Федеральный закон от 21.07.2014 г. № 209-ФЗ

Закон посвящен государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства (далее — ГИС).

ГИС предназначена для сбора, обработки, хранения, предоставления, размещения и использования информации о жилищном фонде, стоимости и перечне услуг по управлению общим имуществом в многоквартирных домах, работах по содержанию и ремонту такого имущества. Об оказании коммунальных услуг и поставках ресурсов, необходимых для этого. О размере платы за жилое помещение и коммунальные услуги, задолженности по ней. Об объектах коммунальной и инженерной инфраструктур. ГИС включает и иные сведения, связанные с ЖКХ (за исключением гостайны).

В частности, здесь можно найти сведения о поступивших обращениях по вопросам ЖКХ и о результатах их рассмотрения, о договорах по предоставлению в пользование общего имущества многоквартирного дома, о выбранном способе управления домом, о проведении общего собрания собственников (членов ТСЖ, ЖСК) и принятых на нем решениях, о состоянии расчетов потребителей с коммунальщиками, о подготовке к отопительному сезону, о количестве проживающих в жилом помещении лиц и пр.

Закреплены принципы формирования ГИС. Так, информация, содержащаяся в системе, должна быть открытой, прозрачной, общедоступной, полной, достоверной и актуальной. Предусмотрен бесплатный электронный доступ к ней.

Оператором ГИС является организация федеральной почтовой связи общего пользования.

Федеральный закон вступает в силу со дня официального опубликования.

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН

О государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства

Принят Государственной Думой 4 июля 2014 года

Одобрен Советом Федерации 9 июля 2014 года

(В редакции федеральных законов от 28.12.2016 № 469-ФЗ, от 31.12.2017 № 485-ФЗ, от 27.12.2019 № 523-ФЗ)

Статья 1. Сфера действия настоящего Федерального закона

1. Настоящий Федеральный закон регулирует отношения, возникающие при создании, эксплуатации и модернизации государственной информационной системы жилищно-коммунального хозяйства, в том числе сборе, обработке информации для ее включения в данную информационную систему, хранении такой информации, обеспечении доступа к ней, ее предоставлении, размещении и распространении.

2. Целью настоящего Федерального закона является создание правовых и организационных основ для обеспечения граждан, органов государственной власти, органов местного самоуправления и организаций информацией о жилищно-коммунальном хозяйстве.

Статья 2. Основные понятия, используемые в настоящем Федеральном законе

В целях настоящего Федерального закона используются следующие основные понятия:

1) государственная информационная система жилищно-коммунального хозяйства (далее — система) — единая федеральная централизованная информационная система, функционирующая на основе программных, технических средств и информационных технологий, обеспечивающих сбор, обработку, хранение, предоставление, размещение и использование информации о жилищном фонде, стоимости и перечне услуг по управлению общим имуществом в многоквартирных домах, работах по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирных домах, предоставлении коммунальных услуг и поставках ресурсов, необходимых для предоставления коммунальных услуг, размере платы за жилое помещение и коммунальные услуги, задолженности по указанной плате, об объектах коммунальной и инженерной инфраструктур, а также иной информации, связанной с жилищно-коммунальным хозяйством;

2) субъекты, размещающие информацию в системе (далее — поставщики информации), — органы государственной власти, органы местного самоуправления, юридические лица, индивидуальные предприниматели, иные лица, которые обязаны в соответствии с настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации размещать информацию в системе;

3) пользователи информации — органы государственной власти, органы местного самоуправления, юридические лица, индивидуальные предприниматели, физические лица, советы многоквартирных домов, использующие информацию, размещенную в системе;

4) оператор системы — юридическое лицо, выполняющее работы по созданию, эксплуатации и модернизации системы;

5) единые форматы — унифицированные структурированные открытые форматы для передачи данных;

6) участники информационного взаимодействия — оператор системы, поставщики информации и пользователи информации.

Статья 3. Правовая основа создания, эксплуатации и модернизации системы

Правовой основой создания, эксплуатации и модернизации системы являются Конституция Российской Федерации, настоящий Федеральный закон, Федеральный закон от 27 июля 2006 года № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации», Жилищный кодекс Российской Федерации, другие федеральные законы, регулирующие указанные в части 1 статьи 1 настоящего Федерального закона отношения, и принимаемые в соответствии с ними иные нормативные правовые акты Российской Федерации.

Статья 4. Принципы создания, эксплуатации и модернизации системы

Создание, эксплуатация и модернизация системы осуществляются на основе следующих принципов:

1) открытость, прозрачность и общедоступность информации, содержащейся в системе, недискриминационный доступ к такой информации и к системе, в том числе слабовидящих лиц, за исключением информации, доступ к которой ограничен федеральными законами;

2) однократность размещения в системе информации, аналогичной по содержанию, степени детализации и периодичности, в случае размещения такой информации в обязательном порядке в системе либо иной государственной информационной системе или муниципальной информационной системе с последующей организацией обмена такой информацией между информационными системами и системой;

3) многократность использования информации, размещенной в системе, участниками информационного взаимодействия;

4) использование инфраструктуры, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме;

5) непрерывность и бесперебойность функционирования системы;

6) обязательность применения при размещении информации в системе справочников, классификаторов и реестров;

7) обязательность использования электронной подписи в соответствии с законодательством Российской Федерации при размещении информации в системе;

8) полнота, достоверность, актуальность информации и своевременность ее размещения в системе;

9) бесплатность размещения в системе информации, которая подлежит обязательному размещению в соответствии с настоящим Федеральным законом и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также доступа к такой информации и подключения к системе;

10) использование единых форматов для информационного взаимодействия иных информационных систем с системой;

11) надежность программных и технических средств системы;

12) обеспечение национальной безопасности при создании, эксплуатации и модернизации системы.

Статья 5. Требования к системе

Система должна обеспечивать возможность:

1) сбора, хранения, обработки и анализа информации;

2) доступа к информации, содержащейся в системе, предоставления такой информации в электронной форме;

3) взаимодействия иных информационных систем с системой посредством использования единых форматов;

4) получения и использования достоверной и актуальной информации;

5) осуществления контроля достоверности, полноты и своевременности размещения информации в системе;

6) взаимодействия оператора системы, поставщиков информации и пользователей информации;

7) модернизации системы.

Статья 6. Виды информации, размещаемой в системе

1. В системе должны размещаться:

1) информация о лицах, осуществляющих поставки ресурсов, необходимых для предоставления коммунальных услуг, в многоквартирные дома, жилые дома;

2) информация о лицах, осуществляющих деятельность по оказанию услуг по управлению многоквартирными домами, по договорам оказания услуг по содержанию и (или) выполнению работ по ремонту общего имущества, по предоставлению коммунальных услуг;

3) информация об уполномоченных органах или организациях, осуществляющих государственный учет жилищного фонда;

4) информация об уполномоченных органах, осуществляющих государственный жилищный надзор, и об уполномоченных органах, осуществляющих муниципальный жилищный контроль;

5) информация о мероприятиях, связанных с осуществлением государственного жилищного надзора и муниципального жилищного контроля, с размещением соответствующих актов, содержащих результаты осуществления таких мероприятий;

6) информация об объектах государственного учета жилищного фонда, включая их технические характеристики и состояние;

7) информация об объектах теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения, газоснабжения, электроснабжения, используемых для предоставления коммунальных услуг, поставок ресурсов, необходимых для предоставления коммунальных услуг, в многоквартирные дома, жилые дома;

8) информация о количестве зарегистрированных в жилых помещениях по месту пребывания и по месту жительства граждан;

9) информация о нормативных правовых актах органов государственной власти и органов местного самоуправления в сфере жилищно-коммунального хозяйства с указанием их реквизитов, а также муниципальные программы в сфере жилищно-коммунального хозяйства;

10) информация о мерах социальной поддержки отдельных категорий граждан, установленных федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации в сфере жилищно-коммунального хозяйства, в том числе о субсидиях гражданам на оплату жилого помещения и коммунальных услуг;

11) производственные и инвестиционные программы лиц, осуществляющих поставки ресурсов, необходимых для предоставления коммунальных услуг, в многоквартирные дома, жилые дома, а также результаты их исполнения;

12) информация об установленных органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации перечнях мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности;

13) информация о разработанных муниципальных программах в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, такие программы и отчеты об их реализации;

14) документы, подтверждающие соответствие многоквартирных домов и жилых домов, объектов коммунальной и инженерной инфраструктур требованиям энергетической эффективности, с указанием класса энергетической эффективности таких домов и объектов;

15) информация о предоставлении субъектам Российской Федерации и муниципальным образованиям финансовой поддержки на проведение капитального ремонта многоквартирных домов, переселение граждан из аварийного жилищного фонда, модернизацию систем коммунальной инфраструктуры, а также о выполнении условий предоставления такой финансовой поддержки;

16) информация о специализированных некоммерческих организациях, осуществляющих деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах;

17) региональные адресные программы по проведению капитального ремонта многоквартирных домов, региональные программы капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, краткосрочные планы реализации региональных программ капитального ремонта, региональные адресные программы по переселению граждан из аварийного жилищного фонда, региональные программы по модернизации систем коммунальной инфраструктуры, отчеты о ходе реализации указанных программ и планов, а также о реквизитах нормативных правовых актов органов государственной власти субъектов Российской Федерации, которыми утверждены такие программы и планы;

18) информация об установленных нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации минимальных размерах взноса на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме, а также о размере такого взноса, установленного решением общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме;

19) информация о совершенных операциях по списанию со счета и зачислению на счет денежных средств, в том числе на специальный счет, которые открыты в целях формирования фонда капитального ремонта, а также об остатке денежных средств на таких счетах;

20) информация о нормативах потребления коммунальных услуг;

21) информация о перечне оказываемых услуг по управлению общим имуществом в многоквартирном доме, выполняемых работ по содержанию общего имущества в многоквартирном доме, текущему и капитальному ремонту, об их объеме, о качестве и периодичности их предоставления или проведения и стоимости указанных услуг, работ с указанием использованного порядка расчета их стоимости, а также расчет такой стоимости и соответствующие договоры на оказание таких услуг и (или) выполнение таких работ;

22) информация о перечне, об объеме, о качестве и стоимости ресурсов, поставленных для предоставления коммунальных услуг в многоквартирные дома, жилые дома, а также коммунальных услуг, оказанных собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, с указанием использованного порядка расчета их стоимости, а также расчет такой стоимости и соответствующие договоры на поставки таких ресурсов и оказание таких услуг;

23) информация о приборах учета, используемых для определения объема (количества) ресурсов, поставленных для предоставления коммунальных услуг в многоквартирные дома, жилые дома, а также объема коммунальных услуг, предоставленных собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, и об использовании показаний этих приборов при расчете стоимости таких услуг;

24) информация о соблюдении установленных параметров качества товаров, выполненных работ, оказанных услуг организациями, осуществляющими поставки ресурсов, необходимых для предоставления коммунальных услуг, в многоквартирные дома, жилые дома, предоставляющими коммунальные услуги, а также лицами, осуществляющими оказание услуг и (или) выполнение работ по содержанию и ремонту общего имущества собственников помещений в многоквартирных домах, в том числе информация о фактах и количественных значениях отклонений от параметров качества поставляемых товаров, выполняемых работ, оказываемых услуг;

25) информация о проведении ремонта, в том числе планово-предупредительного ремонта, и выполнении работ по обслуживанию централизованных сетей инженерно-технического обеспечения и (или) внутридомовых инженерных систем, входящих в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирных домах, в том числе связанных с ограничением или приостановкой предоставления коммунальных услуг;

26) информация о подготовке объектов жилищно-коммунального хозяйства к сезонной эксплуатации, о готовности к отопительному сезону и о его прохождении;

27) информация о ценах, тарифах, установленных на ресурсы, необходимые для предоставления коммунальных услуг;

28) информация о ценах, тарифах, установленных на предоставляемые коммунальные услуги;

29) информация о ценах на услуги по управлению в многоквартирном доме;

30) информация о ценах, тарифах, установленных на услуги и работы по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирных домах и жилых помещений в них;

31) информация о состоянии расчетов лиц, осуществляющих предоставление коммунальных услуг, с лицами, осуществляющими поставки ресурсов, необходимых для предоставления коммунальных услуг, в многоквартирные дома, жилые дома;

32) информация о состоянии расчетов лиц, осуществляющих деятельность по управлению многоквартирными домами, или лица, уполномоченного в установленном жилищным законодательством порядке представлять в отношениях с третьими лицами интересы собственников помещений в многоквартирном доме, осуществляющих непосредственное управление этим домом, с лицами, осуществляющими оказание услуг и (или) выполнение работ по содержанию, текущему и капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме, с размещением заключенных договоров и соответствующих актов сдачи-приемки результатов оказанных услуг и (или) выполненных работ;

33) информация о состоянии расчетов потребителей с лицами, осуществляющими деятельность по управлению многоквартирными домами, с лицами, осуществляющими предоставление коммунальных услуг, с лицами, осуществляющими поставки ресурсов, необходимых для предоставления коммунальных услуг, в многоквартирные дома, жилые дома;

34) информация об утвержденных Правительством Российской Федерации индексах изменения размера платы, вносимой гражданами за коммунальные услуги, в среднем по субъектам Российской Федерации и об утвержденных высшим должностным лицом субъекта Российской Федерации (руководителем высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) предельных (максимальных) индексах изменения размера платы, вносимой гражданами за коммунальные услуги в муниципальных образованиях;

35) информация об установленных в договорах сроках внесения платы за жилое помещение и коммунальные услуги, а также о сроках представления платежных документов, на основании которых вносится такая плата;

36) информация о проведении общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме, общего собрания членов товариществ собственников жилья, общего собрания членов жилищного кооператива, общего собрания членов жилищно-строительного кооператива или иных специализированных потребительских кооперативов, а также решения таких собраний по вопросам, поставленным на голосование, и итоги такого голосования;

37) информация о выбранном собственниками помещений в многоквартирном доме способе управления указанным домом и способе формирования фонда капитального ремонта, а также документы, подтверждающие принятие соответствующих решений;

38) условия договора управления многоквартирным домом, которые в обязательном порядке должны быть предусмотрены в таком договоре в соответствии с законодательством Российской Федерации, договор, а также предусмотренный законодательством Российской Федерации отчет о выполнении такого договора;

39) договоры о предоставлении в пользование части общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, о лицах, заключивших такие договоры от имени собственников помещений в многоквартирном доме, а также документы, подтверждающие полномочия указанных лиц заключать такие договоры;

40) информация о поступивших обращениях по вопросам жилищно-коммунального хозяйства и о результатах их рассмотрения;

41) информация о случаях привлечения лиц, осуществляющих деятельность по управлению многоквартирными домами, осуществлению поставок ресурсов, необходимых для предоставления коммунальных услуг, в многоквартирные дома, жилые дома, предоставлению коммунальных услуг, к административной ответственности с указанием количества таких случаев, документы о применении мер административного воздействия, а также о мерах, принятых для устранения нарушений, повлекших за собой применение мер административного воздействия;

42) иная информация и документы, подлежащие обязательному размещению в системе в соответствии с настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

2. Информация и документы, составляющие государственную тайну в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственной тайне, не подлежат размещению в системе.

Статья 7. Права и обязанности участников информационного взаимодействия

1. Федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере жилищно-коммунального хозяйства, является государственным заказчиком, ответственным за координацию работ по созданию, эксплуатации и модернизации системы. (В редакции Федерального закона от 27.12.2019 № 523-ФЗ)

2. Оператор системы определяется Правительством Российской Федерации. (В редакции Федерального закона от 31.12.2017 № 485-ФЗ)

3. Федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере информационных технологий, совместно с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере жилищно-коммунального хозяйства, устанавливают:

1) функциональные требования к системе;

2) порядок, состав, способы, сроки и периодичность размещения информации поставщиками информации, обязательное размещение которой предусмотрено настоящим Федеральным законом, в системе;

3) формы и форматы электронных документов, размещаемых в системе, в том числе формы электронных документов, содержащих информацию об объектах государственного учета жилищного фонда, включая их технические характеристики и состояние, и электронного документа, содержащего информацию об объектах теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения, газоснабжения, электроснабжения, используемых для предоставления коммунальных услуг, поставок ресурсов, необходимых для предоставления коммунальных услуг, в многоквартирные дома, жилые дома (формы электронного паспорта многоквартирного до

Содержание

Какими законами и приказами регулируется ГИС ЖКХ?

ГИС ЖКХ регулируется 25 законами, приказами, другими нормативными документами. Главный из них — №209 ФЗ «О государственной информационной системе ЖКХ». В нем рассказано о системе, стандартах пользования ей, ответственности за неисполнение закона. В приказах публикуют уточнения — например, перечень сведений, которые должен публиковать каждый участник системы.

ФЗ №209 «О ГИС ЖКХ»: что есть в главном законе

Федеральный закон №209-ФЗ от 27.07.2014 вступил в силу в день публикации. Последнее внесение изменений в него было 31.12.2017 года. Последняя редакция закона о ГИС ЖКХ была опубликована по №485-ФЗ.

Закон рассказывает о системе, ее целях, порядке работы с ней. В нем содержатся основные положения. Всего документ состоит из 13 статей:

  • Ст. 1 определяет сферу действия Федерального закона. Рассказывает, что основная цель — обеспечение граждан, органов государственной власти, организаций и органов местного самоуправления данными о ЖКХ.
  • Ст. 2 объясняет основные понятия, которые используются далее в законодательстве.
  • Ст. 3 указывает правовую основу создания, эксплуатации, модернизации системы.
  • Ст. 4 перечисляет принципы модернизации, создания, эксплуатации ГИС ЖКХ. В частности указывает на то, что информация должна быть открыта, прозрачна, общедоступна.
  • Ст. 5 перечисляет требования к системе. Например, она должна обеспечивать возможность модернизации, доступа к информации, ее сбора, хранения, обработки.
  • Ст. 6 закона о ГИС ЖКХ рассказывает о 42 видах информации, которая должна размещаться. Среди них — сведения о поступивших обращениях, проведении ремонта, подготовке к сезонной эксплуатации разных объектов ЖКХ.
  • Ст. 7 объясняет права, обязанности всех участников информационного взаимодействия. Например, предписывает органам самоуправления размещать определенные виды данных.
  • Ст. 8 объясняет, как следует вносить изменения и размещать новые сведения в сервисе.
  • Ст. 9 объясняет правовой режим данных, которая размещена в ГИС ЖКХ.
  • Ст. 10 рассказывает о взаимодействии ГИС ЖКХ и других информационных систем, сервисов.
  • Ст. 11 предусматривает ответственность за нарушение закона.
  • Ст. 12 перечисляет заключительные положения.
  • Ст. 13 определяет дату вступления закона в силу.

Если говорить кратко, закон объясняет, что такое государственная информационная система и зачем нужен такой сервис. Предписывает управляющим компаниям, ТСЖ и другим организациям вносить сведения в ГИС ЖКХ, а также позволяет собственникам жилья легче взаимодействовать с ними.

К действующей редакции выпускают разные дополнения в виде других ФЗ, комментариев, приказов. Их совместно выпускают Минстрой России и Минкомсвязь России.

Приказ № 550/1434/пр — изменения, затронувшие поставщиков

Регулирует жилищно-коммунальное хозяйство, в частности — предписывает действия поставщиков информации. При размещении сведений в системе они должны учитывать данные, размещенные органами исполнительной власти, местного самоуправления, государственной власти субъектов РФ. Если поставщик видит, что цифры неверные, он имеет право разместить сведения, на основании которых производит расчет начислений.

Приказ № 319/906/пр — о сроках и документах

Приказ о размещении информации в ГИС ЖКХ устанавливает, в каком виде должны загружаться документы. Поставщики обязаны загружать их в электронном формате, указывая в структурированном виде их основные параметры: дату, номер, наименование. Также прописаны сроки — в большинстве случаев поставщики обязаны загрузить электронный формат документов не позднее 7 дней с момента официального опубликования акта. Есть документы, которые нужно загружать с определенной периодичностью. Например:

  • годовые отчеты в Минстрой о субсидиях — не позднее 20 января каждого года;
  • информацию о проектах благоустройства, участвовавших в конкурсах Минстрой РФ — ежегодно до 1 декабря;
  • отчеты о реализации мероприятий по благоустройству в рамках государственных программ — ежеквартально до 15 числа.

ФЗ № 437 — о штрафах

Федеральный закон предусматривает административную ответственность для разных участников системы, нарушающих требования других ФЗ. Например, в нем прописана ответственность для операторов ГИС ЖКХ. Если они не будут принимать мер по восстановлению работоспособности сервиса, это повлечет штраф от 150 000 до 200 000 ₽.

ФЗ № 485 — снова об ответственности

ФЗ № 485 во многом совпадает с предыдущим федеральным законом. Он также предусматривает ответственность участников системы за неисполнение обязательств. Например, в нем указано, что неразмещение информации в указанные сроки или размещение заведомо недостоверных сведений влечет за собой предупреждение или карается штрафом:

  • для физических лиц — 3000–5000 ₽;
  • для должностных лиц — 5000–10000 ₽.

ФЗ № 263 — об изменениях из-за ГИС ЖКХ

Этот федеральный закон внес ряд изменений в законодательные акты в связи с выходом ФЗ № 209. В частности, изменениям подверглись:

  • статьи Кодекса Российской Федерации об административных
  • правонарушениях — ФЗ № 263 установил ответственность за нарушения законодательства для участников системы;
  • статьи ЖК РФ — в него добавились новые пункты, которая обязывает УК и другие формы управления размещать объявления о собраниях, голосованиях, других мероприятиях;
  • ФЗ № 210 — новый закон позволил заявителям получать информацию из государственных информационных систем;
  • ФЗ № 97 — в нем заменили формулировку «13.18, статьями» на «13.18, статьей»;
  • ФЗ № 403 — пункт 2 утратил силу.

Приказ № 504/934/пр — об официальном сайте

Приказ определил официальный сайт единой государственной информационной системы и присвоил ему адрес www.dom.gosuslugi.ru.

Приказ № 88/203/пр — об электронных документах

Утверждает форматы электронных документов, которые можно размещать в ГИС ЖКХ. В частности, их вес не должен превышать 50 мегабайт. Документы должны быть открыты для поиска и копирования информации, а любая информация в них не должна быть зашифрована.

Согласно приказу, в ГИС ЖКХ можно публиковать:

Приказ № 87/202/пр — о требованиях к ГИС ЖКХ

Этот приказ Минстроя и Минкомсвязи о ГИС ЖКХ утверждает требования к системе. Вот некоторые из них:

  • пользователи должны получать доступ к общедоступной информации без установки дополнительного ПО;
  • она должна быть адаптивной, масштабируемой, модульной, открытой, с интуитивно понятным интерфейсом;
  • все сведения в системе должны быть на русском языке.

Приказ № 86/201/пр — об информации

Документ устанавливает правила хранения, обработки и

предоставления информации, которая содержится в системе. В частности, указывает, что сведения предоставляются в электронной форме и являются официальными, а вся информация и журналы учета должны каждый день копироваться на резервный материальный носитель.

Приказ №89/204/пр — о взаимодействии с другими сервисами

В документе установили форму сетевых протоколов, по которым должна передаваться информация, и порядок, по которому ГИС ЖКХ взаимодействует с другими государственными и информационными системами. Например, указано, что организация взаимодействия осуществляется «на принципах соблюдения полноты, достоверности предоставляемой информации, получаемой, обрабатываемой и размещаемой в рамках межсистемного взаимодействия».

Приказ № 311/612/пр — об обязанностях Росреестра

Этот приказ обязывает Росреестр размещать в единой системе следующую информацию:

  • вид объекта недвижимости: например, МКД — многоквартирный дом;
  • кадастровый номер;
  • площадь;
  • кадастровые номера всех помещений, расположенных в здании;
  • точный адрес недвижимости;
  • сведения о правообладателе;
  • другие сведения.

Приказ № 368/691/пр — о сведениях о МКД

Перечисляет сведения о многоквартирных домах, которые должны быть размещены в системе управляющей организацией или другими формами управления многоквартирным домам. К таким сведениям относятся:

  • адрес здания;
  • дата, номер договора об управлении;
  • даты начала и окончания осуществления обязанностей по управлению, предусмотренные договором;
  • дата расторжения договора;
  • основные заключения договора.

Также в ГИС ЖКХ должны быть размещены электронные образы протокола конкурса по выбору УК, самого договора управления многоквартирным домом.

Приказ № 589/944/пр — о данных, регистрации, размещении

Этот приказ регулирует сразу несколько направлений:

  • порядок и способы размещения информации в ГИС ЖКХ;
  • порядок ведения реестров в системе;
  • порядок доступа к системе;
  • порядок доступа к информации в системе.

Например, в приказе прописано, что физические лица могут получить доступ к личным кабинетам только после идентификации, аутентификации в ЕСИА, при этом в системе не нужно регистрироваться. Управляющие компании при работе с информацией в системе должны использовать электронную подпись, полученную в ЕСИА.

Приказ № 18/34/пр — об информации о прописанных

Этот приказ определяет состав, способы, порядок, сроки, периодичности размещения информации о количестве зарегистрированных по месту жительства и пребывания граждан. Сказано, что поставщики информации должны вносить соответствующие изменения в ГИС ЖКХ не позднее 10 дней со дня размещения оператором системы в единой системе межведомственного

электронного взаимодействия сервиса, который позволяет поставщику вносить сведения в систему.

Приказ № 53/82/пр — об электронном паспорте

Утверждает форму электронного паспорта МКД, жилого дома, а также форму электронного документа о состоянии инженерной, коммунальной инфраструктур. Согласно документу, в электронном паспорте должны обязательно содержаться следующие сведения:

  • дата формирования документа;
  • общие сведения о доме;
  • адрес и код ОКТМО;
  • кадастровый номер;
  • год постройки;
  • год ввода в эксплуатацию;
  • стадия жизненного цикла;
  • год проведения реконструкции;
  • серия, тип проекта здания;
  • общее имущество;
  • многая другая информация.

Приказ № 77/120/пр — об информации финансовой поддержке

Документ предусматривает порядок размещения информации о предоставлении финансовой поддержки на капитальный ремонт, расселение жильцов аварийных домов, модернизацию коммунальной инфраструктуры, а также сведения о выполнения условий предоставления такой поддержки. Например, в приказе сказано, что поставщик информации обязан размещать информацию в ГИС ЖКХ в срок не позднее 10 дней со дня принятия соответствующих решений.

Приказ № 74/114/пр — о размещении информации

Приказ Минкомсвязи России №74, Минстроя России №114/пр от 29.02.2016 тоже устанавливает сроки и порядок публикации информации в единой системе. В нем ссылаются на другие нормативные документы и описывают общий порядок публикации сведений. В отличие от других приказов, этот регулирует размещение сведений о гражданах, которые могут получать субсидии, об органах исполнительной власти субъектов РФ, о нормативах потребления коммунальных услуг и других сведениях.

ФЗ №469 — об изменениях в ЖК РФ

Федеральный закон вносит в ЖК РФ изменения, связанные с ГИС ЖКХ, в части оплаты, потребления, размещения информации о коммунальных услугах. Также предусматривает ответственность за неисполнение законодательства.

Приказ № 85/200/пр — о функциональных требованиях

Документ перечисляет функциональные требования к ГИС ЖКХ. Например, определяет, что система должна обеспечить возможность:

  • внесения оплаты за жилое помещение и коммунальные услуги;
  • размещения информации в электронной форме с использованием электронной подписи;
  • ведения реестров, размещения классификаторов, справочников;
  • получения, использования достоверной информации;
  • проведения общих собраний собственников жилья;
  • другие возможности.

ФЗ №255 — о лицензировании управляющих компаний

Федеральный закон от 21 июля 2014 года вносит еще один ряд изменений в Жилищный кодекс Российской Федерации и другие законодательные акты. Основное его положение — деятельность по управлению многоквартирными домами должна обязательно лицензироваться, а сведения об управленцах и их лицензиях нужно размещать в ГИС ЖКХ.

Приказ № 393/731/пр — о классификаторах и справочниках

Объясняет, какие классификаторы и справочники должны быть в системе. Устанавливает общедоступность справочников, классификаторов, а также возможность их загрузки, использования. Согласно документу, в ГИС ЖКХ должны быть размещены:

  • общероссийский классификатор единиц измерения;
  • общероссийский классификатор организационно-правовых форм;
  • квалификационный справочник должностей руководителей, специалистов
  • и других служащих;
  • общероссийский классификатор территорий муниципальных образований.

Приказ № 455/825/пр — о сведениях о тарифах

Утверждает порядок, состав, способы, сроки и периодичность размещения информации в области государственного регулирования тарифов. Например, в документе указано, что федеральный орган исполнительной власти должен публиковать данные не позднее 1 дня с момента их получения, а также то, что все тарифы должны иметь подробное описание.

Приказы местных органов управления

Помимо закона о ГИС ЖКХ, других ФЗ, ЖК и приказов, работу с ГИС ЖКХ регламентируют местные законодательные акты. Например, в каждом городе есть приказ о назначении ответственного за заполнение ГИС ЖКХ. В нем назначают конкретных лиц, которые берут на себя ответственность за внесение актуальных сведений в единую систему.

Уже сейчас деятельность государственной информационной системы в области ЖКХ регулируют 25 законов, приказов, других нормативных документов. Постоянно появляются новые изменения в законе о ГИС ЖКХ. Мы делаем так, чтобы они были понятны, и управляющие компании могли автоматизировать все процессы. АСУ «Жилищный стандарт» предлагает:

  • интеграцию с ГИС ЖКХ, Реформа ЖКХ, сайтом УК;
  • двусторонний обмен информацией со сторонними сервисами, в том числе с ГИС ЖКХ;
  • автоматизацию бизнес-процессов, работы с Жилищной инспекцией.

Работать с нами удобнее, чем напрямую в ГИС ЖКХ. Наш сервис доступен круглосуточно, без сбоев, авторизация в нем проще. Он не требует целостности данных, позволяет вносить сведения в электронный паспорт любого дома, предоставляет актуальную форму паспорта. Если у вас есть вопросы, служба поддержки ответит на них в любое время: позвоните или закажите обратный звонок.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *