Пробандеровские профсоюзы финансируются грантами президента России

Не успел Навальный объявить о создании собственного «профсоюза», как обниматься с ним и предлагать свои услуги полезли несколько уже существовавших ранее профсоюзных организаций. Среди них — пофсоюз школьных педагогов «Учитель», профсоюз «Университетская солидарность», а также — профсоюз медиков «Действие». Поискал информацию об этих организациях, и нашел много интересного. Оказывается, что все они: 1) занимают пробандеровскую позицию, 2) окормляются Горбачевым, развалившим СССР, и при всем этом 3) их деятельность финансируется грантами Президента Российской Федерации, выданными на «развитие гражданского общества»!

Проукраинский профсоюз «Учитель»

Все, кто следит за развитием «крестового похода леваков» против «Сути времени», возглавленного широко известным в узкой левацкой среде ресурсом «Вестник бури», знают его ведущего Андрея Рудого. Но, возможно, не все в курсе, что Андрей Рудой по совместительству является высокопоставленным профсоюзным деятелем — одним из трех сопредседателей профсоюза «Учитель». Именно в этой роли выступает называющий себя радикальным марксистом Рудой, раздавая многочисленные интервью буржуазным изданиям: газете «Коммерсант», информационным агентствам РБК, Росбалт, радио «Эхо Москвы» и т. д.

Стремясь восполнить информационный пробел у интересующихся предметом (и совершенно не опасаясь сделать рекламу бойкому молодому человеку), рассмотрим данное явление в нашей политической жизни.

Несмотря на свой достаточно высокий официальный статус, в организации «Учитель» Андрей Рудой — младший партнер. Однако ему позволено использовать профсоюзные возможности для раскрутки своего медийного проекта «Вестник бури». И сайт организации «Учитель», и его официальные аккаунты в социальных сетях регулярно распространяют материалы «Вестника». Следует отметить, что за время своего членства в профсоюзной организации Рудой существенно повысил собственный социальный статус, изменил политический имидж и получил общероссийскую политическую известность. Так что же это за профсоюз «Учитель» и почему он стал инкубатором радикально-марксистских демагогов?

Профсоюз «Учитель» был официально учрежден 16 января 2011 года. А решение о его создании принято в октябре 2010 года на семинаре-тренинге «Защита социально-трудовых прав. Роль профсоюзов». Организаторами мероприятия были «Институт глобализации и социальных движений», возглавляемый Борисом Кагарлицким, профсоюзное объединение «Конфедерация труда России» (КТР), а также научно-методический центр «Гуманист».

Открывая семинар, президент КТР Игорь Ковальчук заявил: «Мы заинтересованы в создании отраслевого профсоюза работников образования». Участники семинара поддержали эту идею. Организационную работу по созданию профсоюза «Учитель» взяли на себя КТР, «Институт глобализации и социальных движений», а также институт «Коллективное действие». Сразу же после создания профсоюз вошел в КТР.

При создании «Учителя» было принято решение: в профсоюз могут входить не только школьные учителя, но и преподаватели высших учебных заведений. Однако в 2011–2013 годах на волне «болотной революции» сформировалась инициативная группа университетских преподавателей. Группа приняла участие в ряде протестных акций, среди них — «марш миллионов» в июне 2012 года. Однако к концу года из-за внутренних разногласий работа группы была парализована. Весной 2013 года представители инициативной группы вышли на контакт с президентом КТР Борисом Кравченко (занял пост в 2011 году), который предложил им создать новый профсоюз «Университетская солидарность». Предполагалось, что помимо преподавателей вузов в него будут входить сотрудники РАН.

В учредительной конференции «Солидарности», состоявшейся 27 апреля 2013 года, принимал участие сопредседатель профсоюза «Учитель» Андрей Демидов. Он не только обратился к участникам конференции с приветственным словом, но и предложил съезду поддержать ряд резолюций. В ответ один из избранных сопредседателей «Университетской солидарности» Павел Кудюкин заверил собравшихся в том, что ключевыми партнерами его организации станут «боевые профсоюзы», входящие в состав КТР. Добавим, сразу же после создания «Университетская солидарность» вошла в КТР.

Следует отметить, что партнерство двух профсоюзов — «Учитель» и «Университетская солидарность» всегда было очень тесным. За время своего существования организации не раз проводили совместные митинги и серии одиночных пикетов, сообща выступали с законодательными инициативами, а также требовали освобождения задержанного на несколько часов в Дзержинске Андрея Рудого. Руководство обоих профсоюзов совместно и на регулярной основе участвует в форумах, круглых столах, теле- и радиопередачах, дает интервью печатным изданиям, подписывает открытые письма и т. д.

Весьма интересен и следующий сюжет. Одним из соучредителей профсоюза «Учитель» является Юдина Татьяна Сергеевна. А сопредседатель и один из учредителей профсоюза «Университетская солидарность» — Кудюкин Павел Михайлович. Но и Юдина, и Кудюкин — соучредители общероссийского общественного движения «Союз социал-демократов», возглавляемого Михаилом Сергеевичем Горбачевым — последним президентом СССР. Фактически «Союз социал-демократов» и «Конфедерация труда России» — это «материнские» организации, создавшие «дочерние» структуры — профсоюзы «Учитель» и «Университетская солидарность».

Отметим, что Кудюкин — не только соучредитель, но и один из руководителей «Союза социал-демократов». Кроме того, Кудюкин был экспертом Оргкомитета по проведению съезда независимых рабочих организаций 1990 года, на котором была учреждена «Конфедерация труда России». А в настоящее время он является членом Совета КТР. Напомним также, что в 1977–1982 годах Павел Кудюкин, Борис Кагарлицкий и Андрей Фадин были лидерами подпольного объединения «Молодые социалисты».

В связи с этими обстоятельствами хочется обсудить ряд положений манифеста движения «Вестник бури», одним из лидеров которого является Андрей Рудой. В документе утверждается: «Мы знаем: буря грядет, она разразится уже скоро и сметет привычный мир. <…> Крах существующих порядков, тектонические сдвиги в современном мироустройстве <…> — этот хаос может открыть возможность выстроить новый мир на обломках старого, <…> мир свободы и справедливости». Рудой — сопредседатель профсоюза «Учитель», учредитель которого — последователь Горбачева. Рудой собирается строить новый справедливый посткатастрофический мир под руководством М. С. Горбачева и его ближайших соратников? Выразительно, не так ли?

Андрей Рудой утверждает, что в профсоюз «Учитель» он «пришел из политики», хотя «обычно бывает наоборот». Первые упоминания о нем на сайте «Учителя» относятся к 2015 году. К этому времени Рудой в полной мере обозначил свои политические взгляды. В статье «Победа — это поражение. Снова об Украине», опубликованной на сайте «Эха Москвы» 2 марта 2014 года, он призывает все левые силы выступить с позиций спасительности проигрыша России в «украинской игре». По мнению Рудого, успех России на востоке Украины осложнит отстранение Путина от власти, и поэтому победа будет выгодна только олигархам и чиновникам. А российскому народу — ничего не даст, кроме «отсутствия двух остановок поезда по эту и по ту сторону границы при поездке в Ялту или Алушту». Казалось бы, данная политическая позиция несовместима с профсоюзной борьбой в России. И что любой дорожащий своей репутацией профсоюз, а тем более профсоюз «Учитель», призванный объединить работников государственных школ, будет держаться как можно дальше от транслирующих такую позицию политических активистов. Но Рудого не только приняли в «Учитель», но и выдвинули на пост сопредседателя. Чем можно объяснить такое странное поведение профсоюза?

Объясняется это тем, что сходную позицию занимают и другие лидеры профсоюзов «Учитель» и «Университетская солидарность». Так, Андрей Демидов, один из учредителей профсоюза «Учитель», занимавший пост сопредседателя организации до Андрея Рудого, активно участвовал в информационной кампании либеральных СМИ по дискредитации школьных уроков, посвященных воссоединению Крыма с Россией. В 2015 году в интервью изданию «Новое время» сопредседатель профсоюза «Учитель» заявил: «В последнее время я работаю в частных школах и не могу сказать, что там ведется какая-то оголтелая пропаганда. Но в государственных, насколько знаю, это практикуется. Волна по поводу Крыма и поддержка действующей власти — это только один пласт, а второй — это попытка усилить влияние Русской Православной Церкви в школе. Это тоже часть политики по укреплению государства. <…> Есть определенное изменение настроения и среди учителей. <…> Некоторые занимаются пропагандой на уроках не потому, что им предписано, а потому, что душа просит». В интервью РБК: «Затрудняюсь сказать, какое содержание будет вкладываться в классные часы по Крыму. Если детям будет навязываться одна точка зрения, официозная, то это будет нехорошо. Учителям нужно не только и не столько рассказывать, сколько вести диалог. Гораздо продуктивнее вести такие уроки в форме дискуссии».

Из этих интервью сопредседателя профсоюза становится ясным, что цель «Учителя» — не защита прав педагогов, а изменение их «настроения»: с поддержки воссоединения Крыма с Россией на неприятие этого события. Что декларируемое лидерами профсоюза в ряде программных заявлений неприятие уроков «Основ православной культуры» в школе вызвано не идеологическими причинами, а политическими — так профсоюз «Учитель» пытается предотвратить «укрепление российского государства». Какие еще заявления делал сопредседатель профсоюза Андрей Демидов?

В июле 2016 года Демидов, совместно с сопредседателем профсоюза «Университетская солидарность» Павлом Кудюкиным, подписал «Манифест левых интеллектуалов о состоянии российского общества». В нем утверждается, что «конфликт в Украине <…> способствовал созданию подобия нового патриотического консенсуса. Но идеология, на которой он основан, лжива. <…> Нам нужна программа гражданского согласия. <…> Мы предлагаем объединиться всем, кто разделяет наше видение ситуации и убежден в необходимости реализации следующих базовых требований: <…> Никакой «тайной дипломатии» и неконституционного, «гибридного» присутствия российских войск на территории других государств. <…> Отмена всех дискриминационных законов, основанных на «морали» и «традиционных ценностях». <…> Устранение из законодательства понятия «традиционные конфессии».

Лидеры профсоюзов «Учитель» и «Университетская солидарность» предложили всем желающим объединиться с ними на проукраинских основаниях — и Андрей Рудой с ними с удовольствием объединился.

Интересен и следующий документ: «Группа членов „Университетской солидарности“ заявляет о поддержке украинских коллег», датируемый февралем 2014 года. Под ним подписалось более трех десятков членов профсоюза. А возглавил список подписантов сопредседатель организации Павел Кудюкин. В этом заявлении российский профсоюз поддерживает «бастующих преподавателей, студентов, свободные профсоюзы и гражданское общество Украины». Напомним, в январе 2014 года на Майдане проходили боевые учения отрядов самообороны, на поддержку которым прибывали дополнительные силы с Западной и Центральной Украины. То есть письмо адресовано отрядам самообороны майдана? «Мы, члены и сторонники профсоюза „Университетская солидарность“, выражаем солидарность с коллегами — преподавателями, сотрудниками и студентами Львовского национального университета им. И. Франко, Национального университета „Киево-Могилянская академия“ и других украинских вузов, объявивших забастовку в знак протеста против попыток жестокого подавления протестных гражданских выступлений властями Украины. Мы поддерживаем заявления наших коллег из Конфедерации свободных профсоюзов Украины (КВПУ) с осуждением кровавого произвола силовиков». К моменту подписания письма участниками «гражданских выступлений» в Киеве уже было убито несколько сотрудников правоохранительных сил. Но в тексте заявления нет ни слова осуждения убийц этих людей. Более того, подписанты заявляют: «Мы обращаемся к российскому и международному профсоюзному движению с призывом сделать все возможное для оказания помощи украинским демократическим силам <…> в их борьбе за свободную, демократическую Украину».

А в июле 2014 года Павел Кудюкин в интервью «Радио Свобода», необоснованно обвиняя антибандеровские силы в Донбасе в уничтожении малайзийского «Боинга», заявлял: «Проблема в том, что руководителям этих самопровозглашенных республик отступать некуда, им объявлять амнистию было бы неоправданным гуманизмом». При этом, по словам Кудюкина, Россия должна, «используя свои рычаги давления, принудить ту сторону, с которой связана Россия, к переговорам, <…> перекрыть границу, перестать поставлять „вежливых зеленых человечков“ и вооружение на территорию Украины».

Столь радикальную позицию Павла Кудюкина отчасти можно объяснить тем, что он — председатель программной комиссии Народнай Грамады (Белорусская социал-демократическая партия), ставящей своей целью вхождение Белоруссии в Европейский союз, а также содействие вступлению в ЕС России, Украины и Молдавии. Тем интереснее ознакомиться с интервью Кудюкина «Умер ли левый проект в современном мире?», которое он дал официальному органу Народно-трудового союза «Народная трибуна». Политик утверждает: «Первая проблема левых вообще и на постсоветском пространстве особенно — своеобразное понимание „антиимпериализма“. Ненависть к американской гегемонии или к евробюрократии застит глаза. Заставляет видеть союзников в мелких империализмиках, пыжащихся стать большими империализмами. Куда более реакционных, жестоких и коррумпированных. Путинского типа».

Заявив все это, в октябре 2016 года Павел Кудюкин позволяет себе в интервью информационному агентству ЮгаПро утверждать следующее: «Старые профсоюзы себя изжили и не способны быть выразителями интересов своих членов». Но «появилась и перспектива. Я имею в виду профсоюзы «Университетская солидарность» и «Учитель».

Нисколько не оспаривая справедливый тезис о том, что старые профсоюзы изжили себя, зададимся вопросом, какие смыслы и цели стремятся продиктовать своим членам лидеры профсоюзов новейшего образца? Что это вообще за профсоюзное движение под чутким международным руководством, да еще с близкородственной политической организацией, где свадебным генералом выступает сам Михаил Сергеевич Горбачев?

В заключение хотелось бы обсудить то, как именно соратники Горбачева, такие как Кудюкин, формируют себе перспективы на будущее. Андрей Рудой — представитель молодежного крыла «Учителя». До вступления в профсоюз он был активистом «Левого фронта». В паблике отделения «Левого фронта» в Нижнем Новгороде соцсети «ВКонтакте» 20 сентября 2012 года размещена запись с сообщением о создании новой ячейки организации в городе Дзержинск. Руководитель нового отделения организации — Андрей Рудой. Оценили эту запись пятнадцать человек. Среди них — Павел Кудюкин, повторяем, один из лидеров международного движения «социал-демократов», в России возглавляемого Горбачевым. Из этого можно сделать вывод о том, что если Рудого и не «ведут» начиная с 2012 года, то, по крайней мере, за ним внимательно наблюдают. Но зачем он понадобился в 2012 году «социал-демократам»?

Ответ на этот вопрос позволяет дать интервью Павла Кудюкина газете «Коммерсант», опубликованное 25 апреля 2012 года и посвященное инициативе создания «Левого альянса». Кудюкин заявил, что социал-демократическое движение «Левый альянс» имеет все шансы совместно с другими движениями, среди которых — Социал-демократическая партия Михаила Горбачева, часть «Левого фронта», а также партия «Яблоко», в будущем переродиться в новую партию. То есть Андрей Рудой нужен был Горбачеву для раскола «Левого фронта».

И, представьте, молодой учитель справился! Настолько, что даже матерых левофронтовцев, в 2011–2012 годах не побрезговавших смешаться с «норковыми» в «болотных протестах», шокировал накал проукраинской позиции Рудого, и именно его они обвинили в «очищении» исполкома «ЛФ» от симпатизирующих ДНР и ЛНР. Зато после исполнения номера по расколу «Левого фронта» Рудой удостоился чести участвовать в телепередачах совместно с соратником Горбачева Павлом Кудюкиным.

Итак, мы видим, что, попав в профсоюз «Учитель», Андрей Рудой оказался в близкой ему пробандеровской антироссийской среде. На что делают ставку эти «профсоюзные» деятели — читайте в следующей статье.

Другие подтверждающие материалы:

1. «Демократические либеральные СМИ» пишут, что все «профсоюзы — против Навального» ( ). Это не так:

а) Профсоюз «Университетская солидарность» —

б) сопредседатель профсоюза «Учитель» —

в) сопредседатель профсоюза «Действие» —

2. Про гранты: ,

Пробандеровские профсоюзы поддерживают навального, окормляются Горбачевым и живут на деньги грантов президента России. Как говорится, многие знания умножают скорбь.

16 января 2011 г. в Москве прошла учредительная конференция Межрегионального профсоюза работников образования «Учитель».

Принявшие участие в конференции педагоги из 15 регионов России приняли Устав и Декларацию, а также определили первоочередные действия по защите прав работников отрасли.

Новый профсоюз намерен объединить не только педагогических работников всех учреждений образования от детских садов до вузов, (а также формально относящихся к ведению Минкульта музыкальных и художественных школ), но также технический персонал.

Объяснение простое – общий работодатель и общие проблемы, связанные с условиями труда и зарплатой диктуют, по мнению создателей профсоюза, необходимость объединения всех здоровых сил в коллективе. А взятое организацией звучное имя «Учитель», в профсоюзе объясняют в том духе, что традиционно в России учитель (с большой буквы) – это не столько должность, сколько призвание и социальная миссия и вспоминают широко известные слова «Учитель, пред именем твоим позволь смиренно преклонить колени».

Членство в новом профсоюзе будет осознанным выбором каждого работника в пользу активных коллективных действий в защиту своих трудовых прав – уверены в «Учителе».

А защищать есть много чего. О крайне тяжелой ситуации, сложившейся в сфере образования говорили на конференции педагоги, приехавшие из Москвы, С-Петербурга, Тулы, Иркутска, Братска, Ульяновска, Челябинской области, Перми, Ставропольского края, Новосибирска, Вологды, Иваново, Белгорода, Ижевска, Архангельска, Северодвинска.

Вместо единоличного председателя руководство МПРО «Учитель» будут осуществлять три сопредседателя – по одному из Москвы, Ставропольского края и Новосибирска. Правом первой подписи делегаты наделили представителя Москвы Андрея Демидова.

«В первую очередь, мы намерены заняться обеспечением прозрачности в распределении фонда заработной платы и прекращением практики привлечения работников к выполнению работ бесплатно» — говорит вновь избранный лидер профсоюза.

С другой стороны, новый профсоюз намерен активно лоббировать интересы работников образования на уровне федеральных органов власти. В первую очередь, через изменение содержания подготовленного Правительством РФ проекта новой редакции закона об «Об образовании». Предполагается «предметная» работа с депутатами Госдумы. В числе прочего, путем организации потока обращений через почту и личный прием с требованием предложенных профсоюзом защищающих педагогов поправок.

Новое профобъединение не намерено оставаться в изоляции и в профсоюзном движении. Единогласно было одобрено предложение о вступлении в Конфедерацию труда России (КТР) – крупнейшее на данный момент российское объединение реальных профсоюзов. Стоит отметить, что именно КТР уже длительное время оказывает поддержку становлению реального профдвижения в среде работников образования.

«Пора трезво признать: мы — такие же наемные работники, как врачи, инженеры, строители, шахтеры, и решать наши проблемы надо традиционными профсоюзными способами — заключением коллективных договоров, забастовками, лоббированием интересов работников в парламенте и в правительстве» — говорится в принятой на конференции декларации, разъясняющей необходимость и цели создания нового профсоюза.

Зайти на сайт вы можете по

Профсоюз «Учитель» начинает и проигрывает — удалённая работа и дистанционное обучение — кто в прибытке?

Профсоюз «Учитель» — весьма эффективно ведёт работу по защите интересов педагогического сообщества в целом и отдельных преподавателей, в отличие от «придворного» Общероссийского Профсоюза образования. Но вот походы Профсоюза «Учитель» в политику явно не такие удачные. Об одном из них на канале уже сообщалось: «Ещё одна провокация к Дню защитника Отечества — профсоюзу «Учитель» больше заняться нечем?».

Профсоюзная инициатива

«На заре» режима самоизоляции и дистанционного обучения 20 марта сего года со стороны Профсоюза «Учитель» в адрес нового министра просвещения Кравцова С.С. было направлено письмо, копия которого должен был руководитель департамента образования и науки г. Москвы Калина И.И. Содержание, само собой, направлено на защиту интересов учителей, и это, в данном случае, сказано без иронии. Если кто-нибудь из читателей захочет, вполне может ознакомиться с текстом письма на сайте профсоюза. Что же потребовал Профсоюз «Учитель» от главы Министерства просвещения РФ? Если вкратце, то следующее: перевести педагогических работников на удалённую форму в случае перехода на дистанционное обучение и на время удлинения весенних каникул, причём требование, в основном, касалось учителей-предметников и учителей начальной школы, не занятых непосредственно обучением или присмотром; не признавать дистанционное обучение поводом для увольнения или отправления в отпуск; ввести дополнительную оплату учителям в случае ведения уроков в форме видеоконференций. Собственно говоря, основным было именно требование на отправку учителей по домам для ведения оттуда уроков и методической работы. Следует признать, что из всех, данное требование наиболее выполнимое. Но откуда профсоюзу было знать, что именно данное требование найдёт стойкую оппозицию среди «возрастных» учителей, которых в российских школах явно не меньшинство?

А что Министерство?

А Министерство уже имело в запасе подписанный несколькими днями раньше приказ о переводе всей школы, а не только с 5 по 11 классы на дистанционное обучение. Правда, с удалённым форматом ни в приказе, ни в последовавших методических рекомендациях ничего не было сказано об удалённой (то есть из дома) форме работы учителей. Хотя некоторый намёк на это можно увидеть в разъяснении о том, как устроить видеоконференцию в Skype — рекомендовано выбрать бесплатный вариант. Ну а после письма Профсоюза «Учитель» Министерство просвещения получило замечательную подсказку! Как там будет с дополнительной оплатой неизвестно (хотя, известно — никак), а вот экономию ресурсов на общефедеральном уровне Министерство получило — посчитайте, сколько киловатт-часов электроэнергии теперь ушло из расходов школ в расходы учительских семей? А сколько гигабайт Интернета? Для одного это, наверное, совсем немного, но в масштабах страны! Интересно, из Министерства поблагодарили Профсоюз «Учитель» за отличный информационный повод?

У конкурентов тем временем…

А тем временем, пока Профсоюз «Учитель» проводил инициативу по удалённой работе для учителей, их главный конкурент — «особа приближённая к императору» Общероссийский Профсоюз образования провёл с большой помпой свой VIII-й съезд, и не просто провёл, а в соответствии с объявленной модой — в дистанционном формате!

«Накануне в онлайн-режиме прошло пленарное заседание Центрального Совета Профсоюза, на котором была подтверждена готовность регионов к участию в работе съезда. Участниками пленума было отмечено, что проведение основного мероприятия Профсоюза в цифровом формате и 2020 год, объявленный «Годом цифровизации в Профсоюзе», — ещё одно подтверждение инновационного развития организации и готовности всей структуры и профсоюзного актива к работе в цифровом деловом пространстве».

Это из опубликованного на сайте Общероссийского Профсоюза образования сообщения. Вот так, ещё дистанционное обучение толком и не объявлено, а придворный профсоюз под руководством вновь переизбранной чиновницей от образования Меркуловой уже взял под козырёк!

О «замечательной» законотворческой деятельности Меркуловой и её команды на канале тоже уже сообщалось — «Профсоюзный хайп — как с помощью бессмысленного законопроекта изображают защиту учителей».

Настоящая статья опубликована на моём канале «Записки строгого учителя» на Яндекс-Дзен под названием «Профсоюз «Учитель» начинает и проигрывает — удалённая работа и дистанционное обучение — кто в прибыт»

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *