Должностная инструкция воспитателя общежития

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РЕСПУБЛИКИ БУРЯТИЯ

ГБПОУ «БУРЯТСКИЙ РЕСПУБЛИКАНСКИЙ ТЕХНИКУМ ПИЩЕВОЙ И

ПЕРЕРАБАТЫВАЮЩЕЙ ПРОМЫШЛЕННОСТИ»

Отделение ППССЗ

Улан – Удэ, 2016 г.

1. ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ СТАТУС

ФИО

Митыпова Долгорма Цырендоржиевна

Год рождения

02 июня 1974 года

Контактная информация

(телефон, адрес электронной почты)

Образование

р/т: 8 301 – 2 48 06 48, с/т: 8 983 532 1974

ВПО, полученная специальность и квалификация

Высшее

Имеющаяся категория

БГУ, 1999 год

Учитель бурятского языка и литературы

Заявленная категория

первая

Стаж педагогической работы,

на данной должности

16 лет

2 года 2 месяца

Наименование должности в соответствии трудовой книжки

Воспитатель общежития

ГБПОУ «БРТПиПП»

2. ОФИЦИАЛЬНЫЕ ДОКУМЕНТЫ

3. Свидетельства, сертификаты и удостоверения

4. Основные направления работы

Работа по

дополнительной

образовательной программе

«Мастерица»

Организация

студенческого самоуправления в общежитии

Организация культурно-досуговых мероприятий

Совместная профилактическая работа с социально – психологической службой техникума

5. Использование современных педагогических технологий

Наименование педагогической технологии

Цель

Элементы технологии коллективного творческого воспитания И.П. Иванова

Элементы педагогической технологии, использующиеся в воспитательном процессе

Создание условий для самореализации, самоутверждения каждого обучающегося проживающего в общежитии. Создание благоприятного эмоционального, нравственно — психологического климата в общежитии.

Элементы здоровьесберегающей технологии

Подтверждение

Элементы тренинг общения

Планирование коллективного дела.

Организация, распределение обязанностей.

Анализ коллективного дела.

Создание максимально возможных условий для сохранения, укрепления и развития духовного, эмоционального, интеллектуального, личностного и физического здоровья.

Создание у ребят средствами групповой практической психологии различных аспектов позитивного педагогического опыта, опыта общения (опыта взаимопонимания, опыта общения, опыта поведения в проблемных ситуациях).

Протоколы собрания совета общежития.

Соблюдение санитарно-эпидемиологическими правил и норм.

Просветительская работа (Групповые и индивидуальные консультации, оформление стендов)

Спортивные мероприятия

Обучение правильному и рациональному питанию.

Разработка консультаций на различные темы «Мода и здоровье», «Половое воспитание девушки», «Профилактика простудных заболеваний». Участие обучающихся в спортивных мероприятиях техникума.

Составление книги рецептов для приготовления пищи из доступных продуктов питания.

Проведение тренинга

Анализ тренинговых занятий

Разработка занятий по тренингу

Составление метод. разработок

6. Организация самоуправления в общежитии

Самоуправление – один из основных методов организации воспитательного процесса.

Цель – привлечение наибольшего числа обучающихся к воспитательной, культурно-досуговой и спортивно оздоровительной работе, организация самообслуживания в общежитии, благоустройству прилегающей к ней территории.

Заседание

Студенческого совета общежития

7. Работа по дополнительной образовательной программе «Мастерица»

Работы кружка «Мастерица»

8. Организация культурно-досуговых мероприятий

Воспитание и образование является процессом систематического и целенаправленного воздействия на духовное, нравственное и физическое развитие личности с целью подготовки ее к производственной, общественной и культурной деятельностью. Воспитательная работа в общежитии осуществляется на основе комплексного подхода и является органичной составной частью единого учебно-воспитательного процесса учебного заведения.

Организация досуга проживающих в общежитии студентов занимает особое значение по своей значимости, многообразию и объему.

Умело организованный досуг, заполненность свободного времени интересной, творческой, содержательной деятельностью способствует повышению успеваемости студентов, организованности, дисциплине, соблюдению правил внутреннего распорядка общежития, норм поведения в обществе, улучшению межличностных отношений в коллективе.

Однако надо помнить и о том, что насильно заставить молодёжь заниматься тем или иным делом в свободное время — значит, оттолкнуть её от этого дела. Поэтому важно найти правильные подходы к каждому студенту, учесть его потребности и интересы, заставить поверить в себя, научить жить более наполненно и интересно.

Организация воспитывающего познавательного досуга, который будет интересен молодёжи в общежитии, возможна если воспитатель знает проживающих здесь юношей и девушек, их запросы, знает и то, чего не хватает им.

Ценность мероприятий, проводимых в общежитии, состоит в том, что они, как правило, носят неформальный характер, отвечают различным интересам студентов.

Организация круглого стола

Семинар по профилактике Вич/СПИД

Конкурс Дангина — Баатар

Встреча гостей смотра – конкурса

студ. общежитий

Готовимся к Пасхе

Экскурсия в галерею искусств Народов Азии

Мастер – класс по

восточному танцу

Участие в военно – спортивной игре «Патриот »

Во время встречи поезда Победы

Последний звонок

Экскурсия в этнографический музей

Флешмоб » HelpBaikal »

9. Результаты педагогической деятельности

Сохранность контингента проживающих студентов в общежитии

Сохранность контингента снижалась в основном за счет перевода и отчисление студентов в течение учебного года.

10. Участие студентов в различных мероприятиях

11. Диаграмма показания интереса студента в свободное время

12. САМОАНАЛИЗ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Я, Митыпова Долгорма Цырендоржиевна, работаю воспитателем общежития ГБПОУ «БРТПиПП» с октября месяца 2014 года. Имею высшее педагогическое образование, 1999 году окончила Бурятский государственный университет, учитель бурятского языка и литературы. В 2013 году получила диплом о профессиональной переподготовке на ведение образовательной деятельности в сфере «Педагогика и психология».

Миссия воспитателя в современном образовании – особая, я должна дать обучающимся не только разнообразную информацию, я должна включить его в значимую деятельность. Нашему сегодняшнему обществу необходимы образованные, творчески мыслящие, способные не растеряться в жизненных условиях, личности. Сегодня основными задачами воспитательной деятельности в учреждениях СПО является, прежде всего, обучение студентов навыкам создания пространства для своего культурного развития, формирование культуры общения, творческого и профессионального самоопределения.

Для эффективного решения поставленной целевой задачи я организую свою педагогическую деятельность на системной основе. Система строится в соответствии со следующими принципами педагогики: добровольности, синтеза познания и рекреации, а также взаимодействия и сотворчества

13. Непрерывное профессиональное образование и саморазвитие

Тема моего самообразования : «Социально-психологическая адаптация обучающихся и создание благоприятного психолого-педагогического микроклимата в общежитии.»

Мой вклад :

  • Оформление кабинета для кружковых занятий в общежитии.
  • Создание видеоролика «Один день из жизни студента
  • Создание и оформление кабинета самоподготовки для студентов
  • Ведется работа по созданию сайта.
  • Создание и оформление методических разработок воспитателей общежития № 1 ГБПОУ «БРТПИПП»

ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ

ВОСПИТАТЕЛЯ ОБЩЕЖИТИЯ

Версия 01

I. Общие положения

1.1. Воспитатель общежития относится к категории специалистов.

1.2. На должность воспитателя назначается лицо, имеющее среднее или высшее педагогическое образование без предъявления требований к стажу работы.

1.3. Назначение на должность воспитателя и освобождение от нее производится приказом директора колледжа по представлению заместителя директора по воспитательной работе.

1.4. Воспитатель подчиняется непосредственно заместителю директора по воспитательной работе, заведующему общежитием.

1.5. На время отсутствия воспитателя (отпуск, болезнь, пр.) его обязанности исполняет лицо, назначенное приказом директора колледжа. Данное лицо приобретает соответствующие права и несет ответственность за надлежащее исполнение возложенных на него обязанностей.

1.6. Воспитатель общежития аттестуется в колледже в установленном порядке.

1.7. Воспитатель общежития должен знать:

1.7.1. Конституцию Российской Федерации;

1.7.2. Законы РФ, постановления и решения Правительства РФ и органов управления образованием по вопросам образования;

1.7.3. Конвенцию о правах ребенка;

1.7.4. Педагогику, психологию, возрастную физиологию и гигиену;

1.7.5. Основы доврачебной медицинской помощи;

1.7.6. Теорию и методику воспитательной работы;

1.7.7. Основы государственной молодежной политики, гражданского и трудового законодательства;

1.7.8. Правила и нормы охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты.

II. Должностные обязанности

2.1. Воспитатель общежития:

2.1.1. Планирует и организует жизнедеятельность студентов колледжа проживающих в общежитии и осуществляет их воспитание;

2.1.2. Проводит повседневную работу, обеспечивающую создание условий для их социально-психологической реабилитации, социальной и трудовой адаптации;

2.1.3. Использует разнообразные приемы, методы и средства воспитания;

2.1.4. На основе изучения индивидуальных особенностей, рекомендаций психолога планирует и проводит со студентами коррекционно-развивающую работу (с группой или индивидуально);

2.1.5. Совместно с медицинскими работниками обеспечивает сохранение и укрепление здоровья студентов, проводит мероприятия, способствующие их психофизическому развитию, отвечает за их жизнь и здоровье;

2.1.6. Организует выполнение студентами режима дня, приготовление ими домашних заданий, оказывает им помощь в учении, организации досуга и в получении дополнительного образования, вовлекая их в художественное и научно-техническое творчество, спортивные секции, кружки и другие объединения по интересам;

2.1.7. Организует с учетом возраста студентов работу по самообслуживанию, соблюдение ими требований охраны труда, техники безопасности, пожарной безопасности, участие в общественно полезном труде;

2.1.8. Способствует проявлению интереса у студентов к определенному роду деятельности, к сознательному выбору профессии, содействует их дальнейшему обучению;

2.1.9. Проводит работу по профилактике отклоняющегося поведения, вредных привычек;

2.1.10. Оказывает помощь в организации самоуправленческих начал в деятельности коллектива студентов проживающих в общежитии;

2.1.11. Изучает индивидуальные способности, интересы и склонности студентов, их семейные обстоятельства и жилищно-бытовые условия.

III. Права

3.1. Воспитатель общежития вправе:

3.1.1. Знакомиться с проектами решений руководства, колледжа касающимися его деятельности;

3.1.2. Вносить на рассмотрение руководства предложения по совершенствованию работы, связанной с предусмотренными настоящей инструкцией обязанностями;

3.1.3. В пределах своей компетенции сообщать коменданту, заместителю директора по воспитательной работе о выявленных в процессе осуществления должностных обязанностей недостатках в деятельности учреждения (его структурных подразделениях) и вносить предложения по их устранению;

3.1.4. Запрашивать лично или по поручению руководства колледжа от структурных подразделений и специалистов информацию и документы, необходимые для выполнения своих должностных обязанностей;

3.1.5. Требовать от руководства колледжа оказания содействия в исполнении своих должностных обязанностей и прав.

IV. Ответственность

4.1. Воспитатель общежития несет ответственность:

4.1.1. За ненадлежащее исполнение или неисполнение своих должностных обязанностей, предусмотренных настоящей должностной инструкцией, — в пределах, определенных действующим трудовым законодательством Российской Федерации;

4.1.2. За правонарушения, совершенные в процессе осуществления своей деятельности, — в пределах, определенных действующим административным, уголовным и гражданским законодательством Российской Федерации;

4.1.3. За причинение материального ущерба — в пределах, определенных действующим трудовым и гражданским законодательством Российской Федерации.

V. Взаимодействие

5.1. Воспитатель общежития взаимодействует:

5.1.1. С заместителем директора по воспитательной работе;

5.1.2. С родителями студентов или лицами, их заменяющими;

5.1.3. С классными руководителями, психологом, преподавателями и другими работниками в рамках единого воспитательного процесса;

5.1.4. С медицинским работником колледжа;

5.1.5. Со специалистами всех (отдельных) структурных подразделений по решению задач, возложенных на него (если это предусмотрено положениями о структурных подразделениях, если нет — то с разрешения директора колледжа).

VI. Перечень документов, записей по деятельности воспитателя общежития

6.1. Настоящая должностная инструкция;

6.2. Трудовой договор;

6.3. Годовой план и анализ деятельности.

Должностная инструкция разработана в соответствии с рекомендациями «Квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и других служащих», утвержденного постановлением Минздравсоцразвития России № 000 от 01.01.01 г.

С инструкцией ознакомлен:

Воспитатель — организатор системы работы со студентами в общежитии.

Воспитатель — главная фигура в общежитии студентов. Но немало специалистов считают, что воспитателем может стать, чуть ли не каждый и даже не имеющий соответствующего образования. И действительно, эту должность занимают немало людей, для которых работа в общежитии – явление временное. Поэтому и в педагогических коллективах сложилось отношение к воспитателю, как к педагогу второго плана. Ситуация осложняется тем, что методическое обеспечение отсутствует, это единственная категория педагогов, которая не имеет не то что специального журнала, но даже рубрики ни в одном педагогическом издании. Как работать воспитателю в такой непростой ситуации? С чего начать?

Анализ сложившейся практики позволяет выделить в деятельности воспитателя общежития следующие направления:

  1. Изучение студентов. Не зная индивидуальных особенностей, проживающих в общежитии, невозможно добиться положительных результатов в воспитательной работе. Этот процесс охватывает весь период проживания студентов в общежитии. Для этого каждый воспитатель вместе с студентом, при заселении в общежитии заполняют информационную карту.

  2. Планирование работы. План работы воспитателя – это программы педагогических действий. Каждый воспитатель работает по воспитательному плану, согласованному и утвержденному заведующим общежитием.

  3. Воспитание в коллективе. Организуя коллектив, воспитатель создает условия для успешного решения педагогических задач не только силой своего авторитета, но и воздействием общественного мнения.

  4. Воспитание сознательной дисциплины. С первых дней воспитатель совместно с администрацией устанавливают твердый режим и четкий распорядок проживания, которые неукоснительно должны выполняться студентами, приучают их заботиться о чистоте и порядке в общежитии.

  5. Взаимодействие с администрацией, преподавателями и кураторами. Реализуя свои функции, воспитатель взаимодействует со всеми заинтересованными лицами.

  6. Создание морального климата в общежитии. Доброжелательная атмосфера в коллективе создает благоприятную почву для реализации способностей и возможностей личности.

Для студента пребывание в общежитии – особый период в его жизни. Она значительно отличается от жизни в семье, где он находился в центре внимания. В общежитии такой ситуации быть не может, потому что он вливается в коллектив сверстников, где все равны. Опыт показывает, что общение между педагогами и студентами в общежитии может быть успешным, если обеспечиваются: сотрудничество между педагогами, в основе которого единая позиция; интеллектуальный фон; действенное самоуправление; четкий распорядок дня; взаимодействие с родителями.

Воспитатель должен помнить, что неумение работать с людьми не только приводит к нервозной обстановке, но и влияет на качество труда. Одним из важнейших направлений педагогической деятельности воспитателя общежития – воспитание сознательной дисциплины и бережного отношения к собственности.

В этой многоплановой работе можно выделить следующие ее аспекты:

  • обеспечение утвержденного режима дня. Необходимо разъяснить студентам, что соблюдение режима дня – необходимое условие успешной работы.

  • формирование у студентов прочных навыков и привычек, ответственного выполнения своих обязанностей. Руководствуясь Правилами проживания студентов в общежитии последовательно внедрить в жизнь коллектива единые требования.

  • развитие самоуправления. Тут студенческий совет оказывает значительную помощь воспитателям.

  • контроль над поведением и деятельностью студентов.

Очень сложный вопрос – обсуждение поведения студентов, нарушающих правила проживания. Эта ситуация не должна стать нормой. Здесь нужна постоянная профилактическая работа, повышение уровня индивидуальной работы со студентами. Воспитанию сознательной дисциплины способствует и систематическая пропаганда морально-этических норм и правовых знаний. Большое внимание уделить и общей культуре студентов.

Большое значение в решении воспитательных задач имеет еще и культура быта. Быт влияет на настроение и отношение людей. Поэтому организация быта является одной из основных обязанностей воспитателя в общежитии.

Основной вид трудовой деятельности студентов в общежитии – самообслуживание. Активы этажей сами составляют график дежурств, помогают следить за чистотой и порядком.

Хорошо организованное дежурство имеет большое значение не только для поддержания чистоты и порядка, но и для воспитания дисциплинированности и ответственности. Каждый проживающий, будучи дежурным, приобретая опыта работы в среде сверстников, на собственном опыте убеждается, как много труда требуется для поддержания культуры и гигиены быта. И постепенно приобретает навыки бережного отношения к государственной и личной собственности, укрепляет чувство ответственности перед окружающими людьми.

Заключение: такая организация воспитательной работы в общежитии позволяет воспитателям достигать цели и позволяет добиться наилучших результатов.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *