Налог на мусор в 2019 году — как рассчитывается

Содержание

Расчет стоимости

Региональные власти самостоятельно выбирают методику, по которой начисляется сумма за вывоз коммунальных отходов. При расчете можно учитывать метраж жилья или количество проживающих граждан. Размер налога (платы за мусор) по площади определяется по формуле

Сумма = ПЖ х Т х Н / 12, где:

  • ПЖ – площадь жилья в квадратных метрах;
  • Т – тариф за вывоз отходов объемом 1 куб. м, утвержденный властями отдельного региона;
  • Н – годовой норматив накопления, который состоит из ТКО и крупногабаритных предметов. Каждый субъект устанавливает его самостоятельно.
  • 12 – количество календарных месяцев.

Пример. Квартира общей площадью 65 кв. м, расположена в Домодедове, контейнеры для отходов – во дворе. Для этого региона тариф Т = 875,93, с учетом НДС 20%. Норматив Н=0,114, он одинаков для всей Московской области. Применив формулу, можно определить сумму уплаты вывоза ТКО в квитанции за ЖКХ:

65 х 875,93 х 0,114 / 12 = 540,89 рубля.

Формула для подсчета стоимости вывоза ТКО с учетом количества проживающих граждан

Сумма = КП х Т х Н / 12, где:

  • КП – количество лиц, временно и постоянно живущих в квартире или доме;
  • Т – тариф за 1 куб. м отходов для региона;
  • Н – годовой норматив накопления, состоящий из ТКО и крупногабаритных предметов. Устанавливается каждым субъектом индивидуально.
  • 12 – количество календарных месяцев.

Пример. Собственный дом, расположенный в деревне Тульской области, где проживают 3 человека. Норматив Н = 2,65. Твердые коммунальные отходы из частного сектора вывозит региональный оператор ООО «Хартия», который определил на 1 полугодие 2019 г. тариф Т = 621,9 рубля. Сумма к оплате в квитанции составит 412 рублей:

3 х 2,65 х 621,90 / 12 = 412.

Тарифы в регионах

Региональный оператор назначает собственные тарифы на вывоз мусора. Кроме этого, местные власти могут определить сразу несколько компаний, которые будут заниматься вывозом и утилизацией мусора. Например, Свердловская область разделена на три административно-производственных объединения (АПО). Каждое из них обслуживает свой оператор, у которых различная тарификация услуг. Поскольку в регионе стоимость вывоза мусора рассчитывается исходя из количества проживающих, операторы определили следующие цены с учетом НДС:

Многоквартирные дома

  • АПО-1 – 142,95 рубля.
  • АПО-2 – 120,59 рубля.
  • АПО-3 – 117,92 рубля.
  • Екатеринбург – 148,62 рубля.

Частные дома

  • АПО-1 – 160,72 рубля.
  • АПО-2 – 135,58 рубля.
  • АПО-3 – 132,57 рубля.
  • Екатеринбург – 182,12 рубля.

Причины роста

Повышение цены на услугу после принятия поправок к закону «Об отходах производства и потребления» связано с полной заменой система сбора, учета и отработки ТКО. Плюс к стоимости добавлена плата за негативное воздействие на окружающую среду и экологию, чего не было ранее. Оператор будет обязан оборудовать площадки для сбора мусора в городах и сельской местности, следить за порядком на прилегающей территории.

Периодичность вывоза мусора останется неизменной:

  • Не менее трех раз в неделю при температуре +5 градусов и ниже.
  • Ежедневно, если на улице выше +5 градусов.

Причиной новой волны обсуждения нового «налога на мусор» с 2019 года стало правительственное совещание состоявшееся 12 ноября 2018 года у Президента Владимира Путина. «Наша задача — проконтролировать рост тарифов , сделать так, чтобы население почувствовало минимальную нагрузку в этом направлении. Поэтому президент сегодня особое внимание на это обратил», — сообщил на совещании Министр природных ресурсов и экологии РФ. Об этом пишет ТАСС.

Однако многие граждане России вообще не понимают о чем идет речь. Правда ли что вводят новый «налог на мусор»? О какой новой финансовой нагрузке идет речь? Поясним.

С 1 января 2019 года Федеральный закон от 24.06.1998 N 89-ФЗ “Об отходах производства и потребления” будет применяться в новой редакции. Эта редакция вводит ряд новшеств, касающихся обращения с мусорными отходами. Эти новшества затронут всех – и обычных граждан и бизнесменов. Общая суть – с 1 января 2019 года все регионы России перейдут на новую систему обращения с отходами. При этом будут разработаны территориальные схемы и региональные программы по обращению с отходами, а также определен региональный оператор по обращению с отходами. Но какие реальные последствия этого? Приведем лишь 3 примера (на наш взгляд, важных).

№ 1: Появится новая строка в квитанции ЖКХ

С 1 января 2019 года вывоз мусора (ТКО – твердые коммунальные отходы) становится коммунальной услугой, как энергоснабжение или водоснабжение. Сейчас “мусорная” сумма спрятана в общей сумме платежей и точно ее вычислить практически невозможно.

Кстати, в новой строке в квитанции “Вывоз ТКО” есть плюс – если услуга с 2019 года стала коммунальной, то на неё распространяются все льготы. Поэтому, к примеру, многодетная семья или пенсионеры с небольшой пенсией смогут получить скидку по этому платежу. Также см.:

  • “Какая минимальная пенсия по старости в 2019 году“;
  • “Тарифы на ЖКХ повысят с 1 января 2019 года“.

Заметим, что плату за мусор с 2019 года станут брать в зависимости от количества прописанных жильцов, а не от площади квартиры. В связи с этим одиноко проживающие в больших квартирах могут обрадоваться этой новости. Если же в квартире никто не прописан, то оплата будет считаться исходя из количества собственников.

№ 2: В некоторых регионах тарифы вырастут

Как сообщил Министр природных ресурсов на совещании у Президента: плата на вывоз мусора вырастет, а в некоторых практически не изменится. Рост тарифов возможен в крупных регионах, например, в Красноярском крае, ЯНАО. «Многие субъекты в связи с этим запланировали уже субсидии», — сказал он.

Министр отметил, что решения по тарифам будут приниматься на уровне регионов, однако эту сферу будут тщательно контролировать ФАС, кабмин, а также губернаторы.

Но в чём причина повышения тарифов? Поясним.

Сейчас услуга на вывоз ТКО почти не регулируется законодательством и мусоровывозящий бизнес пользуется различными льготами, а цены устанавливает договорные. При этом, зачастую, частные компании сейчас свозят собранный мусор в “ближайший лес” и не платят ни за транспортировку до полигона, ни за переработку, ни за утилизацию. С 2019 года весь процесс хотят взять под контроль и делать все официально.

То есть, если раньше на всем этом экономили, в том числе, собственники, то с 2019 года тариф может увеличиться на 20-30 процентов, чтобы сделать все «по закону».

Другая причина повышения тарифов – повышение ставки НДС с 2019 года с 18 до 20 процентов.

№ 3: Потребуется заключить договор с региональным оператором

Если раньше мусоровывозящих компаний очень много, то с 2019 года на определенной территории будет только одна организация, занимающаяся вывозом ТКО.

Все производители отходов (граждан и организации) будут обязаны заключить договор с региональным оператором. Отказаться от его заключения никак не получится.

В соответствии со статье 24.7 Закона “Об отходах производства и потребления” с 2019 года собственники твердых коммунальных отходов обязаны заключить договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами с региональным оператором, в зоне деятельности которого образуются твердые коммунальные отходы и находятся места их накопления.

Такой договор будут заключать, к примеру, собственники многоквартирных домов.

Вывод

Никакого нового “налога на мусор” с 2019 года не появиться. Ведь за вывоз мусора, так или иначе, граждане и организации платят и сейчас. Однако, учитывая, что в квитанции ЖКХ с 2019 года появится новая графа “за вывоз мусора”, то многие граждане воспринимают это как новый налог или сбор.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Петербургские дачники будут теперь платить за мусор круглый год, хотя реально они пользуются дачами лишь эпизодически

Это делает плату за вывоз мусора полноценным налогом, причем, не на граждан, а на объекты недвижимости (гражданин платит за каждую свою недвижимость, даже если она мусор не производит). И собирается этот «налог» не в бюджет, а в пользу регоператора, что напоминает механизм дорожного «Платона», правда, с одним новшеством — если «Платон» платят реальные пользователи дорог, причем, в зависимости от количества километров, которые грузоперевозчики проехали по федеральным трассам, то за мусор платят все собственники ИЖС, вне зависимости от того, пользовались они услугами по обращению с ТКО или нет.

Чересполосица

Официальные комментарии региональный оператор предоставить отказался, но неофициально сотрудники регоператора и пресс-службы правительства Ленобласти разъяснили ситуацию. Судя по этим разъяснениям, регоператор намерен сохранить (по крайней мере в первое время) существующий в Ленобласти порядок обслуживания граждан (в сфере обращения с ТКО). Единой системы в регионе не существует — для разных субъектов применяются разные методы — либо по нормативу, либо по фактически образованному объему ТКО. Юридические лица как правило платят за объем.

Большинство петербургских дачников (их долю в администрации Ленобласти назвать затруднились) объединены в различные некоммерческие организации — дачные, садоводческие, огороднические товарищества, партнерства, кооперативы (СНТ, ДНТ, ДНП) и др. Они, как и другие юрлица (компании, магазины, ИП и т.д.) чаще всего платят за фактически образованный всеми членами объединения объем ТКО (наполняют контейнеры, которые централизованно вывозятся мусоровозами). Внутри объединения плату между его членами обычно распределяют равномерно — в виде равного для всех фиксированного платежа (иногда делают поправку на размер земельного участка).

Это напоминает механизм дорожного «Платона», правда, с одним новшеством — если «Платон» платят реальные пользователи дорог, то за мусор платят все собственники

Так, в нескольких опрошенных РБК Петербург садоводческих и огороднических ассоциаций подтвердили, что их члены платят за ТКО централизованно, по объему сдаваемого всеми владельцами домов мусора, так что зимой, когда во многих садоводствах живут только сторожа, плата мизерная и новых проблем от регоператора они не ожидают.

Жители многоквартирных домов (МКД) и частных домов (в том числе, дач в поселках) Ленобласти платят по нормативу. Количество «частных» дачников (не входящих в объединения, а владеющих домами в официальных поселениях Ленобласти) или хотя бы их долю в общем числе владельцев летних дач, в администрации Ленобласти не называют.

Регоператор усложнил жизнь

Раньше дачники могли заявить местному оператору по отходам (зачастую просто по телефону), что реально живут только летом, им устанавливали опцию «сезонное проживание» и брали плату только в обозначенный дачником период. Теперь, как утверждают в УК ООЛО, так просто решить вопрос нельзя. Дачник должен доказать, что зимой он не живет. Для этого существует довольно громоздкая процедура. По логике вещей, она должна появиться в виде инструкции гражданам на сайтах Единого информационно-расчетного центра Ленинградской области (ЕИРЦ ЛО) и регоператора. Однако до сих пор ее нет. Есть лишь ее неофициальный вариант, который разъясняют гражданам, звонящим на «горячую линию» регионального оператора.

В частности, если гражданин обратится на «горячую линию», то ему сообщат о необходимости сделать запрос в адрес регоператора о заявлении на перерасчет, запросив на его почте бланк заявления. Заполнив заявление, его нужно выслать в адрес оператора и приложить отсканированные документы права на собственность, коммунальную квитанцию с нулевым расчетом на другие коммунальные услуги за тот период, с которого гражданин хочет снять плату за ТКО. Все это также можно сделать лично приехав в офис с документами.

Нынешний вариант процедуры местные жители считают неоптимальным. В частности, они не понимают, зачем просить у регоператора бланк заявления, если его можно вывесить на сайте с возможностью заполнения и отсылки регоператору с приложением скана необходимых документов. Такой метод давно применяется различными госорганами в рамках электронного правительства. Кроме того, всех заставляют сканировать все «зимние» бумажные квитанции с нулевыми показателями, хотя тем, кто платит через личный кабинет, удобнее отсканировать там соответствующую информацию. Но такая возможность почему-то не предусмотрена.

В масштабе всей Ленобласти новый порядок платы за ТКО коснется нескольких сотен тысяч петербургских дачников

В отсутствии официальной статистики, масштаб проблемы с «частными» дачниками можно только оценить по косвенным признакам. Например, в поселке Сосново Приозерского района по оценке местных предпринимателей численность населения (вместе с окружающими деревнями) летом увеличивается примерно в 4 раза, до 30-40 тыс. человек — за счет поселившихся на лето петербургских владельцев «частных» дач. Таким образом, в масштабе всей Ленобласти новый порядок платы за ТКО коснется нескольких сотен тысяч петербургских дачников.

Опрошенные РБК Петербург независимые эксперты не смогли дать внятные комментарии. Председатель правления Ассоциация жилищно-строительных кооперативов, жилищных кооперативов и товариществ собственников жилья Санкт-Петербурга Марина Акимова заявила, что «вопрос сложный, надо разбираться».

Платить за объем

Все эти сложности, по мнению экспертов, являются еще одним следствием отказа властей собирать плату с населения за реальный объем (вес) образующихся ТКО, предпочитая плату по нормативу.

Отметим, что в европейских странах выработано несколько вариантов. Например, гражданам продают специальные мешки (в Австрии — за 2,5 евро) для «платных» ТКО, которые надо наполнять и складывать в общие контейнеры. Контейнеры заперты и открываются/закрываются ключем, который выдают на каждую квартиру (частный дом). Можно сделать еще проще — на мешок наносится штрих-код, который считывается устройством на контейнере, после чего контейнер открывается и через несколько секунд автоматически закрывается. Тогда ключ вообще не нужен. За складирование мусора в контейнер без мешка взимается большой штраф (около 300 евро). Чтобы уменьшить плату за мусор, граждане могут бесплатно складировать перерабатываемые отходы (ПЭТ, бумагу, картон, алюминиевые банки, стеклянные бутылки и др.) в особые контейнеры раздельного сбора.

Можно нанести на мешок штрих-код, который считывается устройством на контейнере, после чего контейнер открывается и через несколько секунд автоматически закрывается

Такой способ обращения с ТКО решает две сложнейшие проблемы — упрощает денежные расчеты и может устранить проблему контейнерных площадок, если мешки сдавать по утрам в приезжающую машину. Как, между прочим, было принято в центральных районах Петербурга в 1980-х годах. Сейчас такой механизм работает (хотя и не без проблем), например, в Омском муниципальном районе Омской области, где ТКО собирает компания «ЭкоТранс», которая продает гражданам свои брендированные мешки по 55 руб. за штуку. Похожий способ применяется также в Свердловской области.

Если проблема с взиманием платы за «дачный» мусор не будет решена в Ленобласти, то регоператора ждут нелегкие времена — дачники наверняка не захотят платить за «зимний» мусор и у регоператора будет стремительно накапливаться дебиторка (долги дачников), а «горячую линию» регоператора будут осаждать десятки тысяч недовольных петербуржцев, задающих одни и те же вопросы.

Россияне должны платить налог за вывоз ТКО, начисленный на все помещения, находящиеся в собственности, настаивают чиновники. Даже в том случае, если собственник не проживает в этих помещениях.

Мусорная реформа, призванная навести порядок в системе обращения с отходами, продолжает шагать по России, вызывая всё больше вопросов, на которые получить ответы, увы, выходит не всегда. Так, собственники нескольких помещений теперь вынуждены платить за вывоз ТКО, даже если не пользуются услугой вывоза мусора и не проживают в этих помещениях.

Оказалось, что выйти из этой ситуации «победителем» всё же возможно. Впрочем, как именно побороть несправедливость, официально рассказали только недавно в Вологодском Росприроднадзоре, где сообщили, что не платить «мусорный налог» за абсолютно все помещения, находящиеся в собственности, можно, но для этого необходимо изрядно попотеть: пройти все девять кругов бюрократического ада и доказать факт непроживания в данных помещениях. Только тогда региональный оператор вынесет свой вердикт и возможно снимет начисление налога с пустующего жилья. Однако и на этом вздохнуть спокойно россиянам, по всей видимости не удастся, так как подобный квест им предстоит проходить не реже, чем один раз в полгода.

Примечательно, что ранее о столь немаловажном нюансе чиновники так же громогласно, как и о необходимости платить сборы, сообщать не спешили. Можно только предполагать, каких денег это стоило людям, проживающим на всей территории необъятной России.

Также стоит отметить, что одним только умалчиванием со стороны чиновничьего аппарата, вероятно, мусорная реформа не обходится. Как уверены в Сети, нововведение прямо противоречит статьям 781 и 782 Гражданского кодекса, где чёрным по белому написано, что граждане должны платить только за оказанные услуги, но никак не за навязанные. Что подтверждает и закон о защите прав потребителей.

Бороться с несправедливостью, по всей видимости, россиянам придётся своими силами. Так, например, региональным операторам во всех уголках страны уже объявляются бойкоты из-за нежелания платить баснословные деньги за мусор, который не вывозится. До таких радикальных мер дошли даже на Сахалине, где возмущённые жители портового города Корсаков отказываются платить оператору и призывают к этому же остальных горожан.

Чем закончится эта «мусорная война» предугадать невозможно. Как известно, знание — это сила, но именно её в данном случае пока лишены россияне.

Анна Суменкова

Игорь Бажин 07.06.2016 550 Просмотры 0 ЭкономияSavedRemoved 1

Сущность экологических налогов – в том, что государство взимает плату за воздействие на окружающую среду, эксплуатацию природных ресурсов.

На сегодняшний день, точное понятие экологического налога отсутствует в Законодательстве РФ. Но в нашей стране его используют неофициально для обозначения некоторых платёжных обязательств:

  1. Платы за негативное воздействие на окружающую среду.
  2. Утилизационный сбор.
  3. Экологический сбор.

Какие налоги относятся к экологическим?

В связи с использованием определённых объектов природы, возникает необходимость уплатить налоговый сбор. Рассмотрим подробнее, в каких ситуациях это происходит.

  1. Транспортный налог. В 2016 году его надо платить, если доказано, что транспортное средство наносит вред окружающей среде.
  2. Налог по добыче полезных ископаемых. Например, при добыче природных ресурсов, включая уголь и нефть, которые относятся к числу исчерпаемых.
  3. Водный налог. Платится в России за внесение дисбаланса в окружающую среду при использовании водных ресурсов.
  4. Сбор за эксплуатацию водных биологических ресурсов в России, объектов животного мира. Этот налог платится, если ущерб природе причинён в результате охоты или других видов ловли животных.
  5. Земельный.

back to menu

Порядок оплаты налогов за воздействие на окружающую среду

Обязанность по перечислению денежных средств в бюджет государства лежит на руководстве организаций, работающих в сфере природопользования. А также экологический налог в 2016 году платят фирмы, арендующие оборудование, которое наносит вред окружающей среде.

Расчёт денежной суммы экологического налога в 2016 году осуществляется самостоятельно руководством, на основании:

  1. Постановления Правительства РФ №344 от 2003 года, 12 июня.
  2. Постановления Правительства РФ №632 от 1992 года. Этим же документом руководствуются при заполнении налоговой декларации.

back to menu

Кто платит сбор за мусор?

Иногда обязанность по перечислению денежных средств за мусор в России лежит даже на тех, кто использует упрощённую систему налогообложения. Как и заполнение налоговой декларации.

Общее правило гласит, что плата за мусор взимается, когда размещаются отходы потребления и производства. Размещение – это не только складирование отходов в мусорные баки.

Но и содержание в специальных объектах для последующего захоронения. Если фирма занимается только этим – она складирует отходы, а не размещает их.

Другое дело – если предприниматель ведёт деятельность, и сам заключает договор со специальной фирмой по вывозу мусора (работающей по лицензии).

Выплата налогов тогда определяется условиями договора. Например, если по договору право собственности на отходы принадлежит фирме – тогда экологический сбор становится обязательным.

back to menu

Общие правила уплаты экологического сбора

Экологический налог в России официально был введён только в 2015 году законом «О внесении изменений в Федеральный закон «Об отходах производства и потребления».

Плательщиками этого сбора, предусмотренного статьей 24.5 ФЗ от 24.06.1998 N 89-ФЗ, являются организации и фирмы, импортирующие или производящие товары вместе с упаковкой, которые утилизируются после утраты потребительских свойств.

Но экологический налог в 2016 году нужно платить только в том случае, если компания не выполняет свои обязательства по утилизации.

Перечень товаров и других предметов, подлежащих утилизации после утраты потребительских свойств в России, указывается в распоряжении Правительства РФ от 24.09.2015 за номером 1886-р.

Расчётные коэффициенты по каждому виду товара и упаковки помогут разобраться в том, должен ли тот или иной предприниматель платить налог.

Со ставками можно ознакомиться в Постановлении Правительства РФ от 09.04.2016 N 284.

Потому важно запомнить несколько правил.

  1. Если фирма производит товары, указанные в перечне, то она и утилизировать их может самостоятельно.
  2. А можно воспользоваться услугами сторонней организации.
  3. Но экологический налог в 2016 году придётся заплатить, если не было утилизировано нормативное количество отходов.

Предполагается, что импортёры и производители сами будут отчитываться по вопросам выполнения нормативов, либо отклонения от них. Но пока нет единой формы, с помощью которой это можно было бы сделать.

back to menu

Как рассчитать налоги тем, кто не занимается утилизацией?

Общая сумма экологического налога в 2016 году вычисляется отдельно, по всем видам товаров, которые требуют утилизации. Формула будет такой:

Иногда в формулу подставляется масса готового товара, а иногда – количество единиц, для которых необходима утилизация.

Нормативы утилизации вместе со ставками экологического сбора помогут понять, какой показатель надо использовать для того или иного вида товара.

back to menu

Сроки и отчётность

Согласно действующему законодательству, экологический налог в 2016 году перечисляется до 20 числа месяца, который следует за отчётным периодом. А сам отчётный период – это календарный квартал.

Как уже сказано выше, все расчёты вместе со ставками организация проводит самостоятельно, в зависимости от объёма загрязнений, возникающих по причине осуществления деятельности. Декларация расчёта по подобным платежам состоит из нескольких частей:

  1. Начинается с титульного листа, согласно кодексу по налогам.
  2. Далее идёт общая сумма, которую нужно перечислить в бюджет.
  3. Потом Раздел 1. Он посвящён выбросу вредных веществ в атмосферу стационарными объектами.
  4. Раздел 2. То же самое, только по объектам передвижным.
  5. Раздел 3. С информацией по сбросам загрязняющих веществ в водные объекты.
  6. Раздел 4. Посвящён размещению отходов от производства и потребления.

В расчёт уплаты со ставками надо включить только те разделы, которые действительно необходимы организации. В зависимости от того, какое негативное воздействие на окружающую среду она оказывает. Например, не нужно прикладывать и заполнять 1-й раздел, если отсутствуют стационарные объекты, которые выбрасывают вредные вещества в окружающую среду.

Есть несколько способов для предоставления декларации вместе со ставками:

  • В электронном виде, по телекоммуникационным каналам связи, или же на магнитных носителях.
  • На бумажных носителях. Заказным письмом с уведомлением, или через представителя организации.

В электронном виде декларации и расчёты должны иметь формат XML, как говорит налоговый Кодекс РФ.

В электронном виде декларацию можно не представлять, если плата составляет менее 50 тысяч рублей. В противном случае это требование обязательно для выполнения.

back to menu

Куда сдавать отчёт, перечислять деньги?

В настоящее время, согласно текущему законодательству, доходы в бюджет по негативному воздействию окружающей среды могут принимать только территориальные управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования.

Коротко такая организация называется Росприроднадзором. Она и определяет, кто платит взносы.

В такие территориальные органы отчётность сдаётся только в скреплённом печатью ООО или ИП, прошитом и пронумерованном виде. Документ подаётся по адресу нахождения стационарного объекта загрязнения, а также там, где проходила государственная регистрация объекта передвижного.

Отдельный расчёт уплаты сдаётся по каждому источнику загрязнения, даже если их несколько. Если несколько объектов загрязнения эксплуатируется на территории одного объекта, уплата отражается по ним в виде единого расчёта. Но лист заполняется отдельно, по каждому из муниципальных учреждений.

back to menu

С какого времени перечисляются экологические платежи?

Экологические платежи должны перечисляться в бюджет с того момента, как в силу вступило постановление Правительства №344. Это время считается с 30 июня 2003 года.

С этого времени должны платить налог те предприятия, которые работали и до этого, но экологические сборы не перечисляли. Если компания образовалась позже, то она производит уплату с момента начала деятельности.

back to menu

О некоторых особенностях расчёта

По каждому загрязняющему веществу и отходу суммы платежа учитываются отдельно. Это касается и каждого вида топлива, на котором работают передвижные объекты. Рассчитывая уплату за экологические выбросы, надо учитывать несколько факторов:

  1. Дополнительные коэффициенты 2 и 1,2.
  2. Коэффициент экологической значимости для региона.

Выбросы так же требуют определения сразу нескольких показателей:

  • Коэффициент для взвешенных веществ.
  • Дополнительный коэффициент 2.
  • Экологическая значимость региона.

Наконец, когда считается плата за отходы, опираются на:

  • Коэффициент месторасположения объекта, где размещаются отходы.
  • Дополнительный коэффициент 2.
  • Экологическая значимость.

Коэффициент с учётом инфляции может добавляться ко всем перечисленным выше схемам. Он устанавливается в Федеральных бюджетах на очередной календарный год.

back to menu

Расчёт платы и сопутствующие документы

Нормативные документы, которые действуют сейчас, не предусматривают дополнительного пакета документов к текущей отчётности. Но территориальные органы могут выдвинуть свои требования к предоставлению дополнительных бумаг.

  • Документы для подтверждения фактического использования отходов.
  • Приёмосдаточные акты.
  • Договор на передачу отходов.
  • Нормативные документы, включающие лимиты на размещение, ПДС, разрешения ПДВ и заключения.
  • Договор аренды, свидетельство на то, что помещение находится в собственности.

Такая информация особенно важна, если дело касается крупных плательщиков. Иногда хватает лишь одной справки о производственной деятельности предприятия.

У каждого территориального органа свои правила сотрудничества. Лучше заранее об этом узнать, посетив соответствующий офис.

back to menu

Малое и среднее предпринимательство. Как они платят за отходы?

Согласно законодательству, представители малого и среднего бизнеса также должны составлять отчёт об использовании товаров и отходов.

А затем, согласно действующим нормам, проводить утилизацию. Отчётность направляется представителям территориальных органов Росприроднадзора, до 15 января года, следующего за отчётным периодом.

При этом отчётность должна быть подтверждена не только договорами со сторонними организациями, но и лицензиями этих организаций.

Иначе все документы просто утратят силу. Если документы или подтверждения отсутствуют, к налогу применяют повышающий коэффициент до 0,5 единиц.

back to menu

Нужно ли офисам платить за отходы?

Может показаться, что деятельность офисов никак с этим не связана, поскольку их деятельность не влияет на окружающую среду. Но это не так.

Росприроднадзор ждёт, что платежи должны поступать от любых организаций и предприятий. Это касается и тех, кто связан с так называемым офисным бизнесом.

Ведь отходы потребления образуются всегда, включая отработанные лампы накаливания или люминесцентные лампы, мусор, картриджи от оргтехники и так далее.

Но надо учитывать, что экологический сбор должен платить тот, кому отходы принадлежат. И здесь всё снова определяется тем, как заключён договор с организацией, выводящей мусор.

Если он находится в собственности организации – она и платит налог. Если нет – то платить должны те, кто занимается вывозом.

back to menu

О платежах за загрязнение воздуха автомобилями

Раздел 2 в отчётности заполняют те организации, у которых есть передвижные источники загрязнения. Не важно, находятся ли они в собственности, или были арендованы.

Для транспортных средств отдельно не устанавливают предельный уровень выбросов в атмосферу. Зато есть технические нормативы по выбросам загрязняющих веществ в атмосферу.

При проведении техосмотра специалисты проверяют, насколько то или иное транспортное средство соответствует указанным требованиям.

Запрещается эксплуатировать транспорт, если он выделяет количество вредных веществ больше, чем указано в действующих нормативах. Или запрет накладывается до тех пор, пока не будут устранены нарушения.

Масса выброса загрязняющих веществ не определяет нормативы по плате. Здесь определяющим фактором выступает разновидность используемого топлива, его вид.

Нормативы нужно умножать на количество топлива, которое было фактически израсходовано. Первичные бухгалтерские документы по учёту помогут точно рассчитать, сколько топлива ушло в том или ином случае. В объёмных единицах топливо учитывается у тех, кто ведёт путевые листы.

Но за тонну топлива отдельно устанавливаются базовые нормативы платы. Литры переводятся в тонны для тех, кто заинтересован в точных расчётах. Для этого объём материала умножаем на плотность.

back to menu

Предупреждения руководителям и бухгалтеру

Если на предприятии образуются отходы 1-4 классов опасности, то паспорта необходимо иметь на каждый из них. Это касается и несортированного мусора, относящегося к бытовым помещениям. Иначе организации грозит штраф за то, что она не выполняет экологические требования. Размер штрафа доходит до 100 тысяч рублей.

Материальные расходы в пределах утверждённых лимитов – вот в какой раздел включают экологические платежи, чтобы правильно рассчитать налог на прибыль. Но при расчёте налога не должны учитываться выбросы, которые выходят за пределы норматива.

Для единого налога на УСНО действуют аналогичные правила. Суммы платы за негативное воздействие на окружающую среду способны уменьшить налоговую базу.

Можно сказать, что экологические платежи – это такие же обычные налоговые сборы, требующие отражения в отчётности.

Но при расчётах налогов их включают лишь в том случае, если они уплачены за предельно допустимые сбросы и лимиты.

Всё остальное – это прочие расходы, которые просто не учитываются для налогообложения. Контролирующие органы могут запросить информацию по отходам, если на предприятии эксплуатируется транспорт, но плата за него не вносится.

При отсутствии реакции на запрос возникает опасность серьёзного штрафа.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *