Дублирующие номера на авто в Нур-Султане

Для кого обязательны дублирующие номера?

Правила дорожного движения Республики Казахстан (п. 3 приложения 2) цифры и буквы регистрационных знаков должны быть повторены на задней стенке кузовов:

  • грузовых автомобилей
  • прицепов (кроме легковых и мотоциклов)
  • автобусов (кроме особо малых).

По межгосударственному стандарту ГОСТ 31286-2005 к легковым автомобилям относятся пассажирские автомобили с числом мест для сидения не более девяти, включая место водителя и к грузовым автомобилям — автомобили, конструкция и оборудование которых предназначены для перевозки грузов.

Как сделать дублирующие номера на машину

Номера изготавливаются из самоклеящейся пленки высокого качества. Номер нужного размера вырезают на плоттере, затем – наклеивают на авто. Для того чтобы номер служил долго, при оклейке нужно соблюдать некоторые условия – идеально чистая, ровная поверхность должна быть обезжирена. Нанесение производится при помощи специальных ракелей и транспортировочной пленки – все это гарантирует, что номера прослужат долго. Не стоит экономить на профессиональной наклейке, иначе номера придется заменять уже через пару месяцев, а у инспектора на дороге появится лишний повод придраться.

От вас требуется только оформить заказ – все остальное мы сделаем сами!

Какой размер должен быть у дублирующего номера?

Габаритные размеры дублирующего номера: Высота не менее 300 мм, ширина — не менее 120 мм, толщина штриха — 30 мм, размер букв — 2/3 от размера цифр.

В случаях несоответствия дублирующих номеров указанным требованиям сотрудник дорожной полиции вправе привлечь нарушителя к административной ответственности.

Чтобы не попадать в неприятные ситуации на дороге – обращайтесь с специалистам рекламной компании Grandas, мы гарантируем, что дублирующие номера для вашего авто будут выполнены по всем стандартам.

Всем Добрый день

С покупки машины прошла неделя, пришло время ставить его на учет.
На сегодняшний день, эта процедура очень упростилась и это не может не радовать)
Вспоминая первый свой раз, когда я ставил машину на учет, бросает в дрожь.
В Отделении ГАИ творился хаос, огромные очереди людей, духота, проконсультироваться не у кого, куда идти никто не знает, настоящий ад автомобилиста)
А теперь имея под рукой компьютер, личный кабинет на госуслугах и банковскую карточку, процесс постановки автомобиля занимает около 2 часов!
Все-таки прогресс не стоит на месте, хотя в нашей стране он двигается маленькими шагами)

ОГИБДД МУ МВД России Королевское

Что касается постановки на учет автомобиля без маркировочной таблички (наклейки) с VIN номером.
При покупке автомобиля, я почему-то забыл вообще об этой наклейке и не обратил на нее должного внимания.
После записи на госуслугах, я решил проверить, в какой состоянии она и что интересного на ней написано. Естественно когда я понял, что ее нет, я очень сильно расстроился, т.к. моему товарищу отказали в постановке автомобиля без этой наклейки в нашем отделении ГАИ.
Оставшуюся неделю я прочитал все возможные статьи на эту тему в интернете.
В итоге все свелось к тому, что, моя судьба зависит от инспектора ГАИ, который будет проводить осмотр и вынесет решение о разрешении постановки автомобиля на учет.
Сказать, что я нервничал в момент осмотра моего автомобиля, это ничего не сказать.
Все началось как обычно, заезжаем под навес, отрываем капот, передаем заявление инспектору и отходим в сторону, чтобы не мешать. По началу все шло отлично, номер двигателя, номер под пассажирским сиденьем, все как в ПТС. Доходит очередь до наклейки и тут инспектор ГАИ резко меняется в лице, от чего мне становится совсем не по себе, думал, что все, приехали, теперь мучится мне с этим автомобилем, пока он не сгинет от старости)
Но оказалось все на много проще, инспектор с помощью компьютера подключается к мозгам автомобиля, сверяет номера, делает отметку в заявление, что наклейки нет и отпускает)
Час ожидание и имею в руках свеженькое СТС на свой автомобиль)

Когда вступает в силу требование о нанесении дополнительной маркировки?

Постановление вступает в силу с 1 января 2020 года.

Какой закон устанавливает требование о нанесении маркировки?

С 1 января 2020 года также вступает в силу закон о государственной регистрации транспортных средств. Часть 2 статьи 20 этого закона как раз и указывает, что «в случае, если идентификация транспортного средства невозможна вследствие того, что маркировка этого транспортного средства или маркировка основного компонента этого транспортного средства уничтожена вследствие коррозии или проведенного ремонта либо подделана, сокрыта, изменена или уничтожена вследствие противоправных действий третьих лиц, наносится дополнительная маркировка транспортного средства или дополнительная маркировка основного компонента транспортного средства». Собственно, на этот закон и ссылается пункт 5 нового требования.

Что такое «основной компонент транспортного средства»?

Описание этого понятия содержится в статье 4 вышеуказанного закона: к «основным компонентам» относятся кузов, рама и кабина. Двигатель, как и ранее, в этот список не включен.

Как выглядит дополнительная маркировка, и куда она наносится?

Новое постановление подробно описывает дополнительную маркировку и особенности ее нанесения. Она представляет собой «идентификационный номер транспортного средства (основного компонента транспортного средства), дополнительно нанесенный на основной компонент транспортного средства» – то есть, это просто заново нанесенный номер, дублирующий основной. Кроме самого VIN в дополнительную маркировку входит буквенно-цифровое обозначение организации, осуществившей ее нанесение. Это обозначение наносится «в одну строку с идентификационным номером через разделитель (например, знак «*») либо в отдельной строке под идентификационным номером с проставлением в ее начале и конце указанного разделителя».

Наносится маркировка на «не подвергавшиеся демонтажу и (или) изменению элементы транспортного средства» в непосредственной близости от заводской маркировки, а при отсутствии технической возможности это сделать выбирается «наиболее близкое пригодное для этого место».

Где можно нанести дополнительную маркировку?

Согласно новому постановлению, нанесение дополнительной маркировки осуществляется:

  • органами по сертификации и испытательными лабораториями (центрами), аккредитованными для выполнения работ по оценке соответствия продукции требованиям технического регламента Таможенного союза. Найти такие организации, работающие именно с автомобилями по части техрегламента Таможенного союза 018/2011 «О безопасности колесных транспортных средств», можно, например, ;
  • организациями, являющимися изготовителями транспортных средств, включенными в российскую часть единого реестра уполномоченных органов осуществляющих оформление паспортов (электронных паспортов) транспортных средств.

Какие документы нужны для нанесения маркировки?

Перед обращением в уполномоченную организацию для нанесения дополнительной маркировки автовладелец должен иметь на руках заявление, с которым он обращался в ГИБДД для проведения регистрационных действий. При обнаружении поврежденных номеров даже при условии проведения экспертизы в регистрации будет отказано, а на заявлении будут указаны сведения:

  • о наличии оснований для нанесения дополнительной маркировки;​
  • об установленном присвоенном изготовителем транспортного средства идентификационном номере транспортного средства;
  • об идентификационных элементах (пломбах, печатях, бирках), закрепленных должностными лицами подразделений Госавтоинспекции на несъемных частях транспортного средства.

Имея на руках заявление с указанными выше сведениями, автовладелец обращается в уполномоченную организацию для нанесения дополнительной маркировки, предоставляя следующее:

  • заявление, описанное выше;
  • паспорт или иной документ, удостоверяющий личность (для уполномоченных представителей владельца транспортного средства – дополнительно документ, удостоверяющий его полномочия на представление интересов владельца);
  • транспортное средство с наложенными должностными лицами подразделения Госавтоинспекции пломбами.

По результатам нанесения дополнительной маркировки организацией владельцу транспортного средства выдается свидетельство о ее нанесении (согласно утвержденной в постановлении форме), с которым он обращается в ГИБДД для проведения регистрационных действий.

Сколько стоит нанесение дополнительной маркировки?

Постановление не содержит данных о рекомендованной стоимости процедуры нанесения дополнительной маркировки – то есть, ее будет определять сама уполномоченная организация. С учетом того, что для нанесения нужно специальное оборудование (постановление указывает, что данные наносятся автоматизированным маркиратором), дешевой процедура не будет – ее стоимость будет измеряться в тысячах рублей.

Нужно ли всем владельцам машин с поврежденными номерами немедленно наносить маркировку?

Постановление не содержит прямых предписаний для всех владельцев машин с поврежденными номерами по нанесению дополнительной маркировки – то есть, ехать на процедуру 1 января не надо. Обязательным нанесение будет при проведении регистрационных действий: поврежденный номер будет выявлен при осмотре, и владелец машины получит на руки описанное выше заявление со сведениями, необходимыми для нанесения дублирующего номера. После нанесения при регистрации тоже будет проведен осмотр – пункт 2 части 1 статьи 16 нового закона о регистрации транспортных средств содержит прямые указания об этом.

Однако некоторые владельцы старых машин могут столкнуться с необходимостью нанесения дополнительной маркировки и без личного посещения ГИБДД. Как мы знаем, инспектор на посту тоже вправе проверить идентификационные номера и даже применять «технические средства выявления признаков подделки маркировочных обозначений», так что при наличии следов повреждения или изменения номеров он может инициировать дальнейшие разбирательства с последующим направлением автомобиля на экспертизу. Если она не выявит «криминальных проблем», то следующим шагом станет нанесение дополнительной маркировки.

  • Изготовление печатей
    • Печати для ИП
    • Печати для ООО и ЗАО
    • Печати по оттиску
    • Срочное изготовление печатей за 1 час
    • Печати с логотипом компании
    • Факсимиле
    • Флеш печати
    • Изготовление печати врача
    • Гербовые печати
    • Печати без оттиска
    • Печати с защитой
    • Рельефные печати
    • Экслибрисы
    • Дополнения к печатям
      • Косички декоративные для печатей
      • Гильоширные сеточки
      • Новые макеты печатей
    • Самонаборные печати
      • Прямоугольные печати
      • Круглые печати
      • Печати 2 круга
      • Печати 2,5 круга
    • Автоматические Датеры
  • Изготовление штампов
    • Срочное изготовление штампов
    • Изготовление штампов по оттиску
    • Медицинские штампы
    • Изготовление больших печатей и штампов
    • Изготовление штампов без документов
  • Визитки
    • Изготовление визиток срочно
    • Коробочки для визиток
    • Требование к макету
    • Бумага для визиток
    • Макеты визиток
  • Таблички
    • Материал
      • Пластиковые таблички
      • Полноцветные металлические таблички
      • Металлические таблички
      • Металлические таблички с гравировкой
      • Таблички из алюминия
      • Таблички из оргстекла
    • Тип
      • Лазерная гравировка табличек
      • Фасадные таблички и вывески
      • Офисные таблички
      • Настольные таблички
      • Таблички по пожарной безопасности
      • Изготовление шильдиков
        • Алюминиевые шильдики
        • Металлические шильдики
        • Шильдики на оборудование
      • Изготовление бейджей
  • Пломбиры и пломбираторы
    • Металлические печати (пломбиры)
      • Пломбиры под пластилин
      • Пломбиры под сургуч
      • Пломбиры за час , срочно
      • Пломбиры-стержень
    • Пломбираторы
      • Пломбираторы для свинцовых пломб
      • Пломбиратор за час , срочно
      • Пломбираторы для дверей
      • Пломбираторы для счетчиков
      • Пломбираторы с гравировкой
      • Универсальный пломбиратор
  • дополнительные услуги:
  • Наклейки
    • Изготовление наклеек с vin кодом
    • Виниловые наклейки на авто
    • Стикеры
    • Наклейки на прозрачной пленке
    • Самоклеящиеся этикетки
    • Плоттерная резка самоклеящихся пленок
  • Оперативная полиграфия
  • Трафареты для рекламы на асфальте
  • Лазерная гравировка сувениров
  • Лазерная резка фанеры, оргстекла…
  • Ламинирование документов
    • Ламинирование документов А2
    • Ламинирование документов А3
    • Ламинирование документов А4
    • Холодное ламинирование документов
  • Брошюровка и переплет
    • Брошюровка и переплет А3
    • Брошюровка и переплет А4
    • Брошюровка и переплет дипломов
    • Брошюровка и переплет документов
  • Сканирование документов
  • Оцифровка аудио и видео кассет
  • Изготовление штендеров
    • Стандартный штендер
    • Уличный штендер
    • Арочный штендер
    • Штендеры выносные
  • Штемпельная продукция
    • Популярные оснастки для печатей и штампов
    • Оснастки для флеш печатей
  • Материалы для изготов-я печатей
    • Фотополимер Roehm
    • Аэрозоль Density Toner
    • Матовая плёнка Kimoto
    • Бордюрная лента
  • Товары для опечатывания
  • Сувенирная продукция
    • Кружки с изображением
  • Контакты

На автомобили марки «ВАЗ» идентификационный номер (VIN) наносится ударным способом и расположен в моторном отсеке:

  • ВАЗ-2101, ВАЗ-21011, ВАЗ-21013, ВАЗ-2102, ВАЗ-2103, ВАЗ-2104, ВАЗ-2105, ВАЗ-2106, ВАЗ-2107 и их модификации — на нижней полке коробки воздухопритока справа по ходу движения
  • ВАЗ-2108, ВАЗ-2109, ВАЗ-2110 – на верхней поверхности правой стойки брызговика кузова (на правой опоре пружины передней подвески)
  • ВАЗ-2121 — на верхнем усилителе щитка передка справа. Кроме того, встречаются варианты следующего расположения — на верхнем усилителе панели облицовки радиатора, на щитке передка рядом с заводской табличкой

Первые пять лет с начала выпуска автомобилей ВАЗ (1970-1975 гг.) идентификационный номер автомобиля наносился на вертикальную стенку коробки воздухопритока справа по ходу движения.

Идентификационный номер (VIN) на автомобилях марки ВАЗ, выпущенных до 1982 года, состоял из 11, 12, 14 и 15 знаков. Последние семь цифровых знаков обозначали порядковый номер изделия, а первые семь (восемь) буквенно-цифровых знаков или четыре (пять) цифровых знаков, соответственно, или завод-изготовитель и модель автомобиля, или модель автомобиля. Разделительные знаки выполнены в виде пятиконечных звездочек.

★ВАЗ 2101 0000001★
I II III

★2101★0000001★
II III
I — завод-изготовитель
II — модель автомобиля
III – порядковый номер изделия

С 1982 года идентификационный номер автомобиля состоит из семнадцати знаков высотой 10 мм и заключен между двумя звездочками.

Фото. Вид идентификационного номера, наносимого на автомобили ВАЗ-2101- ВАЗ -2107 и их модификации с 1982 г.

Расстояние между условными центрами разделительных знаков –106-107 мм, высота знаков — 10 мм, ширина знаков — 4 мм, расстояние между знаками — 2 мм.

★ХТА 2106 00 С 0000001★
I II III IV V

I — номер мирового производителя
II — модель автомобиля
III — знаки, не несущие информации (без значения)
IV — год выпуска автомобиля
V — порядковый номер изделия

Кузов в запчасти выпускается всегда со своим номером (семнадцать знаков), а маркируемые детали кузова в запчасти выпускаются без номера.

Номер двигателя ВАЗ

Маркировочное обозначение на двигателе наносится на специальную площадку блока цилиндра. Процесс маркирования механизирован.

На двигателях, выпущенных до декабря 1974 года (ВАЗ-2101, ВАЗ-2102, ВАЗ-2103), маркировочная площадка располагалась на переднем верхнем торце блока цилиндров.

Со второй половины 1975 года маркировочная площадка на двигателях располагается на приливе блока, слева по ходу движения, над маслянным фильтром. На двигателях, выпускаемых с декабря 1974 года по июль 1975 года, встречается маркировка на обеих площадках. С июля 1975 года на прежнем месте расположения номера двигателя наносится только технологический номер двигателя, состоящий из трех цифровых знаков.

Фото. Общий вид номера, наносимого на двигатели автомобилей ВАЗ-2101- ВАЗ –2107.

Нанесение маркировочных обозначений на двигатели всех моделей, кроме ВАЗ-2108, производится автоматическим нумератором немецкой фирмы «Otto Borries», а также нумератором ВАЗ КВЦ. На двигатели автомобилей «ВАЗ-2108» маркировочные обозначения наносятся нумератором фирмы «Nagel».

Рис. Номера двигателей, выполненные на металлической пластине нумератором: а) — фирмы «Otto Borries»; б) — ВАЗ КВЦ; в) — фирмы «Nagel.

Однако на практике применялся только специальный негостированный шрифт, поставляемый на завод вместе с оборудованием фирмой «Otto Borries». Размеры данного шрифта и оттиски клейм представлены на рисунках.

Рис. Параметры специального негостированного шрифта

Рис. Оттиски знаков выполненные на металлической пластине

На двигателях автомобилей ВАЗ-2108 и ВАЗ-2109 и их модификаций номер расположен на верхней части задней стенки блока со стороны маховика, слева по ходу движения (вблизи от прерывателя распределителя).

Поверхность площадки перед нанесением маркировки подвергается механической обработке на фрезерном станке. На блоках двигателей автомобилей ВАЗ-2101, ВАЗ-2102, ВАЗ-2103, ВАЗ-21011, ВАЗ-2104, ВАЗ-2105, ВАЗ-2106, ВАЗ-2107, ВАЗ-2121 и их модификации одновременно механической обработке подвергается не только площадка для маркировки, но и поверхности под масляный фильтр и топливный насос.

Расположение номера на площадке относительно ее условного центра или границ не регламентировано.

Порядковый номер на двигателях, начиная с ВАЗ-2108, обязательно заключается между двумя звездочками (разделительные знаки). Расстояние между крайними цифрами и звездочками с каждой стороны, а также расстояние между отдельными знаками маркировки должно составлять не более половины ширины цифры.

С 1984 г. по 1985 г, на двигателях автомобилей ВАЗ-2108 размещение знаков в номере осуществлялось в две строки, затем с 1986 г. – в одну строку.

Фото. Общий вид номера, наносимого на двигатели автомобилей ВАЗ-2108 и их модификации

Рис. Параметры и расположение знаков в обозначении номера: а — в две строки; б — в одну строку

Год выпуска двигателя обозначается буквами латинского алфавита. В обозначении номера (в частности, на двигателях ВАЗ-2108 и его модификациях) буква, свидетельствующая о годе выпуска, располагается сразу после индекса модели, и номер при этом выглядит следующим образом «2108f* 0000001*. Буква F свидетельствует о том, что двигатель выпущен в 1985 г.

Список букв латинского алфавита, используемых для обозначения года выпуска двигателя.

Таблица.

Год

Обозначение

Год

Обозначение

А

В 1985-1986 гг. все двигатели автомобилей ВАЗ-2108 и его модификаций содержали в номере букву, обозначающую год выпуска. С 1987 г. ее стали наносить в номере не на все двигатели, а преимущественно на те, которые поступали на внутренний рынок, так как страны-импортеры автомобилей просили в обозначение номера на двигателе не вносить букву латинского алфавита, обозначающую год выпуска. За рубежом наличие буквы в номере сразу после модели было воспринято как модификация основной модели. В связи с этим завод с 1987 г. практически перестал обозначать год выпуска на двигателях ВАЗ-2108, так как четкого разграничения продукции на ту, которая подлежит реализации на внутреннем рынке, и на ту, которая будет продана за рубеж, не предусматривалось.

Согласно имеющейся информации, до 1987 г. номер двигателя обозначался семью знаками. После выпуска 10 млн. автомобилей встала проблема перехода на восьмизначную нумерацию. Однако сделать это нелегко из-за необходимости полной замены маркировочного оборудования.

Поэтому было решено с начала 1987 года нумерацию двигателей вновь (как и в 1970 г.) начать с «нуля». Чтобы не путать год выпуска двигателей старого семейства автомобилей ВАЗ, следует обращать внимание на информацию о дате отливки блока цилиндров. Она располагается на правой стороне блока двигателя, закладывается при отливке блока и имеет следующий вид:

D
ВАЗ
01 07 85 N 2106

Дата отливки блока практически всегда соответствует дате выпуска двигателя, так как разница между отливкой блока и выпуском готового двигателя не превышает 15-20 дней.

Сила набивки цифр клеймами нумератора регламентируется технологией маркирования двигателей. При этом величина усилия вдавливания клейма составляет 560 Н, глубина вдавливания (внедрения) клейма в металл — не более 0,3 мм.

В нумераторе фирмы «Otto Bоrries» клейма — кольцевые дисковые. Все семь дисков, собранные друг с другом, составляют «пакет», в котором диски собраны и расположены таким образом, что их рабочие поверхности образуют сферу определенного радиуса. При маркировании двигателя сфера как бы обкатывает поверхность площадки на блоке, оставляя оттиски клейм в соответствии с порядком расположения клейм в пакете, совокупность которых и образует номер двигателя. Аналогично обкатывается площадка при нанесении индекса модели двигателя. Перед набивкой очередного номера в нумераторе происходит смена клейма путем его поворота вокруг оси и подведения следующей цифры на уровень контактирующих поверхностей между клеймом и площадкой. Смена клейм и подвод нумератора на нужный уровень осуществляются автоматически.

В нумераторе фирмы «Nagen» клейма пальчикового типа. Они закреплены и удерживаются поворотной головкой (патроном). Для набивки номера и подведения головки к поверхности блока двигателя она совершает поочерёдно поворот в ту или другую сторону вокруг своей оси, подводя к площадке нужное клеймо. В момент полного и правильного совмещения контактных поверхностей происходит некоторый выход клейма вперед по направлению к поверхности блока, при этом нужное клеймо выходит на уровень непосредственного контакта с блоком двигателя. Выдвижение клейма заканчивается непосредственным контактом и образованием оттиска на площадке блока. В дальнейшем поворотная головка несколько перемещается слева направо относительно блока и одновременно производится смена клейма путем поворота головки и подведения нового согласно заложенной программе. Все повторяется вновь. Таким образом набиваются все знаки маркировочного обозначения на блоке двигателя, после чего поворотная головка полностью отходит от обработанного блока.

Маркировочные обозначения на блоки двигателя наносятся непосредственно перед их сборкой.

На отдельные блоки — запасные части, предназначенные для реализации через торговую сеть или мастерские, — номера не набиваются. На них лишь имеется расположенный на переднем торце блока двигателя и состоящий из трех знаков технологический номер, служащий для правильного подбора поршней.

При ошибочном нанесении отдельных знаков в маркировочном обозначении двигателя (неполадки в работе нумераторов, связанные с несвоевременной заменой клейма) их устраняют. Участок металла, на котором располагается подлежащий уничтожению знак, подвергается кернению. Затем вручную набивается нужный знак, при этом используется аналогичное клеймо. На заводе могут быть исправлены одна, две последние (при переходе в номере десятков), три последние (при переходе сотен) цифры и т.д.. В случае ошибочного нанесения всего номера он срезается наждачным кругом шлифовальной машины на глубину рельефного изображения и затем набивается новый номер. Если рельефно отобразилась лишь часть знака (знаков), то неотобразившуюся часть добивают. На заводе ведется картотека, в которой фиксируются номера двигателей с устраненными погрешностями.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *