Педиатр

ДОЛЖНОСТНЫЕ ИНСТРУКЦИИ ВРАЧЕЙ-СПЕЦИАЛИСТОВ
ВРАЧ-ПЕДИАТР УЧАСТКОВЫЙ
1. Общие положения
1. Настоящая должностная инструкция определяет должностные обязанности, права и ответственность врача-педиатра участкового.
2. На должность врача-педиатра участкового назначается специалист, имеющий высшее медицинское образование по специальности «педиатрия» или «лечебное дело» и сертификат специалиста по специальности «педиатрия».
3. Врач-педиатр участковый в своей деятельности руководствуется законодательством Российской Федерации, нормативными правовыми актами федерального органа исполнительной власти в области здравоохранения, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления, а также Положением об организации деятельности врача-педиатра участкового, утвержденным приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 18 января 2006 г. N 28 «Об организации деятельности врача-педиатра участкового».
4. Врач-педиатр участковый осуществляет свою деятельность в медицинских организациях преимущественно муниципальной системы здравоохранения, оказывающих первичную медико-санитарную помощь детям:
— детских поликлиниках;
— амбулаториях;
— стационарно-поликлинических учреждениях;
— других медицинских организациях, оказывающих первичную медико-санитарную помощь детскому населению.
5. Врач-педиатр участковый оказывает первичную медико-санитарную помощь контингенту, сформированному преимущественно по территориальному принципу и на основе свободного выбора врача пациентами.
6. Врач-педиатр участковый должен знать основы законодательства РФ о здравоохранении; нормативно-правовые документы, регламентирующие деятельность учреждений здравоохранения; основы организации лечебно-профилактической помощи в больницах и амбулаторно-поликлинических учреждениях, скорой и неотложной медицинской помощи, службы медицины катастроф, санитарно-эпидемиологической службы, лекарственного обеспечения населения и ЛПУ; теоретические основы, принципы и методы диспансеризации; организационно-экономические основы деятельности учреждений здравоохранения и медицинских работников в условиях бюджетно-страховой медицины; основы социальной гигиены, организации и экономики здравоохранения, медицинской этики и деонтологии; правовые аспекты медицинской деятельности; общие принципы и основные методы клинической, инструментальной и лабораторной диагностики функционального состояния органов и систем человеческого организма; этиологию, патогенез, клиническую симптоматику, особенности течения, принципы комплексного лечения основных заболеваний; правила оказания неотложной медицинской помощи; основы экспертизы временной нетрудоспособности и медико-социальной экспертизы; основы санитарного просвещения; правила внутреннего трудового распорядка; правила и нормы охраны труда, техники безопасности, производственной санитарии и противопожарной защиты.
По своей специальности врач-педиатр участковый должен знать современные методы профилактики, диагностики, лечения и реабилитации; содержание и разделы педиатрии как самостоятельной клинической дисциплины; задачи, организацию, структуру, штаты и оснащение педиатрической службы; действующие нормативно-правовые и инструктивно-методические документы по специальности; правила оформления медицинской документации; порядок проведения экспертизы временной нетрудоспособности и медико-социальной экспертизы; принципы планирования деятельности и отчетности педиатрической службы; методы и порядок контроля ее деятельности.
7. Врач-педиатр участковый назначается на должность и освобождается от должности приказом главного врача ЛПУ в соответствии с действующим законодательством РФ.
8. Врач-педиатр участковый непосредственно подчиняется заведующему отделением, а при его отсутствии руководителю ЛПУ или его заместителю или по детству и родовспоможению.
2. Должностные обязанности
Врач-педиатр участковый:
— формирует врачебный участок из прикрепившегося контингента;
— проводит динамическое медицинское наблюдение за физическим и нервно-психическим развитием детей;
— проводит диагностическую и лечебную работу на дому и в амбулаторных условиях;
— осуществляет работу по охране репродуктивного здоровья подростков;
— проводит первичный патронаж новорожденных и детей раннего возраста в установленные сроки;
— организует и принимает участие в проведении профилактических осмотров детей раннего возраста, а также детей в декретированные возрастные сроки;
— разрабатывает комплекс лечебно-оздоровительных мероприятий, обеспечивает контроль за выполнением режима, рационального питания, своевременного проведения мероприятий по профилактике у детей алиментарных расстройств, рахита, анемии и других заболеваний;
— обеспечивает своевременное направление детей на консультации к врачам-специалистам, при соответствующих показаниях — на госпитализацию;
— обеспечивает проведение иммунопрофилактики детей;
— проводит динамическое наблюдение за детьми с хронической патологией, состоящими на диспансерном наблюдении, их своевременное оздоровление и анализ эффективности диспансерного наблюдения;
— обеспечивает подготовку детей к поступлению в образовательные учреждения;
— обеспечивает поступление информации о детях и семьях социального риска в отделение медико-социальной помощи детской поликлиники, органы опеки, попечительства;
— обеспечивает работу стационара на дому;
— обеспечивает выполнение индивидуальных программ реабилитации детей-инвалидов;
— обеспечивает проведение дополнительного лекарственного обеспечения детей, имеющих право на получение набора социальных услуг;
— выдает заключение о необходимости направления детей в санаторно-курортные учреждения;
— обеспечивает проведение мероприятий по профилактике и раннему выявлению у детей гепатита B и C, ВИЧ-инфекции;
— осуществляет диспансерное наблюдение детей с наследственными заболеваниями, выявленными в результате неонатального скрининга, и патронаж семей, имеющих детей указанной категории;
— своевременно направляет извещения в установленном порядке в территориальные органы Роспотребнадзора о случаях инфекционных заболеваний и поствакцинальных осложнениях;
— обеспечивает медицинскую помощь юношам в период подготовки к военной службе;
— проводит работу по врачебному консультированию и профессиональной ориентации с учетом состояния здоровья детей;
— проводит подготовку медицинской документации по переводу детей по достижении соответствующего возраста в городскую (районную) поликлинику;
— руководит деятельностью среднего медицинского персонала, осуществляющего оказание первичной медико-санитарной помощи;
— ведет медицинскую документацию в установленном порядке, анализируя состояние здоровья прикрепленного контингента к врачебному педиатрическому участку и деятельность врачебного педиатрического участка.
3. Права
Врач-педиатр участковый имеет право:
1. самостоятельно устанавливать диагноз по специальности на основании клинических наблюдений и обследования, сбора анамнеза, данных клинико-лабораторных и инструментальных исследований; определять тактику ведения больного в соответствии с установленными правилами и стандартами; назначать необходимые для комплексного обследования пациента методы инструментальной, функциональной и лабораторной диагностики; проводить диагностические, лечебные, реабилитационные и профилактические процедуры с использованием разрешенных методов диагностики и лечения; привлекать в необходимых случаях врачей других специальностей для консультаций, обследования и лечения больных;
2. вносить предложения руководству учреждения по совершенствованию лечебно-диагностического процесса, улучшению работы административно-хозяйственных и параклинических служб, вопросам организации и условий своей трудовой деятельности;
3. контролировать работу подчиненных сотрудников (при их наличии), отдавать им распоряжения в рамках их служебных обязанностей и требовать их четкого исполнения, вносить предложения руководству учреждения по их поощрению или наложению взысканий;
4. запрашивать, получать и пользоваться информационными материалами и нормативно-правовыми документами, необходимыми для исполнения своих должностных обязанностей;
5. принимать участие в научно-практических конференциях и совещаниях, на которых рассматриваются вопросы, связанные с его работой;
6. проходить в установленном порядке аттестацию с правом получения соответствующей квалификационной категории;
7. повышать свою квалификацию на курсах усовершенствования не реже одного раза в 5 лет.
Врач-педиатр участковый пользуется всеми трудовыми правами в соответствии с Трудовым кодексом РФ.
4. Ответственность
Врач-педиатр участковый несет ответственность за:
1. своевременное и качественное осуществление возложенных на него должностных обязанностей;
2. организацию своей работы, своевременное и квалифицированное выполнение приказов, распоряжений и поручений руководства, нормативно-правовых актов по своей деятельности;
3. соблюдение правил внутреннего распорядка, противопожарной безопасности и техники безопасности;
4. своевременное и качественное оформление медицинской и иной служебной документации, предусмотренной действующими нормативно-правовыми документами;
5. предоставление в установленном порядке статистической и иной информации по своей деятельности;
6. обеспечение соблюдения исполнительской дисциплины и выполнения своих должностных обязанностей подчиненными ему работниками (при их наличии);
7. оперативное принятие мер, включая своевременное информирование руководства, по устранению нарушений техники безопасности, противопожарных и санитарных правил, создающих угрозу деятельности учреждения здравоохранения, его работникам, пациентам и посетителям.
За нарушение трудовой дисциплины, законодательных и нормативно-правовых актов врач-педиатр участковый может быть привлечен в соответствии с действующим законодательством в зависимости от тяжести проступка к дисциплинарной, материальной, административной и уголовной ответственности.
НИИ общественного здоровья и управления
здравоохранения ММА им. И.М.Сеченова
М.А.ТАТАРНИКОВ
04.08.2006

Основана педиатрия на всех аспектах полноценной жизни и развития ребенка, а также на болезнях его раннего периода жизни, лечение и предотвращение которых должно способствовать максимальной реализации врожденного жизненного потенциала детей.

В чем заключается работа врача-педиатра

С рождения и до четырнадцатилетнего возраста со всеми проблемами ребенка, касающимися его физического или психического здоровья, родители должны обращаться к врачу-педиатру, который всегда сможет найти общий язык с ребенком, узнать все подробности его состояния, нарушающего привычную жизнь, а в некоторых случаях даже стать детским психологом. Кроме того, педиатр должен быть компетентен в общении с родителями, поскольку только от их полного понимания заболевания или недомогания, случившегося с их ребенком, зависит его полное выздоровление и возвращение к привычному образу жизни.

Однако к основным задачам врача-педиатра относится не только лечение уже развитых заболеваний, но также, что более важно, проведение многократных бесед о том, как правильно ухаживать за ребенком и какие профилактические процедуры следует выполнять для того, чтобы ребенок рос крепким и здоровым. Кроме того, если проблема со здоровьем ребенка становится более серьезной, родителей могут отправить на консультацию и дальнейшее наблюдение к педиатру узкой специализации. Поэтому в зависимости от рода заболеваний различают педиатра-хирурга, педиатра-травматолога, педиатра-психиатра и прочих. Деление работы детского врача на отдельные специальности позволяет проводить более эффективное и результативное лечение многих заболеваний, которые по сравнению с взрослыми протекают совершенно иначе.

Актуальность существования врачей-педиатров и педиатрии в целом обусловлена несколькими факторами. Прежде всего, это наличие так называемых «подростковых заболеваний», которые встречаются исключительно среди детей в период становления их организма. Также имеет место быть тот факт, что многие заболевания, характерные для взрослого населения, у детей протекают не только иначе, но и с рядом опасных осложнений, которые сможет предотвратить только узкоспециализированный врач, то есть, врач-педиатр.

Обязанности участкового педиатра

Участковый педиатр – это детский врач, который занимается врачеванием не только в пределах больницы, но и имеет закрепленный за собой конкретный участок в городе, дети которого должны находиться под его постоянным наблюдением. Таким образом, в основные обязанности участкового педиатра входит посещение больного ребенка, оказание ему необходимого лечения и динамического наблюдения до полного выздоровления. Всех новорожденных детей педиатр должен наблюдать ежедневно до достижения ребенком одного года.

В том случае, если на своем участке врач обнаруживает тяжелобольных детей или больных детей, не достигших одного года, он обязан уведомить о таких случаях руководство поликлиники или начальника детского отделения больницы. Лечение заболевшего ребенка на дому должно быть спланировано педиатром разумно и незамедлительно, с учетом сложности возникшего положения. Кроме того, врач должен предоставить всю необходимую информацию и консультативную помощь родителям, проследить за их своевременным и качественным выполнением всех данных указаний и рекомендаций. Если возникает ситуация, в которой ребенок имел контакт с инфекционными больными, его лечение проводится исключительно на дому и при постоянном наблюдении участкового педиатра.

Скачать: Врач-педиатр участковыйСкачано: 49, размер: 125.5 KB, дата: 26 Янв. 2020

I. Общие положения

1. На должность врача-педиатра участкового назначается лицо, имеющее высшее образование — специалитет по специальности «Педиатрия» завершившим обучение в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом с 2017 года или высшее образование — специалитет по специальностям «Педиатрия» или «Лечебное дело» и подготовка в интернатуре/ординатуре по специальности «Педиатрия» или высшее образование — специалитет по специальностям «Педиатрия» или «Лечебное дело» и дополнительное профессиональное образование — профессиональная переподготовка по специальности «Педиатрия» при наличии подготовки в ординатуре по специальности «Общая врачебная практика (семейная медицина)».

2. Требования к опыту практической работы не предъявляются.

3. Дополнительные требования допуска к работе:

— сертификат специалиста по специальности «Педиатрия» и/или свидетельство об аккредитации специалиста по специальности «Педиатрия»;

— прохождение обязательных предварительных (при поступлении на работу) и периодических медицинских осмотров (обследований), а также внеочередных медицинских осмотров (обследований) в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;

— отсутствие ограничений на занятие профессиональной деятельностью, установленных законодательством Российской Федерации.

4. Назначение на должность врача-педиатра, а также освобождение от нее производится приказом руководителя организации.

5. Врач-педиатр должен знать:

5.1. Методику сбора и оценки данных о состоянии здоровья ближайших родственников и лиц, осуществляющих уход за ребенком (наследственные и хронические заболевания)

5.2. Особенности диагностики и клинического течения заболеваний у детей раннего возраста

5.3. Методику получения и оценки информации о возрасте родителей в момент рождения ребенка, вредных привычках, работа с вредными и (или) опасными условиями труда, жилищных условиях и неблагоприятных социально-гигиенических факторах

5.4. Методику сбора и оценки анамнеза жизни ребенка — от какой беременности и какой по счету ребенок, исходы предыдущих беременностей, течение настоящей беременности и родов, состояние ребенка в динамике, начиная с момента рождения, продолжительность естественного, смешанного и искусственного вскармливания, определения массы тела и роста, индекса массы тела ребенка различного возраста, оценки физического и психомоторного развития детей по возрастно-половым группам

5.5. Методику получения и оценки информации о перенесенных болезнях и хирургических вмешательствах (какие и в каком возрасте)

5.6. Методику получения и оценки информации о профилактических прививках (перечень и в каком возрасте) и поствакцинальных осложнениях (перечень и в каком возрасте), о результатах Манту и диаскин-теста

5.7. Методику сбора и оценки анамнеза болезни (жалобы, сроки начала заболевания, сроки первого и повторного обращения, проведенная терапия)

5.8. Методику оценки состояния и самочувствия ребенка, осмотра и оценки кожных покровов, выраженности подкожно-жировой клетчатки, ногтей, волос, видимых слизистых, лимфатических узлов, органов и систем организма ребенка с учетом анатомо-физиологических и возрастно-половых особенностей детей, определения и оценки массы тела и роста, индекса массы тела детей различных возрастно-половых групп, определения и оценки показателей физического развития и психомоторного развития детей различных возрастных групп

5.9. Анатомо-физиологические и возрастно-половые особенности детей

5.10. Показатели гомеостаза и водно-электролитного обмена детей по возрастно-половым группам

5.11. Особенности регуляции и саморегуляции функциональных систем организма детей по возрастно-половым группам в норме и при патологических процессах

5.12. Этиологию и патогенез болезней и состояний у детей, клиническую симптоматику болезней и состояний с учетом возраста ребенка и исходного состояния здоровья

5.13. Клиническую картину болезней и состояний, требующих направления детей на лабораторное и инструментальное обследование, с учетом действующих клинических рекомендаций (протоколами лечения), порядками оказания медицинской помощи и с учетом стандартов медицинской помощи

5.14. Клиническую картину болезней и состояний, требующих направления детей к врачам-специалистам с учетом обследования и действующих клинических рекомендаций (протоколов лечения), порядков оказания медицинской помощи и с учетом стандартов медицинской помощи

5.15. Клиническую картину болезней и состояний, требующих оказания экстренной помощи детям

5.16. Клиническую картину болезней и состояний, требующих оказания неотложной помощи детям

5.17. Клиническую картину болезней и состояний, требующих оказания паллиативной медицинской помощи детям

5.18. Международную статистическую классификацию болезней и проблем, связанных со здоровьем

5.19. Правила получения добровольного информированного согласия родителей (законных представителей) и детей старше 15 лет на проведение лечения

5.20. Современные методы медикаментозной терапии болезней и состояний у детей в соответствии с действующими клиническими рекомендациями (протоколами лечения), порядками оказания медицинской помощи и с учетом стандартов медицинской помощи

5.21. Механизм действия лекарственных препаратов; медицинские показания и противопоказания к их применению; осложнения, вызванные их применением

5.22. Современные методы немедикаментозной терапии основных болезней и состояний у детей в соответствии с действующими клиническими рекомендациями (протоколами лечения), порядками оказания медицинской помощи и с учетом стандартов медицинской помощи

5.23. Механизм действия немедикаментозной терапии; медицинские показания и противопоказания к ее назначению; осложнения, вызванные ее применением

5.24. Принципы назначения лечебного питания с учетом возраста ребенка, диагноза и клинической картины болезни и состояния в соответствии с действующими клиническими рекомендациями (протоколами лечения), порядками оказания медицинской помощи и с учетом стандартов оказания медицинской помощи

5.25. Методы проведения санитарно-просветительной работы с детьми, их родителями (законным представителям) и лицами, осуществляющими уход за ребенком, по вопросам использования медикаментозной и немедикаментозной терапии

5.26. Принципы и правила проведения мероприятий при оказании медицинской помощи детям при внезапных острых заболеваниях, состояниях, обострении хронических заболеваний с явными признаками угрозы жизни пациента в соответствии с действующими клиническими рекомендациями (протоколами лечения), порядками оказания медицинской помощи и с учетом стандартов медицинской помощи (проведение мероприятий для восстановления дыхания и сердечной деятельности)

5.27. Принципы и правила проведения мероприятий при оказании медицинской помощи детям при внезапных острых заболеваниях, состояниях, обострении хронических заболеваний без явных признаков угрозы жизни пациента в соответствии с действующими клиническими рекомендациями (протоколами лечения), порядками оказания медицинской помощи и с учетом стандартов оказания медицинской помощи

5.28. Принципы и правила оказания паллиативной медицинской помощи детям в соответствии с действующими клиническими рекомендациями (протоколами лечения), порядками оказания медицинской помощи и с учетом стандартов оказания медицинской помощи

5.29. Нарушения в состоянии здоровья детей, приводящие к ограничению их жизнедеятельности

5.30. Показания для направления детей с нарушениями, приводящими к ограничению их жизнедеятельности, в службу ранней помощи

5.31. Показания для направления детей с нарушениями, приводящими к ограничению их жизнедеятельности, в медицинские организации, оказывающие паллиативную медицинскую помощь детям

5.32. Показания к направлению детей с нарушениями в состоянии здоровья, приводящими к ограничению их жизнедеятельности, в федеральные учреждения медико-социальной экспертизы

5.33. Методы контроля выполнения индивидуальной программы реабилитации ребенка-инвалида, составленной врачом по медико-социальной экспертизе

5.34. Мероприятия по реабилитации длительно и часто болеющих детей и детей с хроническими заболеваниями с учетом возраста ребенка, диагноза в соответствии с клиническими рекомендациями (протоколами лечения), порядками оказания медицинской помощи и с учетом стандартов медицинской помощи

5.35. Медицинские показания и противопоказания к проведению реабилитационных мероприятий среди длительно и часто болеющих детей, детей с хроническими заболеваниями и детей-инвалидов в соответствии с действующими клиническими рекомендациями (протоколами лечения), порядками оказания медицинской помощи и с учетом стандартов медицинской помощи

5.36. Перечень врачей-специалистов, участвующих в проведении реабилитационных мероприятий в соответствии с возрастом ребенка, диагнозом и клиническими проявлениями заболевания, с действующими клиническими рекомендациями (протоколами лечения), порядками оказания медицинской помощи и с учетом стандартов медицинской помощи

5.37. Медицинские показания и противопоказания к назначению санаторно-курортного лечения длительно и часто болеющим детям и детям с хроническими заболеваниями в соответствии с действующими клиническими рекомендациями (протоколами лечения), порядками оказания медицинской помощи и с учетом стандартов медицинской помощи

5.38. Методы оценки эффективности и безопасности реабилитации длительно и часто болеющих детей и детей с хроническими заболеваниями с учетом возраста ребенка, диагноза, в соответствии с действующими клиническими рекомендациями (протоколами лечения), порядками оказания медицинской помощи и с учетом стандартов оказания медицинской помощи

5.39. Методы оценки эффективности и безопасности реализации санаторно-курортного лечения длительно и часто болеющих детей и детей с хроническими заболеваниями с учетом возраста ребенка, диагноза и в соответствии с действующими клиническими рекомендациями (протоколами лечения), порядками оказания медицинской помощи и с учетом стандартов медицинской помощи

5.40. Нормативные правовые акты, регламентирующие порядок проведения медицинских осмотров несовершеннолетних, в том числе профилактических медицинских осмотров, в связи с занятиями физической культурой и спортом, прохождения диспансеризации, диспансерного наблюдения, медицинской реабилитации, оказания медицинской помощи, в том числе в период обучения и воспитания в образовательных организациях

5.41. Основные принципы профилактического наблюдения за детьми с учетом возраста ребенка, состояния здоровья в соответствии с действующими клиническими рекомендациями (протоколами лечения), порядками оказания медицинской помощи и с учетом стандартов медицинской помощи

5.42. Правила грудного вскармливания и его польза для сохранения здоровья матери и ребенка, состав грудного молока

5.43. Виды и состав смесей — заменителей грудного молока, показания и правила применения в зависимости от возраста и состояния ребенка

5.44. Сроки и порядок введения прикорма в зависимости от возраста и состояния ребенка

5.45. Основные принципы рационального сбалансированного питания детей различных возрастных групп

5.46. Перечень врачей-специалистов для проведения профилактических медицинских осмотров, лабораторных и инструментальных обследований, профилактических прививок при проведении профилактических медицинских осмотров в зависимости от возраста ребенка и состояния его здоровья

5.47. Показания к направлению на лабораторное обследование с учетом возраста ребенка, диагноза в соответствии с действующими клиническими рекомендациями (протоколами лечения), порядками оказания медицинской помощи и с учетом стандартов медицинской помощи

5.48. Показания к направлению на инструментальное обследование с учетом возраста ребенка, диагноза в соответствии с действующими клиническими рекомендациями (протоколами лечения), порядками оказания медицинской помощи и с учетом стандартов медицинской помощи

5.49. Принципы применения специфической и неспецифической профилактики инфекционных заболеваний у детей, национальный календарь профилактических прививок с учетом возраста ребенка и состояния его здоровья

5.50. Медицинские показания и противопоказания к применению вакцин, возможные реакции и осложнения при применении вакцин

5.51. Критерии распределения детей на группы здоровья с учетом диагноза, результатов функционального обследования, кратности перенесенных заболеваний в течение года, нервно-психического и физического развития

5.52. Критерии распределения детей на группы здоровья для занятия физической культурой в образовательных организациях с учетом диагноза и перенесенного заболевания

5.53. Лечебно-оздоровительные мероприятия среди детей с учетом группы здоровья, возраста ребенка, диагноза в соответствии с действующими клиническими рекомендациями (протоколами лечения), порядками оказания медицинской помощи и с учетом стандартов медицинской помощи

5.54. Правила проведения санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий в случае возникновения очага инфекции

5.55. Законодательство Российской Федерации в сфере охраны здоровья и нормативные правовые акты, определяющие деятельность медицинских работников и медицинских организаций

5.56. Медико-статистические показатели заболеваемости, инвалидности и смертности, характеризующие состояние здоровья прикрепленного контингента, порядок их вычисления и оценки

5.57. Правила оформления в медицинских организациях, оказывающих медицинскую помощь детям амбулаторно, медицинской документации, в том числе в электронном виде

5.58. Правила оформления и выдачи документов при направлении детей на госпитализацию, на санаторно-курортное лечение, на медико-социальную экспертизу, на посещение образовательных организаций, при временной утрате трудоспособности

5.59. Методы контроля выполнения должностных обязанностей медицинской сестрой участковой на педиатрическом участке

5.60. Методы организации медицинской помощи детям в медицинских организациях

5.61. Правила работы в информационных системах и информационно-коммуникативной сети «Интернет»

5.62. _____________________________________________________________________

6. Врач-педиатр подчиняется непосредственно __________________________.

7. На время отсутствия врача-педиатра (отпуск, болезнь, пр.) его обязанности исполняет лицо, назначенное в установленном порядке. Данное лицо приобретает соответствующие права и несет ответственность за надлежащее их исполнение.

8. Врач-педиатр должен соблюдать:

— врачебную тайну, клятву врача;

— принципы врачебной этики и деонтологии в работе с пациентами, их законными представителями и коллегами;

— законодательство Российской Федерации в сфере охраны здоровья, нормативных правовых актов и иных документов, регламентирующих деятельность медицинских организаций и медицинских работников;

— программы государственных гарантий оказания гражданам бесплатной медицинской помощи.

9. ________________________________________________________________

II. Должностные обязанности

В обязанности врача-педиатра входит:

1. Обследование детей с целью установления диагноза:

— Получение данных о родителях, ближайших родственниках и лицах, осуществляющих уход за ребенком

— Сбор анамнеза жизни ребенка

— Получение информации о перенесенных болезнях и хирургических вмешательствах (какие и в каком возрасте)

— Получение информации о профилактических прививках

— Сбор анамнеза заболевания

— Оценивание состояния и самочувствия ребенка

— Направление детей на лабораторное обследование в соответствии с действующими клиническими рекомендациями (протоколами лечения), порядками оказания медицинской помощи и с учетом стандартов медицинской помощи; при необходимости информирование родителей детей (их законных представителей) и детей старше 15 лет о подготовке к лабораторному и инструментальному обследованию

— Направление детей на инструментальное обследование в соответствии с действующими клиническими рекомендациями (протоколами лечения), порядками оказания медицинской помощи и с учетом стандартов медицинской помощи

— Направление детей на консультацию к врачам-специалистам в соответствии с действующими клиническими рекомендациями (протоколами лечения), порядками оказания медицинской помощи и с учетом стандартов медицинской помощи

— Направление детей на госпитализацию в соответствии с действующими клиническими рекомендациями (протоколами лечения), порядками оказания медицинской помощи и с учетом стандартов медицинской помощи

— Оценка клинической картины болезней и состояний, требующих оказания экстренной помощи детям

— Оценка клинической картины болезней и состояний, требующих оказания неотложной помощи детям

— Оценка клинической картины болезней и состояний, требующих оказания паллиативной медицинской помощи детям

— Проведение дифференциального диагноза с другими болезнями и постановка диагноза в соответствии с действующей Международной статистической классификацией болезней и проблем, связанных со здоровьем

2. Назначение лечения детям и контроль его эффективности и безопасности:

— Разработка плана лечения болезней и состояний ребенка

— Назначение медикаментозной терапии ребенку

— Назначение немедикаментозной терапии ребенку

— Назначение диетотерапии ребенку

— Формирование у детей, их родителей (законных представителей) и лиц, осуществляющих уход за ребенком, приверженности лечению

— Выполнение рекомендаций по назначению медикаментозной и немедикаментозной терапии, назначенной ребенку врачами-специалистами

— Оказание медицинской помощи детям при внезапных острых заболеваниях, состояниях, обострении хронических заболеваний с явными признаками угрозы жизни пациента (проведение мероприятий для восстановления дыхания и сердечной деятельности)

— Оказание медицинской помощи детям при внезапных острых заболеваниях, состояниях, обострении хронических заболеваний без явных признаков угрозы жизни пациента

— Оценка эффективности и безопасности медикаментозной и немедикаментозной терапии у детей

3. Реализация и контроль эффективности индивидуальных реабилитационных программ для детей:

— Определение нарушений в состоянии здоровья детей, приводящих к ограничению их жизнедеятельности

— Направление детей с нарушениями, приводящими к ограничению их жизнедеятельности, в службу ранней помощи

— Направление детей с нарушениями, приводящими к ограничению их жизнедеятельности, в медицинские организации, оказывающие паллиативную медицинскую помощь детям

— Направление детей с нарушениями, приводящими к ограничению их жизнедеятельности, для прохождения медико-социальной экспертизы

— Контроль выполнения индивидуальной программы реабилитации детей-инвалидов, составленной врачом по медико-социальной экспертизе

— Контроль выполнения медицинских мероприятий по реабилитации длительно и часто болеющих детей, детей с хроническими заболеваниями

— Выбор врачей-специалистов, участвующих в проведении реабилитационных мероприятий среди длительно и часто болеющих детей и детей с хроническими заболеваниями

— Назначение санаторно-курортного лечения длительно и часто болеющим детям и детям с хроническими заболеваниями

— Проведение оценки эффективности и безопасности реализации реабилитации длительно и часто болеющих детей, детей с хроническими заболеваниями и детей-инвалидов

— Проведение оценки эффективности и безопасности реализации санаторно-курортного лечения длительно и часто болеющих детей и детей с хроническими заболеваниями

4. Проведение профилактических мероприятий, в том числе санитарно-просветительной работы, среди детей и их родителей:

— Организация и проведение профилактических медицинских осмотров детей

— Организация и контроль проведения иммунопрофилактики инфекционных заболеваний

— Формирование приверженности матерей к грудному вскармливанию

— Проведение санитарно-просветительной работы среди детей, их родителей (законных представителей) и лиц, осуществляющих уход за ребенком

— Установление группы здоровья ребенка

— Установление медицинской группы здоровья ребенка для занятия физической культурой в образовательных организациях

— Проведение диспансерного наблюдения длительно и часто болеющих детей, детей с хроническими заболеваниями и отклонениями в состоянии здоровья и детей-инвалидов

— Назначение лечебно-оздоровительных мероприятий детям

— Организация проведения санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий в случае возникновения очага инфекции

— Формирование у детей, их родителей (законных представителей) и лиц, осуществляющих уход за ребенком, элементов здорового образа жизни

— Оценка эффективности профилактической работы с детьми различных возрастно-половых групп

5. Организация деятельности медицинского персонала и ведение медицинской документации:

— Получение согласия родителей (законных представителей) и детей старше 15 лет на обработку персональных данных

— Получение информированного добровольного согласия родителей (законных представителей) и детей старше 15 лет на проведение обследования, лечение и иммунопрофилактику

— Составление плана и отчета о работе врача-педиатра участкового

— Проведение анализа показателей заболеваемости, инвалидности и смертности для характеристики здоровья прикрепленного контингента

— Предоставление статистических показателей, характеризующих деятельность врача-педиатра участкового, по требованию руководства медицинской организации

— Ведение медицинской документации, в том числе в электронном виде

— Проведение экспертизы временной нетрудоспособности и оформление документации, оформление документации при направлении ребенка на медико-социальную экспертизу

— Контроль выполнения должностных обязанностей медицинской сестрой участковой на педиатрическом участке

— Обеспечение в пределах своей компетенции внутреннего контроля качества и безопасности медицинской деятельности

III. Права

Врач-педиатр имеет право:

1. Запрашивать и получать необходимую информацию, а также материалы и документы, относящиеся к вопросам своей деятельности.

2. Повышать квалификацию, проходить переподготовку (переквалификацию)

3. Принимать участие в обсуждении вопросов, входящих в его функциональные обязанности.

4. Вносить предложения и замечания по вопросам улучшения деятельности на порученном участке работы.

5. Требовать от руководства организации оказания содействия, в том числе обеспечения организационно-технических условий и оформления установленных документов, необходимых для исполнения должностных обязанностей.

6. Принимать самостоятельные решения, руководствуясь квалификационными требованиями и должностными обязанностями

IV. Ответственность

Врач-педиатр несет ответственность:

1. За ненадлежащее исполнение или неисполнение своих должностных обязанностей, предусмотренных настоящей должностной инструкцией, — в пределах, определенных действующим трудовым законодательством Российской Федерации.

2. За правонарушения, совершенные в процессе осуществления своей деятельности, — в пределах, определенных действующим административным, уголовным и гражданским законодательством Российской Федерации.

3. За причинение материального ущерба — в пределах, определенных действующим трудовым и гражданским законодательством Российской Федерации.

4. ____________________________________________________________________

Настоящая должностная инструкция разработана в соответствии с положениями (требованиями) Трудового кодекса Российской Федерации от 30.12.2001 г. № 197 ФЗ (ТК РФ) (с изменениями и дополнениями), профессионального стандарта «Врач-педиатр участковый» утвержденного приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 27 марта 2017г. №306н и иных нормативно–правовых актов, регулирующих трудовые отношения.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *