Приложение 24 (обязательное). Термины и их определения

Кто такие временно пребывающие иностранцы?

Ответ на это вопрос содержится в Федеральном законе «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» № 115-ФЗ от 25.07.2002 г.

В данном законе установлено, что временно пребывающим в РФ является иностранный гражданин, прибывший в РФ на основании визы или в порядке, не требующем получения визы, получивший миграционную карту, но не имеющий вида на жительство или разрешения на временное проживание (п. 1 ст. 2 Закона № 115-ФЗ).

Срок временного пребывания иностранного гражданина в РФ установлен в п. 1 ст. 5 Закона № 115-ФЗ.

Данный срок зависит от того в каком порядке и в каком статусе прибыл иностранный гражданин на территорию РФ. Так, срок временного пребывания иностранного гражданина на территории РФ:

  • определяется сроком действия выданной ему визы (для визовых иностранцев);
  • не может превышать 90 суток для граждан, прибывших в РФ в порядке, не требующем получения визы (для безвизовых иностранцев);
  • определяется сроком действия разрешения на работу для высококвалифицированного специалиста и членов его семьи, прибывших в РФ в порядке, не требующем получения визы.

Законом № 115-ФЗ установлено, что срок временного пребывания иностранного гражданина в РФ может быть продлен либо сокращен в случаях, если изменились условия или перестали существовать обстоятельства, в связи с которыми ему был разрешен въезд в РФ (п.3 ст. 5 Закона № 115-ФЗ).

Временно пребывающий в РФ иностранный гражданин обязан выехать из РФ по истечении срока действия визы или иного срока временного пребывания, установленного законом или международным договором РФ (п.2 ст. 5 Закона № 115-ФЗ).

Как оформляется временное пребывание иностранца?

Ответ на данный вопрос содержится в Постановлении Правительства РФ «О порядке осуществления миграционного учета иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации»№ 9 от 15 января 2007 г.

По общему правилу иностранные граждане, временно пребывающие в Российской Федерации, обязаны встать на учет в органах ФМС РФ по месту пребывания.

Исключения составляют некоторые категории иностранных граждан, установленные законодательством России, для которых такая постановка не обязательна.

НАПРИМЕР

Иностранные граждане, прибывшие в Российскую Федерацию на срок не более семи дней, за исключением случаев нахождения указанных иностранных граждан в гостинице или в иной организации, оказывающей гостиничные услуги, в санатории, доме отдыха, пансионате и т.д. Полный перечень таких граждан содержится в п. 6 ст. 20 Постановления Правительства РФ № 9 от 15 января 2007 г.

Постановка на учет иностранного гражданина в органах ФМС РФ осуществляется на основании уведомления о прибытии иностранного гражданина в место пребывания. Форма уведомления о прибытии иностранного гражданина в место пребывания утверждена Приказом ФМС России от 23.09.2010 № 287. Государственная пошлина за постановку на миграционный учет не взимается.

Уведомление ФМС РФ совершает принимающая сторона.

Самостоятельная постановка на учет допускается для иностранного гражданина в исключительных случаях, когда принимающая сторона в силу уважительных причин не может оформить такое уведомление (п.п. 20, 22 Правил № 9 от 15 января 2007 г.).

Принимающей стороной могут являться граждане РФ, постоянно проживающие в РФ, иностранные граждане и лица без гражданства, юридические лица, их филиалы или представительства, у которых иностранный гражданин фактически проживает или работает (пп.7 п. 1 ст. 2 Закона № 109-ФЗ от 18.07.2006 г.; п.26 Правил № 9 от 15 января 2007 г.).

Если иностранный гражданин остановился в гостинице, то принимающей стороной является администрация гостиницы. Администрация гостиницы должна в течение одного рабочего дня, следующего за днем прибытия иностранца, уведомить территориальный орган ФМС России о его прибытии, а также выполнить все необходимые действия, связанные с его постановкой на учет по месту пребывания (п. 20 Правил № 9 от 15 января 2007 г.).

Законодательство устанавливает срок постановки на учет иностранного гражданина. Так, уведомление о прибытии подается в территориальный орган ФМС РФ не позднее 7 рабочих дней.

Этот срок исчисляется со дня прибытия иностранного гражданина в место пребывания.

Уведомление может быть доставлено в ФМС РФ уполномоченным представителем принимающей стороны лично или направлено по почте.

Если уведомление доставляется в отделение ФМС России уполномоченным представителем принимающей стороны лично, то отрывная часть бланка уведомления с отметкой органа миграционного учета возвращается этому уполномоченному представителю (п. 33 Правил № 9 от 15 января 2007 г.). Если уведомление направляется по почте, то его необходимо заполнить в двух экземплярах. В таком случае один экземпляр останется на почте, а другой отправляется в ФМС РФ (п. 27 Правил № 9 от 15 января 2007 г.). При отправлении документов по почте оператор почтовой связи выдает отправителю отрывной талон уведомления с оттиском календарного штемпеля и подписью. Вместе с талоном будут выданы квитанция об отправке почтового отправления и экземпляр описи вложения (п. 33 Правил № 9 от 15 января 2007 г.).

В случае, если уведомление предоставляется в ФМС РФуполномоченным представителем принимающей стороны лично, на отрывной части уведомлении миграционной службой проставляется соответствующая отметка о его принятии.

К уведомлению прикладываются необходимые документы.

Если уведомление оформляется принимающей стороной, то к нему прилагается копия документа, удостоверяющего личность иностранного гражданина и копия его миграционной карты.

Если уведомление оформляет иностранный гражданин самостоятельно, то к нему прилагаются следующие документы:

  • копия документа, удостоверяющего личность иностранного гражданина;
  • документы, подтверждающие уважительные причины, препятствующие принимающей стороне самостоятельно направить уведомление о прибытии;
  • копия документа, удостоверяющего личность гражданина Российской Федерации (иностранного гражданина или ответственного лица организации), выступающего в качестве принимающей стороны;
  • копия миграционной карты (для временно пребывающего в Российской Федерации иностранного гражданина).

Таким образом, основанием для постановки на учет по месту пребывания является получение территориальным органом ФМС РФ уведомления о прибытии.

Постановка на учет по месту пребывания временно пребывающего в Российской Федерации иностранного гражданина осуществляется на срок, заявленный в уведомлении о прибытии, но не более чем на срок, установленный Федеральным законом «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации».

В письме ФНС России от 06.08.2019 № СД-4-11/15529@ налоговики рассмотрели ситуацию, когда иностранный гражданин меняет статус с «временно пребывающий» на «временно проживающий». Что делать с начислением страховых взносов?

Напомним, что данные статусы прописаны в Федеральном законе от 25.07.2002 № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации».

Срок временного пребывания иностранца в РФ, в общем случае, определяется сроком действия выданной ему визы. Срок временного пребывания в РФ иностранца, прибывшего в РФ в порядке, не требующем получения визы, не может превышать 90 суток суммарно в течение каждого периода в 180 суток. При этом непрерывный срок временного пребывания в РФ указанного гражданина не может превышать 90 суток. Как правило, временно пребывающий в РФ иностранец обязан выехать из РФ по истечении срока действия его визы или иного срока временного пребывания, установленного данным законом или международным договором РФ.

Разрешение на временное проживание может быть выдано иностранцу в пределах квоты, утверждённой Правительством РФ. Срок действия разрешения на временное проживание составляет три года. Квота на выдачу иностранцам разрешений на временное проживание ежегодно утверждается Правительством РФ по предложениям исполнительных органов государственной власти субъектов РФ с учётом демографической ситуации в соответствующем субъекте и его возможностей по обустройству данных граждан. Но во многих случаях — прописанных в п. 3 ст. 6 Закона № 115-ФЗ — можно получить разрешение на временное проживание и без учёта квоты. Это, например, те случаи, когда иностранец имеет супруга — гражданина РФ, детей — граждан России, попал под государственную программу переселения соотечественников и членов их семей и так далее.

Особенности начисления обязательных страховых взносов имеют место только в отношении иностранных работников, временно пребывающих на территории России. Дело в том, что иностранные граждане, временно проживающие в России, в вопросе начисления обязательных страховых взносов ничем не отличаются от обычных российских граждан. Это указано в ст. 2 Федерального закона от 29.12.2006 № 255-ФЗ, в п. 1 ст. 7 Федерального закона от 15.12.2001 № 167-ФЗ и ст. 10 Федерального закона от 29.11.2010 № 326-ФЗ.

За временно пребывающих иностранцев страховые взносы в ФСС РФ уплачиваются в размере 1,8% – пп. 2 п. 2 ст. 425 НК РФ. Также за них работодатели должны уплачивать страховые взносы по тарифу, установленному для граждан РФ на финансирование страховой пенсии, независимо от года рождения указанных иностранцев. Об этом сказано в п. 2 ст. 22.1 Закона № 167-ФЗ. (В настоящее время это 22%).

Обязательному медицинскому страхованию иностранные граждане, временно пребывающие в России, не подлежат. (См,, например, письмо Минфина России от 20.04.2018 № 03-15-06/26835).

Итак, статус «временно пребывающего» изменился на статус «временно проживающего». Что из этого следует? Во-первых, ставка взносов в ФСС РФ увеличивается с 1,8% до 2,9%. Во-вторых, уже нужно будет платить взносы в ФФОМС в размере 5,1%.

Главный вопрос, с какого момента нужно начислять эти взносы? При изменении статуса иностранца база для исчисления страховых взносов определяется нарастающим итогом с начала расчётного периода в общем порядке. Новый размер взносов применяется с момента приобретения иностранцем статуса временно проживающего на территории РФ. При этом за месяц изменения статуса новый размер страховых взносов применяется только к той части выплат, которые начислены за период со дня, в котором этот статус изменился, и до конца месяца.

Письмо ФНС России от 06.08.2019 № СД-4-11/15529@

В современном мире глобальной экономики многие компании для решения своих задач принимают на работу иностранных граждан.

При приеме на работу иностранного гражданина компании сталкиваются с различными проблемами: оформление разрешений на привлечение иностранных работников, уведомление контролирующих органов. В этой статье мы постарались показать все «подводные камни», с которыми может столкнуться организация, если решит принять на работу иностранного гражданина.

I. Правовой статус иностранных граждан находящихся на территории РФ.

Напомним правовые статусы иностранцев, установленные в Федеральном законе «О правовом положении иностранных граждан в РФ» от 25.07.2002 № 115-ФЗ (далее — Закон № 115-ФЗ). Иностранные граждане делятся на три категории:
1. Временно пребывающие в РФ;
2. Временно проживающие в РФ;
3. Постоянно проживающие в РФ.

📌 Реклама Отключить

1.1. Временно пребывающие иностранные граждане.

Временно пребывающий в РФ иностранный гражданин — это лицо, прибывшее в РФ на основании визы или в порядке, не требующем получения визы, и получившее миграционную карту, но не имеющее вида на жительство или разрешения на временное проживание.
Срок временного пребывания иностранного гражданина в РФ определяется сроком действия выданной ему визы. Если иностранец прибыл в Россию в порядке, не требующем получения визы, срок временного пребывания не может превышать 90 суток.

Срок временного пребывания в РФ иностранного гражданина, прибывшего в РФ в порядке, не требующем получения визы, заключившего трудовой договор или гражданско-правовой договор и получившего разрешение на работу, продлевается на срок действия заключенного договора, но не более чем на один год, исчисляемый со дня въезда иностранного гражданина в РФ. Такое ограничение срока временного пребывания не распространяется на иностранных граждан, привлеченных для осуществления трудовой деятельности в качестве высококвалифицированных специалистов, а также на иностранных граждан, осуществляющих трудовую деятельность у физических лиц.

📌 Реклама Отключить

Безвизовый въезд в РФ действует для граждан Азербайджана, Армении, Беларуси, Казахстана, Киргизии, Молдовы, Таджикистана, Узбекистана, Украины, Аргентины, Венесуэлы, Израиля, Таиланда и некоторых других стран (полный список стран с описанием режима въезда можно найти на сайте МИД России — www.mid.ru).

1.2. Временно проживающие иностранные граждане.

Временно проживающим в РФ считается иностранный гражданин, получивший разрешение на временное проживание.

Разрешение выдается сроком на три года и оформляется в виде отметки в документе, удостоверяющем личность иностранного гражданина или лица без гражданства, либо в виде документа установленной формы, выдаваемого в РФ лицу без гражданства, не имеющему документа, удостоверяющего его личность.
Временно проживающий в РФ иностранный гражданин не вправе по собственному желанию изменять место своего проживания в пределах субъекта РФ, на территории которого ему разрешено временное проживание, или избирать место своего проживания вне пределов указанного субъекта РФ.

📌 Реклама Отключить

1.3. Постоянно проживающие иностранные граждане
Постоянно проживающим в РФ считается иностранный гражданин, получивший вид на жительство, которыйвыдается сроком на пять лет.
Постоянно проживающему в РФ иностранцу виза для въезда в РФ не требуется, наличие миграционной карты не является обязательным.

II Привлечение иностранных граждан к трудовой деятельности.

2.1. Документы, необходимые для привлечения на работу иностранца.
Основные документы, которые отличают прием на работу иностранных граждан, являются разрешение на привлечение иностранной рабочей силы и разрешение на работу иностранца.
В таблице приведено, в каких случаях следует оформлять указанные документы:

Статус иностранного сотрудника

Разрешение на привлечение иностранной рабочей силы

Разрешение на работу иностранца

Временно пребывающий На основании визы

необходимо

В безвизовом порядке

необходимо

Временно проживающий На основании визы

необходимо

В безвизовом порядке

необходимо

Постоянно проживающий
Высококвалифицированный специалист

необходимо

2.2. Уведомление о трудовых отношениях с иностранным гражданином. 📌 Реклама Отключить

Привлечение к работе постоянно проживающих в РФ иностранных граждан производится наравне с гражданами РФ. Уведомлять контролирующие органы о принятии такого сотрудника на работу, о его увольнении не требуется.

Работодатель обязан направить в контролирующие органы уведомления о трудовых отношениях с иностранными гражданами из числа временно пребывающих и временно проживающих в РФ.
Основными документами, устанавливающими порядок уведомления контролирующих органов о трудовых отношениях с иностранцем, являются:
— Федеральный закон «О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации» от 18.07.2006 № 109-ФЗ (далее – Закон № 109-ФЗ);
— Постановление Правительства РФ «О порядке осуществления миграционного учета иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации» от 15.01.2007 № 9 (далее –Постановление № 9);
— Постановление Правительства РФ «О порядке выдачи разрешительных документов для осуществления иностранными гражданами временной трудовой деятельности в Российской Федерации» от 15.11.2006 № 681 (далее – Постановление № 681);
— Федеральный закон «О правовом положении иностранных граждан в РФ» от 25.07.2002 № 115-ФЗ (далее – Закон № 115-ФЗ).

📌 Реклама Отключить

Ниже приведены случаи, когда необходимо уведомлять контролеров:

Основание уведомления

Статус иностранца

ФМС

Орган занятости

ИФНС

Трудовая инспекция

О заключении трудовых договоров или гражданско-правовых договоров с иностранными работниками на основании визы По форме, утвержденной Приказом Минздравсоц-развития России от 26.10.2007 № 670/421 в течение месяца По форме, утвержденной Письмом ФНС России от 24.08.2007 № ГИ-6-04/676@ в течение 10 рабочих дней По форме, утвержденной Приказом Минздравсоц-развития России от 30.10.2008 № 610н в течение месяца
в безвизовом порядке По форме, утвержденной Постановлением Правительства РФ от 18.03.2008 № 183 в течение 3 рабочих дней со дня заключения договора
О расторжении трудовых договоров или гражданско-правовых договоров на основании визы
в безвизовом порядке В произвольной форме (обязательная форма до настоящего момента не установлена) в течение 3 рабочих дней
О предоставлении отпусков без сохранения заработной платы продолжительностью более 1 календарного месяца в течение года на основании визы
в безвизовом порядке В произвольной форме (обязательная форма до настоящего момента не установлена) в течение 3 рабочих дней
Подача ходатайства о выдаче иностранцу приглашения на въезд на основании визы По форме, утвержденной Письмом ФНС России от 24.08.2007 № ГИ-6-04/676@ в течение 10 рабочих дней
в безвизовом порядке
Прибытие иностранного гражданина к месту работы или к месту пребывания на основании визы
в безвизовом порядке
Получение иностранным гражданином разрешения на работу на основании визы
в безвизовом порядке
Об убытии из места временного пребывания
(в случае, когда работодатель являлся принимающей стороной)
на основании визы Направление отрывной части бланка уведомления о прибытии с указанием даты убытия в течение 2 дней
в безвизовом порядке
О месте временного пребывания иностранного работника
(в случае, когда работодатель является принимающей стороной)
на основании визы По форме, утвержденной Постановлением Правительства РФ от 15.01.2007 № 9 в течение 3 рабочих дней
в безвизовом порядке
О нарушении иностранным работником условий трудового договора на основании визы В произвольной форме в течение 3 рабочих дней
в безвизовом порядке
О досрочном расторжении договора на основании визы В произвольной форме в течение 3 рабочих дней
в безвизовом порядке
О самовольном оставлении места работы или места пребывания на основании визы В произвольной форме в течение 3 рабочих дней
в безвизовом порядке
Приостановление действия или аннулирования разрешения на привлечение и использование иностранных работников на основании визы По форме, утвержденной Письмом ФНС России от 24.08.2007 № ГИ-6-04/676@ в течение 10 рабочих дней
в безвизовом порядке
Аннулирование разрешения на работу иностранному работнику на основании визы По форме, утвержденной Письмом ФНС России от 24.08.2007 № ГИ-6-04/676@ в течение 10 рабочих дней
в безвизовом порядке

Кроме того, необходимо уведомлять в произвольной в течение 3 рабочих дней о самовольном оставлении иностранным работником места работы или места пребывания органы ФСБ России (п. 8 ст. 18 Закона № 115-ФЗ, п. 17 Постановления Правительства РФ от 15.11.2006 № 681). 📌 Реклама Отключить

2.3. Пенсионное обеспечение и медицинское страхование иностранных граждан.
В силу ст. 7 Федерального закона «Об обязательном пенсионном страховании в РФ» от 15.12.2001 № 167-ФЗ если работодатель принимает на работу временно или постоянно проживающего в РФ иностранного гражданина, и у такого иностранного гражданина отсутствует свидетельство государственного пенсионного страхования, то работодателю необходимо оформить для него такое свидетельство.

С учетом того что взносы в ФСС РФ на обязательное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством за иностранных граждан, временно пребывающих в РФ, не уплачиваются, работодатель не вправе выплачивать им пособия за счет средств ФСС РФ, даже если такой работник принесет больничный. Таким образом, на временно пребывающих в РФ иностранных граждан полисы обязательного медицинского страхования оформлять не надо, поскольку работодатель не является по отношению к ним страхователем. Полисы обязательного медицинского страхования необходимо оформлять только на временно проживающих в РФ иностранцев.
Иностранные граждане, постоянно проживающие в РФ, получают полис ОМС по месту жительства.

📌 Реклама Отключить

2.4. Осуществление трудовой деятельности временно пребывающими и временно проживающими иностранцами

Необходимо бы обратить внимание на то, что временно пребывающие и временно проживающие иностранцы вправе осуществлять трудовую деятельность только в пределах субъекта РФ, на территории которого разрешено временное проживание.
Существуют исключения, когда иностранные граждане вправе осуществлять трудовую деятельность вне пределов субъекта РФ, на территории которого им выдано разрешение на работу. Данные исключения установлены Постановлением Правительства РФ «Об установлении случаев осуществления трудовой деятельности иностранным гражданином или лицом без гражданства, временно пребывающими (проживающими) в РФ, вне пределов субъекта РФ, на территории которого им выдано разрешение на работу (разрешено временное проживание)» от 17.02.2007 № 97 (далее — Постановление № 97).

📌 Реклама Отключить

Исключений два:

— направление в служебную командировку;
— если постоянная работа сотрудника осуществляется в пути или носит разъездной характер. Списки профессий и работ, выполнение которых производится в пути или носит разъездной характер применительно к Постановлению Правительства РФ № 97, утверждены Приказом Минздравсоцразвития России от 17.09.2007 № 607.

При этом установлены ограничения по срокам пребывания иностранца вне пределов субъекта РФ, на территории которого им выдано разрешение на работу:

Статус иностранца

Максимальный срок

Командировки

Разъездной характер

Временно пребывающие 10 календарных дней*
пп. а п. 1 Постановления № 97
60 календарных дней*
пп. б п. 1 Постановления № 97
Временно проживающие 40 календарных дней в течение 12 календарных месяцев
пп. а п. 2 Постановления № 97
90 календарных дней в течение 12 календарных месяцев
пп. б п. 2 Постановления № 97

* в течение периода действия разрешения на работу, выданного иностранному гражданину. 📌 Реклама Отключить

2.5. Осуществление трудовой деятельности иностранными гражданами — высококвалифицированными специалистами.

С 1 июля 2010 года вступает в силу Федеральный закон от 19.05.2010 № 86-ФЗ, вносящий изменения в Закон № 115-ФЗ.
При этом, добавлена новая категория иностранных граждан — высококвалифицированный специалист.
Высококвалифицированным специалистом признается иностранный гражданин, имеющий опыт работы, навыки или достижения в конкретной области деятельности, если условия привлечения его к трудовой деятельности в РФ предполагают получение им заработной платы (вознаграждения) в размере двух и более миллионов рублей за период, не превышающий одного года. Работодатель самостоятельно осуществляет оценку компетентности и уровня квалификации иностранных граждан, которых они желают привлечь в качестве высококвалифицированных специалистов.

📌 Реклама Отключить

Работодатель самостоятельно представляет в федеральный орган исполнительной власти в сфере миграции документы необходимые для выдачи высококвалифицированному специалисту разрешения на работу, а также для оформления ему приглашения на въезд в РФ.
Квота на выдачу иностранным гражданам приглашений на въезд в РФ в целях осуществления трудовой деятельности и квота на выдачу иностранным гражданам разрешений на работу не распространяются на высококвалифицированных специалистов.

Разрешение на работу высококвалифицированному специалисту выдается на срок действия заключенного им трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг), но не более чем на три года. Указанный срок действия разрешения на работу может быть неоднократно продлен на срок действия трудового договора или гражданско-правового договора, но не более чем на три года для каждого такого продления. В случае, если в соответствии с трудовым договором или гражданско-правовым договором предполагается осуществление высококвалифицированным специалистом трудовой деятельности на территориях двух и более субъектов РФ, данному высококвалифицированному специалисту выдается разрешение на работу, действующее на территориях этих субъектов РФ.
Налогообложение НДФЛ доходов высококвалифицированного специалиста производится по ставке 13% с начала трудовой деятельности.

📌 Реклама Отключить

Работодатели и заказчики работ (услуг) по гражданско-правовым договорам, обязаны ежеквартально уведомлять ФМС об исполнении обязательств по выплате заработной платы высококвалифицированным специалистам, а также о случаях расторжения трудовых договоров или гражданско-правовых договоров высококвалифицированными специалистами и случаях предоставления им отпусков без сохранения заработной платы продолжительностью более одного календарного месяца в течение года.
В течение 30 дней со дня получения высококвалифицированным специалистом разрешения на работу его работодатель обязан представить в ФМС сведения о постановке данного высококвалифицированного специалиста на учет в налоговых органах РФ.

Иностранному гражданину, сведения о котором как о высококвалифицированном специалисте размещены на официальном сайте ФМС, может быть оформлена обыкновенная деловая виза для въезда в РФ сроком действия до 30 суток. Обыкновенная деловая виза иностранному гражданину оформляется при наличии у него письменного предложения о въезде в РФ для проведения соответствующих переговоров, направленного такому иностранному гражданину работодателем.

📌 Реклама Отключить

2.5. Ответственность организации за нарушения законодательства, регулирующего порядок привлечения к работе иностранных граждан.

При выявлении нарушений федерального законодательства, регулирующего порядок привлечения к работе иностранных граждан, организация может быть привлечена к административной ответственности, предусмотренной КоАП РФ:

Вид нарушения

Размер административного штрафа

Статья
КоАП РФ

для должностных лиц

для юридических лиц

Нарушение приглашающей стороной условий пребывания иностранца или оформления документов на право его пребывания от 40 000 до 50 000 руб. от 400 000 руб.
до 500 000 руб.
ч. 1 ст. 18.9 КоАП РФ
Неисполнение принимающей стороной обязанностей в связи с осуществлением миграционного учета ч. 4 ст. 18.9 КоАП РФ
Непредставление или несвоевременное представление по требованию органа ФМС России установленных законодательством документов или информации об иностранных гражданах или лицах без гражданства ч. 2 ст. 18.11 КоАП РФ
Привлечение к трудовой деятельности в РФ иностранного гражданина или лица без гражданства без разрешения на работу от 25 000 до 50 000 руб. от 250 000 руб.
до 800 000 руб.,
либо административное приостановление деятельности на срок до 90 суток
ч. 1 ст. 18.15 КоАП РФ
Привлечение к трудовой деятельности в РФ иностранного гражданина или лица без гражданства без разрешения на привлечение и использование иностранных работников ч. 2 ст. 18.15 КоАП РФ
Неуведомление ФМС, налогового органа или органы занятости о привлечении к трудовой деятельности в РФ иностранного гражданина или лица без гражданства ч. 3 ст. 18.15 КоАП РФ

В случае незаконного привлечения к трудовой деятельности в РФ двух и более иностранных граждан и (или) лиц без гражданства административная ответственность, установленная ст. 18.15 КоАП, наступает за нарушение правил привлечения к трудовой деятельности в РФ иностранных граждан и лиц без гражданства (в том числе иностранных работников) в отношении каждого иностранного гражданина или лица без гражданства в отдельности. При этом организация может быть привлечена к ответственности в течение одного года с момента совершения нарушения (ст. 4.5 КоАП). 📌 Реклама Отключить

Заключение.

Как мы видим, существует достаточно много ограничений при приеме на работу иностранного сотрудника.
Компании, которая все же решит стать работодателем для иностранца следует помнить о том, что иностранные граждане для получения разрешения на работу и прочих документов, необходимых им для осуществления трудовой деятельности на территории РФ обычно обращаются в специализированные фирмы, занимающиеся оформлением таких документов за вознаграждение. Зачастую такие компании пренебрегают законными способами получения документов, необходимых иностранцам для работы в РФ. В результате у иностранного работника на руках может оказаться фальшивое или недействительное разрешение на работу. Что бы обезопасить компанию от возможных претензий со стороны контролирующих органов работодатели могут самостоятельно проверить подлинность разрешения на работу выданное иностранному гражданину с помощью сайта ФМС России — www.fms.gov.ru. На сайте нужно ввести реквизиты документа и указать электронный почтовый адрес, на который придет ответ на запрос.

📌 Реклама Отключить

Alinga Consulting Group оказывает следующие услуги в сфере привлечения иностранцев к работе:

  • Оформление разрешений на привлечение и использование иностранной рабочей силы и разрешений на работу.
  • Уведомление государственных органов о заключении трудового договора с иностранным гражданином.
  • Персональная аккредитация иностранных сотрудников филиалов и представительств иностранных компаний.
  • Визовая поддержка иностранных граждан, получивших разрешение на работу.
  • Постановка и снятие с миграционного учёта.

2 Термины и определения

В настоящем своде правил, за исключением специально оговоренных случаев, приняты термины и определения, приведенные в Техническом регламенте.

Кроме того, в настоящем своде правил (далее – СП) применены следующие термины с соответствующими определениями:

3.1 аварийный выход: Выход, не отвечающий требованиям, предъявляемым к эвакуационным выходам и предусматривающийся для повышения безопасности людей при пожаре.

1) аварийный выход — дверь, люк или иной выход, которые ведут на путь эвакуации, непосредственно наружу или в безопасную зону, используются как дополнительный выход для спасания людей, но не учитываются при оценке соответствия необходимого количества и размеров эвакуационных путей и эвакуационных выходов и которые удовлетворяют требованиям безопасной эвакуации людей при пожаре либо не превышают предельно допустимых значений; (123-ФЗ ст.2)

3.2 безопасная зона: Зона, в которой люди защищены от воздействия опасных факторов пожара или в которой опасные факторы пожара отсутствуют.

2) безопасная зона — зона, в которой люди защищены от воздействия опасных факторов пожара или в которой опасные факторы пожара отсутствуют; (123-ФЗ ст.2)

3.3 высота здания: Высота здания определяется высотой расположения верхнего этажа, не считая верхнего технического этажа, а высота расположения этажа определяется разностью отметок поверхности проезда для пожарных машин и нижней границы открывающегося проема (окна) в наружной стене. При отсутствии открывающихся окон (проемов) высота расположения этажа определяется полусуммой отметок пола и потолка этажа. При наличии эксплуатируемого покрытия (наличие помещений или зон с постоянным пребыванием людей) высота здания определяется по максимальному значению разницы отметок поверхности проездов для пожарных машин и верхней границы ограждений покрытия.

(Не определена высота здания при переменной высоте когда часть помещений, или одно помещение имеет высоту более высоты всего здания – производственные (площадь в м2 или % от основной высоты здания или помещения имеют уклон в покрытии естественно без оконных проемов).

3.4 выход непосредственно наружу: Выход за пределы габаритов здания (в том числе пристроенных к нему частей) на прилегающую территорию.

(частный случай эвакуационного выхода зачем

48) эвакуационный выход — выход, ведущий на путь эвакуации, непосредственно наружу или в безопасную зону; (123-ФЗ ст.2)

3.5 многофункциональное здание: Здание, имеющее в своем составе части различной функциональной пожарной опасности с возможностью их независимого (друг от друга) использования.

(Столовая, размещенная на первом этаже административного корпуса переводит его в многофункциональное СП 44 п.5.47)

3.6 обособленный эвакуационный выход: Выход из помещения (части здания), ведущий на самостоятельный путь эвакуации, непосредственно наружу или непосредственно в безопасную зону в соответствии с требованиями нормативных правовых актов и нормативных документов в области пожарной безопасности.

3.7 пожарный отсек: Часть здания, выделенная противопожарными стенами и/или противопожарными перекрытиями 1-го типа. При проектировании пожарные отсеки считаются самостоятельными зданиями, имеющими степень огнестойкости и классы конструктивной и пожарной опасности.

27) пожарный отсек — часть здания и сооружения, выделенная противопожарными стенами и противопожарными перекрытиями или покрытиями, с пределами огнестойкости конструкции, обеспечивающими нераспространение пожара за границы пожарного отсека в течение всей продолжительности пожара; (123-ФЗ ст.2)

3.8 пожаробезопасная зона: Помещение (часть здания), выделенное противопожарными преградами, оснащенное системами противопожарной защиты в соответствии с требованиями нормативных правовых актов и нормативных документов в области пожарной безопасности и предназначенное для защиты людей от опасных факторов пожара во время пожара.

30) пожароопасная (взрывоопасная) зона — часть замкнутого или открытого пространства, в пределах которого постоянно или периодически обращаются горючие вещества и в котором они могут находиться при нормальном режиме технологического процесса или его нарушении (аварии); (123-ФЗ ст.2)

3.9 Помещение с постоянным пребыванием людей: Помещение, в котором люди находятся не менее 2 часов непрерывно или 6 часов суммарно в течение суток. (не подходит для производственных помещений)

3.10 Помещение с временным пребыванием людей: Помещение, в котором люди находятся менее 2 часов непрерывно или менее 6 часов суммарно в течение суток. (не подходит для производственных помещений)

3.11 Помещение с кратковременным пребыванием людей: Помещение, в котором люди находятся не более 3 дней суммарно в течение календарного года.

3.12 расчет пожарного риска: Расчетное определение индивидуального пожарного риска для здания в соответствии с методиками, утвержденными в установленном порядке.

3.13 самостоятельный путь эвакуации: Эвакуационный путь здания (части здания), на который отсутствуют выходы из других зданий или частей этого же здания.

3.14 самостоятельный эвакуационный выход: Выход из помещения (части здания), ведущий на путь эвакуации, непосредственно наружу или непосредственно в безопасную зону в соответствии с требованиями нормативных правовых актов и нормативных документов в области пожарной безопасности. При этом, путь эвакуации не должен включать помещения (части здания) иной функциональной пожарной опасности.

3.15 спасение: Процесс вынужденного перемещения людей наружу при воздействии на них опасных факторов пожара или при возникновении непосредственной угрозы этого воздействия. Спасение осуществляется самостоятельно, с помощью пожарных подразделений или специально обученного персонала, в том числе с использованием спасательных средств, через эвакуационные и аварийные выходы.

3.16 эвакуационный выход: Выход, ведущий на путь эвакуации, непосредственно наружу или непосредственно в безопасную зону в соответствии с требованиями нормативных правовых актов и нормативных документов в области пожарной безопасности.

48) эвакуационный выход — выход, ведущий на путь эвакуации, непосредственно наружу или в безопасную зону; (123-ФЗ ст.2)

3.17 эвакуационный путь (путь эвакуации): Путь, предназначенный для движения людей наружу здания или в безопасную зону при возникновении пожара.

49) эвакуационный путь (путь эвакуации) — путь движения и (или) перемещения людей, ведущий непосредственно наружу или в безопасную зону, удовлетворяющий требованиям безопасной эвакуации людей при пожаре; (123-ФЗ ст.2)

3.18 эвакуация: Процесс организованного самостоятельного движения людей непосредственно наружу или в безопасную зону из здания (помещений), в котором имеется возможность воздействия на людей опасных факторов пожара. Эвакуация осуществляется по путям эвакуации через эвакуационные выходы.

50) эвакуация — процесс организованного самостоятельного движения людей непосредственно наружу или в безопасную зону из помещений, в которых имеется возможность воздействия на людей опасных факторов пожара. (123-ФЗ ст.2)

3.19 этаж: Продольная часть здания между верхом перекрытия или пола по грунту и верхом расположенного над ним перекрытия, образующая планировочный уровень здания. Планировочный уровень здания не является этажом при наличии в его нижнем перекрытии проемов занимающих более 85% площади нижнего уровня в пределах единого объема.

(почему 85% при 15% перекрытия этаж в производственных и общественных 40%, СП 2, п.6.1.1, СП 4 п.6.2.2

Антресоль, занимающую более 40 % пространства, следует считать этажом Г8 СП 118).

Если из СП 2 п 6.7.2

Площадь этажа между противопожарными стенами одноэтажных зданий с двухэтажной частью, занимающей менее 15 % площади застройки здания, следует принимать как для одноэтажного здания.

Не корректно. Речь об этажности. Притом одноэтажных.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *