Порядок направления отзыва на заявление о признании должника банкротом по требованиям ст. 47 127-ФЗ

Статья 47. Окончание исполнительного производства

1. Исполнительное производство оканчивается судебным приставом-исполнителем в случаях:

  • 1) фактического исполнения требований, содержащихся в исполнительном документе;
  • 2) фактического исполнения за счёт одного или нескольких должников требования о солидарном взыскании, содержащегося в исполнительных документах, объединенных в сводное исполнительное производство;
  • 3) возвращения взыскателю исполнительного документа по основаниям, предусмотренным статьёй 46 настоящего Федерального закона;
  • 4) возвращения исполнительного документа по требованию суда, другого органа или должностного лица, выдавших исполнительный документ;
  • 5) утратил силу с 1 января 2012 года. — Федеральный закон от 03.12.2011 N 389-ФЗ;
  • 6) ликвидации должника-организации и направления исполнительного документа в ликвидационную комиссию (ликвидатору), за исключением исполнительных документов, указанных в части 4 статьи 96 настоящего Федерального закона;
  • 7) признания должника банкротом и направления исполнительного документа арбитражному управляющему, за исключением исполнительных документов, указанных в части 4 статьи 69.1 и части 4 статьи 96 настоящего Федерального закона;
  • 8) направления копии исполнительного документа в организацию для удержания периодических платежей, установленных исполнительным документом;
  • 9) истечения срока давности исполнения судебного акта, акта другого органа или должностного лица по делу об административном правонарушении (с учётом положений, предусмотренных частью 9 статьи 36 настоящего Федерального закона) независимо от фактического исполнения этого акта.

2. В исполнительном документе судебный пристав-исполнитель делает отметку о полном исполнении требования исполнительного документа или указывает часть, в которой это требование исполнено. В случае окончания исполнительного производства в связи с возвращением взыскателю исполнительного документа по основаниям, предусмотренным статьёй 46 настоящего Федерального закона, судебный пристав-исполнитель делает в исполнительном документе отметку, указывающую основание, по которому исполнительный документ возвращается взыскателю, и период, в течение которого осуществлялось исполнительное производство, а также взысканную сумму, если имело место частичное исполнение. Подлинник исполнительного документа в случаях, предусмотренных пунктами 1, 2, 8 и 9 части 1 настоящей статьи, остается в оконченном исполнительном производстве. В остальных случаях в оконченном исполнительном производстве остается копия исполнительного документа.

3. Об окончании исполнительного производства выносится постановление с указанием на исполнение требований, содержащихся в исполнительном документе, полностью или частично либо на их неисполнение. При окончании сводного исполнительного производства по исполнительным документам, содержащим требование о солидарном взыскании, в постановлении указывается, с какого должника и в каком размере произведено солидарное взыскание.

4. В постановлении об окончании исполнительного производства, за исключением окончания исполнительного производства по исполнительному документу об обеспечительных мерах, мерах предварительной защиты, отменяются розыск должника, его имущества, розыск ребенка, а также установленные для должника ограничения, в том числе ограничения на выезд из Российской Федерации, на пользование специальными правами, предоставленными должнику в соответствии с законодательством Российской Федерации, и ограничения прав должника на его имущество.

5. Если после окончания основного исполнительного производства возбуждено исполнительное производство, предусмотренное частью 7 настоящей статьи, то ограничения, установленные для должника в ходе основного исполнительного производства, сохраняются судебным приставом-исполнителем в размерах, необходимых для исполнения вновь возбужденного исполнительного производства.

6. Копии постановления судебного пристава-исполнителя об окончании исполнительного производства не позднее дня, следующего за днём его вынесения, направляются:

  • 1) взыскателю и должнику;
  • 2) в суд, другой орган или должностному лицу, выдавшим исполнительный документ;
  • 3) в банк или иную кредитную организацию, другую организацию или орган, исполнявшие требования по установлению ограничений в отношении должника и (или) его имущества;
  • 4) в организацию или орган, осуществлявшие розыск должника, его имущества, розыск ребенка.

7. Одновременно с вынесением постановления об окончании основного исполнительного производства, за исключением окончания исполнительного производства по основаниям, установленным пунктом 3 или 4 части 1 статьи 46 настоящего Федерального закона либо пунктом 4, 6 или 7 части 1 настоящей статьи, судебный пристав-исполнитель возбуждает исполнительное производство по не исполненным полностью или частично постановлениям о взыскании с должника расходов по совершению исполнительных действий и исполнительского сбора, наложенного судебным приставом-исполнителем в процессе исполнения исполнительного документа. Постановление о возбуждении такого исполнительного производства направляется вместе с постановлением об окончании основного исполнительного производства, за исключением окончания исполнительного производства по основаниям, установленным пунктом 3 или 4 части 1 статьи 46 настоящего Федерального закона либо пунктом 4, 6 или 7 части 1 настоящей статьи, должнику, а при необходимости и другим лицам.

8. По оконченному исполнительному производству о взыскании периодических платежей судебный пристав-исполнитель вправе совершать исполнительные действия, предусмотренные пунктом 16 части 1 статьи 64 настоящего Федерального закона, самостоятельно или в порядке, установленном частью 6 статьи 33 настоящего Федерального закона.

9. В течение срока предъявления исполнительного документа к исполнению постановление судебного пристава-исполнителя об окончании исполнительного производства может быть отменено старшим судебным приставом или его заместителем по собственной инициативе или по заявлению взыскателя в случае необходимости повторного совершения исполнительных действий и применения, в том числе повторного, мер принудительного исполнения.

Аннотация: В данной статье рассмотрены главные аспекты, касающиеся особенностей и условий возбуждения дел исполнительного производства, произведены основные стадии процесса, показана значимость исполнительного производства, как установленного закона по обеспечению путем методов принуждения основных интересов граждан и реализации нарушаемых прав населения с целью их защиты.

Ключевые слова: Исполнительное производство, Федеральный Кодекс, Федеральный Закон, Окончание исполнительного производства, нормативно — правовой.

Прежде чем приступить к анализу статьи, хотелось бы отметить тот факт, что исполнительное производство представляет собой совокупность последовательно выполненных административнопроцессуальных стадий в форме действий, неободимо обозначить эти стадии:

— возбуждение исполнительного производства;

— разрешения конкретного дела

— окончание исполнительного производства.

Существует так называемая стадия обжалования действий, которые являются сомнительными для дальнейшего разрешения дела, она может иметь место быть в любой из вышеизложенных стадий, поскольку обжаловаться решения могут как в начальной стадии возбуждения исполнительного производства, так и в окончательном производстве. Выбранная мною тема носит актуальный характер, поскольку в современности система органов исполнительного производства призвана обеспечивать реализацию правовых норм, разрешать различные конкретные дела, требующие тщательного внимания профессиональных органов исполнительного производства. Данной областью исследования занимаются многие ученые, особое внимание этой проблеме уделил мудрый профессор, доктор юридических наук – Ярков Владимир Владимирович, который издал книгу под названием » Настольная книга судебного пристава — исполнителя», в которой как раз и производит анализ рассмотрения новейших материалов внедрения и практику по исполнительному производству, выдвигает свои рекомендации к дальнейшему совершенствованию системы исполнительного производства .

Но наш небольшой анализ статьи касается непосредственно стадии окончания исполнительного производства. Данное находит отражение в Федеральном Законе (об Исполнительном производстве) статье 47. Исходя из данной статьи, можно сказать, что, в исполнительном производстве существует две формы завершения или окончания исполнительного производства, это:

— прекращение,

— окончание.

Вышеперечисленные формы кардинально отличаются друг от друга, несмотря на похожую синонимичность в понятиях. Во — первых, стадия прекращения конкретного дела исполнительного производства носит неустранимый характер, она может быть обжалована или переговорена специалистами данной области в принятии определенного вывода, но ее необратимость остается чистым фактом. Последняя стадия окончания исполнительного производства и ее основания могут быть изменены и данные решения выносятся только судебным приставом — исполнителем, нежели в стадии прекращения, где исполнение решений может быть осуществлено как судом, так и приставом — исполнителем.

Исполнительное производство может так же оканчиваться решением судебным приставом — исполнителем в некоторых случаях, например:

— произошел случай фактического исполнения требований, содержащихся в определенном документе;

— произошел зачет встречных однородных требований судебным приставом, которые имели подтверждение исполнительными документами о взыскании денежных средств, на которых и были возбуждены исполнительные производства.

Следует также отметить еще одно условие окончания исполнительного производства в соответствии с п.7, статьи 47 ФЗ (Об Исполнительном производстве) в рассмотрении чего упоминается факт того, что окончание происходит при полном исполнении исполнительного документа. Что это означает? Так, если исполнительный лист был исполнен в частичной форме, то судебный пристав не сможет вынести окончательное постановление об окончании исполнительного производства.

Для полноценного окончания процесса исполнительного производства необходима некоторая отметка, произведенная от судебного пристава — исполнителя в исполнительном документе, которая как раз и обозначает полное или частичное исполнение указанных условий.

Для данной отметки необходим подлинный исполнительный документ, указанный в ФЗ (Об исполнительном производстве) статье 47, который должен остаться в материалах окончания исполнительного производства, в остальных случаях предусматривается копия документа.

В окончательной стадии постановления решений исполнительного производства должна содержаться следующая информация:

— должен быть указан объем исполненных требований исполнительного документа (о чем говорилось выше, частично или не исполнение)

— необходима информация о должнике, в каком размере произведено солидарное взыскание (при окончании сводного исполнительного производства),

— об отмене розыска должника, его имущества.

После окончания главного исполнительного производства, можно возбуждение вспомогательного исполнительного производства, по рассмотрению дела, которое было не раскрыто в полной степени или частично постановлениям о взыскании должника определенных расходов по совершению исполнительных действий.

Такое постановление о возбуждении повторного исполнительного производства направляется вместе с первыми постановлениями об окончании дела должнику, при необходимости и другим лицам. Нельзя не отметить, что в ч. 2 данной статьи были внесены поправки Федеральным Законом от 28 мая 2017 года № 101- ФЗ, поправки касались, прежде всего, случаев, в которых исполнительное производство оканчивалось в связи с возвращением взыскателю исполнительного документа.

Если после окончания основного исполнительного производства возбуждено исполнительное производство, предусмотренное частью 7 настоящей статьи, то ограничения, установленные для должника в ходе основного исполнительного производства, сохраняются судебным приставом-исполнителем в размерах, необходимых для исполнения вновь возбужденного исполнительного производства.

Копии постановления судебного пристава-исполнителя об окончании исполнительного производства не позднее дня, следующего за днем его вынесения, направляются:

1) взыскателю и должнику;

2) в суд, другой орган или должностному лицу, выдавшим исполнительный документ;

3) в банк или иную кредитную организацию, другую организацию или орган, исполнявшие требования по установлению ограничений в отношении должника и (или) его имущества;

4) в организацию или орган, осуществлявшие розыск должника, его имущества, розыск ребенка.

Одновременно с вынесением постановления об окончании основного исполнительного производства, за исключением окончания исполнительного производства по основаниям, установленным пунктом 3 или 4 части 1 статьи 46 настоящего Федерального закона либо пунктом 4, 6 или 7 части 1 настоящей статьи, судебный пристав-исполнитель возбуждает исполнительное производство по не исполненным полностью или частично постановлениям о взыскании с должника расходов по совершению исполнительных действий и исполнительского сбора, наложенного судебным приставом-исполнителем в процессе исполнения исполнительного документа. Постановление о возбуждении такого исполнительного производства направляется вместе с постановлением об окончании основного исполнительного производства, за исключением окончания исполнительного производства по основаниям, установленным пунктом 3 или 4 части 1 статьи 46 настоящего Федерального закона либо пунктом 4, 6 или 7 части 1 настоящей статьи, должнику, а при необходимости и другим лицам.

(в ред. Федеральных законов от 18.07.2011 N 225-ФЗ, от 28.12.2013 N 441-ФЗ)

На основании судебой практики, проанализированной Нижегородским областным судом, я пришел к выводу о том, что по оконченному исполнительному производству о взыскании периодических платежей судебный пристав-исполнитель вправе совершать исполнительные действия, предусмотренные пунктом 16 части 1 статьи 64 настоящего Федерального закона, самостоятельно или в порядке, установленном частью 6 статьи 33 настоящего Федерального закона .

На обобщение поступило за 12 месяцев 2013 года — 1105 дел, за 6 месяцев 2014 года – 426 дел, из них прекращено производством — 467 дел.

Суды Нижегородской области, в основном правильно, в соответствии с действующим законодательством, рассматривают дела указанной категории.

Вместе с тем имеются недостатки применения судами Федерального закона «Об исполнительном производстве», как материального, так и процессуального характера, влекущие отмену судебного постановления, а также имеются спорные вопросы рассмотрения дел, связанных с применением данного закона, что влечет не единообразную судебную практику.

В 80% случаев обращения в суд с заявлениями в рамках исполнительного производства – жалобы на действия (бездействие) судебных приставов-исполнителей, 7% — заявления о рассрочке, отсрочке, изменении способа и порядка исполнения судебных актов, 8% — иски об освобождении имущества от ареста, 1% — иски об отсрочке, рассрочке, уменьшении или освобождении от исполнительского сбора и др.

В течение срока предъявления исполнительного документа к исполнению постановление судебного пристава-исполнителя об окончании исполнительного производства может быть отменено старшим судебным приставом или его заместителем по собственной инициативе или по заявлению взыскателя в случае необходимости повторного совершения исполнительных действий и применения, в том числе повторного, мер принудительного исполнения.

Таким образом, несмотря на достаточно сложную процедуру исполнительного производства, существуют некоторые недостатки Федерального Закона Российской Федерации «Об исполнительном производстве». К примеру, данный закон не имеет развернутость исполнения определенных видов исполнительных документов (отсутствует методика оценки недвижимого имущества, реализация ценных бумаг). Не совсем разрешенными являются вопросы, касающиеся мер принудительного исполнения, мне кажется, требуется тщательная их регламентация. Для реализации решения данных проблем необходимы дальнейшие меры, направленнные на совершенствование Федерального Закона (Об исполнительном производстве), пересматривание отдельных частей, которые вызывают в современности наибольшие трудности с принятием постановлений, и, конечно, необходимо информировать сам народ, который является участниками данных отношений для формирования полноценного грамотного общества, разбирающегося в основных законах нашего государства .

Примечания:

Если кредитор подает заявление на признание должника неплатежеспособным, тот должен в десятидневный срок направить отзыв на иск. В данном случае ст. 131 АПК и ст. 47 ФЗ о несостоятельности имеют аналогичное содержание, за тем лишь исключением, что 131 статья административно-процессуального кодекса более развернуто определяет понятие указанного документа.

Ст. 47 «О несостоятельности (банкротстве)» состоит всего из 3 пунктов. Они определяют:

  • ситуации, когда необходим отзыв;
  • перечень лиц, которым он должен быть предоставлен;
  • информацию, которую может содержать;
  • порядок действий при отсутствии отзыва.

Комментарии к статье 47

  1. В ст. 47 ФЗ о несостоятельности первый пункт гласит, что в определенных ситуациях должник обязан предоставить отзыв на исковое заявление. Что это значит? По закону, если кредитор подает заявление в суд о признании компании неплатежеспособной, ее руководство должно дать объяснение по этому поводу. В этих целях всем заинтересованным лицам направляется соответствующий ответ. При этом изначально необходимо отправить письмо заявителю (физическому или юридическому лицу, которое подало иск на признание банкротства). Доказательства этого нужно приложить к документу, отправляемому в арбитражный суд.
  2. Дебитор не просто имеет право подать отзыв – он обязан это сделать, о чем говорит первый пункт статьи. Но, в то же время, его отсутствие никоим образом не влияет на производство по делу по банкротству.
  3. Согласно тому же первому пункту, потенциальный банкрот должен предоставить отзыв в десятидневный срок. Но на самом деле, значимой разницы во времени нет. Действующее законодательство не предусматривает наказания за просрочку, а арбитражный суд должен принять во внимание объяснения должника, когда бы они ни поступили. Если на должника подано заявление о банкротстве, он должен написать разъяснительный отзыв
  4. Федеральный закон предлагает обозначить следующие моменты:
  • возможные возражения по поводу суммы долга, предъявляемой дебитору;
  • сведения о вкладах и депозитах в банке, если они существуют;
  • информацию по задолженности, куда включаются обязательства перед всеми кредиторами, работниками организации и государственным бюджетом;
  • сведения о судебных процессах, которые в данный момент осуществляются в отношении потенциального банкрота;
  • доказательства необъективности предъявляемых денежных требований к должнику, если таковые существуют;
  • иную информацию, имеющую непосредственное отношение к делу.

При этом все пункты, помимо двух последних, должны быть включены обязательно.

Также, согласно административно-процессуальному кодексу отзыв должен содержать:

  • наименование юридического лица или ФИО физического лица;
  • адрес должника;
  • перечень прилагаемых документов.
  1. Актуальность данной статьи обусловлена действующим административно-процессуальным кодексом, где указана необходимость предоставления подобного документа. Ст. 47 Закона о несостоятельности стала лишь дополнением к кодексу.

Скачать статью:

Статья 131 апк ст 47 фз о несостоятельности

Речь в видео пойдет о банкротстве юрлиц:

Внимание! В связи с последними изменениями в законодательстве, юридическая информация в данной статьей могла устареть!

Наш юрист может бесплатно Вас проконсультировать — напишите вопрос в форме ниже:

Бесплатная консультация с юристом Заказать обратный звонок Все ещё остались вопросы? Позвоните по номеру +7 (499) 938 50 41 и наш юрист БЕСПЛАТНО ответит на все Ваши вопросы

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *