Тарифная сетка

На любом российском предприятии, бюджетном или коммерческом, зарплаты сотрудников неодинаковы.

Размеры зарплат указываются в штатном расписании, а вот соотношение размеров окладов работников закрепляется в тарифной сетке.

Дорогие читатели! Для решения именно Вашей проблемы — звоните на горячую линию 8 (800) 350-34-85 или задайте вопрос на сайте. Это бесплатно.

Содержание

Определение и задачи

Оплату труда по определённой системе разработали ещё в первой половине прошлого века советские законодатели. По мнению разработчиков, заработная плата любого сотрудника (от простого рабочего до руководителя) должна зависеть:

  • от занимаемой должности;
  • от сложности и значимости работы.

Для определения разницы в окладах разрабатываются тарифные сетки (ТС). Основа ТС — это единая тарифная сетка (ЕТС), составленная в виде таблицы. Элементы таблицы таковы:

  • разряды оплаты труда (всего их 18);
  • тарифные коэффициенты.

Коэффициент повышается с каждым разрядом.

Кроме ЕТС разрабатываются сетки по разрядам с указанием должностей и квалификации. Такие ТС делятся на отрасли. В бюджетной сфере, например, отрасли такие:

  • здравоохранение;
  • образование;
  • лесное хозяйство и т.д.

Кроме того, каждая отрасль разделяется на подотрасли. Например, образование разбито на элементы:

  • ВУЗы;
  • народное образование;
  • руководители.

В свою очередь, каждая подотрасль может содержать свои составляющие. На примере образования — в подотрасли руководителей содержатся сетки:

  • общего образования;
  • высшего образования.

Сами ТС — это тоже таблицы, которые состоят из столбцов со значениями:

  • должность или квалификация;
  • диапазон применяемых коэффициентов.

Для наглядности рассмотрим пример:

По тарифной сетке оклад ректора ВУЗа должен быть в диапазоне разряда ЕТС от 17 до 18, а школьного учителя — от 7 до 14.

Коэффициенты разрядов: для ректора — от 9, 07 до 10, 07, а учителя — от 2,76 до 6, 51.

То есть минимальная зарплата по первому разряду умножается на указанные коэффициенты.

Какой именно коэффициент по разряду применить, указывается в справочниках:

  • ЕТКС (содержит виды работ по разрядам рабочих профессий и должностей);
  • ЕКС (применяется в отношении управленцев, специалистов и служащих).

Из вышесказанного резюме: ТС устанавливает, на какой коэффициент нужно умножать МРОТ, чтобы получить размер оклада.

ЕТС бюджетников

Система оплаты в бюджетной сфере по единой сетке применялась до конца 2008 года, на сегодня она не применяется. Для расчёта зарплат бюджетников в 2017 году применяются правила Постановления №583.

Указанным правовым актом были введены новые системы расчёта окладов сотрудников муниципальных, федеральных или казённых организаций.

В новой системе обязательно применение справочников ЕТКС и ЕКС, но размеры ставок или окладов утверждаются руководителем организации.

Руководитель бюджетного предприятия при установлении ставки или оклада обязан учитывать:

  • сложность и значимость работы;
  • квалификацию сотрудника;
  • сложность работы.

А между тем зарплата бюджетника — это не только голый оклад, но и:

Согласно 583-го Постановления система установления зарплат сотрудников должна обязательно фиксироваться в локальном акте организации:

  • в колдоговоре;
  • в положении об оплате труда и премировании;
  • в других соглашениях.

Как именно разработать систему оплаты труда, описано в рекомендациях Российской комиссии от 25.12.2015г. (Протокол решения №12).

Комиссия решила, что зарплата руководителя предприятия напрямую зависит от средней зарплаты его подчинённых. Кроме того, при формировании системы оплаты труда, должны применяться условия:

  • оклад по низшему разряду не может быть меньше законного МРОТа;
  • труд работников одной должности и квалификации должен оплачиваться одинаково;
  • понижение оклада недопустимо;
  • фиксированные оклады и ставки устанавливаются с учётом принадлежности к профессиональной квалифицированной группе;
  • все оклады, ставки, надбавки и премии включаются в штатное расписание.

В итоге, что получаем: размер зарплаты (оклад + премии и надбавки) можно узнать из локальных актов:

  • штатное расписание;
  • колдоговор (если есть);
  • положение об оплате труда, о премировании, о надбавках и т.п.

Со всеми документами и актами организации, которые касаются зарплат, сотрудники имеют право знакомиться.

Классификация рабочих профессий

По норме 143 статьи Трудового кодекса оплата работника должна быть соразмерна егоКПД. То есть, чем выше разряд или квалификация сотрудника, тем дороже его работа. А разряд напрямую зависит от видов работ. Все виды работ, присущие тому или иному разряду (по профессиям) перечислены в ЕТКС.

В справочнике определены:

  • отрасли (строительная, литейная, кузнечная и т.д.);
  • профессии;
  • разряды.

Справочник регулярно обновляется, актуальная версия ЕТКС находится .

По каждому разряду любой рабочей профессии в справочнике описано:

  • какое образование должно быть у работника;
  • опыт работы;
  • что он должен знать и уметь;
  • какие работы выполнять.

На основании именно данных из справочника можно устанавливать разряд или тарифный коэффициент.

Классификация управленцев

Руководящее звено (управленцы) — это администрация организации, в задачи которой входит обеспечение деятельности предприятия в соответствии:

  • с целями предприятия;
  • с действующим законодательством.

То есть, администрация обязана так организовать свою работу, чтобы предприятие работало на результат, обозначенный в уставе, и при этом соблюдались бы законные права работников и государства.

Для этого советскими разработчиками создан справочник ЕКС. Действует он до сих пор, но изменяется регулярно. Последняя его редакция утверждена в 2014 году. В справочнике содержатся сведения:

  • названия руководящих должностей;
  • требования к знаниям и умениям по каждой должности;
  • требования к образованию и опыту;
  • основные функции.

Все данные можно посмотреть по .

В справочнике описаны требования к должностям всех подразделений управленческого аппарата:

Данные справочника обязательны для разработки системы оплаты труда в организации.

Непрерывный трудовой стаж сохраняется если перерыв составил не более…? Ответ вы сможете узнать в нашей статье.

О том, как получить декретные выплаты в нужном для вас объеме, вы узнаете .

Правильный алгоритм получения и оформления вашего больничного листа находится !

ТС в коммерческой фирме

Чтобы обосновать размер зарплаты сотрудника частной компании, достаточно указать размеры окладов и надбавок в штатном расписании. А рассчитать эти размеры можно на основании тех же справочников — ЕКТС и ЕКС.

За основу всегда принимается МРОТ (наименьшая цифра по 1 разряду). Важно учесть и то, что в каждом регионе может быть принят свой размер минимального оклада. Это обстоятельство можно выяснить, изучив информацию об оплате труда, опубликованную на официальном сайте администрации региона (края, области, Москвы или Санкт-Петербурга).

Единственное условие тарификации — это недопущение дискриминации. То есть, директор вправе установить любые оклады работникам фирмы.

Но сотрудники, выполняющие одну и ту же функцию на равных условиях, должны получать зарплату с одинаковым коэффициентом.

Как можно разработать ТС:

  • определить все должности и профессии по отделам фирмы;
  • в зависимости от видов и значимости работ поделить функции на разряды;
  • установить коэффициенты к разрядам.

При этом в основе первого разряда стоит размер МРОТ и коэффициент 1. Далее систему тарификации нужно закрепить в локальном нормативном акте.

Не нашли ответа на свой вопрос? Звоните на телефон горячей линии 8 (800) 350-34-85. Это бесплатно.

Вячеслав Садчиков Юрист. Практика в сфере недвижимости, тудового права, семейного права, защите прав потребителей Подпишитесь на нас в «Яндекс Дзен»

О ДИФФЕРЕНЦИАЦИИ В УРОВНЯХ ОПЛАТЫ ТРУДА РАБОТНИКОВ БЮДЖЕТНОЙ СФЕРЫ НА ОСНОВЕ ЕДИНОЙ ТАРИФНОЙ СЕТКИ

(в ред. Постановлений Правительства РФ от 06.01.93 N 14, от 27.02.95 N 189, от 20.12.2003 N 767)

Во исполнение Постановления Верховного Совета Российской Федерации от 21 апреля 1992 г. N 2705-1 «О некоторых вопросах связанных с введением в действие Закона Российской Федерации «О повышении минимального размера оплаты труда» и Указа Президента Российской Федерации от 19 августа 1992 г. N 895 «О дополнительных мерах по совершенствованию оплаты труда работников бюджетных учреждений и организаций» Правительство Российской Федерации постановляет:

1. Считать необходимым:

осуществить действенные меры по улучшению материального положения и усилению стимулирующей роли заработной платы работников здравоохранения, системы социальной защиты населения, образования, культуры, науки и других учреждений, организаций и предприятий, находящихся на бюджетном финансировании;

упорядочить соотношения в уровнях заработной платы в зависимости от сложности труда и квалификации работников, создать механизм поддержания этих соотношений на основе применения Единой тарифной сетки по оплате труда работников бюджетной сферы (далее — Единая тарифная сетка).

Установить, что применение Единой тарифной сетки является обязательным для всех учреждений, организаций и предприятий, находящихся на бюджетном финансировании.

2. Утвердить Единую тарифную сетку по оплате труда работников бюджетной сферы согласно приложению N 1, разряды оплаты труда Единой тарифной сетки по общеотраслевым должностям служащих согласно приложению N 2, разряды оплаты труда Единой тарифной сетки по основным должностям служащих отраслей бюджетной сферы согласно приложению N 3.

Министерство труда и социального развития Российской Федерации по представлению заинтересованных федеральных органов исполнительной власти относит к разрядам оплаты труда Единой тарифной сетки другие должности, не предусмотренные приложениями N 2 и 3 к настоящему постановлению. (в ред. Постановления Правительства РФ от 20.12.2003 N 767)

Предоставить право руководителям учреждений, организаций и предприятий, находящихся на бюджетном финансировании, устанавливать высококвалифицированным рабочим, занятым на важных и ответственных работах, в соответствии с перечнями, утверждаемыми министерствами и ведомствами Российской Федерации в установленном порядке, месячные ставки и оклады, исходя из 9 и 10 разрядов Единой тарифной сетки, а на особо важных и особо ответственных работах по перечню, утверждаемому Министерством труда Российской Федерации, исходя из 11 и 12 разрядов Единой тарифной сетки. (в ред. Постановления Правительства РФ от 27.02.95 N 189)

Министерство труда и социального развития Российской Федерации по представлению заинтересованных федеральных органов исполнительной власти устанавливает разряды оплаты труда Единой тарифной сетки для работников отраслей бюджетной сферы в зависимости от квалификационных требований, предъявляемых к работникам, и (или) отнесения работ по их сложности к квалификационным группам. (в ред. Постановления Правительства РФ от 20.12.2003 N 767)

3. Министерствам и ведомствам Российской Федерации, органам исполнительной власти республик в составе Российской Федерации, краев, областей, автономных образований, городов Москвы и Санкт-Петербурга, местной администрации, учреждениям, организациям и предприятиям, находящимся на бюджетном финансировании, осуществить необходимые подготовительные работы, имея в виду приступить в IV квартале 1992 г. к введению Единой тарифной сетки с месячной тарифной ставкой (окладом) I разряда в размере 1350 рублей в пределах бюджетных ассигнований на 1992 год. (в ред. Постановления Правительства РФ от 06.01.93 N 14)

4. Министерству труда Российской Федерации, органам исполнительной власти республик в составе Российской Федерации, краев, областей, автономных образований, городов Москвы и Санкт-Петербурга и местной администрации осуществлять контроль за соблюдением оплаты труда работников бюджетной сферы в соответствии с Единой тарифной сеткой.

5. Установить, что учреждения, организации и предприятия, находящиеся на бюджетном финансировании, в пределах выделенных бюджетных ассигнований самостоятельно определяют виды и размеры надбавок, доплат и других выплат стимулирующего характера, имея в виду что квалификация работников и сложность выполняемых ими работ учтены в размерах ставок и окладов, определяемых на основе Единой тарифной сетки.

6. Пункт утратил силу. (в ред. Постановления Правительства РФ от 20.12.2003 N 767)

7. Установить, что разряды оплаты труда работников в соответствии с Единой тарифной сеткой определяются по результатам аттестации служащих и перетарификации рабочих.

Руководителям учреждений, организаций и предприятий, находящихся на бюджетном финансировании, провести в IV квартале 1992 г. аттестацию служащих и перетарификацию рабочих в соответствии с квалификационными требованиями.

Министерствам и ведомствам Российской Федерации, органам исполнительной власти республик в составе Российской Федерации, краев, областей, автономных образований, городов Москвы и Санкт-Петербурга, местной администрации осуществлять контроль за проведением аттестации и перетарификации работников.

Министерству труда Российской Федерации совместно с Министерством юстиции Российской Федерации утвердить в двухнедельный срок основные положения о порядке проведения аттестации служащих учреждений, организаций и предприятий, находящихся на бюджетном финансировании.

Министерствам и ведомствам Российской Федерации, исходя из указанных основных положений, разработать в месячный срок соответствующие отраслевые положения.

8. Установить, что министерства ведомства Российской Федерации, органы исполнительной власти республик в составе Российской Федерации, краев, областей, автономных образований, городов Москвы и Санкт-Петербурга дают разрешение на введение Единой тарифной сетки в подведомственных учреждениях, организациях и на предприятиях по мере их готовности и при наличии необходимых финансовых средств.

9. В тех случаях, когда вводимые для работников в соответствии с настоящим постановлением ставки (оклады) в учетом коэффициентов надбавок и льгот оказываются ниже действующих ставок (окладов) в учетом коэффициентов, надбавок и льгот, этим работникам за время их работы в данном учреждении, организации и на предприятии в той же или более высокой должности выплачивается соответствующая разница в заработной плате.

10. Министерству труда Российской Федерации:

провести с министерствами и ведомствами Российской Федерации, органами исполнительной власти республик в составе Российской Федерации, краев, областей, городов Москвы и Санкт-Петербурга необходимую организационную и методологическую работу, связанную с введением Единой тарифной сетки;

давать в необходимых случаях разъяснения, связанные с применением настоящего постановления.

11. Министерству финансов Российской Федерации определить порядок и источники финансирования расходов на введение Единой тарифной сетки.

12. Министерству труда Российской Федерации совместно с Министерством юстиции Российской Федерации подготовить и представить в месячный срок в Правительство Российской Федерации предложения о внесении изменений в действующее законодательство в связи с принятием настоящего постановления.

Б.ЕЛЬЦИН

Приложение N 1
к Постановлению Правительства
Российской Федерации
от 14 октября 1992 г.
N 785

ЕДИНАЯ ТАРИФНАЯ СЕТКА ПО ОПЛАТЕ ТРУДА РАБОТНИКОВ БЮДЖЕТНОЙ СФЕРЫ

(в ред. Постановления Правительства РФ от 27.02.95 N 189)

Примечания.

1. Размер тарифной ставки (оклада) первого разряда устанавливается Правительством Российской Федерации.

Ставки (оклады) работников остальных разрядов Единой тарифной сетки устанавливаются путем умножения тарифной ставки (оклада) первого разряда на соответствующий тарифный коэффициент.

2. Профессии рабочих тарифицируются в соответствии с Единым тарифно — квалификационным справочником работ и профессий рабочих с 1 по 8-й разряды Единой тарифной сетки. Высококвалифицированным рабочим, занятым на важных и ответственных работах и на особо важных и особо ответственных работах, могут устанавливаться тарифные ставки и оклады, исходя из 9 — 12 разрядов Единой тарифной сетки по перечням, утверждаемым министерствами и ведомствами Российской Федерации и Министерством труда Российской Федерации.

3. Должностные оклады заместителей устанавливаются на 10 — 20 процентов ниже оклада соответствующего руководителя.

Приложение N 2
к Постановлению Правительства
Российской Федерации
от 14 октября 1992 г. N 785

РАЗРЯДЫ ОПЛАТЫ ТРУДА ЕДИНОЙ ТАРИФНОЙ СЕТКИ ПО ОБЩЕОТРАСЛЕВЫМ ДОЛЖНОСТЯМ СЛУЖАЩИХ

Категории и должности работников Диапазон разрядов
I. Технические исполнители
Дежурный бюро пропусков 2
Копировщик 2
Нарядчик 2
Табельщик 2
Учетчик 2
Экспедитор 2
Агент 3
Делопроизводитель 3
Секретарь 3
Секретарь — машинистка 3
Счетовод 3
Чертежник 3
Архивариус 3 — 4
Кассир (включая старшего) 3 — 4
Машинистка 3 — 4
Экспедитор по перевозке грузов 3 — 4
Инкассатор (включая старшего) 4 — 5
Секретарь — стенографистка 4 — 5
Статистик 4 — 5
Стенографистка 4 — 5
II. Специалисты
Диспетчер (включая старшего) 4 — 5
Инспектор (включая старшего) 4 — 5
Лаборант (включая старшего) 4 — 5
Техники всех специальностей и наименований 4 — 8
Бухгалтер 5 — 11
Инженеры различных специальностей и наименований 6 — 11
Переводчик 6 — 11
Переводчик — дактилолог 6 — 11
Психолог 6 — 11
Редактор 6 — 11
Социолог 6 — 11
Товаровед 6 — 11
Физиолог 6 — 11
Художник 6 — 11
Экономисты различных специальностей и наименований 6 — 11
Юрисконсульт 6 — 11
Архитектор 6 — 13
Конструктор 6 — 13
Математик 6 — 13
Программист 6 — 13
Технолог 6 — 13
Художник — конструктор (дизайнер) 6 — 13
Электроник 6 — 13
Бухгалтер — ревизор 7 — 11
III. Руководители
Заведующие:
камерой хранения 3
архивом 3 — 4
бюро пропусков 3 — 4
копировально — множительным бюро 3 — 4
фотолабораторией 3 — 4
хозяйством 3 — 4
экспедицией 3 — 4
канцелярией 4 — 5
машинописным бюро 4 — 5
складом 4 — 6
Мастер участка (включая старшего) 6 — 11
Начальник хозяйственного отдела 7 — 8
Начальник участка (смены) 7 — 12
Производитель работ (прораб), включая старшего 8 — 11
Начальник отдела 11 — 14
Начальник цеха 11 — 14
Главный специалист 13 — 17
Руководитель учреждения, организации, предприятия 10 — 18

Приложение N 3
к Постановлению Правительства
Российской Федерации
от 14 октября 1992 г. N 785

РАЗРЯДЫ ОПЛАТЫ ТРУДА ЕДИНОЙ ТАРИФНОЙ СЕТКИ ПО ОСНОВНЫМ ДОЛЖНОСТЯМ СЛУЖАЩИХ ОТРАСЛЕЙ БЮДЖЕТНОЙ СФЕРЫ

Категории и должности работников Диапазон разрядов
КУЛЬТУРА И ИСКУССТВО <*>
<*> В настоящем приложении приведены должности работников, характерные для соответствующей отрасли. Общеотраслевые должности приведены в приложении N 2.
Специалисты
Администратор (включая старшего) 4 — 11
Хранитель фондов (включая старшего) 5 — 9
Архивист, палеограф, археограф 6 — 11
Методист 7 — 12
Художник — реставратор (занятый реставрацией памятников истории, культуры и архивных документов) 7 — 15
КУЛЬТУРНО — ПРОСВЕТИТЕЛЬНЫЕ УЧРЕЖДЕНИЯ
Руководитель кружка, культорганизатор 6 — 8
Библиотекарь, экскурсовод, гид — переводчик, аккомпаниатор 6 — 11
Режиссер, балетмейстер, хормейстер, артист (студий и самодеятельных коллективов), художник — постановщик 9 — 12
АРТИСТИЧЕСКИЙ И ХУДОЖЕСТВЕННЫЙ ПЕРСОНАЛ ТЕАТРОВ, МУЗЫКАЛЬНЫХ И ТАНЦЕВАЛЬНЫХ КОЛЛЕКТИВОВ, ЦИРКОВ И КОНЦЕРТНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ
Артисты всех жанров 4 — 15
Художники всех специальностей, руководитель литературно — драматической части, заведующий художественно — постановочной частью 11 — 14
Режиссер — постановщик, балетмейстер — постановщик, художник — постановщик, дирижер 13 — 15
Главные: режиссер, дирижер, балетмейстер, хормейстер, художник 14 — 17
Художественный руководитель 15 — 18
Руководители
КУЛЬТУРНО — ПРОСВЕТИТЕЛЬНЫЕ УЧРЕЖДЕНИЯ
Главный специалист 11 — 14
Заведующие (начальники): структурными подразделениями по основной деятельности, филиалами, реставрационными мастерскими, лабораториями 11 — 14
Главные: инженер, хранитель фондов, художник, архитектор, дирижер, хормейстер, балетмейстер, режиссер 12 — 15
Директор (заведующий), генеральный директор 10 — 16
АРХИВНЫЕ УЧРЕЖДЕНИЯ
Главный специалист 11 — 14
Заведующие (начальники): отделами (секторами) по основной деятельности, лабораториями, архивохранилищами 11 — 14
Главный хранитель фондов 12 — 15
Директор (заведующий) архивного учреждения, директор филиала 10 — 16
ТЕАТРЫ, МУЗЫКАЛЬНЫЕ И ТАНЦЕВАЛЬНЫЕ КОЛЛЕКТИВЫ, ЦИРКИ И КОНЦЕРТНЫЕ ОРГАНИЗАЦИИ
Заведующие (начальники): отделами по основной деятельности, службами и цехами 11 — 14
Директор (заведующий), генеральный директор 15 — 17
РЕДАКЦИИ ГАЗЕТ И ЖУРНАЛОВ
Редакционный персонал
Машинистка редакции 5 — 8
Корреспондент, редактор 6 — 13
Собственный корреспондент, обозреватель, специальный корреспондент 10 — 13
Руководители
Заведующий отделом по основной деятельности 11 — 13
Редактор отдела 12 — 14
Ответственный секретарь 14 — 15
Главный редактор, редактор газеты (журнала) 10 — 18
НАУКА И НАУЧНОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ
Научный сотрудник 8 — 17
Руководители
Главные специалисты: в отделах, отделениях, лабораториях, мастерских 12 — 14
Главный инженер (конструктор, технолог, архитектор) проекта научной организации 13 — 15
Руководитель основного структурного подразделения, ученый секретарь 13 — 16
Директор филиала (начальник, заведующий) 13 — 16
Руководитель учреждения (организации) 16 — 18
ОБРАЗОВАНИЕ
Педагогический персонал учреждений народного образования
Учителя всех специальностей, преподаватель, воспитатель, концертмейстер 7 — 14
Методист, мастер производственного обучения 8 — 13
Высшие учебные заведения
Профессорско — преподавательский состав 8 — 17
Руководители
Учреждения народного образования
Руководитель структурного подразделения 8 — 12
Директора (заведующие): внешкольных учреждений, детских дошкольных учреждений, школ, интернатов, детских домов, лицеев, гимназий, профессионально — технических и средних специальных учебных заведений, колледжей, учебно — производственных кабинетов и др. 10 — 16
Высшие учебные заведения
Руководитель основного структурного подразделения 13 — 16
Директор филиала 16 — 17
Ректор 17 — 18
ЗДРАВООХРАНЕНИЕ И СОЦИАЛЬНАЯ ЗАЩИТА НАСЕЛЕНИЯ
Учреждения здравоохранения (включая санитарно — эпидемиологический надзор)
Младший медицинский персонал
Младшая медицинская сестра по уходу за санитарка больными, 2 — 3
Средний медицинский персонал
Медицинская сестра (включая старшую) 4 — 10
Зубной техник 5 — 8
Фельдшер, фельдшер — лаборант, акушерка (включая старших) 5 — 10
Помощник врача 6 — 9
Зубной врач 6 — 12
Врачи
Врачи различных специальностей 8 — 15
Служба милосердия и отделения социальной помощи на дому
Социальный работник 3 — 5
Специалист по социальной работе 7 — 11
Аптечные учреждения
Лаборант 5 — 7
Фармацевт 6 — 9
Провизор (включая старшего) 8 — 13
Руководители (учреждения здравоохранения, служба милосердия, отделения социальной помощи на дому, аптечные учреждения, санитарно — эпидемиологический надзор)
Главная медицинская сестра 8 — 13
Заведующий отделением социальной помощи на дому 10 — 11
Заведующий отделом аптечного учреждения 10 — 14
Заведующий аптечным учреждением 11 — 16
Председатель врачебно — трудовой экспертной комиссии (врач) 12 — 16
Руководитель (главный врач, директор, заведующий, начальник) 13 — 18
Главный эксперт по врачебно — трудовой экспертизе 14 — 18
Главный врач центра госсанэпиднадзора — главный государственный санитарный врач 15 — 18
ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА И СПОРТ
Специалисты
Тренер — преподаватель по спорту 6 — 12
Инструктор — методист 7 — 12
Руководители
Руководитель спортивной школы 10 — 15
Руководитель спортивного сооружения 10 — 16
СЕЛЬСКОЕ ХОЗЯЙСТВО
Специалисты
Ветеринарный фельдшер (ветеринарный техник) 4 — 10
Агроном, зоотехник, энтофитопатолог, энтомолог, микробиолог, токсиколог, бактериолог 6 — 13
Ветеринарный врач 8 — 14
Руководители
ВЕТЕРИНАРНАЯ СЛУЖБА
Начальники (заведующие) структурных подразделений: отделов, отрядов, лабораторий, участковых ветеринарных лечебниц, ветеринарных участков, ветеринарных пунктов: погранично — контрольного, транспортного; скорой ветеринарной помощи, ветеринарных аптек 10 — 15
Начальники (директора, заведующие): станций по борьбе с болезнями животных, лабораторий, эпизоотических экспедиций, отрядов; ветеринарно — санитарных станций 13 — 16
Заведующий ветеринарной поликлиникой 14
Начальник зонального управления государственного ветеринарного надзора на государственной границе Российской Федерации и транспорте — государственный ветеринарный инспектор зонального управления 15 — 18
СЛУЖБА ЗАЩИТЫ РАСТЕНИЙ
Начальники (заведующие): отделов, лабораторий (биологической, контрольно — токсикологической, фитогельминтологической, диагностики и прогнозов), пунктов сигнализации и прогнозов 9 — 14
Начальники (директора): станций защиты растений, биофабрик, экспедиций, отрядов 13 — 17
Заведующий Российской республиканской лабораторией диагностики и прогнозов развития и распространения вредителей и болезней растений 17
СОРТОИСПЫТАНИЕ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННЫХ КУЛЬТУР И СЛУЖБА СЕМЕННОГО КОНТРОЛЯ
Руководители структурных подразделений: Всероссийской государственной комиссии по сортоиспытанию сельскохозяйственных культур, Республиканской государственной семенной инспекции 10 — 14
Руководитель государственной семенной инспекции 10 — 17
Руководитель инспектуры Всероссийской государственной комиссии по сортоиспытанию сельскохозяйственных культур 13 — 17
Директор Всероссийского центра оценки качества сельскохозяйственных культур 16
Председатель Всероссийской государственной комиссии по сортоиспытанию сельскохозяйственных культур, начальник Республиканской государственной семенной инспекции 17 — 18
СЛУЖБА ПО КАРАНТИНУ РАСТЕНИЙ
Государственный инспектор по карантину растений 9 — 15
Начальник пограничного пункта 14 — 16
Начальники: пограничных государственных инспекций, государственных инспекций по карантину растений 13 — 17
Начальник Государственной инспекции по карантину растений Министерства сельского хозяйства и продовольствия Российской Федерации 18
ИНСПЕКЦИИ ПО КАЧЕСТВУ ПРОДУКЦИИ, КОНТРОЛЬНО — ПРОИЗВОДСТВЕННЫЕ ЛАБОРАТОРИИ
Государственный инспектор 10 — 12
Руководитель контрольно — производственной лаборатории 10 — 14
Главный государственный инспектор 13 — 17
Руководитель государственной инспекции по качеству 15 — 18
СЛУЖБА КОНЕВОДСТВА
Главные: зоотехник, ветеринарный врач 12 — 15
ЛЕСНОЕ И ОХОТНИЧЬЕ ХОЗЯЙСТВО (включая национальные парки, государственные заповедники и государственные лесные хозяйства)
Специалисты
Охотовед 6 — 11
Инструктор: парашютной, десантно — пожарной, парашютно — пожарной службы, команды, группы (включая старших) 9 — 11
Инспекторы: летно — производственной, парашютной, десантно — пожарной службы (включая старших) 9 — 11
Летчик наблюдатель (включая старшего) 10 — 12
Руководители
Государственный инспектор: по охране леса национального парка, государственного заповедника 10 — 12
Начальники: авиаотделения, пожарно — химической станции, лесопитомника; командир авиазвена 10 — 12
Начальники служб: летно — производственной, летно — испытательной, парашютной, десантно — пожарной, связи и сигнализации 11 — 13
Участковый государственный инспектор: по охране леса, национального парка, государственного заповедника 11 — 13
Старший государственный инспектор: по охране леса, национального парка, государственного заповедника 12 — 14
ВОДНОЕ ХОЗЯЙСТВО
Руководители
Начальник насосной станции 8 — 12
Начальники производственных отделов: водопользования и кадастра, механизации, эксплуатации мелиоративных систем 12 — 14
Начальники: отделений каналов, механизированных отрядов 13 — 14
Начальник управления эксплуатации водохранилищ 14 — 16
РЫБНОЕ ХОЗЯЙСТВО
Плавсостав
Радиоспециалист 7 — 12
Главный (старший) механик, старший электромеханик, механик 7 — 15
Капитан речного судна 9 — 14
Капитан морского судна 10 — 17
Специалисты
Рыбовод, ихтиолог, гидробиолог, гидрохимик, микробиолог, ихтиопатолог 8 — 12
Руководители
Государственный инспектор рыбоохраны 9 — 13
Начальники (заведующие): отделов, лабораторий (гидрохимических, ихтиопатологических, гидробиологических) 10 — 14
Главные: инженер, рыбовод, ихтиопатолог; капитан флота, заведующий лабораторией бассейнового управления рыбоохраны 12 — 16
Старший государственный инспектор рыбоохраны 14 — 16
Директора (начальники): рыбоводных заводов, рыбопитомников, нерестово — выростных хозяйств, рыбоводно — мелиоративных, машинно — мелиоративных, акклиматизационных и производственных станций 14 — 16
Начальник бассейнового управления 15 — 17
ГИДРОМЕТЕОРОЛОГИЧЕСКАЯ СЛУЖБА
Руководители
Начальники: станций, отрядов, экспедиций,партий 9 — 13
Начальники отделов (лабораторий, секторов): служб средств измерений, служб автоматизированной системы передач данных, обсерваторий, гидрометбюро, вычислительных центров 10 — 14
Начальники отделов (лабораторий, секторов): гидрометцентров, центров по мониторингу загрязнения окружающей среды, центров по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды, региональных центров приема и обработки спутниковых данных и приравненных к ним 11 — 15
Начальники: экспедиций, полевых экспериментальных баз 12 — 14
Главные инженеры: служб средств измерений, служб автоматизированных систем передачи данных, вычислительных центров; главный синоптик центра по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды 13 — 15
Главные инженеры: региональных вычислительных центров, региональных центров приема и обработки спутниковых данных, центров по мониторингу загрязнения окружающей среды и приравненных к ним; главный синоптик гидрометцентра 14 — 16
Начальники: служб средств измерений, служб автоматизированных систем передачи данных, вычислительных центров 14 — 16
Начальник отдела аппарата территориального управления по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды и приравненные к нему 14 — 16
Начальники: гидрометцентров, центров по мониторингу загрязнения окружающей среды, региональных вычислительных центров, центров по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды, центров гидрометеорологических данных и приравненных к ним 15 — 17
Начальник территориального управления по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды и приравненные к нему 16 — 18
ПРОЧИЕ ВИДЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ БЮДЖЕТНОЙ СФЕРЫ
МОРСКИЕ И РЕЧНЫЕ СУДА ОБЕСПЕЧЕНИЯ, БЕРЕГОВЫЕ ОРГАНИЗАЦИИ ГИДРОГРАФИЧЕСКОЙ И ПОИСКОВО — СПАСАТЕЛЬНЫХ СЛУЖБ
Плавсостав
Электрорадионавигатор (старший) 5 — 8
Главный (старший) механик, старший электромеханик, механик 7 — 15
Дежурный капитан акватории, капитан — диспетчер 8 — 13
Капитан, капитан — багермейстер,капитан — кранмейстер, докмейстер 8 — 17
Руководители
Начальник маяка 7 — 11
Начальник отдела управления вспомогательного флота, капитан флота, главный капитан акватории 10 — 16
ГИДРОГРАФИЧЕСКАЯ СЛУЖБА
Специалисты
Составитель (включая старшего): извещений мореплавателям, руководств для плавания 6 — 10
Производитель гидрографических работ, групповой инженер — механик (включая старшего) 6 — 11
Редактор (включая старшего): морских карт, руководств для плавания, извещений мореплавателям 6 — 11
Топограф и девиатор (включая старшего), лоцман 6 — 13
Руководители
Начальники: гидрометеорологических станций, радиоаппаратных, метеорологических станций 6 — 11
Начальники: отделов, отделений, партий, участков гидрометеорологического центра флота и гидрометеорологической станции флотилии, экспедиций, отрядов, аэрологических станций 8 — 14
Начальники: части управления района, части оперативной навигационной информации, депо карт и книг, отдела, отделения 9 — 14
ПАТЕНТНАЯ СЛУЖБА
Государственный эксперт 12 — 16
ВОЕНИЗИРОВАННАЯ, ПОЖАРНАЯ И СТОРОЖЕВАЯ ОХРАНА
Специалисты
Дежурный пульта управления 4 — 5
Инструктор: по противопожарной профилактике, служебного собаководства 4 — 6
Оперативный дежурный отряда 5 — 7
Руководители
Начальники: пожарного надзора, команды служебного собаководства, охраны участка, смены 4 — 6
Начальник группы (караула), командир отделения, старшина, старшина — моторист (капитан — механик) патрульно — сторожевого катера, мастер (по ремонту пожарных рукавов, газодымозащитной службы, оружейный), диспетчер 4 — 6
Начальники: отдельной команды (части), подразделения охраны объекта 4 — 7
Начальник отряда 7 — 9

Нередко на предприятиях используется тарифная система оплаты труда. Это могут быть как государственные учреждения, так и частные компании.

Тарифная сетка – это совокупность тарифных разрядов работ (профессий, должностей), определенных в зависимости от сложности работ и требований к квалификации работников с помощью тарифных коэффициентов.

Тарифная сетка является одним из способов расчета заработной платы на предприятии, который формируется на основании локальных или законодательных актов. Именно тарифная сетка определяет коэффициент для умножения МРОТ в зависимости от квалификации специалиста и прочих сопутствующих условий.

Преимущества использования тарифной сетки

Преимущество использования тарифной сетки заключается в том, что в первую очередь объективно оценивается ценность сотрудника, его опыт и сложность производственного процесса.

Тарифная система начисления зарплаты мотивирует работников на постоянное повышение своей квалификации, учитывает ответственность и сложность их деятельности, снабжает любое предприятие кадрами и побуждает их к профессиональному росту.

Единая тарифная сетка в бюджетных учреждениях

Бюджетные предприятия обязаны использовать только разработанные государством справочники, так как в них применяются узаконенные оклады на примере МРОТ, к которым прибавляются различные надбавки и прочие выплаты. При этом если сотрудник обладает большим стажем в данной структуре, то он вправе получать повышенные надбавки и в расчете его зарплаты используется высокий коэффициент.

Единая тарифная сетка РФ – это система разрядов, служащая для определения правильных соотношений между оплатой труда и квалификационным уровнем работы работников бюджетной сферы. ЕТС содержит в себе 18 разрядов и таким образом делит все виды работ, выполняемых в организациях, на 18 «видов», зависящих от сложности и квалификации.

Какие факторы учитываются при формировании тарифной сетки

При формировании тарифной сетки учитываются следующие факторы:

  • интенсивность трудовой нагрузки;

  • вредность и опасность производства;

  • длительность рабочего времени и стажа сотрудника на одной должности;

  • отрасль производства, так как для каждого вида производства используются свои коэффициенты;

  • квалификация сотрудника;

  • особенности климатических условий.

Тарифная ставка работника, имеющего первый разряд, должна быть выше величины минимальной зарплаты, установленной законодательством.

Тарифная сетка и стоимость часа работы сотрудника

За основу в тарифной сетке всегда берется стоимость часа работы сотрудника.

Например, может учитываться выполненный сотрудником объем работ за смену. Но при этом этот объем впоследствии все равно разбивается на количество часов в смене или рабочем дне. Это приводит к исчислению часовой нормы работника на любом производстве.

Как создается тарифная сетка в коммерческих компаниях

Тарифная сетка разрабатывается следующим образом:

Вначале определяют все должности и специальности по отделам компании. Затем в зависимости от видов и значимости функции делят на разряды. При этом в основе первого разряда стоит размер МРОТ и коэффициент 1. То есть, в рамках тарифной сетки закрепляется привязка к тарифным разрядам. Так, все должности на предприятии разбиваются на определенные группы — разряды. Обычно 1-й разряд присваивается наименее квалифицированным должностям, а с повышением уровня сложности работы повышается и разряд.

Далее устанавливают квалификационные коэффициенты и закрепляют получившуюся систему тарификации локальным нормативным актом. Например, в положении об оплате труда или в коллективном договоре, прописываются все составляющие этой системы и принципы их применения.

Именно таким образом работодатель должен разработать и расписать тарифную сетку, которая будет использоваться при начислении зарплаты сотрудникам.

Тарифная сетка и штатное расписание

Тарифные ставки и оклады фиксируются в организации штатным расписанием, которое составляется по структурным подразделениям. В штатном расписании по профессиям и должностям устанавливаются ставки и оклады, надбавки к ним, определяется фонд заработной платы структурных подразделений.

Виды тарифных сеток

Тарифная сетка основывается на сравнении сложности рабочих целей разных категорий и групп сотрудников, их обязанностей, образования и других обстоятельств. Совместно данные обстоятельства учитываются при оценке деятельности персонала и используются при дифференциации оплаты сотрудникам компании. Таким образом, тарифная сетка наглядно показывает, как зарплата работников зависит от их разрядов.

Тарифные сетки различаются в зависимости от характера возрастания коэффициентов и делятся на:

  • равномерные, с одинаковой межокладной разницей между коэффициентами;

  • регрессивные – когда разница уменьшается;

  • прогрессивные, при которой межразрядная разница равномерно увеличивается;

  • комбинированные.

Выводы

Часто на предприятиях используется тарифная система оплаты труда. Это могут быть как государственные учреждения, так и частные компании.

Использование тарифной сетки в организации упрощает процесс установления зарплаты сотрудникам.

Применяются единые прозрачные критерии оценки сложности работы, выполняемой каждым сотрудником, и устанавливается их взаимосвязь с уровнем заработной платы. Кроме этого, тарифная сетка позволяет повышать зарплату не только по мере увеличения значимости занимаемой сотрудником должности, но и уровня его квалификации.

В России денежное обеспечение состоит из окладов по воинскому званию военнослужащего и прочих выплат, перечисляемых каждый месяц. Установленная денежная стратификация позволяет избежать ошибок при начислении выплат военнослужащим. К примеру, при 6 тарифном разряде назначается 16,5 тыс. руб., в то время как старшины батальонов, роты получают чуть больше. Из статьи узнаем о тарифных разрядах военнослужащих, установленных с 2020 года.

Что такое тарифный разряд и оклад по отношению к воинской должности или званию

Военнослужащие имеют должности, предусмотренные расписанием штата ВЧ, а также соответствующими управлениями и организациями. Иногда военнослужащих прикомандировывают к государственным учреждениям. Тогда им присваивается гражданская должность. Каждой должности соответствует воинское звание.

Президент утверждает реестр армейских должностей для офицеров высшего звена. Все другие утверждаются министром обороны страны. В реестрах также содержится информация о должностях, которые вправе заместить военнослужащие женского пола или гражданские лица. Кроме того, постановка может осуществляться на основе проведения конкурса. Президент назначает на должности, предусмотренные для офицеров высшего звена. Капитанов первого ранга и полковников назначает руководитель исполнительного госоргана.

Военнослужащие вправе как назначать на должность своих подчиненных, так и снимать с нее. При назначении ориентируются на следующие условия:

  1. Замещение сержантов, солдат, прапорщиков, офицеров, матросов и мичманов осуществляется из такого же воинского подразделения. При невозможности этого назначают военнослужащих, которые ниже по рангу (в случае соответствующего указания исполнительного госоргана).
  2. Для женщин, состоящих на военной службе, действует особый реестр.
  3. Офицерский состав укомплектовывается должностями в вузах и НИЦ на конкурсной основе.
  4. Период назначения указан в законе «О воинской обязанности и службе» №53-ФЗ.
  5. Если здоровье военнослужащего не позволяет ему занять соответствующую военную специальность, он может быть назначен на иную должность в соответствии с заключением ВВК. При несогласии служащего с таким назначением за ним остается право увольнения.
  6. Если военнослужащего не допускают к сведениям, представляющим государственную тайну, ему может быть предложена должность без допуска. Если служащий не согласен с таким назначением, он, как и в случае, описанном выше, может уволиться.
  7. Случаи, при которых один из членов семьи находится в прямом подчинении у другого члена семьи, запрещены.
  8. На воинскую должность назначаются по приказу уполномоченного лица.

Разобравшись с основными вопросами воинских должностей, перейдем непосредственно к денежному вопросу. На каждой должности предоставляется денежное довольствие военнослужащим (коротко, ДД).

Это главное средство материального обеспечения в случае, если военнослужащий является контрактником. Оно включает в себя оклад по воинскому званию, по должности, а также другие выплаты. Для призывников обеспечение состоит также из оклада и других выплат.

В отношении военнослужащих-призывников, которые дислоцированы за пределы РФ, действующих в условиях ЧС, военных конфликтов, участников контртеррористических действий, а также обеспечивающих безопасность граждан на некоторых территориях РФ, устанавливаются повышенные коэффициенты ДД. Они соответствуют таким воинским званиям, как солдаты, матросы, сержанты и старшины.

Помимо основного ДД призывники могут рассчитывать на доплаты:

  • за классную квалификацию;
  • особые условия;
  • исполнение задач с риском для жизни;
  • работу с информацией, которая составляет гостайну.

Зарплата контрактников увеличивается дополнительными выплатами от оклада:

  • за выслугу лет (от 10 до 40%);
  • за классность каждого военнослужащего (от 5 до 30%);
  • работу с информацией, которая составляет гостайну (65%);
  • особенные условия службы (определяются правительством РФ отдельно);
  • исполнение военных задач, при которых собственная жизнь подвергалась опасности (до 100%);
  • особые достижения (до 100%);
  • добросовестное выполнение обязанностей (до 3 окладов в год);
  • исполнение обязанностей за пределами РФ, при ЧС или в условиях военных конфликтов;
  • несение службы в районах Крайнего Севера и иных районах с тяжелыми климатическими, а также экологическими условиями.

Также военнослужащим каждый год выделяется материальная помощь, размер которой составляет не меньше одного оклада ДД. Кроме того, предусмотрена специальная надбавка за ФИЗО для военнослужащих.

Для упорядоченных выплат оклады квалифицируются в тарифной сетке, где в каждый номер включены определенные должности.

В основном, размеры окладов устанавливаются правительством РФ, но в ряде случаев – руководителями исполнительных госорганов.

Подробно о службе по контракту на Новой Земле читайте по .

Таблица окладов по воинскому званию

Оклады по соответствующим званиям на 2020 отображены в следующей таблице:

Воинские звания Размеры окладов по воинским званиям на 2020 год.
Рядовой, матрос 5424
Ефрейтор, старший матрос 5966
Младший сержант, старшина второй статьи 6509
Сержант, старшина первой статьи 7051
Старший сержант, главный старшина 7594
Старшина, главный корабельный старшина 8136
Прапорщик, мичман 8678
Старший прапорщик, старший мичман 9221
Младший лейтенант 10305
Лейтенант 10848
Старший лейтенант 11390
Капитан, капитан-лейтенант 11932
Майор, капитан 3 ранга 12475
Подполковник, капитан 2 ранга 13017
Полковник, капитан 1 ранга 14102
Генерал-майор, контр-адмирал 21695
Генерал-лейтенант, вице-адмирал 23864
Генерал-полковник, адмирал 27119
Генерал армии, адмирал флота 29288
Маршал Российской Федерации 32542

Таблица тарифных разрядов военнослужащих по должности

Тарифные разряды по штатным воинским должностям с начала 2020 года выглядят следующим образом:

Тарифные разряды по штатным воинским должностям Наименование типовых (нетиповых) воинских должностей Размеры окладов по воинским должностям (рублей) на 2020 год.
Воинские должности, подлежащие замещению солдатами, матросами, сержантами, старшинами, прапорщиками и мичманами, проходящими военную службу по контракту
1 Первичные воинские должности солдат и матросов: стрелок, маскировщик, дорожник 10848
2 Пулеметчик, снайпер 11932
3 Старший сапер, старший гранатометчик 13017
4 Командир танка, начальник автодрома, начальник бюро пропусков 14102
5 Командир отделения в мотострелковом (танковом) взводе 16271
6 Фельдшер, начальник полигона 17356
7 Заместитель командира взвода 18441
8 Переводчик, помощник дежурного по командному пункту 18983
9 Старшина (батальона, дивизиона, роты, батареи), старший техник 19525
Воинские должности, подлежащие замещению офицерами
10 Командир мотострелкового (танкового) взвода 21695
11 Инженер в управлении мотострелкового (танкового) батальона 22237
12 Заместитель командира мотострелковой (танковой) роты 22780
13 Старший офицер в управлении мотострелкового (танкового) полка 23322
14 Командир мотострелковой (танковой) роты, зенитно-ракетной батареи 23864
15 Офицер в управлении мотострелкового (танкового) корпуса 24407
16 Заместитель командира мотострелкового (танкового) батальона 24949
17 Начальник разведки в управлении мотострелковой (танковой) бригады 25491
18 Командир мотострелкового (танкового) батальона, ракетного (артиллерийского) дивизиона 26034
19 Офицер в управлении общевойсковой армии 26576
20 Офицер в управлении объединенного стратегического командования военного округа, заместитель командира мотострелкового (танкового) полка 27118
21 Старший офицер в управлении общевойсковой армии 27661
22 Старший офицер в управлении объединенного стратегического командования военного округа, заместитель начальника штаба мотострелковой (танковой) дивизии 28203
23 Командир мотострелкового (танкового) полка, офицер в управлении (отделе главного управления, департамента) Министерства обороны 28746
24 Начальник отделения в управлении объединенного стратегического командования военного округа 29288
25 Заместитель командира мотострелковой (танковой) бригады, заместитель начальника отдела в управлении общевойсковой армии 29830
26 Старший офицер в управлении (отделе главного управления, департамента) Министерства обороны, заместитель начальника отдела в управлении объединенного стратегического командования военного округа, командир корабля (эскадренного миноносца, фрегата) 30373
27 Старший инспектор-штурман в управлении командования Военно-воздушных сил и противовоздушной обороны 30915
28 Командир мотострелковой (танковой) бригады, начальник отдела в управлении общевойсковой армии, начальник группы в управлении (отделе главного управления, департамента) Министерства обороны 31457
29 Начальник отдела в управлении объединенного стратегического командования военного округа, заместитель командира мотострелковой (танковой) дивизии 32000
30 Заместитель начальника отдела в управлении (отделе главного управления, департамента) Министерства обороны, начальник арсенала (1 разряда) 32542
31 Командир мотострелковой (танковой) дивизии 33084
32 Командир бригады надводных кораблей 33627
33 Начальник отдела в главном управлении, департаменте Министерства обороны, заместитель начальника управления в управлении объединенного стратегического командования военного округа 34169
34 Командир авиационной базы (1 разряда), заместитель начальника направления в главном управлении Министерства обороны 34712
35 Командир мотострелкового (танкового) корпуса; начальник управления в управлении объединенного стратегического командования военного округа, командир дивизии надводных кораблей 35254
36 Заместитель начальника учебно-методического центра военного учебно-научного центра 35796
37 Заместитель командующего общевойсковой армией; начальник направления в главном управлении Министерства обороны 36339
38 Заместитель начальника управления главного управления, департамента Министерства обороны, заместитель начальника космодрома 36881
39 Командир эскадры кораблей 37423
40 Первый заместитель командующего общевойсковой армией 37966
41 Заместитель командующего войсками военного округа по материально-техническому обеспечению 38508
42 Начальник управления главного управления, департамента Министерства обороны, начальник космодрома 39050
43 Заместитель начальника Военной инспекции Министерства обороны 39593
44 Командующий общевойсковой армией, заместитель начальника главного управления, руководителя (директора) департамента Министерства обороны 40135
45 Начальник военного учебно-научного центра, первый заместитель командующего войсками военного округа 40677
46 Заместитель главнокомандующего видом Вооруженных Сил 41220
47 Командующий войсками военного округа, командующий родом войск Вооруженных Сил, начальник главного управления, руководитель (директор) департамента Министерства обороны 43389
48 Главнокомандующий видом Вооруженных Сил, заместитель начальника Генерального штаба Вооруженных Сил 45559
49 Заместитель Министра обороны Российской Федерации 47728
50 Первый заместитель Министра обороны Российской Федерации 48813

Чтобы понять, к какой должности относится разряд, указанный в тарифной сетке, которая представлена выше, укажем некоторые из них в выборочном порядке.

  1. 4 тарифному разряду соответствует командир танка, начальник пропускного бюро или автодрома.
  2. 10 тарифному разряду соответствует командир взвода.
  3. 11 тарифному разряду соответствует инженер, входящий в управленческий состав мотострелкового батальона.
  4. 12 тарифному разряду соответствует зам. командира мотострелковой роты.
  5. 13 тарифному разряду соответствует ст. офицер мотострелкового полка.
  6. 15 тарифному разряду соответствует офицер, входящий в офицерский состав мотострелкового корпуса.
  7. 16 тарифному разряду соответствует зам. командира мотострелкового батальона.
  8. 17 тарифному разряду соответствует начальник разведки, входящий в управленческий состав мотострелковой бригады.
  9. 22 тарифному разряду соответствует зам. начальника штаба мотострелковой дивизии.
  10. 23 тарифному разряду соответствует командир мотострелкового полка.

Подробно о денежном аттестате военнослужащего мы рассказывали в этой статье.

Новости об изменении тарифной сетки

Задача существенного повышения доходов военнослужащих была поставлена В. В. Путиным перед правительством еще в 2011 году.

К сожалению, кризис, наступивший в 2014 году, на несколько лет затормозил этот процесс. Но в настоящее время он возобновился, в связи с чем денежное довольствие военнослужащего вновь стало индексироваться в соответствии с ростом инфляции.

Если в законопроекте вопрос ставился о том, чтобы увеличивать доходы с начала года, в дальнейшем было принято решение о проведении повышения в октябре. На 2019 год утвержден бюджет, в соответствии с которым рост денежного довольствия составил 4,3%. За счет этого величина новых тарифных разрядов военнослужащих возрастет. На 2020 год планируется рост в размере 3,8%.

ТАРИФНАЯ СИСТЕМА И ЕЕ ЭЛЕМЕНТЫ

Каждый работник получает за свой труд заработную плату. На основании ст. 135 Трудового кодекса РФ (далее — ТК РФ) заработная плата устанавливается работнику трудовым договором в соответствии с действующими в организации системами оплаты труда. Дифференцировать заработную плату можно с помощью тарифной системы оплаты труда, когда вознаграждение за труд зависит от квалификации работника, сложности, количества и качества выполняемой им работы.

Согласно ст. 143 ТК РФ тарифная система оплаты труда включает в себя:

  • тарифные ставки;
  • оклады (должностные оклады);
  • тарифную сетку;
  • тарифные коэффициенты.

Основным элементом тарифной системы оплаты труда являются тарифные ставки.

Тарифная ставка — фиксированны размер оплаты труда работника за выполнение нормы труда определенной сложности (квалификации) за единицу времени (час, день, месяц) без учета компенсационных, стимулирующих и социальных выплат. Тарифная ставка первого разряда определяет минимальную оплату неквалифицированного труда в единицу времени.

Тарифная сетка — совокупность тарифных разрядов работ (профессий, должностей), определенных в зависимости от сложности работ и требований к квалификации работников с помощью тарифных коэффициентов. Тарифная сетка представляет собой шкалу соотношений в оплате труда работников различной квалификации.

Тарифный разряд отражает сложность труда и уровень квалификации работника, а квалификационный разряд характеризует уровень его профессиональной подготовки. Обычно первый разряд присваивается наименее квалифицированным должностям, а с повышением уровня сложности работы повышается и разряд.

Тарифный коэффициент устанавливает отношение тарифной ставки данного разряда к тарифной ставке первого разряда. Тарифный коэффициент показывает, во сколько раз ставка любого из разрядов сетки выше ставки первого разряда, коэффициент которого всегда равен единице. Соотношение тарифных коэффициентов крайних разрядов является диапазоном тарифной сетки. Сегодня чаще всего встречаются шести- и восьмиразрядные тарифные сетки с диапазоном, равным двум.

ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ

Систему оплаты труда, размеры тарифных ставок, окладов, премий, иных поощрительных выплат организации определяют самостоятельно в коллективных договорах и внутренних локальных актах (положениях о премировании, положениях об оплате труда и т. д.). В различных организациях могут устанавливаться различные тарифные сетки, отличающиеся, например, количеством разрядов.

В коммерческих организациях нет обязательных тарифных сеток, введенных на законодательном уровне. Они могут разработать собственную тарифную сетку. Работодатель-частник вправе самостоятельно установить количество разрядов в тарифной сетке компании, размер тарифов и коэффициентов.

При разработке тарифных сеток нужно учитывать следующее: никто не должен получать зарплату ниже действующего минимального размера оплаты труда (МРОТ), а максимальный размер оплаты не ограничивается.

К СВЕДЕНИЮ

С 01.07.2016 минимальный размер оплаты труда в Российской Федерации установлен на уровне 7500 руб. (ст. 1 Федерального закона от 02.06.2016 № 164-ФЗ «О внесении изменения в статью 1 Федерального закона “О минимальном размере оплаты труда”»).

РАЗРАБОТКА ТАРИФНОЙ СЕТКИ КОММЕРЧЕСКИМИ СТРУКТУРАМИ

При разработке тарифной сетки используется вариант увеличения (от разряда к разряду) межразрядных коэффициентов. Существуют следующие варианты построения шкалы тарифной сетки:

  • прогрессивный абсолютный и прогрессивный относительный (в процентах) рост тарифных коэффициентов (табл. 1). В данном случае с ростом разряда увеличиваются показатели абсолютных и относительных величин коэффициентов;
  • прогрессивный абсолютный и постоянный относительный (в процентах) рост тарифных коэффициентов (табл. 2), где величина относительного роста тарифных коэффициентов постоянная;
  • постоянный абсолютный и регрессивный относительный (в процентах) рост тарифных коэффициентов (табл. 3), при котором величина роста абсолютного коэффициента постоянная;
  • регрессивный абсолютный и регрессивный относительный рост тарифных коэффициентов (табл. 4). Здесь величина коэффициента и относительное значение тарифных коэффициентов с ростом разряда снижаются.

Наиболее экономичным и широко используемым является прогрессивный абсолютный и относительный рост тарифных коэффициентов.

Таблица 1. Пример шкалы прогрессивного абсолютного и относительного роста тарифных коэффициентов

Параметры тарифной сетки

Тарифные разряды

1

2

3

4

5

6

Тарифные коэффициенты

1

1,08

1,20

1,38

1,65

2

Абсолютное возрастание тарифных коэффициентов

0,08

0,12

0,18

0,27

0,35

Относительное возрастание тарифных коэффициентов, %

8

11

15

20

21

Тарифные коэффициенты определяются исходя из специфики производственного процесса.

Абсолютное возрастание тарифных коэффициентов для каждого разряда можно найти по формуле:

Абсолютное возрастание тарифных коэффициентов = Тарифный коэффициент следующего по порядку разряда – Тарифный коэффициент предыдущего разряда. (1)

В нашем примере (см. табл. 1) абсолютное возрастание тарифных коэффициентов равно:

  • для 2-го разряда — 0,08 (1,08 – 1);
  • для 3-го разряда — 0,12 (1,20 – 1,08).

Аналогично производят расчет для 4–6 разрядов.

Относительное возрастание тарифных коэффициентов определяется в процентном соотношении по формуле:

Относительное возрастание тарифных коэффициентов = Тарифный коэффициент следующего по порядку разряда / Тарифный коэффициент предыдущего разряда × 100 – 100. (2)

Тогда относительное возрастание тарифных коэффициентов будет равно:

  • для 2-го разряда — 8 % (1,08 / 1 × 100 – 100);
  • для 3-го разряда — 11 % (1,20 / 1,08 × 100 – 100).

Аналогично производится расчет для разрядов 4, 5 и 6.

Таблица 2. Пример шкалы прогрессивного абсолютного и постоянного относительного роста тарифных коэффициентов

Параметры тарифной сетки

Тарифные разряды

1

2

3

4

5

6

Тарифные коэффициенты

1

1,12

1,25

1,40

1,57

1,76

Абсолютное возрастание тарифных коэффициентов

0,12

0,13

0,15

0,17

0,17

Относительное возрастание тарифных коэффициентов, %

12

12

12

12

12

Пусть относительное возрастание тарифных коэффициентов равно постоянному значению — 12 %.

Находим тарифные коэффициенты и их абсолютное возрастание.

Тарифные коэффициенты для каждого разряда рассчитываются следующим образом.

Значение тарифного коэффициента определенного разряда принимаем за Х. Тогда первоначальная формула для 2-го разряда будет иметь вид:

Х / 1 × 100 – 100 = 12

Х / 1 × 100 = 12 + 100 = 112

Х / 1 = 112 / 100 = 1,12

Х = 1,12 × 1 = 1,12 — тарифный коэффициент для 2-го разряда.

Находим тарифный коэффициент для 3-го разряда таким же образом, применив формулу:

Х / 1,12 × 100 – 100 = 12

Х / 1,12 × 100 = 112

Х / 1,12 = 1,12

Х = 1,12 × 1,12 = 1,25.

Аналогично определяем тарифные коэффициенты для разрядов 4–6.

Абсолютное возрастание тарифных коэффициентов для каждого разряда находим по формуле (1):

  • для 2-го разряда — 0,12 (1,12 – 1);
  • для 3-го разряда — 0,13 (1,25 – 1,12).

Таким же способом рассчитываем абсолютное возрастание тарифных коэффициентов для остальных разрядов (4–6).

Таблица 3. Пример шкалы постоянного абсолютного и регрессивного относительного изменения тарифных коэффициентов

Параметры тарифной сетки

Тарифные разряды

1

2

3

4

5

6

Тарифные коэффициенты

1

1,08

1,16

1,24

1,32

1,4

Абсолютное возрастание тарифных коэффициентов

0,08

0,08

0,08

0,08

0,08

Относительное регрессивное изменение тарифных коэффициентов, %

8

7

7

6

6

Предположим, абсолютное возрастание тарифных коэффициентов равно постоянному значению — 0,08.

Находим тарифные коэффициенты и их относительное изменение значений.

Тарифные коэффициенты для каждого разряда рассчитываем следующим образом:

  • для 2-го разряда: 1 + 0,08 = 1,08;
  • для 3-го разряда: 1,08 + 0,08 = 1,16.

Аналогично определяем тарифные коэффициенты для 4, 5 и 6 разрядов.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *