2 вопроса о Служебном Автомобиле в Личных Целях

…Прочитайте полезную статью до конца, а затем возвращайтесь сюда. Я предлагаю вам стать пользователем нашего нового ресурса, где собраны видео-статьи. Например «Нужен ли директору путевой лист если его авто…»

Переходим

последний шаг!

Вы переходите на экспертный ресурс. Жду Вас. Не бойтесь! Мы тоже против Спама!

СЛУЖЕБНЫЙ АВТОМОБИЛЬ ИЛИ ВСЕ-ТАКИ ЛИЧНЫЙ?

Есть заслуживающая внимание аналитическая статья на «Гарант-сервисе» (официальный партнер компании ГАРАНТ в Липецке и Липецкой области), но сразу скажу, что данная статья, хоть и подкреплена судебной практикой, но она однобоко рассматривает этот вопрос.

Вопрос о служебном автомобиле в личных целях и как оформить этот момент рассматривается, только с точки зрения налоговых органов. И вопрос по оформлению путевого листа, например, рассматривается без учета еще одного очень важного момента — это требования обеспечения безопасности дорожного движения.

Бухгалтер не знает, что на путевом листе завязаны три мероприятия по обеспечению БДД, поэтому выводы, которые делаются в этой статье задают неправильный вектор поведения. Обращаются внимание на такие моменты:

  • путевой лист можно оформлять на любой срок — от одного дня до одного месяца;
  • компании могут выбирать, какую форму путевого листа им использовать: унифицированную или разработанную самостоятельно.

Первый момент очень сильно радует организации: как хорошо, можно выписать путевой лист на месяц. С точки зрения налоговых органов можно, а с точки зрения надзорных органов (транспортная инспекция, УГАДН) нельзя, потому что в путевом листе служебного автомобиля должны ежедневно проставлятся отметки о предрейсовом медосмотре.

А также ежедневно должны проставляться отметки специалиста ответственного за техническое состояние автомоблией при выпуске на линию. К тому же в путевом листе должен прослеживаться режим труда и отдыха водителя каждую смену (потому что есть ограничения).

И это относится не только к штатному водителю, но и к директору, если он сам управляет служебным автомобилем. Поэтому давайте рассмотрим вопрос служебного автомобиля немного в другой плоскости.

  • К сведению! Если вы эксплуатируете служебные автомобили, то законодатель требует обеспечить безопасность дорожного движения (БДД). Для вас и/или вашего специалиста запущена новая онлайн Программа-содействие. Участие в ней абсолютно бесплатное.

ЕСТЬ ЛИ РАЗНИЦА В КАКИХ ЦЕЛЯХ ИСПОЛЬЗУЕТСЯ.

Конечно разница есть. Рассмотрим в качестве примера коммерческую организацию. Деятельность ее направлена на извлечение прибыли. И любой автомобиль приобретенный или взятый в аренду, будет рассматриваться налоговым органом либо как объект с помощью которого извлекают прибыль (перевозка на сторону), либо он необходим для работы организации в целом (перевозка для служебных нужд).

Есть 3 (три) варианта для анализа:

  • эксплуатация для личных целей;
  • эксплуатация для служебных целей и (если есть необходимость) для личных целей;
  • Эксплуатация для служебных целей.

Третий вариант я не рассматриваю, потому что в этом случае все понятно (обозначил для полноты).

Что касается первого варианта, то он категорически исключается по одной простой причине. Налоговая принимает обоснованное списание топлива только на расходы деятельности компании. На личное использование списание топлива не происходит (будут проблемы с налоговой).

Поэтому заполнение путевого листа на личные цели бессмысленно. Оно бессмысленно потому, что даже если вы выпишите отдельный путевой лист и водитель заправит за свой счет служебный автомобиль, то бухгалтерия его не сможет приобщить, так как он ничего общего с расходами на организацию не имеет. В итоге у вас возникнет пробел между показаниями спидометра (он же крутится). Этот пробел лишний повод для надзорных органов задавать неудобные вопросы.

Теперь о втором варианте (самом распространенном). Чтобы совместить использование служебного автомобиля в рабочих и личных целях есть выход. Но сразу скажу выходом это назвать сложно, потому что сам процесс хоть и соответствует всем требованиям законодательства и надзорных органов, но является абсолютно не пригодным ввиду его трудоемкости.

Итак, начнем с того что спидометр на автомобиле крутится постоянно (если вы конечно не Кулибин, и не сделали отдельный тумблер на него). Километраж на спидометре и километраж в путевом листе служебного автомобиля должен быть одинаковым — это аксиома.

Также, к слову говоря, аксиомой является и то, что остаток в баке по путевому листу должен быть не больше чем объем бака автомобиля. Иначе встает вопрос, а где водитель возит излишки?

И теперь перед нами стоит задача: как сделать так, чтобы пробел в километраже по спидометру, который вы накрутили при личном использовании, не выпал из документооборота бухгалтерии, а также документооборота транспортного отдела.

Выход (если это можно так назвать) есть. Нужно документально оформлять передачу автомобиля водителю, который будет его использовать в личных целях с фиксацией спидометра. Таким документом является акт приема-передачи автомобиля (кстати образец этого документа есть в Пакете Готовых Шаблонов).

Да, да. В этом случае составляется акт приема-передачи автомобиля каждый раз когда служебный автомобиль передается сотруднику для использования в личных целях. Составляет этот акт и контролирует его наполнение не один водитель, как вы знаете, а ответственный за техническое состояние и эксплуатацию (совместно с водителем, конечно).

Но, если вы думаете, что это все. То нет. Если речь идет о водителе, то мало каждый раз составлять акт приема-передачи автомобиля. Необходимо основание для его передачи, потому что акт является конечным документом при передаче автомобиля.

Таким документом является договор аренды (или субаренды если он уже в аренде). Вы спросите для чего он нужен? Здесь есть 2 (два) момента:

  • момент выгоды для коммерческой организации;
  • момент обеспечения БДД.

На счет коммерческой выгоды, вы должны понимать, что коммерческая организация не может работать себе в убыток, и даже не может работать безвозмездно, то есть в «0». Опять будут вопросы у налоговой. Поэтому возмездный договор аренды должен быть, хотя бы на минимальную символическую сумму.

На счет обеспечения БДД. Вы должны понимать, что если водитель взял автомобиль в личное пользование и попал в ДТП с пострадавшими, то вы всегда можете сказать, что водитель был не на служебном задании (вот приказ о предоставлении выходного дня, вот договор аренды, вот акт приема-передачи).

  • К сведению!
    Для специалистов, ответственных за обеспечение БДД, у нас есть готовое решение, которое немедленно упакует вашу работу на 100%. Это Пакет Готовых Шаблонов (более 90 форм, образцов и шаблонов), который успешно прошел реальные надзорные проверки.

ИТОГ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ В ЛИЧНЫХ ЦЕЛЯХ.

Краткий итог, какие же документы должны быть, чтобы можно было использовать служебный автомобиль в личных целях:

  • Приказ о предоставлении выходного дня (если используется в рабочее время);
  • Договор аренды (субаренды);
  • Акт приема-передачи.

А теперь представьте, если у вас водитель или специалист по несколько раз в неделю (если не за день) использует служебный автомобиль в личных целях. И каждый раз возникает необходимость правильно оформлять все документы. Именно поэтому я сразу обозначил, что этот вариант совсем не подходит для практического применения. Хотя для редких (разовых) случаев именно так и надо оформлять все документы.

НЕУЖЕЛИ ВСЕ ТАК ПЛОХО?

Как бы плохо это не казалось, но в этой ситуации нужно просто определиться и сделать выбор. Есть 3 (три) варианта:

  • Либо вы ставите табу на личное использование;
  • Либо вы даете в личное пользование на определенное время, и водитель едет за счет организации и вы это никак не отражаете, принимая на себя все риски (если с ним или с кем-то что-то произойдет);
  • Либо, как говорится, специалист (или водитель) «выписывает» авто. Официально делается Приказ (если необходимо), разовый договор с официальной передачей авто с фиксацией состояния, спидометра и остатка в баке.
  • Внимание!
    У нас единственное в России обучение по БДД, которое проводится при нашей экспертной поддержке на базе собственного образовательного учреждения. Это дистанционное обучение по всей России с выдачей Диплома установленного образца. А также Бонусы от нас бесплатно.

ВЫВОД:

  • Ситуация конечно интересная. Использование служебного автомобиля в личных целях практикуется везде. И, как правило, все действуют по второму варианту. А какой выберете вы? Жду комментариев.

…Время от времени появляется очень актуальный и интересный материал или ценное предложение. Оставьте свой E-mail, чтобы быть в курсе и держите себя в теме последних событий. Подписная форма НИЖЕ.

Электромобиль от Renault, гибрид от Citroen, раритетный Rolls-Royce и другие машины, которые возят избранных глав государств
«Престиж страны определяется наличием ракет, числом золотых олимпийских медалей и лимузином президента» — эти слова принадлежат младшему брату Джона Кеннеди — Роберту Кеннеди, занимавшему пост генерального прокурора США. Американские президенты пересели на четырехколесный транспорт в начале XX века. Первым использовать машину в служебных целях начал Уильям Тафт (27-й президент США), который передвигался на автомобиле марки Model M компании White Motor, а затем на Cadillac model G. Сегодня служебный транспорт есть у лидеров даже самых бедных стран, причем именно президентский или премьерский кортеж является одним из самых заметных атрибутов власти. В ряде стран первые лица государства передвигаются на специально созданных для них лимузинах, а в других, наоборот, используют модели серийного производства. Мы изучили, на каких машинах ездят лидеры десяти ведущих стран мира.
Ангела Меркель — Audi A8

audi a8l w12

Цена: от €160 500 (серийная версия Audi A8L W12); стоимость бронированной версии — по запросу

Самая влиятельная женщина мира, немецкий канцлер известна тем, что отдает предпочтение политике экономии как в государственных вопросах, так и в частной жизни. Ангела Меркель живет в многоквартирном доме и не стесняется появляться в одних и тех же вечерних нарядах по несколько раз. Что же касается служебного автомобиля, то она передвигается не на специально созданном для нее лимузине, а на седане немецкого концерна Audi. Известно, что бронированная версия Audi A8L способна уберечь высокопоставленную пассажирку от выстрелов из огнестрельного оружия и взрыва гранаты под днищем. Кроме этого, благодаря 6-литровому двигателю мощностью 450 л.с. машина может уйти от практически любой погони. Что касается внутреннего оснащения служебного Audi A8 канцлера, то оно вполне стандартно для автомобиля класса люкс и состоит из мобильного офиса и мини-бара с холодильником.

Франсуа Олланд — Citroen DS5

citroen ds5

Цена: от €40 200 (серийная гибридная версия)

В отличие от своего предшественника Николя Саркози, отдававшего предпочтение автомобилям марки Renault, нынешний президент Франции Франсуа Олланд в качестве служебной машины выбрал Citroen DS5. Именно на нем 15 мая он приехал в Елисейский дворец на свою инаугурацию. До Олланда на Citroen DS ездил Шарль де Голль и даже перенес в этой машине покушение 1962 года. Новый глава государства отказался от лимузина в пользу хэтчбека с гибридной установкой, чем продемонстрировал заботу об окружающей среде. Кроме того, для Citroen DS5 Олланда, выполненного на заказ, был выбран тип кузова ландо с открывающимся верхом. Стоит отметить, что на смене служебной машины автомобильные метаморфозы первого лица Франции не завершились: Франсуа Олланд сократил до двух число своих водителей, а также велел им соблюдать правила дорожного движения и останавливаться на красный сигнал светофора.

Джорджо Наполитано — Lancia Thema

lancia thema

Цена: от €39 900 (серийная версия)

Итальянская автомобильная промышленность сейчас переживает непростые времена: продажи машин падают, итальянцы отказываются от четырехколесных транспортных средств в пользу двухколесных. Правда, президент страны Джорджо Наполитано пока не пересел на велосипед и остается верен итальянскому автопрому. В качестве служебного автомобиля он использует темно-синюю Lancia Thema, которая была представлена в Женеве в 2011 году и является двойником модели Chrysler 300С. Итальянские президенты отдают предпочтение машинам марки Lancia уже на протяжении нескольких десятилетий. На инаугурацию главы государства приезжали на Lancia Flaminia, а к услугам президента Карло Адзелио Чампи был роскошный лимузин Lancia Thesis. Правда, в 2004 году Чампи пересел с него на бронированный Maserati Quattroporte, на котором передвигался до окончания срока своих полномочий.

Дилма Руссефф — Rolls-Royce Silver Wraith 1952 года выпуска

Rolls-Royce Silver Wraith

Цена: коллекционная модель

В гараже Дилмы Руссефф, первой женщины-президента Бразилии, стоят два служебных автомобиля. Для важных официальных выездов используется роскошный Rolls-Royce Silver Wraith с открывающимся верхом — первая модель, выпущенная британским автопроизводителем после Второй Мировой войны. Именно на раритетном Rolls-Royce Silver Wraith 1952 года выпуска Дилма Руссефф прибыла на свою инаугурацию в 2011 году. В качестве автомобиля для повседневных поездок президент Бразилии использует бронированный Ford Fusion Hybrid. Седан позиционируется американским производителем как семейная машина, но в случае с Дилмой Руссефф она стала машиной президентской. Странный на первый взгляд выбор транспортного средства имеет логическое объяснение: довольно скромная для первого лица государства марка автомобиля (серийная версия Ford Fusion Hybrid стоит $27 995) не вызывает раздражения у малообеспеченных бразильцев.

Си Цзиньпин — FAW Hong Qi HQE

FAW Hong Qi HQE

Цена: по разным данным, от $600 000 до $1,2 млн (точная стоимость не разглашается)

Чтобы повысить спрос на автомобили отечественного производства, правительство Китая в феврале 2012 года запретило местным чиновникам ездить на иномарках, цена которых превышает $28 500. Впрочем, лидеры КПК и без этого давно передвигаются на машинах, изготовленных на китайских заводах. Нынешний глава государства Си Цзиньпин, как и его предшественник Ху Цзиньтао, в качестве служебного автомобиля использует лимузин FAW Hong Qi HQE. Дебют машины состоялся в октябре 2009 года на торжествах в честь 60-летия образования КНР. Дизайн бронированного лимузина был навеян традиционными китайскими мотивами: так, решетка его радиатора напоминает старинный веер. Что же касается технических характеристик, то под капотом служебной машины председателя КНР разместился бензиновый двигатель мощностью 400 л.с.

Дэвид Кэмерон — Jaguar XJ Sentinel

Jaguar XJ Sentinel

Цена: от $110 000 (базовая версия), стоимость бронированной версии — по запросу

На протяжении вот уже нескольких десятилетий премьер-министры Великобритании в качестве служебных используют машины марки Jaguar. Началось все с Маргарет Тэтчер, которая пересела на автомобиль с эмблемой застывшего в прыжке ягуара с нравившегося ей меньше «Ровера». В гараже нынешнего главы кабинета министров Дэвида Кэмерона стоит Jaguar XJ Sentinel темно-синего цвета. Стоит отметить, что от машин официального черного цвета отказывались и предшественники Кэмерона. Так, Тони Блэр ездил на серебристом «Ягуаре», а Гордон Браун — на автомобиле зеленого цвета. Внешне премьерский Jaguar почти не отличим от серийных образцов, но на деле имеет скрытую броню. Кстати, еще один, правда, уже личный автомобиль Кэмерона привлек повышенное внимание в начале ноября: «малютка» Fiat 500L 1971 года выпуска был продан на аукционе Silverstone Auctions за $29 400.

Папа Римский Бенедикт XVI — Renault Kangoo Maxi Z.E.

Renault Kangoo Maxi Z.E.

Цена: от €15 600 (базовая версия), цена «папамобиля» не разглашается

Папа Римский, глава Католической церкви и государства Ватикан, в качестве служебного транспорта использует машины, за которыми закрепилось название «папамобиль». Недавно в гараже Бенедикта XVI появилась новинка — электрический Renault Kangoo Maxi Z.E. белого цвета, который представители французского автоконцерна подарили понтифику в сентябре 2012 года (примечательно, что тогда же точно такую же машину получила ватиканская полиция). Новый электрический «папамобиль» приводится в движение при помощи мотора мощностью 60 л.с. Аккумуляторов Renault Kangoo хватит, чтобы без подзарядки проехать 170 км — более чем достаточно, чтобы преодолеть расстояние между Ватиканом и летней резиденцией Папы в Кастель Гандольфо. Задние двери электромобиля не сдвигаются, как у классической модели Kangoo, а открываются назад, а посадку в машину облегчает выдвижная подставка д

Есихико Нода — Toyota Century

Toyota Century

Цена: собирается на заказ, цена по запросу

Япония является одной из ведущих стран-автопроизводителей в мире, поэтому нет ничего удивительного в том, что премьер-министр Страны восходящего солнца Есихико Нода отдает предпочтение отечественным машинам. В его гараже находятся два служебных автомобиля. Первый — Toyota Century — уже на протяжении нескольких десятилетий является главным транспортным средством высшего руководства Японии и императорской семьи. Выпуск Toyota Century начался в 1967 году и был приурочен в 100-летнему юбилею основателя компании Сакичи Тойоды. Седан представительского класса собирался и собирается вручную, а его дизайн почти не изменился за более чем 40 лет. Еще один служебный автомобиль в гараже Есихико Ноды — гибридный Lexus LS 600h L (цена серийной версии — от €153 600), выбранный премьер-министром как возможность продемонстрировать достижения японского автопрома и заботу об окружающей среде.

Барак Обама — Cadillac One

Cadillac One

Цена: по разным данным, от $300 000 до $1 млн

Большинство президентов Америки не ездили на машинах серийного производства. Первым специально созданным для главы США автомобилем стал Ford Lincoln 413B. Машину, которая первой в Америке была оборудована радиотелефоном, компания Ford сдавала правительству за $500 в год. Нынешний президент США Барак Обама в качестве служебного автомобиля использует роскошный лимузин Cadillac One, который называют «Овальным кабинетом на колесах». Многие технические характеристики машины не разглашаются по соображениям безопасности, но известно, что Cadillac One имеет усиленную броню, способную выдержать взрыв гранаты, и оборудован специальным устройством для постановки непроницаемой дымовой завесы, а в салоне имеются все необходимые средства связи и даже запас донорской крови.

Владимир Путин — Mercedes Pullman

Mercedes Pullman

Цена: около $1 млн

Весной 2012 года Владимир Путин предложил пересадить российских чиновников на автомобили отечественного производства. Чтобы показать им пример, сам президент в скором времени собирается пересесть на уже собранный и проходящий испытания лимузин марки ЗИЛ, а пока передвигается на автомобиле немецкого производства. С середины 90-х годов российские президенты ездили исключительно на бронированных Mercedes Pullman, и Владимир Путин не стал исключением. Его служебный Mercedes Pullman S600 Guard имеет длину более 6 м, его бронирование защищает от стрелкового оружия и гранат, он оснащен системами тушения огня и защиты от газовой атаки, а оборудованный по последнему слову техники салон представляет собой комфортный офис на колесах.

Постановление Правительства РФ от 12.11.2012 N 1156 «О внесении изменений в некоторые акты Правительства РФ»

Правительство РФ издало Постановление от 12.11.2012 N 1156 (далее — Постановление), которым были внесены изменения в ПДД. Оно вступит в силу 24 ноября 2012 г. С указанной даты для управления чужим автомобилем больше не потребуется наличие доверенности, выданной собственником транспортного средства. Кроме того, увеличится срок, в течение которого нужно зарегистрировать автомобиль в ГИБДД.

Чтобы управлять чужим транспортным средством, водителю не нужна доверенность

В соответствии с Постановлением из ПДД исключен абз. 4 подп. 2.1.1 п. 2.1, в котором была установлена обязанность водителя транспортного средства (далее — ТС, автомобиль) иметь при себе помимо прочих документов на автомобиль доверенность на право управления им. Под последней понимается документ, подтверждающий право лица, которое не является собственником, на владение, пользование или распоряжение ТС, а при наличии прицепа — соответствующее право в отношении прицепа. Теперь, с момента вступления в силу соответствующих поправок, сотрудник ГИБДД не сможет потребовать у водителя доверенность.

Интересно, что вопрос об обязанности водителей предъявлять доверенность на управление автомобилем был предметом рассмотрения Верховного Суда РФ . В деле оспаривалась указанная выше норма абз. 4 подп. 2.1.1 п. 2.1 ПДД как незаконно устанавливающая названную обязанность для водителей. Верховный Суд РФ отказал в удовлетворении заявления. Он отметил, что исходя из смысла действующего законодательства все водители транспортных средств, участвующие в дорожном движении, обязаны иметь и предъявлять для проверки документ, подтверждающий право владения, пользования или распоряжения управляемым ими транспортным средством.

С 24 ноября водитель автомобиля по общему правилу должен иметь при себе водительские права или временное разрешение на право управления ТС, свидетельство о регистрации ТС (прицепа), технический паспорт, а также полис ОСАГО.

Однако сама доверенность на право управления ТС остается. В некоторых случаях она по-прежнему будет необходима.

Например, как известно, оформить полис ОСАГО вправе владелец автомобиля, которым может быть не только его собственник, но и другое лицо, владеющее им на любом законном основании. Одно из таких законных оснований — наличие доверенности на право управления ТС, выданной его собственником (абз. 4 ст. 1 Закона об ОСАГО ).

Зарегистрировать автомобиль в ГИБДД или снять его с учета может собственник либо иной владелец. Последний может подтвердить свои законные права на ТС доверенностью на право управления им.

В связи с принятием Постановления высказываются опасения по поводу того, что отмена обязанности иметь автодоверенность на практике может вызвать трудности. Ведь водитель без доверенности не сможет подтвердить своего законного права на управление ТС. Однако, с другой стороны, наличие доверенности еще не означает ее подлинности. Сотрудники ГИБДД не могут проверить факт подлинности подписи владельца автомобиля. Поэтому даже наличие у водителя доверенности не во всех случаях может означать наличие у него законного права на управление ТС.

Срок постановки автомобиля на учет в ГИБДД составит 10 дней

В соответствии с Постановлением увеличивается срок, в течение которого необходимо зарегистрировать в ГИБДД транспортные средства (в том числе прицепы) после их приобретения или таможенного оформления. Теперь этот срок составит 10 дней. Напомним, что до настоящего времени ТС (в том числе прицепы) необходимо было ставить на учет в ГИБДД в течение 5 суток.

Такое нововведение вызвано необходимостью привести срок регистрации ТС, указанный в Постановлении Правительства РФ N 938, в соответствие со сроком, отведенным на оформление полиса ОСАГО, установленным Законом об ОСАГО. До настоящего времени существовала некоторая несогласованность в этом вопросе. Дело в том, что на основании п. 2 ст. 4 Закона об ОСАГО владельцу автомобиля предоставлен 10-дневный срок на оформление полиса ОСАГО, без предъявления которого невозможно поставить ТС на учет в ГИБДД. Таким образом, владельцы ТС были вынуждены проходить техосмотр (ч. 4 ст. 15 Закона о техосмотре ) и оформлять полис ОСАГО в течение 5 дней с момента приобретения (таможенного оформления) автомобиля, чтобы не нарушить срок его постановки на учет в ГИБДД.

Постановление Правительства РФ от 23.10.1993 N 1090 «О Правилах дорожного движения» (вместе с «Основными положениями по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения»)

Решение Верховного Суда РФ от 04.06.2007 N ГКПИ07-372 «Об оставлении без удовлетворения заявления о признании недействующим абзаца четвертого подпункта 2.1.1 пункта 2.1 Правил дорожного движения Российской Федерации, утв. Постановлением Совета Министров — Правительства РФ от 23.10.1993 N 1090»

Федеральный закон от 25.04.2002 N 40-ФЗ «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств»

Федеральный закон от 01.07.2011 N 170-ФЗ «О техническом осмотре транспортных средств и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»

Хотите пройти тест по материалам статьи после ее прочтения? ДаНет

Для свободного передвижения по любым дорогам требуется определенный пакет документов – это знает даже начинающий водитель. Однако законодательство достаточно быстро изменяется и дорабатывается, поэтому некоторые привычные требования уже успели устареть. С чем же на данный момент нужно ездить на автомобиле, не нарушая при этом ничего?

Что нужно предоставлять сотруднику ГИБДД?

В последнее время перечень документов, которые обязательно должны быть с собой у водителя, значительно сократился. Чтобы не возникло никаких спорных ситуаций, которые позволят сотрудникам ДПС наложить какое-либо наказание, с собой автовладелец всегда должен перевозить и предъявлять бумаги, закрепленные в п. 2.1.1 ПДД. Что же это за документы? Список ограничивается 3 самыми важными:

  • полис ОСАГО;
  • водительское удостоверение;
  • свидетельство о регистрации.

Водительское удостоверение

Подтвердить право на управление транспортным средством можно только при помощи водительских прав, причем и они должны отвечать определенным требованиям:

  1. Информация в них не искажена и не является устаревшей. Например, изменилась фамилия, а автовладелец не торопится менять удостоверение.
  2. Они не просрочены. Напомним, на данный момент действует правило о смене в/у по прошествии 10 лет с момента их выдачи. Езда с просроченными правами приравнивается к езде без таковых.
  3. Удостоверение имеет целый вид, не повреждено.
  4. Открыта категория на тот вид транспорта, которым управляет водитель.

Важно помнить, что в КоАП РФ предусмотрен административный штраф за управление тс без водительского удостоверения, в частности статьями 12.3 и 12.7

Свидетельство о регистрации ТС

В комплекте документов, которые должны быть у водителя с собой каждую поездку, входит и СТС. Если не предъявить эту ламинированную бумагу в момент остановки, то инспектор может сделать вывод о том, что передвигается человек на незарегистрированном транспорте. Это повлечет не только наложение штрафа за отсутствие свидетельства, но и саму машину способны задержать вплоть до выяснения обстоятельств.

Если авто только было куплено и вы на нем едете домой, то вполне вероятно, что на посту ДПС вас действительно остановят, ведь госномеров на транспорте нет. На постановку на учет, а, следовательно, и на то, чтобы получить свидетельство, отводится десять дней. В этот период сотрудникам необходимо предъявлять ПТС, а также договор купли-продажи.

В случае если машина куплена на вторичном рынке, СТС должно передаваться сразу вместе с автомобилем.

Страховой полис

Обязанность страхования своего движимого имущества закреплена в законе, поэтому для вождения машины всегда нужно оформлять ОСАГО. Но и тут есть свои требования. Полис должен быть:

  • актуальным на момент проверки, то есть не просроченным;
  • бумага строго государственного образца с соответствующими отметками;
  • неограниченным или же ФИО водителя должны быть вписаны в него.

На данный момент существует практика оформления ОСАГО через интернет, поэтому второй пункт для таких случаев не применяется. Все потому, что подлинный полис приходит на почту, и распечатать его допускается на обычной бумаге.

Другие документы

Документация на авто, перечисленная выше, является основной. Получается, если мы передвигаемся на обычной легковой машине, то обязаны будем иметь именно этот пакет бумаг. Однако есть и иные документы, которые обязаны перевозить с собой определенные категории граждан в том или ином случае. Они тоже были перечислены в п. 2.1.1. ПДД. К таковым относятся, например:

  1. При наличии у автомобиля метки «Инвалид» сотрудники вправе запросить документацию, которая способна подтвердить факт инвалидности.
  2. При перевозке людей требуется предоставить бумагу, разрешающую такую деятельность, лицензионную карту.
  3. При перевозке любых грузов (в т. ч. опасных) необходимо иметь с собой документы на него. Так же нужно иметь путевой лист.

Если у автомобиля в момент остановки сзади присоединен прицеп, то вместе с общей документацией обязательно следует передать и свидетельство о регистрации на него. Помните, что в случае, когда общая масса ТС и прицепа составляет 3,5 тонн и больше, то у вас должна быть открыта соответствующая категория.

Что брать при пересечении границы

Документы для любого водителя, который хочет пересечь границу на своей машине, должны быть обязательно актуальными в течение ближайшего месяца. В противном случае на таможне вас попросту не пропустят через границу.

Перед поездкой следует подготовить следующий пакет бумаг:

  • страховой полис формата «грин кард», действующий в любом государстве;
  • водительские права;
  • СТС;
  • чеки или же накладные на тот товар, который перевозится через границу;
  • ПТС (если авто только куплено, то его дополняют еще и договором купли-продажи);
  • путевые листы в случаях, когда водитель перевозит груз.

Что возить с собой необязательно?

Какие документы нужны для управления своим автомобилем, мы уже указали выше. Если вы просто планируете передвигаться на легковом транспорте, то достаточно только 3 основных бумаги, требование же любой другой документации является незаконным. Иногда сотрудники пользуются незнанием водителя и даже выписывают штрафы.

Однако другие важные бумаги необязательно даже возить с собой, а тем более предоставлять для проверки. Описанный ниже перечень можно и вовсе хранить дома:

  1. ДКП, дарственная или любые другие свидетельства владения машиной.
  2. ПТС. По сути, паспорт ТС необходим только для продажи и регистрации авто.
  3. Диагностическая карта, которой подтверждают прохождение техосмотра.

Если у вас требуют любой из этих или других документов, которые вы предоставлять не обязаны, скажите сотруднику, что его действия незаконны. Обязательно узнайте его ФИО и звание, а после позвоните на горячую линию ведомства и оставьте жалобу.

Как предъявлять документы?

Хотя бы однажды, но каждого водителя останавливали сотрудники ДПС. Общение с представителями властной структуры не всем нравится, однако все же определенные правила необходимо соблюдать.

Несколько советов позволят не навлечь на себя излишних неприятностей:

  1. Остановка автомобиля по первому требованию – это главная обязанность автовладельца. Увидев знак инспектора об остановке или звуковое сообщение, следует сразу же прижаться к обочине.
  2. Общаться с представителем ГИБДД можно как на улице, так и не выходя из салона, открыв предварительно окно автомобиля. При этом сам инспектор обязан не только представиться, но и сообщить о том, какой была причина остановки. Если этого не произошло, то такую ситуацию уже можно расценить как нарушение.
  3. Общение должно быть вежливым, не допускайте оскорблений и грубых слов, крика. Если вы ничего не нарушили и уверены в этом, нет нужды устраивать скандал – представьте документы, дождитесь, когда сотрудник с ними ознакомится, и вы сможете продолжить путь. Аналогично вежливо должен действовать и инспектор.
  4. Нельзя не передавать документы в руки сотрудника, показывать их в открытом виде, через стекло и так далее. Удостоверение, ОСАГО и СТС нужно именно отдать в руки должностного лица.
  5. Ведите себя спокойно. Нервозность и резкие активные движения могут вызвать подозрения, поэтому сотрудник способен принять решение о досмотре всего авто, что займет гораздо больше времени, чем обычная проверка.

Если вас приглашают пройти в салон автомобиля ДПС, то это еще не значит, что вы что-либо нарушили. К тому же это не является требованием, а исключительно правом водителя, поэтому вы можете отказаться от предложения, что не повлечет никаких негативных последствий.

Кудымкарский городской суд (Пермский край) — Административное Дело № 12-93/2015

Р Е Ш Е Н И Е

по делу об административном правонарушении
16 июня 2015 года г. Кудымкар
Судья Кудымкарского городского суда Пермского края Чащина Ю.А., при секретаре Засухиной Т.В., рассмотрев в открытом судебном заседании в г. Кудымкаре административное дело по жалобе Главы администрации Кудымкарского муниципального района Пермского края Климова В.А. на Постановление мирового судьи судебного участка № 3 Кудымкарского судебного района Пермского края от 15 мая 2015 года в отношении:
Климова В.А., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца и жителя , Главы Кудымкарского муниципального района — Главы администрации Кудымкарского муниципального района Пермского края, ранее к административной ответственности не привлекавшегося (сведения отсутствуют),
у с т а н о в и л:

Постановлением мирового судьи судебного участка № 3 Кудымкарского судебного района Пермского края от 15 мая 2015 года Глава Кудымкарского муниципального района — Глава администрации Кудымкарского муниципального района Климов В.А. привлечен к административной ответственности по ст. 19.1 КоАП РФ, ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 300 рублей.
Не согласившись с Постановлением мирового судьи, Глава Кудымкарского муниципального района — Глава администрации Кудымкарского муниципального района Климов В.А. обратился в Кудымкарский городской суд с жалобой, в которой просит Постановление от 15 мая 2015 года отменить и производство по делу прекратить за отсутствием состава административного правонарушения. Считает, что в его действиях отсутствует состав административного правонарушения, предусмотренный ст. 19.1 КоАП РФ, поскольку глава муниципального образования является высшим выборным должностным лицом муниципального образования, которому согласно ч. 1 ст. 40 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ», п. 1 ст. 45 Устава муниципального образования «Кудымкарский муниципальный район» обеспечиваются условия для беспрепятственного осуществления своих полномочий.
В жалобе Климов В.А. также ссылается на то, что у главы района — главы администрации ненормированный рабочий день. Иная транспортная доступность, которая бы обеспечивала ему, как главе района, возможность реализации своих полномочий в условиях ненормированного рабочего дня, отсутствует. Служебное жилье в г. Кудымкаре на срок осуществления полномочий ему не представлено. Кроме того, Климов В.А. указал, что не является муниципальным служащим, в связи с чем положения Федерального закона от 02.03.2007 № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации» к нему не применимы.
В судебном заседании Глава Кудымкарского муниципального района — Глава администрации Кудымкарского муниципального района Климов В.А., его представитель Старцева Е.В. доводы жалобы поддержали по изложенным основаниям.
Кудымкарский городской прокурор Владимиров Р.В. с жалобой не согласился. При этом ссылался на то, что действующими нормативными актами гарантия транспортного обеспечения Главы Кудымкарского муниципального района в целях проезда от места жительства к месту осуществления своих полномочий и обратно не предусмотрена.
Изучив материалы дела, заслушав доводы лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, прихожу к следующему выводу.
В соответствии со ст. 19.1 КоАП РФ самоуправство, то есть самовольное, вопреки установленному федеральным законом или иным нормативным правовым актом порядку осуществление своего действительного или предполагаемого права, не причинившее существенного вреда гражданам или юридическим лицам, влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от ста до трехсот рублей; на должностных лиц — от трехсот до пятисот рублей.
Из материалов дела следует, что 19 марта 2015 года Кудымкарским городским прокурором в отношении Главы Кудымкарского муниципального района — Главы администрации Кудымкарского муниципального района Климова В.А. вынесено Постановление о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном ст. 19.1 КоАП РФ.
Из Постановления следует, что Глава Кудымкарского муниципального района — глава администрации Кудымкарского муниципального района Климов В.А., в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (по настоящее время) систематически и в личных (неслужебных) целях (не связанных с исполнением должностных обязанностей) для осуществления поездок от места работы в Администрации Кудымкарского муниципального района по адресу: , до места постоянного проживания по адресу: и обратно к месту работы в Администрации Кудымкарского муниципального района по адресу: , использовал служебный автомобиль, то есть совершал поездки по направлению в утреннее и в вечернее время, что составляет 104 км ежедневно. Следовательно, Климов В.А. использовал в личных целях муниципальное имущество, предназначенное в силу ст. 50 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» для обеспечения деятельности муниципалитета — легковой автомобиль , состоящий на балансе Администрации Кудымкарского муниципального района.
Кроме того, согласно Постановлению о возбуждении дела об административном правонарушении, указанные поездки в личных целях в нарушение ст. 53 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ», ст. ст. 65, 69 Бюджетного кодекса РФ осуществлялись за счет средств местного бюджета района, выделенных по смете на осуществление деятельности органа местного самоуправления.
В соответствии с путевыми листами в ДД.ММ.ГГГГ году пробег автомобиля по направлению в утреннее и вечернее время составил 7477 км, из которых на зимний период приходится 6220 км, на летний период — 936 км.
Сумма фактически затраченных бюджетных средств на приобретение ГСМ за ДД.ММ.ГГГГ год составила 33 859 рублей 18 копеек.
В ДД.ММ.ГГГГ году пробег автомобиля по направлению в утреннее время и в вечернее время составил 2497 км, из которых на зимний период приходится 312 км, на летний период 2185 км.
Сумма фактически затраченных бюджетных средств на приобретение ГСМ за ДД.ММ.ГГГГ года составила 11120 рублей 13 копеек.
Общая сумма бюджетных средств, фактически затраченных на поездки автомобиля в неслужебных целях в период ДД.ММ.ГГГГ годов составила 44 979 рублей 31 копейку.
Признавая Главу Кудымкарского муниципального района — Главу администрации Кудымкарского муниципального района Климова В.А. виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 19.1 КоАП РФ, мировой судья судебного участка № 3 Кудымкарского судебного района Пермского края исходил из того, что Климов В.А. в нарушение требований п. 5 ч. 3 ст. 12.1 Федерального закона от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции», ч. 4.1 ст. 36 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ», а также ст. ст. 12, 14 Федерального закона от 02.03.2007 № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации» использовал служебный автомобиль в личных (неслужебных) целях для поездок от места жительства в к месту работы в в утреннее и вечернее время в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ.
С таким выводом согласиться нельзя.
В соответствии со ст. 1 Федерального закона от 25.12.2008 № 273-Ф3 «О противодействии коррупции» злоупотребление служебным положением, злоупотребление полномочиями, а также иное незаконное использование физическим лицом своего должностного положения вопреки законным интересам общества и государства в целях получения выгоды в виде денег, ценностей, иного имущества или услуг имущественного характера, иных имущественных прав для себя или для третьих лиц либо незаконное предоставление такой выгоды указанному лицу другими физическими лицами является коррупцией.
Согласно п. 5 ч. 3 ст. 12.1 Федерального закона от 25 декабря 2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» лица, замещающие муниципальные должности и осуществляющие свои полномочия на постоянной основе, не вправе использовать в неслужебных целях средства материально-технического, финансового и информационного обеспечения, предназначенные только для служебной деятельности.
В соответствии с ч. 4.1 ст. 36 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-Ф3 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации глава муниципального образования должен соблюдать ограничения и запреты и исполнять обязанности, которые установлены Федеральным законом «О противодействии коррупции» и другими федеральными законами.
Статья 41 Устава муниципального образования «Кудымкарский муниципальный район», принятого Решением Земского Собрания Кудымкарского района от 15.12.2005 № 133 (ред. от 30.01.2015) закрепляет, что глава муниципального района является высшим должностным лицом Кудымкарского муниципального района и наделяется настоящим Уставом в соответствии с законодательством собственными полномочиями по решению вопросов местного значения. Глава муниципального района осуществляет свои полномочия на постоянной основе.
В силу требований п. 1 ст. 45 Устава муниципального образования «Кудымкарский муниципальный район» главе муниципального района в качестве гарантии обеспечиваются условия для беспрепятственного осуществления своих полномочий.
По смыслу законодательства такие гарантии представляют собой совокупность условий и средств (правовых, организационных, социальных и других), обеспечивающих реальную независимость выборного должностного лица местного самоуправления в целях беспрепятственного и эффективного осуществления своих полномочий.

Из материалов дела следует, что Климов В.А., являясь главой муниципального образования, использовал служебный транспорт для проезда от места жительства в д к месту работы в и обратно.
Поскольку следование к месту работы является необходимым условием осуществления Климовым В.А. полномочий Главы Кудымкарского муниципального района — Главы администрации Кудымкарского муниципального района, использование служебного автомобиля для таких поездок не может расцениваться в качестве неслужебного (личного) использования. В данной ситуации Климов В.А. преследовал цель создания условий для беспрепятственного осуществления своих должностных обязанностей. Доказательств иного материалы дела не содержат.
Беспрепятственное, независимое и эффективное осуществление полномочий главы муниципального образования не может быть поставлено в зависимость от места жительства Климова В.А., расписания движения общественного транспорта либо наличия у Климова В.А. личного автотранспорта.
При таких обстоятельствах, вывод об использовании Климовым В.А. служебного автомобиля в личных целях не основан на нормах права и не соответствует фактическим обстоятельствам дела.
Приведенные обстоятельства свидетельствуют об отсутствии в действиях Климова В.А. объективной стороны административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ст. 19.1 КоАП РФ. Следовательно, правовые основания для привлечения данного должностного лица к административной ответственности отсутствуют.
Отсутствие состава административного правонарушения в действиях Климова В.А. в силу п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ является обстоятельством, исключающим производство по делу об административном правонарушении.
С учетом изложенного, Постановление мирового судьи судебного участка № 3 Кудымкарского судебного района Пермского края от 15 мая 2015 года в отношении Главы Кудымкарского муниципального района — Главы администрации Кудымкарского муниципального района Климова В.А. подлежит отмене с прекращением производства по делу на основании п. 3 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 30.1-30.8 КоАП РФ,

р е ш и л:

Постановление мирового судьи судебного участка № 3 Кудымкарского судебного района Пермского края от 15 мая 2015 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 19.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Главы Кудымкарского муниципального района — Главы администрации Кудымкарского муниципального района Климова Валерия Анатольевича отменить, производство по делу прекратить в связи с отсутствием в его действиях состава административного правонарушения.
Судья Ю.А. Чащина

Суд:

Кудымкарский городской суд (Пермский край)

Судьи дела:

Чащина Юлиана Александровна (судья)

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *