Авто из России в Казахстан

Предыдущий пост — Покупка машины в России. Личный опыт.

Итак, вы приобрели машину в России, и вам нужно ее оформить в Казахстане. Процедуру буду описывать для областных центров, так как в большинстве из них есть АвтоЦОН или СпецЦОН, где вы можете оформить все необходимые документы на ваше авто.

Итак, для оформления:

1. Первое, что вам необходимо, это пройти сверку агрегатов. То есть, по сути это та же сверка номера кузова, номера двигателя, как и было раньше в ГАИ, только теперь это происходит в отдельном ангаре возле СпецЦОНА, куда вы заезжаете, и сначала машину осматривает криминалист, и ставит свою печать и роспись, а далее вы проходите в окошко в том же ангаре где сидит сотрудник полиции, который, как я понял, проверяет машину на угон по местным базам, а также вносит ее в нашу базу Казахстана, для дальнейшего розыска, если вдруг с ней что-то не так. Важным нюансом является то, что на данную сверку нужно приезжать максимально пораньше, начинают работать они с 9-ти часов, но если вы приедете в 9 утра, вы увидите очередь как минимум в 30 машин, при мне было, наверное машин 60-70, и я приехал в субботу, в 8.10.

2. После прохождения сверки, вы к перечню ваших документов прикрепляете данный документ и подходите на ресепшн, где предъявив удостоверение личности, получите квиток на прохождение на проверку штрафов или задолженностей. Все печати об отсутствии каких-либо штрафов вам пропечатают на той же бумажке, которую вы забрали со сверки агрегатов.

3. Перед подачей всех документов вам также необходимо будет оплатить Налог на транспорт, а также сбор за оформление машины и выдачу номеров, и техпаспорта. Без налога эта сумма составляет около 8-9 тысяч тенге. Налог вы можете оплатить как на год, так и на месяц или полгода.

4. После этого вы возвращаетесь на ресепшн, и сотрудник проверяет весь ваш перечень документов, выдает вам квиток уже на оформление. При этом вам необходимо иметь при себе: уд. личности, снятую копию об уплате налога на транспорт (оригинал остается у вас), квитки об уплате всех необходимых сборов, техпаспорт, номера, оформления, договор купли-продажи (оригинал или копия, или фотокопия), копия паспорта транспортного средства (оригинал вы отдали в ГАИ в России), бумага о прохождении сверки агрегатов с печатями об отсутствии штрафов, Свидетельство Регистрации Транспортного Средства (которое вы получили на свое имя в России на ваше имя с пометкой об убытии), Карточка Учета Транспортных средств (которое вы также получаете в ГАИ России), ваши транзитные номера (важно их протереть перед тем как отдать :), грязные не возьмут).



5. При подаче всех вышеуказанных документов, сотрудник спецЦОН-а проверит наличие всех необходимых документов, и если вы вдруг что-то забудете, попросит вас донести. Если все в порядке, то ваши документы подкрепляются к вашей заявке, складывыются в отдельную папочку. А для вас делается документ-расписка, в которой будет ваша фотография (да, вас сфотографирую на вебкамеру). И вы с данным документом можете подождать в очереди около 2-3 часов, но у меня ожидание заняло около 1.5 часа, и меня уже вызвали на получения техпаспорта, и номеров.

По доверенности водители Казахстана (если на авто стоит номер другого государства) могут передвигаться на автомобилях по республике 1 год. Затем машину нужно вывести на 30 дней или зарегистрировать.

Для граждан Казахстана:

В январе 2020 года в Казахстане появились новые требования МВД. Граждане Казахстана, которые купили автомобиль за территорией республики, должны зарегистрировать автомобиль в течении 10 дней после пересечения границы.

Автомобили, которые находятся в Казахстане по доверенности, могут передвигаться по стране в течении 1 года. Затем они должны покинуть страну на 30 дней или получить казахстанские номера.
15 января в СМИ появилась информация, что под новые правила не попадают автомобили с российскими номерами. Об этом сообщил журналистам первый заместитель министра внутренних дел Марат Кожаев. Позже эту информацию опровергли.

«Чуть неправильно информировали. Эти требования распространяются на все транспортные средства, независимо от того, ввезены ли они из Армении или России.

То есть если вы приобрели автотранспортное средство, заключили договор купли-продажи, зарегистрировали на себя транспортное средство в сопредельном государстве, то вы обязаны по прибытии в Казахстан в 10-дневный срок выполнить требования закона.

Закон четко говорит: зарегистрировать по месту постоянной регистрации владельца», — рассказал Юрий Козлов, начальник управления Комитета административной полиции МВД.

Для граждан России:

Граждане России могут находиться на территории Казахстана не более 90 дней за 6 месяцев.

Если россиянин получил вид на жительство в Казахстане или работает по трудовому договору, его автомобиль с российскими номерами должен проходить техосмотр 1 раз год в России.

По новым требованиям автомобиль также должен покинуть Казахстан на 30 дней, если находится в республике 1 год.

Всем привет, ребятки! Наверное все уже достаточно наслышаны об ажиотаже, который наступил после обвала рубля и возросшим курсом доллара, благодаря чему наши азиатские товарищи буквально «стадами» повалили скупать в РФ всё, что можно скупить)) Одним из популярных направлений в сфере покупок стали автомобили. Далее ахтунг(!) МНОГАБУКАФ!

Так вот, мой друг из Казахстана, Данил, с которым мы вместе учились в школе, колледже и до сих пор плотно общаемся, попросил меня присмотреть и купить ему авто у нас, чтобы потом перегнать в Казахстан. У них там, по его словам, был на работе в буквальном смысле слова кипиш: никто не думал о работе, все, включая последнего слесаря, только и думали о том, как бы прикупить машинку и пригнать себе)) Но в то время всё еще действовали ограничения, связанные с оформлением автомобиля в Казахстане, а именно: нужно было оплатить НДС в размере 12% от стоимости авто, также авто не должен быть праворульным, соответствовать экологическим нормам Евро-4 и быть не старше 2007 года. Подумаешь, какие-то «мизерные» ограничения.

В общем, присмотрели и купили мы другу машину. Ей оказалась Mitsubishi Carisma, 1995 года выпуска, объемом 1,5л, инжектор. Это было на момент покупки единственное предложение за доступные нам тогда деньги, а денег было немного, друг перечислил нам 2000$. Машину купили за 1800$. Потом в интернете промелькнула новость, что в январе, сразу после нового года вступят в силу поправки в законе о ввозе авто. Связано это было с тем, что расширялась сфера влияния таможенного союза, созданного между Россией, Белоруссией и Казахстаном. И вот после нового года «дышать» стало значительно легче, на официальном сайте одной казахстанской газеты появились новости о том, что внутри таможенного союза отменены существовавшие раньше ограничения. Запрет на правый руль остался, но зато теперь не нужно было укладываться в рамки Евро-4 и искать машину не старше 2007 года выпуска.

И вот после этого «зеленого света» мы решили перегонять авто в Казахстан. Позвонили Данилу, он взял отпуск и приехал. Так как изначально договор купли-продажи был оформлен на меня, нужно было его переписать сразу на Данила, но мы этого делать не стали. Вместо этого мы поехали в ГАИ. Как мы и предполагали, там уже до нас было прилично народа и все азиатской внешности, т.е. казахи)))) Пока женщина, занимающаяся этими делами, сама оформила договор купли-продажи и заявление на снятие с учета автомобиля, мы успели пообщаться с людьми) Каждый гнал то, на что хватало у народа денег: кто BMW X5, кто Toyota Land Cruiser 200, кто Toyota Camry 30-ку или 40-ку. Самые нищие оформляли ВАЗ-2107 и Ладу Приору. Затем девушка выписала нам счет, чтобы мы оплатили пошлину за транзитные номера в Сбербанке. Съездили, оплатили. Также сделали ксерокопии необходимых документов(уже не помню каких). Потом отдали документы и через два часа всё было готово.

На следующий день отдохнули, съездили в райцентр и сделали казахстанскую страховку(сделали на Серегу, так как машину гнать надо было ему, так как только у него есть права), а потом поехали в Казахстан. На границе ничего особенного не было, другу выдали талончик, который надо было заполнить(без него на учет в Казахстане машину невозможно поставить), заполнили. Потом поехали дальше. Пригнали машину другу в гараж, а сами заехали до моих родителей, подкрепились и поехали на автобусе обратно в Россию.

Вот такие дела. Я думал, что все будет намного тягомотнее, чем оказалось. Все прошло очень гладко и быстро. Итак, чтобы не грузить никого мыслями о том, сколько что обошлось и что пришлось сделать, то поясняю:

1. Заявление на снятие с учета автомобиля — 1000р. (вероятнее девушка взяла их себе).
2. Госпошлина за транзитные номера — 200р.
3. Ксерокопии документов(кажись паспорт друга, договора купли-продажи и заявления) — 100р.
4. Заполненный на таможне талон ввоза автомобиля в Казахстан — бесплатно.(выдан на КПП).
5. Казахстанская страховка — 500р. (точно не помню).

Как видите, список довольно короткий и затраты на перегон вполне адекватные. В список не вошла сумма за бензин, который заливался сразу после покупки и перегоне машины в нашу деревню, и сумма за бензин, который заливался при перегоне авто уже из России в Казахстан, думаю, что это неважно.

P.S. Ребята! При перегоне авто из РФ в РК, моему другу было отказано в постановке на учет на основании того, что договор купли-продажи не был заверен нотариусом! Хотя нигде упоминаний об этом нюансе НЕ БЫЛО! Спустя пару дней друг написал мне, что машину все же смог поставить на учет, но для этого пришлось дать на лапу сотруднику ГИБДД. Цена вопроса составила 100$. Вот так.

В общем вот такие вот новости) Спасибо всем, у кого хватило терпения дочитать до конца)) Надеюсь, что кому-нибудь данная заметка поможет расставить все точки над «и». Всем счастливо!))

Вот такая бумага пришла другу. Чистой воды намек на то, что некоторое количество денег урегулировало бы ситуацию.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *