За что могут не допустить к ЕГЭ

Несмотря на то что государственная итоговая аттестация обязательна для всех выпускников школ, у достаточно большого количества одиннадцатиклассников время от времени возникает вопрос: «Могут ли не допустить к ЕГЭ?» К сожалению, да, такое возможно, но только при определенных обстоятельствах. О том, что послужит поводом к отстранению от участия в ГИА-11 еще до ее начала и как лучше повести себя в неприятной ситуации, читайте в нашей статье.

Причины недопуска

Чтобы лишить ученика возможности пройти экзаменационные испытания, нужны веские основания. Все законные причины недопуска к ЕГЭ перечислены в приказе Минпросвещения и Рособрнадзора № 190 о порядке проведения ГИА по программам среднего общего образования».

Согласно документу причинами недопуска к ЕГЭ могут стать:

  • академическая задолженность – отсутствие годовой отметки по какой-либо дисциплине, изучавшейся в выпускном классе;
  • неудовлетворительная годовая оценка по любому из предметов программы 10 и 11 классов;
  • незачет за итоговое сочинение или изложение.

В отношении экстернов действуют аналогичные правила.

Вопреки сложившемуся мнению наличие большого числа пропусков формально не может стать причиной недопуска к ЕГЭ. В то же время плохая посещаемость занятий – это веское основание для получения неудовлетворительной оценки по предмету. А это уже достаточный повод выдать школьнику вместо аттестата справку об обучении. Таким образом, ответ на вопрос, может ли принципиальный учитель не допустить ученика к итоговым экзаменам, – да, если поставит двойку за год по предмету.

Как исправить ситуацию

Педагогический совет школы выносит окончательный «вердикт» о допуске учащихся к ЕГЭ до 25 мая. Фактически до начала испытаний почти не остается времени, что затрудняет возможность решения проблемы.

И все-таки выпускникам и их родителям в случае возникновения трудностей с внесением в базу допущенных к ГИА-11 важно сохранять спокойствие и пытаться разрешить ситуацию полюбовно. Как правило, школьная администрация заблаговременно оповещает законных представителей учеников, которым грозит исключение из списков, о проблемах с успеваемостью. Поэтому обычно наличие неудовлетворительных оценок для пап и мам, бабушек и дедушек выпускников совсем не сюрприз, даже если они не подписывают школьный дневник каждую неделю и на родительском собрании последний раз были пять лет назад. Так что стоит заранее позаботиться о пересдаче проблемного предмета хотя бы на шаткую троечку, а не тянуть до времени Ч, надеясь на авось.

Важно понимать, что если к началу сдачи экзамена решить вопрос не получается, но дирекция учебного заведения готова пойти навстречу, то у выпускника сохраняется шанс окончить школу вместе со своими одноклассниками. По закону при наличии уважительных причин ученик вправе пройти испытания в резервный день.

В любом случае недопуск к ЕГЭ не приговор. Даже если по каким-либо причинам не удастся сдать экзамены в текущем году, за выпускником сохраняется право на повторные попытки в следующем. Времени подготовиться к аттестации будет предостаточно – а это уже плюс.

Наверняка, когда вы посещаете свой вуз и видите у дверей деканата толпы студентов, эмоциональное состояние которых свидетельствует об их напряженности и дискомфорте, то вы сразу задумываетесь о том, что же такого произошло, что основная часть студентов спокойно сдают сессию, а они все еще не могу этого сделать. Ответ прост – отсутствие допуска к сессии. Почему так происходит и как с этим бороться, давайте разберемся.

Основные причины отсутствия допуска к сессии:

Прогулы. Как не странно, но это самая распространенная причина. Например, студент просто решил не посещать занятия потому, что педагог не отмечает присутствующих. Но когда наступает время сдавать экзамен, то оказывается, что педагог раздал задания студентам для допуска к сессии, а вы его просто не получили, а следовательно, не выполнили.
Плохая успеваемость. Допуск к сессии еще нужно заслужить. Чтобы вы смогли сдать экзамен, это надо доказать. Самой распространённой практикой является написание письменных работ для получения допуска к сессии. Если вы их не писали, или просто скачали из интернета, то будьте уверены – допуск вы не получите.
Предвзятость преподавателя. Как не странно, но этот факт тоже имеет место быть. Вы могли чем-то не угодить вашему педагогу, и он принял решение, что сдавать экзамен по его предмету вы не будете. Тут уж надо разбираться на вышестоящем уровне – жаловаться в деканат.
Долги с прошлой сессии. Как не странно, но многие студенты уверены, что могут сдать долги с прошлой сессии во время текущей. На самом деле это не так. Чтобы получить допуск к сессии, надо избавиться от всех хвостов с прошлой. Другого выхода нет.

На самом деле решение всех этих проблем кроется в осознании самой проблемы. Например, если вас не допускают из-за неуспеваемости, то нужно ее подтянуть. Если у вас нет допуска из-за прогулов, надо всячески доказать преподавателю, что вы готовы получить допуск в минимальный срок и больше такого не повторится. Многие студент даже ходят к преподавателям домой, чтобы выпросить заветный допуск. В любом случае, нерешаемых проблем не бывает. Если вы просто не получили допуск, а не приказ об отчислении, то с этим еще можно бороться.

В поселке Пышма 11-классник Максим Городчиков с двух лет рос без отца. Мальчик стремился во всем помогать оставшейся без мужа матери, следил за непоседой-сестрой. Парень даже своими руками достроил дом. Конечно, времени на учебу оставалось не очень много. Макс планировал поступить в институт, выучиться на строителя и помогать своим родственникам деньгами. Для этого ему оставалось лишь закончить школу.

— Он хотел мне деньгами помогать, — вспоминает мама Максима Евгения Викторовна. — В день смерти мы сидели с ним, он говорил, что хочет купить «Волгу». Он стал уже мужчиной. Всегда мне во всем помогал, даже физическую работу не давал никакую делать. Столько планов у нас было на будущее. Но эта двойка по математике все испортила.

В день смерти Городчиков пришел домой мрачнее тучи. Последнюю четверть он усердно взялся за учебу, изо всех сил старался вникнуть в пропущенные знания. Максим зубрил экзаменационные билеты и пытался исправить двойку по математике, чтобы его допустили к ЕГЭ.

Максим состоял в кадетах оренбургского казачества. Рядом с ним его мать Евгения Викторовна и семилетняя сестра Вика

— У сына было две тетрадки конспектов по математике, весь ноутбук в уравнениях, — продолжает мама Максима. — Он просил учительницу дать ему дополнительные задания, но она отказалась. Я хотела пойти разбираться, но Максим сказал, что тогда она не даст сдать ЕГЭ. В итоге на собрании я все-таки не выдержала и рассказала, что педагог не дает домашнее задание, чтобы исправить оценки. Другие родители меня поддержали. А после этого собрания она устроила скандал ему при всем классе.

Учитель математики Елена Адольфовна Удачина высказала свои претензии Городчикову, но задание все-таки дала. Максим ночи напролет решал задачи и уравнения. Но в итоге его усилия ни к чему не привели.

В последнее время Максим был зациклен на своем выпуске из 11 класса

— В день смерти Максим пришел из школы веселым, сказал, что его допустили, — вздыхает Евгения Викторовна. – Он поехал на репетицию выпускного вальса, но вернулся буквально через полчаса. Сынок зашел домой весь заплаканный и попросил ничего не спрашивать. Я его первый раз таким видела. Его всего трясло. Я попыталась разговорить сына, и он признался, что его не допустили. Максим, плача, сказал: «Мам, понимаешь, меня не допустили к экзаменам. Все. Жизнь кончена». Я попыталась его отвлечь, занять чем-нибудь. Но он в сердцах бросил, что больше ничего никогда не будет делать. Хотя всегда был трудолюбивым парнем.

Для близких друзей известие о самоубийстве Максима стало шоком

Евгения Викторовна уверена, что это именно школа довела ее сына до самоубийства. Впрочем, педагоги и директор школы в один голос утверждают, что не видят в суициде своей вины.В итоге мать оставила Максима одного, подумала, что тот успокоится. А сама пошла в магазин. Но когда вернулась домой, Максим уже был мертв – повесился в собственной комнате.

— Моя точка зрения является глубоко субъективной, я не следственный орган, — заявил «Комсомольской правде» директор Пышминской средней школы Дмитрий Исаев. – Скоро следователи огласят причину его самоубийства. Я вас заверяю, что учитель будет совершенно ни при чем. Я располагаю информацией, согласно которой педагог к этому не имеет никакого отношения. Это семейные проблемы, кроме которых у него еще были другие проблемы. Это не учеба. У него был недопуск по экзамену, как у любого двоечника. У Максима с первого класса были проблемы с математикой!

Но друзья и родственники погибшего парня настаивают, что учителя хотят всего лишь отвести от себя вину.

— Причин кроме недопуска у брата не было, — объясняет двоюродная сестра Максима Алена. – Учителя его морально уничтожили, поэтому Максим и пошел на такой поступок. Педагоги сейчас себя выгораживают. Он не был двоечником. Учительница математики была принципиальная, он сдал ей все задания, но она не проверила. Мы последнее время с Максимом очень часто общались. Он говорил, не знает, что делать, если не сдаст экзамены. Очень переживал.

Максим упорно стремился получить после школы профессию и помогать своей маме и сестре деньгами

Версию родственников погибшего школьника подтверждают и близкие друзья Максима. Ребята рассказывают, что в последнее время он весь погрузился в учебу и не думал ни о чем кроме экзаменов.

— Максим больше не гонял с ребятами мяч, не играл в волейбол, зациклился на экзаменах, — рассказывает двоюродный брат школьника Виктор Загудаев. — Уроки каждый день делал, весь ноутбук у него был в рефератах. Поэтому я не вижу других причин.

Мало того, по некоторой информации, учителя не допустили Максима до экзамена, чтобы… подстраховаться!

— Мой отец рассказал мне, что на педсовете поднимался вопрос о допуске Максима, — призналась «КП» одноклассница юноши. — И заместитель директора сказала, что если Городчиков не сможет сдать ЕГЭ и выяснится, что у него раньше выходила двойка, то кто возьмет на себя такую ответственность? Все промолчали, поэтому и было принято решение о недопуске.

Самоубийство Максима наделало много шума в поселке. В школах спешно решают вопросы с недопуском к ЕГЭ других проблемных выпускников. А в причинах самоубийства Городчикова начали разбираться следователи и региональное Министерство образования.

Максим был всегда душой компании

Звонок в Министерство образования Свердловской области

«Нельзя нагнетать детей»

— Нам уже доложили о самоубийстве, — подтвердил министр образования Свердловской области Юрий Биктуганов. — Здесь, конечно, будем разбираться: по какой причине это произошло. Если действительно школьник пошел на такой шаг из-за недопуска, то будем выяснять, как педагоги и родители, зная особенности ребенка, это допустили. Это крайне негативно оценивается министерством образования. Подготовка к ЕГЭ должна происходить в течение всего процесса обучения. Тем более, особое внимание нужно обращать к детям, которые могут пойти на подобный радикальный шаг. Мы говорили, говорим и будем говорить, что должны быть созданы комфортные условия для организации проведения ЕГЭ. Ни в коем случае нельзя нагнетать детей при подготовке к экзаменам… Если ученика все-таки не допустили к ЕГЭ, у него есть масса возможностей продолжить обучение. Мы готовы принять его в наши средне-специальные заведения для получения специальности даже с предоставлением общежития. По каждому такому обращению наше ведомство готово оказать психологическую и иную поддержку.

Звонок психологу

«Школьные психологи должны следить за выпускниками»

— Здесь в первую очередь ответственность лежит на родителях, — объясняет психолог «Центра кризисных состояний детей и подростков» Светлана Петрухина. — Нужно воспитывать ребенка более стрессоустойчивым. Причиной суицида может послужить все, что является для ребенка важным. Думаю, что винить одного человека в том, что ребенок таким образом отреагировал, не надо. Если учитель пошел на такой шаг, то у него должны быть основания. В любом случае здесь ответственность и родителей, и учителей. Но эмоциональное состояние ученика должны отслеживать в первую очередь родители, а потом уже педагоги. Было бы замечательно, если бы психологическое состояние детей отслеживали и школьные психологи. Особенно в выпускных классах.

Популярные вопросы, поступившие к Всероссийской встрече с родителями руководителя Рособрнадзора

ГИА-11 Когда будет введен обязательный ЕГЭ по иностранному языку?
Иностранный язык должен стать обязательным для выпускников, сдающих ЕГЭ, с 2022 года (помимо русского языка и литературы). Включение его в число обязательных предметов осуществляется в рамках перехода старшей школы на федеральный государственный образовательный стандарт среднего общего образования. Будет ли обязательный ЕГЭ по иностранному языку разделен на базовый и профильный уровни?
ЕГЭ по иностранному языку планируется проводить на базовом и углубленном уровнях по аналогии с математикой. При этом в экзамене будут сохранены письменная и устная часть. Экзаменационная модель обязательного ЕГЭ по иностранному языку находится в стадии разработки. Нужно ли будет сдавать в качестве обязательного ЕГЭ по иностранному языку именно английский язык?
Нет, для сдачи можно выбрать любой из включенных в список предметов для прохождения ЕГЭ иностранных языков: английский, немецкий, французский, испанский или китайский. Смогут ли те, кто сдает ЕГЭ по математике базового уровня в 10 классе, сдать в следующем году экзамен профильного уровня?
Согласно п. 11 Порядка проведения ГИА участник ГИА вправе выбрать только один уровень ЕГЭ по математике (базовый или профильный).
При этом обучающимся, которые в 2018/19 учебном году обучались в Х классе, в начале 2018/19 учебного года перешли на индивидуальный учебный план и обучались по нему в связи с планируемым прохождением экзамена по математике обоих уровней (в соответствии с нормой пункта 9 Порядка проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования, утвержденного ныне утратившим силу приказом Минобрнауки России от 26.12.2013 № 1400 (зарегистрирован Минюстом России 03.02.2014, регистрационный № 31205), успешно прошедшие ЕГЭ по математике базового уровня в 2019 году по окончании Х класса, имеют право участвовать в ЕГЭ по математике профильного уровня в 2020 году.
Такая норма действует последний год: те, кто в 2019/20 году обучается в Х классе уже не могут выбрать к сдаче оба уровня ЕГЭ по математике. Соответственно, одиннадцатиклассники 2019/20 учебного года являются последними выпускниками, которые при соблюдении вышеперечисленных условиях могут сдавать математику обоих уровней. Почему отменили возможность сдачи сразу двух уровней ЕГЭ по математике?
Изменения, внесенные в Порядок проведения ГИА в части выбора уровня ЕГЭ по математике, не ограничивают, а упорядочивают выбор обучающихся в целях минимизации рисков и трудностей, которые выявились в предыдущие годы.
Работа по подготовке к экзаменам благодаря этому будет более акцентированной и целенаправленной, что соответственно позволит получить более высокие результаты.
В случае, если выпускнику не удалось набрать на ЕГЭ по математике минимальный балл для аттестата, он может пересдать экзамен в резервный день, изменив выбранный ранее уровень. На сайте ФИПИ в настоящее время размещены демоверсии ОГЭ 2020 года для обучающихся по ФГОС, претерпевшие значительные изменения. Планируются ли аналогичные изменения в ЕГЭ в 2022 году?
Да, разработка перспективных моделей КИМ ЕГЭ на основе ФГОС уже ведется. Когда и по каким предметам ЕГЭ будет проводиться на компьютере?
С помощью компьютера уже проводится устная часть ЕГЭ по иностранным языкам. Разработана и апробирована компьютерная модель ЕГЭ по информатике и ИКТ. Планируется, что она будет введена в штатный режим с 2021 года. В настоящее время возможность проведения ЕГЭ в компьютерной форме по другим предметам не предусмотрена. Когда будет введен обязательный для выпускников ЕГЭ по истории?
В настоящее время включение истории в число обязательных предметов для сдачи в форме ЕГЭ не планируется. Если не поступил в вуз в этом году, обязательно ли на следующий год снова сдавать ЕГЭ?
Результаты ЕГЭ действительны в течение четырех лет, следующих за годом их получения. То есть результаты, полученные в 2019 году, будут действительны до 2023 года. Можно улучшить свои результаты 2019 года по учебным предметам в 2020 году или выбрать для сдачи другие учебные предметы. Будут ли все ответы участников ЕГЭ проверяться автоматизировано, без участия человека?
Автоматизировать проверку развернутых ответов участников экзаменов в ближайшие годы не планируется. Можно ли подать в вуз более старый результат ЕГЭ по предмету, если при пересдаче набранные баллы оказались меньше?
При поступлении в вуз можно выбрать лучший результат из действующих. Результаты ЕГЭ действительны в течение четырех лет, следующих за годом их получения. В заявлении о приёме в вуз поступающий указывает сведения о сдаче ЕГЭ и его результатах (при наличии нескольких результатов ЕГЭ, срок действия которых не истёк, указывается, какие результаты ЕГЭ и по каким общеобразовательным предметам должны быть использованы). Планируется ли введение отметок за итоговое сочинение?
Сочинение оценивается по системе «зачет»/»незачет». Переход на балльную систему оценки в настоящее время не планируется. В случае учета вузом итогового сочинения при зачислении абитуриентов, вуз может самостоятельно оценить сочинение в баллах. Можно ли изменить перечень выбранных для сдачи предметов ЕГЭ после 1 февраля?
Изменить перечень ранее указанных предметов обучающиеся могут только при наличии у них подтвержденных документально уважительных причин и только за две недели до начала проведения экзамена по соответствующему предмету. ГИА-9 Будет ли увеличиваться или уменьшаться количество обязательных предметов для сдачи ОГЭ?
В настоящее время участники ОГЭ должны сдать четыре предмета: два обязательных (русский язык и математику) и два предмета по выбору. Изменение данной модели не планируется. Может ли обучающийся с ОВЗ выбрать три предмета для сдачи ОГЭ?
Порядок ГИА-9 предусматривает для детей с ОВЗ сдачу или двух обязательных учебных предметов (русского языка и математики), или четырех учебных предметов (два обязательных и два по выбору). Другого количества предметов не предусмотрено. Будет ли введен обязательный ОГЭ по иностранному языку?

Введение обязательного ОГЭ по иностранному языку в настоящее время не планируется. Нужно ли для допуска к ОГЭ в 2020 году защитить индивидуальный итоговый проект? Выставляется ли отметка за него в аттестат?
Допуском к ОГЭ останется успешное прохождение итогового собеседования по русскому языку. Защита индивидуального проекта в качестве допуска к ОГЭ законодательством и нормативными актами не предусмотрена. В аттестат отметка за проект не выставляется. Будут ли изменения в итоговом собеседовании по русскому языку в 9 классе?
Изменения в процедуре проведения собеседования не планируются, все основные характеристики работы в 2020 году также будут сохранены. По итогам общественно-профессионального обсуждения уточнена формулировка второго задания – пересказ. Какие изменения внесены в контрольные измерительные материалы ОГЭ 2020 года? Поменяется ли длительность проведения экзаменов с учетом этих изменений?
Все проекты экзаменационных моделей ОГЭ 2020 года по учебным предметам подготовлены на основе ФГОС основного общего образования. В сравнении с экзаменационными моделями 2019 года, в КИМ ОГЭ 2020 года усилены деятельностная составляющая, практический характер заданий. Реализованы некоторые принятые в международных сопоставительных исследованиях подходы к конструированию заданий по математике и предметам естественнонаучного цикла. Ознакомиться с ними можно на сайте ФИПИ.
Длительность проведения экзаменов не изменится. Если ребенок получил травму, как можно поменять форму сдачи с ОГЭ на ГВЭ?
Для изменения формы ГИА обучающемуся необходимо подать в ГЭК заявление с указанием измененной формы ГИА и документы, подтверждающие наличие уважительных причин для изменения формы ГИА. Согласно Порядку это копия рекомендаций ПМПК. Подать такое заявление необходимо не позднее чем за две недели до начала соответствующего экзамена. ВПР ВПР проходит в конце года по многим предметам, может ли школа принять решение и учитывать результаты ВПР как промежуточную аттестацию по итогам года?
Школа принимает такое решение самостоятельно. Будет ли пересматриваться набор предметов ВПР в связи с реализацией новых стандартов?
В11 классах уже реализуется стандарт старшей школы с профилями обучения, например в учебном плане некоторых старшеклассников вместо биологии изучается естествознание. ВПР в целом уже ориентированы на требования новых стандартов. После введения новых ФГОС будет рассматриваться набор предметов для проведения ВПР. Должен ли учитель заранее говорить детям о том, что в ближайшие дни будет проведена ВПР и обязывать не пропускать урок в этот день?
Учителю необходимо ознакомить учеников с графиком проведения ВПР. ВПР проводится в учебное время и отсутствие учеников возможно по объективным причинам. Где можно ознакомиться с расписанием проведения ВПР в 2020 году?
Расписание в данный момент еще не утверждено. Проект расписания опубликован на сайте ФИОКО на 2020 год в разделе «Оценка качества образования», Всероссийские проверочные работы. Есть ли острая необходимость в таком большом количестве проводить ВПР во всех классах? Эти работы проводятся в 4 четверти, когда дети уставшие. Учащиеся 11х классов перегружены подготовкой к ЕГЭ, в чем необходимость проведения ВПР в этих классах?

ВПР – обычные контрольные работы, которые проводятся в образовательных организациях в течение учебного года. Необходимо учесть расписание ВПР при составлении школьных контрольных работ. Решение об участии в ВПР в 11 классе принимает образовательная организация.

Так случилось, что наш ресурс «Образование в Москве» был первым, кто сообщил о грядущем досрочном завершении учебного года в школах еще в середине марта. Кто-то поверил, кто-то нет. Однако, уже в начале апреля, наша информация подтвердилась. Минпросвещения объявило о досрочном завершении учебного года.

Недавно мы опубликовали наш прогноз по развитию ситуации с проведением ОГЭ и ЕГЭ. Рады сообщить, что он оказался точным.

Сегодня мы публикуем дополнительную, полученную нами информацию, касающуюся проведения государственных экзаменов в 9-х и 11-х классах. Согласно ей, есть принципиальное решение об отмене ОГЭ и ЕГЭ в 2020 году!

Будет ли это проведено в виде законодательной инициативы по линии Государственной Думы или по решению Минпросвещения пока не ясно.

Не исключено, что Минпросвещения объявит об этом в своей «закамуфлированной» манере, как было объявление о досрочном окончании учебного года и что проведение экзаменов отдается в ведение самих регионов или что-то подобное. Почему может быть сказано именно так — в этой статье и этой.

Дополнение к статье от 28.04.20г. :

Пошел «камуфляж» (см. абзац выше):

В Рособрнадзоре допустили частичный перевод ЕГЭ в онлайн. Врио главы Рособрнадзора Анзор Музаев заявил, что «Единый государственный экзамен будет сохранён, но не исключена возможность его частичного перевода в интернет». По его словам, такой вариант рассматривался ещё до пандемии коронавируса, а теперь процессы в этом направлении ускорятся.

Ранее Рособрнадзор и Минпросвещения категорично отрицали возможность дистанционной сдачи ЕГЭ или его отмены.

Читайте новую статью от 05.05.20 г. «Почему нам не говорят правду? (об отмене ОГЭ, ЕГЭ, дистанционном образовании и т.д.)

Самыми стойкими противниками отмены ОГЭ и ЕГЭ являлись Минпросвещения и Рособрнадзор, которые неоднократно заявляли о том, что экзамены состоятся «в любом случае». В последнее время появилась информация о возможном дополнительном переносе экзаменов уже с 8 июня на июль и даже август.

История вопроса

По поводу отмены экзаменов в 2020 году высказались многие эксперты в области образования. Они возмущены постоянными отсрочками экзаменов и считают, что ЕГЭ не стоит проводить в 2020 году и уверены, что постоянные переносы экзаменов могут негативно сказаться на результатах кампании ЕГЭ-2020.

«То, что его перенесли, ничего не изменит. Станет только хуже, потому что дети, сидя дома, обучаясь дистанционно, не получают тех же знаний, что и в школе. Образование – это, когда учители передает свои знания энергетически, с глазу на глаз», — заявила председатель движения «Родительская забота» и помощник первого зампреда комитета Госдумы по образованию и науке Олега Смолина Клара Мансурова.

Одновременно с этим эксперты уверены, что проведение ЕГЭ в удаленном режиме – невозможно. «Я не понимаю, как проводить дистанционное ЕГЭ. Жульничество школьников никто не отменял. А если в семье двое детей-выпускников, но один компьютер — что делать? В деревнях, опять же, это будет сложно делать. Думать, что власти отменят ЕГЭ – наивно, но я очень этого желаю 11-классникам», — заявила Тамара Эйдельман — член правления организации «Объединение преподавателей истории» и заслуженный учитель России.

В начале апреля 2020 г., фракция КПРФ в Госдуме, в лице первого зампреда комитета Госдумы по образованию и науке Олега Смолина заявила, что любые экзамены в школах необходимо отменить.

Данное предложение было официально представлено премьер-министру РФ М. Мишустину.

17.04.2020г.
Сергей Миронов — лидер фракции «Справедливая Россия», тоже заявил, что считает сдачу экзаменов в школах в условиях пандемии излишней и предлагает сосредоточиться на безопасности школьников и их родителей.

Он напомнил, что «справороссы» довольно давно выступают за отмену ЕГЭ, и в этом году для этого есть серьёзные основания. Вместо результатов экзаменов Миронов предлагает взять за основу для итоговых оценок результаты школьников за предыдущие 3 четверти.

«все больше склоняются к нашему предложению не сдавать в этом году ЕГЭ, а выставить годовые отметки по итогам трех четвертей и дать возможность школьникам сдавать экзамены в вузы без результатов ЕГЭ.» — заявил Сергей Миронов

Самым неожиданным сторонником отмены ЕГЭ стал его «отец-основатель» Виктор Болотов.

В прошлом он возглавлял Рособрнадзор и в начале 2000-х занимался реформированием школы. Именно при нем ЕГЭ стал обязательным для всех российских выпускников. Сейчас Виктор Болотов является профессором и научным руководителем Института образования Высшей школы экономики.

«Я не хочу быть плохим предсказателем, — сказал создатель и главный идеолог экзамена. — Но я бы сейчас не дергался с ЕГЭ вообще. В этой ситуации, когда мы их толком не учим, когда еще непонятно, когда пройдет пандемия, кто может спрогнозировать, как они будут сдавать ЕГЭ? По всей стране дети оказались в очень разной ситуации. Ну, не успеем мы сейчас к этому нормально подготовиться!».

* Профильный комитет Госдумы по образованию и науке поддержал предложение по отмене государственных экзаменов в школах и предложил закрепить это законодательно!

✅ Дополнительная информация от 12 мая 2020 года.

Госдума приняла «антикоронавирусный» законопроект об отмене ЕГЭ:

Государственная дума в первом чтении приняла «антикоронавирусный» законопроект, по которому правительство России сможет в период пандемии приравнять результаты школьной промежуточной аттестации к результатам ЕГЭ и дать возможность абитуриентам поступать по ним в вузы. Об этом во вторник, 12 мая, пишет «Российская газета».

То есть, если совсем просто, получить аттестат за девятый и одиннадцатый класс и выпуститься из школы и посткупать в вуз можно будет без ОГЭ и ЕГЭ — только на основании годовых школьных оценок.

Если этот вариант будет принят окончательно (а он будет принят), то ОГЭ и ЕГЭ в 2020 году не будет!

Новость от 13.05.2020 г. об отмене ОГЭ!

На сайте министерства Просвещения РФ в сообщении об очередной готовности перенести ЕГЭ на более поздний срок, в последнем абзаце, скромно, упоминается о том, что экзамены ОГЭ проводиться не будут: «Для учащихся 9-х классов запланирована отмена проведения обязательных экзаменов по русскому языку и математике, итоговые оценки будут выставляться на основании годовых.»

Вот так тихо, без лишнего «шума» прошло сообщение об отмене ОГЭ в 9-х классах в 2020 году!

Оценки в аттестат выставят школьные учителя. Осталось дождаться публикации официального юридического документа.

✅ Комментарий ресурса «Образование в Москве»

Уважаемые школьники и их родители!

Мы понимаем Ваше беспокойство в связи с той неопределенностью, которая возникла вокруг сдачи экзаменов в 2020 году. Так как этот вопрос очень важен для всех, мы дополнительно обращаем внимание на то, что мы предоставляем информацию в том виде, в каком она к нам поступает на данный момент.

Мы не можем назвать вам номер приказа или постановления об отмене ЕГЭ, поскольку его еще не существует в природе. Мы рассказываем лишь о том, что нам становится известно из осведомленных источников.

Нужно ли продолжать подготовку к ЕГЭ и ОГЭ?

Безусловно!

Мы не призываем перестать готовиться к ОГЭ и ЕГЭ!

Пока об отмене ОГЭ и ЕГЭ не объявят официально, продолжать подготовку нужно!

Ситуация с коронавирусом меняется очень быстро и какие решения будут приняты завтра не знает никто! Это зависит от целого ряда факторов. Мы сообщаем лишь то, что нам известно на данный момент.

В. Путин объявил дату начала ЕГЭ

Сегодня, 21 мая, стало известно, что Президент РФ объявил дату начала ЕГЭ — 29 июня.
Мы сожалеем, что не все наши сведения оказались 100% точны.
Несмотря на то, что ОГЭ, как мы и говорили ранее, было отменено полностью, ЕГЭ было отменено лишь частично.
К сожалению, никто не мог предвидеть, что вопрос о проведении ЕГЭ будет решаться на таком высоком уровне…
Мы, как и многие другие, по прежнему считаем проведение ЕГЭ в условиях дистанционной подготовки и продолжающейся пандемии — ошибкой. Однако, если есть решение принятое на самом высоком уровне, призываем всех 11 классников полностью посвятить свое свободное время подготовке и желаем им успехов в сдаче и дальнейшему поступлению в вуз!

22.05.20 Уважаемые посетители нашего портала!

Предлагаем Вам ознакомиться со статьей, в которой мы и поддерживающие нас коллеги, оцениваем решение о проведении ЕГЭ 29 июня: «Проведение ЕГЭ в 2020 году — победа здравого смысла или трагическая ошибка?»

Новости от 25.05.20 г.

После знаменитой речи В. Путина, в которой он анонсировал начало ЕГЭ 29 июня все решили, что это уже последний перенос экзаменов и можно готовиться именно к этой дате. И вот, 25.05.20, в интервью «Российской газете» министр просвещения Сергей Кравцов сообщил, что 29 июня ЕГЭ начнется в виде тренировки для принимающих экзамен (!!!), а не для школьников! Для школьников он начнется с 3 июля.

ЕГЭ для школьников снова отодвинули еще на 4 дня…

Новый график проведения ЕГЭ (с 3 июля 2020 года)

3 июля — ЕГЭ по географии, литературе и информатике.

6 и 7 июля — самый массовый ЕГЭ по русскому языку.

10 июля — по профильной математике.

13 июля — по истории и физике.

16 июля — по обществознанию и химии.

20 июля — по биологии и письменная часть ЕГЭ по иностранным языкам.

22 и 23 июля — устная часть ЕГЭ по иностранным языкам.

Резервные дни запланированы на 24 июля (по всем предметам кроме русского и иностранных языков) и 25 июля — по всем предметам.

Для тех, кто по уважительным причинам не сможет принять участие в ЕГЭ в июле, будет дополнительный период экзаменов в августе. Расписание составлено так, чтобы все участники смогли успеть подать документы в вузы:

3 августа — ЕГЭ по географии, литературе, информатике, биологии, истории и устной части экзамена по иностранным языкам,

5 августа — ЕГЭ по русскому языку,

7 августа — по обществознанию, химии, физике, профильной математике и письменной части ЕГЭ по иностранным языкам.

8 августа — резервный день для сдачи экзаменов по всем предметам.

На данный момент (!) это окончательный вариант (до тех пор пока опять что-нибудь не перенесут или не отменят совсем…)

Читайте статью: 29 июня 2020г ЕГЭ не будет. Его опять перенесли!

Новости от 05.06.20

Возможен перенос ЕГЭ 2020 на август

Стало известно, что в некоторых регионах России ЕГЭ 2020 может быть опять перенесен с 3 июля (единого дня начала экзаменов для по всей стране) на более поздний срок — август или сентябрь 2020 года.

Читайте: ЕГЭ 3 июля 2020г. может не состояться сразу в нескольких регионах России.

Новость от 05.06.20 г.

Постановление Председателя правительства РФ Михаила Мишустина от 11.06. 20 г.

Все школьники получат аттестат без сдачи ЕГЭ в 2020 году!

В связи с пандемией коронавирусной инфекции проведение экзаменов в виде обязятельного ЕГЭ в школах — отменяется. Об этом в четверг, 11 июня, сообщила пресс-служба правительства.

Полный текст постановления «Об особенностях сдачи ЕГЭ в 2020 году» № 842 от 10 июня 2020 года.

Новость от 11.06.20 г.

Новая статья от 12.06.20

✅ Цугцванг ЕГЭ. «Отменить нельзя оставить!» или как ЕГЭ стало заложником политики.

ЕГЭ и голосование по Конституции. Есть ли связь?

Существует мнение, что проведение голосования по Конституции спровоцировало проведение ЕГЭ. Мы не станем утверждать, что это именно так, но решили познакомить наших читателей с данной теорией.

Читать статью …

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *