Что такое ОШМ в армии?

Здравствуйте,

В связи с увольнением по ОШМ Вам будут положены выплаты в соответствии с ФЗ «О статусе военнослужащих»:

1. Получение единовременного пособия. Оно неодинаково и различается в зависимости от стажа службы. Законом установлено следующее соотношение: менее 20 лет – два оклада денежного содержания, более – семь аналогичных окладов. Стоит напомнить, что такой оклад состоит из двух частей: оклада по званию и должности и минимально составляет 15 000 рублей.

2. Улучшение жилищных условий. Здесь согласно нормам закона военнослужащий, отслуживший десять и более лет, который нуждается в жилье, то есть стоит на специальном учете, не может быть уволен по ОШМ без предоставления ему жилого помещения или субсидии. Как Вы верно отметили, Вас выведут за штат до получения права на жилье или денежной компенсации на его приобретение (субсидии)

3. Оплату найма жилого помещения, если оно не было предоставлено в рамках предыдущего абзаца. На 2015 год для живущих в Москве и Санкт-Петербурге она равна 15 000 рублей, в других городах – 3600.

4. Дополнительные выплаты. Военнослужащие, имеющие выслугу менее 20 лет, уволенные по ОШМ, но при этом не имеющие права на пенсию, ежемесячно, на протяжении года с момента увольнения должны получать оклад по званию.

Касательно последних предусмотрены следующие выплаты:

— Военнослужащим — гражданам при увольнении с военной службы по достижении ими предельного возраста пребывания на военной службе, состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями выплачивается единовременное пособие при общей продолжительности военной службы (абзац в редакции, введенной в действие с 15 ноября 2003 года Федеральным законом от 11 ноября 2003 года N 141-ФЗ, — см. предыдущую редакцию): *23.3.1)

менее 10 лет — в размере 5 окладов денежного содержания;

от 10 до 15 лет — в размере 10 окладов денежного содержания;

от 15 до 20 лет — в размере 15 окладов денежного содержания;

20 лет и более — в размере 20 окладов денежного содержания.

Размер и порядок выплаты указанного в настоящем пункте единовременного пособия гражданам, уволенным с военной службы по другим основаниям, определяются Правительством Российской Федерации.

— Военнослужащим — гражданам, проходившим военную службу по контракту, имеющим общую продолжительность военной службы от 15 до 20 лет и уволенным с военной службы по достижении ими предельного возраста пребывания на военной службе, состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями без права на пенсию, в течение пяти лет выплачивается ежемесячное социальное пособие в размере:

а) при общей продолжительности военной службы 15 лет — 40 процентов суммы оклада денежного содержания;

б) за каждый год свыше 15 лет — 3 процентов суммы оклада денежного содержания.

-Гражданам, уволенным с военной службы, и членам их семей устанавливаются следующие дополнительные права на трудоустройство и социальное обеспечение:

1) предоставление органами государственной службы занятости населения в первоочередном порядке работы с учетом их специальности в государственных организациях;

2) зачет времени военной службы в непрерывный стаж работы в соответствии со статьей 10 настоящего Федерального закона, учитываемый при выплате пособий по социальному страхованию, единовременного вознаграждения за выслугу лет, процентной надбавки к оплате труда, предоставлении социальных гарантий, связанных со стажем работы, если перерыв между днем увольнения с военной службы и днем приема на работу (поступления в образовательное учреждение) не превысил одного года, а ветеранам боевых действий на территории других государств, ветеранам, исполнявшим обязанности военной службы в условиях чрезвычайного положения и при вооруженных конфликтах, и гражданам, общая продолжительность военной службы которых в льготном исчислении составляет 25 лет и более, — независимо от продолжительности перерыва (абзац в редакции, введенной в действие с 1 января 2005 года Федеральным законом от 22 августа 2004 года N 122-ФЗ, — см. предыдущую редакцию);

3) преимущественное право на оставление на работе, на которую они поступили впервые, при сокращении штата работников;

4) обеспечение гражданам, уволенным с военной службы с правом на пенсию, по состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями, получения профессионального образования без выплаты им стипендии в период обучения;

5) предоставление не позднее месячного срока с момента обращения граждан, уволенных с военной службы, мест для их детей в общеобразовательных и дошкольных образовательных учреждениях и летних оздоровительных лагерях независимо от форм собственности;

— Гражданам, уволенным с военной службы по достижении ими предельного возраста пребывания на военной службе, состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями, имеющим общую продолжительность военной службы 20 лет и более, выплачивается денежная компенсация в размере фактически уплаченных ими земельного налога и налога на имущество физических лиц в порядке и размерах, устанавливаемых Правительством Российской Федерации (включен с 1 января 2005 года Федеральным законом от 22 августа 2004 года).

Порядок увольнения военнослужащих с военной службы и исключения их из списков личного состава воинской части регулируется ст. 34 Положения о порядке прохождения военной службы, утвержденного указом Президента РФ от 16.09.1999 № 1237.

На основании пп. «а» п. 4 ст. 34 Положения о порядке прохождения военной службы военнослужащий, проходящий военную службу по контракту, может быть досрочно уволен с военной службы в связи с организационно-штатными мероприятиями (пп. «а» п. 2 ст. 51 Федерального закона от 28.03.1998 N 53-ФЗ «О воинской обязанности и военной службе») и при отсутствии других оснований для увольнения, в частности, при сокращении занимаемой им воинской должности (должности), невозможности назначения на равную воинскую должность (должность) и отсутствии его согласия с назначением на высшую или низшую воинскую должность (должность).

Согласно абз. 2 п. 2 ст. 15 Положения о порядке прохождения военной службы перевод военнослужащего к новому месту военной службы с назначением на равную воинскую должность производится без его согласия, за исключением следующих случаев:

— при невозможности прохождения военной службы в местности, куда он переводится, в соответствии с заключением военно-врачебной комиссии;

— при невозможности проживания членов семьи военнослужащего (жена, муж, дети в возрасте до 18 лет, дети-учащиеся в возрасте до 23 лет, дети-инвалиды, а также иные лица, состоящие на иждивении военнослужащего и проживающие совместно с ним) в местности, куда он переводится, в соответствии с заключением военно-врачебной комиссии;

— при необходимости постоянного ухода за проживающими отдельно отцом, матерью, родным братом, родной сестрой, дедушкой, бабушкой или усыновителем, не находящимися на полном государственном обеспечении и нуждающимися в соответствии с заключением федерального учреждения медико-социальной экспертизы по их месту жительства в постоянном постороннем уходе (помощи, надзоре).

Таким образом, военнослужащий может быть досрочно уволен с военной службы в связи с организационно-штатными мероприятиями, если невозможно назначить его на равную воинскую должность (должность). Например, отсутствуют вакантные равные воинские должности или есть условия, установленные абз. 2 п. 2 ст. 15 Положения о порядке прохождения военной службы, не позволяющие его назначить на такую воинскую должность. Также он может быть уволен, если невозможно назначить его на равную воинскую должность (должность) и отсутствует его согласие с назначением на высшую или низшую воинскую должность (должность).

Следовательно, в изложенной ситуации военнослужащий не может быть уволен с военной службы по организационно-штатным мероприятиям, если есть возможность его перевода к новому месту военной службы на равную воинскую должность. Выслуга лет в данной ситуации не имеет значения.

Что такое ОШМ в армии?

Все военнослужащие должны понимать, каким образом выстроен процесс организационно-штатных мероприятий в вооруженных силах: что представляет собой ОШМ, а также в чем состоит основная задача.

Российская армия, как и почти любая другая государственная структура, часто проводит разного рода процедуры в целях организации переустройства, в ходе которого состав и параметры некоторых позиций могут измениться.
Если следовать официальной концепции, эти процессы называются организационно-штабными событиями. В основном они обозначаются с применением аббревиатуры ОШМ. Ключевая цель этих действий заключается в совершенствовании и приведении военной структуры к новым стандартам.

Что такое ОШМ?

Организационное штатное мероприятие (ОШМ) – это комплекс действий, предусматривающих перестроение и устранение, обоснованное законом по структуре. Подобные мероприятия являются фундаментальными для срочных и договорных служб, и им следует Российская армия.

Это применяется не только в военных структурах нашего государства, но и во многих других странах. В то же время, официальные статусы различных сотрудников резко изменяются. В итоге армия несет абсолютные перемены в количестве персонала, а также различных постов по сравнению с вышеупомянутыми проблемами. И так, в порядке освобождения в рабочей книге и в личном досье будут записи об увольнении в результате работы ОШМ, что вполне соответствует законодательству.

Детальное описание

На основании норм, которые предусматриваются действующим законодательством, а также дополнительными актами, сотрудник в военной сфере, чья позиция подпадает под увольнение или реорганизационные мероприятия, вправе применять следующие меры:

  • выезд из государства на полгода;
  • перераспределение на пост другого класса (по желанию сотрудника);
  • переход на эквивалентное положение, но без подтверждения военных.

В то же время основной проблемой подобного переноса считается фактор локализации таких постов – их можно разместить почти в любом регионе РФ, в котором локализованы подразделения вооруженных сил. Эта ситуация не очень удобна и во многих случаях она не подходит определенному человеку.

Учитывая практическую сторону вопроса, следует обратить внимание на то, что понижение в должности, как правило, осуществляется по этим причинам согласно решению руководства.

Возможны предпосылки для освобождения

Многие интересуются, есть ли практика освобождения в порядке военной службы? В целом, это применяется на практике, так как полностью соответствует закону. Следует обратить внимание на то, что порядок отставки военного по ОШМ, целиком соответствует общим нормам, основные пункты которых включают такие признаки:

  1. Публикация указа с пособий.
  2. Ознакомление работников с документацией.
  3. Регистрация важных документов и проведение нужных платежей.

Прекращение договоров с военнообязанным из армии по причине ОШМ, считается предлогом для преждевременной отставки без оборота. Это проводится на законных основаниях и об этом указано в ст. 51 Федерального закона No53. Помимо этого, у военнообязанных в армии, а конкретнее у офицеров или солдат есть право на получение поддержки в виде специальных льгот или выплат. Эти данные подробно расписаны в законе, а конкретнее, в ст. 23 Федерального закона No306.

Российская армия соблюдает определенный порядок сокращения работников Вооруженных Сил. Этот порядок соответствует организационным и кадровым мероприятиям. Порядок полностью законен, если отсутствуют одним из следующих причин:

  • было принято решение об уменьшении заработной платы или ранга;
  • при определении его как непригодного для обслуживания этой специализации;
  • при сокращении с поста этой специализации;
  • в случае, если состав постов осуществляется в одной единице, и у этого сотрудника есть все основания для того, чтобы получить пенсию.

Причины отставки ОШМ

Российские вооруженные силы предполагают существование нескольких действительных оснований для досрочной отставки военных со своих постов по причинам, которые предусматриваются процессом ОШМ. Эти причины включают основные порядки, а именно: увольнение с поста, при отсутствии альтернативной, равной должности, или отказ получить позицию, которая предполагает меньшую оплату.

Прекращение сроков работы под управлением определенного руководства, если отсутствует похожая позиция. В подобных случаях не исключено возникновения таких ситуаций, когда процедура перехода на гражданские служебные посты организована для тех, кто проходит службу в армии. Но не стоит забывать о том, что пребывание в подобном положении может продолжаться не свыше 6 месяцев. Чтобы получить более детальные сведения, следует обратиться к статье 23 No 53 Федерального закона.

Когда военные площади не были обеспечены жилыми квадратами перед проведением ОШМ или при проведении порядкового сокращения сотрудников, они должны предоставить жилье, согласно статье 23 Федерального закона No53. Порядок сокращения при ОШМ будет иметь отношение только к тем военнообязанным, кто работает по контракту. Довольно часто бывает так, что военнослужащие сами подают ходатайство на увольнение по причинам ОШМ.

Как уволиться?

Во время процедуры сокращения из персонала, работник практически не имеет зависимости от собственной точки зрения, но довольно часто его просят отчитаться об уходе, отталкиваясь от этих обстоятельств. Пользуясь таким способом, начальники или руководители пытаются обеспечить себе защиту от судебных исков и последующих производств. Такие разногласия могут быть вызваны разного рода причинами, в том числе и неправильным расчетом трудового стажа.

Что такое ОШМ в армии?

Ознакомившись с вопросом про ОШМ в армии, нужно знать, что у каждого есть право на законных основаниях отказаться от написания такого отчета. Независимо от возможной негативной реакции командира, чтобы заставить подписать такие документы, у него нет на это законных оснований.

Согласно с принятыми положениями, отсутствие отчета не будет считаться проблемой при сокращении с должности. Бывают случаи, когда работник по собственному желанию собирается уйти в отставку. В таком случае уход по ОШМ был бы более правильным и допустимым вариантом.

В подобных ситуациях через полгода ваша команда будет вынуждена сделать исключение в привилегированной категории. Однако следует обратить внимание на то, что подобное происходит крайне редко. Таким образом мирное решение проблемы будет лучшим вариантом.

Кроме того, стоит заранее ознакомиться с перечнем компенсаций, которые предлагает Российская армия за такое освобождение.

Существует положение, которое имеет отношение к плану прохождения службы, утвержденное приказом президента РФ от 16 сентября 1999 No 1237. Согласно этому приказу, военнообязанный-контрактник может быть преждевременно сокращен с поста согласно организационно-кадровой деятельности, а также, если нет других причин для отставки, а именно:

  • понижение в служебном посту, когда нет возможности на распределение сокращенного сотрудника на аналогичную предыдущему посту должность и если, отсутствует разрешение на возможность предоставить более высокий или низкий пост;
  • при окончании сроков пребывания в распоряжении командования, следуя пункту 4 ст. 42 Федерального закона и текущего Положения, если невозможно назначить лицо на аналогичный служебный пост и если он не дает разрешение на перераспределение на более высокий, или низкий пост;
  • если его медицинская комиссия считается непригодной для службы согласно с существующей военной специальностью (которая не соответствует специальным условиям).

Льготы

Почему Российская армия предлагает льготы и финансовое возмещение в случае увольнения с занимаемой должности? Причина в том, что ОШМ выходит за границы регламентированных течений службы, начисления лет службы, а не выплаты заработной платы. Именно потому, все работники социально уязвимы. Зная о том, что такое ОШМ, есть возможность избежать непредвиденные ситуации.

Одной из уважительных причин, по которой могут уволить военнослужащего, является проведение организационно-штатных мероприятий.

Что это такое и кто может быть уволен по такому основанию? Как будет выглядеть порядок действий? Какие выплаты получит военнослужащий? Во всех этих вопросах поможет разобраться настоящая статья.

Организационно-штатные мероприятия: что это такое?

В общем понимании под организационно-штатными мероприятиями (ОШМ) подразумевается комплекс мер, направленных на совершенствование организационной структуры того или иного учреждения.

Они реализуются посредством реорганизационных и ликвидационных процессов. По итогу данной процедуры может быть изменено количество отдельных:

  • должностей;
  • званий;
  • окладов и т. д.

Такое явление периодически происходит как в обычных организациях, где работают гражданские люди, так и в местах военной службы, где осуществляют трудовую деятельность военнослужащие. В последнем случае реализация таких мероприятий регламентируется Указом Президента РФ от 16.09.1999 № 1237. Им утверждено Положение о порядке прохождения военной службы.

Так, при проведении ОШМ на военной службе могут произойти следующие изменения:

  • расформирование, переформирование, переименование, переподчинение и иные действия, совершаемые в отношении постоянного штата военнослужащих;
  • изменение состава, а также численности штата в Вооруженных силах РФ;
  • переименование должностей и специальностей военнослужащих, а также иные виды организационно-штатных мероприятий.

Стоит отметить, что реализация таких изменений не означает мгновенное увольнение военнослужащего. Его могут вывести в распоряжение (на период до 6 месяцев), перевести на равную, низшую или более высшую воинскую должность (пп. 11 ст. 11 вышеупомянутого Указа Президента РФ).

Кроме того, понижение или повышение в занимаемой должности может быть осуществлено только с согласия лица, в отношении которого планируются подобные изменения.

Кто может быть уволен из рядов ВС РФ по причине оргштатных мероприятий?

В соответствии с подп. «а» пп. 2 ст. 51 ФЗ РФ «О воинской обязанности и военной службе», в результате проведения ОШМ может быть уволен военнослужащий, осуществляющий свою деятельность на основании контракта. Это могут быть:

  • сержанты, старшины и т. д.;
  • прапорщики и мичманы;
  • офицеры (младшие, старшие или высшие).

Как правильно уволиться с военной службы подобным образом: порядок процедуры

В общем виде процедура увольнения в результате организационно-штатных мероприятий будет выглядеть следующим образом:

  1. Первым делом руководство конкретного учреждения, в котором планируется проведение реорганизационных или ликвидационных процессов, издает соответствующий приказ об осуществлении ОШМ.
  2. Далее всех сотрудников знакомят с данным документом, и тем лицам, должности которых подлежат сокращению, переформированию и иным изменениям, может быть предложено занять низшее или более высшее место (если перевести их на равную должность невозможно).
  3. Если военнослужащий не согласен перейти на другое место, то он должен заявить о своем желании уволиться. В данном случае с ним предварительно проводится индивидуальная беседа. Как правило, организует ее командир воинской части. Результаты разговора официально фиксируются в специальной форме, которая носит название «лист беседы» (приложение № 9 к приказу Министра обороны РФ от 30.10.2015 № 660).
  4. О необходимости проведения такой беседы написано в подп. «б» пп. 14 ст. 34 Положения, утв. Указом Президента РФ № 1237). В дальнейшем ее задокументированное содержание приобщается к личному делу уволенного.

  5. Затем военнослужащий должен подготовить соответствующий рапорт и направить его в адрес своего руководства.
  6. В случае вынесения положительного решения будет издан приказ об увольнении, на основании которого с военнослужащим произведут полный расчет.
  7. Завершающим этапом является издание приказа об исключении конкретного лица из личного состава. Именно с этого дня будет официально прекращено действие контракта, а военная служба будет считаться оконченной.

При увольнении военнослужащего важным условием является проведение полного расчета до того момента, как его исключат из личного состава. Если данное требование не будет соблюдено, то уволенный сможет обжаловать вынесенный приказ. Об этом написано в пп. 16 ст. 34 Положения, утв. Указом Президента РФ № 1237.

В целом же при проведении мероприятий по оргштату основаниями для увольнения могут быть (подп. «а» пп. 4 ст. 34):

  • сокращение занимаемой должности при условии, что военнослужащий не может быть назначен на аналогичное место и при этом не желает переходить на низшую или высшую должность;
  • истечение предельного периода времени, в течение которого лицо может находиться в распоряжении командира;
  • признание военно-врачебной комиссией не годным к службе на конкретной должности, при условии, что переходить на другие места военнослужащий не желает;
  • уменьшение количества должностей, относящихся к одной военно-учетной специальности, либо их замещение одним составом;
  • отсутствие возможности устроиться на прежнюю должность, которую занимало конкретное лицо до того, как на него возбудили уголовное дело (если был признан невиновным и дело закрыли).

Как написать рапорт?

В действующем законодательстве нет четких указаний относительно того, как именно должен выглядеть рапорт и что в него следует включить.

В целом этот документ схож с заявлением, которое подается гражданскими людьми при увольнении с работы по собственному желанию.

Составляется он в письменной форме на бумаге формата А4. Может быть написан от руки или же набран на компьютере. В содержание стоит включить следующие основные разделы:

  1. «Шапку» документа – тут указывается Ф. И. О. должностного лица, которое уполномочено принимать такие решения, название учреждения, в котором проходит военная служба и полное имя военнослужащего.
  2. Название – обычно указывается одно слово: «Рапорт».
  3. Содержательная часть – тут последовательно излагаются следующие сведения:
    • просьба о ходатайстве перед вышестоящим начальством об увольнении по собственному желанию;
    • причина ухода (в данном случае это будет проведение организационно-штатных мероприятий);
    • сообщение об обеспеченности/отсутствии жилья;
    • отметка о прохождении или отказе от процедуры медосвидетельствования;
    • место, куда должно быть направлено личное дело для постановки на воинский учет.
  4. В конце документа указываются список приложений, должность военнослужащего, воинское звание и подпись.

О таких причинах увольнения, как увольнение по несоблюдению условий контракта, по состоянию здоровья, по семейным обстоятельствам военнослужащего, в связи с утратой доверия, а также по достижению предельного возраста нахождения в строю, читайте на нашем сайте.

Какие выплаты положены при сокращении из армии?

Как и в трудовом законодательстве, при сокращении по причине проведения организационно-штатных мероприятий военнослужащему положен целый список гарантий и компенсаций. К основным из них можно отнести:

  1. Единовременное пособие (пп. 3 ст. 3 ФЗ РФ «О денежном довольствии …») – его размер зависит от выслуги лет. Если военнослужащий проработал по контракту менее 20 лет, то ему выплатят 2 оклада, если же он прослужил 20 лет и больше, то сумма возрастет до 7 окладов.
  2. Если в период службы увольняемый был удостоен государственных наград, то установленное единовременное пособие будет увеличено еще на один оклад (пп. 5 ст. 3).

  3. Материальная помощь (постановление Правительства РФ от 05.12.2011 № 993) – для контрактников она составляет не менее 1 месячного оклада в год. Выплачивается при увольнении вместе с денежным довольствием.
  4. Денежное довольствие (ст. 2 ФЗ РФ «О денежном довольствии …») – данный вид выплат является аналогом заработной платы, которую получают работники, оформленные по трудовому договору.

При увольнении военнослужащий должен получить денежное довольствие, начисленное за весь период до дня исключения из личного состава.

Помимо вышеперечисленного, военнослужащим, увольняемым по причине ОШМ, также положены и иные виды гарантий и компенсаций.
Сюда относится:

  • обеспечение жильем;
  • разрешение на ношение военной формы;
  • получение дополнительного отпуска;
  • продолжительность которого составляет 30 суток и др.

Такие меры поддержки и льготы предоставляются при наличии определенной выслуги лет — в основном, не меньше 20.

Таким образом, основными причинами увольнения военнослужащих из-за проведения организационно-штатных мероприятий являются:

  • сокращение;
  • переформирование;
  • замещение штата и иные действия, в результате которых изменяется организационная структура учреждения.

При этом, если есть свободные места, то лицо должно быть переведено на аналогичную должность или же поставлено на более низший/высший пост (в последних двух случаях обязательно согласие военнослужащего).

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *