Домашнее задание: проблемы, поиски, решения.

Департамент образования города Москвы

Юго-Западное окружное управление образования

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

Центр образования «Школа здоровья» № 46

119421 г. Москва, ул. Обручева дом 28А e-mail: *****@***ru

КПП

ПОЛОЖЕНИЕ

о проверке тетрадей и письменных работ учащихся;

учёте оценок, выставленных за письменные работы,

при выставлении итоговых оценок за учебный период

1. Общие положения

1.1. Проверка тетрадей является одним из возможных способов контроля знаний учащихся и одновременно обучения.

1.2. Проверка тетрадей является обязательной для каждого учителя.

1.3. При проверке тетрадей учащихся учитель контролирует их наличие, соблюдение установленного порядка их оформления, ведения, соблюдение единого орфографического режима, правильность выполнения проверяемой работы.

1.4. При проверке тетрадей учитель имеет право делать записи только пастой (чернилами) красного цвета.

1.5. Учитель имеет право, помимо выставления (или не выставления) оценки, делать в тетради записи, касающиеся только непосредственно проверяемой работы.

1.6. Запрещается делать в тетради записи, касающиеся поведения учащихся (для этих целей имеется дневник).

1.7. В 1-м классе исключается система балльного (отметочного) оценивания; во 2-м классе оценки ставятся в I четверти только после того, как закончится повторение изученного в 1-м классе.

1.8. В качестве оценки может быть использован только один из следующих символов: «2», «3», «4», «5», «см» (последний символ используется при проверке рабочих и лабораторных тетрадей), «зачёт», «незачёт». Допускается выставление нескольких оценок за каждый вид деятельности (в том числе и через дробь при проверке работ по русскому языку).

1.9. С целью повышения качества проверки и оценки уровня усвоения учащимися изученного материала учителю-предметнику необходимо ознакомить учащихся с критерием выставления оценок и вывесить его на стенде в кабинете.

1.10. Следует помнить, что выставление неудовлетворительных оценок в первые уроки после длительного отсутствия учащихся (3-х и более уроков), сдерживает развитие успехов в их учебно-познавательной деятельности и формирует негативное отношение к учению и учебному предмету.

1.11. Письменные контрольные работы (в том числе контрольные диктанты, изложения и сочинения) могут проводиться на уроках русского языка и литературы, иностранного языка, математики, физики и химии, а также при изучении профильных предметов в 10-11 классах.

1.12. Количество письменных контрольных работ должно соответствовать установленным нормам по каждому классу.

1.13. К письменным работам также относятся практические работы, обучающие самостоятельные работы, проверочные самостоятельные работы, итоговые самостоятельные работы, работы в форме теста, письменные зачеты по теме, переводные испытания (административные итоговые годовые работы).

2. Периодичность и сроки проверки

2.1. Тетради учащихся, в которых выполняются обучающие классные и домашние работы, (рабочие тетради) проверяются со следующей периодичностью:

начальная школа

1-4 классы

ежедневно проверяются все классные и домашние работы учащихся

русский язык

5 класс, 6 класс

(1 полугодие)

ежедневно проверяются все классные и домашние работы учащихся

6 класс

(2 полугодие)

ежедневно проверяются все классные и домашние работы у слабых учащихся,

у всех остальных – наиболее значимые работы, но не реже одного раза в неделю

7-9 классы

не реже одного раза в неделю у слабых учащихся,

у всех остальных – лишь наиболее значимые по своей важности работы, но не реже одного раза в две недели;

10-11 классы

не реже одного раза в неделю у слабых учащихся,

у всех остальных – наиболее значимые по своей важности работы с таким расчетом, чтобы все тетради были проверены не реже одного раза в месяц

литература

5-8 классы

тетради проверяются с таким расчетом, чтобы все тетради были проверены не реже двух раз в месяц

9-11 классы

тетради проверяются с таким расчетом, чтобы все тетради были проверены не реже одного раза в месяц

математика

5 класс

(1 полугодие)

ежедневно проверяются все классные и домашние работы учащихся

5 класс

(2 полугодие),

6 класс

ежедневно проверяются все классные и домашние работы у слабых учащихся,

у всех остальных – наиболее значимые работы, но не реже одного раза в неделю

7-9 классы

не реже одного раза в неделю у слабых учащихся,

у всех остальных – лишь наиболее значимые по своей важности работы с таким расчетом, чтобы все тетради были проверены не реже одного раза в две недели

10-11 классы

не реже одного раза в неделю у слабых учащихся,

у всех остальных – наиболее значимые по своей важности работы с таким расчетом, чтобы все тетради были проверены не реже одного раза в месяц

иностранный язык

5 классы

после каждого урока в течение учебного года

6 классы

после каждого урока только у слабых учащихся, а у остальных – лишь наиболее значимые по своей важности работы, но не реже одного раза в 2 недели

7-9 классы

не реже одного раза в неделю у слабых учащихся,

у всех остальных – лишь наиболее значимые по своей важности работы с таким расчетом, чтобы все тетради были проверены не реже одного раза в две недели

10-11 классы

не реже одного раза в две недели у слабых учащихся, а у остальных – лишь наиболее значимые по своей важности работы, но не реже трех раз в полугодие,

а тетради-словари – один раз в месяц

физика

7-11 классы

тетради всех учащихся проверяются выборочно, но так, чтобы каждая тетрадь проверялась не реже одного раза в учебную четверть

химия

8-11 классы

биология

6-11 классы

география

6-11 классы

история, право,

обществознание

5-11 классы

информатика и ИВТ

7-11 классы

ОБЖ

5-11 классы

материальные технологии

5-11 классы

2.2. Проверка работ по изобразительному искусству производится к следующему уроку во всех классах.

2.3. Тетради учащихся для лабораторных работ по всем предметам во всех классах проверяются у всех учащихся в течение недели после проведения работы.

2.4. Тетради учащихся для изложений и сочинений по русскому языку и литературе, а также для лабораторных и контрольных работ по всем предметам проверяются у всех учащихся после каждой работы.

2.5. Проверка письменных контрольных работ учителями осуществляется в следующие сроки:

начальная школа

1-4 классы

контрольные диктанты и контрольные работы по математике – к следующему уроку

русский язык литература

5-7 классы

контрольные диктанты к следующему уроку;

изложение – не позже, чем через урок после проведения работы, не считая урока, который проводится в день проведения работы;

сочинение – в течение недели после проведения работы

8-9 классы

контрольные диктанты к следующему уроку;

изложение и сочинение – в течение недели после проведения работы

10-11 классы

контрольные диктанты к следующему уроку;

изложение и сочинение – в течение десяти дней после проведения работы

иностранный язык

5-11 классы

контрольные работы –к следующему уроку,

при количестве работ 50 и более – через 1-2 урока

математика

5-9 классы

контрольные работы – не позже, чем через урок после проведения работы, не считая урока, который проводится в день проведения работы

10-11 классы

контрольные работы – не позже, чем через неделю после проведения работы

физика

7-11 классы

контрольные работы – к следующему уроку,

при количестве работ 50 и более – через 1-2 урока

химия

8-11 классы

контрольные работы – к следующему уроку,

при количестве работ 50 и более – через 1-2 урока

другие предметы, изучающиеся как профильные

10-11 классы

контрольные работы, письменные зачеты по теме – к следующему уроку,

при количестве работ 50 и более – через 1-2 урока

2.6. Переводные испытания (административные итоговые годовые работы) по всем предметам, установленным Педагогическим Советом Центра для параллели, проверяются после проведения работы в следующие сроки:

— в 5-8 классах к следующему уроку, проводимому не в этот учебный день;

— в 9-11 классах в течение трех дней после проведения работы.

2.7. Все остальные виды письменных работ по всем предметам во всех классах проверяются у всех учащихся после каждой работы к следующему уроку, проводимому не в этот учебный день.

3. Особенности проверки письменных работ и выставления оценок

3.1. В проверяемых работах учитель отмечает и исправляет допущенные ошибки, руководствуясь следующим:

в начальной школе:

— при проверке тетрадей и контрольных работ по русскому языку и математике учащихся 1 – 4-х классов учитель зачеркивает орфографическую ошибку, цифру, математический знак и надписывает вверху нужную букву или верный результат математических действий;

— при пунктуационных ошибках зачеркивается ненужный или пишется необходимый в этом случае знак препинания; на полях учитель обозначает ошибку определенным условным знаком («I» — орфографическая ошибка, «V» — пунктуационная);

— начиная с 4 класса учитель, проверив диктант, контрольное списывание, изложение, сочинение, подсчитывает и записывает в конце работы число орфографических (числитель) и пунктуационных (знаменатель) ошибок; после подсчета ошибок в установленном порядке выставляется оценка за работу;

— после проверки письменных работ учащимся дается задание по исправлению ошибок или выполнению упражнений, предупреждающих повторение аналогичных ошибок. Над ошибками, как правило, учащиеся работают в тех же тетрадях, в которых выполняли соответствующие письменные работы;

в основной и старшей школе:

— при проверке изложений и сочинений в 5 – 11-х классах (как контрольных, так и обучающих) отмечаются (а в необходимых случаях и исправляются) не только орфографические и пунктуационные ошибки, но и фактические, логические, речевые (которые подчеркиваются волнистой линией) и грамматические; на полях тетради учитель обозначает фактические ошибки символом «ф», логические – знаком «л», речевые – знаком «р», грамматические – знаком «г»;

— при проверке обучающих классных и домашних работ, а также контрольных работ учащихся 5 – 11-х классов по русскому языку и математике учитель только подчеркивает и отмечает на полях допущенные ошибки, которые исправляет сам ученик;

— проверив диктант, изложение или сочинение, учитель подсчитывает и записывает количество ошибок по видам, в диктантах дробью указывается количество орфографических (числитель) и пунктуационных (знаменатель) ошибок. В изложениях и сочинениях указывается, кроме этого, количество фактических, логических, речевых и грамматических ошибок.

3.2. При проверке лабораторных или практических работ учитель может не выставлять оценку (в зависимости от характера работы), но отмечает и исправляет допущенные ошибки.

3.3. При проведении обучающих самостоятельных работ оценки могут выставляться не всем обучающимся, а лишь к тем, кто, по мнению учителя, успешно справился с работой. В этом случае колонка с оценками подписывается «обучающая работа», а учащимся, не справившимся с данной работой, оставляется пустая клетка.

4. Особенности отработки учащимися письменных работ и выставления оценок за письменные работы с учетом отработки

4.1. Обязательными для отработки считать только письменные контрольные работы (в русском языке и литературе – диктанты и домашние сочинения (классные сочинения не отрабатываются)). Все остальные виды работ отрабатываются учеником по усмотрению учителя.

4.2. На отработку работы установить срок, не превышающий полную учебную неделю присутствия ученика на занятиях после объявления оценки за работу.

4.3. Срок адаптации учащихся после пропуска уроков по болезни или по уважительной причине (в течение недели и более) установить равный одной учебной неделе после выхода в школу. В течение этого срока не выставлять учащемуся неудовлетворительных оценок или оценок, которые заметно ниже оценок, полученных этим учащимся до пропуска занятий.

В случае пропуска по болезни или по уважительной причине менее недели установить срок адаптации равным трем дням после выхода в школу.

4.4. На отработку работы, пропущенной по болезни или по уважительной причине, установить срок, равный неделе после окончания периода адаптации. В случае, если за этот период работа не будет отработана (за исключением отдельных случаев изменения сроков по согласованию с учителем при наличии уважительных причин), считать, что работа выполнена на неудовлетворительную оценку.

4.5. При выставлении оценок в журнал в случае получения учащимся неудовлетворительной оценки допускать два вида записей (по усмотрению учителя):

— в одну клетку выставлять двойку и удовлетворительную оценку за отработку. В этом случае при выставлении итоговой оценки учитываются обе оценки, стоящие в этой клетке (в электронную папку с контрольными работами учителя следует выставлять среднее арифметическое оценок, стоящих в данной клетке);

— неудовлетворительная оценка некоторым учащимся, по усмотрению учителя, непосредственно после проверки работы не выставляется. После отработки работы в установленном порядке в журнал выставляется среднее арифметическое первоначальной оценки и оценки за отработку, округляемое в пользу ученика.

4.6. По усмотрению учителя учащемуся может быть предоставлена возможность (не более одной для каждой работы) отработать работу при получении положительной оценки, не удовлетворяющей учащегося. Отработка оценки в этом случае производится на тех же условиях, что и отработка неудовлетворительной оценки. Оценка, полученная по результатам отработки, выставляется в журнал только если она выше первоначальной оценки. Оценка за отработку ставится в ту же клетку, что и первоначально полученная оценка. При выставлении итоговой оценки учитываются обе оценки, стоящие в этой клетке.

5. Особенности учёта оценок за письменные работы при выставлении оценок за учебный период

5.1. Для объективной аттестации учащихся за учебный период необходим обязательный учёт качества знаний учащихся по различным видам письменных работ. Установить на основании решений методических объединений учителей, что оценки за письменные работы при выставлении итоговых оценок за учебный период будут иметь другой удельный вес по сравнению с другими текущими оценками.

5.2. Установить на основании решений методических объединений учителей, что удельный вес контрольных письменных работ при выставлении итоговых оценок за учебный период определяется путем введения коэффициента учета оценки по сравнению с текущими оценками (например, введение коэффициента К=3 для контрольных работ по математике в 5-11 классах означает, что оценка за контрольную работу при выставлении итоговой оценки за учебный период должна учитываться как три оценки):

начальная школа

К=2

во 2-4-х классах для письменных контрольных работ, для работ в формате СТАТГРАД или гор/окружн. контрольные работы, проверочные работы

К=1,5

Самостоятельные работы

К=1

Контрольный устный счет

русский язык

К=2

для письменных контрольных работ (контрольный диктант, изложение, сочинение), работ в формате СТАТГРАД или гор/окружн. контрольные работы

К=1

Самостоятельные работы

литература

К=2

для письменных контрольных работ ( изложение, сочинение), работ в формате СТАТГРАД, гор/окружн. контрольные работы

К=1

Самостоятельные работы

иностранный язык

К=2

для контрольных работ, работ в формате СТАТГРАД или гор/окружн. контрольные работы

К=1

Самостоятельные работы, тесты

математика

К=3

для контрольных работ, работ в формате СТАТГРАД или гор/окружн. контрольные работы, проверочные работы

К=2

для самостоятельных работ

физика

К=3

для контрольных работ, работ в формате СТАТГРАД или гор/окружн. контрольные работы

К=2

для самостоятельных работ, проверочных работ, тестов

К=1

Для лабораторных и практических работ

химия

К=3

для контрольных работ, работ в формате СТАТГРАД или гор/окружн. контрольные работы

К=2

Для проверочных работ и тестов

К=1

Для самостоятельных и практических работ

биология

К=3

Для проверочных работ

К=2

Для работ в формате СТАТГРАД, гор/окружн. контрольные работы

К=1

Для самостоятельных, лабораторных и практических

экология

К=2

Для работ в формате СТАТГРАД, гор/окружн. контрольные работы

К=1

Для практических работ

география

К=2

Для работ в формате СТАТГРАД, гор/окружн. контрольные работы

К=1

Для самостоятельных, проверочных и практических работ

история

К=3

Для работ в формате СТАТГРАД, гор/окружн. контрольные работы

К=2

Проверочные работы

К=1

Практические работы

обществознание

К=3

Для работ в формате СТАТГРАД, гор/окружн. контрольные работы

К=2

Проверочные работы

К=1

Практические работы

музыка

К=3

Для работ в формате СТАТГРАД, гор/окружн. контрольные работы

К=2

Проверочные работы

К=1

Самостоятельные работы

МХК

К=2

Для работ в формате СТАТГРАД, гор/окружн. контрольные работы, проверочные работы

К=1

Самостоятельные и практические работы

информатика

К=3

Для работ в формате СТАТГРАД, гор/окружн. контрольные работы, проверочные работы

К=1

для самостоятельных и практических работ

5.3. При выставлении итоговой оценки за год оценку за переводные испытания (административную итоговую годовую работу) приравнять по значимости к четвертной оценке. Итоговую оценку за год выставлять как среднее арифметическое четвертных оценок и оценки за переводные испытания с округлением в пользу ученика.

5.4. Установить, что оценки за другие виды письменных работ, в том числе и по другим предметам, имеют одинаковый удельный вес с текущими оценками.

«Можно ли использовать две антивирусные программы на одном компьютере, так сказать, для большей надежности» — очень популярный и очень важный вопрос.

Некоторые люди наивно считают, что, установив два антивируса на свой компьютер, тем самым увеличат его защиту в два раза.

Это в корне неправильная арифметика!

Дело в том, что антивирусные программы используют, как правило, одни и те же ресурсы компьютера и попросту будут конфликтовать не только не усиливая защиту, а попросту сводя ее к нулю.

Люди, которые устанавливают на свой компьютер два, а то и три антивируса, потом на различных форумах обвиняют разработчиков в ненадежности их антивирусных программ, что уже само по себе говорит об образованности и компетентности таких пользователей.

Не стоит им уподобляться и экспериментировать с безопасностью. Еще раз повторю — ни в коем случае не устанавливайте два антивируса на свой компьютер!

Продублировать защиту можно и нужно, но не установкой второго антивируса, а использованием антивирусного сканера, другого разработчика.

Поясню разницу между полноценным антивирусом и антивирусным сканером.

Антивирус в себя включает несколько модулей, в том числе и антивирусный сканер, но главной частью любого антивируса является антивирусный экран. Этот модуль загружается вместе с компьютером и постоянно находится в оперативной памяти, проверяя все запускаемые, копируемые или сохраняемые на компьютер файлы на наличие вредоносного кода.

Сканер же является отдельным модулем, который запускается для того, чтобы проверить компьютер на наличие вирусов и вредоносных программ. Сканер не висит в оперативной памяти и не запускается со стартом операционной системы. Это его главное отличие.

У большинства популярных разработчиков антивирусного программного обеспечения есть отдельные сканеры, которые можно бесплатно скачать для дополнительной проверки компьютера.

Я периодически пользуюсь двумя утилитами разных разработчиков — это Dr.Web CureIt! и
Kaspersky Virus Removal Tool. Вы их можете найти и скачать на официальных сайтах разработчиков.

Не упустите возможность сделать доброе дело:

нажмите на кнопку социальной сети, в которой вы зарегистрированы, чтобы другие люди тоже получили пользу от этого материала. СПАСИБО!

Почему ученики не хотят выполнять домашнее задание

Работу выполнили: Пивалкина Т. А., Осипова Ф. А., Цветкова Т. А.,

«ВСЕ НАШИ ЗАМЫСЛЫ, ВСЕ ПОИСКИ И ПОСТРОЕНИЯ ПРЕВРАЩАЮТСЯ В ПРАХ, ЕСЛИ У УЧЕНИКА НЕТ ЖЕЛАНИЯ УЧИТЬСЯ».

(В.А.Сухомлинский)

Цель и задача:

Выявление причин невыполнения домашнего задания

Мотивации и рекомендации по контролю выполнения домашних заданий

Учёба в школе, выполнение домашних заданий – серьёзный и нелегкий труд. Всем известно, что такое домашнее задание. Не одно поколение обучающихся домашнее задание называют «домашкой». Что же такое «домашка»? «Домашка» — это то, что мешает «бедным» ученикам делать то, что им хочется после окончания всех уроков. «Домашка» – это кабала, в которую загоняют «ужасные» учителя и «вредные» родители… Зачем же из года в год педагоги настаивают на выполнении домашнего задания, и почему столько же поколений несчастных школьников с таким же постоянством стараются избежать этой «горькой участи», идя на любые ухищрения?

Причины невыполнения домашнего задания

1. Ученик боится, что не сможет справиться с поставленной перед ним задачей.

Многие дети боятся неудач, тем самым формируется различного вида поведение

(раздраженность, отрешенность, «торможение» реакции).

2. Непосильность выполнения домашнего задания.

Ученик не знает, как подойти к решению задачи. Часто задача, выполненная в классе, не похожа на домашнюю. Непосильные задания подрывают веру ученика в свои силы, убивают интерес к предмету и, тем самым, становятся причиной, порождающей неуспеваемость. Отсюда следует вывод: давать задания, используя материал учебника, хорошо усвоенный детьми.

3. Большой объем заданий.

Ученик не успевает выполнить и как правило пропадает интерес в выполнении заданий.

4. Недостаточный инструктаж учителя.

«Под звонок» называются номера примеров и задач, параграфов и т. п., а пояснения к ним не успевают даваться. В основном, при таком порядке, задание на дом, записывают второпях, не вдумываясь в то, что предстоит сделать. В следствие этого, мало кто дома из ребят сам сообразит и сделает. Кому-то помогут родители или более сообразительные товарищи, а кто-то, оказавшись лицом к лицу с непонятным заданием, так и не выполнит его. Это может войти в систему и как один из вариантов того, — начинается запущенность, зарождается неуспеваемость.

5. Неумение работать самостоятельно.

Самостоятельное выполнение любого задания требует прежде всего, чтобы ученик умел правильно и быстро подготовить рабочее место так, чтобы все необходимое для занятий было удобно расположено и на столе не было ничего лишнего. У школьника должна быть выработана привычка поддерживать на столе нужный порядок в течение всей работы. Важно, чтобы ученик умел заранее продумать ход предстоящей работы: определить в каком порядке следует готовить уроки по разным предметам, разобраться в чём смысл и какова цель каждого задания, наметить наиболее рациональный путь его выполнения, а затем действовать в соответствии с этим планом.

6. Взаимоотношения с учителем.

Постоянное выяснение взаимоотношений на уроке и вне его; необъективное выставление оценок и т. п.

Вследствие этого – «нелюбовь» к предмету и нежелание делать д/з

7. Семейные обстоятельства, социальный статус.

— Неблагополучная семья

— Болел

— Родители не уделяют должного внимания и т. п.

8. Не делает домашнее задание на зло.

Причина такого поведения различна, но одна из главных – обратить на себя внимание.

9. Система образование в нашей стране.

А именно – завышение оценок. Ученик прекрасно понимает, что ему все равно поставят три – так зачем «париться»?

10. Лень, нежелание делать домашнее задание.

— При вопросе — почему ты не сделал домашнее задание — слышится, чаще всего ответ:

— — «Неохота!»

— — «Неохота делать сложные задания»

— — «Я не понимаю, как делать это домашнее задание»

— — «Просто лень делать любые задания – нафига?» и т. п.

Все эти 10 причин более или менее соответствуют ответам, которые были даны учениками на такой вопрос: «Почему не сделал домашнее задание?»
Примерные ответы ученика:
— не понял
— не успел, помимо вашего предмета у меня много других предметов и дел
— болел
— меня не было на прошлом уроке, я не знал
— мне это не нужно.
— вы нам этого не объясняли
— вы нам ничего не задавали и все в подобном тоне.

Что надо сделать что бы заставить школьников делать домашние задания?

Нужно перестать их задавать! Но это невозможно.

1. Если ученики регулярно не готовят домашнее задание, то нормальный учитель ищет способы мотивации, убеждает, требует, организовывает труд этих детей, ищет причины и т.д.

2. Другой, кричит, угрожает, обзывает, кидается тетрадями.

— У первого, так или иначе, ребята начинают работать, выполнение домашней работы входит в систему.

— У второго успеха нет, растет лишь негативное восприятие личности учителя, переходящее порой в конфликт.
Учитель, порой, не учитывает психологических особенностей личности.

— Обаятельный парень, не глуп, но имеет 3 по предмету. Мама переживает, спрашивает что делать, вроде учит уроки?! Учитель выдает рецепт: вы его гоняйте больше. На самом деле ученик типичный флегматик, со всеми вытекающими последствиями.
У ученика часты конфликты с учителями, он любит «отстаивать» свою точку зрения. Спорит, даже когда неправ. Учителя в ответ ставят «неуды», а парень имеет демонстративный тип поведения.
Таких примеров можно привести достаточно много.

Выполнение (а точнее – невыполнение) домашних заданий школьниками часто становится причиной семейных конфликтов. Иногда отчаявшиеся родители прибегают к силовым методам воздействия и шантажу: «Пока не сделаешь уроки – гулять не пойдешь!» – заявляют они.

Исходя из причин невыполнения домашнего задания и используя советы психологов, вытекают следующие рекомендации для родителей и учителей.

1. Помогите ребенку правильно организовать время для занятий.

Родители могут предложить ребенку вместе составить распорядок дня. Важно предусмотреть в нем не только время для занятий, но и для отдыха – прогулок и игр. Некоторым детям удобнее садиться за уроки сразу же после возвращения из школы, когда они еще не вышли из учебного ритма. Другим, напротив, требуется сначала отдохнуть, чтобы приступить к домашним занятиям «на свежую голову» и с новыми силами.

2. Помогите ребенку правильно расставить приоритеты.

Некоторым детям трудно решить, в какой последовательности лучше делать домашнюю работу и каким предметам стоит уделить больше внимания. Порекомендуйте ребенку начинать с самых сложных упражнений. Полезно повесить на видном месте расписание уроков, чтобы школьник лучше мог ориентироваться в сроках выполнения заданий.

3. Знайте меру.

Многие родители считают, что чем больше времени школьник сидит над учебниками – тем лучше. Это не так: время, затрачиваемое на выполнение домашних заданий должно соответствовать возрасту и физическим возможностям ребенка. Занятия дни и ночи напролет могут привести к переутомлению, а то и к нервному истощению. Специалисты советуют посвящать занятиям:

• В первом классе – до 1 часа;

• Во втором классе – до 1,5 часа;

• В третьем-четвёртом классах – до 2 часов;

• В пятом-шестом классах – до 2,5 часов;

• В седьмом классе – до 3 часов;

• В восьмом-одиннадцатом классах – до 4 часов

Некоторым детям трудно терпеливо высидеть даже час за уроками – им требуются короткие перерывы.

4. Предоставьте ребенку возможность самостоятельно выполнить домашнее задание.

Некоторые родители совершают ошибку, буквально стоя над душой у ребенка и контролируя, чтобы он ни на минуту не отвлекался от уроков. Другие, теряя терпение, сами готовы решать за школьника задачки, заданные на дом. И то и другое может породить в ребенке ощущение того, что ему не доверяют, неуверенность в себе, неумение проявлять самостоятельность.

5. Проверяйте домашние задания.

Родителям учеников начальных классов особенно важно ежедневно выделять время для проверки домашних заданий. Будьте готовы к тому, что ребенку периодически будет требоваться Ваша помощь. Если он что-то не понял на уроке – важно восполнить этот пробел в тот же день – наверстать упущенное через неделю, обнаружив плохие оценки в дневнике, будет гораздо сложнее.

6. Не забывайте хвалить ребенка за правильно выполненные задания.

Многие родители обращают внимание только на допущенные ошибки, при этом не замечая успехов ребенка по другим предметам. Простые слова «Молодец, ты отлично справился с заданием!» укрепят уверенность школьника в своих силах и станут стимулом для дальнейших достижений. Продумайте систему поощрений для ребенка. Например, если он хорошо закончил четверть – подарите ему долгожданную компьютерную приставку или сводите его в парк аттракционов.

7. Мотивируйте ребенка.

Постарайтесь в доступной форме объяснить ему важность выполнения домашних заданий и хорошей учебы в школе. Объясните, что делать уроки – это его работа, и что Ваш работодатель, точно так же, как школьный учитель, требует от Вас исполнения определенных обязанностей. Неплохо, если ребенок стремится быть похожим на авторитетного человека – например, стать хорошим специалистом или успешным человеком, как папа. Покажите ребенку наглядный пример. Пусть он время от времени видит своих родителей за умственным трудом – например, за работой или за чтением книг.

8. Уважительно относитесь к внеклассным занятиям ребенка.

Даже если Вам срочно потребовалась помощь по хозяйству – постарайтесь не отвлекать ребенка, пока он занят уроками. Соблюдайте тишину – не включайте музыку или телевизор, когда ребенок пытается сосредоточиться на домашнем задании.

9. Если ребенок не хочет делать уроки – постарайтесь выяснить причину этого.

Школьник может с удовольствием выполнять задания по одному предмету и при этом крайне неохотно браться за другой.

10. Помогите ребенку обустроить рабочее место.

Причина нежелания школьника садиться за уроки может крыться в неудобном расположении письменного стола или полном беспорядке в рабочей зоне. Помогите ребенку обустроить место для занятий так, чтобы ему было удобно – убрать все лишнее, разложить учебники и тетради, проверить, есть ли все необходимые канцелярские принадлежности.

Памятка учителю :

— Учитель учит внешним видом, делом, словом.

— Требуешь от детей — будь образцом во всем.

— Не кричи, а учи!

— Познай каждого ученика.

— Учитель учится всегда.

— Доводи любое дело до конца, делай его только хорошо.

— Помни истоки свои, учи детей любить отчий край.

— Дети — зеркало нравственной жизни взрослых

Использованные ресурсы

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *