Перенос чартерного рейса

vim avia

Сегодня к нам в очередной раз обратились туристы у которых задержали рейс из Акабы и попросили совета что делать?

Если спросить гугл о задержке рейса, то вы увидите кучу статей, о том какие огромные блага положены пассажиру в этом случае, как все радостно и просто, но на деле даже в развитых странах перевозчики кладут огромных болт на пассажиров и выдают самый минимум только тем, кто знает что делать и качает права. Если за последние 3 года у вас случались задержки, отмены или овербукинг на рейсах в/из Европы или в Америке – поздравляем 🥳: или не выходя из дома можно стрясти с авиакомпании до 600 евро просто заполнив форму в пару строк, дальше все сделают за вас.

Но мы то обычно встреваем в Нашей Раше или на всяких курортах типа Турции или Туниса. Что делать в этих случаях?

Что говорит закон о задержке рейсов?

– не важно чартер или регулярный рейс
– не важно топовая авиакомпания или дичайший лоукос

Ваши права всегда одинаковы и определяются они местным законодательством: в Европе — регламент EC № 261/2004, в России – Федеральные авиационные правила и Воздушный кодекс. Конечно надо учитывать, что некоторые авиакомпании клали на все кодексы и вертели их на всех местах. Вспомним хотя бы Победу, которая годами нарушала правила относительно перевозки багажа и ничего ей за это не было, а потом вообще все переписали под нее.

⚡ Подпишись: Телеграм, Фейсбук, Вконтакте, Приложение

Московская межрегиональная транспортная прокуратура опубликовала памятку о правах авиапассажиров в случае задержки или отмены авиарейса, а также при отказе в вылете.

Должны ли вам сообщать о задержке рейса?

Авиакомпания обязана сообщить вам на сколько задерживается рейс и причину. На деле, особенно во всяких региональных или зарубежных аэропортах представитель компании просто прячется и все. У кого запрашивать информацию не ясно, справочная аэропорта не в курсе, звонить в роуминге на горячую линию авиакомпании дорого и практически бессмысленно – там знают не больше. Если вы летите по туру – есть смысл активно докапываться до отельного гида или по местной горячей линии туроператора. Часто авиакомпании принадлежит или тесно связана с туроператором и может быть получится узнать информацию.

Что нужно сделать?

Собирать доказательства. Хотя информация о фактическом времени вылета должна отразиться на всяких ресурсах, гораздо надежнее снимать на видео табло со временем задержки, снять на видео других пассажиров – будут свидетелями, и всеми возможными способами требовать на посадочный штамп о задержке рейса, или у сотрудника авиакомпании, или на стойке информации аэропорта.

Какой размер компенсации за задержку рейса в России

За бомжевание на полу в каком-нибудь сарае-аэропорте вам положено 25 рублей/час, но не более половины цены билета и еще 3% неустойки. Спасибо наши мудрым вождям, уже второй год все планируют, но никак не могут увеличить сумму штрафов, в то время как в загнивающей пассажиры получают до 600 евро.

Задержка по погоде

Если рейс задержан или отменен из-за погоды, то никакой компенсации не полагается. Чем активно пользуется Аэрофлот в низкий сезон – если мало продали билетов – объявляют массовую отмену рейсов при ясном небе, самолеты всех других авиакомпаний летают, но ничего не докажешь. И повторяется такое по много раз из года в год.

Что должны предоставить пассажирам при задержке рейса?

2 часа: напитки и 1 телефонный звонок или e-mail
4 часа: горячие питание. На деле дают или несъедобные бутерброды или ваучер в кафе которого не хватит даже на кофе.
6 часов ночью или 8 часов днем: гостиница и трансфер туда и обратно

На деле хитрые авиакомпании начинают максимально тянуть время, вас могут загнать в самолет и держать там пару часов, потом высадить обратно в зал ожидания, потом в автобусах держать час. Все это надо фиксировать и документировать, как минимум для публикации на нашем сайте с целью придания огласки, пусть потенциальные туристы избегают таких мошенников. Юридически доказать умышленные бессмысленные действия очень трудно.

Отказ от перевозки

Хоть в одном плане Россия лучше Европы. Если рейс задержан хоть на 5 минут, вы имеете право отказаться от перевозки даже по невозвратному тарифу и получить всю сумму назад. Знаю показательную историю от сервиса tutu, когда пенсионер сделал ошибку в дате и потратил довольно внушительную сумму денег на билет. К сожалению ни сдать, ни поменять билет было невозможно. Но проникшись горем человека операторы поддержки внимательно следили в день вылета за рейсом. Рейс задержали на 15 минут, но этого стало достаточно чтобы отменить билет и вернуть все деньги покупателю. Сразу звоните на горячую линию или в аэропорту у представителя авиакомпании фиксируете отказ от перевозки по причине задержки рейса.

Кстати многие из вас берут горячие туры как старт для зимовки, они дешевле авиабилета да еще первые 3-7 дней можно бесплатно жить в отеле. Лететь назад не планируется. Закон не мешает отследить обратный рейс и если он будет задержан, что не редкость для чартеров – отказаться от перелета и затребовать деньги – еще и заработать. Хотя наверняка вам будут нести какую-нибудь пургу – все фиксируйте (например звонок в колл центр) и судитесь бесплатно по закону о защите прав потребителя, вроде даже онлайн сейчас можно, просите рассмотреть дело без вас.

Задержка рейсов если вы приобрели пакетный тур

Мы попросили прокомментировать ситуацию известного адвоката по туризму Эдуарда Шалоносова (инстаграм)

Туроператор, предоставивший тур, несет ответственность за задержку рейса.

Очень часто, когда рейс задержан и возмущенные туристы требуют им помочь. А помощи ждать неоткуда.
Туроператор ссылается на Авиакомпанию, а Авиакомпания говорит, что она не виновата.

Давайте разберемся, кто виноват в этой ситуации.
Виновником является Туроператор, потому что об этом говорит Закон и судебная практика, в том числе и Постановление Пленума Верховного Суда РФ N 17 “О рассмотрении судами гражданских дел по спорам о защите прав потребителей”

Для того, чтобы общаться с туроператором, нужно понимать, что он общается с позиции силы.
Туроператора всегда сломит Закон, поэтому сейчас приведу правовые нормы, которые обосновывают почему именно

Согласно:
1) ст. 9 ФЗ “Об основах туристской деятельности в Российской Федерации»;
2. Абзац 2 пункта 50 Постановление Пленума Верховного Суда РФ N 17 “О рассмотрении судами гражданских дел по спорам о защите прав потребителей” .
Следовательно именно туроператор несет ответственность за задержку рейса.

При этом для того, чтобы доказать задержку рейса- необходимо получить отметку о задержке рейса.
Отметку можно получить у лиц:
1. Авиакомпания или её представителей, на отметке указывается, что рейс номер «TU0341» по маршруту: Анталия-Москва задержан на Х часов;
2. У администратора аэропорта, просим указанный выше текст.

Теперь рассмотрим ситуацию, когда турист уже не может получить отметку о задержке рейса, потому что пошел на посадку.
При прилете в аэропорт России, также можно получить отметку о задержке рейса на стойке авиакомпании или у администрации аэропорта.

Какие права у пассажира при задержке рейса:

Задержкой рейса признается перерыв в воздушной перевозке по вине перевозчика (авиакомпании) или вынужденная задержка самолета при отправке и (или) в полете. Основными причинами задержки рейсов могут являться технические неисправности самолета, плохие погодные условия, позднее прибытие самолета.
В случае задержки рейса время ожидания отправления рейса начинается со времени отправления рейса, указанного в билете (п. 99 Федеральных авиационных правил, утв. Приказом Минтранса России от 28.06.2007 N 82).

При задержке рейса пассажир имеет следующие права:

1) право на отказ от полета. Такой отказ от перевозки считается вынужденным, и в данной ситуации перевозчик обязан вернуть стоимость авиабилета даже в том случае, если билет являлся “невозвратным”;
2) право на возмещение убытков и компенсацию морального вреда. Так, пассажир вправе обратиться к туроператору с претензией о возмещении убытков, которые он понес в связи с задержкой рейса (если например, сорвались заранее оплаченные экскурсии, пассажир опоздал на поезд и т.д.).
К претензии в адрес туроператора пассажиру необходимо приложить копии документов, подтверждающие понесенные убытки.
3) право на взыскание штрафа именно с перевозчика за просрочку доставки пассажира в пункт назначения. Такой штраф устанавливается в размере 25% установленного МРОТ за каждый час просрочки, но не более чем 50% стоимости авиабилета, если перевозчик не докажет, что просрочка имела место вследствие непреодолимой силы, устранения неисправности самолета, угрожающей жизни или здоровью пассажиров, либо иных обстоятельств, не зависящих от перевозчика (ст. 120 ВК РФ).
Справка. МРОТ, влияющий на размер штрафа
Размер штрафа, установленного в зависимости от МРОТ, определяется исходя из суммы, равной 100 руб, соответственно штраф составит 25 рублей в час.

Услуги, которые пассажир вправе получить в аэропорту при задержке рейса:

Помимо указанных выше прав, при задержке рейса пассажир имеет право на :
бесплатное предоставление ему перевозчиком дополнительных услуг, а именно (п. 99 Федеральных авиационных правил):
1) на организацию хранения багажа;
2) предоставление комнат матери и ребенка пассажиру с ребенком в возрасте до семи лет;
3) обеспечение прохладительными напитками, а также два телефонных звонка или два сообщения по электронной почте при ожидании отправления рейса более двух часов;
4) обеспечение горячим питанием при ожидании отправления рейса более четырех часов. При дальнейшей задержке рейса питание предоставляется каждые шесть часов в дневное время и каждые восемь часов в ночное время;
5) размещение в гостинице при ожидании отправления рейса более восьми часов – в дневное время и более шести часов – в ночное время, а также доставку пассажиров транспортом от аэропорта до гостиницы и обратно.

Независимо от того, что перевозчик выплатит пассажиру штраф, турист имеет право требовать возмещение морального вреда или убытков с туроператора.
Если из-за задержки произойдет невозможность вылета стыковочным рейсом или «сгорят» ж/д или другие билеты, туроператор обязан будет возместить стоимость потерянных авиабилетов.

И конечно, чтобы туристы понимали, что туроператор предоставит справку о технической неисправности самолета.
В 67-89% случаев это справка сделана авиаперевозчиком по просьбе туроператора, дабы скрыть факт задержки рейса.

Потому что об этом говорит судебная практика и документами о неисправности самолета служат:
1. Рапорт командира воздушного судна;
2. Техническое заключение аэропортовой службы о технической неисправности;
3. Телеграмма в адрес авиакомпании -что судно неисправно.
Т.е. Это не простая справка и подпись – самолет сломался. Доказательства поломки самолета должны быть весомые и никакие справки их не заменят.

Почему это важно знать?

Если туристы обратятся в суд- им могут попытаться подсунуть справку о поломке самолета.
Поэтому, каждый пассажир, кто считает что его обманули имеет право взыскать как минимум моральный вред.

Последний случай по которому Авиакомпания Ред Вингс задержала рейс.
Турист взыскал с авиакомпании 6 952, 48 рублей.
Хотя тур стоил у туристов 55 203,00 рублей.
Получается за задержку рейса турист взыскал не с туроператора, потому что решил судится с перевозчиком. Он взыскал больше 10% от стоимости тура.

Реальные истории задержки рейсов:

Александр Слободин: самое классное задержание рейса было в Южно-Сахалинске в 2013 году. У меня как раз была страховка от невылета, которую раньше можно было через Сбер делать(но обслуживал её другой ассист) , если у тебя есть его карта. Платили 50 евро в час. Задержка – 14 часов. Главное поставить штамп на билете и взять справку в аэрофлоте. Всё выплатили , недели через три на карту. Плюс еще бесплатно в Хабаровске гостиницу дали. Минус – не погулял по Хабаровску днём.

Татьяна Красноперова:
У нашей семьи тоже был неприятный опыт с задержкой рейса.
29.12.2017 мы должны были вылететь из Москвы (Домодедово) в Ижевск в 20.15 авиакомпанией Ижавиа. Но из-за тумана в Ижевске рейс все переносили и переносили. Задержали 2 или 3 рейса в Ижевск. В итоге в районе 00.00 часов вылетел в Ижевск рейс, который должен был лететь после нас. Мы вылетели только в 12 часов дня 30.12. Мы были втроём: я, муж и дочь 2х лет. За это время нам 1 раз дали воду, при этом её не завезли в «чистую» зону, а заставили идти к стойке представителей автокомпании и естественно в зоне досмотра возникли проблемы с тем что бы её пронести в зал ожидания. Дали 1 раз талоны на питание, которых хватило только на бутерброды в сабвее. В районе 12 ночи, после того как один рейс улетел, нам сообщили что наш рейс задержат до 7 утра, после этого начали говорить про гостиницу, но к 2 ночи все ещё не начинали развозить, поэтому мы решили остаться в аэропорту. Ребёнок спал у меня на руках. Завтрака с утра нам естественно никто не предложил. В районе 11 упра всех посадили в автобус но через 10 минут заставили выйти, так как оказалось, что часть пассажиров, кто все таки дождался гостиницы забыли привезти. Я сама лично звонила директору Ижавиа, спрашивали почему 1 рейс улетел, а другие нет, на что получила ответ, что якобы пилот того борта сам принял решение лететь. Не знаю насколько это правда, но в остальном началось динамо: авиакомпания говорила что все зависит от Домодедово, Домодедово- что все вопросы к авиокомпании. Один плюс: после того как нас посадили наконец таки в самолёт и мы набрали высоту нам дали очень хороший обед, таких обычно у Ижавиа не бывает. Никому не поделаешь сидеть в аэропорту 16 часов в канун Нового года. Вот такая история. Возможно сумбурно, но до сих пор как вспоминаю так пробивает на эмоции.

У многих из вас случались неприятные истории с задержкой рейсов. Поделитесь ими на travelbelka@gmail.com укажите хотите ли вы опубликовать историю анонимно или от своего имени.

Фигня 0 Норм 5 Годнота! 24 Где жить в путешествиях?

Отели, виллы и аппартаменты надо искать на RoomGuru — этот сервис сравнивает цены по всем системам бронирования, включая Booking.com и Agoda.com, квартиры зарубежом смотрите на Airbnb, в россии на Суточно Не забудь купить страховку и оформить карту для накопления миль. Экскурсии на русском берем на Трипстере. Промокоды на бесплатные поездки на Каршеринге: Яндекс refT878Z6, Делимобиль REF0I2IE, Белкакар BGWK0520, You Drive 4XNn7S

Подписаться: Facebook|Facebook туры|ВКонтатке|Viber|Telegram|Instagram|You tube Белка мобильная: iOS|Android

Изображение: Matthew Smith / Unsplash.com

Изменили время вылета: в каком случае Вам полагается компенсация

Возможно, Вы уже сталкивались – особенно те, кто часто и много летают самолетами – с некоторой халатностью авиакомпаний в вопросах составления планов полетов. Обычно практически перед отлетом на электронную почту приходит сообщение о том, что авиакомпания изменила время вылета. Определенно, такое оповещение пришло уже слишком поздно, чтобы что-то можно было предпринять. Исходя из того, какое законодательство распространяется на авиаперевозчика, будут определяться его права и обязанности.

Если в Вашем случае это оказалась авиакомпания, подпадающая под Регламент ЕС № 261/2004 – эта статья для Вас!

Не уверены? Узнайте на кого распространяется Регламент ЕС № 261/2004.

Итак, продолжим: если пассажиры прибывают в место назначения позже более чем на 3 часа по сравнению с плановым временем прибытия – по Регламенту ЕС им полагается денежная компенсация.

Если авиакомпания изменила время вылета заранее

Что будет в таком случае? Ответ на этот вопрос дает все этот же Регламент ЕС «О правах авиапассажиров» № 261/2004. Право на компенсацию зависит от момента времени, в который Вы узнали об изменении графика полетов, а именно о более раннем, соответственно, более позднем прибытии в конечное место назначения (в часах).

Обратите внимание: при рейсах с пересадкой (пересадками) местом назначения считается конечный аэропорт Вашего прибытия.

Если же предыдущий рейс опоздал менее чем на 3 часа, но из-за этого Вы пропустили Ваш стыковочный рейс в конечный пункт назначения – Вы имеете право на компенсацию. Только, если авиакомпания предложила Вам альтернативный рейс и доставила Вас в конечное место назначения с опозданием менее 2 часов (при дальности полета менее 1500 км) – размер полагающейся компенсации сокращается в 2 раза.

Важный момент

Если авиакомпания оповестила Вас за срок от 7 до 0 дней до вылета об изменении времени рейса, то требовать компенсацию можно, но если:

  • Прибытие на 2 ч позже изначально запланированного
  • Вылет не раньше чем на 1 ч раньше изначально запланированного

Если авиакомпания оповестила Вас за срок от 14 до 8 дней до вылета об изменении времени рейса, то требовать компенсацию можно, но если:

  • Прибытие на 4 ч позже изначально запланированного
  • Вылет не раньше чем на 2 ч раньше изначально запланированного

Размер компенсации, который, к слову, четко установлен для разных случаев, и другие подробности по этой теме Вы можете найти в нашей статье про Регламент ЕС № 261/2004, или отправить нам запрос, а мы посчитаем сумму для Вас.

Изображение: marcus zymmer/Unsplash.com

Пример №1: перенос рейса

Представим, уже скоро у Вас начнется отпуск. При бронировании авиабилета Вы особое внимание уделили времени вылета, чтобы можно было удобно добраться в аэропорт на общественном транспорте.

За 4 дня до вылета авиакомпания сообщила Вам, что Ваш рейс перенесен с 9:00 на 6:00. К сожалению, в это время у Вас никак не получится добраться в аэропорт так, как вы уже запланировали, и теперь Вам придется придумывать альтернативный вариант.

Так как об изменении времени вылета Вас уведомили за слишком короткий срок (всего за 4 дня до отлета), и рейс при этом перенесен более чем на 1 час, Вам полагается компенсация.

Пример №2: задержка рейса

Предположим, Вы решили выбрать самый ранний рейс, чтобы начать свой первый день отпуска, загорая на пляже. За 6 дней до вылета авиакомпания уведомила Вас об изменении расписания, и теперь рейс прибывает в место назначения только вечером. Конечно, это неприятно, но авиакомпания компенсирует Ваше потерянное время, так как рейс прилетает на 3 часа позже положенного!

Что же делать в таких случаях? Для начала лучше узнать наверняка, полагается ли Вам компенсация в связи с изменением времени вылета. Для этого Вы можете отправить Ваш рейс на нашу бесплатную и быструю проверку. А после решать, как действовать: самостоятельно или обратиться за поддержкой.

Летайте с удовольствием, и пусть Ваши рейсы всегда будут проходить по расписанию!

30 ноября в Росавиации прошло совещание, на котором утвердили новый регламент «О выдаче разрешений Росавиации на выполнение чартерных программ».

Новый регламент имеет жесткие правила. Авиационные эксперты утверждают, что условия по чартерным рейсам стали даже жестче, чем по регулярным.
Ниже несколько наиболее значительных изменений, которые уже влияют на деятельность авиаперевозчиков:
1. Перевозчик может получить ограничения по чартерным программам вплоть до полного отзыва допусков, если допустит 10 % задержек рейсов более чем на 2 часа (на регулярных рейсах этот порог составляет 20 %). Время вылета, разрешение на которое дала Росавиация, будет считаться окончательным. Подвижки в расписании из-за поломки самолета, регламентных работ, веерных задержек, невыдачи слотов зарубежными аэропортами будут засчитаны не в пользу перевозчика. Если авиакомпания (не в силу действия форс-мажора) переносит время вылета, то это считается задержкой рейса. Но, если перевозчик докажет, что вылет перенесен по инициативе туроператора, он сможет избежать ограничений.
2. На каждые 10 лайнеров необходимо иметь один резервный борт (не менее 10 % от провозной емкости).
3. Перевозчики должны получать допуски на чартеры за 14 дней до вылета. По словам экспертов, раньше это часто происходило буквально за сутки до начала полетов.
4. Авиакомпания не сможет переносить время вылета чартерных рейсов более чем на 24 часа.
5. Запрашивать разовые разрешения к ранее выданным в случае изменения номера рейса, даты вылета или аэропорта, а также отмены рейса перевозчик теперь вправе не позднее чем за сутки до вылета.
Таким образом, ужесточения коснутся не только перевозчиков, но и туроператоров – оперативность постановки чартерных рейсов сократится.
Всего, по данным Федерального агентства воздушного транспорта, на период новогодних праздников российские авиакомпании подали заявки на выполнение 586 международных туристических чартерных рейсов, из них только 292 рейса согласовано на данный момент.
С начала декабря Рабочая группа Росавиации рассмотрела чартерные программы полетов на период новогодних праздников у 15 авиакомпаний. Специалисты посчитали, что у некоторых туроператоров запланированные программы заведомо невыполнимы.
«В шести авиакомпаниях Рабочая группа выявила несоответствия чартерных программ полетов имеющемуся парку воздушных судов. Количество заявленных рейсов и реально располагаемое число самолетов не позволит авиакомпаниям без ущерба для регулярности выполнить перевозку пассажиров», — говорится в релизе ведомства.
В результате анализа планы перевозчиков были скорректированы в сторону уменьшения: у «АЗУР эйр» на 15 %, «РоялФлайт» — на 5 %. Остальным компаниям ведомство направило уведомления о необходимости сократить полетные программы: «Якутия» — на 30 %, «Саратовские авиалинии» — на 30 %, «Икар» — на 20 %, «Северный Ветер» — на 30 %.
Такие изменения могут затронуть интересы туристов, которые летят рейсами указанных авиакомпаний на горнолыжные курорты России. Например, «АЗУР эйр» имеет в своей карте полетов Мурманск, Новосибирск, Новокузнецк, Хабаровск, Владивосток, а «Якутия» летает в Хабаровск и Анадырь.
Но, по словам участников рынка авиаперевозок, обычная практика чартеров следующая: заявки на чартеры подаются с запасом по максимуму, так как ближе к датам вылетов обязательно будут те или иные изменения. Иными словами, глобального влияния на рынок решение ведомства не окажет. Вероятно, кому-то из поставщиков туристических услуг придется объединить рейсы, из-за чего у туристов изменится время вылета, возможно, дата.
Однако, волноваться не стоит, по словам советника главы Ростуризма по транспорту Дмитрия Горина, все туроператоры, включая ANEX Tour, Pegas Touristik и Coral Travel, подтвердили готовность к выполнению ранее заявленных чартерных программ в период наступающих новогодних праздников.
Первые санкции могут быть применены к авиакомпаниям уже в начале января – через месяц после вступления в силу новых, более жестких, правил, которые могут привести к серьезным дополнительным затратам перевозчиков и, в результате, к подорожанию стоимости перевозки и туров.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *