13.05.2019 | Мифы ЖКХ: В какие сроки исполнитель должен давать ответы потребителям?

  • Наш район
    • История
    • Характеристика
    • Символика
    • Фотогалерея
    • Карта района
  • Управа района
    • Руководство
    • Структурные подразделения
    • Государственная служба
    • Общественные организации
    • Информация о работе с обращениями граждан и организаций
    • График приема сотрудников управы
    • Отчеты главы управы перед Советом депутатов муниципального округа
    • Встречи с населением
  • Местное самоуправление
  • «Активный гражданин»
  • Новости
    • Управа информирует
    • 75-летие Победы
    • Безопасность
    • Бизнес и промышленность
    • Встречи
    • Выборы
    • ЖКХ и благоустройство
    • Культура, досуг, спорт
    • Митинги, шествия, пикеты
    • Молодежь
    • Органы надзора
    • Основной раздел
    • Потребительский рынок
    • Призыв
    • Социальная сфера
    • Строительство и реконструкция
    • Транспорт и связь
    • Экономика
  • Документы
    • Нормативно-правовые акты
    • Публичные слушания
      • Оповещения о проведении публичных слушаний
      • Проекты межеваний
      • Протоколы и заключения по результатам публичных слушаний
    • ПОСТАНОВЛЕНИЯ, РАСПОРЯЖЕНИЯ, ПРИКАЗЫ
  • ПРЕСС-ЦЕНТР
    • Газета «Арбатские вести»
    • Газета «Москва.центр»
    • Публичные выступления руководителей
      • Выступления главы управы
      • Заседание совета депутатов
    • Важная информация
    • Медиа
  • Центр государственных услуг «Мои документы»
  • О работе управляющих компаний, ТСЖ и ЖСК района
    • Задать вопрос о деятельности управляющей компании
    • Справочная информация
    • Совет многоквартирного дома
    • Лицензирование деятельности по управлению многоквартирными домами
    • ГБУ «Жилищник района Арбат»
    • ООО «ДС Эксплуатация»
    • НП «Серебряный квартет»
    • ГУП ЭВАЖД
    • ООО «Арбат-Сервис»
    • ООО «Управляющая компания Арбат»
    • ООО «ЭРА»
    • ООО «АльфаСити»
    • ООО «ПЛАТАН»
    • ООО «Веста Эстейт»
    • ИП Квятковский Лев Евгеньевич
    • ООО «КВАРТАЛ-Б»
    • ООО «РЕЛЕНА 2000»
  • ЖКХ и благоустройство
    • Азбука для потребителей услуг ЖКХ
    • Уборка территории
    • О Порядке выявления, перемещения, временного хранения и утилизации брошенных, в том числе разукомплектованных, транспортных средств в городе Москве
    • ПОРЯДОК УСТАНОВКИ ОГРАЖДЕНИЙ НА ПРИДОМОВЫХ ТЕРРИТОРИЯХ
    • Ремонт подъездов в 2018 году
    • Ремонт подъездов в 2019 году
    • Ремонт подъездов в 2020 году
    • Службы района
      • ЖКХ
      • Центр госуслуг «Мои документы»
    • Ограничение движения
    • Онлайн-проверка соответствия роста размера платы за коммунальные услуги установленным ограничениям
    • Перечень улиц района Арбат на которых организовано платное парковочное пространство
    • Портал городских услуг Москвы
    • Порядок установки и поверки водосчетчиков
    • Управляющие компании района Арбат
    • Страхование жилья
    • Адреса сбора ртутьсодержащих ламп
    • О правах на общедомовые узлы учета
  • Социальная политика
    • Театры, театры-студии
    • Музеи и выставочные залы
    • Концертные залы и площадки
    • Библиотеки
    • Досуговые учреждения
    • Сводный районный календарный план по досуговой, социально-воспитательной, физкультурно-оздоровительной и спортивной работе с населением по месту жительства
    • Cоциальная защита населения
    • ЦЕНТР ЗАНЯТОСТИ НАСЕЛЕНИЯ
    • ГУБ ЦСПСиД «СЕМЬЯ» ФИЛИАЛ «СОГЛАСИЕ»
      • ГУБ ЦСПСиД «СЕМЬЯ» ФИЛИАЛ «СОГЛАСИЕ»
      • Новости
    • Социальное такси
    • КДНиЗП
    • Филиал «Арбат» ГБУ «Центр»
    • Религиозные учреждения
    • Общественные организации
  • Планы мероприятий в музеях района
  • Потребительский рынок
    • Новости
    • Потребительский рынок и услуги
    • Бытовое обслуживание населения
    • РОСПОТРЕБНАДЗОР информирует
  • Строительство и реконструкция
    • Общая информация
    • Градостроительный план
    • Новости
  • Противодействие терроризму и экстремизму
  • Безопасность
    • ОПОП
    • МЧС и ГОЧС
      • Информация
      • Новости
    • Полиция, УУП
    • СИСТЕМА ВИДЕОНАБЛЮДЕНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ
    • Прокуратура разъясняет
    • Новости
    • Сообщить о местах несанкционированного отстоя и продаже билетов международных и междугородних маршрутов
  • Справочная
    • Телефоны горячих линий
    • Телефонный справочник
  • МОСЖИЛИНСПЕКЦИЯ
  • Противодействие коррупции
    • Нормативные правовые и иные акты в сфере противодействия коррупции
    • Антикоррупционная экспертиза
    • Методические материалы
    • Формы документов, связанных с противодействием коррупции, для заполнения
    • Сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера
    • Комиссии по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих города Москвы и урегулированию конфликта интересов
    • Планы, доклады, отчеты, обзоры, статическая информация по вопросам противодействия коррупции
    • Обратная связь для сообщений о фактах коррупции
    • Антимонопольный комплаенс
  • Конкурсы и тендеры
  • Земельно-имущественные торги
  • Выборы
  • Электронная приемная
  • Контакты
    • Контактная информация
  • Капитальный ремонт
    • Распоряжение управы района Арбат «О созыве общих собраний собственников помещений в многоквартирных домах по вопросу формирования фонда капитального ремонта»
    • Региональный оператор
    • Специальный счет
    • Нормативно-правовые акты
    • Дом в программе
    • Вопрос-ответ
    • Контакты
    • Льготы по оплате взносов на капитальный ремонт
    • Новости
  • Городские парковки
    • ПЛАТНЫЕ ГОРОДСКИЕ ПАРКОВКИ НА УЛИЦЕ
      • Парковки в округе/районе
      • Способы оплаты
      • Льготы
      • Штрафы
      • Установка шлагбаума
      • Документы
        • Постановления
        • Шаблоны заявлений
        • Приказы
      • Часто задаваемые вопросы
      • Новости
      • Обратная связь
    • ПЛАТНЫЕ ГОРОДСКИЕ ПАРКОВКИ СО ШЛАГБАУМОМ
      • Как пользоваться парковками
      • Где расположены парковки
    • ПЕРЕХВАТЫВАЮЩИЕ ПАРКОВКИ
      • Где расположены парковки
      • Как пользоваться парковками
      • Тарифы на услуги парковок
  • Благоустройство на средства от платных парковок
    • 2014
      • Запланировано
      • Выполнено
    • 2015
      • Запланировано
      • Выполнено
    • 2016
      • Выполнено
      • Запланировано
    • 2017
      • Запланировано
      • Выполнено
    • 2018
      • Запланировано
      • Выполнено
    • 2019
      • Запланировано
      • Выполнено
    • 2019
      • Запланировано
      • Выполнено
  • Общественные советники
    • Общественный советник в твоем доме
    • Об общественых советниках управы
    • Новости
    • Мероприятия с участием общественных советников

Правоотношения, связанные с рассмотрением обращений граждан в системе МВД России, регулируются:

  1. Конституцией Российской Федерации;
  2. Федеральным Законом № 59-ФЗ от 2 мая 2006 года «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации»;
  3. Приказ МВД России от 29.08.2014 года № 736 «Об утверждении Инструкции о порядке приема, регистрации и разрешения в территориальных органах Министерства внутренних дел Российской Федерации заявлений и сообщений о преступлениях, об административных правонарушениях, о происшествиях» (текст приказа).

Выписка из Инструкции о порядке приема, регистрации и разрешения в территориальных органах Министерства внутренних дел Российской Федерации заявлений и сообщений о преступлениях, об административных правонарушениях, о происшествиях, утвержденной приказом МВД России от 29 августа 2014 г. N 736

Настоящая Инструкция устанавливает порядок приема, регистрации и разрешения в территориальных органах Министерства внутренних дел Российской Федерации заявлений и сообщений граждан Российской Федерации, иностранных граждан, лиц без гражданства, должностных и иных лиц о преступлениях, об административных правонарушениях, о происшествиях, а также определяет порядок ведомственного контроля за его соблюдением.

Заявления и сообщения о преступлениях, об административных правонарушениях, о происшествиях вне зависимости от места и времени совершения преступления, административного правонарушения либо возникновения происшествия, а также полноты содержащихся в них сведений и формы представления подлежат обязательному приему во всех территориальных органах МВД России.

Круглосуточный прием заявлений и сообщений о преступлениях, об административных правонарушениях, о происшествиях осуществляется оперативным дежурным дежурной части территориального органа МВД России (отдела, отделения, пункта полиции, линейного отдела, линейного отделения, линейного пункта полиции).

Оперативный дежурный дежурной части, принявший заявление о преступлении, об административном правонарушении, о происшествии лично от заявителя, одновременно с регистрацией заявления в КУСП обязан оформить талон, который состоит из двух частей: талона-корешка и талона-уведомления (приложение N 5 к настоящей Инструкции), имеющих одинаковый регистрационный номер.

Заявитель расписывается за получение талона-уведомления на талоне-корешке, проставляет дату и время получения талона-уведомления.

Проверку зарегистрированного заявления (сообщения) осуществляет сотрудник органов внутренних дел по соответствующему поручению руководителя (начальника) территориального органа МВД России либо его заместителя (начальника отдела, отделения полиции либо его заместителя) или лиц, их замещающих, а также руководителя органа предварительного следствия территориального органа МВД России, осуществляющего соответствующие процессуальные полномочия руководителя следственного органа, либо его заместителя.

Заявления и сообщения о преступлениях подлежат проверке в порядке, предусмотренном статьями 144, 145 УПК РФ.

По результатам рассмотрения заявлений и сообщений о преступлениях органом дознания, дознавателем, следователем, руководителем следственного органа в пределах своей компетенции принимается одно из следующих решений:

  • О возбуждении уголовного дела;
  • Об отказе в возбуждении уголовного дела;
  • О передаче по подследственности в соответствии со статьей 151 УПК, а по уголовным делам частного обвинения — в суд в соответствии с частью второй статьи 20 УПК РФ.

Заявления и сообщения об административных правонарушениях подлежат рассмотрению в соответствии с КоАП РФ. Срок рассмотрения таких заявлений и сообщений исчисляется с момента их регистрации в КУСП, определяется руководителем (начальником) территориального органа МВД России с учетом требований части 3 статьи 8 и статьи 12 Федерального закона от 2 мая 2006 г. N 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации», а также сроков давности привлечения к административной ответственности, установленных статьей 4.5 КоАП.

По результатам рассмотрения заявлений и сообщений об административных правонарушениях должностным лицом, уполномоченным составлять протоколы об административных правонарушениях, в пределах своей компетенции принимается одно из следующих решений:

  • О возбуждении дела об административном правонарушении;
  • Об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении;
  • О передаче заявления (сообщения) об административном правонарушении и материалов его проверки на рассмотрение государственного органа, органа местного самоуправления, организации или должностного лица, к компетенции которых относится решение соответствующих вопросов, по подведомственности;
  • О передаче заявления (сообщения) об административном правонарушении и материалов его проверки в иной территориальный орган МВД России по территориальности.

Заявления и сообщения о происшествиях рассматриваются в срок, определенный руководителем (начальником) территориального органа МВД России с учетом требований части 3 статьи 8 и статьи 12 Федерального закона от 2 мая 2006 г. N 59-ФЗ.

По результатам рассмотрения заявлений и сообщений о происшествиях руководителем (начальником) территориального органа МВД России принимается одно из следующих решений:

  • О передаче заявления (сообщения) о происшествии и материалов его проверки на рассмотрение государственного органа, органа местного самоуправления, организации или должностного лица, к компетенции которых относится решение соответствующих вопросов, по подведомственности;
  • О передаче заявления (сообщения) о происшествии и материалов его проверки в иной территориальный орган МВД России по территориальности;
  • О приобщении заявления (сообщения) о происшествии и материалов его проверки к материалам номенклатурного дела, прилагаемого к КУСП;
  • О приобщении заявления о происшествии к розыскному делу;
  • О передаче заявления о происшествии в подразделение делопроизводства.

Информация о решениях по заявлениям и сообщениям о преступлениях, об административных правонарушениях, о происшествиях в течение 24 часов с момента их принятия направляется заявителю в письменной форме или в форме электронного документа. При этом заявителю разъясняется его право обжаловать данное решение и порядок его обжалования.

Действия, связанные с приемом или отказом в приеме заявлений и сообщений о преступлениях, об административных правонарушениях, о происшествиях могут быть обжалованы:

Сегодня мы разбираем требования Федерального закона №59-ФЗ от 02.05.2006г. «О порядке рассмотрения обращений граждан РФ» и объясняем сроки рассмотрения, а так же ответственность за нарушения порядка рассмотрения обращений граждан.
Многие уже пытались направлять свои письменные или электронные обращения по различным вопросам в те или иные органы государственной власти или какие-либо еще структуры… Но до сих пор мало кто знает свои права и законные требования рассмотрения этих обращений. Поэтому мы попытаемся объяснить самые простейшие ситуации со сроками рассмотрения и дальнейшими действиями в тех случаях, если вы не получили на свое обращение либо вообще никаких ответов, либо получили простейшие уведомления о пересылке вашего обращения без окончательного ответа по существу обращения.
Федеральный закон №59-ФЗ от 02.05.2006г. «О порядке рассмотрения обращений граждан РФ».
Мы не будем пересказывать все статьи этого закона, очень рекомендуем почитать его и сохранить ссылку на него всем тем, кто хотя бы раз пытался обращаться с какими-либо вопросами и требованиями решить проблему. Мы объясним только самые основные, простые, но важные моменты…
(1) Есть ли разница между письменным или электронным обращением? Довольно часто приходится слышать требования должностных лиц о том, что необходимо написать письменное заявление, т.е. фактически переписать то, что было отправлено в электронном виде.
Нет никакой особой разницы между письменной и электронной формой обращения. Согласно ст.4 для целей настоящего Федерального закона используются следующие основные термины:
1) обращение гражданина (далее — обращение) — направленные в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в письменной форме или в форме электронного документа предложение, заявление или жалоба, а также устное обращение гражданина в государственный орган, орган местного самоуправления.
Т.е. даже устное обращение гражданина является обращением, которое рассматривается в соответствии с требованиями указанного закона.
Гражданин в своем письменном обращении в обязательном порядке указывает адресата, которому направляется обращение (должностное лицо или организацию), а также свои фамилию, имя, отчество, почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации обращения, излагает суть предложения, заявления или жалобы, ставит личную подпись и дату. (п.1 ст.7)
В случае необходимости в подтверждение своих доводов гражданин прилагает к письменному обращению документы и материалы либо их копии. (п.2 ст.7)
Обращение, поступившее в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в форме электронного документа, подлежит рассмотрению в порядке, установленном настоящим Федеральным законом. В обращении гражданин в обязательном порядке указывает свои фамилию, имя, отчество, адрес электронной почты, если ответ должен быть направлен в форме электронного документа, и почтовый адрес, если ответ должен быть направлен в письменной форме. Гражданин вправе приложить к такому обращению необходимые документы и материалы в электронной форме либо направить указанные документы и материалы или их копии в письменной форме. (п.3 ст.7)
Так что никакие электронные обращения никто не обязан переписывать от руки. Вы можете лишь дополнить свое обращение какими-то дополнительными сведениями, если таковые имеются.
Кстати, многие сервисы приема обращений в электронном виде (интернет-приемные) имеют возможность указать в каком виде вы желаете получить ответ — в письменном или в электронном. Почтовый адрес нужен только для того, чтобы направить вам письменный ответ. Если же вы выбираете ответ в электронном виде, то почтовый адрес можно даже не заполнять, достаточно указать свой адрес электронной почты.
(2) В какие сроки мне должны направить ответ и сколько вообще имеют право пересылать мое обращение туда-сюда?
Со сроками в законе все довольно четко прописано в статьях 8, 10, 12, но при этом эти сроки довольно часто нарушаются…
Статья 8. Направление и регистрация письменного обращения
2. Письменное обращение подлежит обязательной регистрации в течение трех дней с момента поступления в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу.
3. Письменное обращение, содержащее вопросы, решение которых не входит в компетенцию данных государственного органа, органа местного самоуправления или должностного лица, направляется в течение семи дней со дня регистрации в соответствующий орган или соответствующему должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов, с уведомлением гражданина, направившего обращение, о переадресации обращения, за исключением случая, указанного в части 4 статьи 11 настоящего Федерального закона. — это как раз про случаи переадресации обращений, именно этот срок очень часто нарушается, т.к. обращения неделями лежат на столах без движения. По закону получается, что на переадресацию должно уходить не более 10 дней (3 дня на регистрацию + 7 дней на переадресацию), при этом вам обязаны направить уведомление о том, что ваше обращение переслали в другой орган или другому должностному лицу, которые отвечают за решение вопросов. Но это не ответ, это именно уведомление о перенаправлении.
4. В случае, если решение поставленных в письменном обращении вопросов относится к компетенции нескольких государственных органов, органов местного самоуправления или должностных лиц, копия обращения в течение семи дней со дня регистрации направляется в соответствующие государственные органы, органы местного самоуправления или соответствующим должностным лицам. — бывает так, что решать ваши вопросы обязаны несколько различных структур, значит во все эти структуры должны направить копии обращения.
6. Запрещается направлять жалобу на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу, решение или действие (бездействие) которых обжалуется. — это один из наиболее часто нарушаемых пунктов, когда ваши жалобы рассматривают те, на кого вы жалуетесь! И это грубейшее нарушение порядка рассмотрения обращений граждан.
Статья 10. Рассмотрение обращения
1. Государственный орган, орган местного самоуправления или должностное лицо:
1) обеспечивает объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение обращения, в случае необходимости — с участием гражданина, направившего обращение;
2) запрашивает, в том числе в электронной форме, необходимые для рассмотрения обращения документы и материалы в других государственных органах, органах местного самоуправления и у иных должностных лиц, за исключением судов, органов дознания и органов предварительного следствия;
3) принимает меры, направленные на восстановление или защиту нарушенных прав, свобод и законных интересов гражданина;
4) дает письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов, за исключением случаев, указанных в статье 11 настоящего Федерального закона;
5) уведомляет гражданина о направлении его обращения на рассмотрение в другой государственный орган, орган местного самоуправления или иному должностному лицу в соответствии с их компетенцией.
2. Государственный орган, орган местного самоуправления или должностное лицо по направленному в установленном порядке запросу государственного органа, органа местного самоуправления или должностного лица, рассматривающих обращение, обязаны в течение 15 дней предоставлять документы и материалы, необходимые для рассмотрения обращения, за исключением документов и материалов, в которых содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, и для которых установлен особый порядок предоставления. — это уже вопрос по срокам предоставления информации по запросу тех, кто рассматривает ваше обращение. Т.е. на запрос обязаны отвечать в течение 15 дней, а не 15 лет! Довольно часто приходится читать в бестолковых ответах — «мы направили запрос, но ответа не получили»… Это нарушение порядка рассмотрения вашего обращения.
4. Ответ на обращение, поступившее в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в форме электронного документа, направляется в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному в обращении, или в письменной форме по почтовому адресу, указанному в обращении. — это про форму направления ответа, выбирайте как вам удобнее!
Статья 12. Сроки рассмотрения письменного обращения
1. Письменное обращение, поступившее в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, рассматривается в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения. — 3 дня на регистрацию + 30 дней на рассмотрение — это и есть законный срок рассмотрения обращений граждан (если не происходит перенаправлений обращения и т.п.). В случае перенаправления обращения этот срок незначительно увеличится согласно срокам на перенаправление, т.е. +10 дней (3 дня на регистрацию + 7 дней на перенаправление).
2. В исключительных случаях, а также в случае направления запроса, предусмотренного частью 2 статьи 10 настоящего Федерального закона, руководитель государственного органа или органа местного самоуправления, должностное лицо либо уполномоченное на то лицо вправе продлить срок рассмотрения обращения не более чем на 30 дней, уведомив о продлении срока его рассмотрения гражданина, направившего обращение. — если по вашему обращению делались запросы в другие органы власти и стркутуры, то возможно продление срока рассмотрения обращения еще на 30 дней. Но только в исключительных случаях! Не потому что кто-то забыл дать вам ответ вовремя, а потому что решить проблему реально невозможно за оставшееся время.
Значит с учетом требований статей 8, 10, 12 у нас получается вот что:
— в случае, когда не требуется никаких пересылок, запросов и т.д., срок рассмотрения составляет 33 дня (3 дня на регистрацию обращения + 30 дней на рассмотрение с момента регистрации), это без учета почтовой доставки. Если это электронное обращение, то здесь никакого дополнительного времени на доставку не требуется, хотя отправка ответа может затянуться на пару-тройку дней чисто по канцелярским вопросам, когда ответ отправляет не исполнитель, а канцелярия, которая никуда не спешит.
— в случае, если ваше обращение перенаправляется в другой орган (департамент, организацию, район и т.д.) без дальнейших запросов куда-то, то срок рассмотрения составляет 43 дня (3 дня на регистрацию + 7 дней на перенаправление, затем опять 3 дня на регистрацию + 30 дней на рассмотрение с момента регистрации). Здесь к предыдущей схеме добавился срок на перенаправление и регистрацию у второго получателя. Это опять же без учета почтовой доставки.
— в случае запросов доп.сведений в других органах и структурах без перенаправления в принципе ничего особо не меняется — те же 33 дня, в которые входит обязанность предоставить информацию по запросам в течение 15 дней с момента получения запроса. Но если запросы делаются не в течение первых 10 дней после регистрации обращения, то конечно сложно уложиться в законные сроки и очень часто вам пишут о продлении срока рассмотрения, хотя никаких исключительных причин для этого продления нет!
— в случае самого запущенного перенаправления с последующими запросами и уведомлением о продлении срока рассмотрения получается +30 дней к максимальному сроку, который мы получили в предыдущих вариантах, т.е. 43 дня + 30 дней, итого 73 дня, без учета почтовой доставки. И конечно же этот срок должен быть обоснован и включать соблюдение всех сроков на перенаправление и ответы на запросы. Довольно часто вам могут объяснять исключительность задержки тем, что не вовремя получена информация по запросам. Но это не ваши проблемы — это нарушение порядка рассмотрения теми, кто обязан был в течение 15 дней предоставить информацию и данные по запросам! Так что внимательно смотрите на сроки в ответах и требуйте ответственности за нарушения.
— довольно часто уведомления о продлении сроков отправляют вам уже с нарушением сроков, т.к. это уведомление должно быть направлено вам до истечения первого срока рассмотрения обращения в 30 дней. Но забывчивые должностные лица пытаясь оправдать свои нарушения штампуют вам продление спустя 40-50 дней в надежде на вашу безграмотность… 33 дня без учета доставки — вот срок, в который вам направляется уведомление о продлении, если не было перенаправления. 43 дня без учета доставки — если было перенаправление обращения. 2-3 дня на отправку вполне достаточно, поэтому спустя 37 дней (без каких либо уведомлений о перенаправлении обращения) или 47 дней (если было уведомление о перенаправлении обращения) можно смело направлять жалобу по теме нарушения порядка рассмотрения вашего обращения. За это нарушение предусмотрена ответственность.
Статья 15. Ответственность за нарушение настоящего Федерального закона
Лица, виновные в нарушении настоящего Федерального закона, несут ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации.
(3) Какая ответственность предусмотрена законом за нарушение порядка рассмотрения обращения граждан?
Это ст.5.59 КоАП РФ, которая так и называется — Нарушение порядка рассмотрения обращения граждан:
Нарушение установленного законодательством Российской Федерации порядка рассмотрения обращений граждан, объединений граждан, в том числе юридических лиц, должностными лицами государственных органов, органов местного самоуправления, государственных и муниципальных учреждений и иных организаций, на которые возложено осуществление публично значимых функций, за исключением случаев, предусмотренных статьями 5.39, 5.63 настоящего Кодекса, — влечет наложение административного штрафа в размере от пяти тысяч до десяти тысяч рублей.
Вот совершенно свежая новость по этой теме с сайта прокуратуры Липецкой области — http://www.lipprok.ru/press/news/?id=22497: «За халатное отношение к рассмотрению обращения гражданина должностное лицо администрации г.Лебедяни привлечено к административной ответственности»…

Мы рекомендуем подходить к вопросу нарушения сроков рассмотрения обращений без особого фанатизма, с учетом реальности — особенно при почтовой доставке ответов, т.е. давать несколько дней к максимальным срокам. Но если по истечении недели с даты максимального срока рассмотрения обращения Вы не получили ответ — значит Ваши законные права нарушены и Вы имеете полное право требовать наказания виновных и устранения нарушений.
В ближайшее время мы дополним этот пост ссылками на шаблоны заявлений в адрес прокуратуры по фактам нарушений порядка рассмотрения обращений граждан и комментариями к этим шаблонам… Так что сохраняйте себе ссылку в Избранное, это будет дополняемый пост!
1) Шаблон заявления в прокуратуру по отсутствию ответа на электронное обращение в законный срок, по обращениям проекта «Красивый Липецк» — https://vk.com/doc-44770296_409515045
Это для тех случаев, когда Вы не получали никаких ответов и уведомлений о пересылке Вашего обращения кому-либо. Т.е. по истечении 35-40 дней нет ни слуху, ни духу в ответ на Ваше обращение.
Подробности о заполнении и отправке заявления смотрите по ссылке — https://vk.com/lipetsk_krasiv?w=wall-44770296_161
Аналогично можно заменить ссылки на «Красивый Липецк» ссылками любого другого проекта или инструмента, с помощью которого Вы направляли своё электронное обращение.
2) …
P.S.
Кстати, есть ведомственные инструкции Генпрокуратуры РФ и МВД РФ, которые дополняют требования федерального закона и уточняют отдельные статьи:
— Инструкция о порядке рассмотрения обращений и приема граждан в органах прокуратуры Российской Федерации, утверждена приказом Генерального прокурора Российской Федерации от 30.01.2013г. №45
— Приказ Министерства внутренних дел Российской Федерации от 12 сентября 2013г. №707 г.Москва «Об утверждении Инструкции об организации рассмотрения обращений граждан в системе Министерства внутренних дел Российской Федерации»

Tags: власть, вопросы, гражданское общество, законы РФ, общество, правовая защита, твои права

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *