Российские перевозчики попросили суд запретить сервис BlaBlaCar

Сегодня пришла веселая весточка: краснодарский суд постановил заблокировать сайт BlaBlaCar в России и, по сути, запретить сам сервис.

Я пользуюсь BlaBlaCar уже 3 года. И знаете, что? Я обрадовался.

Но не блокировке сервиса. А его отныне неизбежной реакции на тот хаос и безнаказанность, которые творятся в нём последние два года.

BlaBlaCar в России правда захвачен коммерческими перевозчиками

Ни дать, ни взять – суд сказал всё как есть. И вот пруфы.

Открываем маршрут Воронеж – Москва, 29 ноября.

Из 41 свободной поездки насчитал примерно 25 маршруточников. И ладно бы заявки были настоящими. Но 90% из них на самом деле являются фейками.

Чтобы вы понимали, на скриншоте уместилась фактически одна и та же поездка: одно время, место встречи, одна группа водителей-перевозчиков. Одна из заявок обычно соответствует реальной, а остальные фейковые полностью или наполовину (другой водитель/автомобиль).

Окей, вдруг мне повезло? Пробуем другой маршрут, Краснодар – Москва.

Меньше секунды поиска. Бинго, 5 фейков подряд! Первые несколько на одно время, остальные прибавляют по часу к времени отъезда, чтобы уравнять поток людей и заполнить автомобили равномерно.

Еще обратите внимание на описание поездки. Заметьте, как ребята хитрят с пробелами и буквами, чтобы их не забанила автомодерация.

У опытного «попутчика» фраза «мерседес спринтер» должна вызывать только одну реакцию: закрыть поездку немедленно. То же самое касается любых других предложений маршруточников. Человек уже на этой стадии вас обманывает и прикрывается левым профилем – что будет дальше?

Это были лишь два примера, но ситуация универсальна для всех популярных маршрутов и городов России.

Увы, «новичков» и «терпил» очень много. Некоторые боятся оставлять негативные отзывы. Или считают, что так должно быть. Тем временем реальные водители на легковых автомобилях с хорошими ценами, лучшими условиями и чистыми салонами остаются без пассажиров – их просто не видно.

Итог: коммерческие перевозки процветают в BlaBlaCar и мешают всем остальным.

Как маршруточники работают с профилями и отзывами BlaBlaCar

Чтобы организовать бизнес на попутчиках из BlaBlaCar, нужен стабильный поток желающих и отсутствие конкуренции.

Желающих набирают толпами через фейковые профили водителей, создающие одинаковые или похожие поездки на одно время и направление.

Фейковые профили – основа работы таких маршруточников. Во-первых, так проще работать с негативными отзывами: просто забиваешь на «провинившийся» профиль и продолжаешь работать через остальные.

Во-вторых, много профилей позволяют забить ленту вариантами, обойти ограничение на максимальные свободные места и набрать побольше людей в маршрутки, а иногда вообще в автобус.

Фейковые профили также позволяют легко «убирать» конкурентов. Например, на одно время с маршруточником размещены предложения других водителей. Места у незадачливого водителя бронируются через фейковые профили – и конкурент исчезает из доступных вариантов. Реальные попутчики вынуждены идти к маршруточнику, так как альтернативные варианты якобы заполнены.

Маршруточники работают в группах по 2-4 машины сразу. Пассажиров зовут на один и тот же адрес. Прибывающую толпу народа сортируют по машинам, которые затем отправляются в путь по мере заполнения. Довозят всех до указанного адреса (дай бог) – и всё. Могут брать предоплату перед выездом.

Ну и что такого плохого в маршрутках? Вы зажрались!

Ребята. И особенно водители. Нет ничего плохого в маршрутках. Более того, несколько моих поездок в них были отличными, за исключением скорости и большого количества остановок.

Но это было исключение из правил. Потому что остальные такие поездки были ужасными, долгими, неудобными и часто в неприятных компаниях. А компания в поездке – неотъемлемая часть впечатлений от BlaBlaCar и райдшеринга.

Мой опыт, как и опыт тысяч других попутчиков, доказывает одно: чисто по статистике и среднему впечатлению, поездки через таких маршруточников оставляют НАИХУДШЕЕ впечатление.

Почему-то в маршрутках самые хамоватые водители. Не все, но большинство. Это даже не знаю, как объяснить. Жизнь тяжелая, не иначе.


Интерьер типичного Mercedes Sprinter, в котором возят людей

Машины часто грязные внутри и снаружи, поломанные из-за регулярного извоза. Салоны тесные из-за плотной компоновки кресел для максимальной вместительности.

Окна не открываются, печки/кондиционеры не всегда работают. Места для вещей либо почти нет, либо их надо сваливать в прицеп сзади. И остановки! Постоянные, регулярные из-за большой группы людей. Одним в туалет, другим поесть. Сидишь и тупо ждёшь, пока все закончат свои дела.

Приезжаешь в итоге на час, два, а то и четыре часа позже. Уставший, не отдохнувший вообще, со сплошным негативом за сотни километров. Зачем это терпеть, когда есть альтернативы?

Забыл сказать: поездка в маршрутке обходится либо в столько же денег, сколько на легковой машине, либо дороже на 20-30%.

А почему BlaBlaCar «виноват»? Они же борятся!

Да, у ребят есть модерация и контроль за действиями пользователей, но в какой форме – загадка.

В 2014 году я общался с руководителем BlaBlaCar в России Алексеем Лазоренко. Он сказал, что в штате работают модераторы, вручную проверяющие не только содержание профилей пользователей, но и описания поездок.

С тех пор сервис захлестнула взрывная популярность. Подозреваю, что после этого было решено отказаться от ручной проверки описания поездок. Иначе бы маршруточникам не сходили с рук описания с пропущенными буквами и пробелами между ними. Бот такое не заметит, а вот человек – легко.

Первый раз ситуацию с маршруточниками я приметил два года назад, но решил, что это был единичный случай. С тех пор количество их заявок вначале превысило, а затем и затмило остальные. Отсутствие контроля и коммерческий интерес водителей маршрутных такси нашли друг друга.

Жалобы начали выплывать в рунет примерно год назад, но сильного резонанса не вызывали, так как исходили от обычных юзеров. Реальной реакции, кроме общих фраз, я не увидел. Позитивных последствий у этих мини-скандалов тоже не было.

Позиция BlaBlaCar вкратце: мы не вмешиваемся во взаимоотношения юзеров, а предлагаем им удобный сервис для организации поездок.

Но ситуация с краснодарским судом доказала – BlaBlaCar недооценивает свою ответственность. А еще недооценивает внимание к себе со стороны регуляторов и правоохранительных органов. Возможно, ребята забыли, что оперируют в «серой» юридической зоне, фактически не предоставляя своим пользователям НИКАКИХ гарантий безопасности, здоровья и жизни.

Может, забыли, что у единственного реального конкурента – BeepCar от Mail.ru – с самого начала есть страхование здоровья и жизни на время поездок?

Реальность, увы, напомнила обо всём.

Что теперь придется делать «блаблакару»?

Мое сугубо дилетантское, но все же мнение: BlaBlaCar сейчас очень попал, и успешно вылезти из этой ямы сможет только при двойном подходе.

Мало сейчас убеждать краснодарский суд – надо бесцеремонно выжечь собственный сервис, убрав оттуда всех маршруточников и внедрив жесткий контроль профилей.

1. Надо зачистить российские маршруты сервиса от заявок маршруточников – вероятно, вручную.

2. Заблокировать все профили маршруточников на основании запрета коммерческих перевозок по условиям использования сервиса и разблокировать их при полной идентификации и ограничении максимальных мест, доступных для бронирования в их автомобилях.

3. Требовать паспортные данные, фото паспорта и реальные фото с каждого участника, чтобы усложнить создание фейковых профилей.

4. Требовать номер ПТС с его валидацией (проверкой) и закреплением за юзером сервиса, чтобы не позволять указывать в профиле фейковые автомобили.

5. Быстрее и заметнее реагировать на жалобы на коммерческих перевозчиков и фейковые аккаунты. Сейчас кажется, что BlaBlaCar вообще никак не реагирует на жалобы.

С первых дней BlaBlaCar в России занимал нарочито отстранённую позицию по поводу всего, что происходит вне их приложения и сайта.

Юридические особенности организации сервиса райдшеринга – которым и является BlaBlaCar – и консервативные европейские корни сервиса довели ситуацию до сегодняшнего состояния. Я рад не тому, что у «блаблакара» проблемы. Просто теперь что-то наконец-то может измениться.

P.S. Спасибо всем маршруточникам, кто зарабатывает в BlaBlaCar качественным сервисом на чистой машине и без фейковых профилей! Но вас меньшинство, увы. И ваши «коллеги» портят вашу же репутацию.

Рейтинг поста:

(4.82 из 5, оценили: 17) 🤓 Хочешь больше? Подпишись на наш Telegramнаш Telegram. … и не забывай читать наш Facebook и Twitter 🍒 iPhones.ru Доблаблакарились. А как всё хорошо начиналось…

Несколько десятков автоперевозчиков и автовокзалов 1 ноября обратились в Таганский суд Москвы с требованием заблокировать популярный сервис BlaBlaCar, сообщает ФАН.

Реклама

Инициировало подачу искового заявления к российскому представительству французского онлайн-сервиса BlaBlaCar ООО «Комьюто Рус» астраханское ООО «Транс Лайн», которое занимается междугородними автобусными перевозками.

В документе компания просит суд признать информацию на сайте и мобильном приложении BlaBlaCar запрещенной в России, а также внести в реестр запрещенных ресурсов сетевой адрес организации. Более того, в «Транс Лайн» заявили о необходимости запретить деятельность ООО «Комьюто Рус» в России в части работы сервиса BlaBlaCar.

Организация указала несколько причин такого обращения.

Компания обвинила BlaBlaCar в лоббировании интересов нелегальных перевозчиков, которые уходят от налогов и экономят на безопасности,

уточняет НСН. Согласно иску, пассажиры при помощи BlaBlaCar перевозятся платно, а не бесплатно, как заявляет сервис. При этом взимание платы, как объясняет перевозчик, является «компенсацией расходов на топливо».

Помимо этого сервис обвиняют в том, что он организует перевозки, но при этом не обладает полной информацией о водителях, о наличии у них прав, лицензии на перевозку пассажиров, состоянии здоровья и техсостоянии транспортного средства.

«Деятельность перевозчиков, использующих сервис BlaBlaCar, привела к тому, что регулярное автобусное сообщение по ряду маршрутов, равно как и работа автовокзалов (автостанций) находится под угрозой прекращения ввиду крайней нерентабельности», — добавили составители документа.

По данным истцов, в результате работы BlaBlaCar отток пассажиров с автовокзалов составил приблизительно 20%, из-за чего многие автотранспортные предприятия теряют средства на обновление автобусного парка, а некоторые и вовсе балансируют на грани банкротства. Ситуация вынуждает перевозчиков уменьшать количество отправлений или совсем прекращать обслуживание некоторых маршрутов. Автовокзалам и автостанциям приходится сокращать штат.

Компания BlaBlaCar была создана в Париже в 2006 году. На ее сайте водители публикуют информацию о поездке и ищут себе попутчиков. В России сервис начал работать в феврале 2014 года. На сегодняшний день у BlaBlaCar не менее 50 миллионов пользователей по всему миру.

В начале октября этого года BlaBlaCar стал для россиян платной услугой. В руководстве портала уточнили, что плата будет взиматься только с тех пользователей сайта, которые планируют поездку дальше 120 км. В таком случае плата составит 149 рублей на день или по 199 рублей при подписке на месяц.

Доступ можно оплатить на сайте или в мобильном приложении. Перевод оформляется, в частности, через сервис «Яндекс.Касса». Водители смогут, как и раньше, компенсировать водителю расходы на бензин наличными.

В компании пояснили, что для автовладельцев сервис по-прежнему останется бесплатным. К тому же там продолжат контролировать размер выплачиваемой водителю компенсации, позволяя ему только частично покрывать транспортные расходы, но не получать прибыль.

Кстати, BlaBlaCar уже не первый раз пытаются запретить в России. В сентябре прошлого года Тимашевский районный суд Краснодарского края заключил, что сайт используют нелегальные перевозчики пассажиров, в связи с чем информацию о совместных поездках признали «запрещенной к распространению на территории Российской Федерации».

Компания узнала об этом решении только через месяц, после чего ее юристы обжаловали решение Тимашеского суда. Они доказали, что совместное использование частной машины с помощью онлайн-сервисов поиска попутчиков не нарушает российских законов.

«Средняя длина райдшеринговой поездки — 300-400 километров. Такой вид деятельности в терминологии зарубежных стран называется «райдшерингом». Райдшеринг на законодательном уровне признан ведущими странами мира. Мы считаем, что российское законодательство не может запрещать автовладельцам подвозить попутчиков и делить между участниками поездки (друзьями, родственниками, знакомыми, соседями) стоимость бензина при условии, что водители не получают финансовой выгоды от такой деятельности», — подчеркнули в компании.

Впоследствии в декабре Краснодарский краевой суд отменил решение нижестоящей инстанции.

В июле появилась информация о том, что правительство принялось за разработку правила совместных поездок на автомобиле, при которых пассажиры компенсируют часть расходов.

Об этом сообщил «Коммерсант» на письмо аппарата кабмина в Минтранс.

Как уточнили в издании, с таким предложением BlaBlaCar выступил как раз после того, как столкнулся с угрозой блокировки из-за обвинений прокуратуры в нелегальных перевозках. Сервис в этом поддержал Минтранс.

Жадные до наших денег перевозчики ополчились на популярный сервис, который мешает им сдирать три шкуры с клиентов

«Объединение автопассажирских перевозчиков» предъявило коллективный иск в отношении французской компании BlaBlaCar. Истцы требуют полностью запретить деятельность компании на территории РФ, о чем сообщили на сайте организации.

Согласно данным Таганского суда Москвы, изначально истцом выступала транспортная компания ООО «Транс Лайн», но позднее к ней присоединились еще около 30 юридических лиц и индивидуальных предпринимателей.

Истцы настаивают на том, что онлайн-сервис содействует развитию в стране черного рынка пассажирских перевозок. Поездки с помощью BlaBlaCar происходят в обход действующего законодательства, а водители не платят налоги и не соблюдают стандартов безопасности пассажиров. Требования истцов заключаются в полном запрете веб-сайта и мобильного приложения на территории Российской Федерации.

Брянская прокуратура уже требовала от BlaBlaCar ужесточить условия регистрации и пользования сервисом в отношении перевозчиков без лицензии. После чего Тимашевский районный суд наложил запрет на BlaBlaCar и Роскомнадзор обязан был запретить онлайн-сервис на всей территории России, но представители BlaBlaCar подали апелляцию, после которой судебное решение было отменено.

Компания BlaBlaCar была создана во Франции в 2006 и сейчас ее услугами пользуются свыше 50 миллионов человек более чем в 20 странах мира, а в России сервис функционирует с 2014 года.

Напомним, что в августе 2018 года компания BlaBlaCar выкупила свой клон BeepCar у Mail.ru Group и рассматривала покупку сервиса поиска автобусных билетов Busfor, однако последняя сделка не состоялась. После чего BlaBlaCar анонсировала создание BlaBlaCarPro аналога Busfor, предназначенного для владельцев автобусов и минивенов. Похоже, что крупные перевозчики опасаются надвигающейся угрозы и решили нанести упреждающий удар.

Между тем, позицию перевозчиков нельзя оправдать ничем, кроме бессовестной жажды наживы, желания выудить у людей их последние копейки. Ведь никаких экономических оснований для подобного запрета, например довод о том, что «Бла Бла Кар» и аналоги отнимают у россиян их рабочие места, быть не может. У россиян их рабочие места как раз отнимают перевозчики, бессовестно экономящие, в том числе, на нашей безопасности, и нанимающие на работу гастарбайтеров: водителя, родившегося в России в сфере пассажирских перевозок сегодня днем с огнем не найти.

То есть речь идет лишь о шкурных интересах «предпринимателей» и аффилированных с ними чиновников-коррупционеров. И так происходит в России абсолютно во всех сферах.

Напомним, что российские лоббисты от аффилированного с властями «бизнеса» делают все, чтобы навязывать свои неконкурентоспособные в условиях нормальной экономики услуги россиянам. Так например представители российского интернет-бизнеса пролоббировали повышение налогов и пошлин, которые должны платить россияне, при покупке в зарубежных интернет-магазинах. Потому, что наши сограждане предпочитают покупать товары не втридорога у них, а на таких площадках, как AliExpress.

Поэтому нет никаких сомнений в том, что российский, едва ли не самый коррумпированный и пристрастный суд в мире – примет решение в пользу бесчестных лоббистов и лишит наших сограждан еще одного удобного и полезного сервиса. А там, глядишь подоспеют и «народные» депутаты, которые примут еще один запретительный закон, который окончательно убьёт любую возможность работы сервисов автомобильных попутчиков, таких как BlaBlaCar.

Сергей Бегинин

Онлайн-сервис BlaBlaCar, с помощью которого можно найти попутчиков в дорогу и разделить с ними затраты, могут заблокировать в России. Этого требуют официальные перевозчики, но пока выбор остается за пассажирами. Что они предпочитают и чем рискуют, рассказал корреспондент телеканала «МИР 24» Алексей Дашенко.

Девять утра, парковка на окраине Москвы. Отсюда мы планировали уехать в Ростов-на-Дону. С водителем договорились накануне. Номер и марку машины он обещал сообщить в день отправки, но дозвониться не получилось.

На парковке всего два микроавтобуса. Водитель первого не отвечает, а второй уже с полным салоном, едет совсем в другую сторону. Поездка за тысячу километров на грани срыва. Ждем еще полчаса.

Пятнадцать минут назад вот с этой точки должен был отправиться автобус в Ростов-на-Дону. На Щелковском шоссе это излюбленное место неофициальных перевозчиков. Находится всего в нескольких метрах от остановки общественного транспорта, но автобус тут так и не появился. То ли желающих не нашлось ехать, то ли просто по каким-то другим причинам водитель взял и отменил поездку.

Но предъявлять претензии не к кому. Этот рейс мы нашли в длинном списке предложений на сайте BlaBlaCar, но кроме цены больше ничего неизвестно. Ни о транспортном средстве, ни о водителе. По словам экспертов, интернет-приложение – идеальный вариант для нелегалов. Они не только не платят налоги, но и нарушают федеральный закон об автоперевозках. Зарегистрироваться на Bla Bla Car может любой автолюбитель.

«Проходят ли водители медицинский осмотр, а автотранспортное средство – технический осмотр? Застрахован ли транспорт, застрахованы ли пассажиры, которые будут перевозиться, застрахован ли груз? Соответственно, мы понимаем, что нет», – отметил председатель межрегиональной общественной организации «Объединение автопассажирских перевозчиков» Вячеслав Панькин.

Но многих людей эти вопросы не волнуют. Главное доехать подешевле. В результате за четыре года официальные перевозчики потеряли почти 30% пассажиров.

Бороться с нелегалами не в компетенции общественной организации. Единственный выход, уверены официальные перевозчики, – закрыть интернет-приложение. Иск в суд поддержали уже 136 транспортных компаний по всей стране.

Это сейчас Марк автолюбитель, а еще год назад мужчина ходил пешком и активно пользовался услугами интернет-приложения именно для загородных поездок. Уверяет, что это лотерея.

«Здесь 50 на 50. То есть бывает, что машина старая, ты едешь, тебе дует. Когда мне надуло шею так, что она потом болела, я просто писал в отзывах, чтобы люди знали, что машине уже 30 лет», – указал автолюбитель Марк Нечаев.

Марк сейчас продолжает пользоваться BlaBlaCar, но уже как водитель. Нелегальным перевозчиком себя не считает.

«Ищешь себе попутчиков, твоя поездка становится дешевле, люди тоже едут втрое, вчетверо дешевле до места, куда им надо», – говорит автолюбитель Марк Нечаев.

Но если приложение со временем и закроют, то Марк начнет пользоваться другими порталами. Аналоги уже есть.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *