Отзыв исполнительного листа из службы судебных приставов

На любой стадии сторона может подать заявление об отзыве исполнительного листа. Разумеется, речь идет исключительно о взыскателе. Или его представителе при наличии в доверенности специально оговоренного такого полномочия. Это правило прямо устанавливает ст. 57 Закона об исполнительном производстве 02.10.2007 года.

В процессе исполнения решения суда стороны обладают широким кругом полномочий. В том числе взыскатель может прекратить совершений принудительных исполнительных действий. Единственным адекватным ответом на заявление об отзыве исполнительного листа станет прекращение всех мер. В том числе ограничения выезда должника и обращения взыскания на имущество. Однако не приведет к освобождению должника от уплаты исполнительского сбора, когда он уже назначен судебным приставом-исполнителем.

Скачать образец:

Заявление об отзыве исполнительного листа

Пример заявления судебному приставу-исполнителю

Судбному приставу-исполнителю ОСП по Приморскому району Архангельской области Взыскатель: Старцев Вячеслав Александрович, адрес: 163035, г. Архангельск, ул. Революции, д. 222, кв.18, в рамках исполнительного производства № 23423/21/2021

Заявление об отзыве исполнительного листа

В производстве ОСП по Приморскому району № 23423/21/2021 от 12.11.2021 г. на основании исполнительного листа серия ФС № 458795. Выдан Приморским районным судом Архангельской области 15.10.2021 по иску об алиментах на содержание бывшего супруга. Должник – Демченко Олеся Сергеевна.

В соответствии со ст. 46 Закона об исполнительном производстве исполнительный лист возвращается по заявлению взыскателя.

Исполнительный лист в связи с достижением договоренности с бывшей супругой я намерен предъявить для исполнения работодателю должника в соответствии со ст. 9 Закона об исполнительном производстве. Претензий по задолженности не имею.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 46 Федерального закона «Об исполнительном производстве»,

Прошу:

  1. Вернуть взыскателю исполнительный лист серия ФС № 458795, выданный Приморским районным судом Архангельской области 15.10.2021 г., без дальнейшего исполнения.

Старцев В.А. 18.12.2021 г.

Для чего нужен отзыв исполнительного документа

Исполнительное производство всегда начинается с подачи взыскателем исполнительного листа или самого судебного акта (судебный приказ) судебному приставу. Только взыскатель или его представитель инициирует процесс. С отзывом исполнительного листа точно так же. Если основанием возбуждения исполнительного производства стало не решение суда, а акт органа государственной власти, следовательно, отзывается такой документ по заявлению указанного органа власти.

Судебный пристав не вправе сам отозвать исполнительный лист. Он может его только вернуть (причем без согласия взыскателя). Когда невозможно принудить должника совершить определенные действия (например, отсутствует подлежащее передаче взыскателю имущество). Или неизвестно местонахождение должника и его имущества (когда нет основания для розыска должника) и т.п. В таких случаях судебным приставом-исполнителем будет составлен акт и постановление об окончании исполнительного производства.

Принудить взыскателя отозвать исполнительный лист нельзя. Это должно быть взвешенное и продуманное решение, ведь после истечения срока давности его невозможно будет предъявить к повторному исполнению. А он составляет 3 года.

Взыскатель вправе отозвать исполнительный лист не только у судебного пристава-исполнителя, но и у банка, работодателя или другого лица, кому он был предъявлен.

В отличие от заявления о прекращении исполнительного производства, об отказе от взыскания, отзыв исполнительного документа позволяет на некоторое время отложить удовлетворение требований кредитора путем предъявления такого документа снова через какое-то время.

Как составить и подать заявление об отзыве исполнительного листа

Пристав удовлетворит заявление об отзыве исполнительного листа, если документ подан добровольно. Это значит, что в его тексте не должно содержаться какой-то информации о принуждении к совершению указанного действия.

Заявление составляется на имя судебного пристава-исполнителя на любой стадии исполнительного производства. Причет можно только написать адресата, заявителя, номер исполнительного производства и просьбу вернуть исполнительный лист. Поступившее заявления всегда рассматривается удовлетворительно.

Когда взыскатель не имеет намерения вернуть документ совсем, вместо заявления об отзыве исполнительного листа можно подать заявление о приостановлении исполнительного производства.

Юридическая консультация > Гражданское право > Отзыв исполнительного листа взыскателем: специфика процедуры и правовые последствия, необходимая информация

Возможность инициации такой процедуры как отзыв исполнительного документа обуславливается тем обстоятельством, что законодательство наделяет взыскателя правом абсолютно на любой из стадий ведения исполнительного производства отказаться от совершения должником тех действий, которые вменены ему в обязанность решением, вынесенным либо судебным органом, либо иным органом, реализующим властно-административные полномочия. Отзыв взыскателем исполнительного документа осуществляется в установленном законом порядке и влечет за собой целый ряд определенных правовых последствий.

Общая информация

Интересы взыскателя могут представлять и доверенные лица

Началом исполнительного производства следует считать отправку исполнительного документа в один из территориальных отделов ФССП либо собственно взыскателем, либо на основании его письменно оформленного заявления самим судебным органом.

Только сам взыскатель или же действующий от его имени на основании надлежащим образом оформленной доверенности представитель вправе инициировать процедуру принудительного исполнения вынесенного судебным органом решения. Равным же образом взыскатель (его представитель) наделен правом отзыва предъявленного им ранее исполнительного документа на любой из стадий исполнительного производства.

В том случае если надлежащим основанием для инициации исполнительного производства послужило не вынесенное судебным органом решение, а изданный либо компетентным органом, наделенным административно распорядительными полномочиями, либо органом госвласти исполнительный документ, то отзываться последний может, лишь на основании заявления, исходящего от упомянутых органов.

Взыскатель также наделен правом отзывать исполнительный документ не только у территориального отдела ФССП, но также и у банковских учреждений, работодателей, иных субъектов и организаций, к которым упомянутый документ был направлен.

Возврат исполнительного документа

Нормами, содержащимися в ст. 46 ФЗ «Об исполнительном производстве» устанавливается возможность возвращения исполнительного документа помимо воли взыскателя в таких строго оговоренных случаях, как:

  • Отсутствие возможности принудить должника к совершению неких определенного характера действий (воздержанию от них).
  • Отсутствие возможности выявления места пребывания должника или принадлежащего ему имущества, когда не имеется оснований для проведения мероприятий по розыску должника (имущества).
  • Отсутствие у должника какого-либо имущества, пригодного для обращения на него взыскания, и все меры направленные на отыскание данного имущества не дали результатов.
  • Взыскателем был дан отказ по оставлению за собой принадлежащего должнику имущества, которое не было принудительно реализовано в ходе исполнительного производства.
  • Взыскателем совершаются действия, препятствующие надлежащему исполнению требований предписанных судебным решением.
  • Не оплативший штраф административного характера должник оказался гражданином зарубежного государства (субъектом без гражданства) и на основании соответствующего судебного постановления был выдворен за пределы РФ.
  • Во всех вышеперечисленных случаях судебным приставом оформляется акт о возникновении обстоятельств, на основании которых поступивший на исполнение документ подлежит возвращению взыскателю.

Возвращение взыскателю отозванного им исполнительного документа не может выступать в качестве препятствия для его вторичного направления в территориальный отдел ФССП в пределах определенных положениями ст. 21 ФЗ «Об исполнительном производстве» временных периодов предусмотренных для предъявления исполнительных документов к принудительному исполнению.

Заявление об отзыве

Заявление о выдаче исполнительного листа

Для того, чтобы отозвать ранее направленный исполнительный документ, взыскатель должен обратиться с соответствующим заявлением в территориальный ФССП в котором ведется исполнительное производство по данному документу. Заявление об отзыве составляется письменно в произвольной форме и в нем указываются такие данные, как:

  1. Наименование территориального отдела ФССП.
  2. Реквизиты взыскателя (ФИО, адрес проживания, контактный телефон).
  3. Реквизиты должника (ФИО, адрес проживания/нахождения).
  4. Реквизиты нормативного акта на основании, которого ведется исполнительное производство.
  5. Просьба о возврате исполнительного документа с указанием соответствующих причин.
  6. Ссылка на положения, содержащиеся в статье 46 ФЗ «Об исполнительном производстве».
  7. Дата составления заявления.
  8. Собственноручная подпись взыскателя (представителя по доверенности).

В том случае, если заявление подается представителем взыскателя, то к нему должна прилагаться копия надлежащим образом оформленной доверенности. Заявление составляется в двух экземплярах, первый из которых остается в территориальном отделе Службы судебных приставов, а второй с отметкой о получении и входящим номером остается на руках у взыскателя.

Отзыв из банка

Исполнительный лист

В случаях, когда у должника располагаются счета одновременно в нескольких банковских организациях или же когда на расчетных счетах в одном банковском учреждении не имеется денежных средств, в количестве достаточном для погашения задолженности, взыскатель имеет право отозвать из одного банковского учреждения ранее направленный туда исполнительны документ и переслать его в другое.

Для отзыва исполнительного документа из банка взыскателем направляется в последний соответствующее заявление, по получении которого банковское учреждение обязано не позже одного дня, идущего за днем поступления осуществить возврат упомянутого документа взыскателю.

Процесс возвращения исполнительного документа осуществляется по следующему алгоритму:

  1. На обратной стороне документа ставится отметка о причине возвращения, и указывается взысканная сумма (если были частичные платежи). Вышеупомянутые записи заверяются подписями банковского работника и главного бухгалтера, а также официальной печатью банка.
  2. В специальном банковском журнале делается запись о возвращении с указанием его причин и даты. Возвращение отозванного документа взыскателю производится либо лично под расписку о получении, либо посредством заказного письма с уведомлением о получении.

После того, как взыскатель получит обратно исполнительный документ, он вправе предъявить его в иные банковские учреждения или же в территориальный отдел ФССП.

Итак, процедура отзыва исполнительного документа взыскателем, может производиться исключительно по желанию последнего при наличии тех или иных обстоятельств, принуждение же взыскателя к отзыву упомянутого документа не допускается. При этом факт отзыва последнего не является препятствием для последующего повторного предъявления его к принудительному исполнению.

Судебные приставы исполнительное производство взыскание долгов — тема видео:

1. Исполнительный лист выдается судом взыскателю после вступления судебного постановления в законную силу, за исключением случаев немедленного исполнения, если исполнительный лист выдается немедленно после принятия судебного постановления. Исполнительный лист выдается взыскателю или по его просьбе направляется судом для исполнения. Абзац утратил силу с 15 сентября 2015 года — Федеральный закон от 8 марта 2015 года N 23-ФЗ.Исполнительный лист по определению о предварительном обеспечении защиты авторских и (или) смежных прав, кроме прав на фотографические произведения и произведения, полученные способами, аналогичными фотографии, выдается взыскателю не позднее следующего дня после дня вынесения такого определения.(Абзац дополнительно включен с 1 августа 2013 года Федеральным законом от 2 июля 2013 года N 187-ФЗ; в редакции, введенной в действие с 1 мая 2015 года Федеральным законом от 24 ноября 2014 года N 364-ФЗ.Исполнительный лист может направляться судом для исполнения в форме электронного документа, подписанного судьей усиленной квалифицированной электронной подписью в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.(Абзац дополнительно включен с 9 марта 2015 года Федеральным законом от 8 марта 2015 года N 41-ФЗ)
2. Выдача судебного приказа для исполнения осуществляется по правилам, предусмотренным статьей 130 настоящего Кодекса.

3. Если судебное постановление предусматривает обращение взыскания на средства бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, к выдаваемому исполнительному листу должна прилагаться заверенная судом в установленном порядке копия судебного постановления, для исполнения которого выдан исполнительный лист. Исполнительный лист вместе с копией судебного постановления, для исполнения которого выдан исполнительный лист, может направляться судом для исполнения в форме электронного документа, подписанного судьей усиленной квалифицированной электронной подписью в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.(Часть дополнительно включена с 1 января 2006 года Федеральным законом от 27 декабря 2005 года N 197-ФЗ; в редакции, введенной в действие с 9 марта 2015 года Федеральным законом от 8 марта 2015 года N 41-ФЗ.

4. Исполнительный лист, выданный до вступления в законную силу судебного постановления, за исключением случаев немедленного исполнения, является ничтожным и подлежит отзыву судом, вынесшим судебное постановление.

5. Формы бланков исполнительных листов, порядок их изготовления, учета, хранения и уничтожения, требования к форматам исполнительных листов, направляемых для исполнения в форме электронного документа, утверждаются Правительством Российской Федерации.(Часть дополнительно включена с 1 февраля 2008 года Федеральным законом от 2 октября 2007 года N 225-ФЗ; в редакции, введенной в действие с 9 марта 2015 года Федеральным законом от 8 марта 2015 года N 41-ФЗ.

Комментарий к статье 428 Гражданского Процессуального Кодекса РФ

1. Выдача судом исполнительного листа является первым процессуальным действием в исполнительном производстве, началом стадии возбуждения исполнительного производства.

Исполнительный лист в отечественном законодательстве был введен в 1864 г. с принятием Устава гражданского судопроизводства. Установленные тогда требования к содержанию исполнительного листа (ст. 927 УГС, разъяснения Правительствующего сената 1879 г. N 347) с определенными изменениями сохранились в действующем законодательстве. Однако уже в ходе подготовки той реформы введение исполнительного листа в предложенном правовом оформлении вызвало определенные замечания. Было высказано мнение выдавать вместо исполнительных листов только копии решений <1>. В дальнейшем такой порядок критиковался многими авторами <2>.

Интересна правовая природа исполнительного листа. Действующее законодательство, устанавливая содержание исполнительного листа, предписывает указывать в нем резолютивную часть решения, а также некоторые сугубо формальные данные. По сути дела, в исполнительном листе в настоящее время копируется содержание отдельной части вынесенного решения. Поэтому некоторые авторы пришли к выводу, что исполнительный лист является простым техническим актом <1>, выпиской «из решения с прибавлением исполнительной надписи» <2>. Более того, если не изменить действующее законодательство в части содержания исполнительного листа, то вообще возникает вопрос о нецелесообразности существования этого института, поскольку нет необходимости в копировании содержания вынесенного решения.

Выдача исполнительного листа должна быть, с нашей точки зрения, одним из наиболее значимых процессуальных действий суда в стадии возбуждения производства. Возможно, содержание исполнительного листа нужно пересмотреть. В исполнительном листе необходимо более детально определять основные вопросы исполнения вынесенного судьей решения. В таком случае дальнейшая деятельность по исполнению этого решения будет ограничена рамками модели, установленной судьей в исполнительном листе.

В настоящее время в резолютивной части решения, которая приводится в исполнительном листе, излагаются выводы суда об удовлетворении либо об отказе в иске, а также в некоторых случаях и отдельные вопросы исполнения. Однако их число незначительно (ст. ст. 203, 206 ГПК РФ). Кроме того, действующие нормы недостаточно четко определяют именно обязанность суда перечислять в резолютивной части решения, а следовательно, и в исполнительном листе вопросы исполнения. В результате на практике в большинстве исполнительных листов приводятся только выводы суда об удовлетворении либо об отказе в иске.

В то же время разрешение судом в исполнительном листе вопросов исполнения является, по нашему мнению, важным аспектом процессуального участия суда в процессе исполнения. Поэтому суд должен более детально устанавливать реальный механизм исполнения. В частности, в исполнительном листе должны быть по возможности указаны:

— способ и порядок исполнения;

— сроки исполнения;

— признаки имущества, если взыскание обращается на это имущество.

Причем разрешение указанных вопросов исполнения должно осуществляться именно в исполнительном листе, а не в резолютивной части решения. В итоге исполнительный лист приобретает самостоятельное процессуальное значение, а судебное решение не «перегружается» вопросами исполнения.

Суд должен изначально, а именно в исполнительном листе, обязательно указывать способ исполнения. Следует отметить, что правовой институт способа исполнения урегулирован в нашем законодательстве достаточно противоречиво. Определен, по сути дела, только порядок изменения способа исполнения. Практика применения этого института <1> показывает некоторую неэффективность действующего законодательства по данному вопросу <2>. Трудности применения этих норм вызваны прежде всего тем, что понятие, виды, а также порядок выбора способа исполнения в законодательстве не определены. Получается, что, установив порядок изменения, законодатель не урегулировал порядок первоначального определения способа исполнения. На практике же судебный пристав самостоятельно, исходя из характера резолютивной части решения определяет способ исполнения.

До реформы 1864 г. действовал порядок, согласно которому «судебные места, постановляя решения, должны постановлять и способы их исполнения.» (ст. 2010 Свода законов 1832 г.) <1>. Норма эта была предусмотрена в Уложении 1649 г. (ст. 113) и ликвидирована только в 1864 г. В настоящее время похожий порядок установлен во французском Указе о новых правилах исполнительного производства (ст. 23) <2>.

Порядок определения способа исполнения должен быть урегулирован в нашем законодательстве более подробно. Оперативность при выборе способа исполнения не учитывается. Однако очевидно, что способ исполнения в большой степени зависит от резолютивной части решения и затрагивает права сторон. Поэтому суд не только должен иметь возможность изменять способ исполнения, но также изначально в исполнительном листе определять способ исполнения вынесенного решения.

Наряду с установленным общим двухмесячным сроком исполнения нужно предоставить суду возможность устанавливать в каждом конкретном случае иные сроки в зависимости от сложности исполнительных действий. Применение на практике ст. 13 Закона об исполнительном производстве о двухмесячном сроке показало недостаточную эффективность этой нормы <1>. Сроки часто не соблюдаются, не установлен механизм продления сроков. Некоторые авторы предлагали увеличить сроки <2> или вообще не ограничивать исполнение временными рамками <3>.

КП: примечание.

Научно-практический комментарий к Федеральному закону Российской Федерации «Об исполнительном производстве» (постатейный) (под ред. В.М. Шерстюка, М.К. Юкова) включен в информационный банк согласно публикации — Городец, 2004 (издание второе, исправленное, дополненное и доработанное).

Установленный двухмесячный срок, а также какой-либо иной срок не может применяться в отношении всех исполнительных производств. Очевидно, что сложность совершения тех или иных исполнительных действий по конкретным делам различна и требует затраты разного времени. Соответственно, сроки совершения исполнительных действий могут быть различны. Суд, разрешая спор между сторонами, а также определяя в исполнительном листе иные вопросы исполнения, имеет возможность оценить степень сложности необходимых исполнительных действий. Поэтому установление судом в исполнительном листе конкретных сроков исполнения позволит в одних случаях повысить оперативность исполнения, а в других — правомерность увеличения сроков исполнения, что в итоге позволит повысить эффективность соблюдения сроков исполнения.

Что касается признаков имущества, подлежащего взысканию, то действующее законодательство (ст. 205 ГПК РФ, ст. 171 АПК РФ) предусматривает в некоторых случаях указание в резолютивной части решения отдельных признаков имущества. Нужно более четко обозначить именно обязанность суда детально указывать в исполнительном листе признаки имущества, подлежащего взысканию.

Таким образом, внесение в исполнительный лист указанных вопросов исполнения позволит суду изначально определять важнейшие аспекты процесса исполнения судебных решений, установить своеобразную модель будущего исполнительного производства. Дальнейшее развитие процесса исполнения судебных решений будет обусловливаться рамками, установленными судом в исполнительном листе. Выдача же такого исполнительного листа становится одним из наиболее эффективных действий суда по исполнению вынесенных решений.

2. Процедура выдачи судом исполнительного листа регулируется также Инструкцией по делопроизводству в районном суде (утв. Приказом Судебного департамента при Верховном Суде РФ от 29 апреля 2003 г. N 36 (в ред. от 3 декабря 2010 г.) (п. п. 9.1.1 — 9.1.7)).

3. Следует учитывать, что действующее российское законодательство предусматривает особый порядок исполнения судебных постановлений по делам об обращении взыскания на средства бюджетов бюджетной системы. Он установлен специальной гл. 24.1 «Исполнение судебных актов по обращению взыскания на средства бюджетов бюджетной системы Российской Федерации» Бюджетного кодекса РФ. В части выдачи исполнительного документа также действует особая процедура, которая заключается в необходимости приложения копии судебного акта, на основании которого выдан исполнительный лист.

4. Порядок изготовления, учета, хранения и уничтожения бланков исполнительных листов урегулирован Постановлением Правительства РФ от 31 июля 2008 г. N 579 «О бланках исполнительных листов», а также Методическими рекомендациями о порядке приема, учета, хранения, использования и уничтожения бланков исполнительных листов (утв. Генеральным директором Судебного департамента при Верховном Суде РФ 30 октября 2009 г.), а также Приказом Судебного департамента при Верховном Суде РФ от 9 июня 2011 г. «Об утверждении Перечня документов федеральных судов общей юрисдикции с указанием сроков хранения», Инструкцией о порядке отбора на хранение в архив федеральных судов общей юрисдикции документов, их комплектования, учета и использования (утв. Приказом Судебного департамента при Верховном Суде РФ от 28 декабря 2005 г. N 157).

Пока исполнительный лист лежит у приставов, они должны принимать меры по исполнению требований, которые там указаны. Однако иногда взыскатель принимает решение осуществить отзыв листа. Сегодня рассмотрим причины такого решения, расскажем, как подать заявление и к чему приведет отзыв документа?

Взыскателем может быть не только банк или микрофинансовая организация. Сегодня многие граждане стараются брать деньги в долг у своих друзей, знакомых, то есть таких же частных лиц, как и они сами. И если гражданин вовремя не сможет погасить займ без справок и поручителей, то кредитору не останется ничего другого, как идти за правдой в суд.

После вынесения судебного решения формируется исполнительный лист, который, как правило, направляется судебным приставам. На основе этого документа госслужащие запускают процесс. Если кредитор заберет документ, то дело мгновенно будет закрыто.

Что же побуждает взыскателей запускать процедуру отзыва листа? Здесь можно выделить несколько ключевых причин.

Во-первых, взыскатель может быть недоволен работой приставов. Как известно, загруженность приставов находится на очень высоком уровне, и она продолжает расти. Порой взыскателям приходится слишком долго ждать момента, когда, наконец, у госслужащих дойдут руки до неплательщика, и они смогут взыскать с него образовавшуюся задолженность. Некоторые предпочитают не ждать, а дейстовать, благо закон предоставляет некоторые возможности для самостоятельной работы. Им остается только забрать свой лист у приставов.

Во-вторых, бывают случаи, когда должник и кредитор пришли к согласию, подписав другое соглашение. Например, кредитор решил простить часть долга в обмен на быстрое погашение оставшейся части. Такие предложения сегодня не редкость. Даже крупные банки готовы поторговаться с неплательщиком.

В-третьих, кредитор, возможно, просто решил простить задолженность. Для этого он просто отзывает лист, показывая тем самым, что отказывается от своих требований.

Как происходит процедура?

Сама процедура не доставит гражданину больших сложностей. Нужно только подготовить заявление и направить его приставам. Сделать это можно в любое время, если долг до сих пор не погашен. В течение ближайших дней приставы примут решение. Ниже представлен примерный образец заявления. При подготовке такого заявления имеет смысл привлечь профессионального юриста, который оценит итоговую версию документа и даст добро на отправку.

Примерный образец

Начальнику

Полярного районного отдела судебных приставов города N

УФССП по Тульской области – старшему судебному приставу

Иванову Ивану Ивановичу

От взыскателя Сергеева Сергея Сергеевича

Адрес: Москва, улица Зеленых Кепок, дом 1, кв.1

ЗАЯВЛЕНИЕ от отзыве исполнительного документа

В Полярном районном отделе судебных приставов города N на исполнении находится исполнительное производство № 12345/67/89 от 19.12.2008 на основании исполнительного листа N 1839373, выданного N-ским районным судом Тульской области о взыскании с должника Петрова Петра Петровича в пользу взыскателя Сергеева Сергея Сергеевича суммы задолженности в размере 200 000 рублей.

Согласно п. 1 ч. 1 ст. 46 ФЗ «Об исполнительном производстве» исполнительный документ, по которому взыскание не производилось или произведено частично, возвращается взыскателю по заявлению взыскателя.

На основании изложенного, руководствуясь п. 1 ч. 1 ст.46 ФЗ «Об исполнительном производстве»,

ПРОШУ:

Оставить требования исполнительного документа N 1839373, выданного N-ским районным судом Тульской области без исполнения, указанный исполнительный документ вернуть в мой адрес.

Дата: 29.10.2019 Подпись

Последствия

Если гражданин желает отозвать лист, ему нужно отчетливо понимать, к чему приведут данные шаги. После того, как приставы вернут лист взыскателю, они мгновенно завершают производство по делу.

Иными словами, должник получает определенную свободу. Это выражается, например, в том, что с него снимают все наложенные ранее ограничения. Как известно, сегодня приставы могут запретить должникам выезд за границу, а также имеют право ограничить неплательщика в праве вождения автомобиля. Считается, что данные меры являются очень эффективными. По крайней мере, наш портал «Займи Срочно» не раз рассказывал о том, как должики погашали огромную задолженность, чтобы только выехать из страны. Подробнее читайте в нашем материале «5 должников, заплативших миллионы, чтобы улететь»

После окончания исполнительного производства приставы оперативно снимают арест с любого имущества должника. Например, арест можно накладывать даже на единственное жилье должника. Продавать такое имущество нельзя, а вот повлиять на должника можно. Арест квартиры не позволит гражданину продать такое жилье, обменять, подарить. Даже зарегистрировать в такой квартире кого-либо будет сложно. Таким образом, мера может стать весьма эффективной в вопросе взыскания долга. Но, если взыскатель отзовет лист, то приставы закроют дело и, конечно, освободят имущество гражданина от обременения.

Если в ходе работы с должником приставы не только арестовали его имущество, но и передали на реализацию, то в случае отзыва листа у должника будет шанс вернуть свое добро. При условии, конечно, что данные активы не успели продать. Если же торги уже состоялись, а деньги перечислены взыскателю в счет погашения долга, то никакого возврата при отзыве листа не происходит.

Что делать взыскателю?

Если взыскатель пошел на отзыв листа, значит, у него были на то веские основания. Возможно, у должника нет никаких активов в собстенности. От приставов он скрывается, на связь не выходит. При этом у госслужащих нет достаточно времени, чтобы уделить больше внимания должнику.

Тогда взыскатель принимает решение самостоятельно вернуть задолженность. Надо отметить, что возможности кредитора при самостоятельной работе довольно урезаны. Он не сможет, например, наложить арест на имущество должника, продать его активы с молотка и т.д. Но зато он может проверить банковские счета неплательщика, а также удержать часть долга с зарплаты гражданина.

Если говорить про счета, то здесь закон предоставляет взыскателю возможность обратиться в налоговые органы с запросом. Ему нужно предоставить подлинник исполнительного листа. После проверки налоговые органы могут выдать сведения о банках, в которых у должника есть счета. Взыскателю останется только обойти банки, предъявляя исполнительный лист. Если у должника там есть деньги, то банк, исполняя требования листа, удержит нужную сумму и переведет ее на счет взыскателя.

Впрочем, приставы в первую очередь проверяют счета должника, благодаря налаженному электронному взаимодействию с ведущими банками страны. Если приставы не нашли там денег, то вряд ли взыскателю повезет больше.

Второй способ предполагает обращение взыскателя к работодателю должника. Сделать это можно только в случае, если сумма долга находится ниже отметки в 100 тыс. рублей. Если выше, то придется опять идти к приставам за помощью.

Можно ли снова вернуть лист приставам?

Закон не запрещает гражданам, которые отозвали лист, вновь через какое-то время направить его приставам. Главное, соблюдать срок листа. Он составляет 3 года, но по факту у взыскателей может быть больше времени для работы с должником, поскольку в опредленных случаях срок прерывается и начинает свой новый отсчет.

Если лист вернули взыскателю по инициативе пристава из-за того, что у должника нет никакого ценного имущества, то снова направить госслужащим документ можно не ранее чем через 6 месяцев с момента окончания производства.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *