Когда можно ремонтировать автомобиль после ДТП пострадавшему?

Недавно наткнулся вот на такой подробный отчёт одного автовладельца о ремонте его автомобиля и подумал «Вот оно!». Мне постоянно задают вопрос по тому или иному автомобилю, стоит ремонтировать или нет, во сколько это может встать…а тут раз и такая удача, совершенно грамотно и красиво написанная статья, я решил её просто скопировать и поместить у себя, пусть люди посмотрят ЧТО ТАКОЕ восстановление авто и чем это может обернуться… Для себя лично выводы никакие я не делал, как говориться плавали знаем) А вот для того кто хочет впервые столкнуться с восстановлением своего авто возможно статья будет полезна! Дальше пойдёт скопированный текст, увлекательное чтение минут на 10…знаю что многие не осилят, но всё же.

Восстановлению не подлежит?

После аварии началась неделя тяжелых раздумий о том что делать с грудой металла, которую привезли на эвакуаторе к нам во двор. Первым делом начались поиски мастерской, СТО, или сервиса, где возьмутся за работы по восстановлению. К сожалению на тот момент я ничего не знал о тонкостях ремонта, поисков запчастей новых или бэу, неумел работать с разборками и не знал нужных людей в области малярно-кузовного ремонта. Именно поэтому путь к восстановлению, который я начинал был для меня совершенно без ориентиров.

Той осенью мы жили в пригороде Санкт-Петербурга, небольшой городок, но здесь на удивление много частных мастерских, так называемых «гаражников», которых я и начал обзванивать и объезжать. Мои общие описания проблемы по телефону типа «разбит весь перед» и «ну сколько возьмете за такую работу?»… мда… это я сейчас уже понимаю, что в подобной ситуации просто НЕВОЗМОЖНО оценить даже приблизительную стоимость работа по восстановлению. Но, как бы я не искал, каждый раз я слышал один ответ: «не возьмемся». Многие мастера по моему запросу решались приехать и посмотреть на автомобиль, только один из них согласился, да и работала его СТО совсем недалеко, но мне не понравился его настрой: «Ну мы попробуем, а там посмотрим…». Мне показалось не стоит связывать с людьми, которые не уверены в том, что делают… И я был прав.

…было очень тяжело смотреть на этот бутерброд, к сожалению понять с чем нам предстоит иметь дело до того как мы все это разберем — не представлялось возможным…

Настроение было хуже некуда, в добавок ко всему я сдуру позвонил дилеру (потому что толком не шарил в поиске запчастей тогда) и спросил сколько будет стоить только кузовня. Ответ был настоящим ударом по морали… Теперь я понимал, что дешево не отделаюсь…

Но, все оказалось куда интереснее…

Свои люди…

Когда парой лет ранее я учился в автошколе, у меня был инструктор по вождению, мы неплохо поладили, он не намного старше меня, хорошо выучил вашего покорного слугу, контакты сохранились и после окончания автошколы. Он ни раз упоминал что у него есть свое небольшое СТО, которое они держат на пару с товарищем, который является к тому же отличным автомехаником. И пару раз после окончания автошколы я ездил к ним на замену масла, колодок и еще чего-то.

Через пару дней мы стояли у разбитой Эпики и обсуждали что мы с этим будем делать. В принципе, я был настроен вернуть автомобиль к жизни, а они обнадежили меня тем, что первыми из списка всех кто ее осматривал сказали «сделаем, не такое делали…».

На данный момент еще было трудно оценить будущие вложения, но стало ясно одно: автомобиль пострадал намного серьезнее чем я предполагал и все повреждения рассмотреть в деталях удалось только после полного разбора бутерброда, в который превратился перед автомобиля.

Все куда хуже чем мы думали…

Автомобиль был со скрипом в прямом смысле доставлен на эвакуаторе на территорию где находился бокс моих друзей. Колес на автомобиле спереди не было, поэтому затащить и стащить ее с эвакуатора было тем еще делом…

В следующие несколько дней автомобиль был взят в работу, поставлен в бокс и началась разборка переда.
Нет смысла описывать детально что именно пострадало а что нет, все гораздо проще: уничтожено было практически ВСЕ содержимое моторного отсека, все навесное, коса проводки основная, идущая от блока предохранителей была перерублена в двух местах.

Уцелели разве что сам блок предохранителей, двигатель, коробка передач.

Все остальное, соответственно крылья передние, бампер, все что под ним: усилитель, жесткость, телевизор — все было уничтожено. От передних колес на ступицах остались только огрызки литых дисков, а с задних дисков сорвало резину… Сломанные передние стойки откинули колеса назад и они пробили подкрылки и сорвали с крепления накладки порогов.

Дальше больше… Первым делом я попросил проверить два главных агрегата: двигатель и АКПП, потому что от их состояния зависела дальнейшая судьба автомобиля. На этом этапе я еще мог принять решение разбирать ее или восстанавливать и ключом ко всему стал вопрос: цел двигатель и АКПП или нет?

Слава богу внешний осмотр показал что двигатель уцелел. Но ему крепко досталось, во время удара его сорвало с опор и он продавил моторный щит. Здесь к сожалению открылась еще одна проблема, связанная с кузовными работами: двигатель, ушедший в салон, и если левый лонжерон пострадал не сильно и подлежал вытяжки, то с правой стороны все было просто ужасно.

В салоне в ногах пассажира на полу образовался бугор, очевидно автомобиль ударился днищем обо что-то, возможно бордюр, уже в процессе неуправляемого полета… Трудно понять что из-за чего, но факт оставался фактом: вся правая сторона искажена, геометрия нарушена начиная с правого лонжерона, заканчивая стойкой крыши и полом в салоне.

Кроме того мы рано обрадовались по поводу АКПП, к сожалению она пострадала: после удара ее сорвало с крепежа и так получилось что крепеж остался на автомобиле, а коробка ушла… Но, об этом позже.

Теперь задача была очевидна: собрать заново все пострадавшее навесное, с божьей помощью вытянуть кузов. Но проблема была в том, что если найти навесное на Эпику было вполне по силам, то найти целую морду с лонжеронами и телевизором — это казалось утопией, ведь все разборки Эпик которые я на тот момент проверил, разбирали именно разбитые передом автомобили…

Пламенный мотор…

Пока шли поиски кузовных частей и навесного, сосредоточились на двигателе и АКПП. Акпп была отправлена на разбор, с целью сварить аргоном отломившееся крепление. Сами понимаете, что 6-ти ступенчатый типтроник — сложный агрегат и работа по аргоновой сварке стала недешевой. Но, все прошло хорошо, коробку разобрали, сварили, собрали. Эта работа обошлась в 30 000 руб.

К слову это была вторая крупная сумма, которую я потратил на автомобиль с момента ДТП, первой была покупка дисков, практически новых, на зимней резине, как и нужно было, за 25 000 руб.

Сделано это было и для того, что даже после разбора автомобиля, его нужно было поставить на колеса, чтобы он хотя бы сам катался. Так и было сделано. Двигатель снят, все навесное снято, подвеска переда кое как восстановлена из-того сто было и автомобиль стоял уже на новых колесах, хотя на самом деле все было сикось накось.

Двигатель внешне был цел, но впускной коллектор был поврежден. На тот момент тревогу вызывал тот факт, что после удара у двигателя был расколот поддон картера, под замену шел масляный насос, а это означало что после удара двигатель остался без масло, которое мгновенно ушло на дорогу. Но, к счастью, после столкновения все было заглушено очень быстро, поэтому без масла двигатель практически не работал.

Повреждение впускного коллектора привело к тому, что части пластика попали в одну из камер. Мы решили попробовать осмотреть внутреннее пространство с помощью эндоскопа, но найти услугу с выездом не получилось. Решено было снять ГБЦ и проверить все досканально.

Раз уж двигатель подвергся перебору, то было решено сразу заменить ВСЕ сальники и резинки, маслосьемы и прочее. Был куплен комплект прокладок, в котором была и прокладка ГБЦ, в общем все все… И действительно, вскрытие показало что в двух цилиндрах ошметки пластика, которые из-за своего состава никак не сгорели бы при запуске двигателя. Таким образом мы разобрались с мотором, который был обновлен, прочищен и собран. Внутри, из-за совсем детского пробега автомобиля, двигатель был идеально чистым. Стоимость прокладок 7 000 руб + работа по перебору 9 000 руб.

Кузовные работы и начало кошмара…

К сожалению, пока мы работали над двигателем и АКПП, а так же разбирали автомобиль, случилась неприятность: мои друзья лишились части своего бизнеса, а именно марялно-кузовного цеха. Проблемы у них начались задолго до того как я приехал к ним, но сейчас дела обстояли совсем плохо. Мастер кузовщик увольняется, на его место в срочном порядке ищут другого, и все понимают что новому человеку доверить сложную и ответственную работу по выправке кузова — опасно.

К сожалению, было принято решение закрыть бокс с МКЦ и передать работы по кузову другому человеку, с которым я не был знаком. Мне позвонили и сказали: «У нас тут есть знакомый мастер, очень хороший, он согласен взять в работу твой автомобиль, передаем? Цена та же.» Я доверился, согласился.

Как оказалось, зря… Но выбора не было. Мастер работал в том же месте, совсем рядом, автомобиль никуда возить не нужно было и это было удобно. Начались поиски кузовных деталей.

Мой друг, который занимался ремонтом автомобиля, является экспертом в поиске и подборе запчастей, поэтому его опыт здорово помог. К сожалению сразу стало понятно, что к дилеру обращаться за оригинальной кузовней нет смысла из-за цен, покупать новое но китайское — это сами знаете, потом такие зазоры будут что ужас.

Я начал обзванивать все Питерские разборки в поисках такой, где были бы запчасти на Эпику, в том числе не только кузовня но и навесное, в котором мы нуждались неменьше. Список запчастей на замену был огромен, порядка 70-ти позиций и все это необходимо было где-то найти, желательно в одном месте, чтобы привезти все за 1 раз и раскрутить продавца на скидку из-за объема.

Повезло, я нашел одну контору, которая предложила ряд запчастей с автомобиля 2012 года, это были: правая тяга, компоненты рулевой рейки, подмоторная балка, растяжка, стартер, генератор и многое другое, в том числе и целая морда, а именно пара лонжеронов, телевизор.

Часть запчастей для подвески мне привезли, амортизаторы, стойки стабилизатора, рычаги я заказал в Москве, в общей сложности сбор подвески обошелся в 40 тыс, учитывая то что от разбора я получил неплохую скидку.

Парой дней позже мне привезли морду от эпики, на которую мы сошлись в цене в 15 тыс, но это было недорого. Весь прикол в том, что через пару дней у этих ребят возникли проблемы вроде с их складом, то ли рейдеры какие то ли с законом проблемы, и они просто пропали, так и не взяв оплату за морду, получилось что она досталась нам бесплатно.

По подвеске оставалось только найти правый поворотный кулак, а ступица у меня была еще до аварии новая, поэтому подвеску мы собрали раньше всего прочего.

…Автомобиль на стапелях. Поврежденный перед удален, за исключением нормерного правого лонжерона который мы не могли заменить. Идет сборка и окраска, выправка пола в салоне.

Мастер кузовщик за 2 месяца вытянул моторный щит, это потребовало полного разбора салона. Но оказалось что морду целиком заменить не получится, так как на правом лонжероне присутствует кузовной номер. Пришлось тянуть. Слава богу что мы это заметили потому что в противном случае после автомобиль скорее всего не подлежал бы снятию-постановке на учет.

Меня вызывают на осмотр проделанной работы, в тот день я впервые познакомился с мастером которому передали автомобиль. Я приехал и увидел что морда сделана, все выкрашено (внутрянка), остается только собрать салон, повсить бампер и крылья и покрасить.

До этого заочно мастеру уже было выплачено 40 000 руб. предоплаты и в этот день, а это было 8 мая, он запросил у меня еще 40 000 руб за уже сделанное. Я заплатил, но объяснил что оставщиеся деньги я смогу вылатить только осенью, так как сейчас бюджет урезан и нужно еще покупать запчасти. Таким образом я должен был заплатить ему еще 56 000 руб. Общая сумма кузовных работ должна была составить 136 000 руб.

Мы пообщались, он понял что я человек слова, тем более что моими гарантами в вопросе честности были мои друзья, которые ему передали автомобиль в работу, и был уговор: он дособирает и красит автомобиль сейчас, а расплачиваюсь я через 2 месяца в конце лета. Это следовало сделать именно так чтобы быстрее отправить автомобиль на сборку.

К сожалению дальше начался дурдом. Прошло 2 месяца, я не получал ни единого звонка ни от друзей ни от этого мастера, и выясняю что автомобиль не делался с того дня как я там был последний раз. Обратившись к друзьям с просьбой разъяснить ситуацию, я ждал еще пару дней. В конце концов выяснилось что кузовщик просто напросто пошел в отказ, не оповестив меня, не обратившись, просто решил ничего не делать до той поры когда я ему заплачу последнюю сумму… В итоге, такое упрямство и неуважение стоило нам тем что автомобиль простоял 3 месяца просто так. Я принципиально заставлял своих друзей разбираться с этим кузовщиком самим. так как он их протежэ и они несут ответственность за его действия или бездействия. Но, к сожалению характера у людей не оказалось. В конце концов якобы мастер согласился сделать все, и пообещал все закончить за неделю…

Прошло еще полтора месяца, я в бешенстве, я просто зол. В конце концов была команда забрать автомобиль без покраски и отправить на сборку, а с мастером все разборки будут после. В этом есть свой + потому что собирать окрашенный автомобиль…ну собственно все было бы исцарапано, поэтому красить нужно было бы уже после сборки.

Вот что бывает, когда тупость, жадность, упрямство и трусость заявить о своих требованиях прямо в глаза, сходятся в одном человеке. Я до сих пор не могу понять почему человек пожав мне руку, получив 100% гарантию оплаты после, поленился, повел себя так неуважительно к клиенту, подвел своих партнеров которые за него поручились… Но факт остается фактом, мои друзья разочаровались в таком сотруднчестве, на чем свет ругали его но по жесткому поговорить с ним не могли.

Я решил что сейчас самое время заняться установкой мотора на место, АКПП, и сбором навесного, а все отношения по части кузовных работ мы выясним после…

Сборка навесного и тонкости покупки запчастей.

Здесь начались новые проблемы. К сожалению поставщиков которые могли предоставить задешево запчасти с разборки от Эпики 2012 года след простыл, а других в Питере не оказалось. Отмечу, что после неприятной ситуации с мастером кузовщиком, которому нас передали, мои друзья отказались от какого либо интереса по запчастям и любые покупки через их фирму шли без наценки, по опту. За это конечно отдельное спасибо, потому что сэкономлено было немало.

Это был список запчастей, который мы расписали как могли и расценили, отталкиваясь от самых высоких цен, которые были доступны… Позже удалось снять ряд позиий, кое что уцелело, кое что нашли значительно дешевле.

Серьезные скидки до самого последнего этапа я получал, покупая запчасти в ЕвроАвто. Но даже учитывая скидки в ЕвроАвто, я искал самые дорогие запчасти через Авито, в других регионах и очень многое удалось купить гораздо дешевле.

Например компрессор кондиционера, который достался за 8000 руб, вместо 15 000 руб… Радиаторы, вентилятор и многое другое было куплено новым… Лишь около 30% запчастей были Бэу, но они все шли с автомобилей 2011-2012 года, поэтому их состояние было куда лучше тех что были на нашем авто до аварии. Таким образом удалось даже вроде как обновить автомобиль.

Приблизительная стоимость всех запчастей была в районе 150 000 руб, в конечном счете эту сумму удалось снизить до 90 тыс.

В дополнение ко всему прочему была заменена гофра глушителя с трубой, выпускной коллектор остался цел…

Подводные камни.

Автомобиль на стадии сборки, практически все навесное собрано, но встает проблема: проводка. Коса была практически перерублена, а вот найти новую было нелегко. К сожалению проводки серьезно отличаются для разных двигателей и комплектаций, по виду коробки передач в том числе… Была куплена проводка на разбоке из Ижевска, но она не подошла так как оказалась от авто с механикой. Отправил назад, получил другую — подошла.

Была так же проблема с правым приводом, тягой, которая идет от коробки к колесу. Та, что была куплена еще с самого начала оказалась длинее чем нужно. Была куплена другая, и она оказалась короче чем нужно. Мы ничего не понимали… В конце конов после долгих поисков нашли таки тягу, которая идеально встала. Были даже мысли что кузовню сделали неправильно и у нас все криво, но как оказалось дело не в этом, а именно тяги были от разных комплектаций.

Так же были проблемы с различными трубками, такими как трубки кондиционера, охлаждения АКПП и прочая мелочь.

Запуск двигателя и сдохшая коробка.

Автомобиль собран, залиты все жидкости, готовимся к первому запуску двигателя. Ура! Завелась, урчит-мурчит! Конечно на приборке гирлянда из ошибок check engine и abs, но это само собой, главное что автомобиль заведен, и на нем можно ездить.

Он еще не окрашен, салон еще с порванной торпедой и без подушки в руле, но по крайней мере мы уже сделали 80% работ по восстановлению.

Смотрится ужасно, но это уже больше похоже на автомобиль… Тяжелые нагрузки противопоказаны, но обкатка делалась каждый день в щадящем режиме…

Выехав из бокса впервые за год, я по пути домой и радовался и грустил. Во первых было приятно что автомобиль уже ездит, но к сожалению он еще не окрашен, к сожалению фары не работают так как разъемы на новых фарах оказались другими, отличными от родной проводки, а самое поганое, что коробка пинается…

И здесь мы попали на неприятности…

Капитальный ремонт АКПП.

В один из дней, когда я обкатывал автомобиль по району я начал чувствовать отчетливые толчки при переключении, иногда переключение передач затягивалось а потом резкий переход на скорость… В один прекрасный момент коробка отказалась переключаться выше 1 передачи…

Поскольку, как я писал ранее, когда автомобиль попал на ремонт, коробка была демонтирована и отправлена на ремонт крепежа аргоновой сваркой, я помню отчетливо что просил, раз уж она разбирается, пусть проверят внутрянку. Мне вернули коробку с формулировкой «внутренних дефектов не обнаружено» и я был уверен что все в порядке.

Я поехал туда, куда коробку возили на ремонт и предъявил что они должны были дефектовать ее еще тогда, я был не согласен платить 2 раза за съем и разбор коробки. Но договориться было сложно. Переругавшись в хлам, после того как я услышал ценник 80 тыс за ремонт коробки, я выпал в осадок.

Кое как сгладив конфликт мы договорились. Коробка была разобрана, я думаю что мой нажим показал что меня развести не получится и цена ремонта оказалась куда меньше. Уложились в 57 000 руб.

К сожалению установить почему почернело масло, которое было залито несколько недель назад — не получилось. На всякий случай заменили фрикционы, промыли гидроблок, распилили «бублик», он же гидротрансформатор и заменили все что только можно. Сейчас к слову я обкатываю коробку и скоро поеду на замену масла. Все таки я так и не понимаю почему они не смогли сказать в чем именно была проблема, но раз уж там заменено все что можно было заменить — будем надеяться что все будет хорошо.

Таким образом мы получили: обновленный двигатель, обновленную на 100% коробку передач и 60% новых запчастей по подвеске и оставшиеся 40% запчастей от автомобиля на 2 года моложе. Таким образом машина получила лучшее техническое состояние, чем оно было даже до ДТП.

Возвращение к покраске… Без компромиссов.

Из серьезных вопросов оставалась только окраска капота, бампера, крыльев. Я принципиально не хотел обращаться к другому мастеру, потому что каждый человек обязан нести ответственность за свои действия или бездействие, поэтому решил вернуться к нашему общему другу, который нас попросту кинул.

Была еще одна причина спросить с него по полной — автомобиль был возвращен на сборку после невыполненной работы с повреждением на заднем крыле: как позже выяснилось мастер по неосторожности ударил автомобиль воротами…

Созвонившись, забыв все разногласия я приехал на разговор. Мы поговорили, я увидел что человек реально раскаялся и осознал, кроме того он признал вину в повреждении заднего крыла и мы условились что он в течении двух дней исправит этот дефект. Я решил что раз уж делать то делать до конца и задал конкретный вопрос: «Ну а как насчет капота и крыльев? Я готов оплатить по старой договоренности.» Согласился, договорились. Я оставил автомобиль и дал сроком неделю.

Прошло 3 недели… Ни ответа ни привета… Я никак не мог до него дозвониться. В конце концов выяснилось, что мастер «болеет». Тут я реально взбесился. Постоянные попытки дозвониться, обещания что все будет закончено «вот вот», что «она уже окрашена, только собрать.»

Я не буду описывать все что происходило следующие 2 месяца, это будет нецензурно, но скажу лишь что дело дошло до того что я поехал в полицию писать заявление на изъятие автомобиля. Попутно я поставил в известность собственника бокса, председателя кооператива в котором находился бокс и автомобиль и все стали давить на нашего товарища. Признаюсь, я никогда не решал вопросы кулаками, но здесь мне очень хотелось набить морду.

В конце концов, под давлением, автомобиль был окрашен, дефект заднего крыла устанен. Я забрал его и задал вопрос «Сколько я должен за такой сервис?» ответ был вполне по совести: «Я не знаю, сколько посчитаешь нужным, так получилось.»… Урок честности преподал. Я естественно не заплатил ни копейки, ведь в общей сложности мудизм этого человека стоил нам 4-х месяцев простоя, кучи нервов. Будем считать что оставшиеся 50 тысяч гонорара — это расплата за мудизм.

Таким образом автомобиль был выкрашен задаром. Я не особо радуюсь по этому поводу, но человек сам себя поставил, за что поплатился материально.

Последние штрихи.

Дальнейшие работы по окончательному доведению до ума я уже делаю сам. На днях я заменил торпедо, которое приобрел на разборе через группу клуба Эпики Вконтакте. Поставил руль с подушкой, практически новый. Топедо бошлось в 10 000 руб, руль в 11 000 руб.

Окрашена, отполирована, идеальное состояние кузова. Заменена торпедо и установлен новый руль.

Поскольку автомобиль необходимо довести до состояния идеала, было заказано огромное количество оригинального крепежа, болтов, клипс, уплотнителей. В данный момент все это в процессе установки. Мелочевка обошлась в 3600 руб. через Exist.

…оригинальные клипсы для шумки, порогов, локеров, уплотнения под лобовым стеклом и всякого рода кронштейны и заглушки…

Шумоизоляция капота, локеры и прочая мелочь на повестке дня.

Восстановление блока SRS, перепрошивка, замена пиропатрона в ремне, таким образом восстановление безопасности обошлось в районе 25 000 руб.

Заключение.

В процессе восстановления автомобиля самым главным моментом стало то, что работу выполняли и всячески помогали мои знакомые. Без таких связей, доступа к оптовым ценам по ряду запчастей восстановление автомобиля не несет никакого смысла. За слесарные работы в общей сложности я заплатил около 90 000 руб.

Самая большая проблема — это мелкие запчасти, которые очень трудно приобрести на разборах. Большую роль сыграл объем закупки запчастей, а именно скидки которые удавалось вытребовать у продавцов за объем.

Всегда будьте осторожны и в случаях когда работаете по знакомству, потому что очень часто с друзьями сложнее договориться, чем с чужими людьми. Необходимо обладать характером, чтобы добиваться своего, иногда жестко. Без этого очень сложно получить желаемое, не будучи околпаченным.

Автомобиль редкий, цены на запчасти не низкие, но все по силам — если есть желание.

Я приобрел бесценный опыт, теперь я по праву могу назвать себя специалистом хотя бы по этой модели. И я наверное один из тех, кто знает каждый винтик в своем автомобиле и состояние каждой детали)).

По ощущениям автомобиль гораздо лучше, динамичнее, мягче чем был до аварии…

Вероятно вы зададитесь вопросом: «Почему было не продать ее по запчастям и не купить новую?». Во первых на момент принятия решения о восстановлении курс рубля был еще нормальным, во вторых, оценка стоимости работа была несколько ниже чем оказалось на деле, ну и самое главное, забегая вперед скажу, что на тот момент автомобиль 2010 года стоил порядка 490 тыс. руб. Продав по частям автомобиль, я мог бы добавить те же деньги, которые потратил на восстановление и купить другой, но суть в том что на выходе мы получили полностью обновленный автомобиль, в котором знаем все до последнего винтика, а покупка другого — это кот в мешке.

Пожалуйста будьте осторожны на дорогах! Береги себя — здоровье это главное, а все остальное — было бы желание!

Остальные работы по автомобилю обязательно буду публиковать! Читайте!

Цена вопроса: 413 000

Да и конечно вот Оригинал статьи и Автор статьи

Важные факты из статьи

  1. Виновнику и потерпевшему в ДТП запрещено ремонтировать и утилизировать автомобиль в течение 15 дней после ДТП, но только в случае оформления европротокола.
  2. Если на происшествие приезжали сотрудники ГИБДД (не путать с аварийными комиссарами), то такой обязанности у участников нет.
  3. В этот срок учитываются все дни, кроме нерабочих праздничных (простые выходные также учитываются), например, новогодние, майские, ноябрьские праздники.
  4. За неисполнение требования показать неотремонтированный автомобиль виновника ждёт регресс.
  5. Кроме того, важное напоминание – обязанность показать машину для осмотра не прекращается и по истечении этих 15 дней. Да, его можно показать отремонтированным, но показать обязательно нужно, иначе тот же регресс.
  6. Можно ли продать машину в течение этих 15 дней, законодательство 2020 года ответа не даёт.

Оформление ДТП с помощью извещения европротокола накладывает определённые обязанности на потерпевшего и виновника. Есть обязанности и при оформлении сотрудниками полиции, но их меньше. Одна из таких – в течение 5 дней подать извещение в свою страховую компанию обоим участникам аварии, и последствия мы рассмотрели в специальной статье. Ещё одна – не приступать к ремонту в течение 15 дней, а также предоставить автомобиль для осмотра по первому требования страховщика виновнику происшествия. Именно о тонкостях этой обязанности мы и поговорим в этой статье.

Самая главная обязанность, связанная с большим риском, у виновника ДТП при оформлении европротокола – уведомить надлежащим образом свою страховую в течение 5 рабочих дней о страховом случае. Это мы обсудили в отдельной теме.

Предписывает эту обязанность Федеральный закон Об ОСАГО – самый главный на 2020 год по приоритетности законодательный акт, регулирующий автогражданскую в России.

А ещё, в частности, статья 11.1 запрещает без согласия страховой компании как потерпевшему, так и виновнику ДТП нельзя ремонтировать свои машины до осмотра страховой компанией. Вот так звучит официальная трактовка пункта 3 этой статьи:

Для обеспечения возможности осмотра и (или) независимой технической экспертизы транспортных средств, участвовавших в дорожно-транспортном происшествии, в случае оформления документов о дорожно-транспортном происшествии без участия уполномоченных на то сотрудников полиции владельцы указанных транспортных средств без наличия согласия в письменной форме страховщиков, указанных в пункте 2 настоящей статьи, не должны приступать к их ремонту или утилизации до истечения 15 календарных дней, за исключением нерабочих праздничных дней, со дня дорожно-транспортного происшествия.

То есть при оформлении происшествия с помощью европротокола без вызова сотрудников ГИБДД запрещается:

  • ремонтировать автомобиль в течение 15 дней,
  • утилизировать его (в том числе в случае тотальной гибели).

Отсчёт идёт именно с даты ДТП – не с времени предоставления потерпевшим или виновником своего экземпляра в страховую и не обращения по ОСАГО, а именно со дня аварии.

В этом случае такой обязанности нет. Посмотрите ещё раз на официальную цитату закона. Там речь идёт об оформлении происшествия без сотрудников полиции – это и есть заполнение европротокола.

Если на аварию приезжали сотрудники Госавтоинспекции, то у вас после этого нет никаких обязанностей, в том числе по оповещению страховщика о страховом событии, предоставлении автомобиля для осмотра, а также запрета ремонтировать машину.

Но не следует путать сотрудников ГИБДД и аварийных комиссаров – к сожалению, очень часто оказывается, что водители принимают последних за первых. Аваркомы не уполномочены оформлять ДТП – они приезжают для того, чтобы выдать бланк извещения европротокола и в ряде ситуаций помочь заполнить его. Вы вообще можете отказаться от их услуг и вызвать полицию для оформления аварии.

За это нет ни штрафа, ни лишения прав, никакого другого административного наказания. Но есть, пожалуй, кое-что пострашнее – право страховой взыскать с вас всё, что она выплатила потерпевшему. Это называется «регрессным требованием».

Если вы в течение 15 дней отремонтируете машину или иным образом скроете повреждения от ДТП и покажете автомобиль не в том виде, как он был сразу после аварии, то страховая вправе выставить регресс на сумму возмещения потерпевшему.

Такой регресс предусмотрен подпунктом «з» пункта 1 статьи 14 ФЗ Об ОСАГО.

Это происходит следующим образом:

  1. вы ремонтируете машину до истечения 15 дней вопреки требованию закона,
  2. страховщик требует предоставить машину для осмотра,
  3. вы её не предоставляете либо показывает уже починенную,
  4. представитель страховой сразу же вам ничего не предъявит, но, спустя некоторое время (как правило, от 2 недель до полугода) вам по адресу регистрации приходит письмо с регрессным требованием и предложением выплатить указанную сумму в разумный срок (срок часто тоже указывается – 10-20 дней),
  5. если вы не исполняете требование страховой, то следующим письмом придёт уже повестка в суд с делом по регрессу.

Практически нет. Именно согласно практике судов общей юрисдикции, так как право регрессного требования прямо прописано в законодательстве, то суды удовлетворяют иски страховых компаний в подавляющем большинстве случаев.

Но есть исключения. К примеру, в одном из судов Татарстана виновнику удалось избежать регресса, мотивировав нарушенное право страховщика тем, что если бы право было не нарушено, то это никак не повлияло бы как на размер, так и на сам факт выплаты потерпевшему.

Но и в том деле речь идёт о другом нарушении – неуведомлении страховой в течение 5 дней, а не запрете ремонта в 15 дней. В нашем же случае всё аналогично: если вы отремонтировали машину ранее истечения положенного срока 15 дней, то это не повлияет ни на что:

  • ни на сам факт обязанности возмещения потерпевшему,
  • ни на размер, сроки и другие факторы такого возмещения.

Более детально вопрос избегания регрессного требования мы рассмотрели в статье по судебное требование регресса со ссылкой на материалы судебной практики.

Как можно видеть из цитаты обязанности, речь идёт о 15 календарных днях, кроме праздничных нерабочих. Как правильно считать эти дни? Всё достаточно просто – нужно учитывать все дни, кроме тех выходных, которые устроены в честь праздника. А обычные субботу и воскресенье также считаем включёнными в этот срок.

Рассмотрим на примере. ДТП произошло 1 апреля и оформлено европротоколом. В этом случае до 16 апреля включительно нельзя приступать к ремонту ТС, потому праздничных нерабочих в этот период нет.

Другой пример: ДТП случилось 30 апреля 2020 года, и участники заполнили извещение европротокола. В этом случае, к примеру, праздничными выходным в этом году официально признаны даты с 1 по 5 включительно и с 9 по 12 включительно. Тогда 15 дней запрета ремонта авто истекают 25 мая, так как мы не учитываем 9 праздничных нерабочих дней.

Самое важное правило в этой статье – очень многие автолюбители полагают, что по истечении 15 дней все их обязанности по данному ДТП закончилась. Это не так!

Даже по истечении 15 дней остаётся обязанность показать автомобиль страховщику по требованию последнего в течение 5 дней после получения такого требования. Это может быть уже отремонтированная машина, но предоставить её для осмотра обязанность есть. Иначе тот же регресс.

Данная норма указана в том же пункте 3 статьи 11.1 Федерального закона достаточно чётко:

3. В случае оформления документов о дорожно-транспортном происшествии без участия уполномоченных на то сотрудников полиции владельцы транспортных средств, причастных к дорожно-транспортному происшествию, по требованию страховщиков, указанных в пункте 2 настоящей статьи, обязаны представить указанные транспортные средства для проведения осмотра и (или) независимой технической экспертизы в течение пяти рабочих дней со дня получения такого требования.

Обратите внимание, что потребовать предоставить для осмотра транспортное средство может не только ваша страховая (если вы виновник ДТП), но и страховая потерпевшего, и это требование законно.

Внимательно прочитав официальную трактовку о запрете ремонта, можно понять, что нельзя утилизировать машину и ремонтировать повреждения от ДТП.

Но в законе ничего не говорится об отчуждении автомобиля! Можно ли продать автомобиль сразу после ДТП, которое оформлено с помощью европротокола?

Формально ответа на данный вопрос нет – ни Верховный суд, ни законодатели в других нормативных актах не дают разъяснения на этот счёт. Ведь с одной стороны, в законе прямо не говорится о запрете продавать транспортное средство в течение первых 15 суток со дня аварии; с другой, это определённо воспрепятствует возможности страховой компании осмотреть и провести экспертизу автомобиля, так как новый собственник вполне может отказаться предоставлять его для таких действий страховщика.

Но если вы продадите машину, то не будет исполнена обязанность по предоставлению авто для осмотра по требованию страховщика. Таким образом, если страховая не потребовала сразу предоставить машину, то вы обязаны ждать такого требования в течение общего срока исковой давности, а он составляет целых 3 года. И в течение всего этого срока продавать авто по букве закона нельзя.

Наличие собственного автомобиля – это очень хорошее подспорье в некоторых жизненных ситуациях. Более того, многие водители не представляют своей жизни без машины.

Непредвиденная авария вносит в привычный жизненный уклад массу неудобств. Поэтому большинство автовладельцев интересует вопрос, когда можно ремонтировать автомобиль после ДТП. Вот в этом мы и попробуем разобраться в нашей публикации.

И в завершении хотелось бы отметить несколько важных моментов. Чинить свое транспортное средство до момента, пока не проведена автомобильная экспертиза и, если возникли сложности, не было вынесено судовое постановление, категорически нельзя.

Причина этому проста – после ремонта транспортный экипаж крайне сложно обследовать на предмет наличия каких-либо повреждений, которые были причинены машине во время дорожного происшествия.

Автовладелец должен знать:

  • запрещен ремонт до тех пор, пока страховая компания не проведен осмотр и оценку транспортного средства;
  • нельзя приступать к ремонту машины до проведения независимой экспертной оценки, с помощью которой можно получить реальную картину касаемо повреждений автотранспорта после ДТП;
  • когда виновнику ДТП можно ремонтировать машину – только после проведения независимой экспертизы, но при этом необходимо собрать все платежные документы, подтверждающие факт проведения ремонтных работ;
  • отремонтировать машину после тяжелых повреждений можно только после того, как закончится судопроизводство по установлению виновной в аварии стороны.

Поспешив с ремонтными работами, автовладелец, чья машина попала в дорожно-транспортное происшествие, может лишиться страховых выплат и, соответственно, все расходы полностью ложатся на плечи водителя.

Поэтому эксперты настоятельно рекомендуют пройти все инстанции на пути к страховым компенсациям и только после этого приступать к ремонтно-восстановительным работам своего четырехколесного коня.

Удачи вам на дороге!

После аварии пострадавший беспокоится о компенсации и оплате ремонта. Виновник же хочет скорее починить свое авто. Однако, это не значит, что с восстановлением или утилизацией машины можно спешить. Интересы всех участников ДТП будут связаны на некоторое время. Торопливый ремонт может не только оказаться некачественным, но и создать проблемы самому автовладельцу.

Для того, чтобы решить можно ли гнать машину в сервис стоит ознакомиться со своим договором страхования и Законом » Об ОСАГО». Предложенный материал расскажет, когда можно ремонтировать автомобиль после ДТП виновнику и почему не стоит спешить восстанавливать автомобиль.

Ремонт авто после европротокола

Порядок оформления ДТП по европротоколу и последующие действия участников аварии определяет ст. 11.1 Закона «Об ОСАГО». В соответствие с ней, виновник аварии должен в течение 5 суток после оформления извещения от ДТП посетить свою страховую и сдать оригинал европротокола. Ни один участник аварии не должен ремонтировать свое авто в течение 15 календарных дней после происшествия за исключением праздничных выходных. После этого останется ждать истечения срока до ремонта. За это время страховая компания может потребовать предъявить для осмотра не только пострадавшее транспортное средство, но и машину виновника.

Проинформировать о намерении осмотреть авто страховая должна в письменном виде. Телефонный звонок можно проигнорировать. После получения заказного письма или телеграммы все же придется отогнать авто на осмотр.

Течение срока начинается на следующий день после аварии. Пример расчета: авария произошла 01.10.2019. Ремонтировать авто можно будет с 20.10.2019.

По истечении этого времени можно гнать машину в сервис. Однако в интересах самого виновника аварии уточнить у пострадавшего обстоятельства дела. Определили ли ему сумму компенсации и устраивает ли она его. Если все хорошо машину можно ремонтировать. Если же нет и пострадавший намерен судиться, то по возможности спешить не стоит.

Внимание! Если авария оформлена европротоколом, то не лишним будет взять в пострадавшего расписку об отсутствии претензий сверх выплаты страховой.

Ремонт после оформления ДТП с ГИБДД

Если для еропротокола закон устанавливает жесткие минимальные сроки для начала ремонта всех автомобилей, то с привычным ГИБДД оформлением дело обстоит проще. В протоколе инспектор опишет все повреждения. Протокол окажется в страховой компании со всеми прочими документами для выплаты. Страховые вполне доверяют инспекторам ДПС, поэтому предъявлять авто виновника обычно не требуют.

Кроме того, закон не определяет жестких сроков для починки авто в таком случае. Однако ранее чем через 20 дней приступать к ремонту не стоит. За это время страховая компания должна направить пострадавшую машину потерпевшего на осмотр. Если потенциально размер ущерба превышает максимальную страховую выплату, то оплачивать разницу придется виновнику аварии. Для этого не лишним будет сохранить для экспертизы или провести ее заранее.

Подводные камни ремонта после аварии

После аварии оформленной по европротоколу у страховой компании есть право потребовать авто виновника для экспертизы. Она проводится по направлению компании. После нее он может смело машину ремонтировать. Но не всегда это стоит делать. Если водитель знает, что каким-то образом нарушит условия договора страхования, например не подал вовремя извещение о ДТП, то он рискует получить регрессные требования.

В этой ситуации экспертиза авто виновника поможет установить реально возможные повреждения пострадавшей машины.

Срок исковой давности по таким делам составляет три года. В течение этого срока пострадавший сможет обратиться с требованиями к виновному, если стоимость ремонта превышает максимальные страховые выплаты по ОСАГО. На этот случай так же желательно получить заключение независимого эксперта до ремонта.

Внимание! Необходимо помнить, что самостоятельно проведенная экспертиза не заменяет осмотра по направлению страховщика. Нельзя ремонтировать машину досрочно на том основании, что водитель сам заказал и оплатил экспертизу.

Во-первых, расходы на нее виновнику аварии никто не станет возмещать. Во-вторых, это будет нарушением договора и закона «Об ОСАГО».

Последствия раннего ремонта авто

Итак, в стремлении как можно скорее починить машину и забыть о неприятном инциденте виновник порой спешит с ремонтом. Действительно, по ОСАГО он не получит никаких компенсаций, но это не значит, что терять ему нечего.

Первое, что грозить торопливому автолюбителю – регрессный иск от страховой компании. Она имеет право его предъявить, ведь ремонтируя авто раньше срока законного срока водитель нарушает условия закона «Об ОСАГО» и договора страхования. В порядке регресса ответчик должен буде выплатить страховщику всю сумму, выплаченную в качестве компенсации пострадавшим.

Вторая проблема – невозможность доказать в суде какой ущерб был причинен. Дело в том, что по повреждениям хотя бы одной из машин опытный эксперт может восстановить ход всей аварии, ее обстоятельства и то, какие повреждения могла получить пострадавшая машина. Транспорт виновника и повреждения на нем становятся настоящим доказательством по делу. Ремонтируя или утилизируя авто, водитель лишает себя серьезного инструмента для доказывания в суде. А ведь если окажется, что максимальная сумма по ОСАГО, выплаченная страховой компанией, не покрывает размеров ущерба, то пострадавший будет требовать недостающую сумму от виновника аварии через суд. На этом этапе будет важно установить какие повреждения были причинены потерпевшему и какова цена ремонта.

Итак, очевидно, что спешить с ремонтом машины виновник не должен. Необходимо соблюдать законные рамки – 15 дней при оформлении ДТП европроколом . Важно, также учитывать обстоятельства конкретного дела, особенно если предстоит судебное разбирательство.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *