Можно ли перевозить ребенка в бескаркасном автокресле

Удерживающее устройство без жесткого каркаса имеет свои преимущества:

«+» Низкая стоимость.

Стоимость бескаркасного кресла несравнима со стандартными моделями. В среднем она составляет 1000 руб.

«+» Универсальность.

Лямки бескаркасного кресла регулируются, поэтому одна модель подходит сразу для нескольких возрастных групп. Как правило, это группы 1, 2, 3, то есть, ездить в таком кресле могут дети от одного до двенадцати лет. Ограничение по весу – 36 кг.

«+» Компактность.

Оно занимает минимум места в автомобиле. На заднем сиденье легко поместится три бескаркасных кресла, отчего на них часто обращают внимание многодетные семьи.

Однако по сравнению со всеми достоинствами список недостатков выглядит значительно более внушительным. Эксперты по безопасности дружно голосуют против подобного типа удерживающих устройств, считая их недостаточно надежными. И на это есть несколько причин:

«-» Недостаточная безопасность.

Производители бескаркасных удерживающих устройств утверждают, что их изделия соответствую сертификату безопасности ECE R44/03. Однако, нужно иметь в виду, что нормы данного стандарта уже давно устарели. Еще в 2009 году начал действовать обновленный сертификат безопасности ECE R44/04. В бескаркасном сиденье отсутствует боковая защита, а также поддержка головы. Из-за отсутствия жесткого каркаса позвоночник ребенка не защищен, поэтому даже легкий удар может сказаться серьезной травмой.

«-» Издержки универсальности.

Бескаркасное автокресло объединяет в себе сразу несколько возрастных групп. С одной стороны – это преимущество, так как родители на протяжении долгого времени могут не задумываться о замене удерживающего устройства. Однако универсальность имеет и обратную сторону. Например, положение туловища маленьких детей в таком кресле неправильное, что грозит деформацией скелета. Ребенок не сможет спать в таком кресле. Неудобное положение повлечет за собой капризы и истерики во время поездки.

«-» Особенности фиксации.

Рекламируя подобные удерживающие устройства, производители часто отмечают в качестве преимущества простоту его установки. Но на практике нельзя сказать, что бескаркасные автокресла крепятся проще и быстрее обычных. Они фиксируются специальными ремнями к штатному сиденью автомобиля. В случае аварии сиденье может опрокинуться, и ребенок окажется придавленным под его весом. Все элементы бескаркасного кресла тряпичные и сшиты обыкновенными нитками – при высокой нагрузке (при столкновении вес тела ребенка увеличивается во много раз) они легко рвутся.

Часто производители бескаркасных автокресел указывают, что их продукция соответствует ГОСТ Р41.44, что не может соответствовать действительности. По сути, требования ГОСТ Р41.44 соответствуют европейскому стандарту ECE R44-04. Ни одно бескаркасное удерживающее устройство не было одобрено европейским стандартом. Давайте разберемся, почему!

Обратите внимание – лямка бескаркасного удерживающего устройства проходит по животу ребенка, что грозит серьезными травмами внутренних органов при ДТП. Согласно стандарту Р41.44, поясные лямки в удерживающих устройствах 1-3 возрастных групп должны фиксировать таз ребенка.

На упаковке бескаркасного удерживающего устройства можно узнать, что оно рассчитано на нагрузку 400-500 кг. Кажется, что это много? В действительности, нагрузки при ДТП в разы больше! Для сравнения, качественный ремень безопасности, предназначенный для каркасных автокресел 1-3 групп, выдерживает нагрузки от 3500 кг и выше.

Согласно еще одному пункту европейского стандарта и российского ГОСТА, удерживающее устройство должно быть сконструировано таким образом, чтобы иметь возможность легко освободить ребенка и вытащить его из машины в случае аварии. Быстро достать ребенка из бескаркасного удерживающего устройства вы не сможете.

Стоит ли в целях экономии рисковать жизнью своего малыша? Ответ на этот вопрос очевиден. Именно поэтому мы рекомендуем вам покупать качественное, сертифицированное автокресло с каркасом, которое обеспечит ребенку максимальную защиту.

Правила дорожного движения РФ предусматривают требования к перевозке детей в автомобиле, и сводятся они к необходимости специальных удерживающих устройств. Эти устройства должны либо иметь собственные ремни для удержания ребенка в приспособлении, либо обеспечивать возможность его удержания стандартными ремнями безопасности, которыми укомплектован автомобиль. Это с одной стороны. С другой стороны, все родители заинтересованы в том, чтобы при перевозке малыш был защищен от травмирования – например, при неожиданном торможении, резком повороте или любой другой аварийной ситуации.

В последнее время, в продаже появились бескаркасные удерживающие детские автокресла, которые должны смягчать последствия аварийных происшествий, закреплять ребенка, облегчать жизнь сопровождающим взрослым и обеспечивать соблюдение правил дорожного движения. Как и у других подобного рода приспособлений, у них есть свои положительные и отрицательные качества.

Разрешены ли мягкие кресла?

Использование бескаркасных автокресел для маленьких детей не противоречит пункту 22.9 ПДД, поскольку они относятся к удерживающим устройствам. Это подтверждает ГОСТ Р 41.44—2005, утвержденным приказом Ростехрегулирования № 318-ст от 20.12.2005 года, который определяет что такое «детская удерживающая система (удерживающее устройство, сhild restraint systems)». При этом ни ГОСТ, ни другие нормативные документы не приводят классификации удерживающих систем.

В любом случае, бескаркасное детское специальное автомобильное кресло относится к иным защитным устройствам и, следовательно, разрешено для применения в РФ. Представитель ГИБДД может лишь проверить закрепление автокресла заводским ремнем безопасности и сертификат на соответствие допустимого веса ребенка.

Как выбрать автокресло?

Для того чтобы быть уверенным, что качество бескаркасного автокресла для подростков и детей соответствует необходимым требованиям, лучше всего пользоваться товаром компаний, которые уже зарекомендовали себя на поприще детской автобезопасности, а производимые ими товары, где бы они ни продавались, не запятнали себя присутствием в черных списках некачественного товара. При выборе конкретного бескаркасного детского удерживающего автокресла обращают внимание на 4 признака:

ЧИТАЕМ ТАКЖЕ: пошаговая установка детского автокресла в автомобиль своими руками

  • наличие сертификата;
  • систему крепления;
  • размер;
  • материал.

Сертификат должен быть европейским ECE R44/04, который работает с 2009 года. Его наличие подтверждает прохождение краш-теста продукта при скорости 50 км в час вперед и 30 км в час на задней скорости. Познакомьтесь с ярлыком этого сертификата. Он-то и должен содержать данные о модели кресла, типе системы крепления, весе ребенка, для которого он предназначен, стране, проведшей сертификацию.

В возрасте ребенка до 3 лет система крепления должна быть пятиточечной. Y-подобное крепление обеспечивает сохранность внутренних органов и позвоночника малыша в критической ситуации при происшествии. И надежно удерживает подвижного и верткого малыша в углублении кресла вне аварийной обстановки. Место соединения всех пяти ремней должно представлять собой не «точку», а широкую и высокую прокладку, из прочной и упругой ткани. Это необходимо, чтобы не травмировать гениталии и убрать возможные неудобства во время перевозки.

Бескаркасные удерживающие детские автокресла являются универсальными, поскольку рассчитаны на вес от 9 до 36 кг и относятся к классу 1-2-3 (рекомендуем прочитать: рейтинг детских автокресел от 9 до 36 кг). Такой весовой разброс возможен благодаря отсутствию боковых ограничителей и возможности регулировать лямки крепления. Материалом бескаркасного устройства должна быть прочная ткань с полимерными волокнами, покрывающая мягкие губчатые прокладки. Трехслойные прокладки и ткань должны «дышать» и быть экологичными.

ЧИТАЕМ ТАКЖЕ: как правильно выбрать детское автокресло в машину?

Плюсы бескаркасного кресла

Несмотря на минусы, которые будут приведены ниже, бескаркасные удерживающие устройства пользуются популярностью, и она продолжает расти. Связано это с определенными объективными причинами, которые и подсказывают нам плюсы этих изделий.

Мобильность

Известно, что существуют маленькие автомобили. Для многодетных семей установить три классических каркасных кресла на заднем сидении не получится – не войдут. Возникают и проблемы с установкой автомобильного каркасного кресла в полуторном грузовике, если перевозить ребенка на переднем сидении. В этом случае оно либо мешает переключать передачи, либо мешает второму пассажиру выходить.

ЧИТАЕМ ТАКЖЕ: можно ли перевозить детей в автокресле на переднем сиденье и в каких случаях?

Универсальность

Плюсом бескаркасного автокресла является его универсальность. Дети быстро растут, и регулярно возникает необходимость в замене кресла. С момента появления на свет и до 7 лет придется приобрести 4 типа кресел, потом на оставшиеся 5 лет бустер или адаптер и, скорее всего, не один.

Бескаркасное автокресло регулируется по росту. Это положительное качество может обеспечить креслу, в идеале, срок службы до 11 лет, от 1 года до 12 лет, при условии, что вес ребенка не превысит 36 кг.

Регулируемость

Есть еще и межсезонная проблема – иногда ребенок в зимней одежде просто физически не помещается в жестком, ограниченном с трех сторон сидении. Бескаркасное автокресло легко справляется с этой проблемой простой регулировкой длины лямок.

Простота использования

Опять же, в случаях, когда у вас нет машины или вы временно не можете ею воспользоваться, с перевозкой ребенка на такси или машине знакомого легко справится описываемое удерживающее устройство. При этом правила ПДД не будут нарушены. В обстоятельствах, когда конструкция автомобиля не предусматривает наличия на заднем сидении ремней безопасности и специальных приспособлений системы Isofix для крепления каркасного кресла, можно использовать сидение без каркаса, чтобы перевезти ребенка. Наверное, это будет лучшим вариантом.

Минусы бескаркасного автокресла

Основные минусы бескаркасного автокресла касаются сфер безопасности и конструктивных особенностей изделия.

Недостаточная безопасность

Выше было заявлено, что бескаркасное автокресло можно использовать с какого угодно возраста после того, как ребенку исполнится 1 год. Здесь можно добавить, что до полутора лет этого делать не рекомендуется из-за пропорций тела ребенка. До этого момента рекомендуется перевозить детей в положении спиной к направлению движения, что невозможно реализовать на кресле без каркаса. Если и можно выдержать лобовое столкновение детям с большой головой и тонкой шеей, то только если перевозить их, сидящих спиной вперед. Поэтому в Евросоюзе такого правила перевозок придерживаются до 4 летнего возраста.

Существенный минус — недостаточная защищенность ребенка. Если в результате аварии опрокинется кресло автомобиля, то его спинка накроет малыша, не встречая сопротивления. При этом во время движения спинки могут слететь и крепления автокресла.

Слабость конструкции

Каркас в жестких моделях, какой бы он ни был, пластиковый, металлический или комбинированный, выполняет очень важную роль. Он поддерживает позвоночник во время езды и принимает на себя часть энергии при столкновении. Когда каркас отсутствует, к позвоночнику и внутренним органам пассажира прикладываются существенно большие силы. Крепежные ремни могут не выдержать прикладываемых нагрузок при аварии, если они прошиты обычными нитками, а пользователь кресла тяжеловесен.

Конструкция изделия не предусматривает защиты головы малыша при боковых столкновениях. Дети должны быстро извлекаться из удерживающего приспособления. Быстро извлечь ребенка из кресла без каркаса после аварии вряд ли возможно. Кроме того, установка изделия без каркаса иногда невозможна. Фиксацию кресла обеспечивают ремни, проходящие под сидение и за спинку. Если конструкция заднего сидения автомобиля монолитная, то этого сделать нельзя.

Краш-тест устройства

Брендовые производители проводят испытания опытных образцов изделий, прежде чем запустить их в серийное производство. Подобные тесты открывают возможности избавиться от проявившихся недостатков, улучшить качество своих устройств. Известным испытателем автокресел выступает автоклуб ADAC. На его сайте можно ознакомиться с результатами его работы.

ЧИТАЕМ ТАКЖЕ: рейтинг современных детских автокресел

При проведении краш-теста детских автокресел эксперты оценивают 4 фактора: практичность и экологичность, эргономичность и функциональность, и безопасность. К сожалению, ни одно из удерживающих устройств без каркаса не попало в лидеры экспертных оценок.

Поэтапная установка бескаркасного автокресла

  • В первую очередь необходимо пропустить два самых длинных ремня устройства между сиденьем и спинкой стандартного автомобильного кресла. Два оставшихся коротких ремня пропускаются сверху, под изголовьем сиденья. Затем длинные и короткие ремни соединяются между собой сзади пассажирского кресла. Для этого на них предусмотрены соответствующие крепления. После этого ремни плотно затягиваются, для обеспечения надежной фиксации устройства. Эти нехитрые манипуляции являются основными при установке бескаркасного кресла.
  • Следующий этап – подгонка ремней безопасности бескаркасного автокресла под размеры ребенка. Для этого малыш усаживается в кресло и все ремни регулируются таким образом, чтобы ребенок надежно сидел в устройстве. При этом важно следить за тем, чтобы ремни не были затянуты чрезмерно сильно.
  • В последнюю очередь бескаркасное кресло вместе с малышом надежно фиксируется штатными ремнями безопасности. Для этого они продеваются через «карман» детского автокресла и застегиваются в замок, предусмотренный конструкцией автомобиля.

На сегодняшний день предлагается на выбор потребителя большое число разных приспособлений, цель которых состоит в защите ребёнка, находящегося в автомобиле. Чаще всего это большие по размеру автомобильные кресла. Они монтируются на сидение, при помощи каркаса, имеющего ремень безопасности, защищают малыша при ДТП.

Некоторое время назад в продаже появились бескаркасные кресла для малышей. Их отличает маленькие габариты и небольшая стоимость. У водителей сразу стали появляться вопросы о том, а можно ли использовать бескаркасное детское кресло, какие у него плюсы и минусы.

Как выглядит устройство

Бескаркасное кресло для детей в машину представляет собой небольшой ковёр, сделанный из мягкого материала, в конструкции его не предусмотрено ни одной жёсткой детали. Ткани, используемые для изготовления кресла для малышей, должны быть не жёсткими, не иметь запаха, они должны пропускать воздух и иметь три слоя губчатой материи.

К основанию автолюльки пришиты РБ, для фиксации маленького пассажира. На уровне пояса ребёнка у данного приспособления сделана петля, она выполнена для автомобильного РБ. Однако она существует на всех видах кресел. Ремешки автокресла очень широкие, это дополнительная деталь для безопасности ребёнка.

Производители все защитные приспособления для перемещения детей разделяют на шесть классов, каждый из которых связан с тем, сколько ребёнку лет. Однако данные автокресла являются исключением.

Производители объединяют одновременно три категории по возрасту:

  1. Предназначена для малышей весом от 9 до 18 килограмм. Это в основном дошкольники.
  2. Для школьников лучше покупать приспособление второй категории. Оно рассчитано для детей, вес которых от 18 до 22 килограмм.
  3. Для детей с весом от 22 до 36 кг нужно покупать большое автокресло.

Такой большой диапазон связан с возможностью разной фиксации накладок для плеч и отсутствием ограничителей с обеих сторон. Данный факт очень важен при покупке приспособления, т. к. в привычных автомобильных креслах нужно учитывать не один лишь возраст малыша.

Важно, чтобы кресло полноценно подходило под рост и вес ребёнка. Малыш, перемещаемый в обычном кресле, чаще всего ощущает дискомфорт, движения скованны из-за несоответствия габаритов приспособления телу.

Испытания

В 2018 году продолжают вести споры о том, насколько безопасно бескаркасное кресло. Чтобы определить уровень безопасности существует краш-тест автомобильных кресел. Данные испытания приспособление без каркаса прошло, что позволило ему получить сертификат безопасности.

При проведении испытаний специалисты проверяют четыре фактора:

  • практичность;
  • экологичность;
  • эргономику и работоспособность;
  • безопасность.

Но на момент проведения испытаний автомобильных кресел, учитывается наименьшая возможность лобового столкновения авто. Главной функцией приспособлений, которые предназначены для перемещения малышей, является наилучшая их фиксация. Приспособления на каркасе выделяются дополнительной защитой ребёнка от удара вбок.

Если говорить о защите по сторонам, то необходимо упомянуть о приспособлении, именуемом как бустер. Его широко используют, так как оно небольших габаритов и стоит недорого.

Бескаркасное кресло обладает одним немаловажным преимуществом, в нём, в дополнение к обычному РБ, существует ещё четыре ремешка, которые дают возможность крепко зафиксировать малыша.

С какого возраста разрешено использовать автомобильное кресло

Производители говорят, что перемещать малыша в мягком кресле допускается с одного года. Если ребёнку не исполнилось три годика, то лучше приобрести такое устройство с Y-образной системой крепления. При ДТП оно защитит живот и позвоночник малыша, не передавливая при этом гениталии.

Бескаркасное устройство обладает рядом преимуществ:

  • оно многофункциональное, корректируется по росту, из-за этого подойдёт ребёнку от одного года до двенадцати лет. В зимний период, когда верхняя одежда очень прибавляет объём телу, малыш без труда сядет в него;
  • просто фиксируется к сидению;
  • подойдёт небольшому авто. Приспособление может вместить сзади троих малышей. Три автомобильных жёстких кресла не войдёт в машину, а мягкое устройство установится без сложностей;
  • позволяет не нарушать ПДД, если нет своего транспорта и приходится ездить на чужом авто или в такси;
  • из-за того, что отсутствует каркас и конструкция простая, стоимость данного приспособления небольшая.

П

о итогам испытаний недостатки бескаркасного кресла значительно превысили его достоинства:

  • использование автокресла связано с риском. Стандарт безопасности ECE R44/03, для сертификации множества моделей устарел. Отсутствие жёсткой фиксации означает, что приспособление не обеспечивает защиту по бокам тела и не держит голову. Малыш попросту «болтается» в автокресле;
  • продолжительные переезды становятся дискомфортными. При поездке у ребёнка затекает тело, он не может хорошо расслабиться и спать;
  • при ДТП мощь удара приходится на малыша. Каркасные автокресла немного облегчают давление и защищают тело;
  • производители говорят, что в мягких креслах возможно перевозить ребёнка весом до 36 килограмм, но при аварии вес становится больше. Ремешки, которые пришиваются нитями, лопаются, если масса ребёнка приближена к максимально допустимым.

Прежде чем приобретать такое кресло необходимо изучить все достоинства и недостатки его, решить для каких целей чаще всего будет использоваться приспособление. Для длительных поездок лучше применять стандартные каркасные автокресла и автолюльки.

Допускается ли использовать мягкие кресла

Многих родителей интересует, можно ли перевозить ребёнка в бескаркасном автокресле. ГИБДД п.22.9 ПДД гласит, ребёнок до одиннадцати лет обязан транспортироваться в автомобиле в детском удерживающем приспособлении, которое подходит ему по росту и весу. Т. к. мягкое кресло принадлежит к таким приспособлениям, его применение не противоречит правилам дорожного движения.

На дороге инспектор может остановить машину, в которой перевозится ребёнок и проверить:

  • фиксацию приспособления штатным РБ;
  • сопоставить действительный вес малыша с допустимым.

Можно ли использовать бескаркасное кресло в автомобиле для перевозки детей? Российские ПДД разрешают совершать поездки с малышом, который зафиксирован в мягком приспособлении. Бескаркасное автокресло в машине с ребёнком до года разрешено ли использовать? Специалисты советуют подождать, пока малышу не исполнится полтора года и более.

Стоит ли приобретать бескаркасное устройство или предпочесть иной вариант – решение родителей, которые в первую очередь отвечают за жизнь своего маленького пассажира. Главное, чтобы приспособление соответствовало возрасту и весу ребёнка.

Монтаж устройства в автомобиле

Можно ли использовать мягкое кресло при транспортировке малыша? Да, но только если оно будет правильно смонтировано и хорошо закреплено. Сделать это несложно. Монтировать конструкцию возможно лишь при наличии в автомобиле штатных РБ.

Кресло без каркаса монтируется следующим образом:

  1. Пару наиболее длинных ремешков на кресле просовывают в щель между сидением и спинкой основного кресла, с переда назад.
  2. Пару небольших ремешков просовывают сквозь верхнюю часть сиденья – между спинкой и подголовником.
  3. Соединяем небольшие и длинные ремешки с задней стороны спинки обычного сидения. Для этого применяем определённый фиксатор, встроенный в бескаркасное устройство.
  4. Усадите малыша в кресло и откорректируйте продольные и боковые ремешки по росту ребёнка.
  5. Штатный РБ продевается сквозь отверстие в бескаркасном кресле и фиксируется в замке ремня безопасности.

Насколько крепко зафиксирован малыш при использовании бескаркасного устройства? Отклики родителей свидетельствуют о том, что они не тревожатся о своём малыше, т. к. он прочно и надёжно закреплён РБ благодаря их корректировке.

Довольно часто водителей интересует вопрос: «Бескаркасное кресло можно применять на переднем сидении машины?». Да, можно. Правилами это разрешено, но лишь тогда, когда в автомобиле отключена или отсутствует вовсе подушка безопасности спереди. Это исключает получение травм ребёнком при ДТП.

Очень часто водители сталкиваются с проблемой монтирования каркасного кресла для перемещения ребёнка из-за того, что сзади отсутствует РБ. Он порой просто не предусмотрен конструкцией автомобиля. Конечно, установить его возможно, однако, потребуется согласовать это в ГИБДД, это займёт много времени и сил.

Часто в семейном авто нет системы изо-фикс, которая предназначена для фиксации кресла на каркасе. Что же делать тогда? Лучшим вариантом для решения этой проблемы будет покупка бескаркасного кресла, т. к. оно фиксируется прямо к спинке сидения и держит малыша при помощи ремешков.

В каких случаях допускается применение бескаркасного устройства:

  1. Для перемещения в такси. Применять устройство возможно, даже если нет собственного авто. Из-за своих маленьких размеров и небольшой массы его часто используют при поездках в такси. Возможность быстрого монтажа позволит сэкономить время посадки, особенно если оно лимитировано. Достаточно часто бескаркасное кресло покупают и сами водители такси, т. к. перевозят не только родителей, но и их малышей.
  2. При непредвиденных ситуациях. Обычно из детских учреждений малыша забирает мама, у которой в авто установлено каркасное кресло. Однако нередко бывает, что забирает ребёнка папа. Что делать в этом случае? Если у него в авто будет бескаркасное устройство, то это спасёт ситуацию. Наличие этого приспособления благодаря его размерам не доставит дискомфорта.
  3. Для продолжительных поездок. Данное приспособление достаточно часто покупают водители, отправляясь с малышом в продолжительную поездку. Если посадить ребёнка в чётко зафиксированном положении, то спустя три часа, он начнёт плакать. В если усадить малыша в бескаркасное устройство, то сидеть ему будет мягко и комфортно.

Бескаркасное автокресло обладает своими плюсами и минусами. К достоинствам можно отнести его небольшую стоимость, компактность, и возможность применения для большого диапазона возрастов.

Недостатком является вопрос безопасности в виде отсутствия защиты по бокам. Из вышеизложенного следует вывод, что такое устройство лучше использовать для непродолжительных поездок по городу, нежели по скоростным автобанам.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *