм. и доп., вступающими в силу с 13.04.2011)

— постановление Правительства РФ от 28.06.2008 N 476 (ред. от 27.12.2010) «О внесении изменений в некоторые Постановления Правительства Российской Федерации по вопросам организации конкурентной торговли генерирующей мощностью на оптовом рынке электрической энергии (мощности)»

— постановление Правительства РФ от 17.03.2009 N 240 «О внесении изменений в Правила функционирования розничных рынков электрической энергии в переходный период реформирования электроэнергетики»

— постановление Правительства РФ от 10.05.2009 N 411 «О внесении изменений в Правила функционирования розничных рынков электрической энергии в переходный период реформирования электроэнергетики»

— постановление Правительства РФ от 15.06.2009 N 492 «О существенных условиях и порядке разрешения разногласий о праве заключения договоров в отношении объектов электросетевого хозяйства, входящих в единую национальную (общероссийскую) электрическую сеть» (вместе с «Правилами разрешения разногласий о праве заключения договоров об оказании услуг по передаче электрической энергии с использованием объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих другим собственникам или иным законным владельцам и входящих в единую национальную (общероссийскую) электрическую сеть»)

— постановление Правительства РФ от 02.10.2009 N 785 «О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации по вопросам функционирования розничных рынков электрической энергии»

— постановление Правительства РФ от 17.10.2009 N 816 (ред. от 27.12.2010) «О внесении изменений в акты Правительства Российской Федерации в части совершенствования порядка расчетов за электрическую энергию (мощность), тепловую энергию и природный газ»

— постановление Правительства РФ от 26.02.2010 N 94 «О внесении изменения в пункт 62 Правил функционирования розничных рынков электрической энергии в переходный период реформирования электроэнергетики»

— постановление Правительства РФ от 15.05.2010 N 344 (ред. от 27.12.2010) «О расчете стоимости электрической энергии (мощности) для потребителей в переходный период на территориях, не объединенных в ценовые зоны оптового рынка»

— постановление Правительства РФ от 09.06.2010 N 416 (ред. от 27.12.2010) «О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации по вопросу определения особенностей расположения точек поставки для единого хозяйствующего субъекта на железнодорожном транспорте на оптовом и розничном рынках электрической энергии (мощности)»

— постановление Правительства РФ от 27.11.2010 N 944 «О внесении изменения в перечень потребителей электрической энергии (отдельных объектов), ограничение режима потребления электрической энергии которых ниже уровня аварийной брони не допускается»

— постановление Правительства РФ от 31.12.2010 N 1242 «О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации по вопросам функционирования розничных рынков электрической энергии»

— постановление Правительства РФ от 06.05.2011 N 354 «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов» (вместе с «Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов»)

— постановление Правительства РФ от 06.05.2011 N 355 «О внесении изменений в основные положения функционирования розничных рынков электрической энергии»

Полный текст постановления_530 с изменениями и дополнениями Вы можете прочитать или

Смотреть что такое «Расчетные счетчики» в других словарях:

  • расчетные счетчики — счетчики электроэнергии, с использованием показаний которых производятся расчеты за потребляемую электроэнергию. Такие счетчики должны быть поверены Госстандартом РФ, и иметь пломбу сетевой компании или гарантирующего поставщика.… … Справочник технического переводчика

  • Расчетные счетчики — English: Calculation meters Счетчики, устанавливаемые для расчетного учета (по ПУЭ) Источник: Термины и определения в электроэнергетике. Справочник … Строительный словарь

  • Расчетный (коммерческий) учет электрической энергии — – учет электроэнергии для денежных расчетов. Счетчики, устанавливаемые для расчетного учета, называются расчетными счетчиками . Определение в точке учета на основании измерений и других регламентированных процедур объема электрической мощности и… … Коммерческая электроэнергетика. Словарь-справочник

  • Учет межсистемных перетоков электроэнергии — производится в целях финансовых расчетов за нее, а также для определения потерь электроэнергии от этих перетоков и оптимизации режимов электрических сетей. На межсистемных линиях напряжением 110 кВ и выше следует устанавливать расчетные счетчики… … Коммерческая электроэнергетика. Словарь-справочник

  • Электронные деньги — (Electronic money) Электронные деньги это денежные обязательства эмитента в электронном виде Все, что нужно знать об электронных деньгах история и развитие электронных денег, перевод, обмен и вывод электронных денег в различных платежных системах … Энциклопедия инвестора

  • Номинальная частота — 2.2.6. Номинальная частота частота, указанная для машины изготовителем. Источник: ГОСТ 12.2.013.0 91: Система стандартов безопасности труда. Машины ру … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

  • нормальные — (наибольший допустимый переток называется максимально допустимым, утяжеленные. Утяжеленным считается переток, характеризующийся неблагоприятным наложением ремонтов основного оборудования электростанций в режимах максимальных и минимальных… … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

  • нормальные условия — 3.5.2 нормальные условия: Соответствующий ряд влияющих величин и технических характеристик с нормальными значениями, допускаемыми отклонениями и нормальными областями, по отношению к которым устанавливают рабочие характеристики. Источник … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

  • 17.120.01 — Вимірювання витрат рідин і газів узагалі ГОСТ 4.158 85 СПКП. Счетчики, дозаторы и расходомеры скоростные, объемные. Расходомеры электромагнитные. Расходомеры, дозаторы и дозирующие установки вихревые. Номенклатура показателей (в части:… … Покажчик національних стандартів

  • Запуск автоматической станции «Луна-2» — Луна наименование советской программы исследования Луны и серии космических аппаратов, запускаемых в СССР к Луне начиная с 1959 года. Впервые в истории осуществила полет к Луне автоматическая станция Луна 1 (2 января 1959 года). При полете Луны 1 … Энциклопедия ньюсмейкеров

В своей работе мы часто сталкиваемся с ситуациями, когда предприятие оплачивает электроэнергию по приборам учета, расположенным на территории электросетевой организации. Чтобы проверить показания расчетного счетчика, потребитель вынужден обращаться в электросети, и наталкивается на множество отговорок:

«Вам нужно иметь группу электробезопасности!… А наряд-допуск оформили?… Без средств индивидуальной защиты туда нельзя… А мы сейчас не можем, все на аварии.»

Чтобы каждый раз не проходить квест «доберись до счетчика или умри», можно установить контрольные приборы учета на своей территории.

И тут дело не только в сверке показаний. Современный счетчик может рассказать о многом. Выдаёт параметры потребления — напряжения, токи, мощности, и прочее. Сообщает о некачественном электроснабжении — о перерывах в электроснабжении, о нарушении ГОСТа по показателям качества. Обеспечивает почасовой учет электроэнергии, необходимый для проведения тарифного аудита, когда устанете переплачивать по невыгодным тарифам.

Контроль показателей качества электроэнергии АСКУЭ «яЭнергетик» зафиксирует нарушения в электроснабжении и сформирует претензию для подачи поставщику электроэнергии. Контроль качества электроэнергии

При выборе места установки электросчетчика необходимо руководствоваться следующим:

  1. Счетчик должен учитывать весь объем электроэнергии, потребляемый предприятием.
  2. Счетчик должен находиться в месте, максимально приближенном к границе балансовой принадлежности электросетей потребителя и сетевой компании.

Все требования к расчетным и контрольным приборам учета приведены в Правилах функционирования розничных рынков, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 04.05.2012г. №442.

Этими же правилами нужно руководствоваться и в вопросах регистрации контрольных приборов учета. Для этого необходимо соблюсти все требования Правил, начиная с производства монтажных работ.

В соответствии с пунктом 148 потребитель обязан заблаговременно направить письменный запрос гарантирующему поставщику или в электросетевую компанию о намерении установить приборы учета.

В таком запросе должны быть указаны:

  • реквизиты и контактные данные лица, направившего запрос, включая номер телефона;
  • место нахождения и технические характеристики энергопринимающих устройств, на которые предполагается установить прибор учета;
  • метрологические характеристики прибора учета, в том числе его класс точности, тип прибора учета, срок очередной поверки, места установки существующих приборов учета;
  • предлагаемые места установки и схемы подключения прибора учета.

Правилами предусмотрено, что получатель запроса должен дать ответ в течение 15 рабочих дней. Если срок ответа будет нарушен, или придёт отказ – не страшно, главное, что вы свое обязательство выполнили. Можно приступать к монтажу контрольного электросчетчика.

На установленный электросчетчик желательно получить акт допуска в эксплуатацию. Для этого также подавайте письменную заявку гарантирующему поставщику или электросетевой организации в соответствии с п.153 Правил.

В заявке необходимо указать:

  • реквизиты заявителя;
  • место нахождения энергопринимающих устройств, в отношении которых установлен прибор учета;
  • номер договора энергоснабжения и(или) договора оказания услуг по передаче электрической энергии;
  • предлагаемые дата и время проведения процедуры допуска прибора учета в эксплуатацию, которая не может быть ранее 5 рабочих дней и позднее 15 рабочих дней со дня направления заявки;
  • контактные данные, включая номер телефона;
  • метрологические характеристики прибора учета и измерительных трансформаторов, в том числе класс точности, тип прибора учета и измерительных трансформаторов.

В случае, если ни сетевая организация, ни гарантирующий поставщик не явятся в назначенную дату и время и никак не ответят на заявку, то следует направить им документы, подтверждающие факт установки прибора учета: акт и копии паспорта на прибор учета и измерительные трансформаторы. В акте должны содержаться следующие сведения:

  • описание характеристик установленного прибора учета, его тип, заводской номер,
  • сведения о лице, установившем прибор учета,
  • показания прибора учета на момент установки,
  • место установки прибора учета,
  • дата следующей поверки.

Теперь, когда вы выполнили все требования, предусмотренные Правилами, при монтаже и вводе в эксплуатацию приборов учета, необходимо зарегистрировать в договоре энергоснабжения установленный счетчик в качестве контрольного, а может быть даже и расчетного, если он будет выгодно отличаться от существующего прибора учета с учетом положений, указанных в пунктах 156 и 157 Правил:

Если приборы учета расположены по обе стороны границы балансовой принадлежности, то выбор расчетного прибора учета осуществляется исходя из одного из следующих критериев (в порядке убывания приоритета):

  • расчетным принимается прибор учета, обеспечивающий проведение измерений с минимальной величиной потерь электрической энергии от места его установки до точки поставки. Иными словами, смотрится на то, какой счетчик ближе к границе балансовой принадлежности;
  • расчетным принимается прибор учета, обеспечивающий минимальную величину погрешности измерительного канала.
  • расчетным принимается прибор учета, позволяющий измерять почасовые объемы потребления электрической энергии;
  • расчетным принимается прибор учета, входящий в состав автоматизированной информационно-измерительной системы учета.

Прибор учета, не выбранный в качестве расчетного, является контрольным. А в соответствии с пунктом 158 Правил в договоре энергоснабжения должны указываться как расчетные, так и контрольные приборы учета.

Поэтому независимо от того, отреагирует поставщик электроэнергии на ваши требования или нет, при соблюдении всех перечисленных пунктов правил, вы сможете ссылаться на показания контрольных счетчиков, и при возникновении споров закон будет на вашей стороне.

В заключении приведем выдержки из Правил функционирования розничных рынков, на которые мы ссылались в данной статье. Эти пункты мы сократили, адаптировав их текст для нормального восприятия человеком без юридического образования:

144. Приборы учета подлежат установке на границах балансовой принадлежности.

При отсутствии технической возможности установки прибора учета на границе балансовой принадлежности прибор учета подлежит установке в месте, максимально приближенном к границе балансовой принадлежности, в котором имеется техническая возможность его установки.

В случае если прибор учета расположен не на границе балансовой принадлежности, то объем потребления электрической энергии подлежит корректировке на величину потерь электрической энергии, возникающих на участке сети от границы балансовой принадлежности до места установки прибора учета.

148. Собственник энергопринимающих устройств, имеющий намерение установить прибор учета, обязан направить письменный запрос о согласовании места установки, схемы подключения, а также метрологических характеристик прибора учета в адрес одной из следующих организаций:

гарантирующий поставщик, с которым заключен договор энергоснабжения;

сетевая организация, владеющая объектами электросетевого хозяйства, к которым непосредственно или опосредованно присоединены такие энергопринимающие устройства.

В таком запросе должны быть указаны:

реквизиты и контактные данные лица, направившего запрос, включая номер телефона;

место нахождения и технические характеристики энергопринимающих устройств, в отношении которых лицо, направившее запрос, имеет намерение установить прибор учета;

метрологические характеристики прибора учета, в том числе его класс точности, тип прибора учета, срок очередной поверки, места установки существующих приборов учета;

предлагаемые места установки прибора учета, схемы подключения прибора учета, а также метрологические характеристики прибора учета.

Гарантирующий поставщик, получивший указанный запрос, обязан в течение 15 рабочих дней со дня его получения согласовать его с указанной в настоящем пункте сетевой организацией и передать лицу, направившему запрос, ответ такой сетевой организации.

Сетевая организация в течение 12 рабочих дней со дня получения запроса от гарантирующего поставщика и в течение 15 рабочих дней со дня получения запроса от собственника энергопринимающих устройств (объектов по производству электрической энергии (мощности), объектов электросетевого хозяйства), осуществляет согласование мест установки, схемы подключения, а также метрологических характеристик прибора учета. При этом сетевая организация не вправе указывать товарные знаки, знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименования мест происхождения приборов учета или наименования производителей приборов учета.

Сетевая организация вправе отказать в согласовании мест установки, схемы подключения и метрологических характеристик приборов учета только в следующих случаях:

отсутствие технической возможности осуществления установки прибора учета на объектах электросетевого хозяйства сетевой организации;

несоответствие предложенных собственником в запросе мест установки, схем подключения и (или) метрологических характеристик приборов учета требованиям законодательства Российской Федерации.

При этом сетевая организация обязана указать в своем отказе предложения о местах установки, схемах подключения, а также о метрологических характеристиках приборов учета, возможных к установке.

Ответ о согласовании или об отказе в согласовании должен быть направлен лицу, направившему запрос, не позднее 15 рабочих дней со дня получения такого запроса гарантирующим поставщиком, сетевой организацией. При нарушении сетевой организацией или гарантирующим поставщиком установленных в настоящем пункте сроков направления ответа такой запрос считается согласованным на условиях, соответствующих установленным законодательством Российской Федерации требованиям к местам установки, схемам подключения, метрологическим характеристикам прибора учета.

153. Собственник энергопринимающих устройств обязан получить допуск прибора учета в эксплуатацию, для чего он должен направить письменную заявку в адрес одной из следующих организаций:

гарантирующий поставщик, с которым заключен договор энергоснабжения;

сетевая организация, владеющая объектами электросетевого хозяйства, к которым непосредственно или опосредованно присоединены такие энергопринимающие устройства.

В заявке должны быть указаны:

реквизиты заявителя;

место нахождения энергопринимающих устройств, в отношении которых установлен прибор учета, допуск в эксплуатацию которого планируется осуществить;

номер договора энергоснабжения, договора оказания услуг по передаче электрической энергии (если такой договор заключен указанным собственником);

предлагаемые дата и время проведения процедуры допуска прибора учета в эксплуатацию, которая не может быть ранее 5 рабочих дней и позднее 15 рабочих дней со дня направления заявки;

контактные данные, включая номер телефона;

метрологические характеристики прибора учета и измерительных трансформаторов, в том числе класс точности, тип прибора учета и измерительных трансформаторов.

Гарантирующий поставщик или сетевая организация, получившие заявку, обязаны рассмотреть предложенные заявителем дату и время проведения процедуры допуска прибора учета в эксплуатацию и в случае невозможности исполнения заявки в указанный заявителем срок обязаны согласовать с заявителем иные дату и время проведения процедуры допуска в эксплуатацию установленного прибора учета.

При этом предложение о новых дате и времени осуществления работ должно быть направлено заявителю не позднее чем через 7 рабочих дней со дня получения его заявки, а предложенная новая дата осуществления работ не может быть позднее чем через 15 рабочих дней со дня получения заявки.

В случае если ни сетевая организация, ни гарантирующий поставщик не явились, потребитель направляет им документы, подтверждающие факт установки прибора учета. Документы должны содержать описание характеристик установленного прибора учета, его тип, заводской номер, сведения о лице, осуществившем установку прибора учета, показания прибора учета на момент установки прибора учета, место установки прибора учета, дату следующей поверки. К документам, подтверждающим факт установки прибора учета, также прилагается копия паспорта на прибор учета.

С даты направления указанных документов прибор учета считается введенным в эксплуатацию, и с этой даты его показания учитываются при определении объема потребления электрической энергии (мощности).

156. Если приборы учета расположены по обе стороны границы балансовой принадлежности, то выбор расчетного прибора учета осуществляется исходя из одного из следующих критериев (в порядке убывания приоритета):

в качестве расчетного принимается прибор учета, обеспечивающий проведение измерений с минимальной величиной потерь электрической энергии от места его установки до точки поставки (при номинальных токах и напряжениях). Иными словами, смотрится на то, какой счетчик ближе к границе балансовой принадлежности;

в качестве расчетного принимается прибор учета, обеспечивающий минимальную величину погрешности измерительного канала.

в качестве расчетного принимается прибор учета, позволяющий измерять почасовые объемы потребления электрической энергии;

в качестве расчетного принимается прибор учета, входящий в состав автоматизированной информационно-измерительной системы учета.

157. Прибор учета, не выбранный в соответствии с пунктом 156 в качестве расчетного, является контрольным прибором учета и в некоторых случаях может использоваться в качестве расчетного.

158. Расчетные и контрольные приборы учета указываются в договоре энергоснабжения и оказания услуг по передаче электрической энергии.

159. Обмен показаниями расчетных и контрольных приборов учета, включая предоставление удаленного доступа для получения данных систем учета, осуществляется без взимания платы между субъектами розничного рынка в рамках заключенных ими договоров энергоснабжения (купли-продажи (поставки) электрической энергии (мощности)), договоров оказания услуг по передаче электрической энергии, договоров оказания услуг по оперативно-диспетчерскому управлению в электроэнергетике и соглашений о технологическом взаимодействии с системным оператором в целях обеспечения надежности функционирования Единой энергетической системы России, а также в случаях, установленных в настоящем разделе.

161. Показания контрольного прибора учета, когда он не используется в качестве расчетного прибора учета, снимает лицо, ответственное за снятие показаний прибора учета, в сроки, установленные для снятия показаний расчетных приборов учета, и ведет учет снятых показаний контрольного прибора учета. Показания контрольного прибора учета, когда он не используется в качестве расчетного прибора учета, передаются по запросу контрагента по договору энергоснабжения, договору оказания услуг по передаче электрической энергии в течение 2 рабочих дней со дня получения такого запроса, если иной срок их передачи не установлен договором. В случае если передача показаний контрольного прибора учета осуществляется потребителем (покупателем) гарантирующему поставщику, то гарантирующий поставщик обязан передать полученные от потребителя показания в сетевую организацию, с которой у гарантирующего поставщика заключен договор оказания услуг по передаче электрической энергии в отношении этого потребителя, в течение 1 рабочего дня со дня их получения.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *