Куда обращаться, если пахнет канализацией в подъезде

Пожаловаться на неприятный запах в подъезде можно тремя способами: устно, письменно и с помощью сети Интернет, в шесть инстанций. Изначально претензию адресуем управляющей организации. Когда она бездействует, пишем в Роспотребнадзор, СЭС или Жилинспекцию. Если ответ не получен, то жалуемся в прокуратуру. Подача искового заявления в суд потребуется, если причинен вред или нанесен имущественный ущерб.

Многие жильцы квартир знакомы с такой ситуацией: открываешь дверь, и с ног сшибает непередаваемый аромат. Причинами неприятного запаха могут быть проблемы с канализацией, мусоропроводом, захламленность подвала, долго не сохнущая краска. Единственное решение вопроса – жаловаться на запах в подъезде.

Куда пожаловаться на неприятный запах в подъезде

Таблица 1. Куда подать претензию

Наименование инстанции Основание
Управляющая организация (УК, ТСЖ, ЖСК) Неприятный запах в подъезде жилого дома (причинами которого являются засор канализации, забитая мусорка, ядовитая краска, ржавый подтекающий трубопровод)
Жилинспекция Если управляющая организация не торопится с решением проблемы
Роспотребнадзор Коммунальные услуги ненадлежащего качества, причиной которых становится дурно пахнущий подъезд – основание для подачи претензии в Роспотребнадзор
Санэпидемстанция Сюда необходимо обращаться при угрозе здоровью населения (например, стойкий удушливый запах в подъезде длительное время)
Прокуратура Обращение заявителя иными инстанциями проигнорировано, при этом бездействие прокурора тоже можно оспорить
Суд Последняя инстанция для защиты нарушенных прав, особенно если пострадало здоровье или имущество

Материал в тему: Куда жаловаться на скачки напряжения.

Что говорит закон о состоянии общего имущества

Согласно СанПиН 2.1.2.2645-10, при эксплуатации жилья не допускается:

  • хранение и использование опасных химических веществ, которые загрязняют воздух;
  • захламление, затопление жилых комнат, подвалов, технических помещений, чердаков и лестничных клеток.

Управляющая организация должна:

  • проводить дезинсекцию и дератизацию (мероприятия по борьбе с насекомыми и грызунами), уборку помещений и своевременный вывоз отходов;
  • своевременно устранять неисправности инженерного и другого оборудования в доме (водопровод, канализация, отопление, мусоропровод и прочее).

Вышеназванные мероприятия направлены на подержание благоприятного санитарного состояния для проживания людей.

Рис. 2. Лайфхак от жильцов: для спасения от амбре обильно обмотать мусороприемник пленкой.

Жалоба на неприятный запах в подъезде

Невыполнение управляющей организацией необходимых ремонтных работ общего имущества в жилом доме и игнорирование порядка его проверки становится причиной для подачи жалобы на запах в подъезде.

Основания жаловаться

Своевременное внесение платы на содержание общего имущества должно гарантировать жильцам право проживать в чистом и благоустроенном жилом доме, безопасном для жизни и здоровья. Однако многие управляющие организации предпочитают собирать деньги и не выполнять возложенные на них обязанности. Поэтому основаниями пожаловаться может стать неприятный запах в подъезде, появившийся в результате:

  • протечки трубопровода или засора канализации;
  • забитости мусороприемника;
  • неработающей вентиляции;
  • сырости в подвале;
  • неправильного монтажа инженерных коммуникаций (при ремонте или нового дома);
  • захламленности в подъезде, подвальном помещении, на чердаке;
  • присутствия в помещениях общего пользования трупов животных, гниющих продуктов, мусора.

Причем причиной навязчивого аромата могут стать сразу несколько оснований.

Особо часто неприятный запах появляется по причине проблем с канализацией:

Материал в тему: Куда пожаловаться на регионального оператора по вывозу мусора.

Рис. 3. Одна из основных причин смрада в подъезде – пришедшая в негодность канализация.

Что писать

Таблица 2. Содержание претензии

Пункт жалобы Краткое описание
Получатель Наименование адресата
Заявитель (представитель) Анкетные данные, адрес и телефон, при наличии – электронная почта
Наименование документа по центру Жалоба (претензия)
Суть Кратко описать причину обращения
Требование О чем просит заявитель
Приложение Доказательства (копии претензии, фотографии, например затопленного подвала, результаты экспертизы воздуха и прочее)
Дата и подпись Проставляются в конце

Внимание! Пожаловаться на смрад в подъезде может как один жилец дома, так и сразу несколько граждан. Подписывается коллективная претензия всеми лицами. Адрес для получения ответа обычно выбирается один (прописывается по завершении текста обращения до подписи и даты).

Для написания жалобы можно использовать следующий образец.

Скачать образец жалобы на запах в подъезде

Куда жаловаться

Первая инстанция для обращения – управляющая организация, обслуживающая жилой дом. Если она бездействует, то жалуемся в:

  • Жилинспекцию;
  • Роспотребнадзор;
  • Санэпидемстанцию;
  • прокуратуру.

Возместить причиненный вред можно путем подачи иска в суд.

Способы для обращения

Пожаловаться можно:

  • в устной форме (например, позвонив в управляющую организацию);
  • письменно (путем подачи претензии в выбранную инстанцию либо несколько учреждений);
  • через Интернет.

Порой управляющая организация оперативно реагирует уже на звонок и устраняет проблему. Когда этого не происходит, то жильцы вынуждены составлять письменную жалобу или обращаться с претензией через Интернет.

Интернет

И Роспотребнадзор, и Жилинспекция, и прокуратура имеют свои страницы в Интернете. Это дает возможность гражданам подавать жалобы дистанционно, используя электронные приемные.

Жители Москвы могут оставить обращение на портале «Наш город Москва» или на сайте Мосжилинспекции. Также можно пожаловаться в СЭС, позиционирующую себя поставщиком «крепкого сна и хорошего настроения».

Рис. 4. Официальный сайт СЭС Москвы

Правовая основа

Нормативная база по содержанию общего имущества и благоприятным условиям проживания, исключающим наличие зловония в жилом доме:

  • Жилищный Кодекс РФ;
  • постановление Правительства № 491 от 13.08.2006 г. – устанавливает правила содержания общего имущества в доме;
  • постановление Правительства № 290 от 03.04.2013 г. – содержит минимальный список работ по обеспечению надлежащего состояния общего имущества многоквартирного дома;
  • СанПиН 2.1.2.2645-10 – требования к условиям проживания в помещениях.

Материал в тему: Что делать, если в квартире отсутствует вода.

Запах канализации — это частое явление в подъездах многоэтажных домов старого жилого фонда. Он заполняет лестничную клетку и иногда проникает в квартиры жильцов нижних этажей. Результат разложения в подвальном помещении дома источает ароматы, похожие на примеси уксуса или трупный смрад. Он может нанести урон здоровью, вызывать тошноту и головокружение.

В некоторых случаях достаточно вызвать специалистов, который пробьют засорившуюся канализацию. Если сантехники не смогли убрать неприятный запах канализации в подъезде, куда обращаться для решения этой проблемы?

Причины

Постоянный неприятный запах в подъезде может быть вызван следующими факторами:

  • Отсутствие герметичности канализационной системы. Трубопровод подлежит срочной замене, а обслуживающая дом управляющая компания сознательно затягивает процесс затратной процедуры.
  • Недобросовестно выполненные сантехнические работы приводят к тому, что канализация засоряется и отходы начинают скапливаться в подвале здания. Это происходит, если сантехники прочищают исключительно водопровод, не выполняя дезинфекцию и полную очистку полов.
  • Трупный смрад может быть вызван наличием в подвале дома погибшей кошки. Убирать останки животных на вверенной территории обязаны сотрудники местной управляющей кампании.
  • Хранение запрещенных предметов может стать причиной появления в подъезде неприятного запаха. В этом случае нарушителей можно привлечь к ответственности.
  • Отсутствие решеток на окнах подвалов приводит к появлению крыс и бездомных кошек. Их испражнения с годами накапливаются в подвальном помещении и источают ужасно неприятный запах.

Влага

Неприятный запах может появиться в результате скопления влаги в подвальном помещении многоквартирного дома. Это может произойти из-за проникновения талых вод сквозь напольное покрытие подвального помещения.

Если талые воды застаиваются из-за неправильно установленного фундамента здания, решение этой проблемы выполняется за счет жильцов многоквартирного дома. При желании, собственники могут предъявить претензии к застройщику.

ВНИМАНИЕ! Управляющая компания не несет ответственность за дефекты, возникшие вследствие недобросовестно выполненных строительных работ.

Влага, скопившаяся в подвальном помещении в небольшом количестве должна испариться естественным путем. Если прежние владельцы внесли изменения в вентиляционную систему подвалов, необходимо восстановить проток воздуха. Это должна сделать УК по согласованию с жильцами дома. Материальные затраты оплачивают владельцы квартир.

Изношенные канализационные системы в домах старого фонда часто требуют капитального ремонта. Дату запланированных ремонтных работ можно узнать в интернете.

Кто отвечает

За состояние канализационной системы несет ответственность управляющая компания, которая подписала с собственниками жилья договор. Организация взяла на себя определенные обязательства, в том числе обслуживание дома. Поэтому вонь в подъезде сотрудники УК должны устранить по первому требованию жильцов.

ВНИМАНИЕ! Если в парадном жилого многоквартирного дома периодически появляются неприятные запахи, тогда можно подавать жалобу на УК в связи с нарушением выполнения обязанностей.

Повлиять на управляющую кампанию может жилищная инспекция. Заявление, поданное в данную организацию заставит руководителей Жкх отреагировать на жалобу и принять меры. Для привлечения нарушителей договора к ответственности лучше фиксировать на бумаге каждое обращение в жилищную инспекцию, в том числе отказы.

В случае, если жильцы нарушили правила пользования, канализация и водопровод могут засориться и источать неприятный запах.

В любом случае в подъезде жилого многоквартирного дома не должно быть трупного смрада, запаха газа или уксуса. Если вы обнаружили, что в вашем парадном пахнет газом звонить надо в газовую службу.

Если смрад из колодезных систем вызван засором, то в выводах инспекции должна быть заполнена графа о неправильной организации коммуникаций, установленных в подвальных помещениях.

Ответственность за текущее состояние многоквартирного жилого дома несут сотрудники управляющей кампании и собственники объектов недвижимости. Бездействие УК или несвоевременное выполнение ими обязанностей может стать причиной развития серьезных осложнений.

Что предпринять

Если запах из подвала не очень сильный, тогда есть время на более длительные разборки и поиски ответственного лица, которое обязано устранить причину возникновения этого явления. Осложнения могут возникнуть, если наблюдается трупный смрад или вонь, носящая химический характер.

В этом случае жильцы должны принять срочные меры воздействия на управляющую компанию, нарушившую договор по обслуживанию многоквартирного жилого дома. Согласно законодательству, собственники могут в любой момент поменять управляющую кампанию.

ВАЖНО! Для того, чтобы сменить УК, жильцы дома могут организоваться и провести общее собрание.

Не всегда получается собрать требуемое количество жителей многоэтажного дома для проведения собрания по поводу невыполнения управляющей компанией своих обязанностей по обслуживанию дома. Поэтому все чаще жильцы выбирают другие методы воздействия на злостных нарушителей договора:

  1. Подача жалоб в устном и письменном виде в различные инстанции.
  2. Предупреждение управляющей кампании о возможном расторжении имеющегося договора.
  3. Вызов аварийных служб.
  4. Организация проверки подвала санитарно-эпидемиологической службой.
  5. Привлечение к решению проблемы надзорных органов.
  6. Оценка текущего состояния канализации, трубопровода сторонними сантехниками и получение заключения осмотра в письменной заверенной форме.

Для того, чтобы предоставить в УК достоверные сведения, желательно провести анализ ситуации, сделать фото и предоставить их в управляющую кампанию.

Куда обращаться

Если из подвального помещения неприятно пахнет канализацией, застоявшийся водой или плесенью, скорее всего, имеются сложности с обслуживанием помещения. В этом случае есть 2 варианта:

  • управляющая компания не занимается обслуживанием подвала в данном многоквартирном доме и не исполняет обязательств в соответствии с договором;
  • управляющая компания занимается обслуживанием подвального помещения редко и недостаточно добросовестно.

Что делать и куда обращаться при появлении неприятного запаха из канализации многоквартирного дома? Рекомендуется сразу обратиться в управляющую компанию в телефонном режиме. Не стоит долго ждать ответа, надеясь на устные обещания руководителей ТСЖ. Если в подъезде все так же воняет, надо подать в УК письменное заявление, при этом нужно сделать копию с датой подачи документа.

Если проблема не была решена и неприятные запахи, доносящиеся из подвального помещения продолжают портить воздух в подъезде многоквартирного дома, можно посетить руководителей управляющей компании.

По требованию жильцов они должны организовать комиссию для выявления причины появления запаха от канализации. Заявление обычно составляют в 2-ух экземплярах. На образце заявителя надо поставить подпись лица, принимающего бумагу и дату обращения.

ВНИМАНИЕ! Юристы не рекомендуют затягивать с получением ответа, на рассмотрение вопроса надо дать управляющей компании максимум 5 дней.

Если письменное заявление и личное посещение управляющей компании не помогли устранить проблему, тогда жилец дома может подать индивидуальную жалобу, а несколько соседей могут составить коллективную. Заявление необходимо подать в жилищную инспекцию или в другой местный контролирующий орган городе.

Жилищная инспекция — это организация, в которую можно обратиться в случае нарушения договора управляющей компанией. Поэтому жалоба образец которой можно найти на специализированных сайтах, должна включать доказательства: документы санитарно-эпидемиологической службы города, протокол независимого обследования и заявления жильцов дома.

В крайнем случае можно обратиться с заявлением в Роспотребнадзор, сотрудники которого обязаны отреагировать на жалобу. Стоит учитывать, что контролирующие органы быстрее реагируют на индивидуальные заявления, чем на коллективные, которые надо дольше разбирать и согласовывать.

Заявление составляют в свободной форме, они должны иметь информацию: шапку с данными составителя жалобы, организация, в которую подается жалоба и должностное лицо.

Не рекомендуется составлять заявление с эмоциями, текст должен быть лаконичный, с описанием проблемы и требованиями жильцов дома.

Судебные инстанции — следующий этап привлечения нарушителей условий договора к ответственности. Следует рассчитывать, что в этом случае неприятный запах в квартире и подъезде будет длительный период времени надоедать жильцам дома, так как на рассмотрение жалобы могут уйти недели и месяцы.

Прокуратура также поможет решить проблему зловония из канализации, если жильцы многоквартирного дома правильно составят заявление. Иначе работники госоргана отпишутся, сообщив об отсутствии полномочий.

Довольно часто переписка с УК, контролирующими органами или Роспотребнадзором затягивается из-за бюрократических проволочек, а вонь из подвала еще долго досаждает жителям дома.

Следует обратиться в контролирующие органы с заявлением. В нем жильцы дома могут пожаловаться на управляющую компанию, отметив ненадлежащее исполнение обслуживания и обязанностей, предписанных в договоре.Оптимально, если управляющая компания решает проблему неприятного запаха в подъезде проведением внеочередной проверки и вынесением решения по ее устранению.

После того, как сотрудники управляющей компании решили вопрос зловония из подвала, можно обратиться в контролирующие органы с заявлением.

В нем жильцы дома могут пожаловаться на управляющую компанию, отметив ненадлежащее исполнение обслуживания и обязанностей, предписанных в договоре.

Очень часто в нашу организацию обращаются граждане с жалобами на то, что у них в многоквартирном доме имеется течь канализации и вонь в подъезде, кто должен устранить данное нарушение, что в этом случае делать и куда обращаться с жалобами.

В целях правового информирования потребителей жилищно-коммунальных услуг мы считаем необходимым дать разъяснения по этому поводу.

Прежде всего, ответственность за ненадлежащее содержание и ремонт общего имущества многоквартирного дома (МКД) несут в зависимости от способа управления:

  • организация, отвечающая за выполнение работ по содержанию и ремонту общего имущества (при непосредственном управлении МКД);
  • управляющая организация (при управлении управляющей организацией);
  • товарищество собственников жилья, жилищный или иной специализированный кооператив (при выборе способа управления товариществом или кооперативом).

Рассмотрим самый распространенный вариант – управление управляющей организацией. В этом случае ненадлежащее содержание и ремонт общего имущества, если это носит систематический злостный характер, является нарушением управляющей организацией лицензионных требований и влечет административную ответственность.

Общее имущество и порядок его содержания

В соответствии со ст. 39 ЖК РФ правила содержания общего имущества в многоквартирном доме устанавливаются Правительством Российской Федерации.

Правила содержания общего имущества в многоквартирном доме утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 13 августа 2006 г. N 491 (далее Правила 491).

В соответствии с пп «а» п. 2 Правил 491 в состав общего имущества включаются помещения в многоквартирном доме, не являющиеся частями квартир и предназначенные для обслуживания более одного жилого и (или) нежилого помещения в этом многоквартирном доме (далее – помещения общего пользования), в том числе межквартирные лестничные площадки, лестницы, лифты, лифтовые и иные шахты, коридоры, колясочные, чердаки, технические этажи (включая построенные за счет средств собственников помещений встроенные гаражи и площадки для автомобильного транспорта, мастерские, технические чердаки) и технические подвалы, в которых имеются инженерные коммуникации, мусороприемные камеры, мусоропроводы, иное обслуживающее более одного жилого и (или) нежилого помещения в многоквартирном доме оборудование (включая котельные, бойлерные, элеваторные узлы и другое инженерное оборудование).

Подпунктом “б” пункта 10 Правил 491, установлено, что общее имущество должно содержаться в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации в состоянии, обеспечивающем безопасность для жизни и здоровья граждан, сохранность имущества физических или юридических лиц, государственного, муниципального и иного имущества.

Согласно подпункту «г» п. 11 Правил 491 содержание общего имущества в зависимости от состава, конструктивных особенностей, степени физического износа и технического состояния общего имущества, а также в зависимости от геодезических и природно-климатических условий расположения многоквартирного дома включает в себя, в том числе, уборку и санитарно-гигиеническую очистку помещений общего пользования, а также земельного участка, входящего в состав общего имущества.

Правила и нормы технической эксплуатации

Правилами и нормами технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденными постановлением Государственного комитета Российской Федерации по строительству и жилищно-коммунальному комплексу от 27.09.2003 № 170 (далее Правила 170) определены требования и порядок обслуживания и ремонта жилищного фонда с целью обеспечения выполнения установленных нормативов по содержанию и ремонту, в частности, управляющими организациями (пункт 1.1).

Пунктом 5.8.3 Правил 170 установлено, что организации по обслуживанию жилищного фонда должны обеспечивать в том числе: а) проведение профилактических работ (осмотры, наладка систем), планово-предупредительных ремонтов, устранение крупных дефектов в строительно-монтажных работах по монтажу систем водопровода и канализации (установка уплотнительных гильз при пересечении трубопроводами перекрытий и др.) в сроки, установленные планами работ организаций по обслуживанию жилищного фонда; в) устранение утечек, протечек, закупорок, засоров, дефектов при осадочных деформациях частей здания или при некачественном монтаже санитарно-технических систем и их запорно-регулируещей арматуры, срывов гидравлических затворов, гидравлических ударов (при проникновении воздуха в трубопроводы), заусенцев в местах соединения труб, дефектов в гидравлических затворах санитарных приборов и негерметичности стыков соединений в системах канализации, обмерзания оголовков канализационных вытяжек и т.д. в установленные сроки.

Минимальный перечень и санитарно-эпидемиологические требования

Постановлением Правительства РФ от 03.04.2013 № 290 утвержден Минимальный перечень услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, и порядок их оказания и выполнения.

К общим работам, выполняемых для надлежащего содержания систем водоотведения в многоквартирных домах пункт 18 Минимального перечня относит контроль состояния и восстановление исправности элементов внутренней канализации, канализационных вытяжек, внутреннего водостока, дренажных систем и дворовой канализации.

В соответствии с п. 9.1 СанПиН 2.1.2.2645-10 не допускается захламление, загрязнение и затопление подвалов и технических подполий, лестничных пролетов и клеток, чердачных помещений, других мест общего пользования. А согласно п. 9.2 того же СанПин необходимо своевременно принимать меры по устранению неисправностей инженерного и другого оборудования, расположенного в жилом помещении (систем водопровода, канализации, вентиляции, отопления, мусороудаления, лифтового хозяйства и пр.), нарушающих санитарно-гигиенические условия.

Лицензионные требования

В силу ч. 1 ст. 192 Жилищного кодекса Российской Федерации деятельность по управлению многоквартирными домами осуществляется управляющими организациями на основании лицензии на осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, выданной органом государственного жилищного надзора на основании решения лицензионной комиссии субъекта Российской Федерации.

Под деятельностью по управлению многоквартирным домом понимаются выполнение работ и (или) оказание услуг по управлению многоквартирным домом на основании договора управления многоквартирным домом (ч. 2 ст. 192 ЖК РФ).

Согласно ч. 2 ст. 162 ЖК РФ по договору управления многоквартирным домом одна сторона (управляющая организация) по заданию другой стороны (собственников помещений в многоквартирном доме, органов управления товарищества собственников жилья, органов управления жилищного кооператива или органов управления иного специализированного потребительского кооператива, лица, указанного в пункте 6 части 2 статьи 153 настоящего Кодекса, либо в случае, предусмотренном частью 14 статьи 161 настоящего Кодекса, застройщика) в течение согласованного срока за плату обязуется выполнять работы и (или) оказывать услуги по управлению многоквартирным домом, оказывать услуги и выполнять работы по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества в таком доме, предоставлять коммунальные услуги собственникам помещений в таком доме и пользующимся помещениями в этом доме лицам, осуществлять иную направленную на достижение целей управления многоквартирным домом деятельность.

Как следует из ч. 2 .3 ст. 161 ЖК РФ , при управлении многоквартирным домом управляющей организацией она несет ответственность перед собственниками помещений в многоквартирном доме за оказание всех услуг и (или) выполнение работ, которые обеспечивают надлежащее содержание общего имущества в данном доме и качество которых должно соответствовать требованиям технических регламентов и установленных Правительством Российской Федерации правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, за предоставление коммунальных услуг в зависимости от уровня благоустройства данного дома, качество которых должно соответствовать требованиям установленных Правительством Российской Федерации правил предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах.

Постановлением Правительства РФ от 28.10.2014 № 1110 «О лицензировании предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами» утверждено Положение о лицензировании предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами.

Пункт 3 указанного Положения определяет лицензионные требования к лицензиату, устанавливаемые в соответствии с частью 1 статьи 8 Федерального закона «О лицензировании отдельных видов деятельности», в числе которых:

а) соблюдение требований, предусмотренных частью 2.3 статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации;

б) исполнение обязанностей по договору управления многоквартирным домом, предусмотренных частью 2статьи 162 Жилищного кодекса Российской Федерации;

в) соблюдение требований, предусмотренных частью 1 статьи 193 Жилищного кодекса Российской Федерации.

Таким образом, лицензионным требованием является оказание всех услуг и (или) выполнение работ по управлению многоквартирным домом, а также по надлежащему содержанию общего имущества в многоквартирном доме управляющей организацией, что предполагает и соблюдение требований к содержанию общего имущества многоквартирного дома, установленных федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, в том числе Правилами содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 13 августа 2006 г. № 491, Правилами и нормами технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденными Постановлением Госстроя Российской Федерации от 27.09.2003 № 170, Правилами оказания услуг и выполнения работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 03.04.2013 N 290, а также обязательных к выполнению требований санитарно-эпидемиологического законодательства.

Административная ответственность за нарушение лицензионных требований

Осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами с нарушением лицензионных требований образует объективную сторону административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 14.1.3 КоАП РФ.

Аналогичный вывод содержится в п. 29 Обзора судебной практики Верховного суда Российской Федерации №3 (2017).

Объектом указанного правонарушения выступают общественные отношения в сфере предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, а субъектами – лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность по управлению многоквартирными домами и получившие в установленном порядке лицензию на осуществление названного вида деятельности.

Оказывая услуги по содержанию и ремонту общего имущества ненадлежащего качества управляющая организация тем самым совершает административное правонарушение, ответственность за которое установлена частью 2 статьи 14.1.3 КоАП РФ и именно юридическое лицо является субъектом административного правонарушения, а не его должностные лица.

Совершение одновременно двух правонарушений управляющей организацией

Следует отметить, что указанное бездействие Общества по надлежащему содержанию общего имущества в многоквартирном доме образует также состав административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.4 КоАП РФ «Нарушение санитарно-эпидемиологических требований к эксплуатации жилых помещений и общественных помещений, зданий, сооружений и транспорта».

Санкция данной статьи предусматривает наказание в виде наложения административного штрафа на граждан в размере от пятисот до одной тысячи рублей; на должностных лиц – от одной тысячи до двух тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, – от одной тысячи до двух тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц – от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

Вместе с тем, в соответствии с ч. 2 ст. 4.4 КоАП РФ при совершении лицом одного действия (бездействия), содержащего составы административных правонарушений, ответственность за которые предусмотрена двумя и более статьями (частями статей) настоящего Кодекса и рассмотрение дел о которых подведомственно одному и тому же судье, органу, должностному лицу, административное наказание назначается в пределах санкции, предусматривающей назначение лицу, совершившему указанное действие (бездействие), более строгого административного наказания.

Санкция же ч. 2 ст. 14.1.3 КоАП РФ предусматривает более строгое наказание в виде наложения административного штрафа на должностных лиц в размере от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей или дисквалификацию на срок до трех лет; на индивидуальных предпринимателей – от двухсот пятидесяти тысяч до трехсот тысяч рублей или дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц – от двухсот пятидесяти тысяч до трехсот тысяч рублей, т.е. более строгое наказание чем санкция ст. 6.4 КоАП РФ.

Следовательно в отношении управляющей организации органом государственного жилищного надзора должно быть возбуждено дело об административном правонарушении, ответственность за которое установлена частью 2 статьи 14.1.3 КоАП РФ.

При наличии таких нарушений потребителям жилищно-коммунальных услуг необходимо сигнализировать об этом в орган Государственного жилищного надзора, которым является Государственная жилищная инспекция субъекта РФ.

Для самостоятельного обращения в орган государственного жилищного надзора мы подготовили образец заявления в ГЖИ Амурской области, которое можно скачать по ссылке ТУТ.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *