Перевозка сыпучих грузов

Перевозка зерна – это, чаще всего, сезонная работа. И, как известно, график перевозок в летне-осенний период очень забитый. Иногда приходится арендовать дополнительные грузовые автомобили. Пора познакомиться со всеми правилами и условиями перевозки зерна грузовиками.

Перевозка собранного с полей зерна начинается после того, как элеватор загрузил автомобиль зерном с зернохранилища. Из-за того, что сбор урожая злаковых, гречишных и бобовых культур приходится на период конца лета и середины осени, график перевозок быстро (практически моментально) заполняется заказами на грузоперевозку.

Кто-то решает заняться перевозкой зерна своими силами, если сроки позволяют, а кому-то приходится нанимать дополнительные автомобили, как с водителями, так и без них. Так как весь ажиотаж перевозки зерна длится ориентировочно 2-3 месяца, аренда грузовой техники в этом случае – отличный вариант. К тому же, некоторые крупные производители грузовых машин позволяют арендованным грузовикам ремонтироваться и сменять комплекты шин в любых СТО компании.

Так на чем же перевозится зерно? Как должны выглядеть и какими параметрами должны обладать зерновозы? На самом деле, все зерновозы можно условно разделить на три большие категории:

  1. Бортовые зерновозы. У данного типа грузовых автомобилей максимум объема кузова и минимум функционала. За счет отсутствия какого-либо опрокидывающего оборудования кузов у бортового зерновоза можно сделать намного больше, чем у других классов зерновозов. К примеру, при перевозке зерна зерновозом КамАЗ вместе с трехосным бортовым прицепом можно добиться объема кузова до 60 кубических метров, что достаточно неплохо. Недостатком бортовых зерновозов является необходимость в дополнительных операциях по разгрузке кузова, что, в свою очередь, занимает дополнительное время.
  2. Зерновозы с опрокидывающимся кузовом. Эти зерновозы можно назвать максимально универсальными. Во-первых, потому, что время разгрузки минимальное – достаточно опрокинуть кузов и зерно уже у заказчика. Во-вторых, есть возможность сцепления с такими же прицепами-самосвалами. В-третьих, объем кузова хоть и не самый большой, но комфортный при маневрировании по городским улицам. Недостатками таких самосвалов являются меньший объем кузова и чуть более дорогое обслуживание.
  3. Седельный тягач с полуприцепом-самосвалом. Конструкция кузова полуприцепа обычно делится на две части: на задний и передний кузова, которые на базе заказчика можно опрокинуть в разные стороны для увеличения скорости разгрузки. Такие полуприцепы удобно использовать хотя бы потому, что при экстренных ситуациях достаточно просто отцепить прицеп, а не высыпать зерно на обочину. Однако эти два кузова в сумме дают объем около 40 кубических метров.

Стоит отметить, что проезд по дорогам с полуприцепом должен быть при его массе не более 44 тонн, длине не более 20 метров и высоте не более 4 метров. В противном случае груз принято считать негабаритным. Проезд сегодня на зерновозах с полуприцепом – это попустительство со стороны ГИБДД и правоохранительных органов. Поэтому всегда стоит быть внимательным при перевозке зерна полуприцепом.

Резюмируя обзор видов зерновозов, можно назвать самый лучший тип для оказания услуг по перевозке зерна. Таким видом зерновоза является самосвал. Недостаток объема кузова часто компенсируется сцепкой с прицепом-самосвалом на двух или трех осях.

Какой бы из трех видов зерновозов ни был выбран, к каждому из них есть ряд требований по технической части. Так, помимо исправно работающей рулевой системы и тормозного оборудования, в полном порядке должны быть двигатель, кузов и вся механическая часть зерновоза. Также огромное внимание следует уделить разгрузочным боковым и задним платформам и убедиться в герметичности кузова. Также нужно периодически проверять укрывной тент на наличие дыр, трещин и прочих дефектов, нарушающих герметичность.

Желательно как можно чаще проводить ТО зерновоза, так как даже малейшая поломка может стать причиной утери всего зерна. Всегда нужно сохранять разум и благоразумие, ведь от состояния грузового автомобиля могут пострадать и другие участники дорожного движения. Водители при перевозке зерна по миру и России прекрасно понимают ответственность, которая лежит на их плечах, поэтому расслабляться не стоит ни на минуту при перевозке грузов.

Теперь стоит поговорить непосредственно о грузоперевозках. Перевозка зерна делится на две большие группы:

  1. От грузоотправителя к заказчику. Когда какой-либо компании (например, заводу по производству муки) необходимо зерно, то она закупает партию у производителей, которые зерновозами отправляют им зерно. Схема достаточно простая. Расчет стоимости перевозки производится по километражу и тоннажу.
  2. От производителя зерна на хранилище. При перевозке зерна с полей на склад грузовой автомобиль идет по полю вместе с комбайном. Эта схема намного эффективнее и быстрее, нежели заполнение только бункера комбайна. Сопровождение зерновозом комбайна невозможно, когда техника не может пройти рядом из-за погодных условий. Расчет стоимости сопровождения комбайна может осуществляться из почасовой оплаты (аренды зерновоза).

Чаще всего, многие зерновозы, чтобы не ехать до парка порожняком, берут попутные заказы. Попутные заказы – это перевозка груза до или после основного заказа, которая по пути к заказчику или парку. Попутные заказы берут тогда, когда выгода с основного заказа достаточно низкая или сомнительная.

Настало время поговорить о тарификации перевозок зерна. Надо, наконец, узнать, каким образом рассчитывают стоимость перевозки зерна различными зерновозами. Также нужно разобраться в тарифах на 1 км пути и зависимости стоимости перевозки зерна от массы груза.

Здесь все достаточно просто. Стоимость перевозки зерна может классифицироваться на город и межгород. Расчет стоимости у этих двух классов кардинально различается.

Междугородние перевозки зерна подразумевают большое расстояние между грузоотправителем и заказчиком. Поэтому нужно учитывать массу груза, а также расстояние между точками погрузки и разгрузки, ведь эти два показателя непосредственно влияют на расход топлива и техническое состояние грузового автомобиля.

У каждого зерновоза разная комплектация и разная мощность. Значит одному зерновозу с 20 кубическими метрами проехать необходимое расстояние будет дешевле, чем полному 60-кубометровому гиганту. Отсюда следует вывод, что каждый зерновоз (в зависимости от того, есть ли у него прицеп) нуждается в присвоении определенного коэффициента – тарифа перевозки на 1 км пути. У крупных зерновозов тариф перевозки будет выше, чем у меньших машин.

Таким образом стоимость перевозки зерна по межгороду будет равна произведению тарифа на один километр пути на количество пройденных километров:

Тариф зерновоза х Расстояние между пунктами = Стоимость по межгороду

Расчет стоимости перевозки зерна по городу значительно отличается от междугородней перевозки. Чтобы перевезти зерно через город, нужно арендовать машину на время пребывания в городе. У каждого зерновоза также есть свой тариф эксплуатации в городских условиях. Такой метод грамотно продуман, так как в то время, пока один зерновоз едет по трассе со скоростью около 80 км/ч, другой стоит в пробке в центре города.

Примерная стоимость перевозки зерна по городу есть произведение тарифа аренды спецтехники на количество часов:

Тариф аренды зерновоза х Фактическое количество часов = Стоимость перевозки зерна по городу

При дальних поездках путь может состоять как их междугородних, так и городских маршрутов, поэтому полная стоимость перевозки зерна равна сумме всех участков по городу и межгороду.

При междугородних перевозках зерна опытные водители придерживаются определенных правил, некоторые из которых даны руководством, а другие – личным опытом. Среди относящихся к перевозке зерна можно найти, например, следующие правила:

  • Будь бдителен! Начинающие водители из-за иллюзии срыва сроков перевозки могут отказываться от сна в течение длительного времени. Такие решения часто являются ошибочными, так как сонливость все равно переборет желание водителя не уснуть, что может трагично закончиться не только для водителя зерновоза, но и для других участников движения.
  • Доверяй, но проверяй! В большинстве случаев перевозимый груз – это огромная партия какого-либо товара, на продаже которого могут нажиться некоторые нехорошие люди. Поэтому при перевозке дорогих грузов нельзя оставлять дверь кабины открытой, а ключ зажигания – в салоне. Также нужно быть осторожным с выбором придорожных кафе, частыми обитателями которых могут оказаться люди с дурной репутацией.
  • Следи за состоянием машины! Нередко случаются утери груза в пути по самым разным причинам. В случае с зерновозами потеря груза может быть вызвана потерей герметичности кузова. Поэтому перед выездом желательно тщательно проверить состояние резиновых вставок и запирающих устройств, чтобы на кочке не отворилась какая-либо из платформ.
  • Следи за документами! Крайне важно разбираться в тех справках и документах, которые необходимо возить вместе с грузом. Также нужно уберечь их от посторонних глаз, но при этом держать все время наготове в случае встречи с ГИБДД. Важно знать, где стоит заполнять тот или иной бланк, а где не стоит.

На счет документов необходимо добавить, что каждый водитель зерновоза должен обладать необходимым перечнем справок и путевой документации, среди которых:

  • путевка или маршрутная документация, в которой обозначен маршрут следования до конечного пункта разгрузки;
  • письменные указания по транспортировке опасных грузов, если такие имеются;
  • контракт между компанией, занимающейся грузоперевозками, и заказчиком;
  • паспорт безопасности;
  • товарно-транспортная накладная на груз.

Данным перечнем можно ответить на вопрос, какие же документы нужны для перевозки зерновозом зерна.

Помимо этих документов у водителя транспортного средства (в данном случае – зерновоза) должны быть ПТС, талон техосмотра, страховой полис ОСАГО владельца грузового автомобиля, копии трудового договора водителя (если он работает в транспортной компании), бумаги, подтверждающие право водителя пользоваться и распоряжаться грузовым автомобилем, санитарный паспорт, сертификат качества товара.

Россия – огромная страна с большим количеством регионов и областей, поэтому при всем желании невозможно одному региону справиться со всем грузопотоком зерна. Для того чтобы справиться с потребностями городов и населенных пунктов, нужно иметь парк автомобилей вблизи этих городов. Допустим, при перевозке зерна в Воронежской области машины должны быть близко расположены к Воронежу, чтобы поддерживать потребность в хлебобулочных изделиях и муке основное население столицы области.

Воронежскую область нельзя назвать в выращивании какой-либо культуры абсолютным лидером, однако она все же имеет достойный заработок на растениеводстве в размере более 200 млрд. рублей.

В частых грузоперевозках нуждается Краснодар и города близ него. Так как на юге страны достаточно плодородная почва, то нужно в кратчайшие сроки транспортировать большие объемы злаковых культур, таких как пшеница, рожь, ячмень, овес, просо, кукуруза и так далее. По объемам выращиваемой продукции, а также по прибыли с нее Краснодарский край занимает почетное первое место среди других регионов и областей. Поэтому перевозка зерна в Краснодарском крае будет всегда востребована в летне-осенний период.

Также первое место Краснодарский край занимает в выращивании озимой и яровой пшеницы, кукурузы на зерно, риса, фасоли, сахарной свеклы и семян подсолнечника. По количеству выращиваемых в защищенном грунте овощей Краснодарский край занимает второе место.

Ростовская область также радует россиян большим урожаем. Уступив по размеру посевных площадей лишь Алтайскому краю, Ростовская область выращивает свою продукцию на почти 4,5 тысячах гектар. По количеству выращиваемой продукции Ростовская область находится на втором месте после Краснодарского края. Так, если в Краснодарском крае растениеводство приносит региону около 333 млрд. рублей, то Ростовская область получает 155 млрд. рублей.

При желании заняться перевозкой зерна в Ростовской области нужно быть готовым к большому количеству перевозок просо, так как область является неоспоримым лидером по выращиванию этого вида. Второе место среди регионов России Ростовская область занимает по выращиванию сорго, а также озимых и яровых ячменя и пшеницы.

Ставропольский край специализируется на растениеводстве и делает это достаточно неплохо – территория чуть больше чем в 3000 га приносит краю около 120 млрд. рублей. Большую половину этих площадей занимает пшеница (почти 60%). Также в крае много внимания уделяется кукурузе, подсолнечнику и ячменю.

Пусть Ставропольский край и не является лидирующим в сфере растениеводства регионом (4-е место по России), но у него тоже есть своя специализация, которую нужно учитывать при перевозке зерна – выращивание гороха. По производству гороха Ставропольский край занимает первое место, поэтому зерновозы КамАЗ и другие должны обладать повышенной прочностью кузова и грузоподъемностью, потому что удельный вес гороха достаточно высок. По Ставропольскому краю лидерами являются, в основном, зернобобовые культуры.

Экономика РФ потихоньку приходит в норму, поэтому заметен значительный прирост в сельскохозяйственной продукции. На примере Краснодарского края можно посмотреть, как с 2001 года он с 60 млрд. рублей поднялся до 333 в 2015. Такой прирост замечен во всех регионах страны, поэтому не только сельское хозяйство, но и экологическая составляющая многих регионов приходит в норму, так как нет выветривания плодородной почвы. И чтобы справиться с таким большим объемом работы, стране нужны надежные и мощные зерновозы, но прежде всего ответственные водители.

Отличный сервис для зерновозов и логистов!
10 000 посещений менее, чем за неделю! Больше 100 новых погрузок еженедельно!
«ГдеЗерно» — одна из крупнейших на Юге России онлайн-площадок для логистов, владельцев и перевозчиков сельскохозяйственной продукции (пшеница, отруби, субкультуры).
Как найти надежную работу зерновозам? Где быстро найти водителей для перевозки?
Зарегистрируйтесь на «ГдеЗерно» прямо сейчас и получите доступ к базе объявлений о работе для зерновозов уже сегодня!
Для водителей зерновозов (камазов, тонаров и др.):
Круглосуточно по всем регионам и областям России: уборка на полях, разовая и постоянная работа, поездки в порт для экспорта зерна и внутри страны.
1. Разрешите доступ к геолокация и грузоотправитель сам предложит работу рядом с вашим местоположением
2. Свяжитесь с грузоотправителем напрямую, без посредников
3. Пользуйтесь удобным поиском погрузок на карте и списком
4. Для водителей всё — БЕСПЛАТНО
Для грузоотправителей:
— Всего пара минут — и вы создали новую заявку на перевозку в России и СНГ
— Размещение информации о погрузке — на карте сервиса и в социальных сетях
— Контакты водителей, заинтересованных в погрузке, отражаются в личном кабинете
Наши дополнительные возможности:
— push-уведомления всей базе водителей о вашей погрузке
— быстрый подбор водителей рядом с местом погрузки
— запрос цены
— выделение маркера объявления на карте (другая иконка или цвет)
— аналитика по рынку или культуре
Мы онлайн, чтобы сделать Вашу работу легче!

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *