Блог ›
Новые регистрационные знаки в России. Какие они?

Прошло две недели с момента моего последнего сообщения. Был в отпуске. Казалось бы, нужно рассказать о новых номерах в коллекции. Но сегодня я сделаю исключение, поговорим мы о другом важном событии.
Новость, ставшая вчера главной в поисковике Яндекса – в России появятся новый стандарт автомобильных номеров. Об этом написал в «Коммерсанте» Иван Буранов. Вот прямая ссылка: тынц. Статьи авторитетного журналиста, пишущего на темы автомобилей, безопасности движения и всего остального, что с этим связано, подхватывают и тиражируют все СМИ, вплоть до федеральных. Так произошло и вчера. Но как часто бывает при пересказе, стремясь вложить массив информации в короткое время, другие журналисты не обращают внимания на многие нюансы, в первоисточник не заглядывают (да и его пока в открытом доступе нет), а базируются на материале своего более находчивого коллеги, делая иногда в своих репортажах существенные ошибки. Что же, давайте попробуем максимально плотно разобраться, какие новые номера появятся, какие изменения будут в уже существующих, как это всё будет вводиться в действие, тем более, что автор этих строк имел непосредственное отношение к разработке стандарта.
На самом деле Приказ Росстандарта об утверждении ГОСТ Р 50577-2018 «Знаки государственные регистрационные транспортных средств. Типы и основные размеры. Технические требования» №555-ст вышел еще 4 сентября, но на это обратили внимание только вчера. Стандарт вводится с 1 января 2019 г. Появление новых ГРЗ не означает немедленной замены всех старых типов по ГОСТ Р 50577-93 новыми номерами, как уже неоднократно происходило в истории СССР да и в 1994 г. в России. При разработке были сохранены основные типы знаков – нетронутыми остались номера тип 1 (для автомобилей) и тип 2 (для прицепов), хотя рассматривались варианты внесения изменений и в них. Преемственность стандарта – одно из положительных моментов, как я считаю. Что касается старых (советских) типов номеров, то в их отношении сохраняется принцип — менять современными при совершении регистрационных действий.
Разработкой стандарта занимался Научный центр проблем безопасности дорожного движения МВД РФ (НЦ БДД МВД РФ), обсуждение изменений и предложения для внесения в стандарт проходили в Техническом комитете 278 «Безопасность дорожного движения» при Росстандарте.
Новые номера могут быть заказаны владельцами в качестве дубликатов или будут вводиться по мере выдачи уже изготовленных знаков старого типажа. Выдача новых номеров может стартовать с 1 января 2019 г. после утверждения технических условий на новые типы номеров – нужно разработать чертежи новых типов знаков, чтобы их производство было унифицировано. ГОСТ не дает всех размеров*. *Дополнение — срок действия стандарта перенесли на август, совместив его с моментом начала действия «Закона о регистрации транспортных средств в РФ», что даст возможность отказаться от закупок номеров и выдачи в ГАИ готовых знаков. Тем самым автолюбитель будет в ГАИ получать только цифровую комбинацию («регистрационный номер»), а саму пластину («Регистрационный знак») заказывать самостоятельно, в т.ч. с учетом конструкции задней части автомобиля, куда можно будет установить или привычный длинный номер (тип 1), или новый «квадратный», тип 1А.
Нумерация типов в ГОСТ также сохранена. Новые типы вводились с дополнительными буквенными индексами (тип 4Б, тип 1А) или вместо освободившихся давно при упразднении старых типов (тип 11). Поэтому суммарное число типов не соответствует нумерации последнего типа (тип 28).
Итак, ГОСТ вводит и совершенно новые типы регистрационных знаков, и еще около десятка будут изменены.

Часть 1. Новые типы регистрационных знаков.

Таких типов десять.
Первым по важности считаю появление двухстрочного заднего номера «для автомобилей с нестандартным местом крепления», а проще говоря, для некоторых советских, большинства японских, и некоторых американских автомобилей. Некоторых – потому что российский номер выше, чем американский, и не во все ниши сможет влезть. Когда велась работа над внедрением этого типа, хотели сделать пластину номера оптимальной по размерам – т.е. выбрать из размерности советского «черного» заднего номера, японского и американского минимальные размеры, и таким образом, создать универсальных знак. Но оказалось, что символы двухстрочного знака при его высоте около 15 см (американский размер) слишком маленькие. Их невозможно прочесть с нужного расстояния. Поэтому высоту номера пришлось увеличить до 170 мм.
Теперь владельцы «японок» не будут мучиться с переходниками для размещения стандартного знака длиной 520 мм. В нишу кузова или заднего бампера можно установить двухстрочный знак. Владельцы смогут сами, при необходимости, заказать эти укороченные номера, если захотят. А при регистрации они получат два знака типа 1 (длиной 520 мм)*. *При регистрации они смогут отказаться от выдачи в ГАИ двух длинных пластин, получив только цифровую комбинацию, см. выше, и заказав номера с задним «квадратом» в комплекте самостоятельно. И это, наверное, самое востребованное изменение. Строго говоря, его следовало внести в стандарт еще в 90-е годы, но сделано это не было. Теперь, хотя актуальность ввоза «праворулек» существенно снизилась, неудобство устранено. На рынке сохраняется более 4 миллионов автомобилей японского производства с правым расположением руля.

Полный размер

Тип 1А — для советских, японских и американских автомобилей.

Итак, вот он новый знак типа 1А. Он существует в двух исполнениях – как для двухзначного, так и трехзначного кода региона.

Вторым новым типом является знак типа 4А – «для внедорожных мототранспортных средств, не предназначенных для движения по автомобильным дорогам общего пользования (снегоболотоходы, мотовездеходы). Сделан знак на основе мотоциклетного номера нового образца (о нём позже). Появление этого номера упростит его установку на квадроциклах, болотоходах и т.п. Знак уменьшенных размеров легче будет вписать в отведенное место, а размер его в сравнении с обычным тракторным номером, которые на квадроциклы выдаются сейчас (288х206 мм), существенно сокращен (190х145 мм).

Полный размер

Тип 4А — для снегоходов. болотоходов и пр.

Регистрационный знак этого образца введен по инициативе Министерства сельского хозяйства, в состав которого входит Инспекция Гостехнадзора. Она занимается регистрацией внедорожных транспортных средств. К ним относятся, помимо прочего, трактора. Поэтому новые знаки типа 4А будут производиться по заказам и выдаваться органами Гостехнадзора.

Третий новый тип – номерной знак для мопедов, тип 4Б. Фактически, номер этот пока не появится, т.к. регистрации мопедов не требуется. Обсуждается вопрос его выдачи на скутеры с двигателями свыше 50 кубов. Номер также имеет размерность мотоциклетного, но с иной структурой буквенно-цифрового обозначения – четыре буквы и две цифры вместо четырех цифр и двух букв на мотономере, не считая кода региона. Вот тут вопрос. При разработке предполагалось, что мотономер уменьшится в размерах, но не настолько. А мопедный номер будет еще меньше. Однако, размер нового мотономера, в итоге, уменьшили еще больше. Теперь что мопедные, что мотономера, имеют одинаковые размеры. О мотономере мы поговорим позднее. А пока вот он, тип 4Б.

Полный размер

Тип 4Б — мопедный номер.

Четвертый номер. Тип 11. Регистрационный знак для мотоциклов дипломатических представительств, консульских учреждений, в том числе возглавляемых почетными консулами, и их сотрудников. Да-да! Дипломатический мотономер!
Удивлены? Зря. Такие номера выдаются и в других странах. Как-то мне присылали фотографию скутера с дипломатическим мотономером, выданным в Республике Беларусь. Конечно, число подобных мотоциклов чрезвычайно мало. Номер будет, наверное, самым редким, и коллекционерам придется напрячься для его поисков. Номер на красном фоне, как и остальные знаки этой группы.

Полный размер

Тип 11 — номерной знак для дипломатических мотоциклов.

Еще шесть новых типов номеров введены в ГОСТ в составе новой «Группы 6» транспортных средств. Это знаки для спортивных и классических автомобилей.

Знаки этой группы пока выдаваться не будут. Они внесены в ГОСТ загодя – с учетом ведущейся Российской Автомобильной Федерацией работы по упрощению порядка регистрации и эксплуатации таких автомобилей. Появление особых номеров обусловлено теми отличиями, которые «классика» и спорт имеют по сравнению с обычными автомобилями. Как только на национальном уровне появятся критерии для таких автомобилей, порядок отнесения их к группам «классических» и «спортивных», тогда на них и будут выдаваться подобные регистрационные знаки. Это дело будущего. Но давайте подробнее рассмотрим эти новые типы:

Тип 23 – знак для классических легковых и грузовых автомобилей — однострочный.

Полный размер

Тип 23.

Тип 24 – такой же номер в двухстрочном исполнении для автомобилей с нестандартным местом крепления. Он будет особенно востребован на ГАЗ-69, Москвичах в кузове 420, да и на других отечественных марках вполне найдет себе место. Изготовление этого типа знака будет прерогативой владельца. Предполагается, что в ГАИ этот тип выдаваться не будет, также как и тип 1А для автомобилей с нестандартным местом крепления.

Полный размер

Тип 24.

Тип 25 – знак для классических мотоциклов.

Полный размер

Тип 25.

Как видно, все номера имеют букву «К» в качестве некоего определителя подгруппы – «Классические». Аналогичные номера с буквой «С» («Спорт») предназначены для спортивных автомобилей. Вот они:

Тип 26 — для спортивных легковых и грузовых автомобилей – однострочный.

Полный размер

Тип 26.

Тип 27 — для спортивных легковых и грузовых автомобилей – двухстрочный.

Полный размерТип 27.

Тип 28 – для классических мотоциклов.

Полный размерТип 28.

Появление этих типов стало одной из важных новаций стандарта. Номера будут выдаваться на ТС, которые пройдут экспертизу. Для классики в ходе нее будет рассматриваться число и важность внесенных в конструкцию изменений. Для спортивных ТС – соответствие конструкции нормативам РАФ и ФИА (Международная автомобильная федерация). Т.е. спортивные ТС – не просто какие-то «навороченные» автомобили с большими объемами двигателя, тюнингом и т.п. Нет. Речь идет о специально подготовленных ТС с сертифицированными каркасами безопасности, сиденьями, четырехточечными ремнями безопасности и пр. Выезд таких ТС на дороги общего пользования будет возможен лишь во время проведения соревнований или при движении к/от мест проведения соревнования. Для этого спортивные ТС и сегодня должны иметь соответствующие документы, выдаваемые РАФ для каждой конкретной гонки, ралли и т.п. Т.е. каждый день на дорогах мы такие номера не увидим даже после их официального появления. Строго говоря, ездить на спортивных ТС за хлебушком нельзя и сегодня даже при наличии обычных номеров.

Что касается классических транспортных средств (далее — КТС), то речь о таких сложностях с выездом на дороги для них, как со спортивными, конечно, не идет. Поэтому наши люди в булочную на них ездят – и это отлично! Вероятно, стоит ждать каких-то вменяемых ограничений, например невозможности эксплуатировать КТС в зимний период. Хотя и сейчас ни один нормальный владелец не погонит свою «ласточку» в снег и дождь. Также важно, что КТС не будут использоваться в качестве основного ТС (это европейская практика) или работы в такси. Т.е. старый дедушка, перевозящий круглый год картошку с дачного участка на копейке вряд ли получит на неё статус КТС, т.к. его автомобиль вряд ли пройдет через критерии оригинальности. Фактически, статус КТС будет подтверждать, что автомобиль прошел независимую экспертизу на соответствие оригинальности конструкции, а потому его историческая ценность выше, чем у аналога, но не прошедшего подобной экспертизы. Но об утвержденных государством критериях и правилах проведения этих экспертиз еще говорить рано. Дополнение: С 1 марта 2020 г. начал действовать ГОСТ Р 58686-2019, определяющий порядок проведения историко-технической экспертизы, по результатам которой автомобиль или мотоцикл в возрасте от 30 лет сможет получить статус «классического». Т.е. сделан второй шаг для появления номеров на дорогах. Третьим должен стать документ уровня постановления Правительства РФ, который обяжет ГАИ по получении статуса КТС выдавать на такой ТС особые номера. Работа над аналогичным ГОСТом по спортивным ТС продолжается на основе подготовленных РАФ на своем уровне предложений и документов.

Это десять новых типов, которых раньше в стандарте не было в принципе. Но существуют еще измененные регистрационные знаки, которые в стандарте уже присутствовали. Придется посвящать им отдельный материал, т.к. их тоже довольно много. В нем поговорим и о других новостях, связанных с производством регистрационных знаков нового образца. Читайте о них тут — Часть 2.

Через сервис avtocod.ru можно узнать данные из СТС. К ним относятся: марка, модель, год выпуска, номер кузова, мощность двигателя, масса и цвет автомобиля. Также сервис покажет историю автомобиля: ограничения ГИБДД, залоги, ДТП, штрафы и многое другое.

Узнать историю автомобиля!

Что такое СТС

Свидетельство о регистрации транспортного средства (СТС) — это один из основных документов на транспортное средство. СТС выдают в регистрационных отделениях ГИБДД МВД РФ после постановки транспортного средства (автомобиля, мотоцикла, прицепа и т. д.) на учет. Документ отпечатан на фабрике «Госзнак» и ламинирован, имеет степени защиты.

Данные в свидетельстве о регистрации ТС частично дублируют данные в ПТС (паспорт транспортного средства). В СТС содержится основная информация о транспортном средстве. На лицевой стороне указаны:

  • государственный регистрационный знак (госномер);
  • идентификационный номер транспортного средства (VIN).

Категория ТС

Каждому транспортному средству присваиваются соответствующие категории:

  • год выпуска ТС;
  • модель двигателя, номер двигателя;
  • номер шасси (рама);
  • номер кузова (коляска);
  • цвет ТС;
  • мощность двигателя;
  • рабочий объем;
  • паспорт, серия — данные самого ПТС (паспорта транспортного средства), его серия и номер;
  • разрешенная максимальная масса и масса без нагрузки.

В нижней части СТС красными чернилами пропечатан номер бланка свидетельства.

На обратной стороне СТС содержится следующая информация:

  • владелец транспортного средства (ФИО собственника транспортного средства);
  • республика, край, область (данные о месте регистрации собственника);
  • населенный пункт, улица, дом (это непосредственный адрес по прописке собственника);
  • населенный пункт, улица, дом (это непосредственный адрес по прописке собственника);
  • данные подразделения ГИБДД, которое поставило данное ТС на регистрационный учет;
  • район (отделение ГИБДД, к которому относится адрес регистрации собственника или в котором машина поставлена на учет);
  • особые отметки;
  • выдано ГИБДД (эта информация о подразделении ГИБДД, которое поставила ТС на регистрационный учет и выдало номерные знаки).

В нижней части СТС черными чернилами дублируется номер бланка свидетельства и дата постановки ТС на учет в ГИБДД МВД РФ. В случае снятия с учета транспортного средства номер свидетельства аннулируется в ФИС ГИБДД МВД РФ, ламинированный бланк свидетельства разрезается ножницами и хранится (2-3 года) в отделении ГИБДД.

Что такое Регистрационный Номер Транспортного Средства?

В нем содержится вся ключевая информация о транспортном средстве. Расшифровка достаточно длинная, и ее не легко запомнить, поэтому чаще всего используется четыре буквы — РНТС.

А еще РНТС — это то, что должен знать каждый автолюбитель.

Итак, что же это такое?

РНТС — это Регистрационный Номер Транспортного Средства. Национальное Управление по вопросам Безопасности Дорожного Движения (НУБДД) утвердило РНТС как обязательное требование к автомобилю в 1981 году.

Все транспортные средства, выпущенные в течение 1981 года и позже, должны иметь РНТС, состоящий из 17 символов (букв и цифр). До этого РНТС содержал от 11 до 17 знаков.

РНТС (вин код) содержит основную информацию об автомобиле, а именно — данные об изготовителе, год выпуска и страну-производителя. Другими словами, регистрационный номер служит чем-то вроде подтверждения подлинности машины. Информация о том, что означает каждый символ РНТС, содержится на нашей странице, посвященной расшифровке вин-кодов.

vin cod позволяет отследить автомобиль с момента «рождения» (сборки на заводе) до «перехода в мир иной» (превращения в кучу металлолома на свалке). Его можно вполне сравнить с номером социального страхования, который имеет каждый американец. Для того, чтобы получить всю необходимую информацию об автомобиле, его историю, так сказать, не мешало бы знать, где же расположен этот вин код.

Винкод фигурирует во многих документах: регистрации, техпаспорте, страховых полисах, рапортах о ДТП и несчастных случаях, отзывах, отчетах автомастерских и т.д.

Зачем нужно знать Вин Код?

Вам следует знать регистрационный номер вашего автомобиля и хранить его где-то еще, кроме как в своей машине. Эта информация будет полезна для правоохранительных органов, пытающихся, к примеру, разыскать ваш автомобиль в случае его кражи.

Кроме того, если вы надумаете продать свою машину, помните, что покупатель обязан получить отчет о транспортном средстве прежде, чем заключить сделку. И чем скорее у него получится это сделать, тем скорее вы уладите все формальности.

Где найти Вин код

Итак, где же можно найти РНТС в автомобиле, чтобы заказать отчет о транспортном средстве в Авточеке (AutoCheck)? В транспортных средствах, выпущенных в 1968 году и позже, он находится внизу в левом углу приборной панели, прямо перед рулем. Прочитать его можно через ветровое стекло. Также РНТС находится и в других местах, таких как:

  • — в передней части блока цилиндров. Его легко заметить, если открыть капот и посмотреть на верхнюю часть двигателя.
  • — перед шасси, рядом с контейнером, в котором находится жидкость для омывания стекол.
  • — в нише заднего колеса. Искать нужно прямо над колесом.
  • — в раме водительской двери. Откройте дверь и посмотрите в то место, где крепится зеркало бокового обзора при закрытой двери.

  • — еще одно место в раме двери со стороны водителя — возле дверного замка, рядом с креплением ремня безопасности.
  • — под запасным колесом.

Если у вас возникли трудности с обнаружением вин-кода, найдите нужную информацию в Инструкции по эксплуатации вашего автомобиля. Можно также обратиться к официальным представителям завода-производителя или его дилерам и запросить необходимые данные.

Где расположен вин код в автомобиле и как его найти.

РНТС можно найти, если глянуть на приборную панель со стороны водителя транспортного средства. Самый легкий способ увидеть номер — стать возле машины со стороны водителя и посмотерть в угол приборной панели в то место, где она стыкуется с ветровым стеклом. Если РНТС там нет, то откройте водительскую дверь и посмотрите на раму (в том месте, находится дверной замо). Вполне возможно, что именно здесь будет находится регистрационный номер. Для наглядности посмотрите на рисунок ниже:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *