Без бахил родитель хил

Прекрасным ранним утром понедельника со мной произошел отвратительный случай. В стенах родной школы, где сначала отучилась сама, а затем отвела в первый класс сына, я вдруг стала фигуранткой «грязного дела». А точнее, презренной «мамашкой», которая решила прорваться в храм науки без бахил. Убеленная сединами дежурная учительница сочла, что из-за меня теперь всем остальным — ну точно беда, и стала спасать школу доступными ей методами.

— Куда прешь без бахил?! Не пущу, — любезно рычала та, что должна сеять в наших детях разумное, доброе и вечное. И действительно ведь не пустила: повисла на мне так, что и шагу не ступить.

Мой тщедушный первоклашка, напуганный внезапной выходкой взрослой учительницы, кое-как взвалил на себя огромный ранец, теплый комбинезон с брюками, сменку, физкультурную форму и какую-то дурацкую поделку, и уныло поволок весь свой скарб в раздевалку.

Забегая вперед, отмечу, что вечером он признался: на полпути манатки пришлось бросить на пол и подтягивать затем до вешалки короткими перебежками. Разумеется, на урок он опоздал, за что был дополнительно поруган.

Родителям других малышей досталось со мной на равных: в коридоре с рьяной защитницей чистоты то и дело вспыхивали гневные стычки. Взрослые люди, а не какие-то шалопаи-двоечники, выбегали на улицу, как ошпаренные.

Поведение учительницы, на мой взгляд, заслуживает отдельного внимания: если педагог позволяет себе такие закидоны со взрослыми, с чем приходится сталкиваться беззащитным детям? Представить страшно. К слову, под занавес ко мне вышла дама, представилась заместителем директора и за учительницу горячо извинилась.

Но сейчас не об этом. Вообще-то я совсем не против чистоты. Напротив, и дома полы старательно намываю, и у друзей по квартире в грязной обуви не шастаю. Были бы в школе бахилы, с удовольствием бы надела. Но вся беда в том, что ИХ НЕ БЫЛО! Ни у входа, ни у вахтера, ни, тем более, у продажного автомата, какие стоят в некоторых учреждениях, спасительных наножных мешочков не наблюдалось.

За что же тогда родители школьников схлопотали нахлобучку?

К примеру, юрист Азамат Муслимов, к которому я обратилась за советом, высказался вполне определенно:

— Чаще всего бахилы требуют одевать, лишь бы уборщице было меньше мороки. Требование проходить на территорию школы исключительно в бахилах должно быть закреплено приказом директора, на видном месте должно висеть объявление и четкая инструкция допуска в школу детей и их родителей. При этом администрация должна обеспечить родителей бесплатными бахилами или организовать их продажу. В противном случае никто не может запретить пускать в школу родителей учеников без бахил.

А в ваших школах как обстоят дела с бахилами?

СТРАСТИ О ВЛАСТИ (Исторический сказ для политиков) 1 Труд свой славя с зорьки ранней И не веря никому, Жил да был простой крестьянин Где-то в северном Крыму. Впрочем байками Европе Пудрить нечего мозги, Жил крестьянин в Перекопе С целой кучей мелюзги. Сына-первенца Борисом Бедолага окрестил, Тот, вскормленный местным рисом, В краткий срок набрался сил. А второго он Русланом В память пращуров нарек. Перекопским хулиганам Стал грозою паренек. Хлопца третьего Гайдаром С бодуна назвал мужик. (Он на дочек время даром, Видно, тратить не привык!) И пошли «дела как в Польше» – Глядь, ребят уж полон двор: Глеб,Пахом.… А дальше больше – И Василий, и Егор. Здесь внести для перекопцев Ясность хочется скорей: Было семь сопливых хлопцев, Стало– семь богатырей. Слава в честь твою, Создатель! В доме сын ценней в сто крат – И жених, и избиратель, И кормилец, и солдат. У селян такие доли, Что покой обходит их. Деревенские мозоли Подороже городских. Городские еле-еле Вы заметить бы смогли, Те ж, как угли, почернели От навоза и земли. Голытьба трудом богата, На ногах уже чуть свет, Но в дворец крестьянин хату Превратил на склоне лет. На подворье нет окраин. Всюду центр и тьма проблем… Крепкий выухал хозяин Из Бориса между тем. О втором писать легко нам, Мысли парня – степь, луга. Стал Руслан наш агрономом, Честь – отцу, земле – слуга. Что касается Гайдара – Торговаться тот горазд. Он пылинки из амбара Без навара не отдаст. Лишь тогда усадьба в силе, Коль доходен огород. Там работает Василий, Принося семье приплод.. Пятый сын овцы послушней, Мысль не держит о плохом, Стал заведовать конюшней Благодушный сын Пахом. Взялся печься о заборе Горлохват и плут Егор, Если речь дойдет до спора – С ним любой проспорит спор. Самым умным и речистым Оказался меньший – Глеб, Парень в клубе гармонистом Подрабатывал на хлеб. Так, добро приумножая, Жил крестьянин без забот. У других – неурожаи, У него – всегда приплод! 2 Но бегут рысцою годы… Не нужны ни кнут, ни плеть. Старикан при непогоде Очень часто стал болеть. Тут, уйдя в лесопосадку Хмурым августовским днем, Братья резать правду-матку Взялись с яростью о нем. Но Борис подняться первым В нападение посмел: – Может, хватит тратить нервы На отцовский беспредел? – Нас совсем при нем не видно! – Перешел Егор на крик, – Как не станет всем обидно? Под себя гребет старик! Поддержал Егор понуро: – Надо меру знать отцу. Старый хрыч соседям сдуру Продал лучшую овцу! И судя ему проклятья, Свою душу теша всласть. Порешили с ходу братья Поделить в хозяйстве власть. С вольнодумцами не споря, Исподлобья глядя вниз, Снова начал первым Боря, То есть выступил Борис. – Вы хотите ль не хотите ль, Чтоб всё было по уму, Я, как честный исполнитель, Под начало дом возьму. А Руслан, покрывшись потом, Молвил, точно дипломат: – Я за севооборотом Последить в хозяйстве рад. Вслед за умной речью брата Вставил пару слов Гайдар: – На хрена мне эта хата? Я возьму себе амбар. Расторопный брат Василий Облизнулся, словно кот: – Если власть делить решили, Забираю огород! Нет Пахома благодушней Он плохих не скажет слов: – Я, ребята, на конюшне Похозяйствовать готов. Мысли славного Егора Полетели по прямой: – Что касается забора, Он без спора будет мой! Вскоре Глеб поставил визу: – Я намерен отвечать Только лишь за телевизор, Репродуктор и печать. Разделившись честь по чести, И смеясь над стариком, В бар пошли братаны вместе Сделку ту обмыть пивком. 3 Быстро месяцы-недели Полетели….Мужики Получили,что хотели С легкой Бориной руки. Но Пахому показалось Через пару лет уже, Будто брат Василий малость Обошел при дележе. – Сколь землицы отграбастал! Как хомяк, живет на ней. Мне же вонь досталась…Баста! Продаю своих свиней… …Трудновато жить без сала, Всемпо сердцу эта снедь. Друг на друга очень вяло Братья начали смотреть. Тут Василий понемножку Забурлил, как кипяток: – Ну, вас к черту! Я картошку Поменяю на шматок. Но без бульбы очень плохо Глеб выносит мрачность зим: – Эх, Егор, – братан заохал, – Может, «телик» продадим?… …Тили-тили. Трали-вали. Сказ читайте до конца – Братья быстро промотали Достояние отца. Огород зарос крапивой, Хлев похож стал на забор. Жизнь мужицкую спесиво Охватил сплошной раззор. К реформаторству охочий, Вновь Борис подал пример: – Братья, дайте полномочий На введенье жестких мер. Чтоб отвлечь от мыслей вредных Я, ребята, в сей же час На богатых и на бедных Поделю по-братски вас. Но застыл с угрозой в позе Гоношистый брат Егор: – Братцы, это «мафиозы» Облапошили наш двор! Следом Глеб замолвил слово: – Всем богат сосед Пьетров. Может деньги у Пьетрова Нам занять? И будь здоров! В споре главное – не просьбы, В споре главное – диктат. Долго им кричать пришлось бы Если б вновь не старший брат. – Что вы, ироды, оглохли? Я совет подать хочу. А решить – хорош он плох ли Вам, надеюсь, по плечу. Скоро выборы, ребята, Вот спасение для нас: Надо выбрать депутата И вручить ему наказ! Сразу сгинут муки наши, От властей узнаем мы, Почему не жнем, не пашем, Мерзнем в лапах у зимы? Братьям речь пришлась по нраву. И спеша, как на базар, Все не мудрствуя лукаво Дружно двинулись в пивбар. 4 Но кому доверить голос? Вот задача, вот вопрос! Левым?Дыбом лезет волос, Если вспомнится колхоз. Им отдать бразды правленья – Черпать воду решетом. Разворуется в мгновенье Общий пай в хаосе том. Правым? Эти живоглоты – Те же самые паны. Им крестьянские заботы – Как от Крыма до Луны. И не буду здесь скрывать я, Сам нейтральности держусь, В центр решили наши братья Встать за всю родную Русь. Ведь, её земля святая С Богом движется вперед Серединка золотая Никогда не подведет! Долго молодцы «стругали Горбыли мужицких фраз», Но чтоб впредь не знать печали Сочинили свой наказ. Их судить никто не вправе За весьма настырный пыл – Основной Закон державы Точно также создан был. Тот поймет их, кто осилил Конституцию страны – Что рагу, что чахохбили Мясом кушанья равны. Обнадёжил тут избранник: – Не волнуйтесь, знаю я Как открыть счастливый краник Для безбедного житья. Ведь, судьба – что с пивом бочка, Выпил четверть и хорош… – Если знаешь, значит, точка! Значит, нас не подведешь. Не забудь лишь беды наши… Депутат сказал в ответ: – Жизнь намного будет краше, У меня сомнений нет… Понеслись опять недели, На ракете не догнать. Братья хлеб последний съели, Стали ссориться опять. Но вдруг кто-то спор их бойкий Рыком смёл, как будто лев. То отец поднялся с койки, Хворь свою преодолев. – Марш трудиться, обормоты! И тотчас говоруны Дружно взялись за работу, Прежней удали полны. Вот и всё! А мне сказать бы Надо пару слов о том, Что мужицкая усадьба Вновь восславилась трудом. * * * Сказ прочтя, друзья взроптали С кислой миной на лице: – Слишком простенько в начале И надуманно в конце. Где же юмор? Как мыслитель Ты создал пустую смесь, Растворив в крестьянском быте И наказ, и власть, и спесь. Я, зардевшись алой краской, Всем им дал ответ таков: — Я друзья, дурную сказку Написал для дураков. Натворит беды не мало Власть имеющий глупец. Сущность в сказке не в начале, В сказке главное КОНЕЦ!

Ученик пришел без сменной обуви или не в форме. Что можно сделать?

В некоторых школах дежурные учителя или директор, встречающие утром детей в школе, заворачивают тех, кто явился без сменной обуви или не в форме. Имеют ли они на это право? Что говорит закон?

Для работы нам понадобятся:

Всем знакомы ситуации, когда дежурные учителя (или администрация) школы разворачивают домой учеников, которые пришли на учебные занятия без сменной обуви\ школьной формы и т.д.

Можно долго рассуждать, что ученики должны соблюдать правила, установленные уставом образовательной организации, и что их как-то надо заставить соблюдать эти правила и требования. Но это все должно происходить в рамках правового поля.

Давайте посмотрим на правомерность недопуска к учебным занятиям без сменной обуви\ школьной формы и т.д. с точки зрения закона.

Согласно ч. 1 ст. 43 Конституции РФ каждый имеет право на образование. Самовольно ограничить данное право нельзя, для этого должны быть веские основания.
В соответствии с пп.1 п. 3 ст. 28 ФЗ «Об образовании в РФ» к компетенции образовательной организации относится разработка и принятие правил внутреннего распорядка обучающихся, правил внутреннего трудового распорядка, иных локальных нормативных актов.

Требование про наличие сменной обуви или школьной формы у обучающихся устанавливается в ПВТР, с которыми должны быть ознакомлены сами обучающиеся, а также их законные представители.

Теперь изучим возможные меры ответственности, которые можно применить к обучающимся за нарушение ПВТР образовательной организации.

И так, согласно п. 4 ст. 43 ФЗ «Об образовании в РФ» за неисполнение или нарушение устава организации, осуществляющей образовательную деятельность, правил внутреннего распорядка и иных локальных нормативных актов по вопросам организации и осуществления образовательной деятельности к обучающимся могут быть применены следующие меры дисциплинарного взыскания:
— замечание;
— выговор;
— отчисление из организации, осуществляющей образовательную деятельность.

Все, больше ничего с обучающимся делать нельзя.

Если обучающийся пришел в образовательную организацию без сменной обуви, все что можно сделать- это зафиксировать данный факт и на комиссии по профилактике негативных проявлений (может называться по-другому) рассмотреть данный проступок и применить меры дисциплинарной ответственности.

Иные виды санкций за проступки законом не установлены и, как следствие, применению не подлежат.

Более того, за ограничения прав обучающихся и недопуск к учебным занятиям должностное лицо образовательной организации подлежит привлечению в установленном порядке к административной ответственности, предусмотренной ст. 5.57 КоАП РФ.

Когда будете отправлять обучающегося домой за сменной обувью \ школьной формой, помните о том, что есть шанс получить штраф порядка 10 000 руб.

И еще пара моментов:

— ни в одном локальном акте образовательной организации не будет указана такая санкция как недопуск к учебным занятиям по причине отсутствия школьной формы\ сменной обуви;
— какова вероятность, что директор или его замы при проверке подтвердят свои УСТНЫЕ распоряжения о применении такой санкции к обучающимся и тем самым возьмут вину на себя?

Подготовка к новому учебному сезону – это значительные расходы на учебники, канцелярские товары и форму. О том, что эти вещи нужны школьнику, знает каждый. Однако не все родители понимают, как важна сменная обувь, и зачем она необходима. Переобувание – это не просто прихоть учителей или администрации школы. Это залог чистоты воздуха и полов в помещениях, где дети проводят полдня. А чтобы ребенку было комфортно, сменка должна быть качественной.

Назначение и где обязательна

Каждый родитель должен знать и понимать, зачем сменная обувь нужна. Она необходима для того, чтобы сделать пребывание ребенка в образовательном учреждении максимально комфортным. Ее основное назначение – замена уличных ботинок. Наличие вторых туфель или сандалий является обязательным условием в школе и детском саду. Главная причина – пыль, которая скапливается на полу, если дети не переобуваются. А в сырую погоду на обуви можно принести целые комки грязи.

Дети часто не понимают, почему нужно носить в школу дополнительные туфли, для чего они нужны. Многие считают эти требования прихотью педагогов. Однако наличие туфель на смену – не капризы учителей, а реальная необходимость. Известно, что постоянный контакт с пылью приводит к быстрому развитию у детей аллергии и бронхиальной астмы, способствует снижению иммунитета. Медики утверждают, что игнорирование школьных правил, связанных со сменной обувью, приводит к росту заболеваемости ОРЗ и ОРВИ, так как на подошвах уличных туфель скапливается большое количество бактерий.

В теплую сухую погоду руководство многих школ более лояльно относится к тем, кто не переобувается. Однако медики настаивают на том, что эта обувь обязательна круглый год. Иногда сменку требуют и от родителей, встречающих и провожающих детей. Но чаще им предлагается надевать бахилы.

Зимой, когда на улице нет пыли и грязи, в некоторых школах детям разрешают не снимать уличные сапоги. Но даже в этом случае нужна сменная обувь в школе. Длительное нахождение в теплых ботинках может привести к грибковым заболеваниям стоп.

Какая вторая обувь подходит в качестве сменной

Школьная обувь – это ботинки или туфли, в которых ребенок находится ежедневно около 6 часов. В связи с продолжительностью пребывания в сменке, к ней предъявляются особые требования. Они определяются санитарно-гигиеническими нормами:

  • натуральный дышащий материал, минимальное количество синтетики;
  • удобная колодка;
  • соответствие размеру ноги;
  • жесткий задник;
  • нескользкая подошва.

Приносить для переобувания кеды, кроссовки и любую другую спортивную обувь запрещается. Ее можно надевать только в спортзал. Педагоги и родители должны строго следить за соблюдением этого правила.

Подходящие модели для девочек и мальчиков

Сменка должна сочетаться с деловым стилем, особенно если устав школы предусматривает обязательное ношение формы. При выборе модели необходимо учитывать индивидуальные анатомические особенности ноги ребенка.

Для мальчиков

Для девочек

Унисекс

Удобные ботинки на липучке, мокасины с перфорацией Текстильные или кожаные туфли на низком каблуке, сандалии с жестким задником и закрытым мыском Наполовину открытые туфли-кроссовки

При необходимости можно дополнительно приобрести ортопедические стельки. Выбирать сменку лучше в специализированных магазинах, реализующих продукцию фирменных брендов напрямую от производителя. Это поможет избежать подделки.

Ортопеды категорически не рекомендуют приобретать для ребенка туфли без задника (например, сабо или шлепанцы). Они часто сваливаются с ног, что приводит к привычке шаркать во время ходьбы.

Сменные ботинки на липучке для мальчика Мокасины с перфорацией для мальчика Сандалии с закрытым мыском для девочек Сменные туфли для девочек Модель унисекс

Цвет и дизайн

При выборе обуви в школу рекомендуется избегать яркой отделки. Следует выбирать цвета нейтральные, строгие, подходящие к форме (если она обязательна). Для учащихся можно посоветовать следующие расцветки:

  • все оттенки коричневого;
  • серый;
  • насыщенный синий;
  • темно-зеленый;
  • бордовый (для девочек).

При выборе сменной обуви в школу следует учитывать индивидуальные предпочтения ученика. Психологи утверждают, что в ботинках любимого цвета ребенок чувствует себя комфортнее. Главное – избегать слишком яркой окраски, потому что она утомляет зрение и может вызывать повышенную нервозность.

Немного иное дело – детский сад. Тут можно дать волю фантазии. Хотя особенно ярких цветов все же стоит избегать – маленькие дети быстро устают от контрастных, тяжелых оттенков. Зато все нежные, приглушенные, пудровые тона подходят без сомнения.

В чем носить

Для того чтобы носить вторую обувь в школу, выпускаются специальные сумки. Их основные преимущества, по сравнению с традиционными полиэтиленовыми пакетами и болоньевыми мешками – привлекательный дизайн и дышащий материал. Такая вещь удобна. Во-первых, яркий красивый мешок поможет ученику младших классов не забывать и не терять сменку. Во-вторых, у некоторых моделей предусмотрен дополнительный отсек для спортивного костюма.

Поскольку за спиной у школьника всегда рюкзак с учебными принадлежностями, сменные туфли в мешке обычно носят в руках. Однако такие модели создают дополнительную нагрузку на плечи и могут привести к формированию сколиоза. Поэтому ортопеды рекомендуют выбирать застегивающуюся на клапан сумку на ремне, которую можно носить через плечо. Эти изделия стоят дороже мешков, зато они удобнее.

Класть в рюкзак вторую обувь можно только после того, как она дополнительно упакована в полиэтиленовый пакет. Иначе сумка для сменки быстро загрязнится внутри и снаружи. Если на ботинках есть металлические детали с острыми углами, они могут порвать дно.

Выбор сменки для взрослых

Сменная обувь нужна не только детям, но и взрослым. Она необходима для того, чтобы поддерживать чистоту в помещение. Также следует понимать, что уличные туфли или сапоги со строгим деловым костюмом могут выглядеть нелепо. Для выбора оптимальной модели сменки необходимо:

  1. Определиться с фасоном. Обычно дресс-код подразумевает строгие закрытые туфли или ботинки без декора. Но в некоторых современных офисах разрешается носить обувь любого стиля.
  2. Выбрать цвет, подходящий к одежде или нейтральный.
  3. Определиться с материалом. Рекомендуемые варианты – натуральная кожа, текстиль или замша.
  4. Подобрать оптимальную высоту каблука. Если на работе приходится проводить много времени на ногах, шпильки и платформа противопоказаны.

Обувь должна быть удобной и универсальной, чтобы не было диссонанса при ее сочетании с разными костюмами. Желателен жесткий задник, удобная колодка и ортопедические стельки. Для мужчин подойдут броги – дышащие полуботинки с декоративной перфорацией.

Если необходимы ортопедические туфли, их нужно приобретать только в специализированных салонах после консультации с врачом. Когда есть возможность выбирать между кожей и кожзамом, следует отдать предпочтение первому варианту. Кожаные изделия позволяют ноге дышать и имеют долгий срок службы, также за ними проще ухаживать.

Сменная обувь нужна для того, чтобы в помещении, где человек учится или работает, было чисто. Следует отдавать предпочтение изделиям, гарантирующим максимальный комфорт. Если туфли красиво выглядят, но неудобны для постоянного ношения, лучше выбрать что-нибудь другое. Современные производители предлагают большой ассортимент сменной обуви по доступным ценам, поэтому найти подходящую модель будет несложно.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *